Международные отношения - готовые работы

ГлавнаяКаталог работМеждународные отношения
fig
fig
Введение
В начале XXI века внешнеэкономические связи России переживают сложный период глубоких качественных преобразований, связанных с осуществлением реформ и поиском путей интегрирования в систему мирохозяйственных отношений.
Изучение и творческое осмысливание процессов и тенденций, характеризующих внешнеэкономическое развитие нашей страны на этом переломном этапе, составляют важную задачу экономической науки. Анализ этих процессов предполагает широкий и комплексный подход к оценке многих явлений современности, возникающих как в мировом хозяйстве и международных отношениях, так и внутри страны, связанных с изменениями в состоянии отечественной экономики и перспективами ее развития.
Эти явления, бесспорно, многообразны. Среди них наиболее актуальным сегодня представляется процесс вхождения России в постоянно развивающуюся мировую экономику при сохранении своей национальной безопасности и наращивании конкурентоспособности своей продукции, как на международном, так и на внутреннем рынках. Не менее важно также предвидеть, как те или иные варианты развития событий могут повлиять на место России в будущем многополюсном мире, стремясь к реализации наиболее предпочтительного для нас варианта.
ВСТУПЛЕНИЕ
Актуальность темы исследования. Масштабные перемены, произошедшие в международной системе безопасности, возрастание угроз для глобальной и региональной безопасности со стороны международной преступности и терроризма, выдвинули на первый план проблемы становления системы безопасности в Украине.
Нестабильность государственной системы безопасности, связанной с расхождением во мнениях руководства страны и населения касательно направления политического курса.
Отсутствие надежных механизмов защиты, национальной безопасности не смотря на то, что Украина является членом ООН, ОБСЕ, Совета Европы, поддерживает партнерские отношения с НАТО и ЕС.
После распада антидемократической, внерыночной системы, главенствующую роль в которой играл бывший СССР, возможность присоединиться к различным рыночно-демократическим структурам получили и государства бывшего социалистического лагеря.
Изменение курса внешней и внутренней политики Украины, пути преодоления мирового кризиса, начало интеграции в глобальные международные организации, такие как НАТО и ЕС.
Сотрудничество с соседними странами также неразрывно связано с началом становления системы безопасности Украины.
В настоящее время, как независимое государство, Украина очень заинтересована в активном, плодотворном экономическом взаимодействии с экономически развитыми государствами.
Важнейшими функциями любого государства являются обеспечение экономической и физической безопасности своего народа. В мировой практике этот опыт нашел подтверждение в реальном создании межгосударственных объединений, как разностороннего направления (Европейский Союз), так и более узконаправленных (НАТО, Всемирная торговая организация).
Основной целью курсовой работы является исследование проблем становления системы безопасности Украины и ее развития в рамках международной системы безопасности; изучение внешней политики государства и его взаимоотношений с соседними государствами, и международными организациями.
Задачи:
проанализировать категорию" система безопасности Украины";
определить основные направления внешней политики государства;
обозначить аспекты становления внешней политики Украины, как части системы безопасности;
проанализировать направления системы безопасности государства;
исследовать формы сотрудничества Украины с межправительственными организациями, входящими в структуру современной системы международной безопасности;
изучить политику государства на пути продвижения к мировому уровню национальной безопасности;
определить влияние европейской политики экономической безопасности на ускорение интеграционного процесса Украины;
Объектом курсовой работы является система безопасности Украины, отношения государства с Европейским Союзом и НАТО - как двумя самыми крупными системами безопасности в мире.
Предметом исследования выступает становление системы безопасности Украины, изменения во внешнеполитическом курсе страны.
Хронологические рамки с принятия в Украине постановления Верховной Рады Украины "Об Основных направлениях внешней политики Украины" 2 июля 1993 года и по сегодняшний день.
Территориальные рамки охватывают территорию Украины, Польши, Румынии, Белоруссии, России; территорию государств входящих в НАТО и ЕС.
