Финансы и кредит - готовые работы

ГлавнаяКаталог работФинансы и кредит
fig
fig
Количество сотрудников ООО «Интеллект-Ресурс» – 20 человек, из них 15 – консультанты, 3 – обслуживающий персонал и 2 – аппарат управления (соотношение профессионалов к аппарату управления и к обслуживающему персоналу в пропорции 3:1 наиболее оптимально и, как правило, чаще всего встречается на практике).
Средняя заработная плата (доход) с начислениями во внебюджетные фонды одного работающего в компании (здесь и далее все стоимостные базовые показатели показаны в расчете на месяц) – 14 тыс. руб., в т.ч. консультанты – 15 тыс. руб., обслуживающий персонал – 5 тыс. руб., аппарат управления – 20 тыс. руб.
Всего фонд заработной платы с начислениями составляет 280 тыс. руб.
Среднее количество человеко-часов за месяц составляет (из расхода 160 рабочих часов в среднем ежемесячно):
15 человек х 160 часов = 2400 чел./часов.
Среднемесячная величина расходов – 5316000 руб. /12 мес. = 443000 руб.
Таким образом, себестоимость одного человеко-часа составит:
443000 : 2400 = 185 руб.
Но для определения цены продажи услуги этого показателя недостаточно. В консультационном бизнесе продается не весь произведенный «товар» (время), а лишь часть от всего рабочего времени. Остальное время займут определенные виды внутрифирменной работы, время, затрачиваемое на самоподготовку, отпуска, болезни и т.п., т.е. все то, что клиентами оплачено не будет. Тем не менее, это неоплачиваемое время также должно быть компенсировано, иначе его стоимость станет нашим прямым убытком. В связи с этим мы должны учесть себестоимость и этого времени при определении стоимости услуги.
Исходя из практики консультационных компаний в России, в среднем около 50% рабочего времени консультантов выставляется на клиентов, остальное же время не оплачивается. В связи с этим мы можем умножить полученный нами результат на 2, после чего получим реальную себестоимость одного человеко-часа работы специалиста на клиента – 370 руб.
Опять же основываясь на данных из практики, рентабельность консультационного бизнеса в России составляет в среднем 25-30%. Применив минимальную рентабельность в размере 25%, мы получим необходимое нам значение:
370 + 25% = 463 руб.
Таким образом, стоимость консультационных услуг составит приблизительно 463 руб. за один час работы специалиста.
Однако для консультаций используют дифференцированный подход к ценообразованию, что обусловлено квалификацией специалиста. Ставка в 463 руб. рассчитана для специалистов «средней» квалификации. Можно использовать понижающие (повышающие) коэффициенты к средней стоимости услуги. В ООО «Интеллект-Ресурс» средняя заработная плата с начислениями одного консультанта составляет 15000 руб. Но градация заработной платы составляет от 10000 руб. до 18000 руб. в зависимости от квалификации сотрудника. Соответственно, коэффициент понижения к цене продажи в случае консультирования младшим сотрудником составит:
10000 : 15000 = 0,67
Следовательно, стоимость услуги составит:
463 руб. х 0,67 = 310,21 руб.
Коэффициент повышения составит 18000 : 15000 = 1,2
В этом случае стоимость услуги будет равна:
463 х 1,2 = 555,6 руб.
Средняя фактическая ставка по услугам, оказанным в течение определенного периода времени, будет, вероятнее всего, ниже декларируемых, т.к. она определяется с учетом различных скидок, предоставляемых постоянным или перспективным клиентам.
3.5. Планирование доходов и расходов ООО «Интеллект-Ресурс»
Обладая подробной информацией о структуре рабочего времени и себестоимости человеко-часа, мы сможем рассчитывать показатели, позволяющие оперативно и своевременно принимать эффективные управленческие решения.
К таким показателям относятся:
­ рентабельность (сотрудника, проекта, компании);
­ материальное стимулирование;
­ показатели структуры рабочего времени.
Учет себестоимости должен строиться не только по принципу «условно-переменные – условно постоянные» расходы в целом, но и по каждому конкретному подразделению. В ООО «Интеллект-Ресурс» два подразделения: отдел программного и бухгалтерского сопровождения и отдел таможенного оформления. В связи с этим встает вопрос, каким образом необходимо распределять косвенные расходы и что они из себя вообще представляют. К прямым расходам на подразделение можно отнести заработную плату с начислениями на нее работающих в нем специалистов, амортизацию используемого только ими оборудования и расходы, непосредственно относящиеся к этим сотрудникам: мобильная и стационарная телефонная связь, командировочные расходы, затраты на обучение и повышение квалификации. Все остальное – косвенные расходы: аренда и эксплуатация офиса, амортизация общефирменного оборудования (компьютеры, копировальные, факсимильные аппараты и прочая оргтехника), пополнение баз данных (за исключением тех, которые используются исключительно сотрудниками этого подразделения), охрана, содержание аппарата управления и обслуживающего персонала.
Можно построить учет, когда косвенные расходы как таковые будут отсутствовать, а все затраты будут иметь прямой характер. Например, посчитать, какую площадь занимает подразделение. Стоимость аренды используемых общих площадей можно распределить на подразделение в пропорции с долей сотрудников, работающих в этом подразделении, в общей численности персонала, пользующихся этими площадями. Можно установить счетчик на копировальный аппарат для каждого подразделения и т.д. Однако затраты на такую детализацию могут значительно удорожить учет, тем более, что насущной необходимости в ней нет.
Достаточно все косвенные расходы распределять в зависимости от числа сотрудников подразделения: если в подразделении работает 5 человек, что составляет 25% всего персонала, то и косвенные расходы необходимо распределять в пропорции 1 к 4. Еще один приемлемый способ – распределение косвенных расходов в зависимости от занимаемой подразделением площади. Это будет целесообразно, если приходящаяся на одного сотрудника площадь в одном подразделении значительно отличается от других, и то только для расходов по содержанию и обслуживанию офиса.
Таким образом, можно определить себестоимость услуг, оказываемых конкретным подразделением. Из программы учета рабочего времени можно получить информацию о том, сколько часов (в том числе в стоимостном выражении) было предъявлено сотрудниками подразделения клиентам к оплате в течение определенного периода времени.
В отделе таможенного оформления работает 5 человек. Из 800 часов отработанного им в течение месяца времени (160 часов х 5 человек) клиентам к оплате было предъявлено 400 часов на общую сумму 300000 руб. (750 руб./час). Затраты на содержание подразделения составили за этот месяц 263158 руб. Соответственно, рентабельность подразделения составит:
300000 : 263158 = 1,14 или 14%, что ниже среднего показателя рентабельности по компании (25-30%).
Задача: выяснить причины, из-за которых рентабельность подразделения оказалась ниже среднефирменной. Возможно, это недостаточная загрузка персонала клиентской работой, невысокий профессиональный уровень консультантов, вследствие чего им приходится значительную часть времени тратить на предварительную проработку вопроса, изучение законодательства (это время на клиента обычно не выставляется), чрезмерная загрузка внутрифирменной, неоплачиваемой, работой и т.п. На основании анализа этой информации можно предпринимать необходимые меры по повышению рентабельности подразделения – от мер по повышению квалификации сотрудников до изменения системы оплаты их труда и мотивации в целом.
Выводы: в данном месяце после проведения анализа всех вышеуказанных причин, было установлено, что низкая рентабельность данного подразделения была вызвана новизной предмета консультирования, необходимостью привлечения услуг сторонней организации и высокие расходы на связь и Интернет. На основании этих фактов было принято решение о повышении квалификации сотрудников, установке и использовании дополнительных БД и переводе сотрудников данного подразделения на другой тариф сотовой связи. Таким же образом можно определить рентабельность и эффективность работы компании в целом, конкретных сотрудников и т.д.
В структуре рабочего времени консультантов интересуют доли в нем различных видов работ (клиентская, внутрифирменная, самоподготовка, отсутствие на рабочем месте по тем или причинам и т.п.) и их динамика в рамках года, а также по сравнению с аналогичными периодами прошлых лет. Эти данные помогут наиболее эффективно планировать загрузку персонала, отпуска, своевременно регулировать численность консультантов, выявлять слабые места в организации рабочего времени сотрудников и т.д.
Таким образом, можно получать разнообразную достоверную информацию для принятия эффективных управленческих решений – от стимулирования сотрудников до корректировки работы подразделений и бизнеса в целом. Управленческий учет будет служить основой для построения бизнес-планов компании на определенную перспективу, на создание и развитие новых направлений деятельности.
