История и социология - готовые работы

ГлавнаяКаталог работИстория и социология
fig
fig
Вокруг имени Петра сложилось немало легенд и стереотипов, прочно впечатавшихся в массовое сознание.
Стереотипы эти столь живучи, что и тем, кто пишет о Петре, и тем, кто читает о нем, подчас трудно противиться инерции готовых клише,
устоявшихся, давно ставших аксиомами суждений и определений типа: «царь – плотник, работник на троне», который «прорубил окно в
Европу», «суровый, но справедливый и демократичный, не чета своим преемникам».
Петр был, и это меняет все, даже наше восприятие времен, предшествовавших петровским реформам. Никто из царей русских не сделал
столько для просвещения России, для приобщения к европейской культуре, к ходу научно – технического и экономического прогресса, как
Петр Первый.
Но никто так ярко и полно не выразил своей жизнью, деяниями идею абсолютизма, неограниченной, сильной власти самодержца,
олицетворяющего собой все государство и попирающего все и всяческие свободы. Этим объясняется актуальность выбранной темы.
Целью данной работы является: изучить личность Петра Первого.
Для достижения цели необходимо выполнить следующие задачи:
1) рассмотреть личность Петра Первого, его Азовские походы и Великое посольство;
2) просмотреть основные реформы Петра Первого;
3) узнать мнение современников и потомков о Петре Первом.
Начало ХХI в. характеризуется дальнейшим увеличением масштабов мирохозяйственной деятельности, экономическим прогрессом общества,
расширением взаимосвязей между различными странами, углублением международного разделения труда.
В мировой экономике получили развитие новые долговременные тенденции, связанные с обеспечением устойчивого экономического роста,
повышением роли внешнего фактора в хозяйственном развитии, глобализацией финансовых рынков, усилением взаимозависимости
национальных экономик, развитием региональных интеграционных процессов, ростом удельного веса услуг, диверсификацией объектов, сфер
и методов мирохозяйственных связей.
В экономической политике большинства стран мира акцент по-прежнему делается на использование частной инициативы, либерализацию
внутри- и внешнеэкономических процессов, приватизацию государственной собственности, совершенствование механизмов международного
сотрудничества.
В каждой стране и потребители, и производители все больше ощущают свою причастность к мировой экономике. Мировая статистика
достаточно ясно свидетельствует о росте в большинстве стран мира экспортных и импортных квот, доли импорта во внутреннем потреблении,
что подтверждает закономерность взаимодействия и взаимозависимости национальных экономик.
Прошлое не исчезает, а продолжает жить в накопленном опыте социальной жизни. Обобщение и обработка накопленного человеческого
опыта - первейшая задача истории.
И действительно, люди всегда, особенно в переломные периоды жизни человечества, в гигантской лаборатории мирового социального опыта
пытаются найти ответ на жгучие вопросы современности. На исторических примерах люди воспитываются в уважении к вечным,
непреходящим человеческим ценностям: миру, добру, справедливости, свободе, равенству, красоте.
История - одна из важнейших форм самосознания людей. Опытом истории стремятся воспользоваться противоборствующие политические
силы. С сылками на историю они обосновывают свои действия. Поэтому в истолковании тех или иных исторических событий наблюдаются
непрекращающаяся борьба различных идей и мнений. Заинтересованность людей в результатах изучения своего прошлого даёт
определённые основания для скептического отношения к истории как к науке, объективно оценивающей события и законы исторического
развития. Часто можно услышать слова о том, что история используется для обоснования целей политической борьбы, что каждое поколение,
каждая партия переписывает историю заново, что это “политика, опрокинутая в прошлое”. Высказывается точка зрения, что прошлое можно
объективно познать, лишь изолировать от современности. Скептики также утверждают, что в век научно - технической революции история
только тогда станет наукой, когда примет методы и математическую точность естественных наук. Наконец в качестве аргумента о
несостоятельности истории как науки приводится мысль о невозможности реконструкции безвозвратно исчезнувшего прошлого из-за
непрезентативности (непредставительности) сохранившихся данных о реально происходивших событиях.
