Юриспруденция - готовые работы

ГлавнаяКаталог работЮриспруденция
fig
fig
называемая Папиниановская масса) и кое-где сюда присоединилась группа приложений (так называемый Appendix). Выборки, произведенные в секциях, сводились воедино на общих собраниях комиссии и размещались в книгах под соответствующими титулами. Все собрание получило наименование Digesta, завещанное классической литературой (т.е. собрание юридических материалов).
Институции Юстиниана, по существу, составлены по старым институциям. Прототипом были почти целиком использованные Институции Гая, а сам автор, живший в конце 2 в., называется в 6 в. "нашим Гаем". В конце институций прибавлен титул, относящийся к iudicia publica. Однако институции были подновлены и содержали ссылки на современные законы. Таким образом, система этих институций
устанавливает правило, согласно которому ребенок, родившийся на территории России от состоящих в браке родителей, имеющих различное гражданство, приобретает гражданство Российской Федерации по рождению без необходимости согласия родителей. Ребенок же, родившийся в таком браке за границей, приобретает гражданство Российской Федерации в порядке приема по заявлению родителей.
Одним из оснований приобретения гражданства является прием в гражданство. Так как прием в гражданство касается лиц, не имеющих права на гражданство данного государства, он является не обязанностью государства, а его правом, актом свободного усмотрения государственной власти, которая всегда может в нем отказать.
Поскольку государства не признают себя обязанными принимать в гражданство каждого просящего об этом иностранца или каждое лицо без гражданства, то прием в гражданство обусловливается специальными условиями. Эти условия служат материально-правовым основанием приобретения гражданства лицами, не имеющими права на гражданство данного государства и достигшими совершеннолетия.
Устанавливая такие условия, государство преследует цель предотвратить прием в гражданство нежелательных лиц, которые ищут перемены гражданства только как средст
Федерации, не может быть отнесено к задачам, а является непосредственно одним из полномочий Общественной палаты. Однако при принятии ФЗ «Об общественной палате Российской Федерации» рассматриваемое положение так и не было уточнено.
2. Роль Общественной палаты РФ в системе государственных органов в России
1 октября 2005 г. на собрании членов Общественной палаты Российской Федерации было принято Обращение к общественным объединениям с предложением включиться в процесс формирования Общественной палаты России и приступить к выдвижению кандидатов в ее состав. При этом общественные объединения должны руководствоваться утвержденной Процедурой конкурсного отбора в члены Общественной палаты Российской Федерации представителей общероссийских общественных объединений. Межрегиональные и региональные общественные объединения в срок до 28 октября 2005 г. должны провести собрания представителей межрегиональных и региональных общественных объединений в субъектах Российской Федерации для выдвижения делегатов на конференции в федеральные округа, а конференции в федеральных округах проводятся в срок до 27 ноября 2005 г.
В целях содействия в подготовке собраний и конференций принято решение образовать семь инициативных региональных групп из членов Общественной палаты Российской Федерации.
Введение
Для нормального развития экономики, для обеспечения воспроизводства необходим постоянный приток средств. Количественный рост инвестиций, их направление в различные сферы хозяйствования зависят от правильной инвестиционной политики.
Капитальные вложения как часть инвестиций могут быть названы инвестициями в экономическом смысле, так как связаны с воспроизводством реального капитала. Капитальные вложения выполняют чрезвычайно важную функцию в развитии экономики страны, поскольку являются основой для обновления основных средств предприятий, совершенствование сырьевой базы, ускорение научно-технического прогресса, поэтому тема курсовой работы – актуальна.
Целью курсовой работы является изучение правового режима инвестиционной деятельности осуществляемого в форме капитальных вложений.
Для выполнения поставленной цели необходимо выполнение следующих задач:
• рассмотрение понятия, сущности и видов инвестиций;
• исследование направлений и целей инвестирования;
• рассмотрение сущности и классификации капитальных вложений;
• изучение форм и методов государственного регулирования инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений;
• рассмотрение государственных гарантий прав субъектов инвестиционной деятельности;
• рассмотрение особенностей государственного регулирования инвестиционной деятельности в Российской Федерации.