В целом можно отметить, что предприятию следует:
- начинать внедрять собственную систему бюджетирования. Это можно сделать либо в используемой программе 1С: Предприятие 8.1, либо с использованием офисного приложения Excel;
- с учетом того, что рост условно-постоянных и условно-переменных расходов на предприятии превышает рост выручки от реализации, на предприятии следует определить нормативы переменных расходов с привязкой к выручке от реализации;
- следует на постоянной основе проводить анализ плановых и фактических расходов предприятия, выявлять причины отклонений;
- на предприятии следует выделить ответственных сотрудников, отвечающих как за расходы, так и за доходы (как по объему, так и по структуре) с привязкой их мотивации к результатам.
Введение
В России в условиях развития рыночных отношений и высокой динамичности окружающей среды возросла необходимость проведения прогнозных разработок во всех сферах народного хозяйства. Эффективная деятельность предприятий в условиях конкуренции в значительной степени зависит от того, насколько достоверно они предвидят дальнюю и ближнюю перспективу своего развития, то есть от прогнозирования.
Для обеспечения эффективной деятельности и увеличения конкурентоспособности предприятия на рынке, ему необходимо грамотно использовать такой инструмент как прогнозирование, основанный на анализе и оценке состояния и перспектив развития спроса, предложения, цен, конкуренции на рынке, где действуют потенциальные партнеры и где предполагается функционирование предприятия.
Трансформация системы экономического прогнозирования является одним из важных элементов преобразований, способствующих нормальному функционированию предприятий в изменяющихся организационно-экономических условиях. Она должна быть направлена на коренные преобразования в прогностике, заключающиеся в развитии способностей решения самых разнообразных задач управления в условиях неустойчивости внешней среды с помощью адекватного инструментария, требующего обоснования и установления сферы его использования.
В свете вышесказанного, управление процессом прогнозирования на промышленном предприятии является для современных предприятий особо актуальной и значимой задачей, требующей пристального внимания и решения.
Осознание необходимости управления прогнозированием на предприятии в качестве значимого экономического явления обусловливает необходимость его изучения в достаточно широком контексте как элемента экономической структуры.
Многие аспекты, связанные с развитием и эволюцией рыночных моделей хозяйствования, прогнозирования, были исследованы и изучены в работах Д.А.Аакера, И.Ансоффа, М.Вебера, Ф.Визера, У.Джевонс, Б.Жувенеля, Дж.Кейнса, В.Клауса, Р.Коуза, М.Портера, Дж.Сакса, Г.Стинглера, М.Фридмена, Ф.Хайека, Й.Шумпетера, Л.Эрхарда, К.Эскриджа.
Осуществленные российскими и зарубежными исследователями научные разработки по прогнозированию развития предприятия послужили исходной теоретической базой дипломного исследования. Однако изученность рассматриваемой проблемы остается недостаточной для выработки и внедрения эффективного управления прогнозированием на предприятии.
Цель дипломного исследования состоит в обосновании и развитии теоретико-методических основ и разработке практических рекомендаций по управлению процессом прогнозирования на предприятии в условиях растущей конкуренции.
Поставленная цель потребовала решения ряда взаимосвязанных задач, а именно:
− изучить и обобщить теоретико-методическую основу организации и управления процессом прогнозирования в рыночных условиях;
− исследовать специфику и особенности процесса прогнозирования на предприятии в условиях растущей конкуренции;
− выявить основные проблемы и обосновать предпосылки совершенствования управления процессом прогнозирования на предприятии;
− разработать концептуальную модель управления процессом прогнозирования для конкретного предприятия;
− определить роль прогнозирования в обеспечении финансовой устойчивости предприятия.
Объектом исследования является предприятие по оказанию услуг ЗАО «Чемпион», расположенное в Юго-восточном районе Москвы.
Предмет исследования – определение роли прогнозирования в обеспечении финансовой устойчивости предприятия.
Теоретической и методологической основой исследования являются научные труды и разработки отечественных и зарубежных авторов по проблемам планирования и прогнозирования, внутренние методические материалы, используемые на практике работы предприятий, методические материалы научно-практических конференций и семинаров по теме исследования.
В работе использованы методы статистики и рейтинговой оценки, маркетинга, организационно-структурное моделирование и метод сравнительного анализа. Для решения отдельных задач использованы методы финансового, системного, факторного и логического анализа, а также некоторые методы математического моделирования.
Информационной базой дипломного исследования послужили законодательные и нормативные документы федерального, регионального и отраслевого уровней, данные органов статистики, фактические материалы, характеризующие различные аспекты функционирования предприятий на рынке.
Научная новизна результатов дипломного исследования заключается в разработке и обосновании ряда теоретико-методических положений и практических рекомендаций по совершенствованию управления процессом прогнозирования на рынке услуг, направленных на укрепление рыночной позиции предприятия и повышение его конкурентоспособности.
1. Теоретико-методологические основы управления процессом прогнозирования на предприятии
1.1. Теоретические основы прогнозирования на предприятии
В экономике, в предпринимательской деятельности прогноз – это научно-аналитический этап процесса планирования. Прогноз определяет возможности, в рамках которых могут ставиться реалистичные задачи планирования развития экономики или работы предприятия. В ходе исследования автором было выявлено, что при разработке прогнозов специалисты нередко встречаются с трудностями, связанными с недостаточной определенностью терминологии, в связи с этим целесообразным представляется уточнить используемые в исследовании понятия.
Под прогнозом понимается научно-обоснованное суждение о возможных состояниях объекта в будущем, об альтернативных путях и сроках его осуществления. Основная цель прогноза – определить тенденции факторов, воздействующих на конъюнктуру рынка, на котором действует предприятие.
Эффективная деятельность предприятий в условиях рыночной экономики в значительной степени зависит от того, насколько достоверно они предвидят дальнюю и ближнюю перспективу своего развития, то есть от прогнозирования.
Прогнозирование – это оценка перспектив колебаний и изменений состояния предприятия на основе анализа конъюнктуры рынка, изменения рыночных условий, влияния внешних и внутренних факторов на предстоящий период. Прогнозирование как функция менеджмента является исходным пунктом организации производства и реализации именно той продукции, на которую имеется спрос на рынке и которая требуется потребителю [10, c.100].
Под системой социально-экономического прогнозирования понимается определенное единство методологии, организации и разработки прогнозов, обеспечивающих их согласованность, преемственность и непрерывность, однако они тесно взаимосвязаны и образуют целостную систему, которая может быть представлена в виде следующих групп прогнозов (таблица 1.1) [12, c.19].
Таблица 1.1.
Типология прогнозов и их содержание

В ходе проведения исследования было выявлено, что процесс прогнозирования базируется на определенной организационно-методической основе, включающей множество элементов, находящихся в отношениях и связях друг с другом, которые образуют определенную целостность единства.
Совокупность элементов, представленных автором в виде четырех взаимосвязанных и взаимозависимых блоках (рисунок 1.1), характеризует организационно-методическую основу процесса прогнозирования [14, c.10].

Рис.1.1. Организационно-методическая основа процесса прогнозирования
Таким образом, организационно-методическая основа процесса прогнозирования представлена теорией развития объекта, которая раскрывает существо закономерности и содержанием основных причинно-следственных связей рассматриваемого процесса, а методы прогнозирования позволяют найти меру влияния отдельных закономерностей и причин развития, представить объект прогноза как динамическую систему измеренных с определенной степенью достоверности взаимодействий реальных явлений, факторов, сил общественной деятельности, и тем самым воспроизвести поведение этой системы в будущем.
3. Влияние финансов на экономику
В условиях рыночной экономики принципиальным образом изменяется роль финансового регулирования. Оно становится одним из главных факторов экономического развития в условиях ограниченного вмешательства государства а деятельность субъектов хозяйствования.
Реальный механизм финансового воздействия на экономику проявляется не как неизменная, строго за¬данная система форм и методов, а как динамичная, постоянно развивающаяся их совокупность, складывающаяся из отдельных компонентов, имеющих специфический характер влияния.
Среди методов государственного финансового регулирования основная роль принадлежит налогам. Налоговое регулирование затрагивает процессы производства, прежде всего через налогооб¬ложение доходов организаций - производителей.
Налоги являются важнейшим стабилизатором антициклического регулирования развития экономики, стимулируя спрос на инвестиции во время депрессии и ограничения его в период максимального эко¬номического подъема. Косвенное и подоходное налогообложе¬ние определяют объемы личного потребления, платежеспособ¬ного спроса, что, в свою очередь, влияет на объемы производства потребительских товаров и услуг.
Налоговое воздействие на положение субъектов хозяйствова¬ния и экономики в целом принято называть налоговым бременем. Количественно такое воздействие определяется удельным весом налоговых платежей в ВВП или доходах субъектов хозяйствования. Уровень налогооб¬ложения субъектов хозяйствования определяется видами нало¬гов, их ставками, налоговой базой.
