Административное право - готовые работы

ГлавнаяКаталог работАдминистративное право
fig
fig
Введение

В борьбе с правонарушениями основные усилия направлены на профилактику этих проступков и на устранение причин, их порождающих. Однако это не исключает возможности использования правовых санкций в отношении лиц, виновных в совершении административных правонарушений. Именно посредством административных взысканий, наряду с другими мерами, обеспечивается превенция административных проступков.
Разумеется, эти санкции реализуются не сами по себе, а в процессе особого рода правовой деятельности, получившей наименование административной юрисдикции. В процессе ее осуществления компетентные органы рассматривают дела об административных правонарушениях и принимают решения. Основанием применения взыскания, возбуждения дела об административном правонарушении является наличие в содеянном административного проступка. Поэтому осуществление юрисдикции невозможно без глубокого знания понятия состава административного проступка.
Задание первое
Что понимается под административной опекой, каково ее содержание?
Чем она отличается от гражданско-правовой опеки? Каковы субъекты административной опеки?


Задание второе
Как соотносятся понятия «метод государственного регулирования» и «метод административно-правового регулирования»?


Задание третье
Составьте схему «Административно-правовой статус органа исполнительной власти (элементы)».


Задание четвертое
Заполните карту сравнительного анализа видов правовых актов:
Признаки Виды правовых актов

акты представи¬тельных органов акты управления акты правосудия акты прокурор¬ского надзора
Деятельность, в процессе которой принимаются законодательная управленческая деятельность правосудие прокурорский надзор


Задание пятое
Чем нормативный акт управления отличается от индивидуального?
Согласно Конституции РФ от 12 декабря 1993 года государственная власть в Российской Федерации осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную. На исполнительную власть возложена задача практически организовывать реализацию законов.
До 1993 года в России наряду с законодательной и судебной действовала самостоятельная система органов государственного управления, которая целиком удовлетворяла потребность в исполнительно-распорядительной деятельности. Таким образом эти органы государственного управления, как высшие, так и на местах, становились основными субъектами административного права, поскольку именно они обладали административной правосубъектностью. Иными словами, в процессе осуществления государственного управления страной, появлялся особый субъект, закрепленный Конституцией.
В 1993 году всенародным голосованием была принята Конституция Российской Федерации. Статьей 10 Конституции вместо термина «государственное управление» было введено новое понятие, а именно - «исполнительная власть». В настоящее время Конституция регламентирует некоторые общие основы деятельности современной исполнительной власти и исполнительных органах. Так, в части 2 статьи 77 Конституции говорится о том, что федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации образуют единую систему исполнительной власти в Российской Федерации. Это можно считать первым упоминанием уже об органах исполнительной власти, а не административно-распорядительных органах.
Ниже будет рассмотрено понятие органа исполнительной власти, а также особенности его административно-правового статуса.
Современная концепция административного права Российской Федерации это актуальная и пока, что явно недостаточно разработанная проблема в научном и учебных планах.
Разумеется, это основная и сложная комплексная проблема, требующая времени и, главное усилий не только учёных - административистов, но и теоретиков государственного, публичного управления, конституционалистов, специалистов различных отраслей права, в первую очередь гражданского, финансового, налогового и таможенного, уголовного права и процесса, экологического права и др.
Только с учётом и на основе вклада, конкретных разработок специалистов различных отраслей и направлений правового знания можно будет постепенно создать полноценную и современную концепцию административного права РФ.
Поэтому я проанализирую состояние, уровень научной разработанности упомянутой концепции, сформулирую мои собственные обобщения, выводы, касающиеся данной проблемы.
Прежде всего хотелось бы обратить внимание на то, что даже ведущие учёные - административисты не уделили должного внимания исследованию этой жизненной проблемы. В солидных и интересных трудах таких видных учёных - административистов, как Ю.М. Козлов, ВБ.М. Лазарев, нет достаточно развёрнутых и углублённых блоков, разделов, посвящённых рассматриваемой мной проблеме. Дело ограничивается, как правило, отдельными замечаниями и выводами относительно тех или иных аспектов модернизации, реформирования административного права, либо констатацией негативных сторон практической реализации положений и норм административного права.
Анализируя совсем недавнее состояние административного права, Ю.М. Козлов и Л.Л. Попов отмечали: «Резким нападкам подвергалось не само административное право, а практика применения его норм, для которой, к сожалению, действительно характерными были бюрократические извращения самой сути этих норм, т.е. правил должного поведения. Они вызывали негативную реакцию, причём вполне обоснованную».Думается, явно недостаточно сводить проблему к бюрократическим извращениям, хотя они нанесли обществу и гражданину громадный вред. В целом же проблема, конечно, много сложнее и требует большей ясности и чёткости в её постановке и формулировании.
Последствия этого царившего много десятилетий господства ощущаются, к сожалению, по настоящее время, когда в стране уже произошли глубочайшие политические и социально- экономические преобразования.
Именно с учётом этого тяжелого вывода следует подходить к решению проблемы формирования административного права, искать, а ней ключи, пути постановки.
А генеральное направление такого реформирования - это демократизация и гуманизация административного права, предполагающие преобразование, реформу институтов этой одной из ведущих отраслей российского права, перевод их на рельсы цивилизованного и демократического развития.
В связи с этим выделим два момента проблематики реформирования административного права РФ.
Первое- это одно из направлений демократизации и гуманизации, а также углубления принципа компетентности и профессионализма в административном праве. Имеется в виду дальнейшее совершенствование российского законодательства в такой крупной и актуальной подсфере административного права, как административные правонарушения и административная ответственность.
Конечно в первую очередь, новый (2001-г.) Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и последующие на его основе обновления законодательства России об административных правонарушениях.
Второе - непременное требование и элемент реформирования- возрастание места и роли дозволений, разрешений в системе способов и методов регулирования различных сторон и граней отношений, находящихся в сфере административного права РФ. Речь, конечно, идёт не только об общих по характеру отношениях - предмет, система, источники, субъекты, государственная служба, ответственность, контроль и т.д., но и об отношениях в отраслевой и межотраслевой сферах, которые отличаются особой сложностью, комплексностью, разветвлённостью, дифференцированностью.
1. ВВЕДЕНИЕ