Историографию проблемы условно можно разделить на пять периодов. Первый период начинается с момента установления Независимости Украины в 1991 году и начала её действия на мировой арене как самостоятельного международного правового субъекта и до момента прихода к власти В. Ющенко в 2005, и коренных изменений в политике государства.
Второй - период правительства Ю. Тимошенко 2005-2006 года, характеризующийся интеграционными процессами Украины в такие мировые организации как ЕС и НАТО.
Третий период - работа правительства под руководством В. Януковича в 2006-2007. Этот период характеризуется изменением курса внешней политики и началом "сближения" с Россией.
Четвертый - политический кризис на Украине 2007-2008 годов, характеризующийся возвращением Ю. Тимошенко на пост Премьер-министра Украины и ухудшением отношений с Российской Федерацией.
Пятый период начался с конца 2008 - начала 2009, он характеризуется началом выхода государства из мирового кризиса, налаживания отношений с ЕС и обещания последних ускорить интеграцию Украины после выполнения плана по реализации модернизации Газотранспортной Системы (ГТС). Также важным событием этого периода можно считать президентские выборы в США и приход к власти Б. Обамы, который, как считают некоторые эксперты, ускорит процесс интеграции Украины в ЕС и НАТО.
Основные материалы по данным периодам это Указы президентов и отражение этих указов в статьях политологов в политических газетах и журналах.
Также это информация, выложенная на правительственных сайтах и политологических страницах в Интернете.
Поэтому можно сказать, что эта проблема еще недостаточно изучена, так как период самостоятельной деятельности Украины на мировой политической арене всего лишь 18 лет. А также потому, что политика государства находится в постоянном движении и меняется каждый год.
Источники можно разделить на несколько групп.
Первая - это указы Президента Украины и постановления украинского правительства, которые отражают направленность деятельности политиков государства.
Вторая группа - материалы статей политических журналов, которые позволяют проследить главные метаморфозы, происходящие в политике государства.
Третья группа - тексты докладов различных политических деятелей Украины и зарубежья, и сведения информационных агентств, которые помогают определить внутригосударственную и международную ситуацию в определенный период времени.
Четвертая группа - Интернет ресурсы, с помощью которых можно найти неотраженные в периодических материалах сведения, которые дополнят работу и сделают ее цельной.
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы. Развитие мирового хозяйства предполагает непрерывность взаимодействия национальных экономик в соответствии с системой международного разделения труда. Механизмом, регулирующим направления и структуру мирохозяйственных связей, взаимоотношения субъектов мирового рынка, является международная торговля, развитие которой отражает тенденции глобальной экономики, формирует потоки ресурсов и готовой продукции в международном масштабе. Интернационализация хозяйственной жизни, выравнивание экономического развития ряда стран прежде всего обуславливают расширение международной торговли и ее конкретных форм, в частности, международной встречной торговли, позволяющей эффективно использовать конкурентные преимущества той или иной страны на мировом рынке, с минимальными издержками осуществлять выпуск необходимой продукции в рамках национальных хозяйств, оптимально использовать производственный потенциал предприятий и отраслей. Именно за счет роста международной встречной торговли в последние десятилетия значительно увеличился объем мирового товарооборота, в котором по некоторым позициям возросла доля государств Юго-Восточной Азии, что позитивно влияет на состояние конкурентной среды мирового рынка, а также расширился объем международной торговли услугами на основе интенсификации связей между предприятиями различных стран.
Для экономики Украины международная торговля является сферой интеграция в которую позволит осуществить структурные преобразования в народном хозяйстве, усовершенствовать рыночную инфраструктуру, обеспечить реализацию направлений социально-экономической политики.
Широко отображены разные аспекты международной встречной торговли, современное понимание и особенности её функционирования в трудах известных ученых: В. Рыбалкина, Е. Воробьева, И. Герчиковой. Несмотря на значительное опубликование научных трудов, многие теоретико-методологические аспекты проблемы требуют более глубоких исследований. Это и обусловило выбор темы курсовой работы и ее структуры.
Целью курсовой работы является теоретико-методологическое исследование роли международной встречной торговли в мировой экономике.
