Международное право - готовые работы

ГлавнаяКаталог работМеждународное право
fig
fig
Введение
Особую актуальность в современных условиях приобретает привлечение иностранных инвестиций в экономику России, которые в свою очередь характеризуются либерализацией внешнеэкономических связей, и увеличением важности межгосударственного сотрудничества в сферы транснационального движения капитала.
Любое государство, заинтересованное в привлечении иностранных капиталовложений в национальную экономику, старается построить наиболее подходящие условия для реализации инвестиционной деятельности. Это достигается главным образом посредством определения правового режима иностранных инвестиций, устанавливающего начало деятельности иностранных предпринимателей в условиях национальной экономики, что, в свою очередь, определяет уязвимость иностранного инвестора, реализовывающего предпринимательскую деятельность на территории постороннего государства и подчиняющегося его юрисдикции. Именно вследствие такой уязвимости существенной задачей инвестиционного законодательства должно являться определение отчетливых правил, касающихся механизма допуска иностранного инвестора в национальную экономику, организационно-правовых форм реализации инвестиций, а также предоставления гарантий защиты иностранной собственности.
Компетенция судов конкретного государства по разрешению гражданских дел с иностранным участием составляет в международном частном праве определение понятия "международная подсудность". Она определяется с содействием норм национального законодательства данной страны и международных договоров.
Следует подчеркнуть, что при возникновении спорных отношений в области международного частного права с помощью норм о международной подсудности устанавливается не судебный орган, имеющий право разрешить такой спор, а компетенция судебной системы государства в целом в отношении рассмотрения предоставленной дискуссионной ситуации. Только после свидетельства такой компетенции на начале процессуального законодательства надлежащей страны может быть установлена конкретная судебная инстанция, правомочная рассматривать спор, завязавшийся между сторонами. Следует иметь в виду и тот факт, что нормы национального права о международной подсудности очерчивают пределы компетенции только своих собственных судебных органов и не решают вопрос о возможности и способах разрешения споров с иностранным участием в судах других государств.
1. Правовой режим иностранных инвестиций.
Отчетливой тенденцией в общественном развитии современной эпохи выступает интернационализация хозяйственного оборота, обусловившая активизацию процессов движения капиталов, товаров и услуг через государственные границы. Результатом интеграции стало всевозрастающее многообразие форм деятельности правосубъектных образований за пределами собственных национальных государств. Наиболее характерными сферами деловой активности в сегодняшнем мире является вложение материальных и финансовых ресурсов, техники и технологии, управленческого опыта в экономику зарубежных государств в целях более эффективного их использования как инвесторами, так и принимающими государствами, производственно-кооперационные и собственно торговые операции широкого спектра .
Правовое регулирование иностранных инвестиций строится на сочетании международно-правового и национально-правового элементов. Международно-правовое регулирование включает различные категории международных соглашений: многосторонние универсальные, региональные и двусторонние. В числе многосторонних соглашений, получивших значительный резонанс в мире, следует назвать Вашингтонскую конвенцию об урегулировании инвестиционных споров между государствами и национальными субъектами права иных государств от 18 марта 1965 г., которая вступила в силу 14 октября 1966 г., и Сеульскую конвенцию о об учреждении Многостороннего агентства по гарантиям инвестиций 1985 г., вступившую в силу 12 апреля 1988 г.
Благодаря этой Конвенции система государственного и частного страхования дополняется международной системой страхования иностранных инвестиций, основанной на многостороннем сотрудничестве государств. Создаваемое в соответствии с рассматриваемым международным соглашением Агентство по гарантиям инвестиций (МИГА) имеет функцией заключение договоров страхования и перестрахования некоммерческих рисков, которым могут подвергаться иностранные инвестиции стран-участниц Конвенции. Агентство вправе производить дополнительные ассигнования в целях расширения деятельности по обеспечению притока инвестиций в развивающиеся страны - участницы договора, которые рассматриваются в качестве таковых для целей .
Введение
Актуальность и необходимость исследования вопросов международной правовой охраны интеллектуальной собственности и предопределили выбор темы, цели и задачи курсовой работы. До 1973г. проблемы международной правовой охраны интеллектуальной собственности (без использования понятия «интеллектуальная собственность») в советской литературе освещались только в учебниках по международному частному праву. Первым монографическим исследованием в данной области стала работа М.М. Богуславского «Вопросы авторского права в международных отношениях», хотя в силу известных причин понятия интеллектуальной собственности в ней по-прежнему не встречается. Актуальностью проблемы защиты и охраны интеллектуальной собственности посредством разработки, подписания и исполнения соответствующих международных соглашений, а также сравнительно недавним присоединением России к Бернской конвенции об охране литературных и художественных произведений объясняется вновь возросший в последнее время интерес к данной тематике: к монографиям Б.С. Антимонова, М.М. Богуславского, Э.П. Гаврилова, М.В. Гордона, Ю.Г. Матвеева, В.И. Серебровского, Е.А. Флейшиц, В.П. Шатрова прибавились работы М.Н. Кузнецова, A.M. Минкова, С.Г. Мойнова, В.Ю. Одинцовой, Л.А. Севастьяновой, А.П. Сергеева, С.А. Чернышевой и других.
Анализируя вышедшие публикации и сопоставляя исследовательские воззрения с практикой, следует признать, что, несмотря на определённый задел, накопленный к настоящему времени в этой области, в научной литературе практически не выработано окончательного понятия интеллектуальной собственности и, следовательно, нет единого мнения относительно круга её субъектов и объектов. Кроме того, подавляющее большинство монографических исследований вышло в свет до того, как были внесены существенные корректировки в отечественное законодательство об авторском праве и смежных правах, предпосылкой которых стал принципиальный пересмотр всей государственной политики в отношении интеллектуальной собственности: государство перестало рассматривать авторское право лишь как средство защиты своего культурного достояния от необоснованного использования зарубежными странами, закрепило право интеллектуальной собственности конституционно (ч. 1 ст. 44 Конституции
11 Российской Федерации) и приняло ряд прогрессивных законов.
