Валеология - готовые работы

fig
fig
Введение

В современном мире личность подвержена многим факторам, негативно влияющим на здоровье. К ним относятся неблагополучная экологическая обстановка больших городов, рост цен на продукты питания и медикаменты, неправильное питание, пропаганда алкогольных и табачных изделий, стрессовые ситуации и так далее. Безусловно, проблема сохранения здоровья является актуальной и жизненно важной. Во многом человек сам должен решать вопрос своего отношения к здоровью и решительно настроиться на практическое осуществление идеи здорового образа жизни. Часто причиной заболеваний является нежелание человека понять себя, разобраться в физиологических и психологических особенностях организма. Важно проявлять постоянную заботу о собственном здоровье, в своей жизнедеятельности следуя основам здорового образа жизни.
Наша планета, как известно, совсем недавно находилась на пороге долгожданного XXI века и… каждый, читающий эти строки, был, возможно, даже не подозревая, не только случайным свидетелем, но и непосредственным участником этого знаменательного исторического события – вступления Земли в новое тысячелетие. И это замечательное событие, к счастью, обратившее на себя достойное внимание и великолепно отпразднованное большей частью прогрессивного человечества, неукротимо приближает реальность того, что современный этап эволюционного развития человеческой цивилизации можно охарактеризовать следующим образом: «Времени, больше нет, – остались только сроки. Лимит времени исчерпан».
Естественным стремлением человечества к совершенствованию является формирование на планете сообщества социальной справедливости. И это сообщество является объективным вектором Закона Эволюции – Единого Закона Вселенной, отход от которого, неминуемо приводит к глобальному кризису на планете и ликвидации цивилизации.
Объект исследования – человек – как биоэниологическая система.
Предмет исследования – космические факторы, а в частности, астробиологические аспекты, являющиеся источником, оказывающим влияние на биоэниологическую систему человека.
В соответствии с проблемой, объектом и целью исследования поставлены следующие задачи:
1. Определить содержание, структуру и различные классифицирующие характеристики биоэниологической системы человека;
2. Выделить отличительные особенности космических факторов, оказывающих непосредственное влияние на биоэниологическую систему;
3. Выявить и эмпирически обосновать влияние факторов Космоса на биоэниологическую систему человека.
Исследование опирается на ряд исходных предположений:
 Человек – неотъемлемая часть единой галактической структуры и поэтому, вся его жизнедеятельная сфера и внутренний духовный мир подчинены и откликаются всепроникающим эволюционным Законам Мироздания;
 Галактический луч, исходящий из ядра – центра Галактики, проходя через Солнце, проецируется на Земле в виде определённых энергоинформационных излучений, задающих соответствующую данному временному периоду эволюционную программу. Таким образом, человек – как биоэниологическая система, является своеобразным «приёмником», воспринимающим и откликающимся на частоту вибраций «передатчика», резонатора – центра Галактики;
 Астрологический знак Зодиака, в период действия которого был рождён человек, предопределяет наиболее благоприятный «режим жизни», то есть природный, психологический тип. Именно этот природный «режим жизни» обуславливает конгруэнтные условия и обстоятельства для здорового, гармоничного бытия человека, а также скорейшего раскрытия и эффективного осуществления индивидуально-эволюционной предназначенности. Дата рождения человека является определённым галактическим, энергоинформационным кодом, с помощью которого можно получить сведения, необходимые для «настройки» и коррекции резонанса (частоты вибраций) во взаимосвязанной системе «Галактика – Человек». То есть, основополагающим критерием, позволяющим проследить влияние космических факторов на биоэниологическую систему, можно считать полную (день, месяц и год) дату рождения человека, являющуюся «галактической пропиской» и несущей определённую, эволюционную предназначенность.
Поставленные цели и задачи обусловили выбор методов исследования, включающий методы теоретического анализа (изучение литературы различного характера по проблеме); анализ учебно-методической документации валеопсихологических семинаров-тренингов; эмпирические методы (технологии, методики, опросы, тесты); методы статистической обработки данных.
Дипломная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка рекомендуемой литературы и приложения.
Во введении обосновывается актуальность проблемы, определяются цель, объект, предмет и задачи исследования, сформулированы исходные предположения.

