Юриспруденция - готовые работы

ГлавнаяКаталог работЮриспруденция
fig
fig
Актуальность темы исследования. Борьба с контрабандой является одной из самых острых проблем мирового сообщества. Россия не является в этом отношении исключением. Более того, в современных условиях развития нашей страны, где теневая экономика стимулирует ежегодный прирост преступлений в сфере внешнеэкономической деятельности, наиболее актуальными проблемами остаются незаконные импортно-экспортные операции с сырьевыми ресурсами, вывоз из России за границу стратегического сырья, валютных ценностей, уклонение от уплаты таможенных платежей. Эти правонарушения наносят серьезный урон экономической безопасности страны. Одним из наиболее общественно опасных преступлений такого рода является контрабанда. В современный период, характеризующийся резким обострением
социально - экономических противоречий в стране, отмечается постоянное увеличение контрабандного перемещения товаров и предметов, изъятых из свободного оборота. «Ассортимент» предметов контрабандной торговли чрезвычайно разнообразен и время от времени меняется в зависимости от конъюнктуры рынка. По таможенному законодательству России, товар - любое перемещаемое через таможенную границу движимое имущество, а также перемещаемые через таможенную границу отнесенные к недвижимым вещам транспортные средства. Особого разговора требуют так называемые специальные предметы контрабанды: наркотические средства, психотропные, сильнодействующие, ядовитые, отравляющие, радиоактивные или взрывчатые вещества, вооружение, взрывные устройства, огнестрельное оружие или боеприпасы, ядерное, химическое, биологическое и другие виды оружия массового поражения, материалы и оборудование, которые могут быть использованы при создании оружия массового поражения, стратегические товары и культурные ценности, в отношении которых установлены специальные правила перемещения через таможенную границу Российской Федерации. Специфика контрабанды проявляется в ее тесной связи с другими преступлениями. Она ущемляет экономические, торговые, культурные и иные интересы общества, в определенной степени создает угрозу государству. Особенно высокими темпами растет преступность, связанная с контрабандой наркотиков. Наркобизнес во всем мире стал одним из наиболее прибыльных видов преступной деятельности. «Контрабанда наркотиков на территорию России оказалась весьма привлекательной для криминальных российских и международных синдикатов, незаконных вооруженных формирований. В распространение наркотиков в качестве курьеров и мелких сбытчиков вовлечены десятки тысяч простых людей, которых к этой незаконной деятельности подталкивает не только жажда легкой наживы, но и тяжелое материальное положение. Территория Российской Федерации активно используется для транзита наркотиков в страны Европы и США» . В «наследство» России достались многие не решенные ранее вопросы борьбы с контрабандой и, кроме того, появились новые, требующие незамедлительного разрешения. Вот их неполный перечень: высокий уровень коррупции, нестабильность таможенного законодательства, «прозрачность» границ в СНГ, появление новых видов контрабанды, создание организованных, устойчивых групп и т.д. Указанные обстоятельства обуславливают своевременность и актуальность настоящего исследования.
Контрабанда ненаркотических товаров через границы государств, включая импорт и экспорт законных товаров, таких как алкоголь, табачные изделия, текстиль и прочую мануфактуру, является высокодоходной преступной деятельностью, которая наказывается значительно менее сурово, чем контрабанда наркотиков. Уклонение от уплаты налогов и сборов существенно увеличивает прибыль преступных организаций и компаний, занятых в нелегальной торговле, часто в ущерб американским фирмам, с одной стороны, урезая объемы налоговых сборов, а с другой, снижая рыночную стоимость товаров на легальном рынке. Контрабанда товаров через границы особенно распространена в странах с большими объемами коммерческой торговли, что помогает свести к минимуму риск попасться правоохранительным органам и размеры импортных пошлин.
Степень разработанности темы. В юридической литературе вопросы, рассматриваемые в настоящей работе, исследовались на различных этапах развития уголовного законодательства видными учеными-теоретиками. Необходимо подчеркнуть, что в последние годы научный интерес к проблемам борьбы с контрабандой заметно усилился, появилось большое количество научных публикаций на эту тему .
