Журналистика - готовые работы

fig
fig
Введение.
Годом рождения европейской периодики считается 1609 год. Первые газеты в Германии, образцы которых дошли до нас, первоначально выходили в Аугсбурге и Страсбурге (1609 год), а появились они, исходя из содержания дошедших до нашего времени номеров, несколько ранее (в одной их номеров страсбургской газеты указывается, что в 1609 году она будет издаваться «по примеру прошлых лет»). Газета, которая выходила в Страсбурге, называлась «Ведомость», в ней рассказывалось о всех выдающихся и достопримечательных событиях, которые совершавшались в Верхней и Нижней Германии, Польше, Шотландии, Франции, Италии, Испании, Англии, Венгрии, Молдавии и Турции за 1609 год. Все сведения отпечатаны в таком виде, в каком были доставлены». Издавал страсбургский еженедельник типограф Иоганн Каролюс. В том же году в Аугсбурге появилась другая еженедельная газета, ее издавал Лука Шульте.
В течение последующих нескольких лет подобные этому еженедельные издания распространились практически по всей Европе. В 1610 г. печатный еженедельник начал издаваться в Базеле. В 1615 г. к Базелю присоединились города Франкфурт-на-Майне и Вена. В 1616 г. газета появляется в Гамбурге, в 1617-м – в Берлине, в 1618-м в Амстердаме, в 1620-м - в Антверпене, Магдебурге, Нюрнберге, Ростоке, Брауншвейге и Кельне.
Глава 1.
Возникновение и развитие журналистики в Англии.
Журналистика в Англии началась так же, как и в Германии, с рукописных ведомостей. Но пришли они на остров несколько позже и по происхождению своему были немецкими или голландскими, т.е. это были переводы на английский язык европейских листков новостей, составленных Альдами, Фугерами или какими-то менее известными собирателями и распространителями информации. Печатный станок прибыл в Англию из Германии. Первый английский печатник Уильям Кэкстон учился своему ремеслу в Кёльне в 60-е годы 15 столетия. Там же он купил печатный станок. В Германии Кэкстон стал заниматься размножением рукописных книг и переводами. В 1476 году он вернулся в Англию и основал в Вестминстере типографию.
К концу 16 столетия рукописные листки новостей, называвшиеся в Англии «News», были вытеснены печатными изданиями «Ballada of the News» («Баллады новостей»), их можно считать непосредственными предшественниками английских газет. К сожалению, нельзя увидеть ни один из этих первых печатных сборников новостей, они не сохранились. Но названия некоторых «баллад новостей» говорили о том, что они походят на немецкие «ведомости» и «ярмарочные издания» – «Новости из Фландрии», «Новости из Германии и Голландии», «Ужасные новости из западных частей Англии о пожаре Тивертона» и т.д. К этой же категории изданий относится «Английский Меркурий» («Mercurius Britanicus»), насколько номеров которого сохранились (здесь следует оговориться, что подлинность их вызывает сомнение у историков).
В начале 17 столетия в Англии появляются печатные издания периодического характера. Одно из них называлось «Еженедельные новости из…» («Weekly News from…»). Оно издавалось в Лондоне Н.Борном и Т.Арчем. Вообще 20-е – 30-е годы 17 века знаменуются активным развитием печатного издательского дела в стране, в том числе и появлением большого количества разного рода «News», выходивших с неустойчивой периодичностью. Государство ставит книгопечатание и журналистику под строгий контроль, превращает этот бизнес в свою монополию. Лицензию на право заниматься производством книг, брошюр, памфлетов и новостей можно было получить из рук монарха. Известны имена некоторых издателей той поры, имевших такое право – Натаниэль Баттер, Б.Доунез, Н.Нейвери. Их продукция, как и продукция немецких печатников 16 столетия, во всех своих вариантах напоминала более всего книгу, поэтому в истории предшественники газет часто именуются «книгами новостей». Пользуясь современной терминологией, можно сказать, что это были журналы с обложкой, небольшого формата объёмом в 6 – 25 страниц. Нужно сказать, что политическая ситуация в Англии и Франции в 1620-х гг. препятствовала развитию независимой периодической печати. Поэтому первые Английские и Французские газеты появились в свободной от цензурных запретов Голландии. В 1620 г. в Амстердаме публиковались еженедельные газеты, тираж которых быстро расходился в Англии и Франции. Эти издания имели коммерческий успех. Период доминирования голландских газет в Англии длился не долго.
