Экологическое право - готовые работы

ГлавнаяКаталог работЭкологическое право
fig
fig
Введение
Поиск путей и методов преодоления кризисных ситуаций связан с возникновением нового научного направления — глобального моделирования (глобалистики). Методической основой данного направления стали: системная динамика, теория многоуровневых иерархических систем, межрайонный межотраслевой подход (затраты — выпуск), ма¬тематическое прогнозирование.
Отличительный признак глобальных моделей — «глобальность» в двух измерениях: предметном и пространственном. В глобальных мо¬делях должны учитываться экономические, демографические, эколо¬гические, социальные, политические факторы в их взаимосвязи; они должны также включать весь мир (без исключения). Именно эти свой¬ства позволили преодолеть ограниченность частных подходов и выйти на новый уровень в численном прогнозировании глобальных социаль¬но-экологических процессов. Здесь выделяются три основных направ¬ления: конкретные сроки истощения запасов того или иного вида невозобновляемого сырья; численность населения, которое может «прокормить» Земля; динамика численности населения в мире, в от¬дельных странах и регионах как составных частях глобальной системы.
Следует отметить существенную роль, которую играет анализ взаимосвязей экологической проблемы с процессами роста народонаселе¬ния и проблемами социально-экономического развития. Исходя из этого, глобальными моделями обычно называют социально-экологические модели развития, ориентированные на прогноз развития (дегра¬дации) биосферы и цивилизации на Земле или в ее крупных регионах.
Введение
Экологические проблемы, вставшие перед человечеством во второй половине XX вв., стали предметом озабоченности всего ми¬рового сообщества.
Природа не знает государственных границ, она всеобща и еди¬на. Поэтому нарушения в экосистеме одной страны неминуемо вызывают ответную реакцию в сопредельных. Так же не признают государственных границ и все другие компоненты природной сре¬ды (речной сток, морские акватории, мигрирующие виды живот¬ных и т. п.).
Высокая приоритетность экологического фактора в междуна¬родных отношениях постоянно возрастает, что связано с прогрес¬сирующим ухудшением состояния биосферы. Все основные слага¬емые экологического кризиса (парниковый эффект, истощение озонового слоя, деградация почв, радиационная опасность, исчерпание энергетических и других запасов планеты и т. п.) становят¬ся экологическими императивами и определяют новые формы и правила взаимодействия государств. Есть все основания полагать, что в XXІ в. экология войдет в разряд высших приоритетов глобаль¬ной системы международных отношений.
Заведующий аптеки попросил меня уточнить вопрос: при поставке медицинской техники (зеркал стоматологических) должны ли организации, в которые поставляется данный товар, иметь какие-либо лицензии (на фармацевтическую, медицинскую или иную деятельность)?
В соответствии с Федеральным законом РФ от 8.08.2001 г. N 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (в ред. от 06.12.2007 г.) обязательного лицензирования требует осуществление деятельности по производству медицинской техники и техническому обслуживанию медицинской техники (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя). Деятельность по реализации медицинской техники, а, тем более, деятельность по ее использованию (если это не связано с осуществлением медицинской деятельности) не лицензируется.
В любом случае, в обязанность поставщика медицинской техники не входит проверка наличия какой-либо лицензии у покупателя.
В результате проверки контролирующие органы потребовали от ООО «Фармадент» акт на списание препаратов, которые находятся на витринах и требуют хранения в темном месте, так как вторичная упаковка не защищает препарат от солнечных лучей и он должен хранится в шкафу. Мною было составлено соответствующее разъяснение, может ли препарат, который упакован в заводскую упаковку, лежать на витрине и можно ли его реализовать и является ли заводская упаковка вторичной упаковкой и защищает ли она от света.
Порядок хранения лекарственных средств в аптечных учреждениях определен "Инструкцией по организации хранения в аптечных учреждениях различных групп лекарственных средств и изделий медицинского назначения", утвержденной Приказом Минздрава РФ от 13.11.1996 г. N 377.