Цель и задачи исследования. Цель настоящего исследования состоит в том, чтобы на основе уголовного законодательства, научной литературы и правоприменительной практики комплексно, всесторонне исследовать экономические методы противодействия таможенных органов контрабанде.
Для достижения указанной цели поставлены следующие задачи:
- уточнить понятие контрабанды;
- изучить виды контрабанды;
- исследовать уровень распространенности контрабанды в России и за рубежом;
- изучить основные методы противодействия контрабанде;
- провести анализ современного уровня и перспектив развития экономических методов противодействия контрабанде.
Объект и предмет исследования. Объектом исследования в рамках дипломной работы выступают правоотношения в сфере противодействия контрабанде на примере ЦОТ (Центральной оперативной таможни).
Предметом исследования являются нормы уголовного и таможенного права, регулирующие вопросы, связанные с квалификацией деяний как контрабанды; теоретические воззрения на разрабатываемые проблемы; практика борьбы с контрабандой.
Методы проведенного исследования. Методологическую основу исследования составляет теория познания, ее всеобщий метод материалистической диалектики. В качестве общенаучных методов исследования применялись: формально-логический и системный методы научного познания, описание, наблюдение, сравнение, анализ и синтез.
Структура работы. Дипломная работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка литературы.
Актуальность настоящего исследования. Понятие земель сельскохозяйственного назначения связано с одним из важнейших принципов земельного законодательства - целевым назначением земель, в соответствии с которым в дальнейшем осуществляется их использование. Именно руководствуясь указанным принципом как основанием, производится разделение всех земель на соответствующие категории. Отнесением земель к той или иной категории законодательство определяет правовой режим земель каждой категории, права и обязанности субъектов, использующих эти земли.
Первенствующее значение среди всех категорий земель занимают земли сельскохозяйственного назначения, что объясняется их социально-экономической важностью и подтверждается историей развития отечественных земельных правоотношений.
С момента введения в действие Земельного кодекса Российской Федерации в государственной земельной политике начались перемены, которые можно охарактеризовать как последовательный рост значимости стабильных, прозрачных, защищенных рыночных механизмов, обеспечивающих реализацию конституционных прав граждан на землю. Земельный кодекс РФ устанавливает такой постулат, как независимость использования земель от существующих или изменяющихся форм собственности на землю и определяет земли сельскохозяйственного назначения как земли, расположенные за чертой поселений, предоставленные для нужд сельского хозяйства, а также предназначенные для этих целей (ст. 77 ЗК РФ).
В первый же период современной аграрной реформы земельное законодательство было противоречивым, запутанным, состоящим из многочисленных указов Президента и постановлений Правительства. Только благодаря новой политике Президента РФ В.В. Путина земельно-аграрное законодательство стало принимать системный и прозрачный характер. Так, в частности, принятием Федерального закона от 24 июля 2002 г. № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» было достигнуто оптимальное законодательное решение очень важного для России политического вопроса о правовой судьбе сельскохозяйственных земель, а именно этот вопрос на протяжении более чем 10 лет был главным камнем преткновения в принятии федерального Земельного кодекса.
Проблемы права пользования землями сельскохозяйственного назначения всегда являются актуальными, поскольку с их решением связано производство жизненно необходимой обществу сельскохозяйственной продукции. В настоящее время эти проблемы приобретают острый социально-экономический характер, обусловленный падением уровня сельскохозяйственного производства на фоне оставления без использования более чем 10 млн. га [11; 178] сельскохозяйственных угодий, нарушением устойчивости землепользования.
Общие особенности использования сельскохозяйственных угодий сформулированы в ст. 79 ЗК РФ: сельскохозяйственные угодья: пашня, сенокосы, пастбища, залежи, земли, занятые садами, виноградниками и другими многолетними насаждениями, в составе земель сельскохозяйственного назначения имеют приоритет в использовании и подлежат особой охране.
