Психология - готовые работы
Идея взаимодействия является основой представлений об интерактивной природе общения в концепциях символического интеракционизма (Дж.Мид, Г.Блумер, М.Кун, Э.Гоффман и др.), социального бихевиоризма (А.Бандура, Н.Миллер, Д.Доллард, Д.Тибо, Г.Келли, Г.Хоманс), социально-перцептивного когнитивизма (К.Левин, Ф.Хайдер, Т.Ньюком, Л.Фестингер), а также в теориях психоаналитической ориентации (Г.Салливен, Э.Берн, В.Шутц, М.Кляйн) и гуманистической психологии и психотерапии (К. Роджерс, Д.Морено, В.Сатир,). Сама по себе широта многочисленных теоретических концепций и подходов к изучению взаимодействия (интеракции) в общении свидетельствует о принципиальной многозначности в понимании феноменов взаимодействия и интеракции.
С точки зрения обыденного сознания и здравого смысла общение представляет собой взаимодействие между людьми или межчеловеческое взаимодействие. В большинстве научных трактовок общения взаимодействие является определяющей (родовой) характеристикой сущности и содержания общения.
В последние годы принципы, подходы, способы изучения и анализа общения получили значительное развитие, однако, проблемы взаимности общения, роли взаимодействия в общении, соотношения взаимодействия и общения остаются недостаточно исследованными.
Актуальность данной работы заключается в том, что, несмотря на многочисленные теории атрибутивного поведения и эффектов общения, практический аспект изучения влияние ошибок атрибуции и эффектов общения на построение отношений между людьми изучен недостаточно. Несомненно, ошибки атрибуции и эффекты общения оказывают влияние на поведение человека, однако в современной психологической науке недостаточно раскрыт механизм этого влияния. Иными словами, необходимо изучить, какое именно влияние оказывают ошибки атрибуции и эффекты общения на построение межличностных отношений.
Цель исследования — изучить особенности влияния ошибок атрибуции и эффектов общения на построение отношений между людьми.
Объект исследования — ошибки атрибуции и эффекты общения.
Предмет исследования — влияние ошибок атрибуции и эффектов общения на построение отношений между людьми.
Гипотеза исследования — в старшем школьном возрасте ошибки атрибуции и эффекты общения оказывают значительное влияние на построение отношений старшеклассников с родителями и сверстниками, а также на объяснение ими причин поведения других людей.
В соответствии с целью и гипотезой были сформулированы следующие задачи исследования:
1. Рассмотреть понятие и виды ошибок атрибуции.
2. Проанализировать эффекты общения в межличностном восприятии людей.
3. Экспериментально проверить гипотезу.
1. Социальное положение человека связано с его положением на иерархической лестнице, на которую рассчитывают другие члены группы и которая позволяет им придерживаться определенного поведения.
2. Установка имеет три измерения когнитивное, аффективное и поведенческое....3
3. Многие из наших установок первоначально формируются в результате контакта с моделью поведения родителей; свою окончательную форму они, однако, приобретают в возрасте от 12 до 30.
4. Помимо замены одних связей другими, по мнению Фромма, у ребенка по мере роста развивается стремление к свободе и независимости, с другой стороны, процесс индивидуализации порождает чувство одиночества и страха.
5. Усвоение новых ценностей, ролей, установок вместо старых или недостаточно усвоенных называется ресоциализацией.
6. Половая роль – это представление о себе как о человеке определенного пола в терминах «половое сознание» и «половая типизация».
7. По 3. Фрейду человек остается только неизменным продуктом своего детства, постоянно испытывающим ограничения со стороны общества.
8. Переход от одной формы эгоидентичности к другой вызывает кризисы идентичности....7
9. Согласно Л. Фестингеру, стремление сохранить непротиворечивость своих установок заставляет нас делать все возможное, лишь бы удовлетворить интерес, возникающий от установки, и искать доводы, чтобы оправдать себя, что сделанный нами выбор – наилучший.
1.Сопоставление взглядов Л.С. Выготского и Ж. Пиаже на проблему мышления и речи
2. Проблема мышления и речи в концепции Ж. Пиаже
3. Взгляды отечественных психологов на концепцию Ж.Пиаже
Актуальность данной работы заключается в том, что в подростковом возрасте не только формируется самоотношение, но и начинает формировать идеал мужчины и женщины как будущих партнеров в семейной жизни. Образ идеальной женщины (мужчины) оказывает влияние на выбор партнера, а значение удовлетворенности семейной жизнью трудно переоценить. Следовательно. изучение факторов, оказывающих влияние на формирование идеала мужчины и женщины является актуальным. Примечательно, что влияние самоотношения подростка на его представления об идеальной женщине (мужчине) на сегодняшний день изучено недостаточно.
Цель исследования - изучить влияние самоотношения на формирование образа идеальной женщины (мужчины).
Объект исследования - самоотношение.
Предмет исследования - влияние самоотношения не представления подростков об идеальной женщине (мужчине).
Гипотеза исследования - самоотношение оказывает значимое влияние на формирование образа как идеальной женщины, так и идеального мужчины.
В соответствии с целью и гипотезой были выделены следующие задачи исследования:
1. Рассмотреть понятие самоотношения.
2. Определить особенности самоотношения в подростковом возрасте.
3, Проанализировать формирование образа идеальной женщины (мужчины) в подростковом возрасте.
4. Экспериментально проверить гипотезу.