Требования, предъявляемые к хранению различных групп лекарственных средств и изделий медицинского назначения, изложены в разделе 4 этой Инструкции.
В соответствии с пунктом 4.1.2. этого раздела лекарственные средства, требующие защиты от действия света, следует хранить в таре из светозащитных материалов (стеклянной таре оранжевого стекла, металлической таре, упаковке из алюминиевой фольги или полимерных материалов, окрашенных в черный, коричневый или оранжевый цвета), в темном помещении или шкафах, окрашенных внутри черной краской с плотно пригнанными дверцами или в плотно сбитых ящиках с плотно пригнанной крышкой.
В то же время, из особенностей структуры данного раздела Инструкции можно сделать вывод о том, что требования, предъявляемые к хранению лекарственных средств пунктами 4.1. - 4.8. Инструкции, не относятся к готовым лекарственным формам, поскольку такие требования выделены в отдельном пункте Инструкции 4.9. "Особенности хранения готовых лекарственных средств".
Согласно требованиям этого пункта хранение готовых лекарственных средств должно отвечать требованиям Государственной фармакопеи и всем общим требованиям Инструкции, предъявляемым к хранению лекарственных средств с учетом свойств ингредиентов, входящих в их состав (п. 4.9.1.), при этом хранение таблеток и драже должно осуществляться в сухом и, если это необходимо, в защищенном от света месте (п. 4.9.3.).
Таким образом, формально, такого рода лекарственные препараты должны храниться в "защищенном от света месте", однако при этом необходимо отметить, что определения понятия "защищенное от света места" действующее законодательство не содержит.
Заметим, что пунктом 3.19. Отраслевого стандарта «Правила отпуска (реализации) лекарственных средств (ЛС) в аптечных организациях. Основные положения. ОСТ 91500.05.0007-2003», утвержденного Приказом Минздрава РФ от 04.03.2003 г. N 80 (в ред. от 18.04.2007 г.), установлено, что торговый зал аптечной организации должен быть оборудован витринами, обеспечивающими возможность обзора и СОХРАННОСТЬ лекарственных препаратов и товаров других групп, разрешенных к отпуску из аптечных организаций. Другими словами, лекарственные средства могут быть размещены в витрине, если она позволяет обеспечивать их надлежащее хранение с учетом физико-химических особенностей конкретных лекарственных средств.
Таким образом, на наш взгляд, выставление на витрину препаратов, требующих хранения в защищенном от света месте возможно лишь в случае обеспечения при таком размещении соблюдения необходимых условий хранения лекарственных средств. В целях обеспечения уверенности в отсутствии влияния света на качество лекарства, по нашему мнению, допускается размещение в витрине вторичной упаковки без лекарственного средства, в то время как ее содержимое (первичная упаковка) должно храниться в надлежащих условиях.
Что касается определения понятия «вторичная упаковка», то здесь можно сказать следующее. Четкого и полного определения этого понятия законодательство также не содержит. Стандарт отрасли «Правила организации производства и контроля качества лекарственных средств (GMP)» ОСТ 42-510-98, утвержденный Минздравом РФ 25.02.98 г. (в ред. от 25.11.2001 г.), в Приложении «Терминологический словарь» указывает, что упаковочные материалы подразделяются на:
- материалы первичной упаковки, непосредственно соприкасающиеся с лекарственными формами (ампулы, флаконы, пробки, крышки, банки, тубы, прокладки и др.);
- материалы вторичной упаковки, используемые для упаковывания готовых лекарственных форм (коробки, картон, пленка, фольга и др.).
Пункт 3.13 Государственного стандарт РФ «Стерилизация медицинской продукции. Требования к валидации и текущему контролю стерилизация влажным теплом в медицинских учреждениях» ГОСТ Р ИСО 13683-2000, утвержденный Постановлением Госстандарта России от 18.09.2000 г. N 225-ст, определяет «первичную упаковку» как элемент упаковочной системы, который сохраняет стерильность продукции.