В соответствии с поставленной целью определены следующие задачи:
• раскрыть сущность международной торговли, её формы, основные теории
• определить сущность международной встречной торговли, её виды
• проследить проблемы и перспективы развития встречной торговли в мировом хозяйстве
Объект исследования – процесс формирования и развития международной встречной торговли.
Предметом исследования является международная встречная торговля.
Теоретическая и методологическая основа исследования. Для реализации поставленных в курсовой работе задач были использованы такие методы: системный – при исследовании сущности международной встречной торговли; исторический – при анализе протекания встречной торговли в мировом хозяйстве; статистический при определении проблем и перспектив развития международной встречной торговли.
Информационной основой исследования являются материалы Государственного комитета статистики, научная литература, периодические издания, законодательные и нормативные акты Украины.
Введение
Актуальность темы исследования. Азиатская политика России за последнее время существенно изменилась. В советские годы она по преимуществу сводилась к связям с арабскими странами и Индией, которые воспринимались в качестве геополитических союзников СССР, борющихся с "империализмом". Сейчас приоритеты иные. Само формирование азиатского вектора отечественной политики воспринимается, как способ преодолеть зависимость от Запада, восстановить российскую геополитическую субъектность и как вклад в формирование многополярного мира в противовес Pax Americana.
При подготовке к написанию данной курсовой работы были проанализированы различные научные и публицистические работы, которые, основываясь на структуре работы, можно разделить на несколько групп:
Первую группу составляют научные источники, которые помогли сформулировать теоретическую основу работы: рассмотреть идею формирования стратегического треугольника «Москва – Дели – Пекин» и выявить перспективы данного «треугольника». Это, прежде всего, работы Разуваева В.В., Кудинова Л.Б., Михайлова Т.А.
Во вторую группу входят источники, рассматривающие позиции сторон в отношении стратегического треугольника «Москва – Дели – Пекин»: Неклесс А.И., Девятов А., Панарин А.С. Данные авторы рассматривают российско-китайское стратегическое партнерство, партнерские отношения между Индией и Россией, китайско-индийские взаимоотношения.
В связи с этим, выделим цель нашего исследования – комплексная характеристика стратегического треугольника «Москва – Дели – Пекин» во внешней политике России.
Реализация поставленной цели определила следующие задачи:
1. Рассмотреть возникновение идеи формирования стратегического треугольника «Москва – Дели – Пекин».
2. Выявить перспективы политического «треугольника».
3. Рассмотреть российско-китайское стратегическое партнерство.
4. Определить партнерские отношения между Индией и Россией.
5. Рассмотреть китайско-индийские взаимоотношения.
Объектом данной работы выступает: стратегический треугольник «Москва – Дели – Пекин».
Предметом данной работы выступает: внешняя политика России.
В своей работе мы использовали следующие методы к исследованию:
• сравнительный метод;
• структурно-функциональный метод;
• метод обобщения;
• классификационный метод;
• метод индукции;
• изучение монографических публикаций и статей;
• аналитический метод.
Структура нашей работы включает в себя следующие части:
Введение, основная часть, состоящая их двух глав, заключение и список использованной литературы.
В первой главе мы рассмотрим возникновение идеи формирования стратегического треугольника «Москва – Дели – Пекин» и практическую реализацию данной идеи.
Во второй главе мы рассмотрим и проанализируем позиции сторон в отношении стратегического треугольника «Москва – Дели – Пекин».
В заключении подведем итог проведенного исследования.
Введение
Внешнеэкономическая деятельность является важной и неотъемлемой сферой хозяйственной деятельности предприятий, фирм, всех участников рыночных отношений. Произошедшая в современном обществе переоценка принципов и модельных характеристик экономического развития изменила представления о международном сотрудничестве.