Управление обществом, обеспечение общественной дисциплины и правопорядка осуществляется с помощь активных способов целенаправленного воздействия на сознание и поведение людей, в качестве этих способов выступают и такие методы государственной и общественной деятельности, как убеждение и принуждение. Убеждение и принуждение, как методы государственного управления, явления социальные, так как они находят свое проявление в содержании связей между участниками конкретных общественных отношений. “Принуждение существует во всяком человеческом общежитии и является необходимым элементом всякой социальной организации. В доклассовом обществе оно базировалось на авторитете старейшин, вождей племен и т.п., в классовом обществе - на власти государства. Следовательно, принуждение теснейшим образом связано с государственной властью и определяет качество этой власти” .
“Интересы охраны законности и правопорядка, поддержания государственной дисциплины требуют, чтобы органы государства обеспечивали проведение в жизнь государственной воли, применяя в случае необходимости к тем, кто не следует этой воле добровольно, и принудительные меры, допускаемые законом.” Государственное принуждение применяется на базе убеждения, в строгих рамках законности. “Важнейшими принципами борьбы с правонарушениями являются неотвратимость воздействия на правонарушителя… законность, справедливость, гуманизм… Борьбу за законность необходимо вести строго законными средствами.” Государственное принуждение - это средство защиты интересов общества, вынужденная реакция на антиобщественные действия, принудительная деятельность регулируется правом. "Кроме правового принуждения существует, например, педагогическое принуждение, психическое принуждение, физическое принуждение и его разновидность - дисциплина голода, семейное принуждение (главы семьи в отношении детей, иждивенцев); преступника в отношении жертвы, оккупантов в отношении населения оккупированной территории и т.п."
Необходимо различать принуждение как специфическую деятельность органов государственного управления и как один из методов управления. Первый из них применяется "в основном лишь к тем кто не выполняет добровольно требования законодательства или законных органов государственного управления. Что же касается второго, то есть принуждения как метода управления, воздействие на поведение людей или организаций, то его элементы имеются во всех случаях, где используется государственная власть."
Введение
Административное право наряду с конституционным правом является одной из отраслей публичного права, имеющей важное практическое значение для граждан и юридических лиц, повседневно сталкивающихся с деятельностью различных органов государственного управления и местного самоуправления.
Слово "администрация" на латинском языке означает управление. Действительно, нормы административного права регулируют отношения в области государственного управления, возникающие в ходе формирования структур исполнительной власти, установления их компетенции, определения обязанностей, прав и ответственности государственных служащих. Например, нормы административного права, содержащиеся в Федеральном законе от 17.12.1997 г. № 2-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации», устанавливают порядок формирования Правительства РФ, компетенцию, его взаимоотношения с другими органами государственного управления. Федеральный закон от 31.07.1995 г. № 119-ФЗ "Об основах государ-ственной службы Российской Федерации" включает нормы административного права, регламентирующие правовое положение государственных
служащих, порядок прохождения государственной службы.
Наряду с этим нормы административного права регулируют общественные отношения в другой, не менее важной, но более обширной социальной сфере, где осуществляется охрана общественного порядка, жизни, прав и свобод граждан. Административно-правовое регулирование производится здесь в первую очередь с помощью "наблюдения", "надзора", "контроля". Однако в случаях возникновения угрозы правопорядку или совершения правонарушений отдельными гражданами органы исполнительной власти применяют соответствующие меры административного принуждения.
В объективном смысле административное право – это совокупность правовых норм, регулирующих отношения по организации деятельности в сфере управления; определяющих правовой статус органов исполнительной власти, государственных и муниципальных служащих; отношения по управлению в различных областях общественной жизни (социально-экономической, внутри- и внешнеполитической, научной, культурной, образовательной и т.п.); основания наложения и виды административных взысканий.
Иностранными гражданами в РФ признаются лица, не являющиеся гражданами России и имеющие доказательства своей принадлежности к гражданству иностранного государства.
