Экологическое право - готовые работы

ГлавнаяКаталог работЭкологическое право
fig
fig

Контрольная работа, содержит 2 теоретических вопроса и 2 задачи.

Теоретические вопросы:

1. Право граждан на благоприятную окружающую среду.
2. Правовое регулирование лицензирования нердопользования.

Задачи:

Задача 1
Работники ИП «Индревстрой» обратились в инспекцию природных ресурсов и охраны окружающей среды, указав, что в результате работы деревообрабатывающего цеха данного предприятия происходит загрязнение атмосферного воздуха.
В ходе проверки установлено, что циклон деревообрабатывающего цеха используется с нарушением правил эксплуатации, не закрыт выгрузной люк накопительного бункера, и опилки произвольно из него высыпаются, в результате чего происходит загрязнение воздуха цеха. Содержание древесной пыли в воздухе увеличено в 10 раз от установленной нормы. Главный инженер предприятия рассмотреть обращение работников отказался.
Решите, как в данном случае квалифицировать загрязнение рабочей зоны деревообрабатывающего цеха?

Задача 2
На озере Большие Швалеты Поставского района были задержаны братья К., которые занимались охотой на серых гусей, заведомо зная, что охота на этих птиц, занесенных в Красную книгу, запрещена. При этом ими применялись моторная лодка в качестве орудия выслеживания, преследования и отстрела птиц.
Какие меры ответственности должны быть применены в данном случае?

Экологическое право - вариант Л

2 теоретических вопроса и 2 задачи.

Теоретические вопросы:

1. Порядок приостановления либо прекращения хозяйственной и иной деятельности, оказывающей вредное воздействие на окружающую среду.
2. Аренда природных ресурсов.

Задачи:

Задача 1.
В данном случае нарушено трудовое и экологическое законодательство. Руководство предприятия должно устранить источник загрязнения.
Задача 2.
В данном случае законодательство о животном мире не нарушено т.к. Закон Республики Беларусь от 10 июля 2007 г. N 257-З “О животном мире” гласит, что пользователи имеют право:
• проводить вселение (включая расселение), интродукцию, реинтродукцию, акклиматизацию, скрещивание диких животных в соответствии с настоящим Законом, правилами ведения охотничьего хозяйства и охоты, правилами ведения рыболовного хозяйства и рыболовства и иными актами законодательства об охране и использовании животного мира; [6, ст. 40 п. 1.5.]
• самостоятельно распоряжаться изъятыми в соответствии с законодательством об охране и использовании животного мира, гражданским законодательством дикими животными, их частями и (или) дериватами, если иное не предусмотрено законодательными актами; [6, ст. 40 п. 1.7.]

Проблема защиты окружающей среды – одна из важнейших задач современности. Выбросы промышленных предприятий, энергетических систем и транспорта в атмосферу, водоемы и недра на современном этапе развития науки и техники достигли таких размеров, что в ряде районов, особенно в крупных промышленных центрах, уровни загрязнений в несколько раз превышают допустимые санитарные нормы.
Экологические исследования, проведенные в последние десятилетия во многих странах мира, показали, что все возрастающее разрушительное воздействие антропогенных факторов на окружающую среду привело ее на грань кризиса. Среди различных составляющих экологического кризиса (истощение сырьевых ресурсов, нехватка чистой пресной воды, возможные климатические катастрофы) наиболее угрожающий характер приняла проблема незаменимых природных ресурсов – воздуха, воды и почвы – отходами промышленности и транспорта.
Проблема охраны окружающей среды является комплексной проблемой и имеет глобальный характер. Дальнейшее развитие человечества невозможно без комплексного учета социальных, экологических, технических, экономических, правовых и международных аспектов проблемы применительно не только к конкретному производственному циклу, но и в масштабах регионов, стран и всего мира.
Продолжающиеся загрязнения природной среды твердыми, жидкими и газообразными отходами производства и потребления, вызывающими деградацию окружающей среды, в последнее время остаются острейшей экологической проблемой, имеющей приоритетное социальное и экономическое значение для мирового сообщества.
На сегодняшний день Республика Беларусь при многообразии производственных предприятий с довольно развитыми и разнообразными технологиями производства, промышленность нашей страны играет заметную роль, как в загрязнении природы, так и в решении природоохранных проблем. Серьезную проблему представляет специфика многих отраслей промышленности, и, как следствие, требуются индивидуальные подходы к решению природоохранных задач.
Несмотря на продолжавшийся в последние годы спад производств, это не вызвало снижения объемов отходов, образующихся на промышленных предприятиях и соответственно поступающих в воздух, водные объекты и почвы, и адекватного уменьшения техногенной нагрузки на окружающую среду. В частности, миллиарды тонн твердых, пастообразных, жидких, газообразных отходов ежегодно поступают в биосферу, нанося тем самым непоправимый урон как живой, так и неживой природе. В глобальных масштабах изменяется круговорот воды и газовый баланс в атмосфере.
Несмотря на давность и большое количество исследований в области экологически чистого производства, проблема утилизации и переработки промышленных отходов остается актуальной до сих пор. Поэтому, появилась экономически, технологически и экологически обоснованная необходимость в разработке и внедрении все новых прогрессивных и безопасных методов решения проблемы избавления биосферы от опасности ее загрязнения отходами производства и потребления. Для выбора более рационального пути решения проблемы необходим предварительный учет и оценка отходов.
В курсовой работе исследуется понятие и юридическая природа, государственного регулирования отходов и выбросов в Республике Беларусь
В курсовой работе использованы такие методы, как: научно-правовой, метод сравнительного анализа, системный и т.д. При написании курсовой работы автором использовались нормативно- правовые акты, учебная и монографическая литература, а также материалы периодической печати белорусских, а также российских авторов.
Цель курсовой работы - изучить понятие регулирования отходов и Республике Беларусь
Для достижения поставленной цели в работе ставятся следующие задачи:
? комплексное рассмотрение порядка переработки отходов принципы нормативно-правового регулирования отходов и выбросов;
? изучить и описать государственную политику по вопросам обращения с отходами;
? дать общую характеристику действующего законодательства и практические рекомендации по данному вопросу.