Вне фактора международного сотрудничества и прежде всего на уровне первичного предпринимательского звена практически невозможно добиться решения задач глубокого реформирования воспроизводственного комплекса Украины, вывода страны из затяжного кризиса, рационализации экономики. Становление рыночных отношений на современном этапе требует двоякого видения проблематики внешнеэкономической деятельности. В связи с этим возникает и соответствующее отношение к ней как, с одной стороны, к объекту целенаправленного организационно-экономического воздействия с целью стимулирования предпринимательской активности и налаживания устойчивых саморегулирующихся рыночных связей и механизмов, а с другой – как к ускорителю прогрессивных преобразований в структуре общественного воспроизводства, источнику передовых технологических и организационных идей в области управления общественно-производственными системами.
При этом основным хозяйственным звеном, опосредующим процесс интернационализации экономической жизни, является подразделение организаций ее базового уровня – предприятия, фирмы и другие жизнеспособные в условиях рынка самостоятельные единицы предпринимательского типа, нацеленные на достижение гармонизированных с общественными интересами максимальных показателей прибыльности, коммерческого оборота, технического перевооружения.
Каждые семь лет происходит практически полное обновление технического потенциала промышленности. Это не значит, что старое оборудование непременно раз в семь лет заменяется на новое, но идеи, позволяющие значительно продвинуться по пути технического прогресса, успешно оформляются и реализуются именно с такой периодичностью. Но эти «семилетки» вовсе не догма: если компания чувствует свою силу, имеет достаточный производственный и человеческий потенциал, если обстоятельства ставят ее перед выбором – погибнуть или победить, тогда включаются совершенно другие механизмы. Они помогают выжить тем, кто имеет волю и решимость, для кого будущее своего предприятия, своей фирмы дороже ухода от временных трудностей и проблем.
Развитие – это важнейшее задание, которое стоит перед человечеством. Сегодня более миллиарда жителей планеты, то есть пятая часть населения Земли живет на средства, которые составляют менее одного доллара в день. Тем не менее, за последние сорок лет многие развивающиеся страны достигли прогресса, продвигаясь вперед поразительными темпами, в некоторых из них средние доходы возросли более, чем в пять раз. Следовательно, мы наверняка можем сказать, что быстрое непрерывное развитие не является призрачной мечтой – это вполне достижимая реальность.
Поэтому внешнеэкономическую деятельность необходимо рассматривать в качестве существенного фактора повышения эффективности хозяйственной деятельности как на уровне отдельных предпринимательских структур, так и в масштабах страны, который, вместе с тем, не может не соответствовать общему состоянию и особенностям развития всей воспроизводственной сферы.
Введение
Демпинг - продажа товаров на рынке по "несправедливо" низкой цене. Согласно шестой статье ГАТТ, подписанного в 1947 г., демпинг - это распространение товаров одной страны на рынке другой по цене ниже их нормальной стоимости. Сравнение экспортных и внутренних цен - основной критерий выявления демпинга.
Таким образом, по сути демпингом называется явление, когда цена товара/услуги ниже его себестоимости и финансируется из других источников. Себестоимость продукции, представляя собой затраты предприятия на производство и обращение, служит основой соизмерения расходов и доходов, т. е. самоокупаемости — основополагающего признака рыночного хозяйственного расчета. Себестоимость — один из обобщающих показателей интенсификации и эффективности потребления ресурсов.
Анализ себестоимости продукции направлен на выявление возможностей повышения эффективности использования материальных, трудовых и денежных ресурсов в процессе производства, снабжения и сбыта продукции. Изучение себестоимости продукции позволяет дать более правильную оценку уровню показателей прибыли и рентабельности, достигнутому на предприятиях.
В данной работе будет рассмотрено явление демпинга, а также антидемпинговая политика государств-участников ГАТТ.
Введение
В современных условиях экономика каждой страны поневоле попадает в возрастающую зависимость от экономики других стран. Это проявляется в многообразии связей, складывающихся между странами. Сейчас отдельное государство практически не может существовать обособленно от других стран, не вступая с ними в разнообразные взаимосвязи. Экономические отношения между странами уже не ограничиваются внешней торговлей, товарообменом. Они включают движение капитала между странами, миграцию рабочей силы, научно – технический обмен.
Международные экономические организации представляют собой прежде всего специфическую форму проявления и организации экономического сотрудничества между различными странами. При этом необходимо отметить, что на современном этапе общественного развития пределы действия международного права, характер международных организаций, а также их возможности играть относительно активную роль в становлении международного сотрудничества представляют собой как бы равнодействующих двух объективных тенденций.
