Искусствоведение - готовые работы

ГлавнаяКаталог работИскусствоведение
fig
fig

Во время зарождения фотографии в эстетике господствовало мнение о том, что искусством может быть лишь рукотворное произведение. Изображение же действительности, полученное с помощью технических методов, не могло даже претендовать на подобный статус. И хотя уже первые фотографы, тяготевшие к художественности изображения, проявляли немалую композиционную изобретательность для отображения реальности, порой изменяя её до неузнаваемости, не вписывались в систему общественных ценностей.
Однако сегодня фотография является признанным видом творческого самовыражения, при этом она многое вобрала в себя из многовекового опыта развития изобразительного искусства.
При выборе темы дипломной работы «Фотоискусство Беларуси 1940-1950-х гг.» перед автором стояла дилемма идентификации объекта искусствоведческого анализа. Что отнести к фотоискусству Беларуси? Работы, выполненные на ее территории, или творчество людей, чья жизнь неразрывно была связана с жизнью страны в этот период?
Ответ лежит на поверхности, он очевиден.
Фотография определенного периода и определенной локации не просто запечатлевает происходящее вокруг, но и преломляется через сознание фотографа, его мировоззрение.
Отсюда следует, что фотоискусство предполагает наличие фотографа-художника. От него требуется тщательная избирательность, особое личностное "видение", позволяющее отличать достойное внимания от внешнего, случайного, неполного.
Фотография не бесстрастное зеркало мира, художник в фотоискусстве способен выразить своё личное отношение к запечатляемому на снимке явлению через ракурс съёмки, распределение света, светотени, передачу своеобразия природы, умение правильно выбрать момент съёмки и т. д.
А период сороковых-пятидесятых был одним из интереснейших и сложнейших в истории нашей страны.
Великая Отечественная война, восстановление разрушенной республики, трудовые свершения, и, основное, – люди, которые жили и работали в то время.
Формулируя цель дипломной работы, можно обозначить ее как проведение искусствоведческого анализа и всестороннего изучения творчества белорусских фотографов в сороковых-пятидесятых годах прошлого века.
В то время жили и работали такие выдающиеся фотографы, как Н. Петрович, В. Аркашов и В. Лупейко, Л. Попкович.
Актуальность выбранной темы заключается в значимости данного периода для самосознания нашего народа, значимости работ сделанных в то время для искусства современной Республики Беларусь. Фотографии вышеназванных авторов и их коллег с документальной бесстрастностью возвращают нас к подлинной истории, к правде. На снимках - остановленные мгновения жизни. Многие из них стали мгновениями истории, нашей общей судьбы.
В качестве источников автором использовалась белорусская периодика выбранного для анализа периода, архивы «Белсоюзфото» и Белорусского общественного объединения «Фотоискусство», публикации в современной прессе.

Цель курсовой работы - исследование процесса эволюции американского мюзикла, как национального театрального жанра, в контексте развития американской развлекательной культуры.
Осознание сути этого жанра, уяснение его основных свойств и их изменений ныне особенно актуальны для отечественного театра. Практика белорусской и российской сцены последнего десятилетия наглядно демонстрирует растущий интерес общества к этому театральному жанру.
Реализация поставленной цели обусловила постановку и решение следующих задач:
- определение основных событий бродвейской сцены начала XX века, наиболее активно повлиявших на процесс самоидентификации жанра американского мюзикла;
- анализ некоторых значительных социальных явлений американской жизни начала XX века;
- соотнесение рассматриваемых театральных событий с явлениями общекультурного порядка, определение взаимосвязей и взаимовлияний развлекательного театра и общества, определение значения музыкально-развлекательного театра в жизни и культуре страны.
Теоретическая значимость выполненной работы заключается в том, что изложенные в ней результаты углубляют имеющиеся представления о роли американского музыкально-развлекательного театра в контексте развития американской культуры.
Исследование проблемы формирования театра американского мюзикла вплотную соприкасается с другими перспективными темами и проблемами: взаимодействие и взаимовлияние европейских и американских театральных жанров; взаимодействие и взаимовлияние британской и американской музыкально-развлекательных культур; американский развлекательный театр
Практическая значимость данной работы заключается в том, что материалы работы могут быть использованы в исследовательской работе, а также в учебно-педагогической практике при составлении учебников и пособий, для чтения лекций и проведения семинарских занятий по курсам истории зарубежного театра.

