Искусствоведение - готовые работы

ГлавнаяКаталог работИскусствоведение
fig
fig
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В дипломной работе рассматривается проблема создания художественного фото, а также проблема эстетического и художественного воспитания через художественную фотографию.
Проблема эстетического и художественного воспитания довольно полно разработана в отечественной и зарубежной литературе. Это позволило провести тщательный анализ и сделать следующие выводы:
1. Эстетическое и художественное воспитание действительно
занимает важное место во всей системе учебно-воспитательного
процесса, так как за ними стоит не только развитие эстетических
качеств человека, но и всей личности в целом: ее сущностных сил,
духовных потребностей, нравственных идеалов, личных и
общественных представлений, мировоззрения, художественных
ценностей;
2. Художественная фотография является очень важным средством,
способствующим развитию эстетического восприятия и
художественного вкуса;
3. Фотография обладает большим эмоциональным потенциалом.
Именно сила эмоционального воздействия является путем
проникновения в сознание, и средством формирования
эстетических качеств личности.
Гипотеза, заявленная в начале работы, подтвердилась, цель -достигнута. В результате анализа, изучения и практического выполнения можно сделать вывод о том, что действительно можно создать художественное фото, если применить к снимкам компьютерную обработку. В итоге выполнена серия монохромных фотопортретов разработана авторская образовательная программа и пособие по спецкурсу «Художественная фотография . Портрет».

Данные разработки, при использовании в художественном образовании, действительно являются эффективным средством для эстетического и художественного воспитания учников, и играют немаловажную роль в художественном образовании в целом, так как помогают развивать не только художественный вкус, пластической анатомии фототехники и т.д. К тому же, фотография применяется в различных областях человеческой деятельности: в оформлении, дизайне, рекламе, техническом творчестве, строительстве, архитектуре и многих других отраслях. Фотография может также служить отличным помощником скульптору, модельеру и другим, в качестве выполнения набросков, в поиске интересных сюжетов и мгновений.
Опытные педагоги, должны иметь способность посредством фотографии воспитать полноценное эстетическое восприятие и художественный вкус. Реализуя полноценное эстетическое и художественное воспитание учеников, педагог обеспечивает в будущем становление такой личности, которая будет сочетать в себе духовное богатство, истинные эстетические качества, нравственную чистоту и высокий интеллектуальный потенциал. Задача педагога добиться от них способности наслаждаться искусством, развить эстетические потребности, восприятие, интересы, довести их до степени эстетического вкуса, а затем и идеала.
Нижний Новгород
Нижегородская область расположена в центре Европейской части России. Административный центр — г. Нижний Новгород. Входит в состав Приволжского федерального округа. На северо-западе область граничит с Костромской областью, на северо-востоке — с Кировской, на востоке — с республиками Марий Эл и Чувашия, на юге — с республикой Мордовия, на юго-западе — с Рязанской областью, на западе — с Владимирской и Ивановской областями. Область была образована 14 января 1929 как Нижегородский край, в 1932 переименована в Горьковский край, в 1936 — в Горьковскую область, в 1990 — в Нижегородскую область.
Основан князем Юрием (Георгием) Всеволодовичем в 1221 году у места слияния двух великих русских рек Волги и Оки как опорный пункт обороны русских границ от мордвы, черемисов и татар. В 1341 году город стал столицей самостоятельного Суздальско-Нижегородского княжества. При Иване III и Василии III город играл роль сторожевого поста, имел постоянное войско и являлся местом сбора при походах на Казанское ханство. В это же время строился каменный кремль взамен существующего деревянного. В Смутное время Нижний Новгород единственный, наряду с Троице Сергиевой Лаврой, продолжал оказывать поддержку Москве.
В XIX веке на противоположном берегу Оки развилась крупнейшая в России ярмарка, благодаря которой началось быстрое экономическое развитие города и прилегавших к нему сёл. Появились крупные промышленные предприятия в близлежащих сёлах (Сормово, Канавино). Появилась железная дорога. Нижний Новгород стал центром Нижегородского края (с 1932 года и до упразднения — Горьковского края). В 1932 году город был переименован в Горький. В 1990 году городу было возвращено наименование Нижний Новгород.