Рыночные преобразования в Российской Федерации потребовали отказа от действовавшего в условиях административно-командной системы управления экономикой индивидуального подхода к организации финансовых взаимоотношений субъектов хозяйствования и государства. Этот подход был основан на преимущественно неналоговых методах изъятия части доходов предприятий в бюджеты разных уровней.
Виды платежей с дифференцированными по отраслям ставками, освобождение от уплаты обязательных платежей регулировались разрозненными подзаконными актами, принимаемыми в виде решений отдельных министерств и ведомств.
Современная российская налоговая система начала функционировать в январе 1992 г., с момента вступления в действие налогового законодательства. Она ориентирована на поддержание конкурентной среды, что создается равными условиями налогообложения для всех налогоплательщиков, поэтому реформирование налогового законодательства, осуществляемое в последнее десятилетие, было направлено на устранение возможностей предоставления индивидуальных льгот.
Налоговая система может оказывать негативное воздействие на экономику. Высокий уровень налогообложения субъектов хозяйствования ограничивает их финансовые возможности по на¬ращиванию производства, а частое изменение налогового меха¬низма порождает чувство неуверенности, ослабляет действенность налоговых льгот, препятствует притоку инвестиций и т.п. Уменьшение налоговой нагрузки может осуществиться через отмену отдельных налогов, понижение налоговых ставок, уменьшение налоговой базы, сокращение контингента плательщиков.
Рыночные методы ведения хозяйства создают потребность в решении задачи борьбы с монополизмом производителя, нарушающим главное условие рынка - конкуренцию между предпринимателями.
Наравне с другими методами государственного ре¬гулирования решению этой проблемы способствуют и налоговые методы, в частности таможенное регулирование. При снижении ставок таможенных пошлин на соответствующий импортный товар мировой рынок заставляет отечественных монополистов снижать внутренние цены на свою продукцию, Одновременно высокие ставки таможенных пошлин могут использоваться для защиты национальных производителей - такая политика получила название протекционизма.
Однако мировой и отечественный опыт свидетельствует о том, что протекционизм в таможенной политике может дать только кратковременный по¬ложительный эффект. В долгосрочной перспективе его послед¬ствия отрицательны, так как другими государствами принимают¬ся ответные меры, исчезают стимулы для технического обновле¬ния производства, возможен высокий уровень внутренних цен сохраняются неэффективные собственники и менеджеры. Отказ от протекционистской таможенной политики является одним из принципов функционирования Всемирной торговой организации, в состав которой намерена вступить и Россия.
Определенное воздействие на процессы производства, накопления оказывают также различные формы и методы предоставления бюджетных средств субъекта» хозяйствования в качестве государственных мер поддержки отдельных отраслей и видов деятельности.
Рыночные преобразования диктуют сокращение государственного и муниципального секторов экономики, поэтому масштабы бюджетного финансирования конкретных субъектов хозяйствования значительно сокращаются по сравнению с периодом административно-командной системы управления экономикой.
Тем не менее, различные формы расходов бюджета в качестве методов финансового регулирования используются весьма активно в различных государствах.
Практически все современные государства поддерживают сельскохозяйственных производителей на основе государствен¬ных закупок их продукции, а также субсидирования процентов за пользование банковским кредитом. Государственная поддержка в виде субсидий, субвенций, государственного заказа, гарантий или инвестиций может быть связана с сохранением традиционных отраслей или производств, име¬ющих национальное значение, таких как автомобилестроение. Предоставление государственных субсидий, так же как налоговое регулирование, используется как мера антициклического регулирования.
В государствах, осуществляющих рыночные реформы, бюджетные средства выступают важным источником финанси¬рования создания и развития инфраструктуры рынка.
Предоставление бюджетных средств как метод финансового регулирования основано на следующих принципах.
Во-первых, не делается различий между организационно-правовыми форма¬ми субъектов хозяйствования, которые могут получить соответ¬ствующие средства.
Во-вторых, как правило, используется кон¬курсный отбор претендентов на получение средств в рамках госу¬дарственной поддержки, при этом привлекаются независимые эксперты для организации конкурсов, в том числе для выработки критериев отбора участников и победителей.
В Российской Федерации различные формы бюджетных расходов как методы финансового регулирования предусмотрены федеральными, региональными и муниципальными целевыми программами. Данные программы разработаны и реализуются с целью поддержки отдельных отраслей, территорий.
Реализация целевых программ осуществляется за счет бюджетных инвестиций, субсидий, субвенций, бюджетных кредитов.
Индивидуальный актив характеризует вид (или разновидность) имущественных ценностей, который является единичным, минимально детализированным объектом хозяйственного управления (например, денежные средства в кассе; отдельная акция, приобретенная предприятием; конкретный вид нематериальных активов и т.п.).
Группа активов характеризует часть имущественных ценностей, которые являются объектом комплексного функционального управления, организуемого на единых принципах и подчиненных единой финансовой политике (например, дебиторская задолженность предприятия; портфель ценных бумаг; основные средства и т.п.) Степень агрегированное таких групп активов - объектов функционального управления - предприятие определяет самостоятельно.
Совокупный комплекс активов предприятия характеризует общий их состав, используемый предприятием. Такая совокупность активов предприятия характеризуется термином «целостный имущественный комплекс», который определяется как хозяйственный объект с законченным циклом производства и реализации продукции, оценка активов которого и управление ими осуществляется в комплексе.
По степени ликвидности активы предприятия подразделяются на следующие виды:
Активы в абсолютно ликвидной форме, характеризующие имущественные ценности предприятия, не требующие реализации и представляющие собой готовые средства платежа.
В состав активов такого вида входят:
-денежные средства в национальной валюте;
- денежные средства в иностранной валюте [14, C. 50-51].
Высоколиквидные активы, характеризующие группу имущественных ценностей предприятия, которая быстро может быть конверсирована в денежную форму (как правило, в срок до одного месяца) без ощутимых потерь своей текущей рыночной стоимости с целью своевременного обеспечения платежей по текущим финансовым обязательствам.
К высоколиквидным активам предприятия относятся:
- денежные эквиваленты;
- краткосрочные финансовые вложения;
- краткосрочная дебиторская задолженность.
Среднеликвидные активы, характеризующие группу имущественных ценностей предприятия, которые могут быть конверсированы в денежную форму без ощутимых потерь своей текущей рыночной стоимости в срок от одного до шести месяцев.
К среднеликвидным активам предприятия обычно относят:
-все формы текущей дебиторской задолженности, кроме краткосрочной и безнадежной;
- запасы готовой продукции, предназначенной к реализации.
Низколиквидные активы, представляющие группу имущественных ценностей предприятия, которые могут быть конверсированы в денежную форму без потерь своей текущей рыночной стоимости лишь по истечении значительного периода времени (от полугода и выше).
В современной практике управления активами к этой их группе относят:
-запасы сырья и полуфабрикатов;
-запасы малоценных и быстроизнашивающихся предметов;
-активы в форме незавершенного производства;
-основные средства;
-незавершенное строительство;
-нематериальные активы;
-долгосрочные финансовые инвестиции;
-долгосрочную дебиторскую задолженность [24, C. 118-121].
Неликвидные активы, характеризующие отражаемые в балансе отдельные виды имущественных ценностей предприятия, которые самостоятельно реализованы быть не могут (они могут быть проданы лишь в составе целостного имущественного комплекса).
К таким активам относятся:
- безнадежная дебиторская задолженность;
- расходы будущих периодов;
- прочие аналогичные виды нереализуемых активов.
По характеру использования сформированных активов в текущей хозяйственной деятельности предприятия они подразделяются на используемые и неиспользуемые.
Используемые активы характеризуют ту часть имущественных ценностей предприятия, которая принимает непосредственное участие в операционном или инвестиционном процессе предприятия, обеспечивая формирование его доходов.
Неиспользуемые активы характеризуют ту часть имущественных ценностей, предприятия, которые, будучи сформированными на предшествующих этапах хозяйственной деятельности, не принимают в ней участий в настоящее время в силу различных объективных и субъективных причин.
К таким активам относятся:
- неиспользуемые предприятием здания и сооружения;
- неиспользуемые машины, механизмы и оборудование, потерявшие функциональные свойства;
- излишне приобретенные не установленные машины, механизмы и оборудование, использование которых в операционном или инвестиционном процессе нецелесообразно в связи с сократившимися объемами хозяйственной деятельности;
- производственные запасы сырья и материалов, предназначавшиеся для выпуска продукции, впоследствии снятой с производства;
-запасы готовой продукции, на которую полностью отсутствует спрос покупателей в связи с утратой ею необходимых потребительских качеств и т.п. [14, C. 53-54].