В заключении обобщены результаты исследования и изложены его основные выводы.
В работе содержится список литературы, состоящий из 147 источников.
Здоровье — понятие комплексное. Оно зависит от социально-экономического по¬ложения детей, экологической обстановки в местах их проживания, качества питания, медицинского обслуживания, профилакти¬ческой работы с детьми медиков и педагогов, системы оздоровительных уч-реждений.
Начиная с 1918 г. советское правительство приняло и проводило в жизнь немало декретов и постановлений, направленных: на организацию детского питания; охрану здоровья; на удовлетворение потребностей школ в земельных участках для игр, физических упражнений и сельскохозяйствен-ного труда учащихся; на нормирование учебной деятельности школьников. Школьные врачи и медсёстры регулярно наблюдали за состоянием здоро-вья, физическим развитием и воспитанием учеников, контролировали ре-жим обучения, санитарное состояние учебных помещений, организацию го-рячего питания школьников. Было налажено диспансерное обслуживание беременных женщин, младенцев, подростков, развёрнута для них широкая сеть оздоровительных и лечебно-профилактических учреждений. В 1944 г. основана Академия педагогических наук РСФСР. Тогда же в её составе на-чал работать НИИ школьной гигиены во главе с Н.А. Семашко.
Война 1941 – 1945 гг. привела к катастрофическому ухудшению здоро-вья детского населения. Резко упали многие показатели физического и по-лового развития, широко распространились тяжёлые формы рахита и его остаточных явлений, туберкулёзной интоксикации, туберкулёзного брон-хоаденита, снизился уровень содержания гемоглобина в крови.
Кожний віковий період характеризується специфічними фізіологічними особливостями і відповідною специфічною руховою активністю, поведінкою та ін. Перехід від одного періоду до іншого характеризується перетворенням центральних ланок регуляції, властивої попередньому віковому періодові. Ці переходи (так звані \"переломні\", або \"критичні\" періоди) визначаються вузькими часовими межами, протягом яких відбувається зміна діяльності різних органів і систем, що забезпечує адаптацію організму до умов середовища.
При медичному забезпеченні організованої рухової активності в період раннього дитинства (до 3 років) необхідно враховувати слабкість м\'язово-зв\'язкового апарату і кісткової системи. Це зумовлює необхідність суворого дозування фізичних навантажень. Однією з важливих особливостей дітей раннього віку є висока чутливість організму до впливів навколишнього середовища — як позитивних, так і негативних. Тому навіть незначні помилки у фізичному вихованні можуть сформувати комплекс негативного ставлення до занять фізичними вправами.
У ранньому дитинстві слід систематично застосовувати масаж, гімнастичні вправи та ігри, призвичаїти дитину до повсякденної фізичної активності, сформувати відчуття нею задоволення і \"м\'язової радості\" як основи майбутньої потреби рухової активності.
Розпочинати фізичне тренування дітей можна з 2-х тижнів (\"грудничкове плавання\") або з 1,5-2-місячного віку (масаж, рефлекторні, пасивні, пасивно-активні фізичні вправи). Кожний масажний прийом не повинен тривати довше як 2 хв., а рефлекторні вправи повторюються не більше як 4 рази. Тривалість заняття — 8-12 хв.

До 7-8-місячного віку програма заняття фізичними вправами значно розширюється за рахунок включення до неї активних вправ із застосуванням щойно опанованих рухів (повзання, рачкування, перевертання на спину, нахиляння, перекладання іграшок і т.п.). Такі вправи треба виконувати короткими серіями по 5-7 хв. кілька разів на день у формі гри.
На 9-10 місяці доцільно збільшити обсяг навантаження в 1,5-2 рази за рахунок збільшення тривалості занять і включення нових вправ, які підготують опорно-руховий апарат дитини до набуття вміння ходити (різні види ходіння з підтримкою, вставання з допомогою дорослого та ін.).
На 11-12 місяці, коли діти вже досить довго можуть стояти без опори і самостійно ходити, фізичне тренування малюка ускладнюється головним чином за рахунок включення в нього різних переміщень у вигляді ходіння з підтримкою, самостійної ходьби із страхуванням, присідань, напівприсідань (пританцьовування) тощо Тривалість заняття можна збільшити до 14-15 хв.
Основний зміст фізичної активності дітей 2-го року життя становить ходьба, повзання, подолання перешкод, ігри з м\'ячем, обручем, іграшками. Наприкінці цього періоду можна застосовувати (якщо до цього не застосовували як природне продовження \"грудничкового плавання\") плавання на крузі, різні ігри у воді та ін.
Заняття, присвячені оволодінню новими рухами, не повинні бути надто тривалими. Діти швидко стомлюються при виконанні вправ на спритність і координацію. В кожному занятті треба виконувати 6-10 вправ. Розподіляти вправи в окремому занятті найкраще так: спочатку виконуються вправи для верхніх і нижніх кінцівок, потім для тулуба. Вправи, пов\'язані з бігом чи іграми, слід виконувати перед заключною частиною заняття.
......Одним из важнейших направлений в медицине, начиная со времен Гиппократа и Авиценны, является профилактика заболеваний. В переводе с греческого языка «профилактика» означает предупреждение тех или иных заболеваний, сохранение здоровья и продление жизни человека. В последние годы профилактика приобретает огромное значение и особое звучание в связи с тем, что лечение болезни – это очень дорогое «удовольствие», а предупредить заболевание легче, чем вылечить болезнь.
Под термином профилактика следует понимать систему мер направленных на предупреждение или устранение причин, вызывающих заболевание, различающихся по своей природе. Заболевания возникают в результате воздействия тех или иных факторов внешней или внутренней среды, превышающих приспособительно - компенсаторные возможности организма....
Узнайте стоимость работы онлайн!
Предлагаем узнать стоимость вашей работы прямо сейчас.
Это не займёт
много времени.
Узнать стоимость
girl

Наши гарантии:

Финансовая защищенность
Опытные специалисты
Тщательная проверка качества
Тайна сотрудничества