Государственное регулирование - готовые работы

ГлавнаяКаталог работГосударственное регулирование
fig
fig
Введение
Современная практика общественного развития выдвинула на передний план проблемы становления и развития государственной службы.
Только сильная власть, принимающая разумные решения и способная обеспечить своевременное и полное их исполнение, в состоянии реализовать свое предназначение и выполнить свои обязанности перед обществом.
Решение стоящих перед государственной властью задач в значительной мере зависит от организации и результативности труда чиновников, особенно руководителей государственных органов. С учётом сложившейся в стране ситуации, новизны и трудностей текущих и стратегических задач, их изменения, следует рассматривать как первостепенные и приоритетные проблемы кадрового обеспечения государственной службы Российской Федерации, управления её персоналом.
Актуальность темы исследования, состоит в том, что в настоящее время в Российской Федерации сложились конституционные основы государственной службы как механизма государственного управления страной, принципиально отличающегося от действовавшей ранее административной системы управления.
Однако государственная служба в Российской Федерации находится в кризисном состоянии, отмечает В.В. Воробьев . Государственный аппарат, особенно его высшие эшелоны, разъедает коррупция, поэтому особенно актуальны, в наше время, ограничения, связанные с государственной службой.
В этих условиях, подготовка кадров как важный фактор обеспечения позитивной стабилизации государственной службы приобретает особую политическую и практическую значимость Правовое регулирование института государственной службы в России стремительно развивается.
Об этом убедительно свидетельствует российское законодательство о системе государственной службы (ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации») и государственной гражданской службе (ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»). Однако не всякое изменение законодательства повышает его правовое качество и улучшает саму деятельность по осуществлению функций государственного управления; не происходит автоматического улучшения и корпуса государственных служащих.
Целью работы является выяснение понятия государственной службы, изучение предусмотренных законодательством разновидностей государственной службы, ее основных принципов и, в связи с этим, определенных ограничений, связанных с государственной службой.
Для достижения поставленной цели в работе решаются следующие частные задачи:
- дать понятие государственной службы;
- рассмотреть виды государственной службы;
- рассмотреть принципы государственной службы;
- рассмотреть систему управления государственной службой
Объект исследования – государственная служба как деятельность.
Предметом исследования являются общественные отношения, связанные с рассмотрением государственной службы как деятельности.
Методы исследования: монографический (теоретический анализ литературы), метод научного исследования (восхождение от абстрактного к конкретному), диалектический метод.
Структура работы: определяется целью и задачами исследования и в соответствии с этим состоит из введения, основной части, состоящей из двух разделов, заключения и списка использованной литературы.
Введение
Государственная служба представляет собой сложное социальное явление. Она вбирает в себя ряд аспектов, включая экономический, политический, правовой, социальный, организационный, кадровый. Все они отражают многогранность государственной службы как сферы профессиональной деятельности государственных служащих по обеспечению исполнения полномочий государственных органов. В данной работе анализируются те теоретические положения и выводы, которые позволят уяснить правовую природу государственной службы, ее правовое предназначение и сущность. Государственная служба – это публичная служба, т.е. служба в органах публичной власти.
В самом широком современном теоретическом понимании государственная служба – это осуществление государственными органами кадровой функции управления и практическая деятельность всех лиц, получающих заработную плату из государственного бюджета и занимающих постоянно или временно должности в аппарате государственных органов, включая органы законодательной, исполнительной и судебной власти, прокуратуры, контрольно-надзорных органов. А.П. Алехин и Ю.П. Козлов понимание государственной службы в широком смысле сводят к выполнению служащими своих обязанностей в государственных организациях: в органах государственной власти, на предприятиях, в учреждениях, иных организациях; государственная служба в узком смысле, по мнению этих же авторов, состоит в выполнении служащими своих обязанностей только в государственных органах.
Актуальность исследования, состоит в том, что государственная служба - это специфический социаль¬но-правовой институт, без которого невозможно не только нормальное функционирование, но и само существование государства.