По мнению академика Россельхозакадемии А.А. Шутькова, многие положения аграрной реформы, отраженные в Земельном кодексе, в Федеральном законе «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» и иных федеральных законодательных актах, были предложены США и Всемирным банком. Он приводит статистические данные, которые конкретизируют крайне тяжелое социально-экономическое положение российского села. За период с 1990 по 2005 годы посевная площадь сельскохозяйственных культур снизилась на 35%, поголовье скота сократилось в 3 раза, количество работников, занятых в сельском хозяйстве, снизилось с 8 млн. человек в 1990 году до 2,8 млн. в 2005 году, доля импортных продуктов в общем объеме товарных ресурсов продовольствия на внутреннем рынке составила около 40%. Расчет на частный сектор оказался мифом. По данным Всероссийской сельскохозяйственной переписи 2006 года, только 5% сельских жителей содержат личное подсобное хозяйство[25; 13]. Это объективная действительность последствий аграрной рыночной политики, в результате проведения которой Россия потеряла продовольственную независимость.
По настоящее время земельные доли консолидируются в сельскохозяйственных предприятиях. Во временном пользовании у акционерных обществ и товариществ находится около 1 млн. га паевых земель, до сих пор не востребованных их владельцами. Таким образом, приватизация колхозных и совхозных земель не решила до конца проблему формирования многоукладного землевладения и землепользования, а действующая законодательная база не обеспечивает ликвидности прав на землю. Для обеспечения возврата таких участков в хозяйственный оборот ст. 13 ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» устанавливается право субъекта РФ инициировать выделение в натуре неиспользуемых в течение трех лет земельных участков, а также требовать в суде прекращения права собственности на земельные доли, в счет которых выделен такой земельный участок, и признания права собственности субъекта РФ на такой земельный участок.
Как указывалось ранее, основополагающим правовым актом в сфере оборота земель сельскохозяйственного назначения является одноименный ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения». Один из вопросов, которые были им разрешены, - запрет продажи земельных долей и земельных участков сельскохозяйственного назначения иностранцам и установление предельных размеров сельхозугодий, которые разрешается иметь в собственности гражданину.
Законодатели постарались максимально усложнить процедуру продажи земельной доли и участков сельскохозяйственного назначения. Главными и наиболее трудноразрешимыми проблемами при отчуждении земельной доли на практике являются: первая - это получение согласия сособственников на отчуждение земельной доли и вторая - выделение ее в натуре. Так, в Нижегородской области, как и в абсолютном большинстве регионов России, собственники не знают реального местонахождения причитающейся им земельной доли из полевых, сенокосных или пастбищных участков земель сельскохозяйственного предприятия.
Выбор темы настоящего исследования обусловлен необходимостью проведения комплексного научного анализа правового регулирования перевода земель сельскохозяйственного назначения под строительство поселка, выявления проблем, возникающих при его регулировании, и выработки предложений по их решению.
Предмет исследования. В настоящей работе правовой режим земель сельскохозяйственного назначения рассматривается в контексте проводимых в России земельной и аграрной реформ, направленных на изменение прежнего земельного строя, основанного на монополии государственной собственности на землю, и формирование экономической системы, основанной на многообразии форм собственности и демократических принципах рыночной аграрной экономики.
Объект исследования. Автор обращает внимание на содержание земельной и аграрной реформ, анализирует законодательство, регулирующее вопросы правового регулирования перевода земель сельскохозяйственного назначения под строительство поселка.
Цель и задачи исследования. Основной целью исследования является определение современного состояния правового регулирования перевода земель сельскохозяйственного назначения под строительство поселка.
Для реализации этой цели были поставлены следующие задачи:
- провести анализ законодательства дореволюционной России, Союза ССР, РСФСР, Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, государств СНГ и Балтии, регулирующего отношения по использованию и охране земель сельскохозяйственного назначения, актов правоприменения, и на основе проведенного анализа выявить особенности правового режима земель сельскохозяйственного назначения;
- исследовать законодательные и научные подходы к понятию земель сельскохозяйственного назначения и понятию правового режима этих земель, дать им оценку и предложить свои понятия земель сельскохозяйственного назначения и их правового режима;
- рассмотреть процесс перевода земель сельскохозяйственного назначения под строительство поселка.
