Правоохранительные органы - готовые работы

ГлавнаяКаталог работПравоохранительные органы
fig
fig
Актуальность темы. На протяжении более чем семи десятилетий в нашей стране статис¬тическая информация о нравственном, социально-правовом и криминологическом состоянии общества имела грифы «секрет¬но» и «совершенно секретно» и относилась к служебной и госу¬дарственной тайне. Ее разглашение преследовалось в уголовном порядке. Юридическая наука и практика были фактически отлу¬чены от объективного анализа правовой действительности. Он подменялся идеологическими установками, в подтверждение которых использовались лишь «выгодные властям» отрывочные статистические данные позитивного характера. Негативная со¬циально-правовая и криминологическая информация, домини¬рующая в юриспруденции, оказывалась ненужной, хотя ее сбор никогда не прекращался. Статистический анализ сводился к уп-рощенному расчету некоторых относительных величин (процен¬тов). Статистические методы, обладающие огромными аналити¬ческими возможностями, оставались не востребованными.
В настоящее время статистические сведения социально-пра¬вового и криминологического характера являются открытыми. В стране декларировано строительство правового демократичес¬кого государства и прагматического общества с рыночной эко¬номикой, которые не могут обходится без систематического профессионального анализа социально-правовых и криминоло¬гических реалий. Без надежной опоры на фактические (статис¬тические и социологические) данные юридические науки легко попадают в плен логико-догматических представлений, которые, имея важное значение во внутреннем правовом анализе, мало¬пригодны при изучении соотношений права с жизнью.
Отрасль статистической науки, изучающая количественные показатели деятельности милиции, прокуратуры, судов, испра-вительных заведений, арбитража, адвокатуры, нотариата и дру¬гих учреждений, где решаются юридические и юридически зна¬чимые вопросы, именуют правовой статистикой. Это название в СССР и России утвердилось в 80-е годы. До этого она, как прави¬ло, называлась судебной статистикой.
Судебная статистика была заменена на правовую в связи с тем, что первое название оказалось не совсем адекватным. Вна¬чале судебная статистика была фактически уголовно-правовой и отражала, как правило, только деятельность уголовного право¬судия, так как до 60-х гг. в нашей стране учитывалась не пре¬ступность, а судимость. Со временем под названием «судебная статистика» стали подразумеваться не только результаты дея¬тельности судов, как это вытекало их ее названия, но и работы других юридических органов. В целях преодоления возникшего противоречия предлагалось вместо единого понятия «судебная статистика» ввести два: «уголовно-правовая (моральная)» и «граж¬данско-правовая» статистика. Однако и это не решало вопроса по существу. Поэтому в последние годы условно обобщающее поня¬тие «судебная статистика» стало вытесняться более широким по¬нятием «правовая статистика».
Правовая статистика изучает правовые и другие юриди¬чески значимые явления и процессы. Они многообразны и связа¬ны с различными аспектами человеческой деятельности, регу¬лируемой правом. В реальной жизни практически нет ни одной отрасли права, которая не имеет или не может иметь своей со¬циологии и статистики.
Некоторые профессии с трудом поддаются формализованному описанию. В особенности это справедливо по отношению к профессиям типа «человек-человек» или, как их еще называют, социономическими профессиям. Они, как правило, характеризуются тесным контактом с различными категориями людей, многофункциональностью обязанностей, разнообразием социальных отношений, отсутствием стереотипов. Этот тип деятельности пронизан человеческими отношениями, они являются стержнем профессии.
Яркими примерами социономических профессий являются профессии и специальности в органах внутренних дел. Вся деятельность ОВД представляет собой сложное переплетение человеческих взаимосвязей и отношений: оперуполномоченный уголовного розыска и разыскиваемый правонарушитель; следователь и подозреваемый; сотрудник уголовно-исполнительной системы и осужденный. Своеобразной вершиной социономических профессий является профессия участкового инспектора милиции, для которой характерно постоянное общение с населением, проживающим на территории административного участка.
Сотруднику ОВД приходится иметь дело с наиболее трудным в социальном отношении контингентом, для которого характерно наличие асоциальных установок, неуправляемость, агрессивность, скрытный характер преступной деятельности, противоборство и враждебное отношение к представителям власти. В этой связи очень важными являются психолого-педагогические проблемы профессиональной подготовки кадров органов внутренних дел и возможности использования положительного опыта психолого-педагогической подготовки кадров полиции царской России и зарубежных стран в обучении и воспитании сотрудников органов внутренних дел России на современном этапе. В этом заключается актуальность данной работы.
Цель данной работы – определить, в чем состоят психолого-педагогические проблемы профессиональной подготовки кадров полиции дореволюционной России и зарубежных стран.