В 40-е годы периодичность английских «Меркуриев» (это слово становится практически синонимом слова «вестник») стабилизируется. Известный издатель 17 столетия М.Нидхем издавал в период с 1643 по 1646 г. еженедельник «Британский вестник» («Mercurius Britanicus»). С1650 по 1660 годы тот же Нидхем издавал «Политический вестник» («Mercurius politicus»).
К середине 60-х годов начинает выходить «Оксфордская газета» (Oxford Gazette»). Она появлялась 2 раза в неделю и по внешнему виду была уже настоящей газетой, во всяком случае версталась как газета (здесь впервые появляется система колонок). Эта газета печаталась в Оксфорде, а затем перепечатывалась в Лондоне для широкой публики. Несколько позже она была переименована в «Лондонскую газету». Любопытно, что газета переводилась на французский язык, т.е. имела международный вариант.
Как и все первые газеты, она отличается информативным характером и сухостью языка. В Англии эпохи буржуазной революции, так же, как в Германии времен Реформации, средством ведения политической дискуссии были памфлеты, а не газеты. Памфлетная публицистика стала одним из важнейших факторов, сформировавших журналистику, но о памфлетах подробнее сказано в лекции, посвященной журналистике эпохи первых буржуазных революций.
Со времени выхода первых «Меркуриев» до появления первой ежедневной газеты в Англии прошло почти столетие. Это был век бурного экономического и социального развития страны.
Развивалась не только английская промышленность и торговля, развивалась английская культура и общественная мысль, ставшие сферой активного приложения сил и способностей широких масс. Эта активность нашла своё отражение в журналистике, развившейся в течение ста лет из примитивных листков «News» до совершенного механизма сбора и распространения информации. Первая ежедневная газета «Daily Courant» вышла в Лондоне В1702 году. Далее английская журналистика пошла по пути бурного развития газетной индустрии, и сегодня одной из характернейших её черт является большое количество так называемых «массовых» газет с миллионными тиражами.
Глава 2.
Английская концепция свободы печати
Буржуазная революция дала толчок развитию печати в Англии. Во-первых, была упразднена так называемая Звездная палата (суд). Это на первых порах способствовало ликвидации контроля со стороны государства за печатными изданиями. Резко увеличилось число авторов, которые стремились донести свои взгляды до широкой публики, испытывавшей, в свою очередь, огромный интерес к общественным проблемам. Английские библиографы и историки считают, что в период с 1641 по 1663 годы вышло в общей сложности 22 255 названий печатных изданий (книг, памфлетов, газет). Но по мере развития революции был предпринят ряд мер, поставивших английскую печать в строгие рамки цензурного надзора. Первый этап революции завершился 12 мая 1641 года казнью главного советника короля Страффорда, а 22 июля Палатой общин был издан первый закон о печати «Постановление палаты общин о воспрещении публикаций отчетов о заседаниях парламента». 14 июня 1643 года, во время первой гражданской войны, когда инициатива была ещё в руках короля, парламентом было введено новое ограничение свободы печати. Этот закон вводил предварительную цензуру и определял меру ответственности за нарушение её: «Ни одна книга, брошюра или листок не могут быть преданы тиснению, пока не будут предварительно просмотрены назначенными для этого людьми или по крайней мере одним из таковых».
Введение.
Предметом детской литературы можно считать знания и представления об окружающей действительности (о человеке, о мире, о природе, об искусстве и т.п.), изображенные в форме, доступной детскому восприятию. Однако это определение нуждается в уточнении, так как знания о мире, отраженные в детской литературе, должны иметь особый характер и учитывать специфику читателя. Детство является периодом, в который формируется личность и от которого зависит во многом дальнейшая судьба человека. В детстве складываются основы будущего. В то же время это - закономерная, чрезвычайно важная и абсолютно самостоятельная часть жизни. Это и подготовка к взрослой жизни, и время, полное впечатлений, ярких, красочных событий, когда человек открывает для себя мир. Формируется его характер, создается структура духовных ценностей, которые определяют внутренний облик личности. Не случайно, французский писатель Антуан де Сент-Экзюпери писал: «Человек приходит из своего детства». Некоторые называют детство страной, в которой живет особое племя - племя детей. И книга призвана сыграть свою роль в этой «стране», стать своего рода ориентиром для этого «племени».
