Бюджетное право - готовые работы

ГлавнаяКаталог работБюджетное право
fig
fig
Второй уровень – бюджеты субъектов федерации. Всего их в настоящее время в Российской Федерации 89, в том числе: республиканские бюджеты – 21; краевые бюджеты – 8; областные бюджеты – 50, в том числе 1 бюджет автономной области; окружные бюджеты – 10; бюджеты городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга – 2. Кроме того, в эту систему входят бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов.
В современной экономической литературе и периодической печати ши-роко обсуждаются вопросы, посвященные отдельным проблемам составле-ния и исполнения бюджета, например, планирование расходов на учрежде-ния здравоохранения.
Так, расходы на здравоохранение по своему экономическому содержанию объединяются в три основные группы:
1) расходы на лечебно-профилактические учреждения и мероприятия;
2) санитарно-профилактические учреждения и мероприятия;
3) прочие учреждения и мероприятия.
Основная доля финансовых ресурсов здравоохранения направляется на строительство и содержание лечебно-профилактических учреждений, к которым относятся больницы, поликлиники, фельдшерско-акушерские пункты, станции скорой помощи, дома ребенка, санатории, детские ясли и некоторые другие учреждения.
Основным источником здравоохранения является Государственный бюджет. Часть затрат на содержание учреждений здравоохранения берут на себя государственные, кооперативные, профсоюзные предприятия и организации, предприятия и организации других форм собственности, а также колхозы.
Планирование расходов на здравоохранение на различных уровнях управления имеет свои особенности и заключается в составлении:
1) индивидуальных и общих смет медучреждений;
2) сводных планов расходов на здравоохранение к проекту соответствующего бюджета.
Наибольший удельный вес (более 60 % всех затрат) в расходах занимает заработная плата. Она рассчитывается отдельно для каждой категории медицинского персонала: врачей, среднего, младшего медперсонала, а также административно-хозяйственного и прочего персонала.
Объем финансовых ресурсов по внебюджетным источникам планируются исходя из планового размера платных услуг для населения, факти-чески заключенных на начало года договоров с предприятиями и предпола-гаемой величины поступлений по прочим источникам финансирования.
Основными недостатками системы здравоохранения являются недостаточно развитая база первичного уровня медицинской помощи, неспособность отказаться от принципа затратного финансирования клиник и недостаточность усилий переходу на международные стандарты ведения клинических протоколов в Беларуси. Для страны характерны высокие показатели затрат на пациента.
Поэтому государству предстоит не только создать более эффективную систему финансирования здравоохранения, но и предоставить возможность учреждениям здравоохранения самостоятельно изыскивать возможности самофинансирования, но с учетом качественного медицинского обслуживания населения.
Данная курсовая работа написана на тему: «Налоговые доходы бюджета», на основе 13 литературных источников. Она содержит 36 страниц машинописного текста. В этой работе рассматриваются такие вопросы как: налоговая сущность и значение налогов, история возникновения налоговой системы, состав и структура доходов в бюджетной системе РФ, мировой опыт налоговых поступлений в бюджет (на примере Швеции), проблемы формирования и пути совершенствования налоговой системы в РФ.
ВВЕДЕНИЕ
Ведущую, определяющую роль в формировании и развитии экономической структуры любого современного общества играет государственное регулирование, осуществляемое в рамках избранной властью экономической политики. Одним из наиболее важных механизмов, позволяющих государству осуществлять экономическое и социальное регулирование, является финансовый механизм - финансовая система общества, главным звеном которой является государственный бюджет. Бюджет и государственная бюджетная система в целом являются совокупностью экономических отношений, возникающих в процессе распределения и перераспределения ВНП и национального дохода. Бюджет активно воздействует на все стадии воспроизводства, поэтому развитие и совершенствование бюджета следует рассматривать, прежде всего, на основе развития и совершенствования экономических отношений, которые выступают в количественной и качественной формах доходов и расходов.
Определение сущности, роли и места бюджета в системе воспроизводства служит основным методологическим пунктом развития теории бюджетного планирования и использования ее результатов в создании и совершенствовании бюджетной системы. Сущность бюджета нельзя рассматривать вне конкретных экономических условий, поскольку она зависит от системы производственных отношений, того или иного способа производства и определяется ею.
В условиях перехода к рынку бюджет является не только единственным плановым документом, утверждаемым в качестве закона, но и основой, вокруг которой организуется система финансового хозяйства в целом, финансовое планирование и прогнозирование на основе единой финансовой политики государства.