Нельзя создать новый мир, минуя прошлое, - это знали люди во все времена. Всестороннее научное исследование материальной и духовной
культуры прошлого делает нас богаче и умнее, щедрее и проницательнее в мыслях и делах, в планах и свершениях. Всё это
свидетельствует в пользу того, что знание истории позволяет яснее понять современность, но и современность, в свою очередь, ставит
задачу максимально точного научного осознания прошлого, что имеет не только нравственную, но и практическую ценность.
Интерес к прошлому всегда был связан с потребностью людей лучше разобраться в настоящем, понять причины происходящих общественных
явлений, предвидеть в каком направлении они будут развиваться в будущем. Но никогда ещё стремление людей, осмыслить ход
исторического развития не возникало столь остро и настойчиво, как в наше время, когда на глазах одного поколения произошли огромные
перемены в жизни миллионов людей, в судьбах разных народов и государств.
История Греции, благодаря выдающимся археологическим открытиям, начинается с III в до н.э.. Это время разложения родового строя и
формирования первых государств Средиземноморья. В своей жизни мы часто сталкиваемся с теми культурными явлениями, которые
возникли в Греции. Греция является колыбелью европейской культуры. Греческие мыслители и художники, а так же учёные в своих работах,
которые как говорит Маркс «ещё продолжают доставлять нам художественное наслаждение и в известном смысле сохраняют значение
нормы и недосягаемого образца», запечатлели страсти и идеалы своей эпохи.
С конца IX в до н.э. происходит становление раннего рабовладельческого общества. В это время образуются многие города – государства –
полисы. Одним из крупнейших полисов, становятся Афины. Афины достигли наивысшего хозяйственного, политического и культурного
уровня в своём развитии. Поэтому изучение истории Афин является особенно интересным.
Процесс разложения родового строя и формирования классов и государства имеет чрезвычайно важное научное и идеологическое значение,
поэтому тема: «Образование Афинского государства» - является одной из ключевых тем в истории Древней Греции.
В VIII-VI вв. до н.э. в Греции создается значительно более благоприятные исторические условия для развития производительных сил
общества. Рабовладельческий строй складывается здесь в новых формах, создаются возможности для мощного роста культуры, оказавшей
громадное влияние на последующую историю человечества.
Мы живём в эпоху совершения величайшего перелома в мировой истории – преобразования антагонистического классового общества в
общество, свободное от любой эксплуатации.
Поэтому вполне понятен возросший интерес к трудам, которые бы давали изображение исторического процесса во всём многообразии форм
материального производства, социальных отношений и политической борьбы, развитие идеологии и культуры.
В архаический период источники по истории Аттики более многочисленны, чем источники по другим районам Древней Греции. Много ценного
содержат сочинения Геродота, Фукидида, Аристотеля, Плутарха, Ксенофонта. Первым выдающимся представителем древнегреческой
историографии был Геродот, – прозванный Цецероном ещё в античные времена «отцом истории». Круг его наблюдений был весьма широк.
Геродот долго жил в Афинах, принадлежал к старшему поколению деятелей периода расцвета рабовладельческой экономики и культуры.
Источники Геродота основываются во многом на личных наблюдениях и устной традиции, достоверность его сведений различна. Афины у
него представлены борцом за древнегреческое дело: «…не погрешая против истины афинян можно назвать спасителями Эллады».
Геродот, несомненно, оказал влияние на своих современников и был популярен во все века античного мира. В этом отношении его
«История» была не только научным, но в известной мере поучительным художественным рассказом о тяжких событиях прошлого.