Лицом без гражданства в РФ признаются лица, не имеющие гражданства какого-либо государства. Безгражданство может быть абсолют¬ным и относительным. Абсолютное безгражданство — безгражданство с мо¬мента рождения. Относительное безгражданство — без¬гражданство, наступившее в результате утраты граж¬данства. В законе о гражданстве России устанавливается, что ребенок лиц без гражданства, родившийся на территории России, является гражданином России. Законодательство определяет, какие докумен¬ты и факты могут служить доказательством наличия у лица гражданства того или иного государства. Со¬гласно закону о гражданстве России от 29 ноября 1991 г., документом, подтверждающим гражданство, является прежде всего паспорт, а до его получения — свидетельство о рождении. Доказательством может служить и иной документ, содержащий указание на гражданство лица. В случае отсутствия документов, подтверждающих гражданство, или сомнений в правильности их выдачи в России установлена административная процедура так называемого выяснения гражданства.
В соответствии с Конституцией РФ иностранным гражданам и лицам без гражданства в РФ гарантируются предусмотренные законом права и свободы.
Они пользуются теми же правами и свободами и несут те же обязанности, что и граждане РФ, если иное не вытекает из Конституции РФ, и других актов российского законодательства. Иностранные граждане и лица без гражданства в РФ равны перед законом независимо от происхождения, социального и имущественного положения, расовой и национальной принадлежности, пола, образования, языка, отношения к религии, рода и характера занятий и других обстоятельств. Использование иностранными гражданами и лицами без гражданства прав и свобод не должно наносить ущерб интересам российского общества и государства, правам и законным интересам граждан РФ и других лиц.
Находящиеся в РФ иностранные граждане и лица без гражданства обязаны уважать Конституцию РФ и соблюдать российские законы.
Иностранные граждане могут постоянно проживать в РФ, если они имеют на то разрешение и вид на жительство, выданные органами внутренних дел.
Иностранные граждане, находящиеся в России на ином законном основании, считаются временно пребывающими в РФ. Они обязаны в установленном порядке зарегистрировать свои заграничные паспорта или заменяющие их документы и выехать из РФ по истечении определенного им срока пребывания.
Российская Федерация предоставляет политическое убежище иностранным гражданам и лица без гражданства в соответствии с общепризнанными нормами международного права
Актуальность темы дипломной работы. Проблемы юридической ответственности традиционно актуальны, дискуссионны, научно неисчерпаемы и практически значимы на всем протяжении развития правовой науки. В современных условиях становления в России гражданского общества и правового государства, осуществления полномасштабных экономических и административных реформ, неотъемлемой частью которых является реформирование института государственной службы, исследования проблем юридической ответственности в целом и проблем дисциплинарной ответственности в частности приобретают огромное практическое и теоретическое значение.
Наиболее очевидными проблемы дисциплинарной ответственности предстают тогда, когда в России процессы утверждения общечеловеческих ценностей и демократизации социально-экономической и политической жизни общества сопровождаются непрекращающимся качественным и количественным ростом преступлений и иных правонарушений, совершаемых самими реформаторами – государственными служащими.
Так, по данным пресс-службы МВД РФ за второе полугодие 2007 года зафиксировано 150 тысяч коррупционных преступлений, совершенных должностными лицами органов государственной власти . Для сравнения в 2006 году было зарегистрировано 27 тысяч коррупционных преступлений . В 2007 году по результатам проверок обращений граждан к различным видам ответственности привлечено 4413 государственных служащих , более 1600 государственным служащим объявлено предупреждение . За 2007 год в Генеральной прокуратуре РФ на неправомерные действия (бездействие) государственных служащих было рассмотрено 800 тысяч обращений граждан, из них каждое пятое удовлетворено .
Полагаем, что во многом такому положению дел способствует недостаточная теоретическая разработанность проблем юридической ответственности государственных служащих, в особенности дисциплинарной ответственности, поскольку на эффективность предупредительного воздействия в определенной степени влияет наличие соответствующей научной базы, которая должна выступать основой для правоприменительной и законодательной деятельности. Актуальность темы дипломной работы предопределена и полемичностью проблем дисциплинарной ответственности в административном и трудовом праве. Кроме того, далеко от совершенства действующее законодательство Российской Федерации, устанавливающее дисциплинарную ответственность государственных служащих...
Глава 1. Информационный характер процессов управления.
Основные виды информации используемые в управленческой
деятельности ОВД.

Глава 2. Понятие и задачи информационного обеспечения
Управления в ОВД.

Глава 3. Основные принципы организации информационного обеспечения в системе ОВД. Основные направления повышения эффективности информационного обеспечения.

Заключение

Список используемой литературы
Узнайте стоимость работы онлайн!
Предлагаем узнать стоимость вашей работы прямо сейчас.
Это не займёт
много времени.
Узнать стоимость
girl

Наши гарантии:

Финансовая защищенность
Опытные специалисты
Тщательная проверка качества
Тайна сотрудничества