В Нижнем Новгороде два академических театра (оперы и балета имени А. С. Пушкина и театр кукол), театры комедии, драмы и др.; музеи, выставки, планетарий.

Планетарий и цирк Храм Иоанна Предтечи

Печёрский Вознесенский монастырь
В историческом центре города расположен каменный кремль начала XV века— двухкилометровая кирпичная крепость с 13 сторожевыми башнями. На территории Кремля находилось множество храмов, однако на настоящий момент сохранился лишь Михайло-Архангельский Собор, построенный не позднее середины XVI века, перестроенный в 1628—1631 годах и являющийся древнейшим из сохранившихся в Кремле зданий.
В городе сохранилось два крупных средневековых монастыря — Печёрский и Благовещенский. На средства купцов Строгановых в стиле барокко были построены церковь Собора Пресвятой богородицы (Рождественская) (1719) и Смоленская Церковь (1694—1697) в Гордеевке (современный Канавинский район).
Известные деятели, родившиеся в Нижнем Новгороде:
• Преподобный Макарий Желтоводский и Унженский, Чудотворец (1349—1444)
• Военный деятель, организатор Народного ополчения 1612 года Кузьма Минин (конец XVI века—1616)
• патриарх Московский и всея Руси Никон (1605—1681) (село Вельдеманово, Перевозский район)
• изобретатель Иван Петрович Кулибин (1735—1818)
• математик Николай Иванович Лобачевский (1792—1856)
• литературный критик, революционный демократ Николай Александрович Добролюбов (1836—1861)
• композитор, глава «Могучей кучки» Милий Алексеевич Балакирев (1837—1910)
• писатель Максим Горький (Алексей Максимович Пешков, 1868—1936)
• революционер, председатель ВЦИК Яков Михайлович Свердлов (1885 — 1919)
• военный лётчик Пётр Николаевич Нестеров (1887—1914)
• народный артист СССР Евгений Александрович Евстигнеев (1926—1992)
Арзамас и Балахна
Арзама́с —административный центр Арзамасского района Нижегородской области. Город расположен на высоком правом берегу реки Тёша (приток Оки), в 112 км к югу от Нижнего Новгорода. Население 107,6 тыс. чел. (2005), из них занято в экономике более половины. Основан как город-крепость, которую определил заложить царь Иван Грозный в 1552, когда шёл своим третьим походом на Казань. Арзамасу «велено быти на государевой службе». Официально годом основания считается 1578. Особого размаха достигло строительство храмов, к началу ХIХ столетия было возведено свыше 20 церковных зданий. «В отношении церковной архитектуры Арзамас является городом, где в XVIII—XIX веках воздвигались сооружения чисто столичного масштаба, перед которыми даже московские церкви этого же периода кажутся провинциальными», — так характеризует церковное зодчество Арзамаса известный реставратор Н. Померанцев (1926). Венцом храмостроительства стало сооружение в Арзамасе Воскресенского собора в честь победы Отечественной войне 1812 года. Воскресенский собор, построенный по проекту М. П. Коринфского, стал главным украшением города.

Воскресенский собор
В городе более 130 памятников истории, культуры и архитектуры взяты на государственную охрану, из них 25 — памятники общероссийского значения. Это дало основание для включения Арзамаса в список исторических городов, требующих особо бережного отношения к сохранению исторического наследия.
Балахна - административный центр Балахнинского района Нижегородской области. Город расположен на правом берегу реки Волги, в 34 км от Нижнего Новгорода. Город основан в 1474 году под названием Соль-на-Городце. После того, как казанский хан сравнял его с землёй в 1536 году, была сооружена деревянная крепость для защиты от татарских набегов. В Средние века город являлся значительным центром соляной промышленности, административным центром Балахнинского уезда. Балахна — родина Кузьмы Минина, организатора Нижегородского ополчения 1611—1612 годов. В 1714 году Балахна вошла в состав Нижегородской губернии на правах уездного города. В XVIII—XIX веках город являлся важным центром судостроения. В 1925 вступила в строй Нижегородская ГРЭС, работающая на торфе, в 1928 выдали первую продукцию целлюлозно-бумажный комбинат и картонная фабрика. В Балахне сохранились до наших дней удивительные памятники русской православной архитектуры: Никольская церковь (1552 в), Покровская церковь (1648), церковь Рождества Христова (1675), Спасская церковь (1668), Троицкая церковь (1748), Сретенская церковь (1807). Жилая застройка середины 18 - 19 вв. Балахна - родина Кузьмы Минина, памятник которому расположен в центре города. Также город известен своими кружевами.