Геродот - древнегреческий историк, прозванный "отцом истории". Один из первых географов и ученых-путешественников. На основании
виденного и расспросных сведений дал первое общее описание известного тогда мира. Для написания своей знаменитой "Истории", как
предполагается, объехал почти все известные страны своего времени: Грецию, Южную Италию, Малую Азию, Египет, Вавилонию, Персию,
посетил большинство островов Средиземного моря, побывал на Черном море, в Крыму (вплоть до Херсонеса) и в стране скифов. Автор
сочинений, посвященных описанию греко-персидских войн с изложением истории государства Ахеменидов, Египта и др.; дал первое
описание жизни и быта скифов. Геродот родился около 484 года до нашей эры в малоазиатском городе Галикарнасе.
Труд Геродота, условно названный "Историей", посвящен важнейшему политическому событию греческой истории - греко-персидским
войнам (500-449 до н. э.); изложение доведено до взятия греками г. Сеста (в Геллеспонте) в 478. Впоследствии александрийские учёные
разделили его сочинения на 9 книг, по числу муз, каждая книга была названа именем одной из муз.
Главным мотивом "Истории" Геродота является идея борьбы греческого мира с миром восточным. В чисто эпической манере, со
множеством отступлений и специальных экскурсов рассказывает Геродот о начале столкновений греков с жителями Азии, излагает
историю Лидии, Мидии и Персидской державы Ахеменидов, повествует об отдельных походах персидских царей: Кира - в Мидию (550) и на
Вавилон (539), Камбиса - в Египет (525), Дария I - в Скифию (512), каждый раз подробно описывая географическое положение страны,
явившейся объектом похода персов, нравы и обычаи местных жителей, их религию, особенности экономической и политической жизни.
В соответствие с актуальностью темы, объектом исследования будет являться Геродот.
Предметом исследования будет Греко-персидские войны.
Территориальные рамки исследования – Греция и Персия.
Хронологические рамки – начиная от I-II века нашей эры и до современности.
Цель работы – изучить Греко-персидские войны в изображении Геродота.
Задачи:
Проанализировать стилистику работы Геродота;
Выявить причины начала войны;
Раскрыть основные события и ход войны;
Описать военно-тактическую характеристику участников войн;
Описать итоги войны;
Проанализировать критическую литературу по данному вопросу;
Сделать выводы.
Для решения поставленных задач применялись следующие методы:
Теоретический (сравнение, обобщение);
Научного исследования;
Анализа.
Данная тема изучается и по сей день. Опираясь на данные прошлых лет ( в основном античности) теме Греко-персидских войн посвящено
не мало работ и исследований. Например, работы Бузескула В. П., Введение историю Греции, Лурье С. Я., Геродот, Доватура А. И.,
Повествовательный и научный стиль Геродота, Плутарх. Сравнительные жизнеописания.
Новизна исследования заключается в том, что в данной работе освещается стилистика труда Геродота, анализ его истории и обзор
критической литературы.
Практическая значимость – эту работу можно разместить на сайте университета, выступить на конференции, либо её могут использовать
преподаватели в своих лекциях.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.
В ходе Первой мировой войны в российских концентрационных лагерях оказалось более двух миллионов солдат германской и австро-
венгерской армий, значительная часть которых была размещена в Сибири и, в частности, на Алтае. Всего здесь - по утверждению
исследователя Владимира Улько - находилось около 15 тысяч военнопленных: немцев, австрийцев, чехов, словаков, поляков, венгров. В
Барнауле концентрационный лагерь размещался на пустыре, именуемом в народе Волчьей гривой (в районе нынешнего главпочтамта). Однако
он больше напоминал военный городок, нежели место заключения. Обслуга, включая коменданта, получала зарплату, многие из
военнопленных нанялись работниками на промышленные предприятия и к крепким хозяевам на селе. Жили австрийцы и мадьяры в Барнауле
вполне свободно, заводили знакомства с местными девицами, порой даже создавали семьи. Но пришел октябрь 1917-го и поставил
находившихся в России военнопленных перед выбором: присоединиться к одной из противоборствующих сторон или не встревать в усобицу
россиян. По приблизительным подсчетам историков, порядка 700 тысяч человек разделились на два почти одинаковых по численности
политических лагеря, вступив в белогвардейские либо большевистские формирования. Причины записи в белые либо красные были самыми
разнообразными: политические мотивы, стремление обрести свободу, карьеризм, авантюризм...
