Экономика и управление народным хозяйством - готовые работы

ГлавнаяКаталог работЭкономика и управление народным хозяйством
fig
fig
ВВЕДЕНИЕ
Важнейшим фактором, обеспечивающим переход к социально-ориентированной рыночной экономике, является эффективное использование тру-довых ресурсов страны. Проблема эффективного использования и развития трудо-вого потенциала в сегодняшней России чрезвычайно остра. Для этого необходимы цивилизованный рынок труда, для которого характерно соблюдение социальных прав, предоставление работникам гарантий по условиям и оплате труда, противо-действие росту безработицы, наличие развитого комплекса социальных услуг для подготовки человека к трудовой деятельности. Многие функции такой организации призвано выполнять государство, тем более, если оно в России согласно конститу-ции - социальное.
Осуществление эффективной политики в области занятости связано с понима-нием причин безработицы. В этом плане имеется два качественно различных подхо-да. Первый связан с крайне ограниченным объяснением безработицы, она объявля-ется следствием высокой заработной платы (в этом суть так называемой “кривой Филипса”). Второй подход состоит в признании в качестве общей основы безрабо-тицы накопление капитала.
Создание элементов цивилизованного рынка труда в процессе реформирова-ния российской экономики чрезмерно затянулось. Деятельность предприятий, мас-штабы и направления перемещений рабочей силы пока слабо ориентированы на эф-фективное использование трудовых ресурсов. Несвоевременная выплата заработной платы, вынужденные неоплаченные отпуска, боязнь людей перед лицом безработи-цы, заставляющей их мириться с малой заработной платой - все это лишает работ-ников стимулов к высокопроизводительному труду. Ситуация в сфере реализации трудового потенциала отражает общее положение в экономике. На протяжении де-сятилетия реформ в стране происходит обесценение и постепенная деградация тру-дового потенциала. Его недоиспользование наиболее очевидно проявляется в безра-ботице, но не сводится только к ней. Основная часть \"айсберга\" - недоиспользова-ние трудового потенциала занятой части населения. В результате качество занятости снижается. Об этом свидетельствуют значительные масштабы частичной и подав-ленной безработицы, распространение невидимой неполной занятости. Низкий уро-вень трудовых доходов большой части работников побуждает их искать дополни-тельные источники средств к существованию, соглашаться на любые условия труда.
Переход к рыночным отношениям в сфере труда - не самоцель, а средство вы-страивания новой модели занятости, позволяющей более эффективно использовать трудовой потенциал. Основная цель государственной политики занятости - соци-ально-рыночная трансформация трудовых отношений на современной научно-технической базе.
Противоречие между все еще достаточно высоким образовательным и про-фессионально-квалификационным потенциалом населения, с одной стороны, и со-кращением объема производства и примитивизацией структуры хозяйства, с другой, усиливается. Отдельная проблема, связанная с использованием и развитием трудо-вого потенциала - это ситуация, сложившаяся в небольших городах и населенных пунктах РФ. В данной дипломной работе проанализирована ситуация, сложившаяся в Новоуральском Городском Округе, входящем в систему Закрытых Администра-тивно - Территориальных Образований. Несмотря на значительный научный, про-мышленный потенциал города Новоуральска, за последнее десятилетие наблюдается непрерывный отток рабочей силы из города. Квалифицированные кадры покидают НГО, находя более высокооплачиваемую работу, прежде всего в Екатеринбурге. Данная ситуация не может не тревожить, т.к. в связи с этим значительно снижается объем промышленного производства в НГО, доходы муниципального бюджета, и, как следствие, уровень жизни горожан. Особенно усугубляет ситуацию и тот факт, что за последнее десятилетие в городе не было реализовано ни одной Программы по выходу из сложившегося положения.
Объектом исследования данной работы является трудовой потенциал Муни-ципального образования «Новоуральский городской округ».
Предметом исследования является современное состояние трудового потен-циала города, структурные изменения, тенденции и перспективы развития и регули-рования трудового потенциала Муниципального образования.
Целью данной работы является изучение современного состояния трудового потенциала Муниципального образования и определение перспектив его развития.