Спасская церковь
Богородск и Городец
Богоро́дск - один из старинных (с XVII века) центров кожевенной промышленности. Ведущие кожевенные заводы — им. Юргенса, им. Калинина, им. Кашина, им. Венецкого; кожевенно-галантерейная и обувная фабрики. Имеются заводы искусственных кож, механический, клееваренный, швейно-такелажный комбинат, швейная фабрика и другие.
Первыми поселенцами, давшими основание селу Богородское, явились опальные жители Великого Новгорода. Иван Грозный, разгромив в 1570 году «вольницу», часть её казнил, другую часть обратил в опритчину, а остальных расселил в разных местах Московского государства. Группа новгородцев до 300 человек попала в Нижегородское Березополье и основалась на проезжей дороге между Нижним Новгородом и Муромом.
У Богородска на левом (дзержинском) берегу Оки ниже Дуденевского затона расположено уникальное архитектурное сооружение — 128 метровая стальная ажурная башня (фото внизу). Её построил великий инженер и учёный Владимир Григорьевич Шухов в 1929 году. Это одна из двух сохранившихся в России высотных многосекционных гиперболоидных конструкций, вторая — знаменитая Шуховская башня на Шаболовке в Москве. Башня на Оке служила одной из опор уникального перехода ЛЭП НиГРЭС 110 киловольт через реку Оку.

Городец - одно из древнейших русских поселений на Средней Волге, основан во 2-й половине XII века (по одним данным, в 1152, по другим — в 1172) как крепость и назван Городец - "небольшой укреплённый город". В памятниках письменности упоминается также как Городец-на-Волге и Городец-Радилов. Включение в название уточняющих определений связано с широким распространением топонима Городец: только в русских летописях упоминается восемь городов с этим названием, находившихся в разных местах Руси. Под 1164 город упоминается как Малый Китеж, т.е. противопоставлен легендарному Большому Китежу на озере Светлояр. В феврале 1238 года Городец был сожжён войсками Батыя. В 1263 в Городце в Федоровском монастыре умер Александр Невский, возвращавшийся из Золотой Орды в Новгород. По завещанию Александра Невского, его третий сын Андрей Александрович (Андрей Городецкий) получает Городецкое княжество себе в удел, и правит там до своей смерти в 1304 г. В Городце он и похоронен. В 14 веке Городец был столицей удельного княжества, затем вошел в состав Великого Нижегородского княжества. В 1408 разрушен Едигеем. После этого он долгое время именовался «пустой Городец». В 17 в. рядом с городищем возникла Верхняя Слободка, давшая начало селу Городец. В конце 18 - начале 19 вв. - центр старообрядчества. В 19 в. - крупное торгово-промышленное село (торговля зерном, разнообразные ремёсла - кузнецкое, литейное, кожевенное, красильное, пряничное). В 1921 получил статус города.
Республика Хакасия
Республика Хакасия расположена в юго-западной части Восточной Сибири в левобережной части бассейна реки Енисей, на территориях Саяно-Алтайского нагорья и Хакасско-Минусинской котловины. Выгодно ее географическое положение на Южно-Сибирской магистрали, соединяющей ее с Минусинским правобережьем, Иркутской областью, Кузбассом. По Енисею республика имеет выход к Центрально-Красноярскому региону и на Енисейский Север. По территории (более 61 тыс. км²) Хакасия занимает 49 место по России и 8 место среди 10-ти регионов Восточной Сибири. По населению (более 540 тыс. чел.) 70 место по России и 5 среди регионов Восточной Сибири. По плотности населения (8,7 чел/км²) — 58 место по России и первое в Восточной Сибири, а по удельному весу городского населения (71 %) — 37 место по России и 3 среди регионов Восточной Сибири. Административный центр — город Абакан. Хакасская автономная область была образована 20 октября 1930, в 1992 году она была переименована в Республику Хакасия.