Актуальность исследования финансовой системы России объясняется еще и тем, что именно посредством нее государство образует централизованные и воздействует на формирование децентрализованных фондов денежных средств, обеспечивая возможность выполнения возложенных на государственные органы функций. Актуальность подтверждается и самой жизнью: ведь большинство из стоящих на сегодняшний день перед государством проблем в той или иной мере обусловлено продолжающимся кризисом бюджета. Именно поэтому проблеме совершенствования бюджетного устройства следует уделить достойное место.
Проблемы финансирования бюджетных предприятий, растущая задолженность по заработной плате, дефицит бюджета – вот только некоторые проблемы, которые повторяются из года в год. В чём проблема? Как её решать? В России налицо сильная дифференциация регионов по природным условиям, уровню экономического развития. Отсюда вытекает проблема взаимодействия бюджетов разных уровней. Таким образом, каждое звено бюджетной системы РФ решает свои определенные задачи по социально-экономическому развитию соответствующей территории. Концептуальные положения построения новой бюджетной системы, отвечающей требованиям условий перехода к рыночным отношениям, должны быть законодательно закреплены в Бюджетном Кодексе, устанавливающем права и взаимные обязательства федеральных и региональных властей, основные принципы, правила и элементы бюджетного процесса, полномочия представительных и исполнительных органов власти в ходе составления, обсуждения, утверждения и исполнения бюджетов всех уровней.
Необходимо наметить пути решения проблем, которые целесообразно разбить на две группы. К первой следует отнести те из них, которые определяются федеративным устройством нашей страны: вопросы совершенствования межбюджетных отношений и необходимости формирования системы бюджетного федерализма, что, руководствуясь вековым опытом ведущих западных стран, позволит стабилизировать и укрепить российскую государственность, повысит управляемость существующей рыночной системы и в конечном итоге оптимизирует структуру доходов и расходов как федерального бюджета, так и местных бюджетов. А отсюда вытекает и вторая группа проблем действующего бюджетного устройства - собственно финансовая. Повышение доходности бюджета и оптимизация его расходов, проблема сбалансированности государственного бюджета и необходимость управления государственным долгом - именно эти финансовые аспекты бюджетного устройства определяют уровень социально - экономического развития страны, качество жизни населения. В конечном итоге, именно эти показатели и определяют эффективность всей проводимой государством экономической политики.
Экономические и политические реформы, проводимые в России с начала девяностых годов, также не могли не затронуть сферу государственных финансов, и, в первую очередь, бюджетную систему. Государственный бюджет, являясь главным средством мобилизации и расходования ресурсов государства, дает политической власти реальную возможность воздействовать на экономику, финансировать ее структурную перестройку, стимулировать развитие приоритетных секторов экономики, обеспечивать социальную поддержку наименее защищенным слоям населения.
Очевидно, что успех экономического реформирования в нашей стране в большой степени зависит от того, в каких направлениях пойдет преобразование финансовой системы общества, насколько бюджетная политика государства будет отвечать требованиям времени.
Введение
Как отследить затраты и доходы на предприятии? Какой должна быть сис-тема учета, планирования, анализа и контроля, чтобы стать надежным инстру-ментом для принятия верных управленческих решений? Как спрогнозировать сегодня, что будет с компанией завтра?…
Бюджетное управление - это система планирования, учета, контроля и ана-лиза деятельности предприятия в финансовом выражении. Это система, которая ведется в формате бюджетов по центрам ответственности. Бюджет - это точный расчет всех ресурсов предприятия для достижения поставленных целей, моти-вированный на их достижение персонал, оперативность и качество принимае-мых управленческих решений.
Почему компании переходят на бюджетное управление?
В условиях жесткой конкуренции, руководители компаний задумываются о завтрашнем дне. Какими финансами будет располагать их организация в опре-деленный период времени? Как оптимальнее использовать ресурсы? Как спла-нировать и распределить прибыль? Как сократить издержки? Эти и другие вопросы, связанные с управлением финансами компании решаются постановкой и автоматизацией системы бюджетного управления.
Для того, чтобы построить на предприятии систему бюджетного управле-ния, необходимо заложить методологию управления финансами. Сначала про-рабатываются и регламентируются структура центров финансового учета компании, структура бюджетов и другие важные методологические области. Далее наступает черед автоматизации, который заключается в выборе и внедре-нии программного решения, которое станет надежным инструментом поддерж-ки построенной системы управления финансами компании. Консультационно-внедренческой фирмой "Инталев" разработаны программные решения Управле-ние финансами и Инталев: Бюджетное управление для 1С:Предприятия (про-дукт разработан специально для пользователей программных продуктов 1С). Основная задача автоматизации - освободить время менеджеров от рутинных операций, предоставляя отчетную информацию в удобной для принятия реше-ния форме.