Цель работы- рассмотреть цели и задачи издания детской литературы на примере издания произведений Н. Носова. Оценить важность редакторского аспекта при издании книг для детей.
Глава 1.
Тематика детской литературы
Для того чтобы ребенок охотно обращался к книге, ее содержание должно увлечь читателя. Поэтому при созданий произведения литературы необходимо учитывать специфику интереса детей, который оказывает влияние на предмет содержания. Кроме того, следует иметь в виду, что ребенок постоянно развивается под воздействием внешних условий. Этот момент связывал с особенностями детской литературы В.Г. Белинский. Он писал: «Раннее детство - это беспрерывное формирование, делание, становление полным человеком для полного наслаждения и обладания силами своего духа как средствами к разумному счастию».
Действительно, развитие человека под влиянием окружающего связано со становлением личности. И следовательно, при выпуске детской литературы необходимо учитывать воспитательный эффект издания. Приведем еще одно суждение критика: «Книги, которые пишутся собственно для детей, должны входить в план воспитания, как одна из важнейших его сторон». Ясно, что именно воспитательное воздействие книги определяет предмет повествования и регулирует отбор фактов и их интерпретацию, разработку темы, постановку проблемы. Все это осуществляется под знаком воспитательной идеи произведения.
Таким образом, предмет детской литературы подразумевает воспитательное и обучающее воздействие книги на читателя.
Но и этого недостаточно для характеристики предмета содержания детской литературы. Психология детей отличается от психологии взрослых. Дети, особенно дошкольники, верят в незыблемость и открытость мира, в доброту и справедливость, в то, что положительное, хорошее, вызывающее одобрение взрослых, - правильно и должно существовать именно в том состоянии, которое наиболее предпочтительно для их понимания и восприятия. Это подметил К.И. Чуковский - замечательный детский писатель, много внимания уделявший изучению детей. Он писал: «Все дети от двух до пяти верят (и жаждут верить), что жизнь создана только для радости, для беспредельного счастья, и эта вера - одно из важнейших условий их нормального психологического роста».
Это наблюдение позволяет определить еще одну важную сторону предметной области литературы для детей. Как правило, произведения детской литературы оптимистичны, в них добро побеждает зло, правда торжествует над ложью.
Подчеркнем, кстати, что человек в детстве тесно связан с текстом. Общение детей со взрослыми и друг с другом осуществляется прежде всего через тексты. Знакомство с окружающим миром также осуществляется через текст - ведь многое ребенок познает не из собственного опыта, а из объяснений, которые ему сообщают другие, т. е. из устных текстов. Видимо, именно поэтому книга органична для детского восприятия. За ней для ребенка стоит как бы беседа со взрослыми, потому что сначала книгу читают родители или старшие братья или сестры. Это соображение следует иметь в виду, когда возникает вопрос о влиянии книги на читателя. Благодаря постоянному, активному интересу детей к окружающему воздействие содержания книги на ребенка может быть достаточно сильным, а восприятие содержания книги - достоверным и естественным.
Что же может стать основой содержания детской литературы? Очевидно, практически любое явление, любой объект действительности. Однако интерпретация событий, поступков людей, свойств животных должна при этом приобретать особое звучание - звучание, определяемое предметной областью детской литературы.
Сто тысяч «как», миллионы «почему» готов задавать маленький человек. И содержание книги призвано раскрыть, показать, объяснить те факты, которые попадают в поле зрения ребенка. Обратить его внимание на те, которые не попадают. Литература для детей посвящена истории и современности, природе и человеческому обществу, культуре, наукам, искусствам. Поэтому предмет детской литературы характеризуется богатством проблемно-тематического состава. Буквально все стороны жизни и деятельности человека находят отражение в литературе.
Однако нельзя забывать, что тематическая направленность отражает познавательный и воспитательный потенциал литературы для детей. Причем ее тематика определяется социальным заказом, воспитательными идеалами общества. В тематике отражаются различные стороны жизни общества, нравственные позиции, сложившийся общественный идеал, который влияет на характер предмета литературы для детей.