Объект исследования является международные экономические организации и их роль в развитии экономики России. Интерес к данной теме связан с возросшим влиянием экономических организаций на мировую экономику и в частности на Россию.
Целью работы является предоставить структуру, направления деятельности и роль международных экономических организаций в экономики России.
В соответствии с поставленной целью, формируются следующие задачи:
­ ознакомится с понятием международных экономических организаций в системе международных экономических отношений;
­ определить сущность и основные цели международных экономических организаций и проследить порядок их образования;
­ дать классификацию международных экономических организаций;
­ показать взаимоотношения России с основными международными организациями;
­ дать анализ процесса присоединения России к ВТО;
Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.
Введение
Современная система мирового хозяйства, если прибегнуть к упрощению, может быть представлена в виде механизма, у которого есть составные части, узлы. Главными из этих частей (узлов) являются национальные экономики, а также транснациональные корпорации, интеграционные объединения, международные экономические организации.
В прошлом внешнеэкономической деятельностью той или иной страны занимались преимущественно те национальные формы, для которых рынок их стран оставался главным. В последние десятилетия многие из них превратились в транснациональные корпорации (ТНК), для которых полем деятельности (торговой, промышленной, финансовой) является весь мир. В результате ТНК стали важной частью механизма мирового хозяйства. Причем их интересы не всегда совпадают с интересами национальных экономик, включая страны и их происхождение.
Все больше сращиваясь, экономики многих соседних стран образуют региональные интеграционные объединения. Они существуют в разных частях света. Подобные образования стали заметной частью механизма мирового хозяйства, а некоторые интеграционные объединения вообще выступают во внешнем мире от лица входящих в них стран.
В послевоенные годы резко возросло количество международных экономических организаций. Они все активнее принимают участие в регулировании международных экономических отношений, превратившись в заметную самостоятельную часть механизма всемирного хозяйства.
Вторая половина XX в. войдет в историю как период беспрецедентного роста всемирного характера эволюции человечества. Сегодня растущее, хотя и противоречивое единство мира проявляется во взаимозависимости национальных экономик в рамках мирового хозяйства, в политической взаимозависимости в широком диалоге культур и цивилизаций, то есть во всем, с чем сопрягается многогранное понятие глобализация. Несмотря на разницу в подходах, большинство исследователей сходятся в том, что под глобализацией следует понимать такую степень интегрированности национальных экономик на основе транснационализации и интернационализации, при которой стираются все препятствия для движения потоков факторов производства, все национальные экономические различия теряют свое значение и формируется мировой рынок, функционирующий без каких-либо ограничений и государственного регулирования, невозможного в условиях стирания межгосударственных экономических и политических границ.
Целью данной работы является:
1. Выявление основных субъектов мирового хозяйства;
2. Выяснение их структуры и истории возникновения;
3. Выявление их основных функций, задач, значения для мировой экономики.
ВВЕДЕНИЕ
Усиление интеграционных процессов в мире, расширение границ международного экономического обмена привело к образованию в последнее десятилетие двадцатого века качественно нового мирового хозяйства. Усиление влияния внешнеторговых отношений на состояние национальной экономики обусловило повышение значимости государственной политики в этой сфере. Интернационализация хозяйственной деятельности позволяет рассматривать трансграничное перемещение товаров, работ, услуг и его регулирование со стороны государства как существенный фактор экономического развития в стране.
В условиях глобализации трансграничное движение товаров, работ, услуг посредством международного разделения труда, специализации и кооперирования производства приводит к повышению эффективности общественного производства, улучшению качества использования производственных ресурсов, что позволяет рассматривать его как существенный фактор достижения устойчивого экономического развития в стране. Вместе с тем, активное включение национальной экономики в систему мирохозяйственных связей сопровождается возникновением ряда проблем и предъявляет новые требования к роли и функциям государственного регулирования взаимодействия национальной и мировой экономик. Перманентно меняющиеся условия межстранового торгового обмена заставляют периодически переосмысливать цели, задачи и способы государственного воздействия на внешнюю торговлю.