По характеру нахождения активов по отношению к предприятию выделяют внутренние и внешние их виды.
Внутренние активы характеризуют имущественные ценности предприятия, находящиеся непосредственно на его территории.
К таким видам активов относятся:
-здания, помещения и сооружения, входящие в состав имущественного комплекса предприятия, размещенного на отведенной ему территории;
-машины, механизмы и оборудование, доставленные на предприятие, находящееся в процессе хранения или непосредственного использования;
-сырье, материалы, полуфабрикаты, доставленные на предприятие, находящееся в процессе хранения или в форме незавершенного производства; [24, C. 125].
- запасы готовой продукции, предназначенные к отгрузке покупателям;
-финансовые инструменты инвестирования, хранимые непосредственно на предприятии (акции, облигации, депозитные сертификаты и т.п.).
-денежные средства в кассе.
Внешние активы характеризуют имущественные ценности предприятия, находящиеся вне его пределов у других субъектов хозяйствования, в пути или на ответственном хранении.
Несмотря на довольно значительный перечень рассмотренных классификационных признаков, он тем не менее не отражает всего многообразия видов активов предприятия, используемых в научной терминологии и практике финансового менеджмента [14, C. 55].
ГЛАВА II. УПРАВЛЕНИЕ АКТИВАМИ НА ПРЕДПРИЯТИИ ООО «ФАБРИКА ОБЪЕМНЫХ ФИГУР»
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия
ООО «Фабрика объемных фигур» производит объемные фигуры. Фигуры любой формы, любого размера, любого тиража. Скульптуры, барельефы, объемные мишени, 3D мишени, рекламные фигуры, малые архитектурные формы любой сложности. Готовые и под заказ.
Предприятие может делать по эскизам, рисункам, мыслям клиента. Фабрика создает и воплощает в жизнь любые, даже самые безумные идеи. Делает любые объемные фигуры: животные, люди, боги, скульптуры, барельефы, модели товаров для наружной или внутренней рекламы, фигуры для ландшафтного дизайна, архитектурные формы для оформления интерьеров и экстерьеров, объемные мишени и многое другое.
В чем «фишка» фабрики? В том, что предприятие может добиться абсолютной реалистичности фигур, потрясающего внешнего сходства с оригиналом, вне зависимости от размеров фигуры и тиража.
Как это удается? В работе над созданием объемных фигур принимают участие талантливые скульпторы, дизайнеры, технологи, химики-специалисты в сфере материаловедения, мастера и художники, от которых зависит конечный результат. В команде работают только лучшие специалисты, что позволяет гарантировать современные и качественные решения в создании любых объемных фигур.
Материалы и технологии. Из чего состоят объемные фигуры? Фигуры для самых разных задач: для рекламы, дизайна, стрелковых видов спорта, и, соответственно, используем разные материалы. В основном это различные виды пластиков и полимеров, которые не боятся или защищены от атмосферных влияний и перепадов температур. Материалы отличаются по плотности, жесткости, упругости, весу и другим физическим характеристикам. Главное, что все они очень долговечны и экологичны.
В производстве объемных фигур используются несколько мировых технологий, как известных классических, так и суперсовременных. Это различные виды обработки и формовки пластика: вакуумное литье, литье под давлением, химическое вспенивание, ручное формование и т.п. Подбор технологии чаще всего определяется тиражом изделия, для единичных экземпляров используется ручное холодное формование, при больших тиражах – химическое вспенивание или горячее формование.
Этапы производства. Разработка нового продукта начинается с создания 3D модели. Эскиз переводится в 3D исполнение, чтобы точно рассчитать его параметры, объем необходимых материалов и требования к созданию матрицы.
Согласование параметров изделия и его внешнего вида.
Вылепливается мастер-модель из скульптурного материала (глина, гипс, пластилин), чтобы на ее основе изготовить матрицу.
Самый сложный и дорогой этап – изготовление матрицы. На этом этапе делается (отливается) форма (матрица) которая будет служить своего рода копиром для производства всех последующих изделий.
ВВЕДЕНИЕ
На установленных стадиях формирования всякая компания встречается с производственно-технологическими, фи¬нансовыми и другими вопросами. В зависимости от проявления проблем, сущест¬вует закономерность: чем больше времени у руководства уходит на признание, анализ и выбор пути их решения, тем меньше оста¬ется этих путей и тем быстрее в компании настоет кризисное состояние.
Суть неудач - в неспособности править переме¬нами. Для того чтобы спланировать и осуществить эти изменения, необхо¬димо вовремя установить причины соответствующих проблем.
Практика показывает, что крупные российские и иностранные компании принципиально выводят необходимость ведения постоянного монито¬ринга текущей деятельности компании, за счет чего руководство компа¬нии получает возможность адекватного анализа возникающих проблем, их проявлений и причин.
Наличие достоверной финансовой отчетности является необходимым, но не достаточным условием для такого анализа, поскольку такая информа¬ция, как правило, поступает к руководству только через некоторое время (от нескольких недель до нескольких месяцев) после отчетной даты.
Создание системы адекватного управленческого учета с точки зрения оперативности и полноты получаемой информации является другим необхо¬димым условием постоянного мониторинга состояния компании. Такая сис¬тема позволит руководству компании получать информацию в таком фор¬мате и объеме, которые необходимы:
• для своевременной диагностики симптомов и причин проблемы;
• для выработки точного плана своевременного исправления этой про¬блемы.
В системе установления решений данные, приобретенные стезей анализа фи¬нансового состояния организации, знакомят нас с один из су¬щественных компонентов. Практически все имеющие финансовые отчёты и бухгалтер¬ский учёт в той степени применяют ме¬тоды финансового анализа для ратификации решений.
Принимая вольные постановления на производстве, менеджер приводит организацию к разорению или предприятие имеет финансовые проблемы. Из-за этого сейчас разрабатывается много программных продуктов, необходимых для анализа дан¬ные финансовой отчётности и бухгалтерского учёта и выводят наиболее верные сведения о состоянии процессов в организации.
Целесообразность использования систем автоматизации финансового анализа и бизнес-планирования заключается в следующих преимуществах:
- обеспечивается высокая эффективность принятия решений;
- рационализируются и интегрируются информационные процессы, в том числе совершенствуется организация документооборота предприятия;
- своевременно выявляются и устраняются недостатки в финан¬совой деятельности предприятия;
- оперативно выявляются резервы улучшения платежеспособности и его финансового состояния предприятия.
- снижаются расходы на информационное сопровождение функциони¬рования предприятия;
- повышается эффективность работы в целом.
Перечисленные достоинства информационных технологий, а также их успешное внедрение и использование на многих предприятиях (как за рубе¬жом, так и в России) дает возможность говорить о них как о современной эффективной технологии организации финансового анализа, контроля и пла¬нирования.
Тем не менее, внедрение информационных систем для проведения фи¬нансового анализа и бизнес-планирования сопряжено с рядом проблем, кото¬рые руководство предприятий часто отказывается решать, так как не чувст¬вует себя достаточно компетентным. Это такие проблемы, как
- проблема выбора программного продукта, ориентированного на ре¬шение специфических для предприятия задач,
- отсутствие информации о недорогих и доступных компьютерных про¬граммах,
- низкая квалификация сотрудников, отвечающих за финансовую поли¬тику организации,
- отсутствие необходимой базы для проведения автоматизации анали¬тических работ на предприятии.
В результате информационное обеспечение процессов финансового анализа и бизнес-планирования является проблематичным, что отрицательно влияет на принятие оперативных и своевременных управленческих решений и в перспективе ведет к ухудшению финансового состояния предприятия,
В данном дипломном проекте рассмотрено внедрение программного продукта для построения системы финансового оздоровления, для улучше¬ния финансового состояния и дальнейшего развития ООО «ТД Грэйс-Д».
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ
ФИНАНСОВОГО ОЗДОРОВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1. Экономическая необходимость финансового оздоровления предпри¬ятия
В последние годы антикризисное управление находит широкое приме¬нение в отечественной управленческой практике, являясь одним из самых «популярных» деловых терминов. Однако до настоящего времени его содер¬жание в российской практике управления бизнес процессами не достаточно конкретизировано. Более того, исследования показывают, что у многих руко¬водителей и менеджеров российских компаний произошло некоторое смеше¬ние понятий «антикризисное управление», «реструктуризация», «банкрот¬ство», «финансовое оздоровление» и т.п.
В предпринимательской деятельности иногда наступает момент так на¬зываемой «усталости» бизнеса. Фирма находится в периоде застоя или убыт¬ков и ну никак не хочет двигаться дальше – к новым прибылям и горизонтам. Самое время здесь задуматься о финансовом оздоровлении предприятия.