Кроме того, учитываются конкретные интересы детской аудитории, и в содержании преимущественное внимание отдается детству, периоду роста и взросления ребят, задачам, которые стоят перед ними. Поэтому тематика детской литературы охватывает жизнь школы, летние каникулы, знакомство с городом и страной, эпизоды из жизни исторических героев, ученых, деятелей культуры и искусства.
Глава 2.
Жанровое своеобразие произведений.
Сказки для детей на примере книг Н.Носова.
Понятие жанра определяет форму произведения, необходимую для реализации содержания. Жанры детской литературы формировались в процессе ее развития и связаны со спецификой восприятия произведений детьми разного возраста.
Можно говорить о том, что эта литература представлена практически всеми жанрами, сложившимися во «взрослой» литературе. И в то же время есть наиболее предпочтительные для детей жанры, используемые чаще других. Так, в прозе - это сказки, рассказы, повести, в поэзии - стихотворения и песни. В драматургии - короткие пьесы, состоящие из одного-двух актов.
Сказка является одним из основных жанров фольклора, эпическим преимущественно прозаическим произведением волшебного, авантюрного или бытового характера с установкой на вымысел. Существуют фольклорные литературные сказки.
Писатели используют этот жанр, потому что это - любимый жанр ребят. Причем самые активные читатели сказок - это дети от трех до десяти-одиннадцати лет. Они любят и бытовые сюжеты, и «сказочные», «волшебные». Замечено, что особенно привлекательным для читателей является юмор, который, как правило, бывает во многих сказках одним из основных мотивов развития повествования. Все это в полной мере присутствует в книгах Н.Носова о приключениях сказочного персонажа Незнайки.
Сказка - трудный для писателя жанр. По словам Ю. Олеши, «...очень мало было авторов, писавших сказки. Поэты этого рода действительно редкое и удивительное явление. Здесь не может быть подделки, здесь поэзия и выдумка - первоклассны, здесь индивидуальность автора - исключительна» .
ВВЕДЕНИЕ
Авторское право возникло в Средние века, причём тогда его цели отличались от современных. Задачей ставилось, прежде всего, усиление контроля государства над выпуском печатной продук¬ции. Власти европейских держав в те времена с опаской относились к книгопечатанию, и под авторским правом понимали разре¬шение на копирование . Такие разрешения получали от властей только «проверенные» члены официальных «гильдий печатников». Они опасались его потерять и поэтому издавали только те произведения, которые не могли навлечь гнев королевской семьи.
Ситуация изменилась в XVIII веке. В 1710 году в Велико¬британии был принят так называемый «закон Анны», который ввел принцип содействия творческой деятельности, связав его с авторским правом. Идеология нового взгляда на авторское пра¬во заключается в следующем. Если авторы не будут уверены в том, что их права охраняются, что их произведения, не успев выйти из-под пера, не будет тут же без их ведома и согласия копироваться, что на их труде не будут наживаться издатели и тор¬говцы, то они потеряют стимул к созданию произведений. В ре¬зультате пострадает общество, для прогресса которого необходи¬мо развитие и распространение интеллектуального творчества.
В то же время общество пострадает и в результате предос¬тавления авторам абсолютных прав. Если авторы будут иметь вечные и не допускающие исключений права на использование своих произведений, то и это отрицательно скажется на разви¬тии общества. Не имея же возможности сохранить за собой и своими потомками вечное право, почивая на лаврах, стричь ку¬поны со своих произведений, авторы вынуждены беспрестанно творить, зарабатывая на жизнь созданием всё новых и новых трудов. Поэтому права авторов ограничены. Таким образом, ав¬торское право согласуется с интересами общества.
Авторское право на произведение науки, литературы и искусства возникает в силу факта его создания. Для его возникновения не требуется ни регистрации произведения, ни соблюдения каких-либо формальностей. К сожалению, понятие «произведение» не раскрывается в Законе РФ «Об авторском праве и смежных правах» от 9 июня 1993 г. № 5351-1 . Однако анализ статей 6, 7 и 8 этого закона позволяет сделать вывод, что для признания произведения объектом авторского права необходимо, чтобы оно явилось результатом творческой деятельности и было выражено в любой объективной форме.