На основании этого можно полагать, что первичной упаковкой являются ампулы, флаконы, блистеры и т.д., а вторичной – картонные, пластиковые и т.п. упаковки, в которые упакована первичная упаковка.
Ответ же на вопрос – защищает ли вторичная упаковка лекарственное средство от воздействия света, может дать только производитель.
Ко мне обратился фармацевт с вопросом пояснить - как должен поступить фармацевт, согласно законодательству, при поступлении в аптеку льготного или бесплатного рецепта с отсутствующими: штампом ЛПУ и печатью "Для рецептов"?
Мною был дан ответ. В соответствии с пунктом 6.2. Отраслевого стандарта "Правила отпуска (реализации) лекарственных средств в аптечных организациях. Основные положения" ОСТ 91500.05.0007-2003, утвержденного Приказом Минздрава РФ от 04.03.2003 г. N 80 (в ред. от 18.04.2007 г.), при поступлении в аптечную организацию рецептов специалист аптечной организации проводит оценку их соответствия определенным требованиям.
В соответствии с пунктом 1 «Инструкции по заполнению формы N 148-1/у-04 (л) "Рецепт" и формы N 148-1/у-06 (л) "Рецепт", утвержденной Приказом Минздравсоцразвития РФ от 12.02.2007 г. N 110 (в ред. от 27.08.2007 г.), в верхнем левом углу формы N 148-1/у-04 (л) "Рецепт" и формы N 148-1/у-06 (л) "Рецепт" проставляется штамп лечебно-профилактического учреждения с указанием его наименования, адреса, телефона, а также указывается код лечебно-профилактического учреждения. Согласно пункту 4 указанной Инструкции рецепт подписывается врачом (фельдшером) и заверяется его личной печатью, дополнительно рецепт заверяется печатью лечебно-профилактического учреждения "Для рецептов".
В соответствии с требованиями пункта 2.1 «Порядка отпуска лекарственных средств», утвержденного Приказом Минздравсоцразвития РФ от 14.12.2005 г. N 785 (в ред. от 06.08.2007 г.), все рецептурные лекарственные средства должны отпускаться аптечными учреждениями только по рецептам, оформленным в установленном порядке на рецептурных бланках соответствующих учетных форм. Согласно пункта 2.19 указанного Порядка неправильно выписанные рецепты погашаются штампом "Рецепт недействителен" и регистрируются в журнале, форма которого предусмотрена приложением N 4 к «Порядку отпуска лекарственных средств», и возвращаются больному на руки пациенту. Информация обо всех неправильно выписанных рецептах доводится до сведения руководителя соответствующего лечебно-профилактического учреждения.
Отпуск лекарственного средства по неправильно оформленному рецепту может быть признан нарушением лицензионных требований и условий со всеми вытекающими из этого последствиями для аптечной организации.
4. Выводы, рекомендации и предложения по улучшению организации и проведения практики.