Первым шагом в нелегком пути построения системы бюджетирования мо-жет стать теоретическая и практическая подготовка специалистов предприятия по вопросам постановки и автоматизации бюджетирования. Для этих целей раз-работана специальная программа обучения.
Что же компания получает в итоге?
Финансовые потоки компании становятся для руководителя прозрачными. Вы имеете возможность определять приоритеты платежей; отслеживать и кон-тролировать финансовые результаты деятельности компании в целом и по от-дельным центрам финансовой ответственности; планировать движение денежных средств и движение товарно-материальных ценностей; планировать доходы и расходы компании; строить и оценивать внутренние показатели лик-видности и рентабельности компании и отдельных ее бизнесов. Компания полу-чает возможность осмысленно двигаться к поставленным целям.
Введение
Ведущую, определяющую роль в формировании и развитии экономической структуры любого современного общества играет государственное регулирование, осуществляемое в рамках избранной властью экономической политики. Государство осуществляет экономическое и социальное регулирование с помощью финансовой системы, главным звеном которой является государственный бюджет. Именно посредством бюджета государство образует централизованные и воздействует на формирование децентрализованных фондов денежных средств, обеспечивая возможность выполнения возложенных на государственные органы функций. На данном этапе развития для России важна подлинная финансовая стабилизация, открывающая путь к экономическому подъему, росту реальных инвестиций в производство, повышению уровня жизни и к спасению отечественной науки, образования и культуры. Особое влияние на финансовую стабилизацию оказывает состояние бюджетной системы.[10]
В мире трудно отыскать страну, у которой бы не возникали проблемы и сложности в бюджетных взаимоотношениях между центром и территориями. И чем больше государство, тем актуальнее задача сбалансирования бюджетных интересов центра и регионов.
Экономические и политические реформы, проводимые в России с начала девяностых годов, не могли не затронуть сферу государственных финансов, и, в первую очередь, бюджетную систему. Государственный бюджет, являясь главным средством мобилизации и расходования ресурсов государства, дает политической власти реальную возможность воздействовать на экономику, финансировать ее структурную перестройку, стимулировать развитие приоритетных секторов экономики, обеспечивать социальную поддержку наименее защищенным слоям населения. Вхождение отечественной экономики в новые экономические условия хозяйствования сопровождается появлением проблем, которые требуют неотложного их решения. В последнее время все большее внимание уделяется проблемам, связанным с экономией и повышением эффективности использования бюджетных средств.
Очевидно, что успех экономического реформирования в нашей стране зависит от того, насколько бюджетная политика государства будет отвечать требованиям времени.
Не урегулированность разделения предметов ведения и полномочий между органами власти различных уровней, отсутствия стабильной нормативно-законодательной базы, неопределенность в динамике распределения доходов и расходов между уровнями бюджетной системы сдерживает процесс становления российской экономики.
Поиск выхода из глубочайшего кризиса, потребовал радикального обновления бюджетной политики. Составной частью пути выхода из кризиса явилось принятие 17 июля 1998г. нового Бюджетного кодекса Российской Федерации, установившего общие принципы бюджетного законодательства и правовые основы функционирования бюджетной системы и бюджетного процесса Российской Федерации, вступившего в действие с 1.01.2000г. В связи с этим для принятия действенных и эффективных решений, как на федеральном, так и на территориальном уровнях, изучение бюджетной системы, бюджетного процесса, теоретических и законодательных основ и реальной практики функционирования бюджетного механизма, тщательный анализ возникающих в ходе формирования и исполнения бюджета проблем, обрели в настоящее время особую актуальность.
Исходя из этого целью дипломной работы явились изучение и анализ формирования и использования средств бюджета субъекта Федерации.
Для достижения поставленной цели были определены и решались следующие задачи:
• изучить теоретическую сущность бюджета;
• рассмотреть правовое регулирование бюджетной системы;
• Изучить бюджетную классификацию по доходам и расходам бюджета;
• Проанализировать порядок составления и утверждения бюджета субъекта РФ;
• Дать оценку взаимодействия бюджета субъекта РФ с Федеральным и местными бюджетами;
• Проанализировать исполнение областного бюджета по доходам и расходам.
Дипломная работа выполнена по материалам Главного Финансового Управления при администрации Смоленской области.
Методологической основой работы послужили Указы Президента РФ, постановления Правительства РФ, труды отечественных ученых, посвященные проблемам бюджета.
В соответствии с характером темы и объектами изучения в работе применены, экономико-статистический, экономико-математический, расчетно-аналитический и другие методы исследования.
Введение.