Цель настоящей крсовой работы заключается в правовом анализе международных соглашений по охране авторских и смежных прав и научном исследовании их роли в формировании внутреннего законодательства РФ, изучении актуальных проблем, закономерностей и тенденций развития международного сотрудничества в сфере охраны интеллектуальной собственности, устранении пробелов, существующих в отечественной юридической науке в области исследования правового регулирования отношений по охране интеллектуальной собственности в международном частном праве (в объёме вопросов, составляющих предмет исследования).
В связи с этим в работе затрагиваются некоторые аспекты гражданского права России и зарубежных стран. Реализация поставленной в курсовой работе цели исследования потребовала решения следующих принципиальных задач:
1) проанализировать правовую природу и эволюцию права интеллектуальной собственности;
2) провести анализ различных понятий интеллектуальной собственности, разработанных отечественными и зарубежными исследователями, выработать авторское определение интеллектуальной собственности;
3) обосновать самостоятельность и необходимость выделения института интеллектуальной собственности в законодательстве, определить его место в системе российского права и дать его правовую характеристику;
4) проанализировать соотношение правовых категорий «интеллектуальная собственность», «авторское право и смежные права», «промышленная собственность»;
5) проанализировать развитие частноправовых отношений по охране интеллектуальной собственности, оценить возможности их правового регулирования, исследовать особенности, формы и тенденции международной правовой охраны интеллектуальной собственности на современном этапе и в перспективе развития;
6) рассмотреть основные двусторонние и многосторонние международные соглашения в области охраны интеллектуальной собственности;
7) провести анализ современного состояния внутреннего законодательства РФ в области охраны интеллектуальной собственности;
8) исследовать вопросы, касающиеся основных элементов правоотношений по охране интеллектуальной собственности: субъекты и объекты международной правовой охраны интеллектуальной собственности, критерии предоставления и содержание такой охраны;
9) провести исследование точек зрения отечественных и зарубежных авторов по вопросам, составляющим предмет диссертационного исследования, и их критический анализ;
10) выявить цели и осуществить сравнение имеющихся механизмов охраны интеллектуальной собственности в правоотношениях с иностранным элементом в соответствии с положениями национальных законов и международных соглашений;
11) осуществить разработку практических рекомендаций по совершенствованию правовой охраны интеллектуальной собственности на уровне многосторонних конвенций, двусторонних международных соглашений и внутреннего законодательства.
Объект исследования — общественные отношения в сфере охраны интеллектуальной собственности и их международно-правовое и национальное законодательное регулирование.
Предмет исследования - нормы гражданского и международного частного права, с помощью которых осуществляется международная правовая охрана объектов интеллектуальной собственности (в узком смысле). При написании данной курсовой работы мною был использован общенаучный диалектический метод познания, а также следующие частнонаучные методы: логический метод, метод сравнительного правоведения, метод комплексного и системно-структурного анализа, метод правового моделирования.
В ходе исследования курсовой рботы анализировались положения Бернской конвенции об охране литературных и художественных произведений 1886г., Всемирной (Женевской) конвенции об авторском праве 1952 г., Конвенции об учреждении ВОИС 1967 г., Конвенции об охране интересов производителей фонограмм от незаконного воспроизводства их фонограмм (Женева, 1971 г.), Конвенции о распространении несущих программы сигналов, передаваемых через спутники (Брюссель, 1974 г.), Соглашения о сотрудничестве в области охраны авторского права и смежных прав (Москва, 1993г.), а также двусторонних международных соглашений
Российской Федерации о взаимной защите и охране прав интеллектуальной собственности.
ГЛАВА 1. ЮРИДИЧЕСКИЕ ЛИЦА КАК СУБЪЕКТЫ МЕЖДУНАРОДНОГО ЧАСТНОГО ПРАВА
§ 1. Понятие юридического лица как участника международных отношений
Появление юридического лица – обстоятельство фактического характера, которое вызвало к жизни фактические юридические отношения, т.к. именно экономическая сфера с финансовыми связями вызывает к жизни фактические правовые отношения, которые требуют признания со стороны государства и создания соответствующих правовых норм в международной и национальной правовых системах.
Несмотря на различия двух правопорядков (национального и международного) и методов создания норм, определение одного и того же правового явления (юридического лица) нормами одновременно двух правопорядков становится возможным благодаря их единой социальной природе.
Необходимо учитывать, что устоявшиеся классические опреде¬ления юридического лица в теории права традиционны и не всегда соответст¬вуют действительности, например, давно устарело определение юридического лица (данное Алексеевым С.С., Хропанюком В.Н., Спиридоновым Л.И., Лаза¬ревым В.В., Матузовым Н.И., Малько А.В.) как коллективного субъекта в об¬ласти частноправовых отношений , а строгая позиция цивилиста по поводу от¬несения юридического лица непосредственно к частноправовой сфере отноше¬ний также связана с традиционным определением юридического лица и закре¬плением порядка его деятельности в гражданском праве государств, тогда как международное юридическое лицо сочетает в себе функции частной и публич¬ной сфер деятельности.
Понятие юридического лица нашло свое отражение как в национальном, так и международном праве. Так, ст. 48 Гражданского кодекса РФ дает определение юридического лица: «Юридическим лицом признается организация, которая имеет в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде» . Указанное определение содержит ставшие уже традиционными основные признаки данной категории субъектов гражданского права, а именно: 1) наличие обособленного имущества; 2) самостоятельная ответственность по своим обязательствам; 3) приобретение и реализация гражданских прав от своего имени; 4) возможность выступления от своего имени в суде в качестве истца или ответчика.