Целью работы является рассмотрение государственной службы и правового статуса государственных служащих.
Для достижения поставленной цели в работе решаются следующие задачи:
- дать понятие и рассмотреть виды и принципы государственной службы;
- изучить правовой статус государственного служащего;
Объект исследования – государственное управление, частью которого является государственная служба.
Предметом исследования является деятельность государственной службы.
Методы исследования: сравнительный, системный и логический метод.
Введение
Специфика государственной службы Российской Федерации как профессиональной деятельности по обеспечению исполнения полномочий государственных органов предопределяет особый правовой статус государственных служащих.
Регламентируя правовое положение государственных служащих, порядок поступления на государственную службу и ее прохождения, государство вправе устанавливать в этой сфере и особые правила.
Установление таких правил (специальных требований) обусловлено задачами, принципами организации и функционирования государственной службы, целью обеспечения поддержания высокого уровня ее отправления (в том числе за счет обновления и сменяемости управленческого персонала), особенностями деятельности лиц, исполняющих обязанности по государственной должности государственной службы.
Актуальность темы исследования, состоит в том, что государственная служба - это специфический социаль¬но-правовой институт, без которого невозможно не только нормальное функционирование, но и само существование государства. Эффективная государственная служба служит ключевым фактором прочности государствен¬ной власти, ее авторитета и высокого динамизма. Она призвана решать целый комплекс задач: обеспечивать единство законодательного процесса и императивов правоприменения в работе над документами; про¬фессионального сопровождения формирования правового поля при осуще¬ствлении целей и задач государства; создание политически и юридически благоприятных условий для реализации каждым человеком своих консти¬туционных и социальных прав, свобод и интересов.
Целью работы является изучение ограничений, связанных с государственной службой, рассмотрение предусмотренного законодательством правового статуса государственного служащего, его прав и обязанностей.
Для достижения поставленной цели в работе решаются следующие задачи:
- дать понятие и изучить основные направления развития правового статуса государственного служащего;
- описать права и обязанности государственного служащего;
- рассмотреть федеральных государственных служащих по вертикали и горизонтали.
Объект исследования – государственное управление, частью которого является государственная служба.
Предметом исследования является деятельность государственной службы.
Методы исследования: системный, исторический и диалектический метод.
Структура работы: определяется целью и задачами исследования и в соответствии с этим состоит из введения, основной части, состоящей из двух разделов, заключения и списка использованной литературы.
Введение
Государственная служба представляет собой сложное социальное явление. Она вбирает в себя ряд аспектов, включая экономический, политический, правовой, социальный, организационный, кадровый. Все они отражают многогранность государственной службы как сферы профессиональной деятельности государственных служащих по обеспечению исполнения полномочий государственных органов. В данной работе анализируются те теоретические положения и выводы, которые позволят уяснить правовую природу государственной службы, ее правовое предназначение и сущность. Государственная служба – это публичная служба, т.е. служба в органах публичной власти.
В самом широком современном теоретическом понимании государственная служба – это осуществление государственными органами кадровой функции управления и практическая деятельность всех лиц, получающих заработную плату из государственного бюджета и занимающих постоянно или временно должности в аппарате государственных органов, включая органы законодательной, исполнительной и судебной власти, прокуратуры, контрольно-надзорных органов. А.П. Алехин и Ю.П. Козлов понимание государственной службы в широком смысле сводят к выполнению служащими своих обязанностей в государственных организациях: в органах государственной власти, на предприятиях, в учреждениях, иных организациях; государственная служба в узком смысле, по мнению этих же авторов, состоит в выполнении служащими своих обязанностей только в государственных органах.
Актуальность исследования, состоит в том, что государственная служба - это специфический социаль¬но-правовой институт, без которого невозможно не только нормальное функционирование, но и само существование государства.
Целью работы является рассмотрение государственной службы и правового статуса государственных служащих.
