Русский язык - готовые работы

fig
fig
Введение
Уровень речевой культуры зависит не только от знания норм литературного языка, законов логики и строгого следования им, но и от владения его богатствами, умения пользоваться ими в процессе коммуникации.
Русский язык по праву называют одним из наиболее богатых и развитых языков мира. Его богатство — в неисчислимом запасе лексики и фразеологии, в смысловой насыщенности словаря, в безграничных возможностях фонетики, словообразования и сочетания слов, в многообразии лексических, фразеологических и грамматических синонимов и вариантов, синтаксических конструкций и интонаций. Все это позволяет выражать тончайшие смысловые и эмоциональные оттенки.
Цель данной работы заключается в теоретическом обосновании вопроса о грамматических средствах как источнике богатства речи.
Современный русский язык по происхождению связан с общеславянским, который не-сколько тысячелетий назад выделился из индоевропейского языка-основы и был средством общения славянских племен до V – VI веков н.э.
На основе общеславянского образовались восточнославянский (древнерусский) язык, а также языки южнославянской группы (болгарский, сербский и др.) и западнославянской (польский, чешский и др.).
На древнерусском языке говорили восточнославянские племена, образовавшие в IX веке древнерусскую народность в пределах Киевского государства. В XÌV-XV веках в результате распада Киевского государства на основе древнерусского языка возникло три самостоятельных языка: русский, украинский и белорусский.
Введение
Стилистика является разделом языкознания, посвященным изучению выразительных средств языка, занимая тем самым особое место среди других дисциплин языкознания. В отличие от других дисциплин, анализирующих наличный состав единиц и категорий конкретного языка, систему их взаимосвязей и соотношений, то есть изучающих «что есть» в языке, стилистика отвечает на вопрос «как ?»: как используются единицы и категории данного языка для выражения мысли. Стилистика исследует проблематику «языкового употребления». Это и есть предмет ее внимания. В этом заключается ее смысл и сущность как самостоятельной науки.
На современном этапе развития образования одним из требований реформы общеобразовательной школы является совершенствование культуры речи школьников, повышение уровня их речевого развития в целом, так как это способствует воспитанию всесторонне развитой гармоничной личности.
Актуальность данной темы обосновывается поиском оптимальных путей повышения общей речевой культуры школьников. Одним из обязательных компонентов культуры речи является ее правильность, соблюдение говорящими и пишущими ортологичексих норм. Подлинная же речевая культура предполагает, кроме того, умение точно отбирать языковые средства в зависимости от целей коммуникации, свободно оперировать ими в соответствии со стилистическими нормами.
Таким образом, место стилистики в школьном обучении во многом определяется ее значением в повышении культуры речи учащихся в результате усвоения опорных стилистических понятий и формирования прочных стилистических умений.
Исходя из актуальности, недостаточной разработанности данной темы, в качестве проблемы нашего исследования мы предлагаем рассмотреть методику преподавания стилистики в современной школе.
Объект исследования – стилистика как наука о функционировании языковых единиц.
Предмет исследования – процесс изучения стилистики в школе.
Цель исследования – проанализировать методические и лингвистические основы преподавания стилистики в современной школе и разработать методические рекомендации.
Достижению поставленной цели будет способствовать решение ряда задач:
1. Анализ методических и лингвистических основ преподавания стилистики в школе.
2. Выявление основных особенностей методики преподавания стилистики в современной школе.
3. Разработка методических рекомендаций: тематического планирования, конспектов уроков, системы упражнений и внеклассных мероприятий.
Методологическую основу исследования составляет учение о неразрывной связи всех сторон рассматриваемого явления, учении о связи языка и мышления, о системном подходе к изучению объектов реальной действительности.
Методы исследования – обобщение педагогического опыта учителей и исследований методистов по проблеме преподавания стилистики, описательный, который предполагает критический анализ рассматриваемого материала, а также его систематизацию и классификацию.
Теоретическую основу исследования представляют труды Т.И. Чижовой, Г.Я. Солганика, Иконникова С.Н., Кожиной М.Н., Л. В. Шустровой, Голуба И.Б., Панфиловой А.К., Розенталя Д.Б., Рыбниковой М.А., Лившица В.А. и др.
Научная новизна исследования состоит в том, что мы предлагаем в нашей работе тематическое планирование уроков для 10-11 классов, нами разработанные конспекты уроков, систему упражнений по изучению стилистики, а также внеклассные мероприятия.
Теоретическая значимость исследования заключается в том, что нами были изучены и обобщены все теоретические положения (методические и лингвистические) по методике преподавания стилистики.
Практическая значимость данной работы заключается в том, что результаты нашего исследования можно использовать в школьной и вузовской практике.
Объем и структура исследования: наше исследование состоит из введения, трех глав, заключения, списка изученной литературы.
Положения, выносимые на защиту
В последнее время настолько часто приходится слышать словосочетание «экология языка», что когда речь заходит о любой проблеме, связанной с культурой речи, невозможно не признать актуальность темы.
Само понятие «экология» уже ассоциируется у нас с бедствием, поэтому, когда мы слышим «экология языка» сразу же приходит в голову, что язык надо спасать. Но если даже не впадать в крайности, то нельзя не признать, что язык надо, по крайней мере, беречь.
Поэтому вопрос о культуре речи, о стилистически правильном словоупотреблении, сохранит актуальность еще очень надолго, скорее всего – навсегда.
Актуальность данной темы обусловлена, кроме этого, не столько ее неразработанностью в современной лингвистике, сколько необходимостью постоянного проведения подобных исследований, ввиду непрерывного формирования все новых и новых языковых пластов по мере изменений в обществе и общественном сознании. Жизнь стремительно меняется, а язык как отражение этих изменений должен при этом сохранять определенные культурные традиции, принимая только те новшества, которые органичны для него.
Современный специалист любого профиля должен обладать высоким уровнем речевой культуры. А это предполагает, в том числе и стилистически грамотную речь, выражающую мысль адекватными языковыми средствами. В свете всего сказанного актуальность темы нашей работы представляется бесспорной.
Цель нашего исследования: характеристика функциональных стилей современного русского языка.
В соответствии с указанной целью перед нами стоят следующие задачи:
- описать особенности стилей речи русского языка с точки
зрения их функциональности;
- выявить и описать основные стилистические ошибки, встречающиеся в современной речи.
Источниковую базу данного исследования составили работы отечественных лингвистов, таких как Л.К. Граудина, Е.Н. Ширяев, И.Б. Голуб и др.
Введение