В соответствии с поставленными целями задачами дипломной работы являют-ся:
1. изучение теоретических аспектов исследования трудового потенциала: сущности и структуры трудового потенциала; факторов и условий формирования и развития трудового потенциала территории; показателей оценки трудового потен-циала территории;
2. анализ современного состояния трудового потенциала Муниципального об-разования: общей характеристики современного состояния трудового потенциала, тенденций и изменений трудового потенциала города;
3. рассмотрение нормативно-правовых актов, регламентирующих развитие трудового потенциала Муниципального образования;
4. анализ перспектив развития трудового потенциала Муниципального обра-зования и основных направлений государственной политики в сфере регулирования трудового потенциала территории.
Информационной и научно-методологической базой для написания диплом-ной работы являются работы российских авторов по экономике, макроэкономике, экономической теории, экономике и социологии труда, публикации в периодиче-ской прессе и нормативно-законодательные акты по теме исследования дипломной работы.
Введение

Рыночные отношения привели к изменению социально-экономической системы страны. Основой этих преобразований, закрепленных Конституцией и последующим законодательством Российской Федерации, явилось изменение форм собственности, формирование многоукладной экономики.
Рыночные условия хозяйствования открывают широкие возможности в выборе форм и методов организации хозяйственной деятельности и включают в себя государственные предприятия, коллективные, акционерные общества, кооперативы и индивидуальных предпринимателей.
В условиях многосекторной аграрной экономики каждый хозяйственный уклад показывает свою жизнеспособность и конкурентность по сравнению с другими в рамках своей экономической ниши.
В последние годы внимание к хозяйственной деятельности привлечено в связи с ростом производства, и увеличением их доли в валовой продукции сельского хозяйства. Следует отметить, что за последние годы наблюдения органами статистики ситуация, когда эти хозяйства производят более половины всей продукции сельского хозяйства, сложилась впервые, во всяком случае, в послевоенный период. Деление индивидуальных форм сельскохозяйственного производ¬ства на личные подсобные хозяйства возникло не вчера. Оно нашло отра¬жение, в частности, в известных постановлениях правительства по формам хозяйствования и в других документах советского периода нашей истории.
Рынок земли неотделим от инвестиционной сферы. Любой потенциальный инвестор (покупатель) желает максимизировать прибыль и защитить свои вложения. Для инвестирования очень важна оценка недвижимости – определение стоимости недвижимости в соответствии с поставленной целью, процедурой оценки и требованиями этики оценщика.
Процесс оценки недвижимости состоит из этапов, выполняемых последовательно специалистом-оценщиком для определения ее стоимости.
На этапе «Определение проблемы» осуществляется постановка задачи, которую необходимо решить:
- объект оценки описывают на основе соответствующих юридических документов, подтверждающих права на недвижимость;
- проводится установление имущественных прав, связанных с объектом;
- устанавливается дата проведения оценки - календарная дата, по состоянию на которую определяется стоимость объекта оценки;
- указываются цели оценки объекта;
- Устанавливается вид стоимости, который необходимо определить в соответствии с поставленной целью;
- формулируются ограничивающие условия - заявления в отчете, описывающие препятствия или обстоятельства, которые влияют на oцeнку стоимости имущества.

На этапе «Предварительный осмотр и план оценки» определяется, какие данные необходимы и достаточны для анализа объекта, устанавливаются источники их получения; выбирается персонал, специализирующийся на оценке заданного класса объектов; составляется план выполнения работ по оценке и заключается в письменной форме договор между оценщиком и заказчиком. Договор не требует нотариального удостоверения и должен содержать основания заключения договора, вид объекта оценки, вид определяемой стоимости (стоимостей) объекта оценки, денежное вознаграждение за проведение оценки объекта оценки, сведения о страховании гражданской ответственности оценщика, точное указание на объект (объекты) оценки, сведения о наличии у оценщика лицензии на осуществление оценочной деятельности и срока, на который данная лицензия выдана.
