История - готовые работы

fig
fig
Органы власти и самоуправления на местах.
В первые недели Февральской революции местные государственные учреждения царизма за-менили губернские, городские и уездные комиссары Временного правительства. Их права первоначально не были регламентированы, и только 25 сентября 1917 г, было обнародовано «Временное положение о губернских (областных) и уездных комиссарах». Наряду с Советами создавались выборные временные комитеты общественных организаций, в которые входили гласные земских и городских органов самоуправления. Земства были созданы также в ряде окраинных регионов России. Общее руководство всей системой земских учреждений возлага-лось на Всероссийский союз. Законом от 15 апреля в городах с населением более150 тыс. че-ловек были учреждены районные органы самоуправления л и управы), деятельность которых объединялась советом дум.
Органы Советской власти.
Широкое распространение получили советы различных уровней, среди которых преоблада-ли советы рабочих и солдатских депутатов. С марта по октябрь 1917 г. число местных Сове-тов возросло с 600 до 1429. В их составе большинство надлежало эсерам и меньшевикам, про-граммы которых соответствовали настроениям населения России. По инициативе Петроград-ского Совета 27 марта — 3 апреля было проведено российское совещание Советов рабочих и солдатских депутатов, принявшее решение о необходимости созыва первого Всероссийского съезда Советов. Он состоялся с 3 по 24 июня с участием 822делегатов с решающим голосом и 266 — с совещательным. Из 777 делегатов, заявивших о своей партийности, было 285 эсе-ров, 248 меньшевиков, 105 большевиков, 32 меньшевика-интернационалиста и 10 меньшеви-ков - объединенцев. Съезд принял решения об одобрении внутренней и внешней политики Временного правительства, о подготовке Учредительного собрания, о созыве Всероссийских съездов Советов не реже одного раза в три месяца, избрал Всероссийский Центральный Ис-полнительный Комитет (ВЦИК) во главе с меньшевиком Н.С. Чхеидзе.
В мае 1917 г. был проведен первый Всероссийский съезд крестьянских депутатов. В его работе участвовало 1167 человек, в том числе 537 эсеров, 103 социал-демократа, 9 большеви-ков. Были одобрены политика Временного правительства и курс на продолжение войны, из-бран Исполнительный комитет Всероссийского съезда (председатель — правый эсер Н.Д. Авксентьев).
В России после Февральской революции возникли фабрично-заводские комитеты (фабзав-комы). Они выбирались рабочими заводов и фабрик и занимались решением вопросов норми-рования рабочего дня и зарплаты, приема и увольнения рабочих, явочным порядком вводили 8-часовой рабочий день, создавали рабочую милицию и т.д. В Петрограде 30 мая — 3 июня 1917 г. состоялась 1-я общегородская конференция фабзавкомов, на которой был избран Цен-тральный совет фабрично-заводских комитетов Петрограда во главе с большевиком М.Н. Животовым.
Пермская губерния - и по территории, и по численности населения - была самой большой на Урале и одной из самых крупных в государстве. В Российской империи Пермская губерния занимала пятое место по численности населения. Согласно переписи 1897 года здесь числилось около 3.000000 человек, из них более половины- в уездах Прикамья. В губернском городе Перми к началу 20 века было 45.000 человек. Сословный состав населения был очень различен: дворяне, духовенство, купцы, мещане, крестьяне, цеховые, военные чины, полицейские и пожарные, почётные граждане, иностранцы.
Пермь, как губернский город России имело определённые права на самоуправление. Главой местной администрации являлся губернатор, который возглавлял губернское правление - исполнительный орган. Губернатор назначал уездных исправников, управляющих уездами. Уезды делились на волости, состоявшие из нескольких сельских обществ. Волостной сход избирал волостного старшину.
Япония - государство в Восточной Азии, расположено на островах Хоккайдо, Хонсю, Сикоку и Кюсю, и многочисленных примыкающих к ним мелких островах. Территория Японии составляет 372,2 тыс. км2.
Столица: Токио. Другие крупные города с населением свыше 1 млн. человек: Иокогама, Осака, Нагоя, Киото, Саппоро, Хиросима, Фукуока, Китакюсю. Административно-территориальное деление - 47 префектур.
Население Японии составляет 124,1 млн. человек (1992г.); 99,4% - японцы, остальное население - это корейцы, китайцы, американцы, айны (потомки древнего населения страны) и т.д. Официальный язык: японский.
Основные религии - синтоизм и буддизм. Денежная единица - иена = 100 сенам. Имеет дипломатические отношения с Российской Федерацией (установлены с СССР 20.01.1925г., прерваны 9.08.1945г., восстановлены 19.10.1956г.).
