Административное право - готовые работы

ГлавнаяКаталог работАдминистративное право
fig
fig
Введение
Проводимые в Российской Федерации реформы экономической, политической и правовой систем коснулись и институтов государственной власти, которая в современных российских условиях разделена на законодательную, исполнительную и судебную. Структурная организация государства приобрела иные формы, что повлекло за собой постановку вопроса о специфике функционирования в современных условиях государственного аппарата и такого его компонента, как государственные служащие.
Эффективное решение органами государственной власти всего спектра экономических, социальных и политических задач в немалой степени зависит от конкретной деятельности государственных служащих, благодаря которым осуществляются важнейшие функции государства. То есть, достижение государственных целей и задач любым государственным органом напрямую зависит от верного подбора, расстановки и рационального использования кадров, входящих в состав этих органов, а также от их профессиональной подготовки, квалификации и опыта работы.
Государственным служащим издавна принадлежит важная роль в деле становления и развития российского государства. Государственные служащие, в силу предоставленных им полномочий по реализации функций государства, призваны непосредственно проводить в жизнь общества политику государства. В современных условиях государственные служащие решают ряд задач, направленных, прежде всего, на обеспечение поступательного развития рыночной экономики, соблюдения правовых и демократических принципов в российском обществе, стабилизации общественных и экономических процессов, социальной его стабильности, защиты прав и свобод граждан.
Целью работы является исследование государственного служащего как субъекта административного права. Для достижения поставленной цели ставятся следующие задачи:
1. Раскрыть понятие и виды государственных служащих.
2. Рассмотреть понятие и структуру административно-правового статуса государственного служащего.
3. Проанализировать права и обязанности государственного служащего.
Объектом исследования являются общественные отношения, складывающиеся в сфере государственной службы, отношения связанные с прохождением государственной службы в Российской Федерации.
Предметом исследования являются законодательные и иные нормативные акты, устанавливающие правовое положение государственных служащих в Российской Федерации.
Методологической основой исследования является совокупность общенаучных, частнонаучных и специальных методов познания социально-правовых явлений. Широко использованы такие методы анализа как диалектический, формально-логический, системный, структурно-функциональный и сравнительно-правовой.
Нормативную базу исследования составляют законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие административно-правовой статус государственного служащего.
Введение
Происшедшие за последние годы в Российской Федерации социально-экономические, культурные, демографические и геополитические изменения не могли не сказаться на правовой системе государства, что, в свою очередь, повлекло изменения юридической формы одного из наиболее сложных и востребованных элементов, которым является правовой режим.
Изменения практически во всех сферах государственного управления наглядно продемонстрировали, что без регулятивных свойств правовых режимов система государственного управления не в состоянии выполнять возложенные на нее задачи и функции. Особенно отчетливо это проявляется при осуществлении государственного управления в условиях возникновения чрезвычайных ситуаций, вызванных природными, техногенными и социальными факторами. В этой связи комплексное исследование административно-правовых режимов представляется актуальной и своевременной.
Следует отметить, что исследование проблем, связанных с реализацией административно-правовых режимов, имеет в России довольно продолжительную историю. Первые крупные работы, посвященные исследованию чрезвычайного законодательства, были опубликованы в нашей стране на рубеже XIX-XX вв. В советский период данная проблема практически не поднималась. Интерес к ней возвратился в середине 80-х годов XX в. Объясняется это крупными техногенными авариями, межнациональными конфликтами, которые вызвали необходимость разработки и принятия ряда законодательных актов, содержащих в себе правовые нормы административно-правовых режимов. Принятие Конституции России ознаменовало собой важный этап в деле становления и развития института административно-правовых режимов, которые в настоящее время занимают важное место в системе административно-правовых средств предупреждения и пресечения чрезвычайных ситуаций.
Целью курсовой работы является комплексное исследование административно-правовых режимов. Реализация данной цели связана с решением следующих задач:
1. Раскрыть и признаки административно-правовых режимов.
2. Провести классификацию административно-правовых режимов.
3. Рассмотреть административно-правовой режим чрезвычайного положения.
4. Рассмотреть административно-правовой режим особого положения
5. Рассмотреть административно-правовой режим военного положения.
6. Рассмотреть административно-правовой режим Государственной границы Российской Федерации.