В качестве методов использовались:
- теоретико-библиографический анализ;
- психологическое тестирование;
- методы статистической обработки данных.
Вариант 2
1. Понятие о психике. Рефлекторно-отражателньая природа психики.
2. Характеристика процессов памяти.
3. Основной характеристикой деятельности не является (ответ на вопрос):
А). предметность;
Б). субъективность;
В). социальность;
Г). непрерывность.
Актуальность исследования. На современном этапе развития общества, науки и образования исследования в области становления творческой личности и развития эмпатийных способностей приобретают особую актуальность и становятся важнейшим направлением эмпирических поисков и научно-теоретических исследований. Идея обучения, ориентированного на поддержание и развитие творческого потенциала, лежит в основе ответа на насущный вопрос: как учить детей, начиная с ранних возрастов, чтобы не погасить искру творчества, заложенную в каждом ребенке изначально?
Цель данного исследования заключается в изучении взаимосвязи творче-ской одаренности и эмпатии в старшем школьном возрасте.
Поставленная цель конкретизируется в следующих задачах:
- провести теоретико-методологический анализ проблемы исследования;
- определить особенности эмпатии старших школьников;
- выявить уровни развития креативности и творческого потенциала личности старших школьников;
- изучить характер связи показателей особенностей эмпатии и творческой одаренности в старшем школьном возрасте.
Объект исследования: психологические особенности (особенности разви-тия эмпатии и творческой одаренности) личности.
Предмет исследования: взаимосвязь творческой одаренности и эмпатии в старшем школьном возрасте.
Гипотеза исследования: особенности развития эмпатии и творческой ода-ренности взаимосвязаны и имеют свои специфические характеристики, обуслов-ленные развитием личности в старшем школьном возрасте.
Методы исследования: теоретический анализ литературы по проблеме исследования, метод тестов ( «Диагностика уровня эмпатийных способностей» В.В. Бойко, «Завершение картинок» Е. Торренса (в модификации А.Н. Воронина), «Определение социальной креативности личности»), количественный и качественный анализ, описательная и математическая статистика.
Актуальность. Младший школьный возраст является наиболее ответст-венным этапом школьного детства. Высокая сензитивность этого возрастного периода определяет большие потенциальные возможности разностороннего развития ребенка. Начало исследованию проблем, касающихся данного возрастного этапа, было положено психологической школой Д.Б. Эльконина и В.В Давыдова, создавшей теорию учебной деятельности.
Несмотря на достаточно большое количество работ данного проблемного поля исследований, теоретико-методологические аспекты проблемы не достаточно разработаны, исследования носят разрозненный характер. В связи с этим на современном этапе развития психологической науки остается еще много нерешенных проблем, связанных с данной тематикой, и исследуемая в работе проблема представляется актуальной научной темой, имеющей концептуальное, методологическое и прикладное зна-чение.
Цель работы заключается в изучении особенностей тревожности и их коррекции в младшем школьном возрасте.
Поставленная цель конкретизируется в следующих задачах:
- провести теоретический анализ проблемы исследования;
- выявить особенности проявления тревожности у младших школьников;
- разработать и провести программу коррекционно-развивающих занятий по снижению уровня тревожности учащихся в младшем школьном возрасте.
Объект исследования: феномен тревожности.
Предмет исследования: особенности тревожности и их коррекция в младшем школьном возрасте.
Гипотеза исследования: специально организованная и проведенная психологическая диагностика и коррекционно-развивающая работа с тревожными детьми способствует снижению тревожности и оптимизации личностного развития в младшем школьном возрасте.
Методы исследования: теоретический анализ литературы по проблеме исследования, метод тестов, количественный и качественный анализ, описательная статистика, методы математической статистики.
Актуальность. Особое положение подросткового периода в цикле детского развития отражается в других его названиях - переходный, трудный, критический. В них зафиксирована сложность и важность происходящих в этом возрасте процессов развития, связанных с переходом от одной эпохи жизни к другой. Переход от детства к взрослости составляет основное содержание и специфическое отличие всех сторон развития в этот период - физического, умственного, нравственного, социального. Подросток, стремясь доказать себе и окружающим ценность своей личности, её уникальность и неповторимость, неизбежно сталкивается с состоянием одиночества.
Цель работы заключается в изучении психологических особенностей подростков, испытывающих состояние одиночества.
Поставленная цель конкретизируется в следующих задачах:
- провести теоретический анализ проблемы исследования;
- выявить в исследуемой выборке подростков, испытывающих состояние одиночества;
- определить психологические особенности подростков, испытывающих состояние одиночества;
- разработать и апробировать программу коррекционно-развивающих занятий для подростков, испытывающих состояние одиночества.
Объект исследования: феномен одиночества.
Предмет исследования: психологические особенности подростков, испы-тывающих состояние одиночества.
Гипотеза исследования: специально организованная и проведенная психологическая диагностика и коррекционно-развивающая работа с подростками, испытывающими состояние одиночества, способствует актуализации позитивного потенциала одиночества и оптимизации личностного развития учащихся.
Методы исследования: теоретический анализ литературы по проблеме исследования, метод тестов, количественный и качественный анализ, описательная статистика, методы математической статистики.
Работа для MBA.
Работа состоит из теоретического материала, проработки темы, рисунка структуры и файла на .html
Анализ компетенций, необходимых для успешной профессиональной деятельности.
Анализ при помощи модели Файоля.
Разработан оценочный лист для определения уровня компетенции.
План развития профессиональных качеств.