На нынешний день наиболее жгуче стоит вопрос возникновения финансовой неустойчивости предприятий ключевыми причинами, которой являются:
- не выгодное и неустойчивое положение предприятия на торговом рынке;
- производство, выпуск, продажу дорогой, не пользующейся спросом продукции;
- высокая степень зависимости от внешних кредиторов и инвесторов;
- наличие неплатежеспособности дебиторов;
- не эффективность хозяйственных и финансовых операций и т.п.
Выходом из кризисного состояния предприятия может быть разработка мероприятий.
Под финансовым оздоровлением предприятий понимается трансфор¬мация предприятий и изменение принципов их действия, направленные на улучшение управления, повышение эффективности производства и конку¬рентоспособности выпускаемой продукции, производительности труда, сни¬жение издержек производства, улучшение финансово-экономических резуль¬татов деятельности, посредством применения мер государственной под¬держки, разработки и реализации планов финансового оздоровления, меха¬низмов привлечения к кризисным предприятиям инвестиционных ресурсов, антикризисных компаний и инфраструктуры сопровождения реабилитацион¬ных процедур (страховые, лизинговые, субконтрактинговые, иные компа¬нии).
Основной целью создания и приведения в действие системы финансо¬вого оздоровления является необходимость приведения производственно-технологической структуры промышленности в соответствие рыночному платежеспособному спросу при условии достижения прибыльной работы предприятий.
Система оздоровления предприятий должна решать следующие задачи:
• осуществлять мониторинг предприятий в целях диагностики их теку¬щего финансово-экономического и производственно-технического состоя¬ния;
• обеспечивать контроль уровня состоятельности хозяйствующих субъек¬тов в регионах;
• выявлять кризисные предприятия и относить их к категории проблем¬ных в соответствии с установленной системой критериев;
• разрабатывать комплексные планы и отдельные мероприятия по финан¬совому оздоровлению предприятий;
• осуществлять контроль реализации реабилитационных мероприятий;
• привлекать инвесторов и необходимые бизнес-структуры к кризис¬ным предприятиям для проведения эффективных антикризисных мероприя¬тий;
• обеспечивать взаимодействие и координацию исполнительных орга¬нов власти в рамках работы по финансовому оздоровлению и предотвраще¬нию банкротств;
• обеспечивать усиление платежно-расчетной дисциплины кризисных предприятий с фискальной системой и наполняемость бюджета;
Введение
Актуальность исследования. Внебюджетные фонды - один из методов перераспределения национального дохода государства в пользу определенных социальных групп населения. Государство мобилизует в фонды часть доходов населения для финансирования своих мероприятий. Средства, обобществленные внебюджетными фондами, используются для процесса воспроизводства. Внебюджетные фонды решают две важные задачи: обеспечение дополнительными средствами приоритетных сфер экономики и расширение социальных услуг населению.
На историческом переходе от одной хозяйственной системы к другой Россию поразило множество кризисных явлений, взаимообуславливающих друг друга. Экономический и финансовый кризисы обусловили резкое снижение уровня жизни подавляющего числа населения, безработицу. В этих условиях, с одной стороны, возникает потребность в концентрации ограниченных финансовых ресурсов на государственном уровне с целью обеспечения наиболее насущных социальных и общеэкономических потребностей. С другой стороны, в условиях финансового кризиса, обусловившего дефицит финансовых ресурсов, у центральной власти возникает необходимость ранжировать общественные потребности по степени важности и для удовлетворения наиболее насущных из них образовать целевые денежные фонды, тем самым оградив эти потребности от значительного недофинансирования. Эта мера аналогична выделению в бюджете защищенных статей.
Постепенно из бюджета выделились внебюджетные фонды, среди которых основное место заняли социальные фонды. Создание внебюджетных фондов необходимо государству для более эффективного использования своих финансовых ресурсов. Специфика внебюджетных социальных фондов - четкое закрепление за ними доходных источников и, как правило, строго целевое использование их средств.
Статья 144 Бюджетного Кодекса РФ В Состав государственных внебюджетных фондов Российской Федерации включает:
- Пенсионный фонд Российской Федерации;
- Фонд социального страхования Российской Федерации;
- Федеральный фонд обязательного медицинского страхования.
Цель работы – охарактеризовать деятельность внебюджетных фондов в РФ.
Задачи курсовой работы:
• Проанализировать правовые основы формирования внебюджетных фондов в РФ
• Проанализировать деятельность Пенсионного фонда
• Проанализировать деятельность Фонда социального страхования
• Проанализировать деятельность фонда обязательного медицинского страхования
• Выявить проблемы и перспективы развития государственных внебюджетных фондов

1. Государственные внебюджетные социальные фонды : правовые основы формирования и состав.
С позиции финансового права, согласно ст.13 Бюджетного кодекса государственный внебюджетный фонд – это фонд денежных средств, образованный вне федерального бюджета и бюджетов субъектов РФ и предназначенный для реализации конституционных прав граждан на пенсионное обеспечение, социальное страхование, охрану здоровья и медицинской помощи. Внебюджетные социальные фонды по своей экономической сущности представляют собой обособленную часть необходимого продукта и имеют свою существенную специфику. Она состоит в том, что указанные фонды формируются в основном за счет специальных платежей, взимаемых с плательщиков, которые именуются страховыми взносами (с 1.01.2001 г. – единого налога – далее ЕСН).
Экономическая сущность страховых взносов во внебюджетные фонды проявляется в том, что они являются элементами расходов организации по воспроизводству трудовых, материальных, природных ресурсов, используемых предприятиями, которые отражаются в издержках.
Наличие внебюджетных фондов не противоречит единству бюджетной системы РФ, предусмотренной ст. 8 Закона РФ «Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса». Единство бюджетной системы основано на взаимодействии бюджетов всех уровней, осуществляемом через использование регулирующих доходных источников, создание целевых и региональных бюджетных фондов, их частичное перераспределение. Этим же Законом в ст. 18 допускается создание целевых и резервных фондов, средства которых в целях осуществления социальных, экономических и других программ… могут передаваться безвозмездно в виде субвенций, субсидий и дотаций в бюджеты низших уровней.
Внебюджетные фонды обеспечивают финансирование государственных расходов, не включенных в бюджет, то есть не консолидированных в него. Особенностью внебюджетных фондов является порядок их формирования, который происходит за счёт страховых взносов (ЕСН).
Источники формирования внебюджетных фондов во многом определяются характером и масштабностью задач, для реализации которых они создаются.
Согласно ст. 17 Федерального закона от 16 июля 1999 г. № 165-ФЗ «Об основах обязательного социального страхования» источниками поступлений денежных средств в бюджеты обязательного социального страхования являются:
- страховые взносы (доля страховых взносов во внебюджетных фондах составляет от 75 до 98 процентов);
- дотации и другие средства федерального бюджета, а также средства иных бюджетов в случаях, предусмотренных законодательством РФ;
- штрафные санкции и пенни;
- возмещаемые страховщикам в результате регрессивных требований к ответственным за причинение вреда застрахованным лицам;
- доходы от размещения временно свободных денежных средств фондов;
- иные поступления, не противоречащие законодательству РФ.
Наличие в составе доходных источников внебюджетных фондов средств государственного бюджета обуславливается недостаточностью поступлений от плательщиков взносов, вследствие высоких темпов роста объёмов выплат по указанным фондам, что объясняется существенным опережением выплат по пенсионному обеспечению и социальному страхованию. Таким образом, средства государственного бюджета в данном случае фактически выполняют роль компенсационных платежей по возмещению затрат на воспроизводство трудовых ресурсов, что позволяет ограничить удорожание факторов производства, рост цен и поддерживать определенный уровень рентабельности по отраслям экономики. Практика использования ресурсов государственного бюджета для формирования этих фондов должно носить разовый характер – в случае проведения крупных мероприятий по повышению жизненного уровня нетрудоспособных граждан в общеустановленном масштабе или в рамках крупных отраслей регионов.
Наиболее известной формой организации финансовых ресурсов в общегосударственном масштабе выступает государственный бюджет. Бюджет, согласно ст. 6 Бюджетного кодекса, является формой образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государственного и местного самоуправления.
Но ряд факторов обуславливает целесообразность использования другой формы аккумулирования финансовых ресурсов - внебюджетных фондов, обслуживающих социальные и экономические потребности отдельных групп населения или общества в целом. Необходимость создания социальных фондов, предназначенных для естественных потребностей, была научно обоснована К. Марксом. Возникновение и рост таких фондов является объективной закономерностью существования и развития общества.