Последнее положение крайне важно, так как авторское право охраняет именно форму, а не содержание произведения. Согласно пункту 4 статьи 6 Закона РФ «Об авторском праве и смежных правах»[2] авторское право не распространяется на идеи, методы, процессы, способы, системы, концепции, открытия и факты. Следовательно, правовая охрана возникает лишь после того, как идеальный объект будет выражен в какой-либо объективной форме. Необходимо, однако, отметить, что творчески обработанная информация ( не сообщения, имеющие информационный характер, а именно творчески созданная!) об идеях, методах, фактах и пр. может быть объектом авторского права.
Любое творческое произведение несет на себе отпечаток личности автора, обладает особыми неповторимыми признаками. Оригинальность произведения — один из факторов отнесения его к объектам, охраняемым авторским правом. Автору произведения, охраняемого авторским правом, всегда, вне зависимости от того, на чьи средства это произведение создано, принадлежат следующие личные неимущественные права:
• право авторства — право признаваться автором произведения;
• право на имя — право использовать или разрешать использовать произведение под подлинным именем автора, псевдонимом либо без обозначения имени, то есть анонимно;
• право на защиту репутации автора — право на защиту произведения, включая его название, от всякого искажения или иного посягательства, способного нанести ущерб чести и достоинству автора.
• право на обнародование — право обнародовать или разрешать обнародовать произведение в любой форме, включая право на отзыв.
Кроме того, автору принадлежат и исключительные имущественные права, включающие в себя:
• право на воспроизведение произведения;
• право на распространение произведения;
• право на импорт произведения;
• право на публичный показ; на публичное исполнение, на передачу произведения в эфир;
• право на перевод и переработку произведения.
Эти права, как правило, являются объектом авторского договора. Законодательно установлено, что права, которые прямо не переданы по авторскому договору, считаются не переданными. Автор может передать все исключительные права, может ограничиться передачей лишь их части, например передать право на распространение и воспроизведение, а, скажем, права на перевод и переработку сохранить для себя. Также важен срок, на который автор передает исключительные имущественные права, и территория, на которую распространяется договор о передаче авторских прав. Однако если эти условия не оговорены, законодательством предусмотрены специальные правила: если в авторском договоре ничего не говорится о территории, что они переданы на территорию Российской Федерации.
Основной закон Российской Федерации – Конституция РФ[1] закрепляет: каждому гарантируется свобода литературного, художественного, научного, технического и других видов творчества... Интеллектуальная собственность охраняется законом [8 (п.1 ст.44)].
Авторское право в настоящее время защищается множеством международных конвенций.
Между тем, понимание действующего авторского законодательства оказывается достаточно сложной проблемой для тех, кто не соприкасался с «индустрией авторских прав» на практике и не ознакомлен с основными принципами современного авторского права.
Актуальность исследования авторского права на данном этапе развития отрасли интеллектуальной собственности обуславливается следующими факторами:
Во-первых, новое российское авторское право перешагнуло свой десятилетний рубеж, а это значит, что можно подвести первые итоги его практического применения, выявить пробелы, недостатки и достоинства, возможные пути совершенствования и тенденции его дальнейшего развития.
Во-вторых, за этот срок появились новые формы авторских отношений, которые требуют революционного правового регулирования.
В-третьих, требуют ответов и часто возникающие на практике вопросы: Что понимается под объектом авторского права? Есть ли различия в содержании категорий распространение и публикация? Регулируются ли авторские права в сети Интернет, распространяются ли на данные правоотношения общие правила авторского законодательства?
В-четвертых, на наш взгляд, актуально выявление и систематизация основных нарушений прав авторов. Только детальное исследование объектов авторского права и содержания авторских прав по действующему законодательству, показывает насколько серьезно нарушаются авторские права в Российской Федерации.
Цель данной дипломной работы - рассмотреть общие вопросы современного авторского права Российской Федерации и более подробно осветить защиту авторских прав журналиста.
Исходя из поставленной цели мы ставим перед собой следующие задачи:
1. Рассмотреть понятие авторского права в объективном и субъективном смысле;
2. проанализировать личные неимущественные и исключительные права автора;
3. дать понятие авторского права;
4. исследовать общие положения авторского права: объекты, субъекты авторского права, содержание авторских прав;
5. рассмотреть способы защиты авторских прав: уголовно-правовая защита, личных прав журналиста, защита имущественных прав журналиста.
Структура дипломной работы состоит из введения, трех глав, заключения, списка используемой литературы.