7. Рассмотреть административно-правовой режим закрытого административно-территориального образования.
Объектом исследования являются урегулированные правовыми нормами общественные отношения, складывающиеся в связи с реализацией административно-правовых режимов.
Предметом исследования является совокупность правовых и организационных средств обеспечения административно-правовых режимов.
Методологической основой исследования является общенаучный диалектический метод познания и вытекающие из него частнонаучные методы: исторический, формально-логический, системный, сравнительно-правовой, социологический, специально-юридический.
Введение
Государственный контроль, как неотъемлемая часть государственного управления, в конечном счете, направлен на достижение целей управления, решение задач, стоящих перед государством. Когда идет речь о государственном контроле, акцент, в первую очередь, должен делаться на то, какие органы определены в качестве субъектов контроля, в какой мере объекты контроля выполняют свое социальное назначение, обеспечивают стабильное функционирование государства и общества, общенациональные интересы. Виды субъектов, формы и методы государственного контроля во многом определяются политическим режимом государства. С принятием в 1993 г. Конституции РФ произошли изменения политической структуры государства. Определились новые субъекты контроля, в том числе Президент РФ. Президент в системе органов государственной власти России занимает стратегический статус и имеет стратегические полномочия как в управлении государством, так и в осуществлении контроля, в частности.
Контроль за исполнением законов Российской Федерации, указов, распоряжений и поручений главы государства, принятых в их исполнение постановлений и распоряжений Правительства, а также нормативных правовых актов судебных органов, органов власти субъектов Российской Федерации (нормативных правовых актов) составляет неотъемлемую часть системы управления и является наиболее действенным средством влияния на повышение эффективности деятельности органов государственной исполнительной власти, а также адекватного влияния соответствующих министерств и ведомств на складывающуюся обстановку как в центре, так и на местах.
Президентский контроль является составной частью государственного контроля и потому деятельность по его реализации должна осуществляться в тесном взаимодействии с иными государственными контрольными структурами в едином правовом и организационном пространстве.
Целью курсовой работы является исследование института президентского контроля. Указанная цель предопределила постановку и решение следующих задач:
1. Раскрыть сущность контроля как средство обеспечения законности и дисциплины в государственном управлении.
2. Рассмотреть понятие, содержание и виды контроля в государственном управлении.
3. Исследовать сущность президентского контроля в Российской Федерации.
Объектом данного исследования являются общественные отношения, складывающиеся в сфере государственного управления.
Предметом исследования является президентский контроль как вид государственного контроля.
Методологическую основу исследования составляют положения материалистической диалектики, а также комплекс общенаучных и специальных методов познания: метод количественного анализа, исторический, сравнительно-правовой, логико-аналитический, системно-структурный, конкретно-социологический.
Введение
Масштабные социально-эконо¬мические и политические изменения, происходящие в Российской Феде¬рации в последнее время, неизбежно повлекли за собой различные нега¬тивные последствия, в том числе и усиление противоправных тенденций в молодежной среде. Широкое распространение получили наркомания, а также тяжкие преступления; совершенные на этой почве, токсикомания, проституция и беспризорность, причем темпы роста данных явлений сре¬ди несовершеннолетних намного опережают темпы роста подобных яв¬лений среди взрослых.
Про¬тивоправное поведение несовершеннолетних качественно изменилось, стало носить более дерзкий и изощренный характер. Правоохранитель¬ные органы все чаще сталкиваются с фактами вовлечения подростков в организованную преступную деятельность. Имеются случаи создания банд несовершеннолетних, специализирующихся на совершении тяжких преступлений и успешно конкурирующих с преступными группировками взрослых.
Правоохранительные органы оказались не готовы к таким проявле¬ниям и пока еще не сумели должным образом обеспечить противодейст¬вие рассматриваемым процессам. Многие традиционные, апробирован¬ные подходы к решению проблем борьбы с преступностью и админист¬ративными правонарушениями оказались утраченными. Кроме того, тре¬бует совершенствования правовая база этой работы. С одной стороны, наблюдается ее явная нестабильность, выражающаяся в наличии много¬численных противоречий и пробелов, а также в непоследовательности законодателя, с другой - в обществе растет правовой нигилизм, наблюда¬ется конкуренция федерального законодательства и нормативных актов местных органов власти и управления. Как следствие из этого - сниже¬ние эффективности правоприменительной практики.