Научная новизна исследования состоит в том, что в нем впервые на современном этапе земельной и аграрной реформ с позиции науки земельного и аграрного права предпринимается попытка комплексного исследования правового регулирования перевода земель сельскохозяйственного назначения под строительство поселка.
Структура работы. Настоящее исследование состоит из введения, трех глав, заключения и списка литературы.
Актуальность темы исследования. Противоречия в мире существовали всегда. Проявляясь в том или ином плане, они затрагивали практически все сферы деятельности, и особенно сознание человека. Наличие всевозможных коллизий – объективная и закономерная характеристика права. Диалектическое, философское понимание противоречия выражается в постоянной борьбе единства и противоположности любых явлений или процессов.
На протяжении многих столетий развития представлений о праве ученые всегда рассматривали содержание правовых объектов в контексте их противоречивости. Так, позитивное право противопоставлялось праву естественному; Гегель в своем труде «Философия права» выделял понятие «неправо», означающее переход одного явления права в наличном бытии в видимость, в противопоставлении друг другу права в себе и особенной воли, в которой право в себе становится особенным правом .
В современной теории права к вопросам коллизий и пробелов в праве обращались многие авторы. Отдельные категории, связанные с изучением вопроса коллизий в праве, исследовались в рамках социалистической законности, понятия правонарушений, в рамках теории социальной конфликтологии, отраслевых исследований . При этом в большинстве работ вопросы нормативных противоречий исследовались попутно с другими проблемами в рамках общей теории конфликтов. В то же время отдельные вопросы содержания такого правового явления, как коллизия норм и пробелы права, изучены недостаточно. Следует отметить необходимость корректировки отдельных правил реализации коллизионного механизма, под которым мы понимаем совокупность средств преодоления (устранения) нормативного противоречия.
Проблема нормативных коллизий включает в себя обширный пласт не только общетеоретических, но и прикладных вопросов, которые сводятся к одному – верное определение поведения субъекта правоприменительного процесса при выборе спорных правовых предписаний. В контексте этой проблемы предстоит уточнить понятие коллизии норм права (правовой природы данного феномена), выявить отличия данного феномена от сходных правовых категорий, способы преодоления (разрешения) нормативных коллизий. Разумеется, эта проблема может быть разрешена лишь коллективными усилиями специалистов в области теории и практики права, работающих как в научных и учебных юридических учреждениях, так и в правоприменительных органах.
Цели и задачи исследования. Научная цель работы заключается в разработке анализе коллизий и пробелов в качестве проблем правоприменения. Сформулированная цель определили необходимость решения следующих задач, нашедших отражение в структуре работы:
− исследование несогласованностей, возникающих в системе права и в законодательстве;
− анализ исторических предпосылок формирования коллизионного механизма;
− рассмотрение понятия «коллизии норм права», «пробел в праве»;
− изучение способов разрешения коллизий норм права, унификация и корректировка правил преодоления (разрешения) нормативных коллизий, устранения пробельности в праве.
Объект и предмет исследования. Предмет исследования – коллизии норм и пробелы права, возникающие в рамках реализации нормативно-правовых актов, их применения в практической деятельности субъектом правоприменительного процесса.
Объектом исследования выступают нормативно-правовые акты, образующие систему действующего законодательства.
Методология исследования. Методологической основой исследования послужили методы диалектического познания, общенаучные методы: системный, анализ. Кроме того, в рамках научного исследования использовались сравнительно-правовой метод, формально-юридический, логический.
Теоретической основой работы являются концептуальные положения общей теории права, нашедшие отражение в работах Алексеева С.С. , Аносовой М.М. , Забигайло В.К . Ильина А.Е. , Курбатова А.Я. , Лазарева В.В. , Ярмумаммедова Р.Ф. и др.
Научная новизна исследования. В представленной работе подвергнута комплексному изучению проблема природы коллизий норм и пробелов права как проблемы правоприменения.
Практическая значимость исследования состоит в формировании общего механизма разрешения и устранения коллизий и пробелов. Сформулированы предложения по совершенствованию текущего законодательства и правил преодоления нормативных споров.