Институт социального страхования в западноевропейских странах возник в период перерастания капитализма в монополистическую фазу и учащения экономических кризисов. Первая система государственного страхования возникла в Германии в конце XIX века, чуть позже в Австрии, Дании, Франции, Великобритании. Но, несмотря на то, что своими корнями социальные услуги уходят еще в XIX столетие, относительно широкое распространение они получили после II мировой войны, в связи с тяжелыми последствиями предшествующего мирового экономического кризиса, мировыми разрушениями и резким падением уровня жизни населения, вызванными войной.
Одним из важнейших факторов, под воздействием которого возрастает необходимость социального страхования, его роль и значение в жизни рабочего класса, было ускорение пролетаризации населения, когда в процесс капиталистического производства вовлекалась все новая и новая рабочая сила.
Переход к рынку ознаменовался в России рядом кардинальных изменений в организационной структуре хозяйства, в ходе чего произошла модернизация финансовой системы и прежде всего ее центрального звена - общегосударственных финансов. Постепенно стали возникать, отделяться от бюджетной системы один за другим внебюджетные фонды.
В силу ряда обстоятельств, таких, как продолжающийся спад производства, неплатежи, бюджетный дефицит, инфляция, рост непредвиденных расходов, средств для социальных программ хронически не хватает. Кризисная ситуация в финансировании социальной сферы в России имеет свою историю. Недостаточность выделяемых ресурсов и их неэффективное использование были отмечены задолго до проведения коренных экономических преобразований. На рубеже 70–80-х гг. в стране велись поиски модернизации действующего механизма хозяйственно деятельности учреждений социального обслуживания, а также новых форм финансирования, к числу которых относится и институт внебюджетных фондов.
Социалистическая экономика, базировавшаяся на планово-централизованной системе управления экономическим и социальным развитием, сформировала и утвердила систему социального обслуживания населения, в основу которой был положен принцип бесплатности. Ориентиры социальной политики на бесплатность в социально-культурном обслуживании населения были логическим следствием господствовавших идеологических установок. Данная система и связанная с ней модель финансирования основных отраслей социальной сферы за счет бюджета некоторое время достаточно успешно выполняли свои функции. Однако по мере роста спроса и увеличения выплат на социальные услуги централизованное финансирование социального обслуживания стало давать сбой. Поэтому через государственный бюджет, как показала практика прошлых лет, не всегда удавалось достаточно последовательно проводить в жизнь те или иные социальные и экономические программы. В начале 90-х годов ситуация обострилась, так как в результате гигантского бюджетного дефицита, инфляции, продолжающегося спада производства и его эффективности вся система пенсионного обеспечения и социального страхования начала финансироваться по «остаточному» принципу. В этих условиях развитие социальной сферы стало отставать от требований времени.
Введение
Актуальность выбранной темы заключается в том, что, налогообложение является одной из важнейших проблем современности. Оно затрагивает все социально-экономические сферы жизни общества. Ни одно государство не может обойтись без налоговых поступлений. Налоги как общественная категория отражают конкретные историко-экономические условия жизни людей и государства.
Бюджет как экономическая категория представляет собой систему финансовых отношений по поводу образования, распределения и расходования денежных ресурсов.
Роль бюджета состоит в том, что он создает финансовую основу, необходимую дли деятельности государственных органов и органов местного самоуправления. Одна из важнейших функций бюджета - образование бюджетного фонда (бюджетные доходы). Бюджетные доходы формируются за счёт налоговых поступлений, займов, доходов за счёт государственной собственности и приватизации государственной собственности, доходы от эмиссии ценных бумаг.
Бюджетная система РФ - совокупность бюджетов всех уровней и государственных внебюджетных фондов, основанная на экономических отношениях и государственном устройстве РФ, регулируемая нормами права. Бюджетный кодекс Российской Федерации служит целям финансового регулирования, устанавливает общие принципы бюджетного законодательства Российской Федерации, правовые основы функционирования бюджетной системы Российской Федерации, правовое положение субъектов бюджетных правоотношений, порядок регулирования межбюджетных отношений, определяет основы бюджетного процесса в Российской Федерации, основания и виды ответственности за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации.
Федеральный бюджет - главное звено бюджетной системы Российской Федерации. Он является основным инструментом перераспределения ВВП и национального дохода в масштабах государства в целом. Именно на федеральном уровне происходит формирование основных направлений проводимой бюджетной политики в стране, выбор бюджетных приоритетов, определение основных принципов построения межбюджетных отношений.
Целью курсовой работы является анализ налоговых доходов бюджета Российской Федерации.
Для достижения цели исследования в работе поставлены и решены следующие основные задачи:
1.Рассмотреть сущность и принципы построения бюджетной системы РФ;
2. Изучить классификацию доходов бюджета;
3. Рассмотреть показатели эффективности бюджетной системы РФ.
4. Проанализировать структуру налоговых доходов бюджета.
Структура, объем и содержание работы определены целями и задачами курсовой работы. Работа состоит из введения, двух разделов, заключение и списка использованной литературы.
Введение
Рыночные отношения требуют использования и дальнейшего развития инфраструктуры рынка на базе единой финансовой политики, соответствующей избранным стратегиям и тактике поведения государства в сфере регулирования рынка. К сожалению, современная экономика России характеризуется отсутствием последовательности в применении мер по государственному регулированию финансовых отношений, что снижает, либо сводит «на нет» эффективность воздействия на финансовый рынок.
В этой связи, с учетом новых условий и реальной ситуации в Российской экономике, проблемы финансового рынка, закономерности его государственного регулирования, поиск оптимальной для данного этапа модели рыночных отношений в России нуждаются в новых исследованиях и выработке научно-обоснованных рекомендаций, их развития и совершенствования в процессе реализации.
Таким образом, актуальность темы курсовой работы обусловлена тем, что развитие финансовых рынков необходимо для эффективного распределения капитала, снижения риска инвесторов и повышения уровня сбережений и инвестиций.
Степень изученности проблемы. Среди отечественных экономистов, исследовавших финансовый рынок у, можно выделить работы М.Ю.Алексеева, Б.И.Алехина, А.В.Аникина, О.В.Буклемишева, А.И.Буренина, А.В.Костикова, В.Д.Миловидова, Д.М.Михайлова, В.Т.Мусатова, А.Д.Радыгина, Б.Б.Рубцова, Е.В.Семенковой и др.
Объект исследования – финансовый рынок. Предмет исследования - развитие финансового рынка в Российской Федерации.
Цель исследования – определить роль финансового рынка в системе перераспределения финансовых ресурсов.
Задачами курсовой работы являются:
- изучить теоретические основы финансового рынка и его механизм;
- провести анализ финансовой рынок в странах с развитой экономикой;
- изучить особенности, определить проблемы и перспективы развития российского финансового рынка.
Теоретико-методологическую основу курсовой работы составил системный подход и методы классической экономической теории.
Информационную базу исследования составляют официальные данные Федеральной службы государственной статистики РФ, Министерства финансов, Центрального Банка, Федеральной службы по финансовым рынкам, аналитические исследования банков и инвестиционных компаний.
Структура работы включает в себя введение, три главы, заключение, список литературы.

1. Теоретические основы функционирования финансового рынка
1.1. Значение финансового рынка для экономики
Финансовый рынок занимает ведущее место в обеспечивающей финансовой системе государства. Отдельные его сектора — фондовый, кредитный, страховой и др. — позволяют с помощью рыночных механизмов координировать деятельность всей финансовой системы, осуществляя движение денежных средств в процессе распределения и перераспределения совокупного общественного продукта, а также формирования и использования денежных фондов основных субъектов финансовых отношений. Вместе с другими видами рынков (рынком труда, реальных товаров) финансовый рынок является важнейшим атрибутом рыночной экономики.
Субъектами финансового рынка выступают хозяйствующие субъекты, государство, домашние хозяйства, финансово-кредитные учреждения и различные финансовые посредники.
Финансовые посредники обеспечивают непосредственные связи между основными субъектами финансовых отношений, оказывая им помощь в формировании и эффективном использовании денежных фондов. К числу основных финансовых посредников относятся коммерческие и сберегательные банки, кредитные союзы, инвестиционные фонды и компании, пенсионные фонды, страховые компании, фондовые биржи. Находясь между кредиторами и заемщиками, финансовые посредники при необходимости объединяют средства нескольких кредиторов для удовлетворения значительных потребностей заемщиков, а также берут на себя вероятные риски (риск ликвидности, кредитный риск, процентный риск), получая за услуги комиссионное вознаграждение.
Главное назначение финансового рынка состоит в обеспечении эффективного распределения между конечными потребителями финансовых ресурсов. При этом должны учитываться разные, порой диаметрально противоположные интересы участников финансового рынка, большие риски выполнения финансовых обязательств и т.п.