Указом Президента Российской Федерации от 6 сентября 1993 г. № 1338 «О профилактике безнадзорности и правонарушений несовер¬шеннолетних, защите их прав» были закреплены общие положения организации профилактики правонарушений несовершеннолетних и намечены направления совершенствования правового обеспечения этой деятельности. Федеральный закон «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» дополнил и определил статус органов внутренних дел как субъектов профилактики безнадзорности и правонарушении несовершеннолетних. Вместе с тем в настоящее время резко обострилась проблема ведомственного правового регулирования данного вида правоохранительной деятельности, практика которой также ещё не совершенна. Особенно тяжелое положение сложилось в сфере профилактики административных правонарушений несовершеннолетних. Вопросы административно-правовой профилактики правонарушений несовершеннолетних с учетом изменившихся условий остались фактически не исследованными и не получили должного освещения в научных трудах
Целью работы является комплексное изучение деятельности органов внутренних дел по предупреждению и пресечению правонарушений, совершаемых несовершеннолетними. Для реализации данной цели на решение выдвигаются следующие задачи:
1. Рассмотреть основные задачи милиции по предупреждению и пресечению правонарушений, совершаемых несовершеннолетними.
2. Выявить организационные и правовые формы предупреждения и пресечения преступлений несовершеннолетних.
3. Изучить организацию работы в ГО(РО)ВД по предупреждению и пресечению правонарушений, совершаемых несовершеннолетними.
Объектом исследования являются регулируемые административ¬но-правовыми средствами общественные отношения, возникающие в связи с профилактической деятельностью органов внутренних дел, направленной на преду¬преждение и пресечение правонарушений несовершеннолетних, а также администра¬тивное законодательство России, регламентирующее организационно-правовые проблемы этой деятельности.
Предметом исследования выступают правовые и организационно-управленческие основы деятельности органов внутренних дел по предупреждению и пресечению правонарушений, совершаемых несовершеннолетними.
Методологическую основу исследования составляют положения материалистической диалектики, а также комплекс общенаучных и специальных методов познания: метод количественного анализа, системный, исторический, сравнительно-правовой, логико-аналитический, системно-структурный, конкретно-социологический.
Существенную роль в охране прав и свобод граждан призваны играть правоохранительные и иные органы, которые наделены соответствующими государственными полномочиями оперативно и своевременно реагировать на происшествия и другие события, в силу которых они вынуждены в отдельных случаях применять различные меры принудительного воздействия в целях предотвращение и пресечения противоправных действий и недопущения наступления общественно опасных последствий.
В силу того, что административно-правовое принуждение и административное пресечение как его вид, на протяжении более пятидесяти лет подвергались неоднократному исследованию, в юридической науке сформировалось множество различных позиций, которые нередко противоречат. Таким образом, особую актуальность приобретает систематическое изучение сформировавшихся позиций для приведения накопившихся теоретических разработок в аргументированную точку зрения.
Введение
Любая отрасль российского права регулирует определенные правоотношения, т.е. отношения урегулированные нормами права. В частности, гражданскому праву свойственно регулирование гражданских правоотношений (имущественных и связанных с ними личных неимущественных прав), уголовному праву - регулирование отношений, связанных с преступлением и наказанием.
Административно-правовые отношения - это урегулированные нормами административного права общественные отношения, складывающиеся в сфере деятельности исполнительной власти. Административно-правовые отношения представляют собой разновидность правовых отношений, разнообразных по своему характеру, юридическому содержанию, по их участникам. Им свойственны все основные признаки любого правоотношения.
Однако следует выделить некоторые особенности, способные служить основой для отграничения административно-правовых отношений от других видов правоотношений. К таким особенностям относятся: - права и обязанности сторон данных отношений связаны с деятельностью исполнительных органов государства и других субъектов исполнительной власти; всегда одной из сторон в таких отношениях выступает субъект административной власти (орган, должностное лицо, негосударственная организация, наделенные государственно-властными полномочиями); административные правоотношения практически всегда возникают по инициативе одной из сторон; - если произошло нарушение административно-правовой нормы, то нарушитель несет ответственность перед государством; разрешение споров между сторонами, как правило, осуществляется в административном порядке.