1.1 Понятие и определение права собственности
Право собственности может быть рассмотрено в объеĸтивном и в субъеĸтивном смысле. В первом случае речь идет о юридичесĸом институте - совоĸупности правовых норм, значительная часть ĸоторых, имея граждансĸо-правовую природу, входит в подотрасль вещного права.
Однаĸо в институт права собственности вĸлючаются не тольĸо граждансĸо-правовые нормы. Он охватывает все нормы права, заĸрепляющие (признающие), регулирующие и защищающие принадлежность материальных благ ĸонĸретным лицам. ĸ ним, следовательно, относятся не тольĸо соответствующие нормы граждансĸого права, но и определенные предписания ĸонституционного и административно-правового хараĸтера, и даже неĸоторые уголовно-правовые правила, устанавливающие принадлежность имущества определенным лицам, заĸрепляющие за ними известные возможности его использования и предусматривающие юридичесĸие способы охраны прав и интересов собственниĸов. Иначе говоря, право собственности в объеĸтивном смысле представляет собой не граждансĸо-правовой, а ĸомплеĸсный (многоотраслевой) институт права, в ĸотором, однаĸо, преобладающее место занимают граждансĸо-правовые нормы. Эти последние в совоĸупности охватываются понятием права собственности ĸаĸ граждансĸо-правового института, входящего в общую, единую систему граждансĸо-правовых норм .
В субъеĸтивном смысле право собственности, ĸаĸ и всяĸое субъеĸтивное право, есть возможность определенного поведения, дозволенного заĸоном управомоченному лицу. С этой точĸи зрения оно представляет собой наиболее широĸое по содержанию вещное право, ĸоторое дает возможность своему обладателю - собственниĸу, и тольĸо ему определять хараĸтер и направления использования принадлежащего ему имущества, осуществляя над ним полное хозяйственное господство.
Таĸим образом, сведение права собственности ĸ абстраĸтной «триаде» правомочий владения, пользования и распоряжения и с этой точĸи зрения отнюдь не всегда хараĸтеризует реальное содержание предоставляемых собственниĸу возможностей. Дело, следовательно, заĸлючается не в ĸоличестве и не в названии правомочий, а в той мере реальной юридичесĸой власти над своим имуществом, ĸоторая предоставляется и гарантируется собственниĸу действующим правопорядĸом. Таĸ, ранее действовавший Граждансĸий ĸодеĸс 1964 г. в ст. 92 формально наделял одинаĸовыми правомочиями владения, пользования и распоряжения всех собственниĸов, хотя по своему хараĸтеру и возможностям осуществления правомочия государства-собственниĸа не шли ни в ĸаĸое сравнение с правомочиями «личных собственниĸов» - граждан, подвергнутыми многочисленным ограничениям.
С этой точĸи зрения главное, что хараĸтеризует правомочия собственниĸа в российсĸом граждансĸом праве, - это возможность осуществлять их по своему усмотрению (п. 2 ст. 209 Гĸ), т.е. самому решать, что делать с принадлежащим имуществом, руĸоводствуясь исĸлючительно собственными интересами, совершая в отношении этого имущества любые действия, не противоречащие, однаĸо, заĸону и иным правовым аĸтам и не нарушающие прав и заĸонных интересов других лиц . В этом-то и состоит существо юридичесĸой власти собственниĸа над своей вещью.
Введение
В широко распространенном подходе к доктринированию отечественной науки финансового права сложилась традиция определять ее предмет существенно более узко, нежели это делали российские ученые и государственные деятели в XIX веке, например И.И. Янжул или М.М. Сперанский. Академик И.И. Янжул писал: «Главное место в науках административных отводится наукам хозяйственным, среди которых и наука государственного хозяйства или, по установившейся терминологии, наука о финансах или финансовое право» . Примечательна современная логика анализа денежно-кредитной политики у М.М. Сперанского, когда причину роста цен он определяет как следствие нарастания государственного долга и непогашаемых государственных займов: «Дороговизна вещей должна возрастать со всею быстротой и народным отягощением: ибо всякий займ без верного платежа есть не что другое как прибавка к ценам на вещи» .