Пункт первый статьи 48 ГК РФ прямо указывает на те правовые формы, в которых может быть выражено имущественное обособление юридического лица, а именно: 1) право собственности, т.е. возможность владеть, использовать и распоряжаться принадлежащим юридическому лицу имуществом; 2) право хозяйственного ведения (ст. 294 ГК РФ); 3) Право оперативного управления имуществом (ст. 296 ГК РФ)
Однако следует заметить, что имущество юридического лица (в особенности коммерческой организации) далеко не исчерпывается вещными объектами. На практике совсем другое имущество является, как правило, объектом взыскания. Обычно это средства на банковских счетах юридических лиц, т.е. принадлежащие им обязательственные права. Этим имуществом юридическое лицо и отвечает перед своими кредиторами.
Первоначальное имущество юридического лица образуется из взносов их учредителей и участников. Статья 48 ГК РФ устанавливает, что в отношении одних юридических лиц их учредители имеют гражданские обязательственные права, в отношении других – сохраняют определенные вещные права на имущество. А в отношении третьих – никаких имущественных прав не имеют.
Более фундаментальное изучение понятия юридического лица было прове¬дено учеными на базе внутригосударственного права. В самом общем виде юридическое лицо определяется законом как организация или учреждение, которое выступает в качестве самостоятельных участников гражданских пра¬воотношений. Строгая привязанность определения юридического лица к част¬ноправовой сфере возникла вследствие возрастающего значения личности, которое не могло не сказаться и в юридическом положении создаваемых ею союзов и учреждений.
Гражданские кодексы большинства стран (Франции, Италии, Швейцарии) избегают давать четкое определение юридического лица либо вообще такого понятия не содержат. Наиболее развернутые определения юридических лиц содержатся в кодексах стран Латинской Америки (Чили, Колумбия, Сальвадор, Эквадор). Другие государства (Германия, Россия) в своем национальном зако¬нодательстве дают описательное определение юридического лица посредством перечисления его обязательных признаков: наличие обособленного имущества, самостоятельная ответственность по своим обязательствам этим имущест¬вом, приобретение и осуществление гражданских прав от своего имени, вы¬ступление в качестве истца и ответчика в судах.
Ситуация в отношении определения понятия юридического лица в между¬народно-правовых нормах принципиально иная. Юридическое лицо в доктри¬не международного права – не самостоятельный субъект правоотношения, – оно представляет собой лишь некий признак, в наличии которого проявляется мно¬гообразие правосубъектности участников международных экономических от¬ношений. Правовой статус участников международных отношений позволяет им участвовать в международных публичных и частноправовых отношениях, при этом их статус проявляется по-разному.
Международное право не дает самостоятельного исчерпывающего опреде¬ления юридического лица, имплиментируя данную правовую категорию из национальной правовой системы в международную. Например, ст. 1 Конвенции о признании юридическими лицами международных неправительственных организаций говорит о том, что Конвенция может применяться в отношении ассоциаций, фондов и других частных организаций, которые удовлетворяют следующим условиям: a) имеют некоммерческую цель международной общественной пользы; b) учреждены при использовании норм международного права Стороной-участником Конвенции; c) осуществляют свою деятельность, оказывая влияние не менее чем в двух государствах; и d) имеют свой зарегистрированный офис (юридический адрес) на территории одной Стороны и центральный орган управления и контроля на территории этой же Стороны или другой Стороны.
Упомянутые признаки юридического лица с некоторыми модификациями содержатся и в Гаагской конвенция о признании иностранных компаний (как юридических лиц, так и организаций, не являющихся ими) от 1 июня 1956 г., Конвенции стран ЕС о взаимном признании товариществ и юридических лиц от 29 февраля 1968 г. однако, указанные международные акты не вступили в силу по причине отсутствия достаточного числа ратификаций.
Итак, в результате анализа кон¬венций, направленных на создание межправительственной организации или международного юридического лица и содержащих указание на их юридиче¬скую личность, можно вывести некоторые основные признаки международного юридического лица, аналогичные тем, которыми наделяет юридическое лицо национальное гражданское право.
В юридической науке, когда говорят об источниках права, имеют в виду формы, в которых выражена та или иная правовая норма. Основных видов источников в международном частном праве четыре:
1) международные договоры,
2) внутреннее законодательство,
3) судебная и арбитражная практика,
4) обычаи.
Давайте поговорим о международных договорах.
В отношениях России с другими странами значение международного договора как источника международного частного права увеличивается с каждым днем. Нормы, сформулированные первоначально в международном договоре, применяются в этих отношениях чаще, чем нормы внутреннего законодательства. Для России как правопреемника СССР сохранили свое действие международные договоры, заключенные ранее СССР, если не было объявлено о прекращении действия таких договоров. Это относится как к многосторонним, так и к двусторонним договорам. Так, заключенные СССР договоры об оказании правовой помощи по гражданским, семейным и уголовным делам являются двусторонними договорами. СССР заключил договоры о правовой помощи с Албанией, Болгарией, Венгрией, Вьетнамом, Кубой, Польшей, Югославией и другими странами.
Договоры систематически обновлялись . Обновление осуществлялось по двум направлениям. В одних случаях старые договоры СССР с этими странами заменялись новыми /например, с Болгарией, Чехословакией/, в других – старые договоры были существенным образом дополнены специальными протоколами / например, с Венгрией, Польшей/.
Россия заключила договоры о правовой помощи со многими странами, а 22 января 1993 года государства – члены СНГ заключили Конвенцию о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам.