Для достижения поставленной цели в работе решаются следующие задачи:
- дать понятие и рассмотреть виды и принципы государственной службы;
- изучить правовой статус государственного служащего;
Объект исследования – институт государственной службы и правовой статус государственных служащих.
Предметом исследования является правовое регулирование государственной службы.
Методы исследования: сравнительный, системный и логический метод.
ПРЕДИСЛОВИЕ
Подготовка по специальности 061000 «Государственное и муници¬пальное управление» предполагает изучение многих обще гуманитар¬ных (например, философия), обще профессиональных (теория управ¬ления) и специальных (административное право и др.) дисциплин. Данный учебник призван дать студенту — будущему менеджеру - общее представление о своей специальности. Подобного рода ком¬плексных учебных пособий нет ни в России, ни за рубежом, да и сама эта специальность введена в российских вузах сравнительно недавно (в 2000 г.).
В учебнике автор использует в основном российский материал, но для сравнения привлекаются данные и по другим странам. В ходе изу¬чения выявляются позитивные и негативные стороны различных уп¬равленческих структур и процедур, рассматриваются вопросы по¬вышения эффективности управления, своеобразные и необходимые взаимосвязи в деятельности различных управленческих институтов, в том числе различия и взаимосвязи государственного и муниципально¬го управления. Правильное решение задач управления снижает необ¬ходимый для общества уровень затрат на управление.
В учебнике принят широкий подход к управлению, которое выхо¬дит за пределы собственно администрирования. Думается, что это наилучшим образом способствует подготовке менеджеров в различ¬ных областях общественной жизни.
Глава 1
ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ: СОЦИАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, ОТРАСЛЬ ЗНАНИЯ, УЧЕБНАЯ ДИСЦИПЛИНА
§ 1. Государственное и муниципальное управление - публичное управление
Понятие управления. Управление — универсальный и необходимый элемент окружающего нас мира. В предельно широком смысле слова — это различные способы воздействия субъекта (субъектов) на объект (объекты), изменяющие положение, поведение и свойства субъекта (субъектов). С этих позиций даже тяготение планет Солнеч¬ной системы можно в какой-то мере рассматривать как взаимное многостороннее управление. Однако под управлением чаще всего по¬нимают не стихийное, а целенаправленное воздействие со стороны людей (созданных ими устройств) на те объекты, которые поддаются регулированию. Далеко не все объекты, события, состояния могут быть предметом управления людей (например, космос). Применять управленческие меры к не должному объекту бесполезно. Не все цели могут быть достигнуты при управлении (например, в сфере управле¬ния погодой). Поэтому, применяя управленческие меры, нужно ста¬вить реальные цели.
Управлять можно естественными объектами (например, с помо¬щью упорных тренировок человек может изменить свою фигуру), фи¬зическими процессами (управление ядерной реакцией с целью полу¬чения «мирной» энергии, а не взрыва), техническими системами (управление автомобилем). Дрессировщик управляет поведением жи¬вотного, регулирует свое поведение человек, сдерживая гнев или раз¬дражение, и т.д.
Управление направлено на достижение какого-либо результата, оно должно быть результативным. Однако не всякое воздействие даже на должный объект и с реальной целью, дает результат, к которо¬му стремился управляющий субъект. Иногда принимаемые им меры не дают никакого результата, а нередко приводят к обратным послед¬ствиям. Последнее не означает, что управление отсутствует, просто воздействие не достигло желаемой цели.
Чаще всего воздействие при управлении понимается как одноли¬нейное: субъект — объект. Мы видим обычно лишь эти прямые связи, но есть и обратные связи: воздействие объекта на управляющий субъ¬ект. Эти связи очень важно учитывать особенно в публичном управле¬нии: реакция населения на управленческие меры органов государст¬венной власти и муниципального управления может изменить и часто изменяет управленческие решения. К тому же субъекты и объекты уп¬равления в этом процессе могут поменяться местами: объект стано¬вится субъектом (подчиненные требуют, чтобы начальник, который утратил доверие, ушел с занимаемой должности, и добиваются этого). Обратные воздействия тоже могут рассматриваться с точки зрения кибернетики как управление, в них может быть цель (в результате забастовки администрация предприятия повышает заработную плату), но в государственном и муниципальном управлении для ха¬рактеристики обратных связей (в форме воздействий) термином «уп¬равление» не пользуются, под ним понимаются прямые связи волево¬го, «командного» характера.