Национальный праздник: 23 декабря - День рождения императора. Япония - конституционная монархия. Согласно действующей с 1947г. конституции император является “символом государства и единства народа”, его статус определяется волей всего народа, которому принадлежит суверенная власть.
ВВЕДЕНИЕ
Ход экономических реформ в нашей стране показал, что преимущественно монетаристская политика, основанная на регулирование денежной массы и финансовых потоков, не оправдала себя. Постепенно общество пришло к пониманию, того обстоятельства, что стабильная социально-экономическая ситуация в стране возможна только при развитии производства, формировании высокого производственного потенциала. В этих условиях особое значение приобретают вопросы практического применения современных форм управления, позволяющих повысить социально-экономическую эффективность любого производства, а следовательно обеспечить рост производства в целом.
Нельзя сказать, что эффективность производства зависит исключительно от эффективного управления. Существует множество иных факторов, оказывающих влияние на эту величину, однако тенденции развития производственного потенциала в странах с эффективной экономикой показывают, что системе управления предприятием уделяется первостепенное значение. Это обусловлено тем, что в современных условиях глобальной конкуренции, когда продукция, технологии, операционные методы и даже организационные структуры устаревают с небывалой скоростью - основным источником конкурентоспособности и долгосрочного процветания любой компании становятся знания и навыки ее сотрудников, их лояльность к организации, их мотивация к высокопроизводительному труду и т.д. Иными словами, в основе процветания предприятия в современной экономике лежит адекватная современным условиям система управления. Таким образом, предприятие для того, чтобы сохранить или повысить эффективность деятельности, должно непрерывно совершенствовать систему управления, ее структуру.
Россия включается в мировую экономическую систему, а это приводит к обострению конкуренции на рынках, как мировых, так и внутрироссийских. Появление на российских рынках иностранных компаний, которые имеют возможность инвестировать большие финансовые средства в развитие производства, заставляет российские предприятия в таких условиях уделять больше внимания управленческой работе в целях повышения своей конкурентоспособности, поскольку в сложившихся условиях у них нет возможностей для масштабных инвестиций.
Однако зачастую, на практике деятельность в этой области ограничивается отдельными элементами процесса формирования системы управления. Не отработаны методы, нет взаимосвязи между элементами. Это объясняется, прежде всего, отсутствием понимания у большинства руководителей взаимосвязи высокой компетентности и эффективности работы предприятия, сегодняшним положением на рынке.
Хрущев, Никита Сергеевич (1894 - 1971) - выдающийся деятель Коммунистической партии и Советского государства, верный ученик В. И. Ленина, член Президиума ЦК КПСС, Первый секретарь ЦК КПСС, член Президиума Верховного Совета СССР.
Н. С. Хрущев родился в семье рабочего-шахтера в с. Калиновка Курской губ. С малых лет работал по найму пастухом, а затем слесарем на заводах и в шахтах Донбасса. В 1918 Н. С. Хрущев вступил в Коммунистическую партию. Он был активным участником гражданской войны на Южном фронте. После окончания гражданской войны работал в Донбассе на руднике, а затем учился на рабочем факультете Донецкого индустриального института. В полку, на шахте, на рабфаке П. С. Хрущев вел активную партийную работу, неоднократно избирался секретарем партийной ячейки. По окончании рабфака П. С. Хрущев - на руководящей партийной работе в Донбассе, а затем в Киеве. В 1929 он поступил учиться в Промакадемию имени И. В. Сталина в Москве, где был избран секретарем парткома. С января 1931 П. С. Хрущев - секретарь Бауманского, а затем Краснопресненского райкома партии г. Москвы. В 1932 - 1934 Н. С. Хрущев работал сначала вторым, а затем первым секретарем .Московского городского и вторым секретарем Московского областного комитета партии; в 1935 гг. избирается первым секретарем Московскою областного и городского комитетов партии, где работал до 1938. В эти годы П. С. Хрущев провел большую организаторскую работу по выполнению намеченных партией и правительством планов социалистической реконструкции Москвы, по благоустройству столицы, улучшению бытовых условий рабочих и служащих.
В январе 1938 Н. С. Хрущев избирается первым секретарем ЦК Компартии Украины; с марта по декабрь 1947 он работал Председателем Совета Министров Украинской ССР, а в декабре 1947 вновь избирается первым секретарем Компартии Украины, где работал до декабря 1949. Возглавляя - Украинскую партийную организацию на протяжении 12 лет, Н. С. Хрущев сыграл выдающуюся роль в сплочении коммунистов Украины на решение задач в области развития народного хозяйства, культуры и подъема благосостояния трудящихся.