Основное направление современного российского анализа финансового права имеет иные ориентиры, состоящие в отказе от макроэкономического видения смыслов финансово-правовых форм. Эту тенденцию можно продемонстрировать на примере трудов известных в научном мире авторитетных авторов, которые придерживаются единых научно-парадигмальных позиций такого рода. Так, профессор А.Д. Селюков пишет, ссылаясь на другого известного ученого: «Как справедливо отмечает М.В. Карасева, можно выделить две основные позиции относительно понятия «финансы»: понимание его в широком толковании и в узкой трактовке. Широкое его понимание предполагает, что финансы присущи всем стадиям воспроизводства и возникают на всех его стадиях. Другая точка зрения исходит из узкой трактовки понятия, согласно которой финансы возникают лишь на стадии распределения стоимости общественного продукта. Полагаем, что более приемлемой позицией является вторая точка зрения, она позволяет учесть различия и устранить дублирование в содержании отдельных отраслей права: финансового, гражданского, трудового и т.д.» .
В нынешней России такого финансового права как конкретной институциональной реальности, дефиницию которого выше сформулировал автор в виде права ценности публичного и частного богатства или, кратко, права финансовой ценности, нет. Есть другой институт финансового права, для которого известна общераспространенная дефиниция как права, регулирующего финансовые отношения, иначе - права финансового регулирования. Право, регулирующее финансовые отношения, дефиницированное и действующее в современной России, не имеет и не ставит своей целью обеспечить ценность публичного или частного достояния в России, у него другая задача - регулировать финансовые отношения, по всей видимости, для того, чтобы они были регулируемыми.
Введение
Своеобразие логики как науки, состоит в том, что ее предметом служат функции и структура мышления, его значение в отображении реальности и применение в практической деятельности. Она является наукой о формах и законах правильного мышления, где под правильным, подразумевается такой способ мышления, который приводит к соответствующим действительности выводам; но так же, рассматриваются и логические ошибки, проявляющиеся в формировании умозаключений, для выявления путей их возникновения и дальнейшего устранения. Ее применение позволяет избегать ложных суждений, четко формулировать мысли и излагать их в лаконичной форме, что необходимо каждому человеку, независимо от рода его занятий и социального статуса, поскольку без мышления, отвечающего принципам логики (логического мышления) даже в повседневной жизни ему придется уповать лишь на счастливое стечение обстоятельств. Кроме того, особенно необходимо применение логики в юридических науках и при возникновении юридических отношений.
Целью нашей работы является рассмотрение логической характеристики юридических отношений на примере юридического процесса.
Для достижения цели планируется решить следующие задачи:
- рассмотреть понятие и логическое содержание юридического процесса;
- рассмотреть логические стадии юридического процесса;
- ознакомиться с основными началами юридического процесса;
- рассмотреть логическую последовательность правовых процедур и судебных процессов.
«Процесс» буквально переводится как «движение вперед». В юридической практике он означает порядок осуществления деятельности следственных, административных, судебных органов[1]. Близким ему по значению является термин «процедура» - официально установленный порядок при обсуждении, ведении какого-либо дела. Большой вклад в создание учения о юридическом процессе как особой системе обеспечения режима законности внес В.М.Горшенев[2].
Важнейшие особенности юридического процесса заключаются в том, что он урегулирован процессуальными нормами, а направлен на реализацию норм материального права. Нормы материального права определяют субъективные права, юридические обязанности, юридическую ответственность граждан и организаций, т.е. составляют основное содержание права. Существенными признаками права, как уже отмечалось, являются его обеспеченность возможностью государственного принуждения, связь с государством. Это означает, что органы государства активно включаются в деятельность, направленную на реализацию права, на проведение его в жизнь. Подобная разнообразная деятельность и обозначается термином «юридический процесс». Связь и единство права и процесса отмечены К. Марксом: Материальное право ... имеет свои необходимые, присущие ему процессуальные формы... Один и тот же дух должен одушевлять судебный процесс и законы, ибо процесс есть только форма жизни закона, следовательно, проявление его внутренней жизни»[3]. В современной правовой науке юридический процесс получил более широкую трактовку и связывается не только с правоприменением, но и с правотворчеством. Законодательный процесс осуществляется на основе соответствующего регламента и рассматривается как разновидность юридического процесса, поскольку регламент содержит процессуальные нормы, регулирующие порядок законодательной деятельности.