Можно смело сказать, что из всех видов исскуства, именно живопись является одним из наиболее сильно воздействующих на эмоциональную сторону человеческой личности. Если картина создана настоящим мастером, каждый зритель, взглянув на неё , ощущает все эмоции и чувства, которые создатель вложил в нее. Как таковая, живопись не только является отражением настоящего мира, но и показывает всю эмоциональную палитру человеческого внутреннего мира.
Каждая картина несет в себе свою своеобразность, тематику, задумку автора. Не существует двух одинаковых картин, существуют лишь разновидности направлений живописи, которые различаются сваей эпохой, направлением. Интересные эффекты, изысканное построение композиции, смешанные с яркими цветами и удлинённостью фигур - всё это основные элементы стиля возникшего в эпоху Ренессанса- маньеризм. На смену пришёл другой стиль искусства, который своей динамичностью был схож с маньеризмом, но отличался драматизмом и сюжетами на мифологическую и религиозную тему - барокко.
Целью работы является исследование портрета эпохи барроко Р.Н.Никитина Портрет баронессы М.Я. Строгановой.
Исходя из цели работы в ней будут решаться следующие задачи:
1.Россмотреть особенности эпохи барроко, в частности, в России.
2. Исследовать портрет баронессы М.Я. Строгановой Р.Н. Никитина.

Предметом и объектом исследования является белорусская художественная керамика. Цель исследования – изучение использования белорусской художественной керамики в современном интерьере.
В соответствии с поставленной целью сформировались определенные задачи исследования:
- теоретическое изучение наследия белорусского декоративно-прикладного искусства
- исследование хронологии, предпосылок возникновения художественной керамики в нашей стране
- искусствоведческий анализ произведений белорусских керамистов.
Практическое применение исследований дипломной работы в учебных процессах, в музейном деле, для специалистов в области керамики.
Автор работы подтверждает, что приведенный в ней расчетно-аналитический материал правильно и объективно отражает состояние исследуемого процесса, а все заимствованные из литературных и других источников теоретические и методологические положения и концепции сопровождаются ссылками на их авторов.