Острота данных проблем особенно велика для стран, экономика которых переживает трансформационные изменения. Социально-экономические противоречия при реформировании внешнеторговой политики государства порождают активные научные дискуссии о целях, форме и содержании, методах и способах оптимального внешнеторгового режима страны с транзитивной экономикой. Современный этап социально-экономического развития Российской Федерации актуализирует поиск практических мер в сфере внешнеторгового государственного регулирования, нацеленных на формирование устойчивой положительной динамики отечественной экономики.
Таким образом, вопросы стимулирования экономического развития на этапе перехода к рыночным отношениям при помощи инструментария государственной внешнеторговой политики имеют актуальное, научно-практическое значение.
Целью исследования является анализ влияния государственной внешнеторговой политики на экономическое развитие страны и обоснование комплекса мер, способных обеспечить устойчивую макроэкономическую динамику национального хозяйства.
Достижение указанной цели предполагает решение следующих задач:
на основе критерия «влияние внешнеторговой политики на экономику страны» систематизировать основные научные подходы к исследованию внешней торговли и ее государственного регулирования;
обосновать субъектно-объектную структуру внешнеторговых отношений;
обосновать формальные и содержательные изменения в процессе генезиса внешнеторговых отношений и системы их государственного регулирования в России.
Объект исследования - процесс воздействия государственной политики внешней торговли на макроэкономическую динамику хозяйства, его обусловленность характером развития транзитивных экономик.
Предметом исследования являются экономические отношения, возникающие в процессе реализации внешнеторговой политики государства в странах с трансформируемой хозяйственной системой.
Теоретической и методологической основой работы послужили фундаментальные концепции и гипотезы, представленные в классических и современных трудах отечественных и зарубежных ученых.
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы. Первыми, кому удалось сформулировать полезность внешней торговли, явились меркантилисты. Для истории экономической мысли меркантилистская теория внешнеэкономической деятельности (далее ВЭД) ценна не только, а может быть, и не столько выводами в отношении экономической политики, сколько развивающимся искусством экономического анализа. Именно тогда были разработаны многие идеи и ключевые понятия рождавшейся новой науки.
Знаменательную эволюцию претерпело представление о природе главного объекта меркантилистской литературы торговли. Для бульонистов торговля была выгодной, если товары из страны вывозились, а вырученные за них деньги – возвращались. Соответственно, торговые компании, которые занимались импортными закупками, подвергались осуждению за нанесение ущерба своим странам. В полемике с такими взглядами и родилось понятие торгового баланса.
Защитники интересов торговых компаний стремились доказать, что количество золота и серебра в стране всецело зависит от состояния торгового баланса, или соотношения стоимостей ввозимых и вывозимых товаров и услуг. Чтобы сделать такой баланс активным и обеспечить приток денег, нужны не запреты на вывоз денег или ввоз товаров, а содействие опережающему росту объемов вывоза. Впервые термин "торговый баланс" был введен англичанином Э. Мисселденом в трактате "Круг торговли". Здесь же мы находим первую попытку рассчитать такой баланс для Англии за 1621 г.
Следующий шаг сделал крупнейший представитель английского меркантилизма XVII в. Томас Ман (1571 - 1641) в книге "Богатство Англии во внешней торговле" (написана в 1630 г., опубликована посмертно в 1664 г). Ман был одним из руководителей Ост-Индской компании, и его задача осложнялась тем, что в торговле с Индией Англия устойчиво имела пассивный торговый баланс. Стремясь показать, что такое положение не обязательно противоречит доктрине торгового баланса, Ман ввел понятие "общий торговый баланс" страны в отличие от частных торговых балансов, регулирующих отношения с отдельными странами. Решающее значение он придал именно общему балансу, резонно полагая, что дефициты в торговле с одними странами вполне могут компенсироваться активными сальдо в обмене с другими.