Разнообразие изданий и программ, составляющих систему средств массовой информации, явилось результатом дифференциации журналистики, возникновения и преобразования разных типов газет, еженедельников, журналов, каналов, радио и телевидения в совокупности составляющих их программ.
На современном этапе в современных публикациях наблюдается множество стилистических и синтаксических недочетов в употреблении неологизмов, которые порой поражают своей вопиющей безграмотностью и отсутствием чувства языка и стиля у авторов публикаций.
Углубленное изучение данной проблемы позволило определить тему нашего исследования: «Стилистическая роль неологизмов в современной периодике и способы их введения в текст»
Актуальность данной темы обусловлена тем, что на современном этапе существует острая практическая необходимость определить нормы и способы введения в текст публикаций неологизмов.
Объект исследования - современная периодическая печать России
Предмет исследования – неологизмы в периодике
Цель – проанализировать стилистическую роль неологизмов и способы их введения в текст в современной периодике
Для достижения поставленной нами цели, целесообразным будет решение следующих задач:
1. Проанализировать языковые особенности современной публицистики
2. Обосновать типологию современной периодической печати в России
3. Определить стилистическую роль неологизмов в современной периодике
4. Охарактеризовать способы введения неологизмов в текст современных публикаций
Наша речь при официальном обращении (в выступлениях по радио и телевидению, на научных конференциях, педагогических совещаниях, родительских собраниях) отличается от той, которая используется в быту. В зависимости от целей и задач, которые ставятся в процессе общения, происходит отбор различных языковых средств. В результате создаются своеобразные разновидности единого литературного языка, называемые функциональными стилями.
Актуальность выбранной темы подчеркивается тем, что основной сферой, в которой функционирует официально-деловой стиль русского литературного языка, является административно-правовая деятельность. Этот стиль удовлетворяет потребность общества в документальном оформлении разных актов государственной, общественной, политической, экономической жизни, деловых отношений между государством и организациями, а также между членами общества в официальной сфере их общения.
Владение официально-деловым стилем является необходимым составным элементом культуры профессиональной речи дипломата, политика, преподавателя, журналиста, адвоката, руководителя предприятия.
Цель работы – на основе анализа специальной литературы и на практических примерах рассмотреть наиболее полно основные аспекты официально-делового стиля речи, аспекты его функционирования.
Объектом исследования в работе является официально-деловой стиль как разновидность единого литературного языка.
При исследовании использованы работы таких авторов, как М.А.Введенской, Л.Г.Павловой, Е.Н.Зарецкой, О.М.Казарцевой, Н.В.Отугашевой и других. [2,3,4,5]
Задание № 1. Сравните между собой следующие слова, охарактеризовав их семантическую структуру. Какими семами различаются их значения?Задание № 2. Установите тип оппозиций в зависимости от характера соотношения семантических компонентов (эквивалентная, привативная, эквиполентная).