В литературе существуют разные подходы к определению понятия «финансовый рынок». С экономической точки зрения он представляет собой систему экономических отношений, связанных с актами эмиссии ценных бумаг, их размещения, а также актами купли-продажи финансовых инструментов (товаров финансового рынка). С организационной точки зрения финансовый рынок можно рассматривать как совокупность финансовых институтов, экономических субъектов, осуществляющих эмиссию, куплю и продажу финансовых инструментов.
Финансовый рынок (англ, financial market) - это совокупность всех финансовых ресурсов в их движении. Он объединяет денежный рынок и рынок капиталов. Под денежным рынком понимается рынок находящихся в обращении наличных денег и обеспечивающих аналогичные функции краткосрочных платежных средств (чеков и т. п.). Рынок капиталов представляет собой рынок, на котором владельцы денежных средств продают заемщику право временного использования этих средств за обусловленное в договоре вознаграждение. Денежные средства могут предоставляться либо в виде непосредственных банковских ссуд либо в обмен на ценные бумаги. Соответственно существуют рынок ссудного капитала и фондовый рынок. Рынок ссудного капитала – это рынок кратко-, средне- и долгосрочных банковских кредитов. Краткосрочные кредиты обслуживают движение оборотных средств, а средне- и долгосрочные кредиты - движение основного капиталa предприятий. Фондовый рынок обслуживает движение ценных бумаг - акций, облигаций, ипотечных обязательств и др.
Фактически он представляет собой совокупность институтов, направляющих поток денежных средств от кредиторов к заемщикам и обратно. Основной функцией этого рынка является трансформация бездействующих активов в ссудный и инвестиционный капитал. Процесс аккумулирования и размещения финансовых ресурсов, осуществляемый финансовой системой, непосредственно связан с функционированием финансовых рынков и деятельностью финансовых институтов. Если задачей финансовых институтов является обеспечение наиболее эффективного перемещения средств от собственников к заемщикам, то задача финансовых рынков состоит в организации торговли финансовыми активами и обязательствами между покупателями и продавцами финансовых ресурсов.
Введение
Миссией Минфина России является обеспечение эффективного и ответственного управления системой общественных финансов Российской Федерации.
Стратегическими целями Минфина России и подведомственных ему федеральных служб являются:
1. Обеспечение выполнения и создание условий для оптимизации расходных обязательств Российской Федерации.
2. Поддержание макроэкономической и финансовой стабильности как основы для устойчивого социально-экономического развития страны.
3. Формирование и функционирование эффективной налоговой системы.
4. Создание условий для эффективного выполнения полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.
5. Оптимизация управления государственным долгом и финансовыми активами.
6. Обеспечение надежности и прозрачности финансовой системы.
Основой деятельности Минфина России является выработка и реализация единой государственной финансовой политики, необходимой для устойчивого развития экономики и функционирования финансовой системы.
Преобразования в бюджетной системе первой половины 2000–х годов позволили обеспечить прозрачность бюджетной политики, ее стабильность и предсказуемость в среднесрочной перспективе.
В настоящее время перед Российской Федерацией стоит задача обеспечения устойчивости федерального бюджета к неблагоприятным внешним воздействиям, эффективной координации бюджетной и денежно-кредитной политики, а также долгосрочной бюджетной устойчивости и стабильности.
В рамках решения данной задачи Минфин России руководствуется принципами ответственного управления общественными финансами, направленными на внедрение среднесрочного финансового планирования, наличие системы прогнозирования бюджетных параметров, обеспечение реалистичности экономических прогнозов, а также создание и поддержание необходимых финансовых резервов.
Таким образом, целью выполнения данного реферата является изучение классификации и показателей расходов государственного бюджета Российской Федерации.

1 Теоретические основы классификации расходов государственного бюджета
Ключевая функция Министерства финансов Российской Федерации состоит в обеспечении полного и своевременного исполнения расходных обязательств Российской Федерации, установленных нормативными правовыми актами, а также вытекающими из договоров и соглашений, заключенных получателями средств федерального бюджета.
Необходимыми условиями устойчивости бюджетной системы являются соответствие расходных обязательств полномочиям и функциям органов государственной власти и оптимальное распределение бюджетных ресурсов для финансирования этих функций. Необходимость повышения эффективности использования бюджетных средств создает предпосылки для перехода к новым методам бюджетного планирования, ориентированным на конечные общественно значимые результаты. Основы решения данной задачи были заложены поправками в Бюджетный кодекс Российской Федерации, приятыми в апреле 2007 года [2].
Кроме того, в рамках достижения данной цели Минфин России выполняет важную регулятивную функцию в сфере повышения финансово-бюджетной прозрачности, обеспечения стабильности бюджетной системы, создания институциональных условий для использования среднесрочного бюджетного планирования на всех уровнях бюджетной системы, а также внедрения элементов бюджетирования, ориентированного на результат и введения основ организации государственного (муниципального) финансового контроля.для всех уровней бюджетной системы. В данных сферах Минфин России руководствуется принципами ответственного управления общественными финансами, в сфере внедрения большей части которых в последнее время был достигнут значительный прогресс.
Административная функция Минфина России по достижению данной цели заключается в своевременной и качественной подготовке проекта федерального закона о федеральном бюджете, а также обеспечении исполнения федерального бюджета и формировании бюджетной отчетности.
При подготовке и организации исполнения бюджета Минфин России учитывает необходимость выполнения обеспечения всех расходных обязательств Российской Федерации. Министерство в рамках своей компетенции обеспечивает поддержание приемлемого объема расходных обязательств, в частности, путем внесения предложений по оптимизации действующих и соблюдения установленных процедур принятия новых обязательств.
Кроме того, на достижение этой цели направлена работа Минфина России и Федерального казначейства по управлению ликвидностью единого счета федерального бюджета.
Показателями достижения данной цели является полное и своевременное исполнение расходных обязательств.
Конечным результатом решения данной задачи является принятый в установленные сроки и соответствующий требованиям бюджетного законодательства федеральный бюджет на очередной финансовый год и плановый период [3].
Классификация расходов бюджетов представляет собой группировку расходов бюджетов всех уровней и отражает направление бюджетных средств на выполнение единицами сектора государственного управления и местного самоуправления основных функций, решение социально-экономических задач.
Классификация расходов состоит из:
1) кода главного распорядителя бюджетных средств;
2) кода раздела, подраздела, целевой статьи и вида расходов;
3) кода классификации операций сектора государственного управления, относящихся к расходам бюджетов.
Код классификации расходов занимает 20 знаков и имеет следующую структуру: код главного распорядителя бюджетных средств - 3 знака, раздел - 2 знака, подраздел - 2 знака, код целевой статьи, включающий программный срез, - 7 знаков, код вида расходов - 3 знака, код классификации операций сектора государственного управления, относящихся к расходам бюджетов - 3 знака.
Главный распорядитель бюджетных средств Раздел Подраздел Целевая статья Вид расходов Статья (подстатья) классификации операций сектора государственного управления, относящаяся
к расходам бюджетов
Программа Подпрограмма
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20
Существенными требованиями утвержденной структуры классификации расходов, которые необходимо соблюдать федеральным органам государственной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления при формировании расходных статей бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, являются:
отнесение расходов на реализацию функций общегосударственного характера на раздел 0100 «Общегосударственные вопросы»;
отнесение расходов на руководство и управление в сфере установленных функций (административных расходов) на соответствующие этим функциям разделы и подразделы;
разделение расходов в сфере науки на фундаментальные исследования (раздел 0100 «Общегосударственные вопросы») и прикладные научные исследования с отнесением расходов в части прикладных научных исследований на соответствующие разделы классификации расходов;
отнесение расходов на бюджетные инвестиции на все разделы и подразделы в соответствии с отраслевой принадлежностью и формой собственности;
отражение расходов на реализацию целевых программ по всем направлениям финансирования, включая научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, бюджетные инвестиции и иные мероприятия, по соответствующим показателям классификации расходов, с использованием для отражения расходов на реализацию федеральных целевых программ целевой статьи 1000000 «Федеральные целевые программы» и целевой статьи 1040000 «Федеральная целевая программа «Жилище» на 2002 - 2010 годы», кодов программ (подпрограмм) и видов расходов, соответствующих мероприятиям, осуществляемым в рамках целевых программ [3].
Введение
В настоящее время значение анализа финансового состояния предприятия в комплексном анализе деятельности возросло. Практически все пользователи финансовых отчетов используют методы финансового анализа для принятия решений по оптимизации своих интересов.