Еще не давно существование понятия «проект» было ограниченно в основном технической сферой: его использовали, как правило, в строительстве (проект здания, завода, вокзала и пр.). Сегодня это ключевое понятие современной науки управления, для которое проект это способ организации деятельности, открывающий огромные возможности для воплощения самых смелых идей и достижений самых грандиозных результатов. В наши дни проектами мыслят и действуют не только в промышленности и строительстве, но и в культуре, науке, в образовании, также и социальная сфера, медицина, бизнес. Именно по этому управление проектами важнейший инструмент современного менеджмента.
Привыкли считать, что управление, в принципе, является в известном смысле алгоритмическим процессом, благодаря которому, имеется определенный объем кадровых и материальных ресурсов, некую деятельность можно спланировать и выполнить в определенно намеченные и короткие сроки. Но управление проектами это не алгоритм а творческий процесс который учитывает очень много разнообразных факторов. Хотя у этого творческого процесса есть свои оптимальные технологии организации, которые необходимо знать и уметь применять чтобы быть успешным менеджером проекта.
Проектный метод управления - это метод позволяющий повысить эффективность любой деятельности. А вопрос эффективности в экономике и управлении вопрос ключевой.
Методология проектного менеджмента все больше и больше захватывает внимание менеджеров и владельцев бизнеса в самых различных отраслях. По самой своей природе предполагается возможность адекватно и в реальном времени реагировать на многочисленные внешние изменения, данная методология, пожалуй, может считаться самой живой и быстро развивающейся из всех существующих подходов менеджмента.
А если учитывать к тому же специфику психологических характеристик самих проектных менеджеров, их постоянною потребность в изменениях и движении в перед, не удивительно, что во многих компаниях вокруг проектной методологии создается специфическое ядро изменений и развития.
АННОТАЦИЯ
В дипломном проекте рассмотрена производственно-хозяйственная деятельность МУП «УГХ».
В работе проанализирована и сделана оценка эффективности бюджетного управления в отчетном периоде; выявлены резервы для повышения эффективности бюджетного управления; разработаны мероприятия по регулированию бюджетообразующих факторов и совершенствованию механизма бюджетного управления; сделана оценка их эффективности. На основе предложенных мер разработан проект бюджета предприятия на планируемый период; проанализирована и дана оценка последствиям разработанной программы.
ВВЕДЕНИЕ
Актуальной задачей любого предприятия на современном этапе является повышение его конкурентоспособности. Это связано с ужесточением конкурентной борьбы и резким ограничением внешних ресурсов. Данная ситуация приводит к отсутствию возможностей для роста бизнеса, выхода его на новые рынки, диверсификации и снижению, в конечном итоге, его конкурентоспособности. В этих условиях необходимо наладить самонастраивающуюся систему бизнеса, способную адекватно и своевременно реагировать на воздействия окружающей среды во всех областях.
Бюджетирование является первым этапом разработки системы регулярного экономического управления и способствует оптимизации финансовых потоков и ресурсов предприятия, что позволяет значительно снизить их объем и потребность в них, себестоимость и повысить конкурентоспособность предприятия. Особо следует выделить бюджетирование как важнейшее связующее звено между стратегическим и оперативным управлением всеми хозяйственными операциями, направленное на координацию экономических процессов предприятия и, как следствие, на повышение его конкурентоспособности. Таким образом, аргументирована необходимость бюджетирования для различных структур, составляющих финансово-экономическую систему государства, этим и определяется актуальность выбранной темы.
Объектом исследования дипломной работы является ООО «Стар», которое занимается производством корпусной и мягкой мебели.
Предметом исследования является процесс бюджетирования в организации.
Цель дипломной работы – исследование методологических аспектов бюджетирования для повышения эффективности работы организации.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
• определить основные принципы бюджетирования;
• выявить подходы к бюджетному планированию;
• рассмотреть организацию процесса бюджетирования;
• исследовать технологию бюджетирования;
• раскрыть российскую и зарубежную специфику бюджетирования;
• выполнить оценку бюджетирования на предприятии;
• проанализировать сбытовую деятельность ООО «Стар»;
• разработать приоритетные направления бюджетного периода;
• сформировать бюджет;
• осуществить анализ исполнения сводного бюджета.
Достижение поставленных задач осуществляется с помощью следующих методов:
• системного анализа;
• графического метода;
• аналитического метода;
• экономико-математических методов: метод коэффициентов, метод средних величин и другие.
Узнайте стоимость работы онлайн!
Предлагаем узнать стоимость вашей работы прямо сейчас.
Это не займёт
много времени.
Узнать стоимость
girl

Наши гарантии:

Финансовая защищенность
Опытные специалисты
Тщательная проверка качества
Тайна сотрудничества