Оценка объекта может проводиться оценщиком только при соблюдении требования к независимости оценщика, предусмотренного Законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности. Если это требование не соблюдается, оценщик обязан сообщить об этом заказчик и отказаться от заключения договора об оценке. При заключении договора оценщик обязан предоставлять заказчику информацию о требованиях законодательства Российской Федерации об оценочной деятельности: о порядке лицензирования оценочной деятельности, обязанностях оценщика, стандартах оценки, требованиях к договору об оценке. Факт предоставления такой информации должен быть зафиксирован в договоре об оценке.

На этапе «Сбор и проверка данных» оценщик осуществляет сбор и обработку следующей информации и документации:
- правоустанавливающих документов, сведений об обременении объекта оценки правами иных лиц;
- данных бухгалтерского учета и отчетности, относящихся к объекту оценки;
- информации о технических и эксплуатационных характеристиках объекта оценки;
- информации, необходимой для установления количественных и качественных характеристик объекта оценки с целью определения его стоимости, а также другой информации, связанной с объектом оценки.
Оценщик определяет и анализирует рынок, к которому относится объект оценки, его историю, текущую конъюнктуру и тенденции, а также аналоги объекта оценки и обосновывает их выбор.
Данные, которые собирает и анализирует оценщик можно разделить на общие и специальные. Общие данные включают информацию об экономических, социальных, государственно-правовых, экологических факторах, значительно влияющих на стоимость объекта оценки. К специальным относится информация об оце1ниваемой недвижимости и ее аналогах: сведения о правах на объект, определение соответствия способа использования существующему законодательству, характеристику самого строения и земельного участка, на котором он расположен.
На следующем этапе процесса оценки проводится анализ наилучшего и наиболее эффективного использования как уже застроенного, так и предположительного вакантного земельного участка. С учетом проведенного анализа определяется его стоимость.
Этап «Применение подходов к оценке» включает определение стоимости объекта традиционными подходами к оценке. Оценщик при проведении оценки обязан использовать (или обосновать отказ от использования) затратный, сравнительный и доходный подходы к оценке, самостоятельно определяя конкретные оценочные методы в рамках каждого из подходов к оценке.
Под методом оценки понимают способ расчета стоимости оцениваемого объекта в рамках одного из подходов к оценке.
Затем проводится согласование полученных результатов. «Согласование результата оценки» это получение итоговой оценки имущества на основании результатов применения различных подходов к оценке. Как правило, один из подходов считается базовым, два других необходимы для корректировки получаемых результатов. При этом учитывается значимость и применимость каждого подхода в конкретной ситуации. Из-за неразвитости рынка, специфичности объекта или недостаточности доступной информации некоторые из подходов в конкретной ситуации невозможно применить.
Затем с учетом всех значимых параметров на базе экспертного мнения оценщика устанавливается итоговая величина стоимости объекта. Эта величина должна быть выражена в рублях в виде единой величины, если в договоре об оценке не предусмотрено иное.
На заключительном этапе выполняется составление отчета об оценке - документа, содержащего обоснование мнения оценщика о стоимости имущества. При составлении отчета об оценке оценщик обязан использовать информацию, обеспечивающую достоверность отчета об оценке как документа, содержащего сведения доказательственного значения.
Итак, проведение оценки включает в себя несколько этапов, на которых должно быть осуществлено заключение с заказчиком договора об оценке, а именно:
-установление количественных и качественных характеристик объекта оценки;
-анализ рынка, к которому относится объект оценки;
-выбор метода или методов оценки в рамках каждого из подходов к оценке и осуществление необходимых расчетов;
-обобщение результатов и определение итоговой величины стоимости объекта оценки;
- составление и передача заказчику отчета об оценке.
1.Предмет и задачи курса экономика отрасли.
Отраслью является совокупность предприятий, выпус¬кающих товары, являющиеся близкими субститутами в производстве (производятся близкие товары, используя однородные ресурсы и схожие технологии).