Во время Великой Отечественной войны 1941- 1945 Н. С. Хрущев находился в действующей армии и вел большую работу на фронтах, был членом Военного совета Киевского Особого военного округа, Юго-Западного направления. Сталинградского, Южного и 1-го Украинского фронтов. Н. С. Хрущев активно участвовал в обороне Сталинграда и в подготовке разгрома немецко-фашистских войск под Сталинградом.
Одновременно с работой на фронтах Н. С. Хрущев как секретарь ЦК Компартии Украины вел большую работу по организации всенародного партизанского движения на Украине против немецко-фашистских захватчиков.
В послевоенный период Н. С. Хрущев ведет значительную работу по организации борьбы за восстановление и дальнейшее развитие народного хозяйства.
1. В истории советской эпохи годы с 1953 по 1964 можно выделить как период, для которого характерны глубокие, но внешне слабо выраженные изменения природы государственного строя при сохранении и медленной эволюции прежних форм политической жизни. Это сочетание латентных и поверхностных процессов определило некоторые новые качества советской политической культуры.
Со смертью И. В. Сталина, главного действующего лица и символа большевизма, во властных институтах советского строя и близких к ним категориях населения обозначились процессы социального, а позднее культурного и политического перерождения. Его признаки уже на раннем этапе были подмечены массовым сознанием, которое определило его суть популярной русской пословицей: «рыба тухнет с головы».
Этот процесс, предпосылки которого (главные из них – широчайшие полномочия и сословная солидарность бюрократии) сложились еще при Сталине и при его деятельном участии, после его смерти получил мощный стимул, исходивший сверху. На смену личной диктатуре изощренного в политическом маневрировании деятеля, полномочия которого освящались сложившимся культом «вождя народов», пришла партийно-бюрократическая хунта, состоявшая из бывших его сподвижников. Поначалу они объявили себя «продолжателями великого дела Ленина - Сталина» и некоторое время обезличивали свою политику ссылками на «коллективный разум партии».
Выделившийся вскоре среди них самый честолюбивый и энергичный претендент на роль первого лица в государстве Н.С. Хрущев сумел, как когда-то его бывший кумир Сталин, избавиться от конкурентов («разоблачение» Л. П. Берии в 1954 г., «антипартийной группы» в 1957 году; последовавшая вскоре опала маршала Г. К. Жукова; смещение Н. А. Булганина с поста председателя Совмина в 1958 г.) и стать единоличным лидером.
До поры до времени он был нужен правящей «номенклатуре», вероятно, прежде всего как лицо, взявшее
ВВЕДЕНИЕ
Земщина, одна из главных составляющих древнерусского государства, объединяла города и селения Русской земли с их коренными жителями и первыми насельниками. Земщина имела общинное устройство, выработанное предшествовавшей жизнью славянских племен на Руси. С утверждением княжеской власти славянская земщина относительно утратила свою самостоятельность и независимость, тем не менее, за ней осталось значение главного, основного элемента в новой жизни русского общества. Сами князья, постепенно подчиняя себе разные славянские племена на Руси, не упраздняли их старого общинного устройства и признавали земщину чем-то отдельным, отличным от княжеской дружины. Впрочем, это положение земщины не во всех племенах наблюдалось в одинаковой степени; так, новгородцы, сами пригласившие князей, удержали за собой больше самостоятельности, особенно по удалении Олега на юг, — у них даже скоро образовалось право избирать князей. Смоленск, Любеч, Киев, Чернигов, Переяславль, как не приглашавшие князей, хотя не могли удержать свою самостоятельность настолько, насколько удержал ее Новгород, и, вступив в прямую зависимость от князей, стали называться Русской землей, — тем не менее города эти, как занятые не силой, не завоеванием, а по добровольному согласию, удержали за собой свою землю, свое общинное устройство, свою земскую управу и свою военную и мирную службу; они не слились с дружиной, дружина не подчинила их себе, не заняла, не поделила между собой их земель и не обложила земцев податями за право владения землей. В этом отношении земцы здесь, как и в Новгороде, остались независимыми; их независимость и безобидность защищали сами князья: так, когда варяги, составлявшие дружину Владимира, потребовали от киевлян выкуп по две гривны с человека, то Владимир не дал в обиду земцев киевских и выпроводил варягов в Грецию. Неприкосновенность прав земщины и общинное устройство были оставлены русскими князьями даже в тех городах, которые новгородцы уступили Рюрику в непосредственное управление княжескими мужами, то есть в Ростове, Полоцке, Белоозере и др.