По прошествии многих веков человечество накопило богатейшую коллекцию музыкального наследия и возникла новая проблема: как не растерять все музыкальные достижения, созданные за такой большой промежуток времени. На помощь пришла звукозапись…
В связи с этим возникла потребность в новой профессии. Потребность в специалистах, работающих над качеством передачи исполняемого звука в записи.
Уметь услышать самому и правильно передать, донести до слушателей музыкальную красоту, любую звуковую информацию должен уметь звукорежиссер.
Звукорежиссура предусматривает предварительное глубокое изучение намеченного к записи произведения, партитуры или пьесы, разработку совместно с исполнителем, дирижёром, режиссёром акустической интерпретации записи, создающей у слушателя эффект присутствия, представление о том, как и где развёртываются события, действиях актёров. Задача звукорежиссера создать в целом задуманный звуковой образ, передать
ВВЕДЕНИЕ
Среди огромного разнообразия публицистических жанров интервью выделяется своей активностью и частотностью употребления. В прессе начала ХIХ века уже появляются материалы, оформленные в форме вопросов и ответов, закладываются основные черты, характеризирующие интервью: определенные типы вопросов, формулы вежливости, риторические и стилистические фигуры и так далее. Интервью как жанр претерпел ряд изменений, касающихся стилистики, типологии, характера функционирования, что в значительной степени определяется социальным контекстом.
Толкование термина интервью менялось со временем в зависимости от самого развития жанра, политической ситуации в стране и от многих других лингвистических и экстралингвистических факторов. «Общим местом» в определении жанра интервью осталось словосочетание: беседа, имеющая общественный интерес, определяющийся не только актуальностью или злободневностью обсуждаемого вопроса, но и непосредственным отношением, прямым или косвенным, читателя к затрагиваемой проблеме. В связи со своей спецификой печатные материалы не могут иметь прямого контакта с читателем в отличие от таких средств массовой информации, как телевидение, радиовещание, Интернет.
Газеты, журналы - любые печатные издания не имеют возможности выходить на прямой контакт со своими читателями, коммуникативную функцию в прессе выполняют интервью – один из важнейших методов и жанров публицистики.
Цель данного исследования - выявить особенности интервью как метода сбора информативного материала.
Задачами исследования являются: 1) определение стилистических особенностей проблемного и портретного интервью; 2) описание речевого стиля интервьюируемого в разных типах интервью.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Каждой газете свойственен определенный тип интервью: газете «Труд» – проблемное интервью с логической схемой «дело и человек в деле», газете «Труд-7» – портретное интервью, в смысловом центре которого стоит личность интервьюируемого.
Для проблемного интервью, ведущего типа этого жанра в «Труде», характерны свободная композиция, при которой вопросно-ответные единства самостоятельны по отношению друг к другу, и нормированность языка, как интервьюера, так и интервьюируемого.
Портретные интервью газет «Труд-7» обладают сходными чертами, обусловленными стремлением журналиста создать иллюзию живого общения со «звездой», например, обязательными элементами интервью подобного типа являются разговорная лексика и синтаксис, наличие различного рода повторов, вопросов-переспросов, перебивов.
Композиционной особенностью интервью «Труда-7» можно назвать такой принцип сочетания реплик, при котором вопросно-ответные единства зависят друг от друга и образуют композицию импровизированной беседы. Рассмотренные признаки (тип интервью, речевой портрет интервьюера, виды вопросов, типы сцепления реплик) в совокупности дают представление об интервью в целом, которое в свою очередь определяет жанровую модель газеты.
Таким образом, интервью обеспечивает получение основного массива информационного материала. При всей ее важности нельзя не заметить и определенной доли субъективности этого материала, потому что так или иначе в нем зафиксировано мнение людей, которое по самой своей природе не может не быть субъективным. Задача интервьюера – снизить эту долю, на базе субъективных мнений зафиксировать проявление объективных явлений и тенденций общественной жизни.
в конечном счете, социальной мобильности общества.