Основной отраслью специализации является цветная металлургия, на долю которой приходится 41,7 %. На территории Хакасии ведется добыча железа (запасы — 2 млрд тонн, крупные месторождения — Тейское, Абаканское), молибдена (Сорское), золота, угля (Аскизское, Бейское), неметаллических полезных ископаемых: барита, бентонита, облицовочного мраморов и гранитов, строительных материалов.
Хакасия — развитый сельскохозяйственный район Восточной Сибири. Обширные площади, занятые пастбищами и сенокосами, — основа развития животноводства (тонкорунное овцеводство, молочное животноводство). Важную роль играет коневодство. В растениеводстве главные культуры пшеница, ячмень, овес, просо. Из технических культур—подсолнечник, сахарная свекла.
Первое государство на территории южной Сибири возникло в IV—III веках до н. э. Древнекитайские летописи называли его создателей народ «динлин», а государство «динлин-го». Около 201 года до н. э. государство Динлин было разгромлено войсками гуннов. В Хакаско-Минусинскую котловину передвинулось тюркоязычное племя кыргызов. Кыргызы стали военно-аристократической верхушкой новой этнополитической общности. XIII век стал переломным в самостоятельном развитии Саяно-Алтая. Великий Монгольский Улус во главе с Чингисханом и его потомками раздавил независимость и оригинальность культуры енисейских кыргызов. Вплоть до XVII века сохранилось очень мало сведений о Хакасии. В XVII веке русские поселенцы в Сибири застали Хакасию раздробленной на 4 княжества. Первые контакты между кыргызами и русскими начались с постройки в 1604 году Томского острога на земле эуштинских татар — данников кыргызских беков. Затем более ста лет шел очень сложный и болезненный процесс вхождения Хакасии под юрисдикцию Российского государства.
Датой официального закрепления Хакасии за Россией можно считать 20 августа 1727 года, когда между Россией и Китаем был заключен пограничный трактат. Все земли, находившиеся на северной стороне Саян, отошли к России, на южной — к Китайской империи.
Фактическое закрепление территории Хакасии произошло позже. В 1758 году китайские войска вторглись на Алтай и разгромили Джунгарию. Возникла угроза нарушения официально признанных границ России. На этом их участке царское правительство в спешном порядке разместило казачьи гарнизоны. Со времени, когда пограничную службу стали нести казаки, произошло фактическое закрепление Хакасии за Россией.
Абакан
Абака́н - столица Хакасии, географически расположен в Усть-Абаканском районе республики. До 1931 года — село Усть-Абаканское. Население 164,7 тыс. жителей. Город расположен в центральной части Минусинской котловины, у впадения реки Абакан в Енисей, в 4218 км от Москвы. У пересечения Енисея железной дорогой Новокузнецк — Абакан — Тайшет построен крупный речной Абаканский порт. В 1675 близ устья реки Абакан был построен Абаканский острог (Абаканск), положивший начало освоению Минусинской котловины. В 1780-е года возникло село Усть-Абаканское, с 1925 — посёлок Хакасск. В 1929 построена новая часть города, впоследствии слившаяся с Усть-Абаканским. С 1931 — город Абакан.
Абакан — промышленный, культурный и научный центр Хакасии. Из объектов промышленности имеется: ПО «Абаканвагонмаш», заводы: опытно-механический, сталелитейный, контейнерный, экспериментально-механический, по ремонту оборудования для лесной промышленности и др. Предприятия лёгкой промышленности и по переработке лесного и сельскохозяйственного сырья: мясокомбинат, мелькомбинат, кондитерская фабрика, пивзавод (ныне ОАО "АЯН"), маслосыродельный комбинат, мебельная, обувная (построена в 1969), трикотажная и швейная фабрики.
Абакан известен своими культурными и научными центрами: Хакасский государственный университет имени Н. Ф. Катанова (ХГУ), Хакасский технический институт - филиал Сибирского федерального университета (ХТИ) Хакасский НИИ истории, языка и литературы (ХакНИИЯЛИ), политехнический колледж, сельскохозяйственный техникум, филиал Ачинского торгово-экономического техникума, медицинское, педагогическое и музыкальное училища. Два драматических театра (русский имени М. Ю. Лермонтова и хакасский имени А. М. Топанова), кукольный театр «Сказка», краеведческий музей, телецентр, выставочный зал, дендрарий, зоопарк, Хакасское государственное книжное издательство «Айра». Сады, скверы и бульвары занимают 1/3 часть города. Наиболее значимыми являются парки "Комсомольский", "Преображенский" и "Орленок", скверы "Черногорский" и "Пушкинский".