В Законе об ОРД цель законодателя - систематизировать все имеющиеся законные основания для проведения ОРМ. Однако поставленная цель не была достигнута, так как отдельные основания для проведения ОРМ также упоминаются в ряде других статей указанного Закона. Отдельным недостатком ст.7 указанного Закона является отсутствие логики среди оснований проведения ОРМ. Речь идет о ставших известными органам, осуществляющим оперативно-розыскную деятельность, определенных сведений, которые, в свою очередь, являются основаниями для проведения ОРМ (п. 2 ч. ст. 7 1 Закона об ОРД). Возникает законный вопрос: как эти сведения стали известны субъекту ОРД без совершения соответствующих ОРМ.
Ст.7 Закона об ОРД носит бланкетный характер. Для правильного ее уяснения необходимо руководствоваться не только федеральными законами, но рядом иных подзаконных нормативно-правовых актов, а также соответствующими международными договорами России.
Наличие возбужденного уголовного дела - наиболее общее основание для проведения ОРМ. При этом не имеет значения, кем (органом дознания или следователем) возбуждено дело и в чьем производстве оно находится.
Процесс становления профилактической службы в милиции общественной безопасности во многих органах внутренних дел, особенно в сельских, идет весьма сложно. И основная работа по профилактике правонарушений также выполняется участковыми уполномоченными. С этой проблемой связаны и вопросы организации взаимодействия органов внутренних дел с добровольными народными дружинами и другими общественными объединениями. Во многих ОВД делаются попытки возрождения дружин, восстановления работы общественных пунктов охраны порядка, но материальные трудности (денежные ресурсы), особенно на местах, пока не позволяют создать их в необходимом количестве.
Радиосвязь является одним из основных видов связи, а во многих случаях единственным, при правильной организации и умелом использовании позволяющая обеспечить непрерывное управление органами внутренних дел в самых сложных условиях оперативной обстановки.
Процесс радиообмена складывается из следующих операций:
- вызов одного, нескольких или всех корреспондентов;
- передача сообщения;
- окончание передачи.
Первоначально роль судей брали на себя самые уважаемые люди в обществе, старейшины. Можно предположить, что понятие судьи появилось еще до возникновения государства, изначально речь не шла об официальной должности и строгом выполнении законов. Первые судьи были не профессионалами. Гораздо позднее должность судьи приобрела государственный статус. В современной России судья - это профессионал, который имеет высшее юридическое образование и осуществляет от имени государства правосудие, добиваясь справедливости с помощью государственных законов.
Правовой статус судей это установленная законом совокупность прав и обязанностей судей, а также гарантий их независимости при осуществления правосудия. Вопросу о статусе судей в организации уголовного процесса во всех странах без исключения уделяется большое внимание. В большинстве из них основополагающие принципы, составляющие основу правового статуса судей, формулируются в конституциях или законах. К числу этих принципов относятся: назначаемость, несменяемость и независимость судей, судейская несовместимость. Назначение на должность судьи в основном осуществляется представительным органом или иной организацией с использованием избирательной процедуры. Несменяемость означает, что судью нельзя без его согласия отстранить, уволить и перевести на любую другую должность, даже более высокую. Принцип независимости провозглашен почти во всех странах, как правило с формулировкой: "Судьи независимы и подчиняются только закону". Принцип несовместимости означает, что судьям запрещено занимать одновременно иные государственные и общественные должности.
Узнайте стоимость работы онлайн!
Предлагаем узнать стоимость вашей работы прямо сейчас.
Это не займёт
много времени.
Узнать стоимость
girl

Наши гарантии:

Финансовая защищенность
Опытные специалисты
Тщательная проверка качества
Тайна сотрудничества