Как ни относись сегодня к советской власти, необходимо отметить, что во время своего первого прихода (зима 1917-го - лето 1918-го) была
она в основном бескровной. К примеру, революционный трибунал в Славгороде в качестве высшей меры наказания для недругов новой власти
определял выселение их из города и уезда. Возможно, и в дальнейшем обошлось бы без большой крови - хотя и маловероятно, но летом 1918-
го по всей Сибири и на Алтае, в частности, закипела ожесточенная гражданская война, и начал ее не кто иной, как народный комиссар
республики по военным и морским делам Лев Троцкий, издав в мае 1918-го под давлением Германии приказ о разоружении чехословацкого
корпуса. Эта национальная часть входила в состав русской армии и была сформирована при Временном правительстве, как и формирования
из сербов, поляков и иных народов.
26 марта 1918-го по соглашению между Чехословацким национальным советом и большевистским Советом народных комиссаров корпус
начал эвакуацию во Владивосток с целью дальнейшей переброски морским путем на Западный фронт продолжающейся Первой мировой
войны. Германии такой оборот дела, естественно, не понравился, и в конце мая Троцкий разослал всем местным Советам в городах по
Транссибирской магистрали (где стояли эшелоны корпуса) телеграмму со словами: «Каждый чехословак, замеченный на железной дороге с
оружием, должен быть расстрелян на месте. Каждый эшелон, в котором окажется хоть один вооруженный, должен быть выброшен из
вагонов и заключен в лагерь для военнопленных». Когда этот приказ попытался выполнить Совдеп в Челябинске да еще при помощи
ненавистных чехам и словакам венгров, вспыхнул мятеж против большевиков, в котором легионеров активно поддержало белое подполье.
Цель данной работы рассмотреть положение военнопленных Первой Мировой Войны на территории Сибири.
Задачи работы:
Показать отношение общественности к военнопленным.
Раскрыть особенности содержания и труда военнопленных. Их обеспеченность жильем и продовольствием.
«За кулисами царской власти» - отрывки из воспоминаний видного общественного деятеля России начала XX в., председателя IV
Государственной думы. Они посвящены одной из наиболее позорных страниц в истории российского самодержавия — последним годам
царствования Николая II, тесно связанным с личностью Григория Распутина, по сути, главного героя этой книги. Как позднее объяснял сам
Родзянко, листать эти «темные страницы» российской истории он начал в назидание потомству, которое «должно знать все прошлое
своего народа во всех его подробностях и в ошибках прошлого черпать опыт для настоящего и будущего».
Несмотря на всю сдержанность автора, его стремление не «набросить тень на личность русского царя», со страниц книги веет
болью за поруганную «безнравственным, развратным мужиком» и «изувером» честь императорской семьи, за общепризнанное
«безволие» царя, легко подпадавшего под посторонние влияния, и гневом по отношению к той части русского образованного общества и
придворных сфер, которая сделала Распутина орудием для достижения своих честолюбивых или корыстных целей. Необходимость, говоря
словами А.И.Гучкова, «отстаивать монархистов против тех, кто является естественным защитником монархического начала»,
«авторитет правительственной власти — против носителей этой власти» для Родзянко так же драматична, как и для лидера «Союза 17
октября».
Родзянко, по его собственным словам, был в курсе тех дел, которые для простых смертных были тайной. Теперь он эти тайны
поведал миру. Сделал он это для того, чтоб показать всем, что не он, Родзянко, губил монархию, а она сама валилась в пропасть.
Цель данной работы – рассмотреть причины крушения Российской монархии по работе М.В.Родзянко «За кулисами царской власти».
Задачи: рассмотреть особенности влияния Распутина; особенности власти и перестановок во время войны.