Целью курсовой работы является исследование административно-правовых отношений. В соответствии с поставленной целью на решение выдвигаются следующие задачи:
1. Раскрыть понятие и особенности административно-правовых отношений.
2. Рассмотреть виды административно-правовых отношений.
3. Выявить структуру административно-правовых отношений.
Методологической основой исследования явился общенаучный диалектический метод познания и вытекающие из него частнонаучные методы: системно-структурный, логический, сравнительно-правовой, социологический, специально-юридический.
Введение
Согласно одобренной распоряжением Правительства РФ от 25 октября 2005 г. № 1789-р Концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006-2008 гг. реформирование системы государственного управления в России является одним из важных условий ускорения социально-экономического развития страны. Еще за два года до этого, Указом Президента РФ от 23 июля 2003 г. № 824 «О мерах по проведению административной реформы в 2003-2004 годах» были определены приоритетные направления административной реформы, одним из которых стало организационное разделение функций регулирования экономической деятельности, надзора и контроля государственных органов исполнительной власти Российской Федерации.
Важной составляющей деятельности по оптимизации функций органов исполнительной власти с начала административной реформы в России и вплоть до сегодняшнего дня является совершенствование действующей системы контроля и надзора, направленное, в том числе, на дальнейшее сокращение административных ограничений предпринимательской деятельности в экономической сфере.
Вплоть до недавнего времени для системы государствен¬ных органов исполнительной власти было характерно сосредоточение у од¬ного органа власти одновременно управленческих, организационно-распо¬рядительных, а также разрешительных и контрольных функций. Такое по¬ложение влекло за собой параллелизм, дублирование функций, что на фоне плохой координации деятельности контролирующих структур стало благодатной почвой для различных злоупотреблений и коррупции. Поэто¬му утверждение новой системы и структуры федеральных органов испол¬нительной власти, изменение статуса контрольно-надзорных органов и введение новой системы (федеральное министерство - федеральное агентство - федеральная служба) следует признать, несомненно, позитивным шагом, при котором важные функции контроля и надзора были переданы федеральным службам.
В результате реформы системы федеральных органов исполни¬тельной власти, санкционированной указом Президента РФ от 9 марта 2004 г. «О структуре федеральных органов исполнительной власти» была создана система государственных контролирующих органов исполнительной власти в экономической сфере России, включающая в себя, в частности, следующие государственные структуры: Счетная палата РФ, Министерство финансов РФ, Министерство экономического развития и торговли РФ, Федеральная налоговая служба, Федеральная служба по финансовым рынкам, Федеральная таможенная служба, Федеральная служба по контролю за оборотом наркотиков.
Для правильного понимания механизма и выявления национальных (российских) особенностей реализации контрольных функций государственными контролирующими органами исполнительной власти в экономической сфере России представляется актуальным исследование, во-первых, правовой природы и сущности государственного контроля в России как формы юридической деятельности, во-вторых, выявление системы уполномоченных на осуществление государственного контроля в экономической сфере государственных органов исполнительной власти, в-третьих, определение проблем реализации контрольных функций и путей их решения в процессе проводящейся в России административно-правовой реформы.
В современном обществе государственный контроль выражается в деятельности соответствующих государственных органов, должностных лиц; он неразрывно связан с другими функциями государства; контроль пронизывает все сферы жизнедеятельности государства, направляя их в русло законности и правопорядка. Контроль, с одной стороны, - это неотъемлемый элемент функции государственного управления, составная часть всякого рода работ, а с другой стороны - самостоятельная функционально обособленная деятельность получающая, в свою очередь, выражение в сознательной, целенаправленной, положительно организующей деятельности творческого характера. По отношению к основным функциям государства контроль является функцией вспомогательной, вторичной и объективно необходимой.
Все изложенное предполагает эффективное функционирование в сфере российской экономики и экономических отношений специальных механизмов государственного контроля в лице наделенных соответствующими полномочиями контролирующих органов исполнительной власти. Выступая в качестве действенной юридической деятельности государственных органов по устранению различного рода отступлений от закона, одновременно являясь важнейшей функцией государства (наряду с государственным надзором), способом и гарантией обеспечения законности и правопорядка, контроль в условиях административно-правового реформирования современной России придает необходимый динамизм экономическим преобразованиям, становится одним из решающих факторов углубления демократизма и построения в России сильной конкурентоспособной экономики.