Для Мана в отличие от многих его современников приток денег в страну был важен вовсе не потому, что служил источником для их накопления в казне. Его логика иная: "Деньги создают торговлю, а торговля умножает деньги". Соответственно, чем больше денег пускают в оборот, тем лучше. Зрелый меркантилизм не отказался от идеи, что богатство страны определяется притоком в нее денежного металла, но теперь этот взгляд вобрал в себя понимание активной роли денег и торговли, их способности стимулировать рост производства и тем содействовать процветанию нации. Когда промышленность и торговля процветают, отток денег из страны только оживляет взаимовыгодную внешнюю торговлю, и сдерживать его - себе в убыток.
Идея торгового баланса вплотную подвела к выводу о взаимовыгодном характере торговли. Сегодня эта мысль звучит банально, однако вплоть до начала XVIII в. она воспринималась с большим трудом. Одним из первых, кто сумел четко ее сформулировать (в 1713 г), Д. Дефо. –
"Выгода - вот чему служит обмен товарами…(такой обмен) приносит взаимную прибыль торгующим. Именно таков язык, на котором нации говорят друг с другом: Я даю Тебе выиграть от меня то, что Я могу выиграть от тебя".
В настоящее время появились реальные перспективы создания действительно открытой экономики в нашей стране, ее эффективной интеграции в мировое хозяйство. Активное использование внешнеэкономического фактора способствует преодолению негативных процессов в экономике и дальнейшему развитию рыночных отношений.
Внешние связи всегда являлись составной частью хозяйственной деятельности потребительской кооперации. Им уделялось постоянное внимание с начала образования кооперативов и их союзов. Развитие и углубление внешнеэкономической деятельности для предприятий потребительской кооперации означает новые возможности использования преимуществ международной производственной кооперации, увеличения степени экономической свободы в выборе наиболее эффективных путей для решения важных хозяйственно-финансовых задач, а также привлечения инвестиционных ресурсов кооперативных организаций и трансфертных технологий. Экономические взаимоотношения с зарубежными странами способствуют обогащению прогрессивным опытом в области торгового обслуживания населения, являются фактором экономического роста, интенсификации производства, совершенствования технологий, пополнения рынка потребительских товаров.
ВЭД представляет собой совокупность методов и средств торгово-экономического, научно-технического сотрудничества, валютно-финансовых и кредитных отношений с зарубежными странами. Важнейшей частью ВЭД выступает внешняя торговля, которая определяется как предпринимательская деятельность в области международного обмена товарами, работами, услугами, информацией и результатами интеллектуальной деятельности.
Одной из важнейших сфер деятельности российских предприятий на современном этапе является внешнеэкономическая. До падения административно-командной системы экономика нашего государства представляла собой замкнутый механизм. Долгие годы органами власти проводилась авторитарная политика, являвшаяся тормозом экономического и технического прогресса. При такой политике отечественные предприятия не нуждались в выходе на внешние рынки, и развитие внешнеэкономической деятельности не представляло для них интереса. После падения "железного занавеса" у предприятий появились возможности использования преимуществ внешнеэкономических связей, а также вхождения в мировой процесс интеграции и кооперации производства. Отечественные предприятия стали проявлять активность во внешнеэкономической деятельности. В результате этого возникла объективная необходимость в изучении внешнеэкономической деятельности. Ведь для наиболее эффективного ее осуществления очень важно обладать достаточными теоретическими и практическими знаниями в этой области, которых, к сожалению, не имеется у многих руководителей на российских предприятиях. Внешнеэкономическая деятельность начала активно изучаться только в конце 80-х начале 90-х годов, когда плановая экономика "изжила себя" и разрушился "железный занавес". До этого времени она не представляла интереса для изучения, так как отечественные предприятия осуществляли свою деятельность только в масштабах нашей страны и не нуждались в выходе на внешние рынки. Сейчас ситуация коренным образом изменилась. Поэтому тема этого исследования представляется весьма актуальной и нуждающейся в изучении.
