Педагогика - готовые работы
Творчество Сухомлинского с каждым годом привлекает все более пристальное внимание мировой научной и педагогической общественности как в нашей стране, так и за рубежом. И это не случайно. Разработанная им
педагогическая система не только обогатила педагогическую науку
новаторскими идеями и положениями, внесла вклад как в теорию, так и в
практику образования и воспитания, но и составила значительный,
революционный этап в развитии отечественной педагогической мысли
Проблема коллективного воспитания была одной из наиболее проработанных в советской педагогике. Советской школой был накоплен солидный багаж теоретических исследований и практических наработок по данному вопросу. К сожалению, очень часто они бывали порождением той тоталитарной модели общества, которая сложилась в советском союзе, и недостаточно учитывали интересы личности, целиком подчиняя её целям, стоящим перед коллективом [2,c.88].
Поэтому крушение тоталитарной системы в СССР логично повлекло за собой разрушение и забвение прежних моделей коллективного воспитания. Сегодня мы вновь обращаемся к трудам Макаренко и Сухомлинского, который является последователем Макаренко в вопросах воспитания.
Исходя из цели работы, в ней будут решаться следующие задачи:
1. изучить подход данного Сухомлинского к проблеме семейного воспитания.
2. раскрыть сущность вопроса о семейном воспитании.
3. проиллюстрировать современное воспитание.
Объект исследования - педагогическое рассмотрение Сухомлинским вопроса о семейном воспитании .
Предмет исследования – семейное воспитание.
Методологической основой для курсового исследования послужили научные труды Сухомлинского о вопросах воспитания, статьи современных исследователей, закон диалектики.
Методы исследования: научный, научно – сопоставительный.
Не смотря на огромное количество работ, посвящённых данному вопросу, тему нельзя назвать до конца исчерпанной.
Ответы на вопросы.
I.
1. Совершенствование методов преподавания рисования в советской школе (А.В. Бакушинский, К. Петров-Водкин, К.Юон, В.Н. Яковлев, Е.С. Кондахчан, А.А. Дейнека).
2. Образование методических центров в 50-е и 60-е гг.
3. Научные исследования Е.И. Игнатьева, Н.Н. Ростовцева, В.С. Кузина, Т.Я Шпикаловой по художественному образованию и эстетическому воспитанию в 60-80-е гг.
4. Экспериментальные поиски в совершенствовании методов преподавания изобразительного искусства (БН. Юсов, Б.М. Неменкий и др.).
5. Передовой педагогический опыт художников-педагогов и его роль в художественном воспитании детей (И.П. Волков, С.П. Катков, В.И. Версоцкий и др.).
II.
1. Концепция художественного образования и воспитания (Б.М. Неменский, В.С. Кузин, И.Ф. Селезнев и др.).
2. Современные технологии художественного воспитания (И.П. Волков, Т.Я Шпикалова, В.Н. Данилов и др.).
ОБЪЕКТОМ ИССЛЕДОВАНИЯ является савокупность педагогического опыта В.А. Сухомлинского.
ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ – педагогическая деятельность и теория В.А. Сухомлинского.
ЦЕЛЬ ИССЛЕДОВАНИЯ – рассмотреть педагогическую деятельность и теорию В.А. Сухомлинского.
Учитывая объект, предмет, цель был поставлен ряд конкретных задач:
1. изложить биографию В.А. Сухомлинского; выявит роль физической культуры и спорта в формировании личности;
2. рассмотреть опыт педагогической практики В.А. Сухомлинского;
3. выявить педагогические убеждения В.А. Сухомлинского;
4. реконструировать понятие В.А. Сухомлинского о нравственности как краеугольном камне в формировании личности ребенка.
Дневник по методической практике + приложения.
1-ая неделя
1 Ознакомление с содержанием работы специалиста дошкольного воспитания районного (городского) отдела образования.
2 Знакомство с дошкольным учреждением – базой методической практики. Знакомство с функциональными обязанностями заведующего, заместителя заведующего по основной деятельности. Изучение организации работы управленческого персонала
3 Знакомство с назначением и ведением документации дошкольного учреждения.
4 Знакомство с управлением педагогическим процессом
5 Ознакомление с оформлением, оборудованием методического кабинета, содержанием методических материалов в помощь воспитателям.