Актуальность исследования обусловлена и тем обстоятельством, что при реализации правового подхода к государственному контролю в условиях административно-правовой реформы в России необходимо четко разграничить предметы ведения и полномочия в сфере контроля и надзора федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления. В целях недопущения осуществления аналогичных по содержанию мер необходимо предусмотреть запрет на проведение государственного контроля и надзора в отношении одного объекта одновременно органами государственного контроля и надзора разных уровней власти.
Целью исследования является определение юридической природы форм и методов государственного управления в экономической сфере .
Достижению поставленной цели способствует решение следующих основных задач:
- исследование и формулирование понятия государственного контроля в России как формы юридической деятельности с учетом первых предварительных итогов проводящейся в России административной реформы;
- исследование сложившейся в пореформенный период системы государственных контролирующих органов в экономической сфере России;
- исследование и систематизация нормативных и организационно-правовых основ деятельности государственных контролирующих органов в экономической сфере России;
- определение основных задач и принципов контрольной деятельности государственных органов в экономической сфере;
- изучение и систематизация полномочий и особенностей деятельности должностных лиц государственных контролирующих органов в экономической сфере России;
- исследование механизма и основных направлений взаимодействия государственных контролирующих органов в экономической сфере России с государственными правоохранительными и правоприменительными органами;
- выявление проблем реализации контрольных функций государственных органов в экономической сфере и путей их решения.
Объектом исследования являются общественные отношения, возникающие в сфере осуществления государственными органами исполнительной власти государственного контроля в экономической сфере России.
Предмет исследования составляют нормы административного, конституционного и уголовного права, определяющие механизм реализации контрольных функций государственными органами исполнительной власти в экономической сфере России в пореформенный период.
Методологическую основу исследования составили современные общенаучные и специальные методы познания, в частности: анализ, синтез, системный, социологический, историко-юридический, аксиоматический, метод сравнительного правоведения, анализа документов и т.д.
Введение
Актуальность темы исследования обусловлена теоретической и практической значимостью вопросов, касающихся административно-правового регулирования содержания и осуществления страхования ответственности владельцев транспортных средств как нового обязательного вида страхования в Российской Федерации.
В целях защиты прав потерпевших на возмещение вреда, причиненного их жизни, здоровью или имуществу при использовании транспортных средств иными лицами, Федеральным законом «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» от 25 апреля 2002 г. № 40-ФЗ предусмотрена обязанность владельцев транспортных средств за свой счет страховать риск своей ответственности.
Введение института обязательного страхования ответственности владельцев транспортных средств, имеющего общезначимые (публичные) цели и основывающегося на приоритетности охраны жизни, здоровья и имущества потерпевших, явилось результатом большой и напряженной работы, направленной на достижение важной стратегической цели — обеспечение безотлагательного решения проблем безопасности дорожного движения.
Предполагалось, что введение обязательного страхования ответственности владельцев транспортных средств станет в Российской Федерации тем правовым институтом, который снизит количество дорожно-транспортных происшествий.
По данным Департамента ОБДД МВД РФ в 2008 году в Российской Федерации зарегистрировано около 209 тысяч дорожно-транспортных происшествий, в которых погибли 34,5 тысяч и ранены более 252 тысяч человек.
Данные статистики свидетельствуют о необходимости обеспечения защиты имущественных интересов как страхователей, в результате виновных действий которых причинен вред жизни, здоровью или имуществу других лиц, так и имущественных интересов потерпевших.
Суть института обязательного страхования ответственности владельцев транспортных средств состоит в распределении неблагоприятных последствий, связанных с риском наступления ответственности, на всех законных владельцев транспортных средств применительно к каждому транспортному средству.
Нарушение владельцем транспортного средства обязанности по страхованию своей гражданской ответственности влечет ответственность, предусмотренную Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
В частности, выделение правонарушений в области дорожного движения в отдельную Главу 12 «Административные правонарушения в области дорожного движения» Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях обусловлено единством их родового объекта.