ООО предполагает заниматься оптовой торговлей медицинской техникой и изделиями медицинского назначения. Часть реализуемой медтехники входит в «Перечень важнейшей и жизненно необходимой медицинской техники, реализация которой на территории Российской Федерации не подлежит обложению налогом на добавленную собственность» утвержденному Постановлением Правительства РФ от 17.01.2002 № 19, при этом реализация на территории РФ такой медтехники освобождается от налогообложения (пп. 1 п. 2 ст. 149 НК РФ). При реализации медицинских товаров отечественного и зарубежного производства (лекарственных средств; изделий медицинского назначения) применяется налоговая ставка НДС 10% (пп.4 п. 2 ст. 164 НК РФ) в соответствии с кодами ОКП, перечисленными в Письме Госналогслужбы России и Минфина России от 10.04.1996 № ВЗ-4-03/31н, №04-03-07 «О порядке освобождения от налога на добавленную стоимость медицинской продукции» (Письма Минфина России от 14.06.2006 № 03-04-15/118, ФНС России от 27.06.2006 № ШТ-6-03/644). Следует учитывать, что сертификаты соответствия выдаются на 1 год и 2 года, а регистрационные удостоверения: на медицинскую технику – на 10 лет, на изделия медицинского назначения – на 5 лет или бессрочно. При наличии действующего регистрационного удостоверения иметь сертификат соответствия, на мой взгляд, организации просто необходимо. согласно требованиям пункта 12 «Правил продажи отдельных видов товаров», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 19.01.98 г. N 55 (в ред. от 27.03.2007 г.), при продаже товаров продавец доводит до сведения покупателя информацию о подтверждении соответствия товаров установленным требованиям путем маркировки товаров в установленном порядке знаком соответствия и ознакомления потребителя по его требованию с одним из следующих документов:
сертификат или декларация о соответствии;
копия сертификата, заверенная держателем подлинника сертификата, нотариусом или органом по сертификации товаров, выдавшим сертификат;
товарно-сопроводительные документы, оформленные изготовителем или поставщиком (продавцом) и содержащие по каждому наименованию товара сведения о подтверждении его соответствия установленным требованиям (номер сертификата соответствия, срок его действия, орган, выдавший сертификат, или регистрационный номер декларации о соответствии, срок ее действия, наименование изготовителя или поставщика (продавца), принявшего декларацию, и орган, ее зарегистрировавший). Эти документы должны быть заверены подписью и печатью изготовителя (поставщика, продавца) с указанием его адреса и телефона.
Заключение
Конечно, в объеме 1-й контрольной работы трудно полностью осветить такую глубокую и обширную тему как законодательство в сфере охраны окружающей среды однако фундаментальные понятия и базовые положения в указанной работе приведены. Несмотря на то, что правотворческий подход к экологическим вопросам по российскому законодательству несколько отличаются от законодательств других стран, но эти отличия не столь существенные и к тому же по ряду объективных и субъективных причин российская правотворческая мысль немного опережает, нормы других стран СНГ что дает нашим законодателям использовать положительный опыт накопленный мировыми юристами после принятия тех или иных нормативных актов, и избегать ошибок, обязательно встречающихся на таком тернистом пути как правотворчество. Что же касается законодательства в области охраны окружающей природной среды, то здесь настоящей действительностью не отводится много времени на принятие кардинальных действий, так как любое промедление грозит необратимыми последствиями в будущем.
Используя положительный опыт не только России ,но и других развитых государств, учитывая национальные и исторические особенности нашего народа
Заключение
Конечно, в объеме 1-й контрольной работы трудно полностью осветить такую глубокую и обширную тему как законодательство в сфере охраны окружающей среды однако фундаментальные понятия и базовые положения в указанной работе приведены. Несмотря на то, что правотворческий подход к экологическим вопросам по российскому законодательству несколько отличаются от законодательств других стран, но эти отличия не столь существенные и к тому же по ряду объективных и субъективных причин российская правотворческая мысль немного опережает, нормы других стран СНГ что дает нашим законодателям использовать положительный опыт накопленный мировыми юристами после принятия тех или иных нормативных актов, и избегать ошибок, обязательно встречающихся на таком тернистом пути как правотворчество. Что же касается законодательства в области охраны окружающей природной среды, то здесь настоящей действительностью не отводится много времени на принятие кардинальных действий, так как любое промедление грозит необратимыми последствиями в будущем.
Используя положительный опыт не только России ,но и других развитых государств, учитывая национальные и исторические особенности нашего народа
Целями природоохранной деятельности в данной области являются:
1. сохранение видового разнообразия животного мира;
2. охрана среды обитания, условий размножения и путей миграции животных;
3. сохранение целостности природных экосистем;
4. научно обоснованное рациональное использование животного мира;
5. регулирование численности животных с целью предупреждения вреда окружающей среде и экономике.
Охота представляет собой один из видов пользования животным миром. Право на охоту оформляется в разрешительном порядке долгосрочными или именными разовыми лицензиями или охотничьими билетами. Охотничий билет выдается государственным органом управления — охотохозяйством с отметкой о сдаче испытаний, в нем фиксируется разрешение на хранение и ношение охотничьего оружия.