Цель договоров, заключенных СССР с бывшими социалистическими странами, и договоров России со странами СНГ состоит в том, чтобы обеспечить взаимное признание и соблюдение имущественных и личных прав граждан одного государства на территории другого. Договоры строго
исходят из принципов равенства и уважения суверенитета каждой страны. В них регулируются отношения по вопросам сотрудничества между органами юстиции, правовой защиты, определения и разграничения компетенции судов и применения права, процессуальных прав иностранцев, исполнения поручений о правовой помощи, признания и исполнения решений по гражданским и семейным делам, признания и пересылки документов, выдачи преступников и другим видам помощи по уголовным делам. Таким образом, действует система договоров о правовой помощи, в которых решается целый комплекс вопросов, касающихся сотрудничества органов юстиции и охраны прав граждан.
Введение
В XX веке международное право постепенно развивалось, что определялось потребностями мира взаимозависимых государств в растущем уровне сотрудничества во имя обеспечения их национальных и интернациональных интересов. В XXI веке международное право достигло высокого уровня развития и существенно расширило сферу своего действия и в настоящее время охватывает все новые области межгосударственных отношений, все более активно взаимодействуя с внутренним правом государств. В таких условиях стала особенно ощутимой потребность формирования права международной ответственности, способного существенно повысить уровень эффективности международного права.
Эффективность международного права обеспечивается, прежде всего, потребностями международной жизни в правовом регулировании. Вместе с тем существенная роль принадлежит также политическим, моральным и, разумеется, юридическим механизмам. В последнем случае главная роль принадлежит юридической ответственности. В любой правовой системе ответственность занимает центральное положение. Она содействует организации и единству системы и свидетельствует об уровне ее развития. Ответственность демонстрирует лежащую в основе права концепцию его юридической природы.
Следует отметить особую роль ответственности в международном праве. Как известно, в значительном числе случаев нарушения внутреннего права остаются либо неизвестными, либо не удается обнаружить их совершивших. В международном праве подобное положение практически исключено, что придает международной ответственности особое значение. В какой-то мере к этому относится давняя мудрость - omnia delicta in aperto leviora sunt (все правонарушения, совершенные открыто, представляют меньшую опасность).
Все это определяет значение становления права международной ответственности, а вместе с тем и связанные с этим трудности.
На основании изложенного, рассматриваемая в настоящей работе тема: «Ответственность в международном праве», является на сегодняшний день наиболее актуальной.
Кроме того, юристы, изучавшие проблему ответственности, подчеркивали, что она является одной из важнейших и самых актуальных проблем международного права. Они обращали внимание на роль ответственности в функционировании этого права. Одновременно констатировалось, что проблема международной ответственности является одной из наиболее сложных и недостаточно изученных.
Значение международной ответственности не раз подчеркивалось и Генеральной Ассамблеей ООН. В ряде резолюций Ассамблея рекомендовала Комиссии международного права продолжить в качестве первоочередной работу над проектом статей об ответственности государств.
Целью настоящей работы является изучение международно-правовой ответственности. Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
1. Рассмотреть понятие международно-правовой ответственности.
2. Провести анализ ответственности международных организаций и физических лиц.
Структура работы соответствует поставленной цели и задачам и состоит из введения, основной части, заключения и списка использованной литературы.
Исследования данной работы опираются на труды таких специалистов в области международного права, как Левин И.Д. Лукашук И.И., Ушаков Ю.А. и др. Кроме того, при написании данной работы были использованы: Международные конвенции по международной ответственности, Резолюции Генеральной Ассамблеи ООН, учебные пособия по международному праву.
Введение
Во второй половине XX века человечество столкнулось с новыми угрозами, потребовавшими правового регулирования в международном масштабе. Одной из них явилась угроза терроризма, ставшая в последнее время поистине планетарной (после событий 11 сентября 2001 г. в США).
О каком бы проявлении террора ни говорилось, речь идет о самых различных проявлениях человеческой деятельности, но все они объединены одним: достижение так называемых "благих" (в понимании преступников) целей таким способом ставит под угрозу жизни неопределенного круга лиц, лично ни в чем не повинных перед исполнителями подобного рода деяний. В обиходе и в литературе подобного рода человеческая деятельность получила название "террористической" (от лат. terror – ужас).
Акты, методы и практика терроризма представляют собой грубое пренебрежение целями и принципами международного сообщества различных стран, что может угрожать международному миру и безопасности, ставить под угрозу дружественные отношения между государствами, препятствовать международному сотрудничеству и вести к подрыву прав человека, основных свобод и демократических основ общества.
На основании изложенного, рассматриваемая в настоящей работе тема: «Международная борьба с терроризмом», является на сегодняшний день наиболее актуальной.
Целью настоящей работы является изучение тенденций развития международной борьбы с терроризмом.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
1) Рассмотреть систему международного сотрудничества в борьбе с терроризмом.
2) Провести анализ участия Российской Федерации в международной борьбе с терроризмом.
Структура работы соответствует поставленной цели и задачам и состоит из введения, основной части (которая делится на два раздела с подразделами), заключения и списка использованной литературы.
В первом разделе рассматривается система международного сотрудничества в борьбе с терроризмом, даются развернутые определения признаков террористического преступления по международному праву и изучаются основные принципы международного сотрудничества в борьбе с терроризмом.
Во втором разделе анализируется участие Российской Федерации в международной борьбе с терроризмом, рассматривается эффективность действующего антитеррористического законодательства Российской Федерации и его роль и значение в борьбе с терроризмом, а также определяются пути совершенствования правовых основ контр-террористических действий и международного нашей страны в области борьбы с терроризмом.