Актуальность темы исследования также подтверждается многочисленными судебными спорами, возникающими из договоров обязательного страхования. Кроме того, Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации по делу о проверке конституционности Федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» от 31 мая 2005 г. № 6-П, в целом, положения Федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» признаны не противоречащими Конституции Российской Федерации, за исключением статьи 5 в части, допускающей произвольное определение Правительством Российской Федерации условий договора обязательного страхования.
Исследованию административно-правового содержания института риска наступления административной ответственности владельцев транспортных средств за нарушение предусмотренной законом обязанности по страхованию своей ответственности уделено внимание в работах российских ученых - административистов: Д.Н. Бахраха, А.Н. Королева, Б.В. Россинского, П.П. Серкова, Е.Н. Сидоренко, Ю.П. Соловья, И.В. Тимошенко, Ю.А. Тихомирова, В.В. Черникова и др.
Общетеоретические вопросы финансово-правового регулирования обязательного страхования риска ответственности владельцев транспортных средств рассмотрены в трудах: Е.Ю. Грачевой, О.Н. Горбуновой, С.В. Запольского, Н.Н. Косаренко, А.А. Мамедова, В.А. Прокошина, С.О. Шохина и др.
Нормативно-правовую основу дипломного исследования составили: Конституция Российской федерации, Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, Гражданский кодекс Российской федерации (части первая и вторая), Федеральный закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», Закон Российской Федерации «Об организации страхового дела в Российской Федерации», иное федеральное законодательство и подзаконные нормативно-правовые акты.
Объектом дипломной работы являются общественные отношения, складывающиеся в процессе реализации органами внутренних дел (милицией) государственно-властных полномочий, в рамках предоставленной действующим законодательством компетенции, по обеспечению соблюдения требований об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств.
Предмет исследования — нормы административного права, посредством которых осуществляется правоприменительная (юрисдикционная) деятельность органов внутренних дел (милиции) в рамках института обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств.
Целью дипломного исследования является теоретический анализ реализации органами внутренних дел статьи 12.37 КоАП РФ.
Достижение поставленной цели обеспечивается решением следующих задач:
- исследовать состав административного правонарушения, предусмотренного ст.12.37 КОАП РФ;
- проанализировать объект административного правонарушения, предусмотренного ст.12.37 КОАП РФ;
- изучить объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного ст.12.37 КОАП РФ;
- рассмотреть субъект административного правонарушения, предусмотренного ст.12.37 КОАП РФ;
- проанализировать субъективную сторону административного правонарушения, предусмотренного ст.12.37 КОАП РФ;
- рассмотреть организационно-правовые аспекты применения органами внутренних дел (милиции) административной ответственности по ст.12.37 КОАП РФ;
- изучить проблемы правоприменительной практики ОВД (милиции) по ст.12.37 КОАП РФ и наметить пути их решения.
Методологической основой исследования является диалектический метод научного познания. В процессе дипломного исследования также использовались: логический, историко-правовой, сравнительно-правовой, теоретико-прогностический, системный и статистический методы научного познания.
Введение
В Российской Федерации в настоящее время идет активный процесс становления гражданского общества и правового государства, причем права человека в их системной связи с государством - важнейшие составляющие такого процесса. Права человека и гражданина являются главнейшим институтом, при помощи которого регулируется правовой статус личности, определяются способы и границы правового воздействия на нее, пределы вторжения государства в личную сферу, возможность участия граждан в процессе политического волеизъявления, устанавливаются юридические гарантии защиты и реализации прав и свобод.
Выработка четкой структуры ограничений прав и свобод человека и гражданина, их систематизация по различным основаниям представляют несомненный научный и практический интерес. Имея ясное представление об ограничениях как системе правовых норм, можно с большей степенью вероятности выдвигать предложения по совершенствованию действующего российского законодательства. В этой связи представляется весьма актуальным и чрезвычайно значимым исследование ограничений прав и свобод человека в современный периоды развития нашего государства.