Прочитав несколько работ ученых, в области ВЭД я выделил, что наиболее важными проблемами в области ВЭД предприятий является:
мировой финансовый кризис;
использование ВЭД как политического инструмента стран;
время и расстояние кредитный риск и время выполнения контракта;
изменение курсов иностранных валют валютный риск;
различия в законах и правилах;
правительственные постановления валютный контроль, а также суверенный риск и страновой риск.
Цель работы заключается в исследовании внешнеэкономической деятельности ОАО" АнтиМонополь", выявлении проблемные места, их анализ и на основании анализа разработать практические рекомендаций по их устранению.
Указанная цель предопределила следующие задачи:
собрать необходимую информацию для целей исследования;
систематизировать собранные источники для целей исследования;
выделить необходимые показатели, функциональные характеристики для целей исследования,
изучить источники и проанализировать их;
на основе анализа разработать практические рекомендации по повышению
эффективности внешнеэкономической деятельности.
Предмет исследования: предметом исследования являются деловые отношения, возникающие в процессе внешнеэкономической деятельности
ОАО" АнтиМонополь".
Объектом исследования является внешнеэкономическая деятельность предприятия ОАО" АнтиМонополь".
Методы исследования: в процессе исследования были использованы следующие методы: метод общенаучного анализа, метод факторного анализа, математический метод, метод интерполяции.
Методология и научная база исследования составляют: научные труды отечественных и зарубежных экономистов в области внешнеэкономической деятельности предприятий.
Стровский Л.Е., Казанцев С.К., Паршина Е. Л.; Ростовский Ю.М., Гречков В. Ю.;
Иванова А. К.; Попов С. Г.; Прокушев Е. Ф.; Шагалов Г., Пресняков В.,
Фаминский И; Автономова В., Ананьина О., Макашевой Н.; Покровская В. В.;
Пузакова Е. П.; Кузнецов В. И.; Долгова С.И., Кретова И. И.;
Рыбалкин В.Э., Щербанин Ю.Н., Балдин Л.В.
В процессе работы над материалами автор исследовал следующие вопросы:
Правовые основы ВЭД.
Характеристика основных операций ВЭД.
Проблемы международной торговли на современном этапе.
Политико-экономическая деятельность.
Анализ результатов от ВЭД.
Пути улучшения ВЭД.
Научная новизна работы: в процессе работы над материалами используя текущие показатели, стандартные характеристики и методы, автор исследовал внешнеэкономическую деятельность российского предприятия ОАО" АнтиМонополь", выявил ряд недостатков и дал их научное обоснование.
Практическая значимость работы: заключается в том, что разработанные практические предложения могут быть использованы:
1) В качестве методических основ при разработке мероприятий по повышения эффективности внешнеэкономических отношений предприятия ОАО " АнтиМонополь"
2) Могут быть использованы в качестве дидактического материала, для практических занятий экономика организаций.
Теоретические объяснения и обоснования причин существования, развития и повышения роли торговли между странами и народами начали формироваться значительно позже возникновения самого международного обмена. Этому предшествовало преодоление внутренней феодальной раздробленности, в частности, в Европе, становление достаточно устойчивых торговых связей между странами. С самого начала сложились два принципиальных подхода к международной торговле. Первый предполагает свободу торговли (Fгее tгаdе), осуществление ее без ограничений; второй обосновывает государственное вмешательство в международный товарооборот в целях содействия его росту с учетом интересов национального хозяйства, протекционизм. Эти два подхода при выработке и реализации внешнеторговой политики сохраняются и сегодня, хотя первый из них преобладает. Попытка определить смысл внешней торговли, сформулировать ее цели сделана в экономическом учении меркантилистов на стадии заката феодализма и зарождения капиталистических отношений (XV-XVIII вв.). Исходя из тезиса об определяющей роли сферы обращения, лежавшего в основе их взглядов, богатство страны заключается во владении ценностями, прежде всего в виде золота и драгоценных металлов.
Узнайте стоимость работы онлайн!
Предлагаем узнать стоимость вашей работы прямо сейчас.
Это не займёт
много времени.
Узнать стоимость
girl

Наши гарантии:

Финансовая защищенность
Опытные специалисты
Тщательная проверка качества
Тайна сотрудничества