Контрольная работа содержит 1 теоретический вопрос и задачу.

Теоретический вопрос:

1. Ответственность за экологические правонарушения в Республике Беларусь

Задача:

Охранники арендованного охотничьего угодья «Прилески» 20 июля 2004 г., обходя угодье, услышали выстрелы. При их появлении неизвестные попытались скрыться на автомашине. Несмотря на требование охранников, неизвестные продолжали движение. Охранники прострелили колеса автомашины и после ее остановки произвели досмотр.
В багажнике автомашины оказалась убитая косуля. Охранники изъяли 2 ружья, принадлежавшие находящимся в автомашине П. и С., убитую косулю, о чем составили протокол.
Дайте правовую оценку действиям охранников.
Какую ответственность понесут П. и С. в данном случае?

Контрольная работа по экологическому праву содержит 2 теоретических вопроса и 2 задачи.

Теоретические вопросы:

1. Платежи за природопользование
2. Правовое понятие животного мира

Задачи:

Задача N 1.
На государственную экологическую экспертизу не представляется проектная документация по следующим объектам, не представляющим экологическую опасность:
- гостевые автостоянки с общим количеством машиномест не более 50 при условии соблюдения нормативных санитарных требований по их размещению. [4, п. 9]
В данном случае гостевая автостоянка расширена до 70-ти мест и на данный объект требуется экологический паспорт. На основании сказанного можно сделать вывод, что тут имеет место нарушение экологического законодательства.
Задача N 2.
В обособленное водопользование для хозяйственно-бытовых целей могут быть переданы непроточные пруды площадью до 0,2 гектара, расположенные на земельных участках, предоставленных им в собственность, пожизненное наследуемое владение или аренду. [1, ст. 25]
Решение о предоставлении в обособленное водопользование водных объектов (их частей) принимают:
районные и городские исполнительные и распорядительные органы в случаях предоставления в обособленное водопользование водных объектов (их частей), находящихся на территории соответствующего местного Совета депутатов; [1, ст. 25]
областные исполнительные и распорядительные органы в случаях предоставления в обособленное водопользование водных объектов (их частей), находящихся на территории нескольких районных или городских Советов депутатов, но в пределах территории областного Совета депутатов; [1, ст. 25]
Освоение территории садоводческого товарищества может быть начато только после утверждения проекта ее организации и застройки исполкомом районного, городского Совета народных депутатов по месту нахождения товарищества. [3, п. 6]
В соответствии с вышесказанным можно сделать вывод о том, что правление садоводческого товарищества может ограничить право пользования водным объектом, если были соблюдены все требования законодательства РБ.