Основу экономики восточных славян составляло земледелие в сочетании со скотоводством и различными промыслами. В хозяйстве активно
использовались железные орудия, что позволяло получать излишки сельскохозяйственной продукции, которые использовались для обмена с
другими народами.
В торговле с развитыми странами Востока и Византией особую роль играл экспорт пушнины. Быт славян определялся характером их
деятельности. Они жили оседло, выбирая для поселений труднодоступные места или возводя вокруг них оборонительныен сооружения.
Основной тип жилища - полуземлянка с двух или трехскатной крышей.
О культуре славянских племен известно мало. Это объясняется крайне скудными данными источников. Меняясь с течением времени,
народные сказки, песни, загадки сохранили значительный пласт древних верований. Устное народное творчество отражает разнообразные
представления восточных славян о природе и жизни людей. До наших дней сохранилось очень немного образцов искусства древних славян.
В VII-VIII вв. у восточных славян усиливается общественное разложение. Военный союз, возникший на Карпатах, распался на племена,
племена разложились на роды, роды - на дворы, семьи. Но затем под воздействием объективных условий начался обратный процесс
объединения, связующим элементом уже было не родство, а экономические интересы. Торговля стянула одинокие дворы в сельские
торговые погосты, потом в большие торговые города.
Цель работы – рассмотреть особенности принятия христианства на Руси.
Демографическая ситуация, или иначе — состояние воспроизводства населения наконец-то начинает привлекать к себе внимание
правительства страны и интеллигентной части общества. Однако до надлежащего осознания нашим обществом всей серьезности и уже
почти неизбежных негативных последствий нынешней демографической ситуации еще очень далеко.
Наша страна — одна из немногих, в которой нет ни одного учебного заведения, в котором готовили бы специалистов-демографов.
Между тем, для преодоления демографической катастрофы, в которой мы уже находимся, потребуются в той или иной степени усилия (или
хотя бы сочувствие) всего общества.
В последнем по времени ежегодном Послании Федеральному Собранию Российской Федерации президент Российской Федерации  В.
 В. Путин сказал, что «успех нашей политики во всех сферах жизни тесно связан с решением острейших демографических проблем, стоящих
перед страной».
Демографическая ситуация, воспроизводство населения, его состояние и динамика, оцениваются: 
по уровням рождаемости и смертности,
по разности между ними — уровню естественного прироста,
по уровню брачности (разводимости) по состоянию половозрастной структуры, которая оказывает активное влияние как на состояние
демографических процессов.
Цель данной работы – проанализировать демографическую ситуацию в Псковской области.
Задачи:
анализ демографической ситуации;
разработка предложений в области демографии.
Будущий царь Иван Грозный родился в ночь с 24 на 25 августа 1530 года. В эту ночь над Москвой разразилась буря, от молний в разных
местах столицы вспыхнули пожары. Ветер раскачал колокола церквей, и они как бы сами собой зазвенели. Один из них сорвался с
колокольни и рухнул на землю. В народе заговорили о предзнаменовании грядущих больших несчастий…
В 1533 году умирает Василий III. Перед кончиной он составил опекунский совет, который должен править гоcударством пока его сын Иван IV
мал. Когда умер великий князь московский Василий III, его наследнику Ивану Васильевичу было немногим более трех лет. Со смертью князя
внутри совета начались распри, и он распался. Власть в свои руки берет великая княгиня Елена Глинская и ее фаворит Иван Овчина
Телепнев-Оболенский. Елена начинает уничтожать сторонников и родственников Василия III. За время своего короткого правления она
приняла ряд реформ:
проведена денежная реформа, в которой была утверждена единая общегосударственная система счета
проведена унификация всех мер
начало строительства новых городов и укрепления старых
В 1538 году мать Ивана Васильевича была отравлена. Начинается борьба за власть. Аристократические кланы Шуйских, Бельских, Романовых
поочередно захватывают власть. Итоги правления бояр очень печальны:
кормления разоряют крестьян
центральная власть ослабевает
рост грабежей и разбоев
социальное недовольство низов
В стране происходит децентрализация, требуются реформы.