Различные вопросы управления (часто без употребления этого слова, заменяемого другими) изучаются многими отраслями знания. В данном учебном пособии речь идет только об управлении в общест¬ве на уровне страны и муниципального образования. В нем не рас¬сматриваются способы управления в международном сообществе, ко¬торое тоже поддается различным способам управления (Организация Объединенных Наций, ее органы пресекают агрессивную войну или посылают миротворцев в «горячие точки» планеты). Не говорится об управлении и в тех странах, которые выступают лишь как географи¬ческие понятия, а также управлении в местных племенных образова¬ниях, которое не является муниципальным. В учебнике речь идет об управлении в государственно-организованном обществе. В любом об¬ществе существует множество разновидностей управления, например управление техническими системами, железнодорожным движением, процессами в ядерных реакторах. Такое управление также осущест¬вляется в государственно-организованном обществе, а не вне его. В учебнике речь идет об общественном, социальном, а не техническом управлении (например, работа авиадиспетчеров) и не о личном, пер¬сональном управлении (использование родительской власти в семье для управления поведением детей).
В свою очередь, социальное управление многолико. В учебном по¬собии рассматриваются не все разновидности социального управле¬ния, существующие в стране. В нем говорится только о публичном (го¬сударственном и муниципальном) управлении, т.е. об управлении при использовании публичной государственной власти (от имени всего общества) и .об управлении в масштабах муниципального образования (села, города, района и т.д.), т.е. при использовании публичной власти от имени соответствующего территориального коллектива.
Социальное управление. Любой коллектив (а общество — наибо¬лее всеобъемлющий коллектив в государственных границах) имеет общие интересы и, следовательно, общие цели (например, поддержа¬ние определенного порядка, недопущение анархии и распада общест¬ва). В связи с этим в обществе появляются «общие дела», их необходи¬мо решать, управлять событиями (теми, которыми можно управлять). Для регулирования жизни в различных обществах-коллективах созда¬ются особые органы (в племени — советы вождей, старейшины, в госу¬дарственно-организованном обществе — парламенты, правительства и т.д.).
Глава 1
ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ: СОЦИАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, ОТРАСЛЬ ЗНАНИЯ, УЧЕБНАЯ ДИСЦИПЛИНА
§ 1. Государственное и муниципальное управление - публичное управление
Понятие управления. Управление — универсальный и необходимый элемент окружающего нас мира. В предельно широком смысле слова — это различные способы воздействия субъекта (субъектов) на объект (объекты), изменяющие положение, поведение и свойства субъекта (субъектов). С этих позиций даже тяготение планет Солнеч¬ной системы можно в какой-то мере рассматривать как взаимное многостороннее управление. Однако под управлением чаще всего по¬нимают не стихийное, а целенаправленное воздействие со стороны людей (созданных ими устройств) на те объекты, которые поддаются регулированию. Далеко не все объекты, события, состояния могут быть предметом управления людей (например, космос). Применять управленческие меры к не должному объекту бесполезно. Не все цели могут быть достигнуты при управлении (например, в сфере управле¬ния погодой). Поэтому, применяя управленческие меры, нужно ста¬вить реальные цели.
Управлять можно естественными объектами (например, с помо¬щью упорных тренировок человек может изменить свою фигуру), фи¬зическими процессами (управление ядерной реакцией с целью полу¬чения «мирной» энергии, а не взрыва), техническими системами (управление автомобилем). Дрессировщик управляет поведением жи¬вотного, регулирует свое поведение человек, сдерживая гнев или раз¬дражение, и т.д.