5. Влияние на экономическое развитие. Ускоряя сбыт, реклама способствует более быстрой оборачиваемости средств, росту прибыли на всех этапах движения товара от производителя к потребителю. Реклама также обостряет конкуренцию, заставляет производителей улучшать качество товаров, модифицировать их, снижать цены. От рекламы зависит развитие некоторых отраслей народного хозяйства – торговли в первую очередь. За счет платы за размещение рекламы существуют средства массовой информации – печать, радио, телевидение. Общеизвестно, что выручка от реализации тиража не покрывает всех расходов на выпуск газеты или журнала, а некабельные электронные СМИ вообще не взимают платы со зрителей и слушателей. Предлагая привлекательные модели перемен, реклама заставляет работника стремиться к получению больших возможностей внести эти перемены в свою жизнь. Он начинает добиваться улучшения своего материального положения через повышение своей квалификации, рост производительности труда и т.д. Одновременно, реклама способствует формированию так называемого компетентного потребителя, т.е. такого потребителя, который информирован, требователен. Высокие же требования потребителя являются одним из самых мощных стимулов развития экономики.
Однако главным является следующий довод. Высокий жизненный уровень развитых стран базируется на системе массового производства. Но она, в свою очередь, полностью зависит от системы массового сбыта. Реклама обеспечивает массовый сбыт. Да, расходы на рекламу удорожают продукцию на некоторое виды товаров
аудитории минуты эфира. Но эта аудитория неравномерно распределяется по дню. В прайм-тайм этот показатель в среднем составляет 34%, днем он значительно ниже среднего.
Телесмотрение также неравномерно распределено в течение года и имеет сезонный пик, приходящийся на декабрь-январь, и закономерный спад в летние месяцы. В среднем аудитория телевидения в течение сезона (с сентября по июнь) несколько выше.
Показатель величины общей аудитории телевидения (Total TVR) очень важный для рекламного рынка, так как это и есть тот конечный объем аудитории, который делят между собой телеканалы и рекламодатели. Чем выше показатель Total TVR , тем больше рекламных рейтингов (GRP) может выставить на продажу телевидение.
Мировой опыт показывает, что объемы телесмотрения существенно различаются в разных странах. Так, скажем, в Японии, США, Венгрии среднее время индивидуального телесмотрения составляет около четырех с половиной часов в сутки, а в Норвегии, Швеции, Австрии, Малайзии, Индии, Парагвае и др. – менее двух часов в сутки. Но внутри страны это достаточно стабильная величина, которая не меняе
Тема моей курсовой работы - «Журналистское расследование». Выбор ее в достаточной мере обоснован. Актуальность темы в том, что изменения в жизни нашего общества, происходящие в последние годы, пробудили у граждан интерес к общественной и политической жизни, вызвали потребность быть ее полноправным участником. В современной российской прессе журналистское расследование заняло заметное место, потому что именно в нем отражается панорама текущей жизни общества (события, процессы, явления, проблемы, поступки, характеры и т.д.). Мы понимаем, что в социальной действительности довольно часто противоречия обостряются настолько, что нерешаемость проблем ведет к предконфликтному напряжению, а затем и к конфликту. В этом случае журналист чаще всего ведет расследование. Да и вообще, расследование конфликтов – социальных, трудовых, моральных, межличностных, внутриличностных – придает журналистике весьма нужный, прагматический характер.
Сугубо криминальная или правовая тема становится сегодня предметом многих журналистских расследований не случайно. Это специфическое, национальное российское отношение к закону, как к дышлу, во многом является причиной тех социальных, экономических и даже политических проблем, которые переплелись в нашем обществе. И если, как свидетельствуют социологические опросы, россияне ставят на первое место вопросы безопасности, то естественно, что журналистика как инструмент общественного мнения этому предмету и придает особое значение.
Объект – процесс становления и развития жанра журналистского расследования, его особенности и этика.
В качестве предмета курсовой работы выступают материалы журналистского расследования изданий «Версия» и «Новая газета».
Цель – выявить особенности техники проведения журналистского расследования и соответствие текстов этическим критериям.
Гипотеза – тексты журналистских расследований соответствуют этическим критериям, принятым в журналистском сообществе.
Задачи:
1) выяснить, как формировался и развивался жанр журналистского расследования;
2) определить особенности жанра журналистского расследования;
3) выяснить какие барьеры существуют при журналистском расследовании;
4) выявить особенности методики проведения журналистского расследования;
5) определить методы поиска информации;
6) выявить особенности этических факторов в журналистском расследовании;
7) определить соответствие текстов журналистских расследований этическим критериям.
Введение.