Исследования данной работы опираются на труды как зарубежных специалистов в области международного права, таких как Боско Д., Мэрфи Дж., так и отечественных авторов, таких как Атливанников Ю.Л., Этнин М.Л., Моджорян Л.А. и др.
При написании данной работы были использованы: Конституция Российской Федерации; Международные конвенции в сфере борьбы с терроризмом; Резолюции Генеральной Ассамблеи ООН; федеральные законы России, также регулирующие сферу борьбы с терроризмом; учебные пособия по международному праву; специальная литература: статьи из изданий периодической печати.
Введение
10 декабря 1948 г., когда Генеральная Ассамблея ООН приняла Всеобщую декларацию прав человека, можно считать днем рождения человечества в правовом смысле - оно получило универсальный закон о правах человека и гражданина. Российская Федерация подписала эту декларацию через четыре с лишним десятилетия после ее принятия и на сегодняшний день Декларация является одним из основополагающих актов нормативно-правовой деятельности государства в области соблюдения прав и свобод человека, так как в Российской Федерации признаются и гарантируются права и свободы граждан согласно общепризнанным принципам и нормам международного права.
На основании изложенного, рассматриваемая в настоящей работе тема: «Всеобщая декларация прав человека ООН», является актуальной.
Целью настоящей работы является характеристика Всеобщей декларации прав человека, принятой Генеральной Ассамблеей Организации Объединенных Наций.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
1) рассмотреть Всеобщую декларацию прав человека – как основу правовой доктрины ООН.
2) проанализировать структуру основных прав и свобод, содержащихся во Всеобщей декларации прав человека.
Структура настоящей работы соответствует поставленной цели и задачам и состоит из введения, основной части, заключения и списка использованной литературы.
При написании данной работы использованы: нормативно-правовая литература, учебные пособия по основам государства и права, специальная литература по международному праву, статьи изданий периодической печати.
ВВЕДЕНИЕ
В условиях развития рыночной экономики в Беларуси возникла необходимость, с одной стороны, совершенствования существующих механизмов правового регулирования экономических отношений, а, с другой стороны, — закрепления качественно новых, эффективных и перспективных правовых рычагов, способствующих привлечению финансовых ресурсов в реальный сектор белорусской экономики.
Одним из таких правовых рычагов является заимствованный из зарубежного права институт международного лизинга.
Основой становления лизинговых отношений является их подробное законодательное регулирование, исключающее правовую неопределенность отношений между сторонами договора.
Объектом курсовой работы – выступает сложный комплекс имущественных отношений, возникающий между сторонами договора международного лизинга.
Предметом настоящего исследования являются анализ международных норм, регулирующих международные лизинговые отношения, изучение структуры правоотношений между участниками договора международного лизинга, теоретических и практических проблем, связанных с развитием нового для Беларуси института в условиях рыночной экономики.
Цель исследования - комплексное исследование специфики международных лизинговых отношений, анализ международных норм, регулирующих договор международного лизинга, и выработка практических предложений по совершенствованию его правового регулирования.
Для достижения указанной цели были поставлены следующие задачи:
1. Определить понятие международного лизинга;
2. Оценить значение и эффективность института международного лизинга;
3. Определить место института международного лизинга в системе договорных институтов.
4. Рассмотреть существенные условия договора международного лизинга.
5.Проанализировать процедуру и порядок заключения, и расторжения договора международного лизинга.
6. Изучить условия страхования рисков связанных с договором международного лизинга.
Для достижения указанных целей и решения поставленных задач в процессе исследования использованы диалектический, сравнительно-правовой, статистический, формально-логический, систематический методы исследования.
ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ И ОСОБЕННОСТИ ДОГОВОРА МЕЖДУНАРОДНОГО ЛИЗИНГА
1.1. Общая характеристика и понятие международного лизинга
Лизинговая сделка - совокупность договоров, необходимых для реализации лизинга между лизингодателем, лизингополучателем и продавцом (поставщиком) предмета лизинга. В состав лизинговой сделки, помимо самого договора лизинга, могут входить договор поручения по подбору продавца оборудования и поиску дополнительного кредитора, договор о страховании, договор о доставке, монтаже и обслуживании оборудования и другие, необходимые услуги.
Эти договоры заключаются как между участниками лизинговой сделки, так и с привлекаемыми для этого сторонними предприятиями. Лизинговая сделка классифицируется как сделка международного лизинга в том случае, если лизингодатель (лизинговая компания) и лизингополучатель
являются резидентами различных государств. Резидентом какого государства в данном случае является поставщик оборудования, не имеет значения.
Наиболее сложные сделки международного лизинга могут включать неограниченное число задействованных стран. Главный критерий принадлежности сделки лизинга к сделке международного лизинга заключается в том, являются ли лизингодатель и лизингополучатель резидентами одной страны. Выгодность применения сделок международного лизинга - в использовании благоприятного налогового режима, установленного в той или иной стране .
Это можно представить как экспорт налоговых льгот из страны лизингодателя в страну лизингополучателя. Сделки международного лизинга также являются распространенным механизмом продаж оборудования, производимого предприятиями страны лизингодателя.
Данный механизм реализации продукции является довольно
действенным для производителей, так как практически полностью сделка может быть профинансирована посредством лизинговой схемы.
Лизингополучатели, в свою очередь, получают преимущества из-за того, что в стране лизингодателя можно привлечь финансирование под более низкие проценты, чем в своей стране, что, естественно, отражается на стоимости всей сделки. Передача в лизинг оборудования, произведенного за рубежом, позволяет привлечь более дешевые денежные средства от иностранных финансовых учреждений или денежные фонды государств, заинтересованных в экспорте продукции своей промышленности в какую-либо страну. Несомненным преимуществом международного лизинга для страны арендатора является тот факт, что сумма лизинговых сделок не учитывается в подсчете национальной задолженности, т. е. появляется возможность превысить лимиты кредиторской задолженности, установленные Международным валютным фондом по отдельным странам.