ПРАВО НА ВЛАДЕНИЕ ЗЕМЛЁЙ
Предоставление земским общинам полного права на владение землей придает вообще русской истории, и в особенности истории законодательства русского, особый характер, резко отличающий ее от истории западноевропейских государств. На Западе Европы завоеватели объявляют всю покоренную землю своей и делят ее таким образом: одну долю берет государь, другую долю отдает дружинникам в раздел, а третью оставляет за побежденным народом; за право пользования этой последней долей владельцы облагаются податьми. Отсюда начало притеснений, неудовольствий и вражды между составными частями западного общества; вся тягость податей ложится только на третью долю земли, оставленную за побежденными. Сами дружинники, получив свои доли и таким образом сделавшись независимыми, самостоятельными владельцами, мало-помалу отделяют свои интересы от интересов государя или предводителя, а последний, чтобы поддержать свою службу и снова привязать к себе дружинников, волей-неволей приступает к дележу и этой доли земли, которая при первом разделе досталась собственно ему: он отдает ее по участкам на праве феодальном, то есть с тем что
Ключевым вопросом аграрных отношений является вопрос собст-венности не землю. В историческом развитии существовали различные формы собственности на землю.
В России, остававшейся до конца 19 века крестьянской страной, про-блема собственности была особенно острой и драматичной. В 13-15 веках крестьяне России имели землю в собственности при одном существенном условии. Они были вправе продать свой участок только жителю той же де-ревни и никому другому. Укрепление великокняжеской власти и церкви привело к поглощению феодалами крестьянской общины и интенсивному росту феодального землевладения. В стране сложилось крепостное право: право частной собственности помещика на землю и крестьян. Это право, отмененное в 1861 году, позволило половину помещичьей пахотной земли вновь передать крестьянам в общинное владение. Лишь в 1906 году, когда в России начали проводить крупную земельную реформу под руково-дством П.А. Столыпина, часть крестьян все же получила землю в личную собственность. Однако завершить реализацию реформы, которая ориенти-ровалась на зажиточных крестьян, не удалось.
Вторая попытка дать землю крестьянам была сделана в 1917 году. Первым советским декретом был декрет о земле. По декрету земля была объявлена всенародным достоянием, находящимся в пользовании трудя-щихся, провозглашена свобода форм землепользования. Однако на деле собственником земли стало государство. Фактически крестьянство было обмануто. В последующем в связи со становлением и развитием тоталита-ризма крестьянство как особый слой было ликвидировано. Его место заня-ли колхозники-поденщики, отчужденные от земли, управления и результа-тов своего труда.
Осуществление в современной России на основе перехода к рыноч-ной экономике всестороннего качественного обновления аграрных отно-шений может рассматриваться как третья крупная аграрная реформа. В на-стоящее время в российском обществе активно дискутируется вопрос о формах и методах преобразования сельского хозяйства, что делает акту-альным анализ в исторической ретроспективе подходов к реформированию сельского хозяйства в начале текущего века. Особенно важно, прежде все-го, разобраться в идеях и замыслах П.А. Столыпина, определить какое влияние оказала его деятельность на развитие сельскохозяйственного про-изводства в предреволюционный период, выявить взаимосвязь проводи-мых им реформаторских преобразований с сегодняшним днем.
Древняя Русь... Эти два простых слова вызывают в памяти белокаменные соборы, тяжелые, мерцающие темным золотом доски икон, суровые и просветленные лики фресок на стенах храмов, киноварные инициалы старого пергамена церковных книг. Тысячелетний фольклор сохранил нам былинные сказы о подвигах Ильи Муромца, Микулы Селяниновича, о многих богатырях, легендарных и реальных защитниках земли Русской.
Жизнь и в Древней Руси была трудной и жесткой, часто жестокой и немилостивой. Она была столь же коротка, как и наша, и казалась нашим предкам столь же стремительно переменчивой и быстротекущей. Конечно, это были не молниеносные виражи нашего века, но и тогда, на памяти поколения-другого, жизнь менялась до, казалось бы, неузнаваемости. Не было простого и неспешного бытия-существования, не было навечно незыблемого, а порою и древним славянам, нашим праотцам, казалось, что вообще нет в мире ничего устойчивого и близится, близится Страшный Суд Божий.
Было так, было, не одна вода текла в руслах светлых рек, вскипали в ней кровавые струи, черными озерами разливалась кровь в полях, на которых давно уже стоят или еще встанут памятники героям и жертвам...