Промысловая охота осуществляется лицами, заключившими договоры с заготовительными организациями. Охота на отдельные виды животных регламентируется определенными сроками. Заметим, что даже нахождение в лесу с ружьем и охотничьими собаками или ловчими птицами приравнивается к охоте. Специальные правила установлены в отношении права на охоту для граждан, принадлежащим к коренным малочисленным народам Севера.
Среди видов рыболовства различают промысловое, спортивное или любительское. Промысловое рыболовство в РФ осуществляется юридическими и физическими лицами на основании лицензий, выдаваемых федеральным органом по рыболовству или его бассейновыми управлениями, либо органом исполнительной власти субъекта РФ, как правило, на срок не менее трех лет. Наличие лицензии на промысловое рыболовство обязательно для получения в установленном порядке ежегодных квот (лимитов) вылова биоресурсов.
Лицензионное рыболовство разрешается всем гражданам РФ по платным лицензиям, выдаваемым органами рыбоохраны по согласованию с администрацией субъекта РФ или органом местного самоуправления. В лицензии определяется вид и количество добываемой рыбы, используемые орудия и сроки лова. Специальные правила установлены для представителей малочисленных народов и этнических сообществ, ведущих традиционный образ жизни.
Право на бесплатный любительский и спортивный лов рыбы для личного потребления (без использования технических средств) в водоемах общего пользования имеют все граждане РФ.
I.Конституция РФ и вопросы экологического права
Федеративное устройство страны имеет первостепенное значение для функционирования экологического права ввиду многообразия природных условий и исторических традиций, необходимости регионального управления природными ресурсами и учета сложившихся отношений к видам собственности на природные ресурсы.
Конституционные основания правотворчества субъектов Федерации в области охраны окружающей среды
Конституцией РФ предусматривается верховенство федеральных законов на всей территории Российской Федерации. В то же время республики (государства) имеют свою конституцию и законодательство, а края, области, города федерального подчинения, автономная область, автономные округа имеют свой устав и законодательство.
Федеративное устройство России основано на ее государственной целостности, единстве системы государственной власти, разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, равноправии и самоопределении народов в Российской Федерации (ст. 4 и 5 Конституции РФ).
Статус республики определяется Конституцией РФ и конституцией республики. Статус других субъектов Российской Федерации определяется Конституцией РФ и уставом этого субъекта Федерации, принимаемым законодательным (представительным) органом соответствующего субъекта Российской Федерации (ст. 66 Конституции РФ). О размежевании полномочий и предметов ведения достаточно полно говорилось в предыдущих параграфах, где излагалось содержание ст. 71–72 Конституции РФ.
На территории России не допускается установление таможенных границ, пошлин, сборов и каких-либо иных препятствий для свободного перемещения товаров, услуг и финансовых средств. Система органов государственной власти субъектов Федерации устанавливается ими самостоятельно в соответствии с основами конституционного строя России и общими принципами организации представительных и исполнительных органов государственной власти, установленными федеральным законом (здесь наглядно видно правовое значение принципов, закрепленных в Конституции).
В пределах ведения Российской Федерации и полномочий Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации образуют единую систему исполнительной власти в Российской Федерации (ст. 77 Конституции РФ).
Эти положения конституционного (государственного) права необходимы для дальнейшего понимания правотворчества субъектов Российской Федерации в области экологических отношений, уяснения его места в российской правовой системе, в общем массиве эколого-правовых актов.
Определив основные принципы создания и функционирования Российской Федерации, рассмотрев предметы ведения России и совместного ведения России и ее субъектов, можно перейти к конституционным положениям, закрепляющим соподчиненность и субординацию правовых актов субъектов Российской Федерации и актов Российской Федерации по вопросам экологических отношений.