Предметом изучения экономики отрасли являются экономи¬ческие аспекты функционирования отрасли. Это прежде всего за¬кономерности развития производительных сил и производствен¬ных отношений в специфических условиях данной отрасли. Объектом изучения экономики отрасли является сама отрасль в совокупности как единый организм. Цель изучения экономики отрасли — повышение эффективно¬сти функционирования отрасли. Цель, предмет и объект курса определяют задачи и содержа¬ние экономики отрасли как научной дисциплины.
Задачи курса экономики отрасли сжато можно свести к сле¬дующим.
1. Прочное овладение категорийным и понятийным аппара¬том. 2. Овладение экономической логикой взаимосвязи этих слож¬ных экономических категорий и понятий. 3. Получение известного объема информации об экономике данной отрасли по совокупности значений технико-экономичес¬ких показателей, таких, например, как объем производства, про¬даж, величина прибыли и т. п. 4. Изучение специфики отрасли, существенно определяющей характер и условия функционирования отрасли. Курс построен в следующей логической последовательности: формирование и характеристика отрасли (понятие отрасли и от¬раслевой структуры); ресурсы отрасли (основные фонды, оборот¬ные фонды, персонал и др.); результат использования ресурсов (се-бестоимость продукции, издержки производства, объем производ¬ства и продаж); эффективность производства в отрасли (прибыль, рентабельность производства); факторы повышения эффективнос¬ти и функционирования отрасли (формы организации обществен¬ного производства—концентрация, специализация, кооперирова¬ние и комбинирование производства, размещение предприятий отрасли, научно-технический прогресс). Все это определяет и со¬держание курса. Конкретный объект курса - промышленное производство.
Методология изучения курса - системный, диалектический под¬ход, суть которого состоит в восприятии и рассмотрении сложных экономических процессов во взаимосвязи, в динамике, ориентации во времени, про¬странстве и учете специфики конкретной отрасли.
Организационно-правовая форма п/п-ия определяется рядом признаков: порядком формирования и минимальной величиной уставного капитала, ответственностью по обязательствам п/п-ия, правами учредителей и участников. Орг-но правовые ф-мы предприятий, действующих на территории РФ, установлены частью первой ГК РФ: 1)юридические лица, 2) полное товарищество, 3)общество с ограниченной ответственностью...
Социальная политика является наиболее значимой сферой интересов современного общества и важнейшей частью деятельности современного государства.
Социальная политика теснейшим образом связана с типом и уровнем развития общества, с господствующей ментальностью населения, с теми целями и задачами, которые ставит общество перед собой в своем социальном развитии.
Любые социальные программы, как известно, являются лишь декларацией, если не подкреплены материально, не обеспечены экономически. В этом смысле социальная политика вторична относительно экономики, как по содержанию, так и по задачам, предпочтениям.
Но это не означает второстепенности ее значимости и влияния на ход развития материальной и духовной культуры, ход общественного развития.
Смыслом социальной политики государства является поддержание отношений, как между социальными группами, так и внутри них, обеспечение условий для повышения благосостояния, уровня жизни членов общества, создание социальных гарантий в формировании экономических стимулов для участия в общественном производстве.
Единый социальный налог является одним из наиболее значимых как для формирования доходов государства, так и для финансового положения налогоплательщиков. Достаточно сказать, что платежи по нему хоть и незначительно, но превышают поступления самого крупного налогового источника доходов консолидированного бюджета страны - НДС.
Признавая право каждого гражданина на социальное обеспечение, Конституция РФ одновременно возлагает на государство обязанность создавать все необходимые условия для осуществления этого права.
Целью данной работы является рассмотрение единого социального налога как инструмента реализации социальной политики государства. Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
 Рассмотрение основных характеристик и направлений социальной политики РФ;
 Изучение механизма взимания ЕСН, его сущность и назначение;
 Провести анализ роли ЕСН в реализации обязательного социального страхования, обязательного медицинского страхования и пенсионного страхования;
 Рассмотреть механизмы совершенствования ЕСН для повышения эффективности реализации социальной политики.