Определение времени возникновения первобытного общества – вопрос для науки пока открытый. Действительно, границы этого периода определить нелегко: первые существа семейства Homo появились около 4 млн. лет назад, Homo habilis («человек умелый» - способный изготавливать каменные орудия труда) – около 2 – 2,5 млн. лет назад, а Homo sapiens – около 100 тыс. лет назад. Самый древний из известных городов – Иерихон – возник около 10 тыс. лет назад, а древнейшие государства образовались на рубеже IV – III тысячелетий до нашей эры. Первобытный образ жизни сохраняется и в ХХ веке у некоторых племён в Африке, на островах Тихого океана.
Задача данной работы – изучить истоки художественной культуры: как, и с какой целью, первобытные охотники стали создавать предметы и изображения, не имеющие прямой функциональности, какой смысл они вкладывали в свои произведения, чем характерно первобытное искусство и как оно соотносится с современностью.
Первобытное искусство интересно не только своим поражаю
Эпоха Рублева была эпохой возрождения веры в человека, в его нравст-венные силы, в его способность к самопожертвованию во имя высоких идеалов. Это была эпоха возрождения интереса к собственной истории, к культуре времени независимости Руси, предшествовавшей монголо-татарскому нашествию. Эпоха Рублева была временем расцвета литературы, эпоса, политического самосознания.
Идеалы, воплощенные в творчестве Рублева, столь высоки, что они были бы чудом, если бы не представляли собой некого отражения того, что можно было бы наблюсти в действительности. А в действительности были не только примеры подлости, раболепства и предательства, но и беззаветного служе-ния людям, отечеству, идеалам добра и красоты, создавшим чувство собст-венного достоинства и спокойной уверенности в будущем.
Введение
Актуальность темы обусловлена необходимостью формирования теоретической и методологической разработки педагогических основ, направленных на совершенствование музыкального воспитания, на понимание социального значения искусства в обновленном обществе. Стимулировать музыкально-педагогическую мысль, направлять ее на совершенствование педагогических технологий и борьбу с имеющимися еще недостатками в этой области.
В сфере музыкально-педагогического воспитания и образования можно выделить ряд недостатков:
- резкое падение престижа музыкального образования;
- отсутствие концепции и всеобъемлющей программы перспективного развития системы музыкального образования и воспитания на федеральном и местном уровнях;
- слабую финансовую и материально-техническую базу музыкальных учебных заведений.
Широкая внешкольная музыкальная работа с детьми, подростками и молодежью, проводимая в нашей стране концертными и общественными организациями, музыкальными школами и клубами была утеряна в переходные 90-е годы прошлого века. Важнейшей задачей нашего современного общества является необходимость поднять на должный уровень художественное образование и эстетическое воспитание учащихся. Необходимо развивать чувство прекрасного, формировать высокие эстетические вкусы, умение понимать и ценить произведения искусства, памятники истории и архитектуры, красоту и богатство родной природы.....
(Степень разработанности, цель, задачи,объект, предмет, гипотеза, методологическая база, структура)
2.1. Детская школа искусств – специфическое учреждение СКС по развитию музыкального воспитания детей
Детская школа искусств – государственное образовательное учреждение дополнительного образования детей. В ДШИ три отделения: Музыкальное /фортепиано, баян, аккордеон, эстрадно-духовой класс/. Художественное /рисунок, живопись, графика, лепка/. Хореографическое /классический, народный, бальный танцы/.
Основой детской школы искусств, в отличие от общеобразовательной, является индивидуальная система занятий, которая дает широкие возможности для дифференцированного обучения учащихся. Следовательно, одной из особенностей школы искусств можно считать относительность учебных программ так как, в конечном счете, обучение в школе ориентировано на личный потенциал учащихся.
В большинстве детских школ искусств наблюдается однородность ученического состава. Это дети интеллигенции, военнослужащих, практически нет детей из неблагополучных семей, соответственно нет, проблемы «трудных», и совершено иные акценты в образовательной и воспитательной деятельности.
Введение
Актуальность темы. Происходящее за последнее время значительные изменения в социальной ситуации российского общества явились предпосылкой для формирования процесса образования, основу которого составляет его гуманистическая направленность, включающая задачи индивидуализации и социализации личности ребенка.
Длительное отрицание музыкального искусства в системе нашего образования привело к снижению культуры как динамику общественного сознания. Проблема бездуховности и безнравственности напрямую связана с разрывом, а порой и сознательном разрушении культуры. В этой связи актуализируется острая потребность в изучении позитивных и негативных механизмов индивидуального и социального развития детей. Одним из действенных механизмов такого развития и социализирующего влияния является общее музыкальное образование, ибо музыка, воздействуя на эмоционально-чувственную сферу, плодотворно влияет на эстетическое воспитание.
В связи с вышеизложенным актуальность данной работы определяется:
- потребностью современной педагогики в поисках действенных механизмов музыкального воспитания;
- новой парадигмой воспитания, в которой особую значимость приобретает усиление социокультурной компоненты;
- современным состоянием отечественного музыкального воспитания, которое требует современного осмысления;
- потребностью в инновационных авторских методиках музыкального образования и воспитания для более целостного социокультурного развития детей.
(Степень изученности проблемы, цель, задачи, объект, предмет, гипотеза, методологическая основа, структура)
Введение.
Деловое общение - это сложный многоплановый процесс развития контактов между людьми в служебной сфере.
Его участники выступают в официальных статусах и ориентированы на достижение цели, конкретных задач. Специфической особенностью названного процесса является регламентированность, т. е. подчинение установленным ограничениям, которые определяются национальными и культурными традициями, профессиональными этическими принципами.
Введение
Королевство Испания, государство на юго-западе Европы, занимающее 85% территории Пиренейского полуострова. В 8 в. н.э. большая часть Пиренейского полуострова была захвачена арабами. В ходе Реконкисты, продолжавшейся восемь веков, христианские королевства Северной Испании отвоевали весь полуостров. В 1492 испанская корона овладела последним оплотом мусульман – Гранадой. После открытия Америки Христофором Колумбом благодаря потоку золота из Нового Света Испания превратилась в мощную державу, а испанская культура и язык получили широкое распространение. В 17 в. экономика Испании находилась в упадке. В 19 в. испанские колонии в Америке восстали и добились независимости. В 20 в. Испания была разорена гражданской войной 1936–1939. В стране установился тоталитарный режим, просуществовавший до 1975. Испания вместе с Балеарскими и Канарскими островами занимает площадь 504 750 кв. км. Два прибрежных города в Северной Африке, Сеута и Мелилья, также входят в состав Испании. Материковая Испания граничит на западе с Португалией, а на севере с Францией и Андоррой. На севере Испания омывается Бискайским заливом, на крайнем северо-западе и юго-западе – Атлантическим океаном, а на востоке и юго-востоке – Средиземным морем, столь частое общение наций спровоцировало появление уникального этноса – испанского этноса, который и настоящее время делится на несколько групп.
Цель настоящей работы – исследование этнографических групп испанского этноса.
Задачи работы:
- исследование общих истоков этнографических групп испанского этноса;
- изучение особенностей отдельных групп испанского этноса