Согласно ст. 76 Конституции РФ, по предметам ведения Российской Федерации принимаются федеральные конституционные законы (предусмотренные в Конституции РФ) и федеральные законы, имеющие прямое действие на всей территории Российской Федерации. По предметам совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации.
Вне пределов ведения Российской Федерации и полномочий Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов они (субъекты Федерации) обладают всей полнотой государственной власти (ст. 73 Конституции РФ). Поэтому является естественным, что вне. пределов ведения Российской Федерации, вне пределов совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов все субъекты Российской Федерации осуществляют собственное правовое регулирование в области охраны окружающей среды, включая принятие законов и иных нормативных правовых актов (ст. 76 Конституции РФ).
Согласно Конституции РФ, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам, принятым в соответствии с Конституцией РФ: в случае противоречия между федеральным законом и иным актом, изданным в России, действует федеральный закон. В то же время в случае противоречия между федеральным законом и актом субъекта Федерации, изданным вне пределов ведения Российской Федерации или совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов, действует нормативный правовой акт субъекта Российской Федерации.
С учетом конституционного распределения полномочий субъекты Федерации активно разрабатывают и принимают акты по вопросам охраны среды, используют иные способы формирования экологического права.
Значительная часть экологических требований предусматривается в актах, посвященных развитию сельского хозяйства. Так, разработана и утверждена региональная
Программа продолжения земельной и аграрной реформ в агропромышленном комплексе Оренбургской области. В ее развитие
приняты целевые программы "Плодородие", "Белок", "Селекционно-племенная работа", "Техническое перевооружение сельского хозяйства и др.
II. Государственная экологическая экспертиза
Экологическая экспертиза - это установление соответствия намечаемой хозяйственной и иной деятельности экологическим требованиям и опреде¬ление допустимости реализации объекта экологической экспертизы в целях предупреждения возможных неблагоприятных воздействий этой деятельно¬сти на окружающую природную среду и связанных с ними социальных, эко¬номических и иных последствий реализации объекта экологической экспертизы (ст. 1 Федерального Закона «Об
экологической экспертизе»).
Таким образом, сущность экологической экспертизы заключается в предварительной (на стадии принятия решения и разработки проекта) про¬верке соответствия хозяйственной деятельности экологическим требовани¬ям, а ее цель - в предупреждении вредных экологических и иных последст¬вий такой деятельности.
Правовой основой экологической экспертизы являются Закон РСФСР «Об охране окружающей природной среды», Федеральный Закон «Об эколо¬гической экспертизе», Положение о порядке проведения государственной экологической экспертизы, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 11 июня 1996 г. № 698.
В зависимости от порядка организации и проведения экологическая экс¬пертиза делится на два вида: государственная и общественная.
Государственная экологическая экспертиза организуется и проводится специально уполномоченными государственными органами. Исключитель¬ное право на ее проведение и соответствующие функции принадлежат Госу¬дарственному комитету РФ по охране окружающей среды и его территориаль¬ным органам (ст. 13 Федерального Закона «Об экологической экспертизе», п. 6 Положения о Государственном комитете
РФ по охране окружающей сре¬ды). Они наделены правом назначать экологическую экспертизу и контроли¬ровать выполнение ее требований. Государственная экологическая эксперти¬за может проводиться на двух уровнях - федеральном и субъектов РФ.
Общественная экологическая экспертиза организуется и проводится по инициативе граждан и общественных организаций (объединений), а также по инициативе органов местного самоуправления общественными организа¬циями (объединениями), основным направлением деятельности которых в соответствии с их уставами является охрана окружающей среды, в том чис¬ле проведение экологической экспертизы.
Проведение государственной экологической экспертизы является обяза¬тельным в установленных законом случаях, а общественная экологическая экспертиза осуществляется в инициативном порядке.
Введение
Важной предпосылкой формирования и становления экологического права в качестве самостоятельной отрасли российского права с точки зрения общей теории права является наличие обширного и кодифицированного экологического законодательства, системы его источников. Она включает многочисленные нормативные акты, которые регулируют использование и охрану окружающей природной среды.