Тема реферата представляет интерес тем, что мы непростительно мало знаем о Руси IX-X веков, почти так же мало о веках XI и XII, важнейшем периоде, в который складывалось и в котором сложилось древнерусское государство, эпохе переломной, много определившей в его дальнейшей судьбе, судьбах его народов.
Актуальность темы реферативного исследования определяется тем, что Христианство победно шествует по Европе. В X веке и Русь принимает новую религию, которая на долгие века станет мировоззрением общества, охватит все сферы его жизни.
В марте 1985 года, после смерти К. У. Черненко, руководящие посты в государстве были распределены следующим образом: Председателем Президиума Верховного Совета СССР стал А. А. Громыко, Председателем Совета Министров СССР до осени 1985 года оставался Н. А. Тихонов, которого затем сменил на этом посту Н. И. Рыжков. Генеральным секретарем ЦК КПСС стал М. С. Горбачев. С именем Горбачева связано почти пять лет истории СССР, которые положили начало коренным переменам в обществе. Необходимость перемен в течение последних лет остро осознавалась всеми слоями общества, включая и самые высшие сферы.
Жена М. С. Горбачева вспоминала, что 10 марта, в день смерти Черненко, Горбачев, возвратившись домой, размышлял вслух: «Сколько лет работал на Ставрополье. Седьмой год работы здесь, в Москве. А реализовать что-либо крупное, масштабное, назревшее – невозможно. Как будто стена. А жизнь требует, и давно. Нет, так жить нельзя». Вне зависимости от достоверности этого сообщения в нем передан один важный момент – даже среди членов Политбюро было ощущение, что по-старому жить больше нельзя. Горбачев унаследовал страну с огромным комплексом внутриполитических и внешнеполитических проблем. Целый ряд острейших вопросов требовал неотложного решения. Советский Союз фактически находился в международной изоляции, настоящих союзников у него не было.
Цель данной работы – проанализировать состояние экономико-социально-политического состояния СССР в кризисный период и последствия «перестройки».
Шла изнурительная война в Афганистане. На поддержание военного паритета с США уходило около 40% всех ресурсов страны. Экономика страны уже несколько лет держалась только за счет широкой продажи сырья. Катастрофически упал уровень жизни населения.
Актуальность темы данного реферата обусловлена тем, что иррациональность советской экономической системы происходила не вследствие «отставания» социальных отношений производства от развития производительных сил, а вследствие фундаментального противоречия между производительными силами и производственными отношениями. Между тем мы не можем объяснять кризис советской системы только ее экономической иррациональностью. Система не удовлетворяла потребности советских людей в 1980-е годы так же, как она не удовлетворяла их и в 1930-е, она и строилась не для удовлетворения этих потребностей, а для удовлетворения политических потребностей номенклатуры. Если в конце 1980-х система достигла наконец предела, произошло это потому, что иррациональность перестала удовлетворять эти политические потребности. Она пришла к кризису потому, что механизмы, в течение почти шестидесяти лет поддерживавшие в движении эту гротескно репрессивную, эксплуататорскую и неэффективную систему, износились.
Введение
Изучение истории архивного дела в России в XVIII в. необходимо для того, что она окажет помощь архивистам в разрешении таких существенных проблем, как оптимизация Государственного архивного фонда СССР, совершенствование сети наших архивных учреждений и качественное улучшение научно-справочного аппарата. Опыт прошлого является аргументом для успешного развития архивного дела, он поможет избежать ошибок, выбрать правильное направление в планировании архивного строительства практической деятельности отечественных архивистов. Знание истории архивного дела в России в XVIII веке даст возможность историкам в огромном, документальном массиве, которым является Государственный архивный фонд СССР, полнее и шире привлекать его документальные богатства. И, наконец, даст возможность лучше и глубже понять сущность преобразований в области архивоведения, которые были проведены после победы Великого Октября. Изучение истории архивного дела в России в XVIII веке интересно тем, что узнаешь как развивалось архивное дело, какие положительные и отрицательные стороны были, какие архивы появились и какова была их организация и деятельность.
Целью курсовой работы является изучение истории архивного дела в России в XVIII веке. Задачами являются формирование архивов при новых, высших, центральных и местных учреждениях, образование Петербургского и Московского государственных архивов Разрядного и Вотчинного, положение и деятельность, Московского архива Коллегии иностранных дел.
Узнайте стоимость работы онлайн!
Предлагаем узнать стоимость вашей работы прямо сейчас.
Это не займёт
много времени.
Узнать стоимость
girl

Наши гарантии:

Финансовая защищенность
Опытные специалисты
Тщательная проверка качества
Тайна сотрудничества