2-ая неделя
1 Ознакомление с основными формами и методами планирования в дошкольном учреждении
2 Изучить особенности контроля в дошкольном учреждении
3 Проведение совместно с заместителем заведующего по основной деятельности контроля за воспитательно-образовательным процессом в группах
4 Организация и проведение тематической проверки
5 Проведение тематической проверки по плану. Оформление документации по проверке. Написание сценария методического мероприятия.
3-я неделя
1 Завершение тематической проверки и подведение итогов. Составить справку, заверить у заведующего дошкольным учреждением.
2 Изучение изыскательно-инновационной деятельности заместителя заведующего по основной деятельности дошкольного учреждения.
3 Выявление психологического климата дошкольного учреждения.
5 Анализ основных направлений работы с семьей и социальной службы в дошкольном учреждении
4 День заместителя заведующего.
4-ая неделя
1 День заведующего.
2 Организация питания в дошкольном учреждении
3 Проведение методического мероприятия для педагогического коллектива
4 Анализ эффективности маркетинговой и рекламной деятельности дошкольного учреждения
5 Оформление документации к отчету по практике
Вариант 2
1.Образование как функция общества, его современная сущность.
2. Виды обучения: проблемное, программированное, компьютерное, блочное, модульное (общая характеристика).
Вопрос 3:
Вы проводите экзамен. Кто-то из первых пяти сдающих экзамен студентов (учащихся) берет лишний билет для того, чтобы после ответа вынести его в коридор и передать своему другу (подруге). Но вы, пересчитав билеты, вовремя замечаете « хитрость ». Как вы поступите в данной ситуации:
1) отмените экзамен и перенесете его на другое время;
2) поставите в известность администрацию;
3) отстраните первую « пятерку » от сдачи экзамена;
4) поговорите со всеми, сдающими экзамен;
5) попытаетесь самостоятельно выяснить, кто взял лишний билет;
6) сделаете вид, что ничего не заметили и продолжите экзамен;
7) другие варианты.
Аргументируйте ответ.
Актуальность темы курсовой работы. Воспитание человека должно начинаться с момента его рождения и продолжаться всю жизнь.
В настоящее время в нашей стране серьезную озабоченность государственных органов и общества в целом вызывает рост числа семей и детей, находящихся в социально опасном положении, ухудшение физического и психического здоровья подрастающего поколения, увеличение социального сиротства, безнадзорности и беспризорности, преступности и наркомании среди детей и подростков.
Дети группы социального риска постоянно находятся в стрессовом состоянии, испытывают на себе психическую, эмоциональную, коммуникативную депривацию. Длительное воздействие на ребенка травмирующих ситуаций, нарушение межличностных отношений с взрослыми и сверстниками формирует у него внутреннюю напряженность, тревожность, агрессивность, конфликтность, ощущение неполноценности, ненужности, отверженности. Большинство детей данной группы населения попадает в государственные учреждения: приюты, дома ребенка, детские дома, школы-интернаты.
Проблема материнской депривации слепых и слабовидящих детей, впоследствии – проблема дезадаптивного поведения, является весьма актуальной, и эта актуальность имеет четко выраженную тенденцию к росту.
Цель курсовой работы – рассмотреть влияние материнской депривации на воспитание и развитие ребенка.
Объект исследования — материнская депривация слепых и слабовидящих детей.
Предмет исследования - проблема материнской депривация слепых и слабовидящих детей.
В соответствии с целью были поставлены следующие задачи:
1. Рассмотреть понятие депривации, ее виды;
2. Проанализировать влияние материнской депривации на воспитание и развитие ребенка
3. Определить условия, при которых достигается эффективность компенсирующих воспитательных воздействий на личность ребенка;
4. Исследовать проблему материнская депривация слепых и слабовидящих детей.
5. Предложить содержание коррекционно-педагогической работы со слепыми и слабовидящими детьми вследствие материнской депривации
В работе применялись следующие методы исследования: ретроспективный анализ психологического, философского и педагогического материала по исследуемой проблеме; аналитико-синтетический метод изучения фактов в единстве с историческим подходом к изучаемым явлениям; изучение документации, гуманитарная экспертиза, включавшая обсервационные методы (прямое, косвенное и включенное наблюдение); диагностические методы.