Задание № 3. Используя классификацию В.В. Виноградова (см.: Виноградов В.В. Основные типы лексических значений слова // Виноградов В.В. Избранные труды. Лексикология и лексикография. - М., 1977. - С. 162-189) и толковые словари, определите типы значения выделенных слов в приведенных контекстах.Задание № 4. Из приведенных ниже слов выделите те, которые имеют коннотативное значение. Укажите, какой добавочный оттенок в них выражен.
Задание № 5. Определите тип парадигматических отношений в следующих группах слов (синонимия, антонимия, конверсия, Энантиосемия, Паронимия, омонимия).
Задание № 6. Обращаясь к словарю синонимов, определите доминанту синонимических рядов; при помощи метода компонентного анализа разграничьте значения синонимов. Укажите типы синонимовЗадание № 7. Используя словари, выстройте цепочки слов, в которых крайние звенья будут предложенными антонимами, а соседние - синонимами, например: легкий (простой, пустяковый) нетрудный средней трудности Задание № 8. Опираясь на словари, разграничьте значения паронимов в следующих группах; установите, с какими из предложенных в скобках слов они могут сочетаться. нелегкий трудный (сложный).
Задание № 9. Пользуясь словарями, укажите, какие имеются в современном русском языке слова, омонимичные приводимым ниже; определите их значение и тип.
Задание № 10. Нижеприведенные слова распределите по возможным лексическим парадигмам (семантическим полям, тематическим группам и лексико-семантическим группам). Дополните данные лексические парадигмы:Задание 11. Какие из приведенных слов являются историзмами, а какие архаизмами (определите вид архаизма).Задание № 12- Используя этимологический словарь, определите, какие из приведенных ниже слов являются исконно русскими, а какие заимствованными (укажите язык-источник).Задание_№ 13. Приведите по пять примеров из газет, журналов, художественных произведений и т.д. с неологизмами и окказионализмами, экзотизмами и варваризмами. Укажите значение этих лексических единиц, способ образование и тип.
Задание № 14. Опираясь на классификацию В.В Виноградова и словари, определите значение и тип предложенных фразеологических единиц:Список литературы
Узнайте стоимость работы онлайн!
Предлагаем узнать стоимость вашей работы прямо сейчас.
Это не займёт
много времени.
Узнать стоимость
girl

Наши гарантии:

Финансовая защищенность
Опытные специалисты
Тщательная проверка качества
Тайна сотрудничества