Центр — старая часть города, представлен архитектурными памятниками бывшего села Усть-Абаканское.
Церковь Святого Николая
“Долина царей”
"Долина Царей"- место, где сосредоточено несколько древних гробниц, и обладающее некими паранормальными свойствами. Известно так же, что здесь шаманы обычно подзаряжаются энергией...
Большой Салбыкский курган, расположенный в так называемой Долине Царей, один из самых величественных и загадочных памятников древней Южной Сибири, своего рода апофеоз строительства в Древней Хакасии.
Археологами установлено, что курган был сооружен в 3 веке до нашей эры. Первые же упоминания о Салбыкском Кургане относятся к 1739 году, известным ученым Миллером, который утверждал что Салбыкский курган – это доказательство могущества и богатства бывшего тагарского царства.
Основу этого грандиозного погребального сооружения составляют огромные каменные плиты, вкопанные на боку по квадрату со стороной в 70 метров. В древности многотонные глыбы возвышались над уровнем почвы на высоту двух метров, а по углам и сторонам каменной ограды многочисленные вертикальные монолиты достигали в высоту шести метров. Вес камней от 30 до 50 тонн.
Ключ от загадки Салбыкской пирамиды можно отыскать в той связке, в которой человечество хранит ключи от тайн Египетских пирамид, и от гробниц ассирийских и персидских, индийских, да и многих других владык древности. Раскопанный в хакасской степи курган, является могилой человека, могущественнее которого 25 веков назад в здешних краях не было никого.
Большой Салбыкский курган свидетельствует о существовании сильной власти степного вождя и зависимых рядовых членов общества.
Вокруг зоны захоронения наблюдаются сильные аномалии, как видно, менгиры поставили на границе со «святой землей». Загадка менгиров окончательно не раскрыта. Сила их воздействия только приоткрытая тайна духа веков и живой земли. В полутора километрах от этого идеального места находится двухполюсная аномальная зона, обозначенная двумя менгирами, назваными Салбыкскими воротами. К этому месту приходят люди, верящие в их целительную силу. Можно даже увидеть, что в некоторых местах камни отшлифованы их руками.

Хакасский национальный музей-заповедник
На территории Хакасии, в частности, отмечено более 1670 видов высших сосудистых растений (Анкипович, 1999), из которых 85 являются эндемиками Алтае-Саянской горной страны, 28 - эндемиками Приенисейских степей, 9 – эндемиков Хакасии. Встречается здесь и много реликтовых видов растений. В Красную книгу РСФСР (1988) внесено 23 вида растений, произрастающих на территории РХ. 172 вида высших растений, грибов и лишайников внесено в Красную книгу Республики Хакасия (2002).
Хакасский государственный природный заповедник организован 4 сентября 1999 года. Заповедник располагается в Южной Сибири на северном макросклоне Западного Саяна и в горных степях Минусинской котловины на территории Таштыпского, Усть-Абаканского, Боградского, Ширинского и Орджоникидзевского районов Республики Хакасия. Цель создания - охрана горных лесных и степных экосистем Минусинской котловины и Западного Саяна.
Заповедник состоит из восьми кластеров общей площадью 267 565,3 га. Наиболее крупными из них являются горно-таежные участки "Малый Абакан" (расположен в бассейне одноименной реки в бассейне Западного Саяна) площадью 97 829 га; и недавно присоединенный к заповеднику участок "Заимка Лыковых" (142 441 га), в верховьях р. Бол. Абакан, где в начале 1980-х гг. было обнаружено поселение старообрядцев Лыковых, более 60 лет не имевших контактов с внешним миром.