Управление направлено на достижение какого-либо результата, оно должно быть результативным. Однако не всякое воздействие даже на должный объект и с реальной целью, дает результат, к которо¬му стремился управляющий субъект. Иногда принимаемые им меры не дают никакого результата, а нередко приводят к обратным послед¬ствиям. Последнее не означает, что управление отсутствует, просто воздействие не достигло желаемой цели.
Чаще всего воздействие при управлении понимается как одноли¬нейное: субъект — объект. Мы видим обычно лишь эти прямые связи, но есть и обратные связи: воздействие объекта на управляющий субъ¬ект. Эти связи очень важно учитывать особенно в публичном управле¬нии: реакция населения на управленческие меры органов государст¬венной власти и муниципального управления может изменить и часто изменяет управленческие решения. К тому же субъекты и объекты уп¬равления в этом процессе могут поменяться местами: объект стано¬вится субъектом (подчиненные требуют, чтобы начальник, который утратил доверие, ушел с занимаемой должности, и добиваются этого). Обратные воздействия тоже могут рассматриваться с точки зрения кибернетики как управление, в них может быть цель (в результате забастовки администрация предприятия повышает заработную плату), но в государственном и муниципальном управлении для ха¬рактеристики обратных связей (в форме воздействий) термином «уп¬равление» не пользуются, под ним понимаются прямые связи волево¬го, «командного» характера.
Различные вопросы управления (часто без употребления этого слова, заменяемого другими) изучаются многими отраслями знания. В данном учебном пособии речь идет только об управлении в общест¬ве на уровне страны и муниципального образования. В нем не рас¬сматриваются способы управления в международном сообществе, ко¬торое тоже поддается различным способам управления (Организация Объединенных Наций, ее органы пресекают агрессивную войну или посылают миротворцев в «горячие точки» планеты). Не говорится об управлении и в тех странах, которые выступают лишь как географи¬ческие понятия, а также управлении в местных племенных образова¬ниях, которое не является муниципальным. В учебнике речь идет об управлении в государственно-организованном обществе. В любом об¬ществе существует множество разновидностей управления, например управление техническими системами, железнодорожным движением, процессами в ядерных реакторах. Такое управление также осущест¬вляется в государственно-организованном обществе, а не вне его. В учебнике речь идет об общественном, социальном, а не техническом управлении (например, работа авиадиспетчеров) и не о личном, пер¬сональном управлении (использование родительской власти в семье для управления поведением детей).
ПРЕДИСЛОВИЕ
Подготовка по специальности 061000 «Государственное и муници¬пальное управление» предполагает изучение многих обще гуманитар¬ных (например, философия), обще профессиональных (теория управ¬ления) и специальных (административное право и др.) дисциплин. Данный учебник призван дать студенту — будущему менеджеру - общее представление о своей специальности. Подобного рода ком¬плексных учебных пособий нет ни в России, ни за рубежом, да и сама эта специальность введена в российских вузах сравнительно недавно (в 2000 г.).
В учебнике автор использует в основном российский материал, но для сравнения привлекаются данные и по другим странам. В ходе изу¬чения выявляются позитивные и негативные стороны различных уп¬равленческих структур и процедур, рассматриваются вопросы по¬вышения эффективности управления, своеобразные и необходимые взаимосвязи в деятельности различных управленческих институтов, в том числе различия и взаимосвязи государственного и муниципально¬го управления. Правильное решение задач управления снижает необ¬ходимый для общества уровень затрат на управление.
В учебнике принят широкий подход к управлению, которое выхо¬дит за пределы собственно администрирования. Думается, что это наилучшим образом способствует подготовке менеджеров в различ¬ных областях общественной жизни.
ПРЕДИСЛОВИЕ
Подготовка по специальности 061000 «Государственное и муници¬пальное управление» предполагает изучение многих обще гуманитар¬ных (например, философия), обще профессиональных (теория управ¬ления) и специальных (административное право и др.) дисциплин. Данный учебник призван дать студенту — будущему менеджеру - общее представление о своей специальности. Подобного рода ком¬плексных учебных пособий нет ни в России, ни за рубежом, да и сама эта специальность введена в российских вузах сравнительно недавно (в 2000 г.).