1. Общий анализ испанского этноса
В этнологии продолжается дискуссия о природе этноса (от греч. Ethnos - народ, племя): существует ли этническая группа объективно или является субъективным образованием.1 Дискуссия может быть завершена, если применять системный подход.2 Он означает, что этногруппа рассматривается как часть общества, члены которой включаются в общество через социальные роли и реализацию своих жизненных планов и способны к самоорганизации для взаимодействия с обществом на дополняющей или альтернативной основе. Этногруппа - это динамическая часть общества, члены которой воспринимают аскриптивные и генотипические признаки как объединяющую платформу и верят в общее происхождение или общую историю. Поскольку этногруппа функционирует в обществе, она - реальна.
Участвуя в конфликте, этногруппа демонстрирует способность к организованным действиям ради защиты значимой собственности и владений. В социологии данный факт находит терминологическое подтверждение. Термин «этническая группа» применяется в трех значениях:
1) этническая категория;
2) этническая общность;
3) этническая организация.3
Этническая категория - это имеющая этноним группа людей с отличительными этническими признаками.4
Этническая общность - это группа, воспринимающая свои этнические признаки как объединяющую основу. Этническая организация есть этнообщность, имеющая группу с инструментальными целями (организация использует этнообщность в качестве средства достижения внешних целей). Данная терминология учитывает групповую динамику: превращение этнической категории в этнообщность и в организованную группу, участвующую в конфликте.
Членство в этногруппе определяется по неполитическим критериям - традиционная территория проживания, отличающиеся язык, культура (обычаи и религия), цвет кожи. Эти признаки являются аскриптивными в том смысле, что они находятся за пределами индивидуального контроля и с ними соглашаются члены референтной группы. К этногруппам относятся взаимодействующие племена, народности или народы, группы коренных жителей и этнических иммигрантов, а также этногруппы, имеющие различный статус в обществе, именуемые нациями и национальными меньшинствами.
Демографы5 и социологи-регионоведы6 включают в понятие этноса территорию традиционного проживания этнообщности. Определение этнической родины позволяет изучить характер поселения людей: живут ли они на родной земле или в иных регионах, в городах или сельской местности. Этногруппы могут перемещаться свободно и принудительно, оставаться желанными или нежеланными пришельцами, подвергаться ассимиляции или сопротивляться аккультурации. Следует отметить, что социологическое понятие этногруппы подразумевает не только актуальную, но и мифическую родину, предполагаемое место происхождения этноса. Об этом свидетельствуют «регионы неспокойствия», где соединяются две и более этнические родины. В этих регионах политика местных правительств и этнических организаций может варьироваться внутри широких границ действий (от аккомодации до притеснения), ведущих к примирению или поляризации отношений.
Поведенческие проявления этнической идентичности в формах сотрудничества или солидарных акций свидетельствуют о психологической функции этногруппы в обществе. Культура этногрупп задает жизненные ценности, защищает индивидуальное самочувствие, удовлетворяет потребность в психологической стабильности в изменчивом мире.
Данная функция осуществима через самоидентификацию индивидов с этнообщностью, делегирование группе доли ответственности за себя и готовность принять долю ответственности за других.7 Этногруппа осуществляет психологическую функцию на основе этнических классификаций. В этнонимике классификации имеют когнитивный характер и направлены на смысловую упорядоченность отношений группы и общества.8 В повседневной жизни люди пользуются этнонимией, поскольку стремятся к пониманию намерений, которые могут зависеть от этнической идентичности индивидов. В конфликте присоединение к группе и этнонимия являются мобилизационными ресурсами этноорганизации для поддержки статусных или властных требований.
Несмотря на практику этнической ассимиляции и смешанных браков, этнические группы сохраняют способность к генетическому самоувековечиванию расовых различий. Генетики на основе научных данных
заявляют о видовом разнообразии генетического кода и невозможности чистого размножения расы. Согласные с этим утверждением антрополог и отмечают сохранение расовых различий под воздействием традиционной культуры. При совпадении территории проживания этногрупп с замкнутостью брачных связей воспроизводятся особенности физического строения людей (цвет кожи, лицевые черты, тип волос).9 Эти особенности воспринимаются как этнические признаки при условии веры людей в общее происхождение и общую историю. Согласно М. Веберу, «субъективная вера может поддерживаться сходством физического типа и обычаями или воспоминаниями о колонизации и миграции; не имеет значения, насколько объективно существует кровная связь».10
В соответствии с вышеприведенным определением этногруппы, другие социальные категории и группы не являются этническими. Историческая этнология11 и социальная антропология12 изучают автономные родовые общества или племена, которые обладают аскриптивными свойствами и генетически самоувековечиваются. Социологически племена могут считаться этногруппами в том случае, если они взаимодействуют с более широкой социальной средой, например, образуют союз племен. Понятие этногруппы не тождественно аскриптивным, но генетически не самовоспроизводящимся группам детей, взрослых, мужчин, женщин, безбрачных, гомосексуалистов, вегетарианцев, душевно больных. Не относятся к этническим группам семья, социальный класс, каста, сословие, корпорация, государство. Понятие этногруппы не охватывает неаскриптивные категории учащихся, рабочих, фермеров, специалистов, домашних хозяек, людей творческих профессий, чей жизненный путь зависит отличного выбора и мобильности.
Узнайте стоимость работы онлайн!
Предлагаем узнать стоимость вашей работы прямо сейчас.
Это не займёт
много времени.
Узнать стоимость
girl

Наши гарантии:

Финансовая защищенность
Опытные специалисты
Тщательная проверка качества
Тайна сотрудничества