В настоящее время в Российской Федерации механизм регулирования охраны окружающей среды реализуется недостаточно эффективно. Одной из причин этого является то, что в законодательстве принципы защиты экологии только декларируются. Для преодоления указанного пробела депутатами Государственной Думы ФС РФ, субъектами РФ, а также экологическими общественными объединениями, отдельными учеными, специалистами в сфере экологического права предлагается принятие ряда законодательных актов, направленных, в частности, на регулирование экологического аудита и обязательного экологического страхования. По идее разработчиков законопроектов это должны быть специальные федеральные законы, которые будут иметь свой отдельный, узкоспециальный предмет правового регулирования.
Подобные законопроекты активно обсуждаются общественностью и специалистами, однако до сих пор не прошли трех чтений в Государственной Думе и не вступили в законную силу.
Одним из основных источников права в целом, и экологического права в частности, является закон.
В настоящее время экологические законодательные акты законодательным органом РФ практически не принимаются, а как правило вносятся изменения и уточнения в уже существующие законы и подзаконные акты.
Целью настоящей работы является – рассмотрение закона как основного источника экологического права.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотрение понятия «источник права»;
- анализ законов как основных источников права;
- рассмотрение системы источников экологического права, классификацию источников экологического права;
- анализ закона как источника экологического права, краткий обзор основных законов в области экологии;
- рассмотрение основного закона, регламентирующего экологические отношения, - Закона об охране окружающей среды.
Введение
Актуальность. Одной из основных проблем социально-экономического развития нашей страны является обеспечение экологической безопасности граждан, охрана окружающей природной среды и рационального природопользования. За последние годы принят ряд документов, направленных на оздоровление экологической обстановки в России.
Однако я считаю, что, несмотря на принимаемые меры, работа по экологическому оздоровлению страны ведется недостаточно эффективно и рассматриваемой категории объектов экологического права уделяется незаслуженно мало внимания.
Объектом исследования является правовой режим особо охраняемых природных территорий.
Предметом исследования выступают природоресурсные и экологические правоотношения.
Целью настоящей работы является исследование экологического законодательства Российской Федерации, регулирующего правовой режим особо охраняемых природных территорий.
В соответствии с данной целью в работе поставлены следующие задачи:
1. Рассмотреть категории и виды особо охраняемых природных территорий.
2. Охарактеризовать законодательную базу об особо охраняемых природных территориях.
3. Раскрыть правовой режим особо охраняемых природных территорий и объектов.
Новизна работы заключается в том, что в юридической литературе недостаточно исследован правовой режим особо охраняемых природных территорий.
Структура работы: введение, основная часть, состоящая из двух глав, заключение, библиографический список литературы.
Введение
Каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещенного ущерба, причиненного его здоро-вью или имуществу экологическим правонарушением. [1]
Я выбрал данную тему, потому что считаю ее очень интересной для рас-смотрения. Проблема экологического состояния и природопользования, по моему мнению, одна из наиболее важных проблем человечества. Охрана окружающей природной среды – одна из наиболее актуальных проблем современности. Научно-технический прогресс и усиление антропогенного давления на природную среду неизбежно приводят к обострению экологической ситуации: истощаются запасы природных ресурсов, загрязняется природная среда, утрачивается естественная связь между человеком и природой, теряются эстетические ценности, ухудшается физическое и нравственное здоровье людей, обостряется экономическая и политическая борьба за сырьевые рынки, жизненное пространство.
Целью моей работы является:
1. Рассмотреть предмет и систему экологического права;
2. Раскрыть понятие экономического регулирования в области охраны окру-жающей среды;
3. Посмотреть экологическое состояние г. Саратова.
Узнайте стоимость работы онлайн!
Предлагаем узнать стоимость вашей работы прямо сейчас.
Это не займёт
много времени.
Узнать стоимость
girl

Наши гарантии:

Финансовая защищенность
Опытные специалисты
Тщательная проверка качества
Тайна сотрудничества