Собственники анализируют отчеты для повышения доходности капитала, обеспечения стабильности положения предприятия. Кредиторы и инвесторы анализируют финансовые отчеты, чтобы минимизировать свои риски по займам и вкладам. Можно твердо говорить, что качество принимаемых решений целиком зависит от качества аналитической обоснованности принимаемых решений.
Основной целью анализа финансового состояния является обеспечение доходности, прибыльности предприятия. Для этого необходимо получение определенного числа ключевых (наиболее информативных) принтеров, дающих объективную и точную картину финансового положения предприятия его прибыли и убытков, изменений в структуре активов и пассивов, в расчетах дебиторами и кредиторами.
Цели анализа достигаются в результате оценки данных финансовой отчетности. В определенных случаях бывает недостаточно использовать эту отчетность. Отдельные группы пользователей, например, руководство и аудиторы, имеют возможность привлекать дополнительные источники (данные производственного учета, например). Тем ни менее, чаще всего, годовая и квартальная отчетность являются единственным источником финансового анализа.
Методика анализа финансовой отчетности в России была разработана достаточно давно и успешно применялась при оценке финансовой устойчивости и платежеспособности отечественного предприятия. Разработкой методических основ занимались и занимаются такие ученые, как Барнгольц С.Б., Ефимова О.В., Шеремет А.Д., Хорин С.К., Сайфулин Р.С., Ковалев В.В. и другие.
Кроме отмеченных теоретических разработок, уже востребованных практикой, на повестке дня стоят схемы финансового анализа, взятые из зарубежной практики оценки текущей платежеспособности и финансовой устойчивости предприятия. В данном случае методику анализа финансового состояния предприятия можно подробно рассмотреть в работах таких ученых как Браун М., Нидиз Б., Андерсон Х. И др.
В настоящее время анализ финансового состояния предприятия подразумевает ознакомление с его основными экономическими характеристиками (и с тенденциями их изменений), текущей ликвидностью и финансовой устойчивостью. Кроме того интересной в данном случае представляется оценка оборачиваемости активов предприятия, рентабельности его деятельности, показателей коммерческой активности. Только грамотно проведенный анализ финансового состояния позволит объективно оценить деятельность предприятия в прошлом и настоящем и сделать прогнозы о его функционировании в будущем.
Комплексный анализ финансового состояния в данной работе будет проведен на основе данных характеризующих деятельность современного автосервиса полного цикла, ориентированного на обслуживание всех видов коммерческого автотранспорта отечественного и зарубежного производства – ОАО «АТЦ «КОНТИНЕНТ».
Основная цель курсовой работы - анализ финансового состояния ОАО «АТЦ «КОНТИНЕНТ», который заключается в том, чтобы на основе объективной оценки использования финансовых ресурсов выявить внутрихозяйственные резервы укрепления финансового положения и повышения платежеспособности.
Цель анализа финансового состояния определяет задачи анализа финансового состояния. Основными задачами анализа финансового состояния предприятия являются:
 исследование теоретических основ анализа финансового состояния,
 оценка динамики, состава и структуры активов, их состояния и движения,
 оценка динамики, состава и структуры источников собственного и заемного капитала, их состояния и движения,
 анализ относительных показателей финансовой устойчивости предприятия и оценка изменения ее уровня,
 анализ платежеспособности хозяйствующего субъекта и ликвидности активов его баланса,
 оценка деловой активности предприятия.
Предметом исследования, в данной работе, является производственно-хозяйственная деятельность предприятия ОАО «АТЦ «КОНТИНЕНТ».
Информационной базой для анализа финансового состояния ОАО «АТЦ «КОНТИНЕНТ» является бухгалтерская и статистическая отчетность предприятия.
При проведении анализа были использованы следующие приемы и методы: горизонтальный анализ, вертикальный анализ; анализ коэффициентов (относительных показателей); сравнительный анализ и факторный анализ.

Исходные данные
В качестве объекта для проведения анализа выбрано открытое акционерное общество «АвтоТехЦентр «КОНТИНЕНТ» (далее по тексту ОАО «АТЦ «КОНТИНЕНТ».
Для проведения анализа была использована годовая бухгалтерская отчетность ОАО «АТЦ «КОНТИНЕНТ» за 2007 год (Приложение 1-3), а именно:
 бухгалтерский баланс (форма № 1 по ОКУД),
 приложение к бухгалтерскому балансу (форма № 5 по ОКУД),
 отчет о прибылях и убытках (форма № 2 по ОКУД).
Также использовались данные внутренней отчетности предприятия.
Общие сведения об ОАО «АТЦ «КОНТИНЕНТ»
ОАО «АТЦ «КОНТИНЕНТ» является правопреемником государственного предприятия «Тверская автоколонна № 1154».
Предприятие было основано в 1953 году как комплексная военизированная автоколонна.
В 2004-2005 годах сменен профиль деятельности и проведена реконструкция производственных мощностей предприятия.
В 2008 году проведен ребрендинг, благодаря чему компания получила более подходящее для профиля своей деятельности название – ОАО «АТЦ «КОНТИНЕНТ».
ОАО «АТЦ «КОНТИНЕНТ» - это современный автосервис полного цикла, ориентированный на обслуживание всех видов коммерческого автотранспорта (грузовые автомобили и автобусы от малого до особо большого класса) отечественного и зарубежного производства.
ОАО «АТЦ «КОНТИНЕНТ» зарегистрировано 16 ноября 1994 года в городе Твери, свидетельство серии 3 номер 583-1, запись о регистрации внесена в единый государственный реестр юридических лиц 10 сентября 2002 года, основной государственный регистрационный номер 1026900522615.
Полное наименование - Открытое акционерное общество «АвтоТехЦентр «КОНТИНЕНТ».
Сокращенное наименование общества - ОАО «АТЦ «КОНТИНЕНТ».
Адрес постоянно действующего исполнительного органа ОАО «АТЦ «КОНТИНЕНТ»: 170007, Россия, г. Тверь, ул. Шишкова, дом 91а.
Предприятие является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный счет в банке, печать установленного образца со своим наименованием, штампы, бланки.
Отношения Учредителей и Предприятия регулируются Уставом, в части не урегулированной Уставом отношения регулируются действующим законодательством.
Цель, задачи и виды деятельности ОАО «АТЦ «КОНТИНЕНТ»
Основной целью деятельности ОАО «АТЦ «КОНТИНЕНТ» является получение прибыли в интересах своих акционеров и удовлетворение общественных потребностей путем осуществления всех видов деятельности, предусмотренных Уставом предприятия, как на территории России, так и за ее пределами в соответствии с действующим законодательством РФ.
Задачами предприятия являются расширение рынка товаров и услуг, а также извлечение прибыли.
Для получения прибыли предприятие вправе осуществлять любые виды деятельности, не запрещенные законодательством РФ, в том числе:
 торговля автотранспортными средствами;
 техническое обслуживание и ремонт легковых автомобилей;
 техническое обслуживание и ремонт иных автотранспортных средств;
 предоставление прочих видов услуг по техническому обслуживанию автотранспортных средств;
 деятельность автомобильного грузового специализированного транспорта;
 деятельность автомобильного грузового неспециализированного транспорта;
 предоставление услуг по аренде грузового автомобильного транспорта с экипажем;
 организация перевозок грузов;
 предоставление услуг по аренде прочего автомобильного транспорта и оборудования;
 деятельность среднего медицинского персонала.
ОАО «АТЦ «КОНТИНЕНТ» оказывает высококачественные услуги по замене масла, смазке, техническому обслуживанию и ремонту, шлифовке коленчатых валов всех видов двигателей, расточке, гильзовке и хонингованию блоков цилиндров любой модификации, ремонту стартеров и прочего электрооборудования, проверке и настройке топливной аппаратуры, токарные работы, услуги моторного и агрегатного цехов, все виды сварочных работ, шиномонтаж, бесконтактную мойку автотранспорта и агрегатов с техническим шампунем, стоянку автотранспортных средств, услуги по послеаварийному восстановлению и окраске автотранспорта, а также компьютерную диагностику грузовых автомобилей и автобусов зарубежного производства.
Имущество и финансы ОАО «АТЦ «КОНТИНЕНТ»
Уставный капитал ОАО «АТЦ «КОНТИНЕНТ» составляется из номинальной стоимости акций общества, приобретенных акционерами (размещенные акции). Уставный капитал ОАО «АТЦ «КОНТИНЕНТ» составляет 66 139 рублей и состоит из номинальной стоимости акций общества, приобретенных акционерами.
Узнайте стоимость работы онлайн!
Предлагаем узнать стоимость вашей работы прямо сейчас.
Это не займёт
много времени.
Узнать стоимость
girl

Наши гарантии:

Финансовая защищенность
Опытные специалисты
Тщательная проверка качества
Тайна сотрудничества