Задачи данной работы: определить, что собой представляла организация подготовки и воспитания кадров полиции в дореволюционной России; определить психолого-педагогические проблемы организации и деятельности службы полиции за рубежом; выяснить, каковы возможности использования положительного опыта психолого-педагогической подготовки кадров полиции царской России и зарубежных стран в обучении и воспитании сотрудников органов внутренних дел России на современном этапе.
При написании данной работы были использованы работы, посвященные психолого-педагогическим проблемам деятельности сотрудников органов внутренних дел, таких авторов, как В.С. Крылов, Ю.В. Наумкин, А.Ф. Дунаев, М.И. Сизиков, и других. Нужно отметить, что в работах названных авторов достаточно обстоятельно рассматриваются интересующие нас вопросы.
Системе МВД России принадлежит приоритетная роль в решении значительной части проблем обеспечения национальной безопасности, так как МВД России как федеральный орган исполнительной власти в соответствии с Законом \"О безопасности\" относится к элементам системы безопасности, а органы внутренних дел и внутренние войска к силам обеспечения безопасности .
В настоящее время назрела необходимость структурного и функционального совершенствования системы МВД России, системы подготовки кадров, способных в новых условиях решать проблемы обеспечения национальной безопасности. Это связано прежде всего с реальными трудностями в деятельности системы МВД России, а именно ростом рабочей нагрузки в условиях сложной криминогенной обстановки. Так, в течение последних лет принят ряд нормативных правовых актов, на МВД России возложен ряд дополнительных функций (по противодействию терроризму , государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных органов и контрольных органов, обеспечению безопасности авиаперевозок, обеспечению обязательной дактилоскопической регистрации и т.д.) без соответствующего ресурсного обеспечения . Действующее законодательство убеждает в необходимости укрепления материально-технической базы органов внутренних дел и внутренних войск МВД РФ, усиления отдельных их подразделений штатной численностью для решения задач противодействия терроризму.
В 2005 г. утверждена новая структура центрального аппарата МВД, реорганизованы организации и подразделения, находящиеся в его непосредственном подчинении. Р.Г. Нургалиев отмечал , что численность центрального аппарата МВД России с 2005 г. сокращена на 26%. Сейчас в МВД России завершается этап изменения структуры и функциональной направленности главных управлений министерства по федеральным округам. Так, на смену дублирования функций МВД России в федеральных округах им передаются задачи по борьбе с организованной преступностью и терроризмом международного и межрегионального уровня, противодействие коррупции, декриминализация отдельных отраслей экономики и крупных хозяйствующих субъектов. В настоящее время МВД России осуществляет реализацию новой концепции борьбы с организованной преступностью , которая состоит в том, что специализирующиеся в этой области подразделения милиции сосредоточивают усилия только на преступных формированиях, реально влияющих на политическую, экономическую, социальную обстановку в регионах и федеральных округах. В результате такого подхода сотрудники подразделений по борьбе с организованной преступностью освобождаются от так называемой мелочевки, что кардинально изменит критерии оценки их работы.
В.В. Путин на коллегии МВД в 2006 г. сказал: \"Главенствующей для МВД России задачей является и повышение уровня социально-правового обслуживания населения\" . В связи с этим кардинального изменения требует основное звено системы МВД России - городские и районные отделы внутренних дел, осуществляющие повседневную фактическую работу с населением. \"Именно от них, и только от них, зависят конечный результат и состояние правопорядка в стране\", а значит, обеспечение национальной безопасности в целом.
Судебная реформа XIX века, в России реформа судебной системы и судопроизводства. Вызванная развивавшимися в стране капиталистическими отношениями, судебная реформа отразила классовые интересы буржуазии, проводилась на основе судебных уставов, принятых 20 ноября 1864 года “Учреждение судебных установлений”, уставы уголовного и гражданского судопроизводства, устав о наказаниях, налагаемых мировыми судьями. На окраинах России уставы вводились со значительными изменениями; окончательно процесс был завершен лишь к 1896 году.
Судебная реформа 1864 года обычно трактуется в литературе как самая буржуазная из всех реформ того времени. Исследователи считают ее и самой последовательной. Действительно, в принципах, на которых построена реформа, буржуазная идеология отразилась наиболее полно. Ни в одной другой реформе этого нет, - там охранительный момент, защита интересов дворянства, царизма выявляются с всею полнотой. Конечно, надо иметь в виду, что суд, правосудие – системы, с которыми гражданин сталкивается не повседневно, он может прожить жизнь, ни разу не побывав в суде. В этом смысле для подданных Российской империи судебная реформа была менее важна, чем другие. Вместе с тем в суде сталкиваются не столько междуклассовые, сколько внутриклассовые отношения.