Кроме того, лизинг обеспечивает общее повышение конкуренции между источниками финансирования и уровня капиталовложений. Первые сделки международного лизинга были заключены американскими лизинговыми компаниями в 50-х годах. Различное оборудование, произведенное в США, было передано по контрактам международного лизинга в другие страны .
В этом случае лизингодатель - резидент США - имел возможность применять ускоренную амортизацию предмета договора лизинга, а также получать инвестиционные налоговые льготы, и, таким образом, уменьшать стоимость сделки международного лизинга для лизингополучателя - нерезидента.
Позднее к этому опыту прибегли фирмы из Великобритании, Европы. В последнее время данная практика распространилась и в Азии. У каждого из сложившихся сегодня региональных рынков имеются некоторые специфические особенности. Высокоразвитую систему лизинговых операций, успешно использующую все современные формы лизинга, имеет Великобритания. Однако в последние годы налоговые льготы для лизинговых компаний в Великобритании были существенны снижены.
Кроме этого, нормативная база этой страны не поощряет предоставление налоговых освобождений по лизинговым операциям, ориентированным на оказание лизинговых услуг за пределами Соединенного Королевства. Все виды лизинговых операций активно развиваются в большинстве европейских стран. Наибольшее развитие лизинга, ориентированного на использование налоговых льгот, наблюдается во Франции, Германии и Швеции .
В большинстве европейских стран лизингодатель может требовать льгот, обоснованных правом собственности на лизинговое имущество, даже в том случае, если лизингополучатель имеет номинальное право возобновления лизингового договора, что не допускается, например, американским налоговым законодательством. Хорошо развита система лизинговых отношений в Японии. Японские лизинговые компании активно работают на международном рынке лизинговых услуг, и в последние годы крупнейшие из них открыли офисы в Нью-Йорке, Лондоне, Гонконге, Сингапуре и других странах Юго-Восточной Азии. Японские
компании активно выходят на европейский и американский рынки лизинговых услуг. Только в Нью-Йорке успешно работают более 20 представительств лизинговых компаний.
Основное направление деятельности японских лизинговых компаний – лизинг воздушных и морских судов. Благополучие лизинговых
компаний этой страны объясняется тем, что Экспортно-импортный банк Японии до недавнего времени активно способствовал усиления их влияния на международном рынке лизинговых услуг. До последнего времени Азия переживала бум развития лизинговых операций. Штаб-квартиры крупнейших лизинговых компаний расположены в Гонконге, Филиппинах, в Южной Корее, на Тайване, в Сингапуре и в Малайзии.
Активно развивался лизинг в Индонезии. Китай пошел по пути создания лизинговых компаний в виде совместных предприятий с иностранными инвесторами. Конечно, с середины 1997 г. ситуация на этом рынке несколько изменилась, и лизинговые компании этих в настоящее время испытывают определенные трудности. Однако, по мнению аналитиков, именно лизинговые операции могут в будущем способствовать оживлению рынков в этом регионе .
В первую очередь это связано с тем, что использование лизинга в международном масштабе может помочь многим азиатским компаниям увеличить объемы реализации своей продукции на других географических рынках.
В Австралии успешно развивается лизинг, ориентированный в основном на обслуживание внутреннего рынка, а также лизинг с дополнительным рычагом в отношении недвижимости городского значения и строительства муниципального жилья. В стране большое значение придается пакету документов, определяющих условия банковского кредитования коммерческой и жилой недвижимости, в том числе ипотечного кредитования физических лиц. Основной целью деятельности иностранных лизинговых компаний в Беларусии является финансирование продаж оборудования зарубежных поставщиков для российских предприятий и иностранных фирм, работающих в Беларуси.
В настоящий момент у отечественных предприятий существует значительная потребность в технологическом оборудовании иностранного производства. Поэтому зачастую партнером белорусской фирмы в рамках лизинговой сделки выступает иностранная лизинговая компания. Когда речь идет о таком инвестиционном товаре, как оборудование, то в современных условиях важным является не только приобретение оборудования с высокими технико-экономическими характеристиками, но и финансовые условия сделки на предлагаемое оборудование.
III. Кроссворд.
По горизонтали:
1. Обозначение линии границы на местности.
2. Любое незаконное с точки зрения Устава ООН применение силы одним государством против территориальной целостности или политической независимости другого государства или народа (нации).
3. Учреждение, оказывающее помощь посредством советов компетентных лиц по каким-нибудь специальным вопросам.
4. Дипломатический представитель Ватикана, согласно Венской конвенции о дипломатических сношениях 1961 г. приравненный по рангу к послу.
5. Основной участник международных отношений.
6. Наиболее распространенный способ прекращения действия двустороннего международного договора или выхода из многостороннего международного договора.
7. Совокупность общественно опасных в международном масштабе деяний, влекущих бессмысленную гибель людей, нарушающих нормальную дипломатическую деятельность государств и их представителей и затрудняющих осуществление международных контактов и встреч, а также транспортных связей между государствами.
8. Заявление какого-либо государства о признании обязательности для него определенного договора, уже подписанного другими государствами; может быть сделано с оговорками.
9. Продолжение осуществления государством-продолжателем или правопреемником предусмотренных в договорах прав и обязательств государства-предшественника.
10. Основной нетрадиционный субъект международного права.
11. Предусмотренная в договоре упрощенная процедура выражения согласия на его обязательность.
12. Окончательное утверждение договора одним из высших органов государства в соответствии с его национальным законодательством.
13. Основная форма сложного государства.