При выполнении курсовой работы используются законодательные акты, материалы периодической литературы, научные статьи.
1. Инвестиции и инвестиционная деятельность
1.1. Понятие, экономическая сущность и виды инвестиций
Термин «инвестиции» происходит от латинского слова invest, что озна¬чает «вкладывать». В широкой трактовке инвестиции могут быть опреде¬лены как долгосрочное вложение капитала с целью последующего его уве¬личения, т.е. вложение экономических ресурсов с целью создания и полу¬чения в будущем чистой прибыли, превышающей общую начальную вели¬чину инвестиций (вложенного капитала). При этом прирост капитала дол¬жен быть достаточным, чтобы компенсировать инвестору отказ от исполь¬зования имеющихся средств на потребление в текущем периоде, вознагра¬дить его за риск и возместить потери от инфляции в предстоящем периоде [1, c. 2].
В соответствии с Федеральным законом от 25.02.1999 № 39-ФЗ «Об ин¬вестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений» инвестиции - это денежные средства, ценные бумаги, иное имущество, в том числе имущественные права, иные права, имеющие денежную оценку, вкладываемые в объекты предприни-мательской и (или) иной деятельности в целях получения прибыли и (или) достижения иного полезного эффекта [4, c. 23].
В зависимости от поставленных целей классификация инвестиций мо-жет быть проведена по следующим основным признакам.
1. По объектам инвестирования различают следующие три вида инве¬стиций:
• реальные инвестиции (инвестиции в физические активы);
• финансовые (портфельные) инвестиции;
• инвестиции в нематериальные активы.
Реальные инвестиции - это вложения экономических ресурсов в материальные активы - в основной капитал и на прирост материальных производственных запасов. Реальными инвестициями, выступающими в форме инвестиционного товара, может быть движимое и недвижимое имущество (здания и сооружения, машины и оборудование, транспорт¬ные средства и др.).
Работа сотрудников правоохранительных органов, адвокатов, нотариусов всегда предъявляла высокие требования к их профессиональному мастерству и присущим им личным качествам. В. И. Ленин отмечал: «Законы важны не тем, что они написаны на бумаге, но тем, кто их проводит» . «Закон» и «законность» — слова одного корня, но они не тождественны. Принцип законности предусматривает строгое исполнение законов. История содержит многочисленные и убедительные свидетельства того, что закон юридический ничего не стоит, если он находится в руках безнравственных, социально неполноценных людей. Даже лучший закон может порождать несправедливость, если он проводится в жизнь человеком духовно бедным, отставшим от динамизма общества, живущим в узком мире правовых норм и инструкций, человека, не умеющего грамотно выстроить свою речь, построить правильный диалог с другим человеком (коллегой, клиентом и т.п.). Недостатки в деятельности служителей Фемиды во многом порождены не только несовершенством законов, но и несовершенством их реализации юристами, недостатками их психологии общения и подготовки, исподволь, но прочно сложившимися в периоды господства административно-командных методов и застоя.
Реформирование нашего общества, процессы построения демократического государства требуют серьезной перестройки психологии работников правоохранительных органов, формирования нового типа личности юриста, новых подходов к пониманию и формированию его профессионального мастерства общения. Психологическая подготовка — одно из эффективных средств решения этих задач, выработанное в последние 2 десятилетия в союзе психологической науки (юридической психологии) и передовой практики.
В юридической науке и практике юриста считают специалистом в области юриспруденции, юридической работы и главного в ней — ведения юридических дел, т. е. юридического рассмотрения жизненных случаев, выступающих в качестве обособленных, самостоятельных его предметов (преступлений, гражданских споров, конфликтов и других случаев, которые требуют рассмотрения и решения в соответствии с нормами права). Справедливо отмечается, что нельзя представлять юридические дела так, словно они состоят лишь в процедурно и технически правильном толковании законов и применении норм, совершении юридически значимых действий (вызов свидетеля, проведение допроса, предъявление обвинения и др.), составлении юридических документов, оформлении доказательств, проведении экспертиз, научных заключений и др. Юридические дела, имея в своей основе жизненные случаи, органически включают в себя человека, человеческие поступки и отношения, общение с людьми. В них невозможно разобраться и принять верные решения, не учитывая сложность человеческой психологии. Действия юриста порой сравнивают с хирургическим вмешательством в психологию человека и его жизнь. Профессия юриста глубоко человечная профессия, требующая соответствующих личностных качеств, человековедческой, психологической подготовки. Этот вывод един и в теории, и в практике и др.