Введение
Модерн – (франц. moderne – новейший, современный) стилистическое направление в европейском искусстве конца XIX - начала XX века. Благодаря Всемирным выставкам оно стремительно распространилось по всей Европе и в первую очередь затронуло архитектуру и декоративное искусство. В Италии его называли растительным стилем или "либерти", в Великобритании - стилем модерн, в Испании - модернизмом, в Бельгии - стилем Вельде, в Австрии - Сецессион, в Германии - Югендстиль.
В стремлении преодолеть эклектизм художественной культуры XIX в. мастера модерна использовали новые технические и конструктивные средства, свободную планировку для создания необычных, подчеркнуто индивидуализированных по облику зданий, все элементы которых подчинялись единому образно-символическому замыслу; фасады построек модерна обладают в большинстве случаев динамичностью и текучестью форм, порой приближающихся к скульптурным или напоминающих природные органические явления. Одним из основных выразительных и стилеобразующих средств в искусстве модерна стал орнамент характерных криволинейных очертаний, пронизанный экспрессивным ритмом и подчиняющий себе композиционную структуру произведения. Для живописи модерна характерны сочетание "ковровых" орнаментальных фонов и натуралистической осязаемости фигур и деталей, силуэтность, использование больших цветовых плоскостей или тонко нюансированной монохромии. Динамикой и текучестью форм отличается скульптура модерна, виртуозной игрой хрупких линий и силуэтов – графика. Значительная часть художественных открытий и достижений модерна принадлежит искусству ХХ в.
Введение
Темой данной работы является наблюдение за тем, как присущие периоду романтизма меланхолические настроения отражаются в таком культурном явлении как сады романтизма.
Садово-парковое искусство является одним из самых синтезирующих искусств, в котором тесно взаимосвязаны и переплетены архитектура, живопись, декоративно-прикладное искусство, музыка, литература, театр. Его изначально можно воспринимать как попытку создания идеального мира взаимоотношений человека с природой.
Образ сада в каждую эпоху нес в себе представления об окружающем мире, о месте человека в универсуме. В его концепции моделировались извечные отношения людей с Богом, природой, социумом, в нее были вписаны нравственные, социальные, эстетические идеалы своего времени, его связи с прошлым и будущим. Поэтому анализ мировоззренческих оснований именно садово-парковой культуры позволит получить более полное представление о философско-культурных особенностях прошедших эпох.
Таким образом, актуальность темы моей работы обусловлена в первую очередь потребностью культурного анализа взаимоотношений между человеком и природой, что позволит обоснованно подойти к решению глобальной проблемы воспитания экологической культуры современного человека; во-вторых – отсутствием специальных исследований по данной теме. В качестве объекта исследования рассматривается садово-парковая культура эпохи романтизма и характерные для нее меланхолические настроения которые конечно же нашли свое отражение с знаменитых садах романтизма.
1. САД И КУЛЬТУРА ЕВРОПЫ
1.1. Значение сада в культурологическом аспекте.
В настоящее время садово-парковое искусство изучается по преимуществу историками архитектуры. Между тем сад — эхо прежде всего своеобразная форма синтеза различных искусств, синтеза, теснейшим образом связанного с существующими великими стилями и развивающегося параллельно с развитием философии, литературы (особенно поэзии), с эстетическими формами быта, с живописью, архитектурой, музыкой. Эстетическое восприятие сада все время корректируется тем, что в ту или иную эпоху считается красивым, экзотичным. Для восприятия сада необходимо полное погружение в культуру времени сада. Многие растения и цветы, считавшиеся в свое время дорогими и экзотичными, давно перестали быть таковыми. Правильное восприятие сада как произведения искусства требует в современных условиях серьезных познаний в области истории искусств и истории быта.
Сотни садовников, тысячи привозимых певчих птиц для вольеров, звери изо всех частей света, плодовые и ягодные посадки, дорогие цветы, дорожки, посыпанные цветными песками, пруды с декоративными кораблями, садовая музыка, сочиняемая величайшими композиторами специально для садового исполнения, ароматные травы и цветы в сочетании со специальными для садовых празднеств костюмами, оранжереи для наиболее дорогих растений, фейерверки и маскарады, шумящие каскады и фонтаны, искусственно устраиваемое эхо, садовые библиотеки в эрмитажах и гротах, книги, как бы забытые в местах уединения, нечаянные встречи со спрятанными в гротах или боскетах от постороннего взгляда произведениями искусства, продуманная идейная система статуй и фонтанов, неожиданно или ожиданно открывающиеся виды на окрестности, помещения дворцов и домов, гармонирующие с окружающими видами и т. д., и т. д.,— вот что такое сады прошлого, которые надо рассматривать как произведения не только искусства собственного садового, но культуры в целом. История стилей садово-паркового искусства теснейшим образом связана с другими искусствами — прежде всего со стилями в поэзии и пейзажной живописи. Иногда «садовые идеи» появляются и за пределами садоводства — и не только в поэзии и живописи, но также в философии, физике и даже в политике.