В учебнике автор использует в основном российский материал, но для сравнения привлекаются данные и по другим странам. В ходе изу¬чения выявляются позитивные и негативные стороны различных уп¬равленческих структур и процедур, рассматриваются вопросы по¬вышения эффективности управления, своеобразные и необходимые взаимосвязи в деятельности различных управленческих институтов, в том числе различия и взаимосвязи государственного и муниципально¬го управления. Правильное решение задач управления снижает необ¬ходимый для общества уровень затрат на управление.
В учебнике принят широкий подход к управлению, которое выхо¬дит за пределы собственно администрирования. Думается, что это наилучшим образом способствует подготовке менеджеров в различ¬ных областях общественной жизни.
Глава 1. ПРЕДМЕТ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКАЯ ОСНОВА ТЕОРИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ
Органы государственной власти в современном обществе — это организующий и управляющий центр бесконечно многообразной жизнедеятельности миллионов людей. Это — мозговой блок, от которого в решающей степени зависит способность общества к самоорганизации и жизненной активности как самостоятельной материальной системы. Любую страну можно сравнить с вели¬ким кораблем, движимым работой многочисленных гребцов. У штурвала корабля-государства — выделившаяся из массы насе¬ления группа людей, взявших на себя труд вести судно безопас¬ным курсом по океану человеческой истории. Корабль будет идти полным ходом, если энергия каждого из гребцов соединится в единую могущественную силу, преодолевающую силу встречных океанских волн и мирового ветра, если управляющие кораблем и работой команды гребцов будут следовать показаниям компаса, руководствоваться знанием правил общественно-исторической навигации.
Наш великий корабль по имени «Россия», к сожалению, в настоящее время оказался в руках такой команды, которая нача¬ла вертеть штурвалом так, что вырулила в пучину, подставив борта корабля сокрушающим волнам ураганного кризиса. Капи¬таны оказались малоопытными и слабо знающими науку соци¬ально-исторической навигации. Эта наука есть теория государ¬ственного управления. Освоение ее и умелое применение людь¬ми, занятыми государственными делами, — непременное усло¬вие их успешной деятельности, хотя и недостаточное. В государ¬ственном управлении, как ни в какой другой сфере деятельнос¬ти, требуется оживлять теорию практическим опытом, обогащать государственной мудростью народа.
1. Предметная область теории государственного управления
Деятельность государства — многогранный объект, изучаемый многими научными дисциплинами: теорией государства и права, административного права, политологией, социологией, наукой со¬циального управления, конфликтологией и др. Каждая из наук исследует определенный аспект деятельности государственных ин¬ститутов, их структуры, содержания, направленности и т. п. На¬пример, политология рассматривает сущность и закономерности политической деятельности и государства. Политическая социо¬логия изучает социальные основы государственных институтов и социальную детерминацию принципов, форм и методов их фун¬кционирования. Юридические науки занимаются исследованием правовых аспектов функционирования государственной власти. Для теории социального управления деятельность государства — один из видов управления обществом, анализ которого позволяет выяснить универсальность изучаемых этой наукой закономернос¬тей саморегуляции такой сложнейшей системы, какой является социальная система.
Важнейшая сфера деятельности государства — управление об¬щественной жизнью людей — объект и предмет относительно са¬мостоятельной научной дисциплины социального управления — теории государственного управления. Государственное управление как объект научного познания представляет собой многоплановое образование. Изучающая его теория в качестве своего предмета выделяет проблемы сущности и специфики государственного уп¬равления, его законы, принципы, формы и методы, а также особен¬ности субъекта и объекта государственного управления. Предметная область данной научной дисциплины очерчена в основном по¬нятиями: государство, политика, государственное управление и власть. В связи с этим теория государственного управления являет¬ся, на наш взгляд, наукой политической и правоведческой.