Введение

В США семья считается одной из высших национальных ценностей, лежащих в основе американского образа жизни. Большинство американцев пытаются сохранить репутацию хорошего гражданина и семьянина, подчиняя этой цели все свое жизненное поведение.
Американская семья решительно отличается от мусульманской семьи, полигамной, в центре которой стоит мужчина, окруженный сонмом забитых женщин; или от индийской «объединенной семьи», возглавляемой старейшей женщиной рода; или от китайской семьи, построенной вдоль оси отец—сын и возглавляемой мужчинами-старейшинами; или от европейской семьи, основанной на браке по расчету и все еще ориентированной на отца семейства; или от всевозможных вариантов внебрачных семейных сообществ; или от российской семьи, где роли родителей и детей, независимо от иерархии власти, послушания или привязанности одних к другим, очень ослаблены вмешательством государства, которое берет на себя существенную часть всех этих ролей . Развиваясь, американская семья постепенно отторгала свойственников, бабушек-дедушек, двоюродных сестер и братьев, тетушек и другую дальнюю родню; она передоверила производство фабрикам и учреждениям, религию – церкви, отправление правосудия— судам, формальное образование—школам, заботу о больных— больницам и даже начала перепоручать принятие некоторых жизненно важных решений психотерапевтам .
Французский историк А.Д. Токвиль в 1840-х годах обращал внимание на демократическую структуру американской семьи и описал ее непринужденность, равенство отношений в ней и новые возможности для образования, которые она предоставляла девочкам. Единственная дисгармоничная нота, которую он уловил, относилась к независимости сыновей от отца, после того как они отделялись от него, чтобы строить собственную жизнь. Благодаря подвижности американского общества уже тогда начинало действовать лекарство от того, чтобы зарождающийся бунт против отцовской власти не стал таким же постоянным и яростным, как в Европе. Обнаруженные документы, относящиеся к структуре американской семьи, говорят не столько о тирании отца, сколько о господстве матери либо об отсутствии в семье какого бы то ни было ядра вообще .
Воспитание детей в Америке страдает не от импульсивности и недостатка знаний. Если оно от чего-то и страдает, так это от излишней рациональности. Большинство американских детей (особенно это касается среднего класса, гораздо меньше - низших классов) рождается только после того, как их родители тщательно взвесили, могут ли они позволить себе иметь детей, как с точки зрения «первоначальных капитальных затрат», так и с точки зрения будущего их «содержания». Всегда есть опасение, смогут ли они дать ребенку хорошее образование, обеспечить его проживание в «пристойном окружении», общение с «подходящими людьми». Вся семейная жизнь, особенно на уровне среднего класса, сосредоточивается на ребенке.
Изучение истории американской семьи имеет не очень богатую традицию, что послужило определенным ограничением в возможности автора широко использовать соответствующие источники и исторические труды. Последние иногда оказываются просто недоступными для человека, проживающего за пределами США.
Автор данной курсовой работы ставит перед собой цель – рассмотреть, какие процессы, протекающие в американском обществе в XIX веке, привели к переменам в массовом сознании и по-новому поставили проблемы семьи и брака.
Для осуществления поставленной цели необходимо реализовать следующие конкретные задачи:

- охарактеризовать сущность института семьи;
- рассмотреть семейные отношения американской семьи начала XIX века, первой половины XIX века и второй половины XIX века
- проанализировать некоторые особенности американской семьи XIX века в сравнении с европейской
- описать влияние американских феминистических идей на институт семьи в Америке XIX века.
Узнайте стоимость работы онлайн!
Предлагаем узнать стоимость вашей работы прямо сейчас.
Это не займёт
много времени.
Узнать стоимость
girl

Наши гарантии:

Финансовая защищенность
Опытные специалисты
Тщательная проверка качества
Тайна сотрудничества