Подтверждаются научные выводы Вернадского В.И. о том, что человечество стало общеземной «геологической силой», способной нацело разрушить среду своего обитания -биосферу или сделать ее непригодной для собственной жизни.
Наряду с проблемами научно-технического и военного характера при осуществлении военно-оборонной деятельности в Республике Беларусь (при производстве, испытаниях, эксплуатации (хранении) и применения различных видов оружия) возникают серьезные проблемы, связанные с охраной окружающей среды и с организацией защиты войск, вооружения и военной техники от воздействия загрязненной окружающей среды.
Данные проблемы будут всегда актуальными в связи с тем, что обеспечение обороноспособности Республике Беларусь на требуемом уровне принципиально важно для самого существования государства. Эти проблемы должны решаться как при ведении боевых действий, так и при осуществлении военно-оборонной деятельности в обычном периоде военно-политической обстановки.
Для Республики Беларусь особенно велика угроза истощения имеющихся в стране природных ресурсов и ухудшения экологической ситуации в республике.
Актуальность темы исследования. Проблема совершенствования правового регулирования экобезопасности при осуществлении военно-оборонной деятельности. В процессе ее исследования анализируются нормы не только военного права, но и законодательства об организации оборонно-промышленной деятельности, законодательство о безопасности, охране окружающей среды, обороне, использовании атомной энергии, промышленной, уничтожении химического оружия, защите населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера с учетом развивающихся социально-общественных, эколого-экономических и иных видов отношений, формируются новые юридические нормы, раскрывающие сущность экономического, организационного и правового механизмов обеспечения экобезопасности и условия их применения.
Цель исследования: на основе анализа эколого-правовых проблем при осуществлении военно-оборонной деятельности проанализировать источники техногенной и экологической опасности и механизмы ее возникновения.
Задачи: Исследовать понятие военно-оборонной деятельности как источника загрязнения окружающей среды;
? Выявить основные экологические проблемы, связанные с деятельностью Вооруженных сил и требования в области охраны окружающей среды при эксплуатации военных и оборонных объектов;
? раскрыть сущность организационно-правового механизма управления окружающей средой;
? дать характеристику государственным органам управления в области охраны окружающей среды.
Методы исследования базируется на общих принципах и основах теории государства права, системного анализа и синтеза, позволяющих в едином комплексе исследований учесть философские, правовые, социологические, эколого-экономические, военные и иные аспекты, связанные с такой сложной социально-общественной, организационно-правовой и научно-технической проблемой как обеспечение экобезопасности, использовать при проведении исследования методы эмпирического исследования, анализа и синтеза, теории принятия решений и экспертиз.
Решение задач исследования направлено на достижение поставленных целей исследования, а сами задачи связаны единством проблемы, замысла ее исследования, предмета, методологии исследования и единством экологической сферы деятельности.