История русской журналистики является частью истории общества, развития культуры. В ней, как в зеркале, отразились все существенные сдви¬ги, которые происходили в разных областях обществен¬ной и политической жизни страны. Тема курсовой работы — «Пресса глазами журналиста конца XIX – начала XX вв.». Обращение к журналистике конца XIX – начала XX вв. поможет выявить взаимосвязь современной прессы и прессы рубежа веков, мы сможем понять, что унаследовала журналистика наших дней от того времени и от чего отказалась. Конец XIX – начало XX вв. очень интересный период в журналистике, так как меняется система средств массовой информации, увеличивается количество периодических изданий, наблюдается жанровое многообразие. Этим обусловлена актуальность темы курсовой работы.
Объект — пресса глазами журналиста конца XIX — началаXX века.
В качестве предмета исследования выступают публицистические тексты ведущих журналистов выбранного нами периода. Это «Репортер» Дорошевича, «Москва газетная» Гиляровского, а так же «Корреспондент», «Сон репортера» Чехова.
Цель — выяснить, какое положение занимала журналистика в России на рубеже веков и как к ней относились сами журналисты.
Гипотеза — уже в конце XIX – начале XX вв. ведущие журналисты того времени обращались к теории журналистики, становится актуальна профессионализация журналистской деятельности.
Задачи:
- дать общее представление о положении журналистики конца XIX – начала XX вв. и определить, какая роль отводилась журналистскому образованию в России;
- выяснить отношение журналистов к своей профессиональной деятельности;
- рассмотреть особенность «нового типа» журналиста на рубеже XIX – XX вв. и исследовать специфику качественной и массовой прессы на рубеже веков;
- рассмотреть публицистическую деятельность Дорошевича, Гиляровского и Чехова.
Наша работа состоит из двух глав: теоретической и практической. Первая глава включает в себя следующие разделы: «Общее положение журналистики России конца XIX – начала XX вв.», «Правовое положение журналистики», «Истоки журналистского образования в России», «Отношение журналистов к своей профессиональной деятельности», «Особенность «нового типа» журналиста на рубеже XIX – XX вв.», «Специфика качественной и массовой прессы на рубеже веков», «Публицистическая деятельность ведущих журналистов конца XIX – начала XX вв.», «Владимир Гиляровский», «Влас Дорошевич», «Антон Чехов».
Вторая глава состоит из трех разделов: «А.П. Чехов «Корреспондент», «Сон репортера»; «В.М. Дорошевич «Репортер» и «В.А. Гиляровский «Москва газетная».
В теоретической части курсового проекта используются следующие исследования: Б.И. Есин «История русской журналистики (1703-1917)», С.Я. Махонина «История русской журналистики начала XX века», В.В. Ворошилов «Журналистика», И.В. Кузнецов, Б.И. Есин «Три века московской журналистики», Г.В. Жирков «История цензуры в России XIX – XX вв.» и др.
При написании курсовой работы мы использовали теоретические методы, в частности метод анализа, синтеза и сравнения.
Введение
Актуальность темы исследования. Современная политология уделяет большое внимание вопросу о роли средств массовой информации (СМИ) в политической жизни общества и государства. Средства массовой информации - это составная часть политической системы общества. Каково общество, такова и система массовой информации. В то же время СМИ осуществляют серьезное воздействие на общество, его состояние и развитие. Они могут содействовать прогрессу или тормозить его.
Современные Российские СМИ выступают тоже как важный фактор развития политической жизни российского общества и государства, обеспечивающие наряду с другими государственными и общественными институтами, реализацию задач по развитию политической системы Российской Федерации.
СМИ выражают интересы общества, различных социальных групп, отдельных личностей. Их деятельность имеет важные общественно- политические следствия, так как характер информации, адресуемой аудитории, определяет ее отношение к действительности и направление социальных действий. Поэтому, по общему признание политологов, СМИ не просто информируют, сообщают новости, но и пропагандируют определённые идеи, взгляды, учения, политические программы и тем самым участвуют в социальном управлении. Путем формирования общественного мнения, выработки определенных социальных установок, формирования убеждений СМИ подталкивают человека к определённым поступкам, действиям.
Узнайте стоимость работы онлайн!
Предлагаем узнать стоимость вашей работы прямо сейчас.
Это не займёт
много времени.
Узнать стоимость
girl

Наши гарантии:

Финансовая защищенность
Опытные специалисты
Тщательная проверка качества
Тайна сотрудничества