Актуальность темы заключается в том, что реформирование социальной политики за последнее десятилетие происходило довольно часто. Начало реформе положило введение в 2001 году ЕСН, в 2005 году в механизм взимания ЕСН были внесены существенные изменения, которые так и не решили проблем социального страхования. С 2010 года ЕСН перестал существовать, его заменили взносами на социальное, медицинское и пенсионное страхование, ответственность за уплату которых возложена на работодателя.
ЕСН, а теперь и введенные вместо него взносы, являются основным инструментом поддержания социальной политики государства.
Надежное обеспечение страны продовольствием и сельско¬хозяйственным сырьем — важнейшая социально-экономическая задача. Решение задач связано с качественным пре¬образованием всех сторон жизни советского общества. Пред-стоит осуществить крутой поворот к интенсификации производства, переориен-тировать каждое предприятие, каждую отрасль на пол¬ное использование каче-ственных факторов экономического роста. Эти задачи могут решаться только в условиях дальнейшего углу¬бления научно-технического прогресса, совершенст-вования всей системы общественных отношений.
Актуальность темы данной работы обусловлена, на наш взгляд тем, что эффективное управление Бизнес-процессами любой компании в наши дни - сложная и многоуровневая задача, решение которой требует создания единого информационного канала в пределах всей управленческой вертикали. Но только одного четко организованного инфопотока в отдельно взятой организации для руководителя недостаточно. Чтобы ...
Актуальность темы определяется тем фактом, что происходящие в России политические и социально-экономические преобразования, переход к многоукладной экономике повлекли за собой соответствующие изменения в трудовых отношениях. Следствием перехода к рыночным отношениям является обострение противоречий между...
ВВЕДЕНИЕ

Огромная роль государства и способность его регулировать некоторые экономические процессы зависят от связи экономики и политики, от разработки экономической политики. Государство представляет собой стержень существующей общественной системы, оно концентрирует власть, санкционирует существование всех других негосударственных институтов, формулирует принципы и организует формы общественной жизни. Поэтому возникновение и существование государства является общественно прогрессивным и значимым фактором развития. С возникновением государства складывается сфера его экономической деятельности. Более того, экономическая политика государства становится составным звеном и необходимым элементом рыночной системы [9, с.324].
Рыночная система – это, прежде всего гибкость и динамизм в принятии решений производителями и потребителями [2, c.233]. И все же регулирующие функции государства здесь приобретают исключительное значение, так как рыночный механизм не в состоянии разрешить всех проблем экономического роста. Усиление межгосударственной интеграции на основе разделения труда приводит к перерастанию общих экономических процессов за национальные границы, формированию новых социально-экономических проблем, связанных с обороной, наукой, регулированием социальных отношений, воспроизводством рабочей силы, экологией и т.д. Появляется строгая необходимость вмешательства государственной структуры в механизм принятия регулируемых решений [16, с.212].
В теории и практике необходимость государственного регулирования экономики сейчас мало кем оспаривается. Современное управление экономикой основано на концепции активного участия в нем государства не только как государства-регулятора, устанавливающего «правила игры» на рынке и реализующего механизм регулирования, но и как государства-собственника в рыночной экономике, его субъекта.
Цель данной курсовой работы – исследовать государственное управление народным хозяйством.
Поставленная цель предопределила решение следующих задач:
1. рассмотреть сущность и основные понятия государственного управления народным хозяйством в условиях рыночного хозяйства;
2. изучить направления государственного управления экономикой;
3. раскрыть экономическое содержание расходов государства на финансирование отраслей народного хозяйства;
4. рассмотреть состав, структуру расходов и источники их формирования;
5. рассмотреть формы и методы государственного управления экономикой.
Методологическими и теоретическими основами исследования стали научные труды в области экономики. В работе использованы принципы системного подхода для выявления направлений, форм и методов управления народным хозяйством.
Источниковедческой базой исследования стали труды отечественных и зарубежных ученых, информация периодической печати.
Узнайте стоимость работы онлайн!
Предлагаем узнать стоимость вашей работы прямо сейчас.
Это не займёт
много времени.
Узнать стоимость
girl

Наши гарантии:

Финансовая защищенность
Опытные специалисты
Тщательная проверка качества
Тайна сотрудничества