14. передача небольших участков территории одним государством другому с учетом географических факторов на основе договора.
15. Преобразование нормы международного права в норму внутригосударственного посредствам издания специального закона, который регулирует тот же вопрос, что и соответствующая международно-правовая норма.
16. Возвращение одним государством другому государству имущества, незаконно захваченного им во время войны.
17. Одновременно и форма принятия текста договора, и форма выражения согласия на его обязательность.
18. Международное преступление, направленное против человечества, заключается в захвате заморских территорий с целью их грабежа и экономической эксплуатации, сопровождающемся порабощением местного населения.
19. Способ систематизации, собирание в определённом порядке действующих нормативно-правовых актов и их издание в виде сборников.
20. Добровольный выбор гражданства при территориальных изменениях.
21. Вид международно-правовой ответственности государства-правонарушителя за ущерб, причиненный чести и достоинству пострадавшей стране.
22. Чрезвычайные посланники.
23. Лица без гражданства.
24. Включение государством в свое законодательство норм, отсылающих к международному праву и санкционирующих применение внутри страны его правил.
25. Международно-правовое объединение государств.
26. Скрепление инициалами уполномоченных лиц каждой страницы договора в знак согласия с его текстом.
27. Лицо, входящее в состав вооруженных сил воюющих государств, имеющее право вести непосредственные боевые действия против насилия с оружием в руках.
По вертикали:
1. Массовое уничтожение растительного или животного мира, отравление атмосферы или водных ресурсов, а также совершение иных действий, способных вызвать экологическую катастрофу; является преступлением против мира и безопасности и человечества.
2. Определение в договоре общего направления прохождения границы, нанесение её на карту.
3. Действия, направленные на полное или частичное уничтожение национальной, этнической, расовой или религиозной группы путем убийства членов этой группы, причинения тяжкого вреда их здоровью, насильственного воспрепятствования деторождению, принудительной передачи детей, насильственного переселения либо иного создания жизненных условий, рассчитанных на физическое уничтожение членов этой группы.
4. Одно из обстоятельств, исключающих противоправность.
5. Одна из форм международного органа.
6. Дипломатическое представительство, возглавляемое послом.
7. Утверждение.
8. Не поддающееся влиянию человека событие (юридический факт), чрезвычайное обстоятельство, являющееся следствием действия сил природы.
9. Отказ государства от договора, когда есть к тому достаточные, строго определенные нормами международного права основания.
10. Представительства более низкого ранга, возглавляемые посланником или поверенным в делах.
11. Услуги безопасности или специальные механизмы, разработанные для противостояния определенной угрозе.
12. Необходимое удостоверение, что текст является окончательным и не подлежит изменениям.
13. Лица с двойным или множественным гражданством.
14. Орган, создаваемый для выполнения каких-либо определенных функций.
15. Устаревшая форма сложного государства.
16. Восприятие внутригосударственным правом норм международного права без изменения их содержания.
17. Деятельность не только третьего лица по организации перевозок, но и непосредственное участие в них с целью оказания помощи в решении спора по существу.
18. Специальное разрешение со стороны принимающего государства на исполнение консульских обязанностей.
19. Одна из применяемых в практике межгосударственных отношений форм улаживания споров, конфликтов и военных столкновений с помощью дипломатических средств.
20. Выявление воли нации при решении вопроса о государственной принадлежности спорной территории.
21. Устойчивая политико-правовая связь индивида с определенным государством.
22. Защита государственных интересов силами и средствами самого населения наряду с государством.
Способ прекращения военных действий в виде полного и окончательного прекращение сопротивления вооруженных сил одной из воюющих сторон целиком или сдача отдельных гарнизонов, окруженных группировок вследствие утраты равенства с победителем.
ВВЕДЕНИЕ
Как известно, до ХХ века международное право было преимущественно правом войны, и в соответствии с так называемым правом на войну (jus ad bellum) любое государство – сторона в конфликте – могло отказаться от мирного его урегулирования и решить спор вооруженным путем. При этом международное право не делало никаких различий между государством-агрессором и государством-жертвой агрессии. Действия обеих сторон – как нападающей, так и защищающейся – считались в равной степени правомерными. Ставилось лишь одно условие – чтобы обе стороны не нарушали законов и обычаев войны. Правовые последствия войны определялись ее фактическим исходом.
Гаагские конвенции дали толчок для принятия некоторых актов, предусматривающих запрещение агрессивной войны и разрешение международных споров мирными средствами.
В первой Гаагской конференции 1899 участвовало 27 государств, в том числе Великобритания, США, Германия, Франция, Италия, скандинавские страны, Япония и др. и были приняты 3 конвенции: О мирном решении международных столкновений; О законах и обычаях сухопутной войны; О применении к морской войне начал Женевской конвенции 10 августа 1864, а также 3 декларации: О запрещении на пятилетний срок метания снарядов и взрывчатых веществ с воздушных шаров или при помощи иных подобных новых способов; О неупотреблении снарядов, имеющих единственным назначением распространять удушающие или вредоносные газы и О неупотреблении пуль, легко разворачивающихся или сплющивающихся в человеческом теле. Особое значение имеет Гаагская конвенция О мирном решении международных столкновений, согласно которой государства согласились прилагать все усилия к тому, чтобы обеспечить мирное решение международных споров, и наметили основные средства для достижения этой цели: «добрые услуги» и посредничество, международные следственные комиссии и международный третейский суд.