Таким образом, актуальность работы обусловлена комплексом факторов: как общественно-политических, связанных с необходимостью воспитания граждан молодой страны, которые обладали бы высоким моральным и интеллектуальным потенциалом, ответственностью и активностью, так и экологических, которые вызывают острую необходимость в формировании у подрастающего поколения навыков здорового образа жизни, сознательного и ответственного отношения к своему здоровью, что невозможно без должного уровня развития личности.
ОБЪЕКТОМ ИССЛЕДОВАНИЯ являются уроки физической культуры для младших школьников.
ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ – реализация принципа сознательности и активности младших школьников на уроках физической культуры.
ЦЕЛЬ ИССЛЕДОВАНИЯ – проследить возможность реализации принципа сознательности и активности младших школьников посредством уроков физической культуры.
Учитывая объект, предмет, цель был поставлен ряд конкретных задач:
1. выявит роль физической культуры и спорта в формировании личности;
2. определить физическое воспитание как залог успешной социальной адаптации младших;
3. рассмотреть игровой и соревновательный методы физического воспитания.
14 вопросов:
29 Характерные признаки классно-урочной системы. Урок как основная форма обучения. Структура урока. Типы уроков. Требования к современному уроку.
30. Теория познания как методологическая основа процесса обучения. Структура процесса обучения.
31 Наглядность обучения («Золотое правило дидактики» по Я.А.Коменскому) как основной принцип дидактики. Современные психолого-физиологические основы принципа наглядности.
32 Цели и задачи воспитания. Проблема целей как одна из конкретных проблем педагогики. Взаимосвязь различных методологических подходов к выдвижению целей.
33. Возникновение идеи индивидуализации обучения. дифференцированный подход и его реализация в современной школе. Виды дифференциации: внутренняя, внешняя. Формы внешней дифференциации.
34. Учет возрастных, индивидуальных половых особенностей в воспитательном процессе.
35. Сущность и принципы внеклассной и внешкольной работы с детьми.
36. Социокультурная среда по месту жительства, ее характеристика. Особенности социального воспитания по месту жительства.
37. Категории детей с особенностями развития. Социально-педагогическая работа с семьями, воспитывающими детей с особенностями развития.
38. Типы учреждений в системе образования детей с особенностями развития. Задачи. содержание учебно-воспитательной работы с учащимися в интернатных учреждениях для детей с особенностями психофизического развития.
39. Взаимодействие с заинтересованными организациями и учреждениями в деятельности социального педагога.
40. Социально-педагогические учреждения в Республике Беларусь.
41. Понятие метода в социальной педагогике. Методы индивидуальной и групповой работы. их сущностная характеристика.
42. Диагностические методы исследования в системе деятельности социального педагога, их характеристика.
Актуальность исследования. На современном этапе развития общества, науки и образования исследования в области становления и развития личности ребенка приобретают особую актуальность и становятся важным направлением эмпирических поисков и научно-теоретических исследований. Идея обучения, ориентированного на поддержание и развитие личностного потенциала, лежит в плоскости ответа на насущный вопрос: как учить проблемных детей, какие навыки развивать и корректировать в зависимости от имеющихся дефектов и др.?
Цель данного исследования заключается в изучении проблемы развития двигательной активности у детей с тяжелой интеллектуальной недостаточностью.
Поставленная цель конкретизируется в следующих задачах:
- представить общую характеристику детей с интеллектуальной недостаточностью, двигательных способностей, их компонентов и видов, а так-же подходы к развитию двигательной активности у детей с тяжелой интеллектуальной недостаточностью;
- определить основные аспекты программы по развитию двигательной ак-тивности у детей с тяжелой интеллектуальной недостаточностью;
- подобрать и описать содержание игр и упражнений по развитию двига-тельной активности у детей с тяжелой интеллектуальной недостаточностью;
Объект исследования: тяжелая форма интеллектуальной недостаточности.
Предмет исследования: развитие двигательной активности у детей с тяже-лой интеллектуальной недостаточностью.
Гипотеза исследования: для развития двигательной активности у детей с тяжелой интеллектуальной недостаточностью необходима разработка специаль-ной программы игр и упражнений, составленной в соответствии с возрастными аспектами и особенностями имеющегося дефекта.
Методы исследования: теоретический анализ литературы по проблеме исследования, обобщение полученных знаний по проблеме исследования, педагогический эксперимент.