Дворяне судятся с дворянами, купцы с купцами. Следовательно, всякого рода процессуальные гарантии важны для всех слоев общества, в том числе и для эксплуататорской верхушки. Судебная реформа затронула интересы всех классов, всех слоев Российского общества.
Судебная реформа, как и все реформы 60-70-х годов, была следствием определенного кризиса российского общества, в том числе и так называемого кризиса верхов, под которым понимают обычно осознание господствующим классом, правящей верхушкой необходимости тех или иных изменений. Надо сказать, что судебной реформы желали, кажется, больше, чем крестьянской. Если большинство помещиков вопреки здравому смыслу не хотело освобождения крестьян, то в реформе суда были заинтересованы все, кроме, разве что, кондовых судейских чиновников, имеющих недурной доход от неправосудия и не желавших приспосабливаться к новым порядкам. И, разумеется, сторонником судебной реформы, как и реформы крестьянской, выступал в первую очередь сам император Александр II, а так же его брат Константин Николаевич, который придерживался даже более радикальных взглядов.
Различные рычаги государственной машины самодержавия стали явственно обнаруживать свою негодность к середине XIX веков, но, пожалуй, ни один из органов государственного аппарата не находился в столь скверном состоянии, как судебная система. Дореформенный суд основывался на законодательстве Петра I и Екатерины II (в отдельных случаях использовались даже нормы Соборного уложения 1649 года).
Для дореформенного суда характерна множественность судебных органов, сложность и запутанность процессуальных требований, невозможность порой определить круг дел, которых должен подлежать рассмотрению того или иного судебного органа. Дела бесконечно перекочевывали из одного суда в другой, зачастую возвращаясь в первую инстанцию, откуда вновь начинали долгий путь вверх, на что нередко уходили десятилетия.
Другой порок дореформенного суда – взяточничество. Это, наряду с произволом и невежеством чиновников, типичное для всех звеньев государственного аппарата, явление здесь приобрело настолько чудовищный, всепоглощающий размах, что его вынуждены были признать даже самые ярые защитники самодержавно-крепостнических порядков. Подавляющее большинство судебных чиновников рассматривали свою должность как средство наживы и самым бесцеремонным образом требовали взятки со всех обращавшихся в суд. Попытки правительства бороться со взяточничеством не давали никаких результатов, т.к. этот порок охватил весь государственный аппарат. Крайне низкая общая грамотность судей, не говоря уже о грамотности юридической, обуславливала фактическое сосредоточение всего дела правосудия в руках канцелярских чиновников и секретарей.
В дореформенном суде господствовала инквизиционная (розыскная) форма судопроизводства. Процесс проходил в глубокой тайне. Принцип письменности предполагал, что суд решает дело не на основе живого, непосредственного восприятия доказательств, личного ознакомления со всеми материалами дела, непосредственного устного допроса обвиняемого, подсудимого, свидетелей, а опираясь не письменные материалы, полученные во время следствия. Да и доказательства оценивались по формальной системе. Их сила заранее определялась законом, который твердо устанавливал, что может, а что не может быть доказательством. Закон же устанавливал и степень достоверности допускаемых доказательств, деля их на несовершенные и совершенные, т.е. такие, которые давали основание для окончательного приговора и не могли быть опровергнуты подсудимым.
Резкой критике подвергали российскую судебную систему революционные демократы (А. Н. Радищев, декабристы, А. И. Герцен, Н. П. Огарев) и революционеры-разночинцы. И даже отъявленные реакционеры не могли не признать необходимость ее реформы .
Выявление и расследование преступлений - это деятельность специально уполномоченных государственных органов по получению сведений, выраженных в действии или бездействии, могущих иметь признаки преступления, yстановлению события и состава преступления, изобличению виновных в их совершении лиц, принятию мер по возмещению причиненного преступлением ущерба, выявлению причин и условий, способствовавших совершению преступления.

Указанная деятельность осуществляется в строгом соответствии с законом.

Выявление преступления может произойти в ходе оперативно-розыскных мероприятий, производства дознания, предварительного следствия, иной деятельности, но расследование преступлений может производиться только в формах дознания или предварительного следствия и в строгом соответствии с нормами УПК РФ.

Объектом исследования данной темы является деятельность органов предварительного следствия и дознания.

В первой главе своей работы я раскрыла общие положения организации выявления и расследования преступлений, которую производят органы предварительного следствия и дознания, а также историю развития последних.

Вторая глава работы посвящена вопросам системы предварительного следствия.

В третьей главе говорится о компетенции органов предварительного следствия и дознания.
Узнайте стоимость работы онлайн!
Предлагаем узнать стоимость вашей работы прямо сейчас.
Это не займёт
много времени.
Узнать стоимость
girl

Наши гарантии:

Финансовая защищенность
Опытные специалисты
Тщательная проверка качества
Тайна сотрудничества