Юридическая ответственность за экологические правонарушения и преступления - есть лишь одна из форм обеспечения экологической безопасности населения, охраны природной среды и рационального использования ее ресурсов. Она осуществляется наряду с экономическими, политическими, нравственно-воспитательными, образовательными мерами, мерами по возмещению причиненного природе или здоровью человека вреда и иными [1].
В комплексном виде законодательное закрепление ответственности по экологическому праву произведено в статье 81 Закона РСФСР от 19 декабря 1991 г. "Об охране окружающей природной среды".
1. Понятие и особенности правовой охраны природно-заповедного фонда
Хотя на всей территории государства устанавливается в основном единый, общий правовой режим природопользования, охраны природы и отдельных природных ресурсов, некоторые территории и объекты имеют особый режим. На основе анализа действующего законодательства можно выделить три категории особо охраняемых территорий : экологически неблагополучные территории (зоны чрезвычайной экологической ситуации, зоны экологического бедствия); разного рода санитарные и защитные зоны (санитарно-защитные зоны, создаваемые между предприятиями и жилыми домами; водоохранные зоны (полосы) рек, озер и водохранилищ; округа санитарной (горно-санитарной) охраны курортов и лечебно-оздоровительных местностей; зоны санитарной охраны источников водоснабжения; запретные полосы лесов по берегам водных объектов и др.) и особо охраняемые природные территории в собственном смысле. Каждая из названных категорий имеет свой правовой режим, определяемый с учетом целей, для которых соответствующие территории объявляются особо охраняемыми.
В Российской Федерации имеется достаточно развитое законодательство об особо охраняемых природных территориях. Оно включает Закон «Об охране окружающей природной среды», Федеральный закон «Об особо охраняемых природных территориях», Федеральный закон «О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах».
К землям природно-заповедного фонда относятся земли заповедников, памятников природы, природных (национальных) и дендрологических парков, ботанических садов.
Высший статус и соответственно наиболее строгий правовой режим охраны имеют государственные природные заповедники. Они являются особо охраняемыми природными территориями федерального значения. Исторически заповедники – первая форма охраняемых природных территорий.
Решение об учреждении государственного природного заповедника в соответствии со ст. 8 Федерального закона «Об особо охраняемых природных территориях» принимает Правительство РФ при условии согласия субъекта РФ на отнесение его территории к объекта федеральной собственности. Правительство при этом принимает решение по представлению государственных органов субъектов РФ и специально уполномоченного на то государственного органа Российской Федерации в области охраны окружающей природной среды. В том же порядке производится расширение территории государственного природного заповедника.
Чтобы обеспечить сохранение природного комплекса заповедника, законодательство предусматривает целый ряд мер. В этих целях на прилегающих к его территории участках земли и водного пространства создаются охранные зоны с ограниченным режимом природопользования. Решение об образовании охранной зоны государственного природного заповедника принимается органом исполнительной власти субъекта РФ.
Природные комплексы и объекты (земля, воды, недра, растительный и животный мир) на территории государственных природных заповедников полностью изымаются из хозяйственного использования (ст. 6 Федерального закона «Об особо охраняемых природных территориях»). На территории заповедника запрещается любая деятельность, противоречащая его задачам, которые определяются положением о заповеднике. На территориях государственных природных заповедников Закон запрещает также интродукцию живых организмов в целях их акклиматизации.
В принципе запрещается нахождение в заповеднике лиц, не имеющих к нему отношения. Пребывание на территории государственных природных заповедников граждан, не являющихся работниками данных заповедников, или должностных лиц, не являющихся сотрудниками органов, в ведении которых находятся эти заповедники, допускается только при наличии разрешений этих органов или дирекций государственных природных заповедников.
На территории заповедника допускаются мероприятия и деятельность, направленные на :
• Сохранение в естественном состоянии природных комплексов, восстановление и предотвращение изменений природных комплексов и их компонентов в результате антропогенного воздействия;
• Поддержание условий, обеспечивающих санитарную и противопожарную безопасность;
• Предотвращение условий, способных вызвать стихийные бедствия, угрожающие жизни людей и населенным пунктам;
• Осуществление экологического мониторинга;
• выполнение научно-исследовательских задач;
• ведение эколого-просветительской работы;
• осуществление контрольно-надзорных функций (ст. 9 Закона «Об особо охраняемых природных территорий»).
Одним из решающих факторов обеспечения охраны окружающей среды является экологическая экспертиза, проводимая в стране более десяти лет. «Экологическая экспертиза - установление соответствия намечаемой хозяйственной и иной деятельности экологическим требованиям и определение допустимости реализации объекта экологической экспертизы в целях предупреждения возможных неблагоприятных воздействий этой деятельности на окружающую природную среду и связанных с ними социальных, экономических и иных последствий реализации объекта экологической экспертизы». Ее цель — предупреждение возможных неблагоприятных воздействий хозяйственной деятельности на окружающую среду. Регулирование этих отношений осуществляется Федеральным законом "Об экологической экспертизе" от 23 ноября 1995 г.
Экологическая экспертиза представляет собой самостоятельный вид экологического контроля, она имеет чисто предупредительное значение, ибо, как правило, совершается до начала эколого-вредной деятельности, а также она выступает гарантом выполнения эколого-правовых предписаний.
Экологическая экспертиза совершается в виде предварительной проверки соответствия хозяйственных решений, деятельности и ее результатов требованиям охраны окружающей среды, рационального использования природных ресурсов, экологической безопасности общества.
Цель экологической экспертизы — обеспечить предупреждение вредных последствий хозяйственной деятельности для охраны окружающей среды, здоровья человека, экологической безопасности общества, задача — оценить степень экологического воздействия конкретного хозяйственного объекта на окружающую среду и здоровье человека.
Правовые нормы в разные исторические периоды, направленные на охрану биологических ресурсов, находились под влиянием различных факторов, как-то: экономическая и политическая ситуация в обществе, уровень развития науки, промышленности, состояние природных объектов (исчезновение многих видов рыб, водных животных и растений), участие государства в международных договорах и соглашениях. Это требовало от государства принятия соответствующих мер по охране природных ресурсов, в том числе и путем четкой законодательной регламентации ответственности за незаконную добычу водных биоресурсов, а также контроля за исполнением правовых предписаний.
Узнайте стоимость работы онлайн!
Предлагаем узнать стоимость вашей работы прямо сейчас.
Это не займёт
много времени.
Узнать стоимость
girl

Наши гарантии:

Финансовая защищенность
Опытные специалисты
Тщательная проверка качества
Тайна сотрудничества