1.2. История садово-паркового искусства.
Сад родился из античного атриума - "бескрышной комнаты", предназначенной для жизни внутри двора. В Средние века атриум - маленький внутренний сад - стал непременной принадлежностью монастырей.
В русских монастырях внутренний сад именовался "вертоградом", и в нем произрастали декоративные деревья, цветы, яблони - напоминание о садах Эдема; садовые розы, которые появились у нас не раньше XVII века, заменял шиповник.
Восточные походы крестоносцев значительно изменили представление европейцев о саде как о месте благочестивых размышлений и молитв. Под впечатлением от восточной роскоши и склонности к наслаждениям средневековые рыцари принялись строить сады любви и сады услады, в которых появились купальни, террасы, обзорные площадки, лужайки для игр, зазвучала музыка.
Следующий этап в развитии садоводства произошел в эпоху Ренессанса и был связан с открытием писем Плиния Младшего, в которых он описывает свою Лаурентийскую виллу. В начале XV века многие аристократы, вдохновившись садами Древнего Рима, пожелали воспроизвести их в своих владениях. С тех пор аристократия уже не знала покоя и не представляла себе жизни без сада. Некоторые тратили на их разведение все свое состояние.
Подобно римским садам сады ренессанса были разделены на "зеленые кабинеты". В одном был устроен лабиринт, в другом - плодовый сад, в третьем собраны редкие цветы, в четвертом - растения, подобранные по ароматам. "Апартаменты" соединялись между собой лестницами и переходами. Можно сказать, что в садах ренессанса идея атриума ("бескрышной комнаты") получила свое развитие - сад стал своеобразной "бескрышной коммунальной квартирой", в которой любители ученых бесед спокойно уживались с любителями развлечений.
Долгие прогулки вошли в моду не раньше XVII века, когда к этому стала располагать изменившаяся планировка. Появились длинные аллеи, переходы из одной части сада в другую. До этого времени садовая архитектура позволяла в основном любоваться открывающимся видом с одной точки. Это могла быть смотровая площадка, беседка, эрмитаж (жилище отшельника, эрмита). Но уже в садах ренессанса появляются аллеи-лабиринты, которые позволяют посетителям совершать длительные прогулки на небольшой площади.
Сохранилось несколько рукописей Людовика XIV, в которых он описывает множество способов "показывания Версальского парка". Но самая лучшая видовая площадка Версаля находилась в его спальне. Он мог любоваться окрестностями не вставая с постели.
Эпоха барокко принесла в садово-парковую культуру движение. В первую очередь, через расширение пространства. Барочный ритм и размах обязывали разбивать парки на много километров, гуляющие могли теперь совершать долгие переходы с одной видовой площадки на другую.
Но особенного размаха прогулочная мода достигла в XVIII веке, в эпоху романтических парков, которые были просто созданы для долгих прогулок. Поскольку прогулки разделялись на утренние, полуденные и вечерние, были продуманы особые маршруты. Каждый из маршрутов учитывал особенности дневного и вечернего освещения, утренних и вечерних ароматов, даже направление солнечных лучей, отраженных в воде.
Прогуливающиеся обязаны были соблюдать определенный этикет в одежде. При Елизавете по случаю торжественных приемов в парке Большого Петергофского дворца придворные надевали особые "петергофские платья" - темно-зеленые, расшитые серебром, которые особенно гармонировали с зеленью парка и струями фонтанов. Дворец при Елизавете также был выкрашен в зеленый и белый цвета.