В работе 2-й Гаагской конференции 1907 приняли участие 44 государства – все участники конференции 1899, а также 17 государств Южной и Центральной Америки. Было принято 13 конвенций: О мирном решении международных столкновений; Об ограничении в применении силы при взыскании по договорным долговым обязательствам; Об открытии военных действий; О законах и обычаях сухопутной войны; О правах и обязанностях нейтральных держав и лиц в случае сухопутной войны; О положении неприятельских торговых судов при начале военных действий; Об обращении торговых судов в суда военные; О постановке подводных, автоматически взрывающихся от соприкосновения мин (утратила значение); О бомбардировании морскими силами во время войны; О применении к морской войне начал Женевской конвенции (впоследствии заменена Женевской конвенцией 1949); О некоторых ограничениях в пользовании правом захвата в морской войне; Об учреждении Международной призовой палаты (не вступила в силу); О правах и обязанностях нейтральных держав в случае войны. Кроме того, была принята декларация О запрещении метания снарядов и взрывчатых веществ с воздушных шаров.
Гаагские конвенции сыграли значительную роль в деле международно-правовой регламентации правил ведения войны. Хотя Гаагские конвенции отражали уровень военной техники современного им периода (конец 19 — начало 20 вв.), их значение сохраняется и определяется тем, что в их основе лежит прогрессивный принцип гуманизации войны.
Цель курсовой работы – описать ход и раскрыть основные результаты гаагских конференций 1899 и 1907 гг. и показать их значение для современности. Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
1) Рассмотреть подготовку и ход конференции 1899 г., проанализировать ее итоги
2) Изучить подготовку и ход конференции 1907 г, показать ее результаты и итоги
3) Раскрыть современное значение гаагских конференций 1899 и 1907 гг.
В соответствии с целью и задачами работа разделена на три главы. В первой главе рассматривается подготовка, проведение и итоги конференции 1899 г
Во второй главе рассмотрен ход и результаты конференции 1907 г.
В третьей главе проанализированы точки зрения различных ученых на современное значение гаагских конференций по отдельным вопросам.

1. ГААГСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ 1899 г.
1.1 Подготовка и проведение конференции
Гаагская конференция разоружения – была созвана по инициативе императора Николая II. 12 августа 1898 г. министр иностранных дел граф Муравьев обратился к представителям России за границей с циркулярной нотой, в которой говорил: «Охранение всеобщего мира и возможное сокращение тяготеющих над всеми народами чрезмерных вооружений являются, при настоящем положении вещей, целью, к которой должны бы стремиться усилия всех правительств. Все возрастающее бремя финансовых тягостей в корне расшатывает общественное благосостояние. Духовные и физические силы народов, труд и капитал отвлечены в большей своей части от естественного назначения и расточаются непроизводительно. Сотни миллионов расходуются на приобретение страшных средств истребления, которые, сегодня представляясь последним словом науки, завтра должны потерять всякую цену ввиду новых изобретений. Просвещение народа и развитие его благосостояния и богатства пресекаются или направляются на ложные пути... Если бы такое положение продолжалось, оно роковым образом привело бы к тому именно бедствию, которого стремятся избегнуть и перед ужасами которого заранее содрогается мысль человека. Положить предел непрерывным вооружениям и изыскать средства предупредить угрожающие всему миру несчастья – таков ныне высший долг для всех государств. Преисполненный этим чувством, Государь Император повелеть мне соизволил обратиться к правительствам государств, представители коих аккредитованы при Высочайшем Дворе, с предложением о созыве конференции в видах обсуждения этой важной задачи. С Божьей помощью, конференция эта могла бы стать добрым предзнаменованием для грядущего века» .
Циркуляр гр. Муравьева произвел сильное впечатление, но далеко не однородное. Лишь весьма немногие встретили его безусловным сочувствием (Берта ф. Зуттнер и другие сторонники мира); большинство европейских газет консервативного и либерального направления восхваляли заключающийся в нем «великодушный почин миролюбивого государя», но считали его непрактичным и неосуществимым; так смотрела и дружественная России французская пресса («Temps», «Figaro», «Gaulois»), которая не без раздражения указывала, что границы Франции обеспечены хуже, чем границы России, и потому частичное и пропорциональное для всех государств разоружение может оказаться для Франции особенно невыгодным. Наконец, некоторые органы печати подчеркивали противоречие между предложением о разоружении и агрессивным образом действий на Дальнем Востоке (в Китае), объясняя самый призыв на конференцию как попытку обмануть бдительность держав-соперниц и привлечь на свою сторону европейское и азиатское общественное мнение.
В конце 1898 г. происходила дипломатическая переписка между державами по вопросу о конференции, до сих пор не опубликованная. В результате её Россия несколько изменила свой взгляд на задачи конференции. В ноте гр. Муравьева от 30 декабря 1898 г. – 11 января 1899 г., обращенной к иностранным дипломатическим представителям в Петербурге, было отмечено, что правительства и общественное мнение встретили сочувственно проект, долженствовавший «обеспечить всем народам благо действительного и прочного мира и прежде всего положить предел все увеличивающемуся развитию современных вооружений; в то же время, обстоятельства, казалось, вполне благоприятствовали осуществлению в более или менее близком будущем означенной человеколюбивой задачи...
Однако, политическое положение значительно изменилось в последнее время. Многие государства приступили к новым вооружениям, стараясь в еще большей мере развить свои военные силы». Естественно, что, при столь неопределенном порядке вещей, нельзя было не задаться вопросом о том, считают ли державы настоящую политическую минуту удобной для обсуждения международным путем тех начал, кои изложены были в циркуляре от 12-го августа. Подлежащими разрешению конференции признаны следующие вопросы :
Узнайте стоимость работы онлайн!
Предлагаем узнать стоимость вашей работы прямо сейчас.
Это не займёт
много времени.
Узнать стоимость
girl

Наши гарантии:

Финансовая защищенность
Опытные специалисты
Тщательная проверка качества
Тайна сотрудничества