Актуальные проблемы ограничений прав и свобод человека и гражданина, механизма ограничений нашли отражение в трудах ученых в области административного права: С.А. Авакьяна, М.В. Баглая, Н.С. Бондаря, А.А. Белкина, К.К. Гасанова, В.Н. Габричидзе, Л.Б. Ескиной, В.Т. Кабышева, Е.И. Козловой, О.Е. Кутафина, В.М. Лебедева, Е.А. Лукашевой, В.О. Лучина, М.В. Пучковой, Ф.М. Рудинского, Б.Н. Топорнина, И.Е. Фарбера, В.А. Четвернина, В.Е. Чиркина, B.C. Шевцова, Б.С. Эбзеева и др. В области международного права к рассматриваемой проблеме обращались: В.А. Карташкин, Ю.М. Колосов, Р.А. Мюллерсон, В.Я. Суворова, О.И. Тиунов, М.Л. Энтин и др.
Цель исследования заключается в формально-юридическом, содержательном и историко-правовом изучении института административно-правовых ограничений прав и свобод гражданина.
Объектом исследования являются законные права и свободы гражданина в эволюции российской государственности.
Предмет исследования - юридическая природа административно-правовых ограничений прав и свобод гражданина.
Задачи исследования заключаются в следующем:
- на основе теоретико-категориального анализа института ограничений прав и свобод человека и гражданина дать дефиницию «ограничение прав и свобод гражданина»;
- проанализировать механизм реализации ограничений прав и свобод гражданина;
- рассмотреть юридическую природу и значение ограничений прав и свобод гражданина в период действия особых правовых режимов;
Методы исследования: исторический, формально-юридический, сравнительно-правовой, системно-структурный методы анализа правовых явлений.
Нормативно-правовую основу исследования составили Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, нормативные акты субъектов РФ, министерств и ведомств Российской Федерации, международные нормативно-правовые акты, относящиеся к предмету исследования.
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.
В настоящее время готовятся проекты федеральных законов об административных регламентах в органах исполнительной власти и о стандартах государственных услуг, разрабатываются перечни и стандарты государственных услуг, оказываемых на федеральном уровне.
Постановлением Правительства РФ от 11.11.2005 № 679 утвержден Порядок разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг.
Порядок, принятый Постановлением Правительства РФ от 11.11.2005 № 679, устанавливает общие требования к разработке и утверждению административных регламентов федеральными органами исполнительной власти. Его положениями рекомендовано руководствоваться и органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации
.
В Концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006–2008 годах под административным регламентом исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг понимается нормативный правовой акт федерального органа исполнительной власти или органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, определяющий последовательность действий органа исполнительной власти (административные процедуры), обеспечивающий исполнение государственных функций, включая предоставление государственных услуг, эффективную работу структурных подразделений и должностных лиц, реализацию прав граждан и организаций.
В подготовленных Минэкономразвития России Методических рекомендациях даны следующие определения:
■ административный регламент предоставления государственной услуги – нормативный правовой акт, определяющий сроки и последовательность действий и/или принятия решений федерального органа исполнительной власти, влекущих возникновение, изменение или прекращение правоотношений или возникновение (передачу) документированной информации (документа) в связи с непосредственным обращением (заявлением) гражданина или организации в целях реализации их прав, законных интересов либо исполнения возложенных на них обязанностей в соответствии с законодательством Российской Федерации;
■ административный регламент исполнения государственной функции – нормативный правовой акт, определяющий сроки и последовательность действий и/или принятия решений федерального органа исполнительной власти, влекущих возникновение, изменение или прекращение правоотношений или возникновение (передачу) документированной информации (документа), не связанных с непосредственным обращением (заявлением) гражданина или организации.
Федеральное законодательство предусматривает использование термина "административный регламент" для трех видов нормативных правовых актов. Так, в Типовом регламенте взаимодействия федеральных органов исполнительной власти говорится об административном регламенте федерального органа исполнительной власти, который включает:
■ регламент федерального органа исполнительной власти,
■ административные регламенты исполнения государственных функций;
■ административные регламенты предоставления государственных услуг;
■ должностные регламенты гражданских государственных служащих федерального органа исполнительной власти.
Узнайте стоимость работы онлайн!
Предлагаем узнать стоимость вашей работы прямо сейчас.
Это не займёт
много времени.
Узнать стоимость
girl

Наши гарантии:

Финансовая защищенность
Опытные специалисты
Тщательная проверка качества
Тайна сотрудничества