Развёрнутая психограмма для менеджера культурно-досуговой сферы отсутствует. Социологические исследования в этом направлении дали неожиданные результаты. На подготовительном этапе ожидалось, что большинство респондентов из учреждений культуры и искусства разного типа будут выделять такие качества менеджера, как тонкий психологизм, гуманистическую направленность, способность к культурному росту, восприимчивость к явлениям искусства, педагогический талант и т. д. На деле эти свойства получили низкий рейтинг по сравнению с наличием харизмы, способностью к единовластию, умением налаживать связи с коммерческими структурами, дисциплинированностью, требовательностью, оперативностью, предприимчивостью, умением создавать имидж организации, с ориентацией на современные рыночные функции управления.
Реформация упростила, удешевила и демократизировала цер-ковь, поставила внутреннюю личную веру выше внешних проявле-ний религиозности, придала нормам буржуазной морали божествен-ную санкцию.
Русский народ с древних времен вступал в культурные, торговые, военные, политические связи с другими государствами, что не могло не привести к языковым заимствованиям. В процессе употребления большая часть их подверглась влиянию заимствующего языка. Постепенно заимствованные слова, ассимилированные (от лат. assimilare - усваивать, уподоблять) заимствующим языком, входили в число слов общеупотребительных и уже не воспринимались как иноязычные. В разные эпохи в исконный язык проникали слова из других языков. В настоящее время такие слова, как сахар, свекла, баня и другие, считаются русскими, хотя они были заимствованы из греческого языка. Вполне обрусели и такие слова, как школа (из латинского языка через польский), карандаш (из тюркских языков), костюм (из французского языка) и многие другие. Национальная самобытность русского языка ничуть не пострадала от проникновения в него слов иноязычных, так как заимствование - вполне закономерный путь обогащения любого языка. Русский язык сохранил свою полную самостоятельность и лишь обогатился за счет заимствованных слов.
В зависимости от того, из какого языка пришли те или иные слова, могут быть выделены два типа заимствований: 1) заимствования родственные (из славянской семьи языков) и 2) заимствования иноязычные (из языков иной языковой системы). К первому типу относятся заимствования из родственного старославянского языка (иногда в лингвистической литературе его называют древнеболгарским). Ко второму - заимствования из греческого, латинского языков, тюркские, скандинавские, западноевропейские (романские, германские и др.).
По времени проникновения заимствованная лексика тоже неоднородна: одни слова в ней относятся к периоду индоевропейской языковой общности, другие - к общеславянскому языковому единству, третьи пополняли язык восточных славян в древнерусский период его существования и, наконец, немало слов вошло уже в собственно русскую лексику.
Одновременно и русские слова входили в другие языки.
Реформация упростила, удешевила и демократизировала цер-ковь, поставила внутреннюю личную веру выше внешних проявле-ний религиозности, придала нормам буржуазной морали божествен-ную санкцию.
Реформаторское движение достигло высшей точки в 16 веке. В ряде европейских стран, хотя и разными путями, был осуществлен переход к новой, протестантской церкви. Кое-где мещанство удов-летворилась реформацией католической церкви. 17 век уже не зна-ет Реформации. В последующем развитии постепенно образуются условия для эпохи буржуазных революций.
1)онтологическая проблема (бытия), бытие - не опытная данная реальность, не умопостигаемая сущность, это то, что можно постичь через интуицию. Экзистенция это мое бытие, то как я живу. Оно конечно, открыто, незамкнуто. Экзистенция крепко повязана со временем. Изменения в жизни человека называется модусами бытия. Смысл бытия в трансцеденции. РЭ: смысл бытия бог, АЭ: жизнь в целом абсурдна(смысла нет);
2) проблема свободы (особенно русские и Ясперс). Отвергают, что свобода осознанная необходимость, и что свобода раскрытие возможностей человека. Свобода вытекает из бытия. РЭ: свободным может быть верующий; АЭ: только чел. может определять свою жизнь. Если человек не свободен он не личность. У человека нет ограничителей свободы, люди объединяются только бунтуя против жизни
Узнайте стоимость работы онлайн!
Предлагаем узнать стоимость вашей работы прямо сейчас.
Это не займёт
много времени.
Узнать стоимость
girl

Наши гарантии:

Финансовая защищенность
Опытные специалисты
Тщательная проверка качества
Тайна сотрудничества