Юристы занимают одну из первых строчек в рейтинге высокооплачиваемых профессий. Однако среди служителей Фемиды существует градация по специализациям, некоторые из которых «нарасхват», а другие ... просто юристы. К самым популярным и высокооплачиваемым юридическим профессиям можно отнести: частнопрактикующих нотариусов, бизнес-адвокатов, патентных поверенных, специалистов по внешнеэкономической и банковской деятельности, по ценным бумагам, юристов риэлтерских фирм и пр. Другие же «в поте лица» добывают достойную зарплату, работая в нескольких местах по совместительству.
Совершенно очевидно, что успех приходит к тем специалистам, которые обладают профессиональной компетентностью, обширными правовыми знаниями, высоким интеллектом. К специальным свойствам профессиональной компетентности юриста можно отнести такие качества: устойчивый мотивированный интерес к профессии, способность к обучению, постоянному самообразованию, восприятию и переработке информации, стремлению к достижению успеха на профессиональном поприще.
Казалось бы, такое понимание требований к подготовке юриста должно найти соответствующее отражение в системе высшего и среднего специального юридического образования, а также в служебной подготовке, проводимой с практическими работниками. Однако то, что делалось и существует поныне, далеко от его реализации. Психологическая подготовленность юристов низка, и лучшим доказательством тому служат негативные факты, о которых ныне гласно сообщает печать. Характерно, что на изучение психологии нашими юристами в учебных заведениях отводится значительно меньше времени, чем их коллегам в зарубежных странах .

1. ПСИХОЛОГИЯ ЛИЧНОСТИ ЮРИСТА
1.1 Основы психологии личности юриста
Понятие личности, ее структура, содержание и другие, связанные с личностью проблемы в настоящее время широко обсуждаются в философской, правовой, социологической и психологической литературе.
Человек представляет собой биосоциальную систему, функционирующую как единое целое. Он проявляется, формируется и развивается всегда целостно, а не по частям. В психике нет функций или процессов, которые бы совершались сами по себе, самостийно, независимо от других. Они всегда - элементы сознательно действующей личности, включенные в общий поток психической деятельности, регулируемой системообразующими свойствами личности и поставленной перед личностью целью. Указанные функции и процессы - элементы целостного внутреннего мира личности, всегда личностно определяемые, личностно окрашенные. Их проявления в деятельности, поступках, действиях человека всегда личностно опосредованы и санкционированы. Ответственность, добросовестность, человечность, внимательность, законность и другие качества - не изолированные, расположенные в непосредственной близости друг от друга, а проявления системности личности, которая не сводится к их арифметической сумме. Поэтому нельзя понять психологию личности, не определив ее системные свойства, не поняв ее как единое целое, как особую, своеобразную жизнь со своими ценностями и жизненными приоритетами. Невозможно и формировать личность по частям, или сначала учить, а потом развивать, или одному руководить, а другому воспитывать, на одних мероприятиях учить, а на других воспитывать. С личностью надо работать системно.
При этом очень важна адекватная самооценка своей личности, то есть знание своих возможностей. Представление человека о самом себе в психологии обозначается понятием «Я - концепция», которое включает целостный образ собственного «я», то есть самооценку. У одних людей самооценка завышена, у других же она занижена, то есть человек страдает «комплексом неполноценности».
Содержание представления о самом себе включает три компонента:
• Информационный - осознаваемая информация достоверная или недостоверная о самом себе (возраст, пол, доход и т.п.);
• Оценочный - сравнение себя с другими («Мне еще только 40 лет», «Мне уже за 50» и т.п.);
• Поведенческий - формулирование поведенческой позиции («Что я хуже других, могу еще всего достичь»).