Концепция, положенная в основу настоящей дисциплины, ис¬ходит из взаимосвязи политики, права, управления и власти. Она противоположна либеральной парадигме «политико-администра¬тивной дихотомии», бытовавшей в западной политической мыс¬ли вплоть до 90-х гг. XX столетия. Отрыв политики от управле¬ния, противопоставление государственного управления политике породили двоякий подход в теории: а) государственное управление суть отрасль науки администрирования, т.е. хозяйственного управ¬ления; б) государственное управление — это политическая наука.
Деятельность государства в области социального управления неразрывно связана с правовым регулированием общественных отношений и поведения людей. Отсюда юридический аспект тео¬рии государственного управления. В этом смысле она может быть охарактеризована как политико-юридическая отрасль знания.
Определение теории государственного управления как науки политической или политико-юридической было бы неполным, если бы мы не учли ее социальный аспект. Ведь государственное управ¬ление воплощает в себе воздействие государства как ядра полити¬ческой системы на общество в целом, т.е. на социум, а также вза¬имодействие его с различными элементами социальной системы. Поэтому государственное управление по своему определению — это деятельность и отношения политико-правовые и социальные. Соответственно и теория государственного управления — это поли¬тико-правовая и социальная наука. Таково же свойство ее собствен¬ных понятий. Они характеризуют явления и процессы, в сущнос¬ти которых сплетены воедино признаки политического и социаль¬ного. Как это воплощается, например, в основополагающей кате¬гории «государство». Последнее представляет собой не только ин¬ститут публичной (политической) власти, но также и обозначает общественный институт, а конкретнее, — высшую форму органи¬зации современного общества. Понятие «политическое управление» (руководство) также означает действие и взаимодействие, связан¬ные с использованием Государственной власти и власти обществен¬ной (в частности институтов гражданского общества).
Определение теории государственного управления как науки политико-правовой и социальной и соответствующая характерис¬тика ее собственных понятий ориентируют, во-первых, на пони¬мание государственного управления как стороны и формы прояв¬ления саморегуляции общественной системы, как ее самоуправ¬ления; во-вторых, на подход к данной научной дисциплине как комплексной, пограничной, сформировавшейся на базе полити¬ческих, правовых и социальных областей научных знаний.
Таким образом, предметная область теории государственного уп¬равления слагается из совокупности политико-правовых и социаль¬ных явлений и процессов, характеризующих сферу взаимодействия государства и общества как субъекта и объекта управления и самоуп¬равления.
Судя по опубликованным за последнее время немногим тео¬ретическим работам по государственному управлению (Пикулькин А. В. Система государственного управления /Учебник. М. 1997;. А. И. Радченко Основы государственного и муниципального управления: системный подход/Учебник. Ростов н/Д. 1997; Атаманчук Г. В. Теория государственного управления /Курс лекций. М. 1997; Шабров О. Ф. Политическое управление. М. 1997 и др.), рассматриваемая научная дисциплина в нашей стране еще полностью не сложилась. Это подтверждается и тем фактом, что ее статус пока трактуется неоднозначно. Так, одни авторы (например, А. И. Рад¬ченко) считают научное знание по государственному управлению частью (разделом) науки социального управления в нашей стране. Многочисленные зарубежные научные исследования, проанализи¬рованные, в частности, в энциклопедической монографии амери¬канских авторов «Эффективность государственного управления» (М.,1998), с полным основанием свидетельствуют о данной отрасли знания скорее как о самостоятельной, а не как части или, тем бо¬лее, разделе более общей науки социального управления.
Узнайте стоимость работы онлайн!
Предлагаем узнать стоимость вашей работы прямо сейчас.
Это не займёт
много времени.
Узнать стоимость
girl

Наши гарантии:

Финансовая защищенность
Опытные специалисты
Тщательная проверка качества
Тайна сотрудничества