Научная новизна курсовой: как, для чего, зачем
Дипломные и курсовые проекты – это не просто вид контрольного среза, а достаточно интересный вид работы, который приводит к новым исследованиям и открытиям. Описание этих открытий называется научная новизна.
Это необязательный элемент курсовой работы, но ее наличие подчеркнет вашу компетентность в вопросе, внимательность и ответственность. Комиссия на защите явно это оценит.
Что такое научная новизна курсовой работы
Научная новизна – это новый подход к проблеме, новое решение, не изученная инновация, к которым студент приходит в процессе работы над исследованием темы.
Зачем нужна новизна
Если это необязательная часть работы, то зачем она вообще нужна? Ответов может быть несколько:
- Планы на научную карьеру. Если вы планируете продолжать обучение на более высоких уровнях, то к работам стоит относиться серьезно уже с первого курса. А значит и искать новизну в самых первых работах.
- Упрощение работы над выпускной квалификационной работой. Если курсовая – это одна из частей будущего диплома, то качественная работа с самых низов значительно упростит вам написание диплома.
- Случайная находка. Если в процессе работы над курсовым проектом вы наткнулись на что-то совершенно новое для вашей темы, то не надо упускать эту информацию. Лучше оформить ее в научную новизну, что придаст совершенно новый ракурс исследованию.
Виды новизны курсовой
В качестве новизны можно:
- определить новое звучание темы или новую проблему в ней;
- найти неожиданный ракурс, с которого можно изучить проблему;
- найти новые методы изучения;
- рассмотреть новые варианты применения результатов;
- сформировать новые теории изучения;
- найти новые методологии изучения проблемы;
- предложить аудитории неожиданную комбинацию уже известных методов;
- поставить под сомнения имеющиеся выводы и результаты.
Место новизны в работе
У научной новизны может быть всего два места, где ее можно разместить в курсовом проекте:
- Во введении, где кратко рассказывается суть новизны.
- В заключении, где вместе с итогами и приходят к выводам о новизне.
Написание новизны курсовой
Есть ряд правил, благодаря которым к вашей работе не будет вопросов:
- писать нужно без вводных конструкций, ненужной информации;
- подчеркните новизну в тексте введения фразами «Научная новизна исследования заключается в том, что…», «Научная новизна работы состоит в…», «Научная новизна определяется тем, что…»;
- в тексте заключения стоит включить в новизну глаголы типа: изучено, найдено, выявлено, разработано и т.д.;
- стиль должен быть строго научный, без лирических отступлений.
Как определить новизну
- Сформулируйте тему и проблему, которую нужно в ней изучить.
- Изучите и проанализируйте уже имеющиеся работы на выбранную тему.
- Подумайте, какие вопросы остались не раскрытыми.
- Постарайтесь найти свои варианты решения и закрепите их научными фактами и доказательствами.
- На базе предыдущего шага выведите новизну.
- Докажите, что это действительно новизна, при помощи примеров из курсовой.
- Сделайте выводы.
Отличие новизны от других элементов курсовой
Чтобы не спутать новизну с актуальностью, теоретической и практической значимостью, нужно знать отличия.
Понятие |
Суть, определение |
Актуальность |
Это значимость темы научных кругов. Это то, что изучают по всему миру в этот период времени. |
Теоретическая значимость |
Разъяснение, как могут пригодиться в развитии теории результаты научных исследований этой работы. |
Практическая значимость |
Объяснение, как результаты исследования можно применить в реальной жизни. |
Научная новизна |
Обоснование уникальности полученных результатов, методов исследования и пр. |
Табл.1
Ошибки в научной новизне
- Новизна не соответствует теме исследования.
- Новизна есть во введении, но нет выводов в заключении.
- Структурные части спутаны и нелогичны.
- Изложение в качестве новизны уже всем известных фактов.
Научная новизна: примеры
Это не займёт
много времени.