Личность юриста - это субъект, который осуществляет профессиональную юридическую деятельность, затрачивая на нее физические и психические усилия, личное время, переживая успехи и неудачи, преследуя те или иные, благородные или не всегда благородные цели.
Личность юриста, также понимается в контексте личности человека, обладающего определенными качествами или свойствами, которые, так или иначе, отражаются на его деятельности в качестве профессионала, на его профессиональном труде, служебном и внеслужебном профессиональном поведении .
Представление о самом себе включает разнообразные позиции:
- «реальное я» - какой я есть;
- «идеальное я» - каким я должен быть;
- «динамическое я» - каким я могу быть;
- «фантастическое я» - каким я хочу быть;
Заключение.
Прекращение уголовного дела означает окончание расследования прекращением производства по уголовному делу в силу наличия обстоятельств, исключающих возможность дальнейшей процессуальной деятельности в рамках данного дела. Оно представляет собой одну из правомерных форм окончания предварительного расследования, позволяющую оградить невиновных от необоснованного привлечения к уголовной ответственности, либо допускает упрощение правосудия в отношении лиц, обоснованно подвергнутых уголовному преследованию.
В юридической литературе встречается мнение о том, что прекращение уголовного дела рассматривается как «результат неудачно проведенного расследования », однако, изучив материалы по данной проблематике, можно сделать вывод,что сведения об уголовных делах, прекращенных в установленном законом порядке, не должны являться показателями отрицательной работы органов предварительного расследования. В месте с тем, количество прекращенных уголовных дел за последнее время имеет тенденцию к снижению.
В первой части работы изучено понятие, значение данного института уголовного процесса, кроме того, выявлены условия его законности и обоснованности.
В досудебном производстве предварительное расследование может быть окончено прекращением уголовного дела и уголовного преследования или только прекращением уголовного преследования конкретного лица. Прекращение уголовного преследования одновременно выражает освобождение лица от уголовной ответственности.
Различные юристы предлагают схожие определения понятия «основания прекращения уголовного дела», однако относительно порядка их классификации нет единого мнения. В работе основное внимание уделено разделению оснований на две группы: реабилитирующие и нереабилитирующие. Кроме того, существуют основания прекращения уголовного дела прямо не предусмотренные УПК РФ (например, в отношении Председателя Счетной палаты), однако, как справедливо отмечено, «прекращение уголовного дела и освобождение от уголовной ответственности по основаниям, специально не предусмотренным уголовно-процессуальным и уголовным законодательством, может принести ощутимый вред борьбе с преступностью, поскольку оставляет безнаказанным виновного, ограничивает права граждан, пострадавших от общественно опасного деяния».
В силу ограниченного объема работы подробно рассмотрены только некоторые из оснований прекращения уголовного дела.
Последняя часть работы посвящена процессуальному порядку прекращения уголовного дела и уголовного преследования на стадии предварительного расследования.
Второй сценарий — восстанавливать страну как мировую державу, которая способна быть лидером в решении ряда общезначимых мировых проблем. Соглас¬но второму сценарию, необходимо сверхинтенсивно создавать новую национальную промышленную систему, которая должна обеспечивать российскому населению мировое качество жизни.
Для реализации второго сценария в Российской Федерации необходим положительный демографический рост в виде значительного увеличения численности насе¬ления — не менее чем на 8–10 процентов каждое десяти¬летие — и повышение качества российского населения, т.е. общего уровня универсальных способностей, готов¬ности к овладению самыми современными знаниями в полном необходимом объёме, мирового уровня квали¬фикации в ключевых профессиональных областях (инже¬нерия, педагогика, медицина, военное дело, градо¬строение, региональное развитие, наука, управление и др.).
Речь должна идти и о переходе государства к амби¬циозным национальным программам развития в области расселения, градостроительства и домостроения, био¬технологий и электроники, авиации и космонавтики, машиностроения, ядерной энергетики, безопасности и обороны и др. Без большого интересного и тяжёлого для молодёжи дела, без настоящих Дел, люди не будут хотеть рожать и воспитывать детей .
В конечном счёте, в основе развития страны лежит интеграция науки, образования и промышлен¬ности (триада развития) по нескольким ключевым направлениям развития, требующим приоритетных вложений со стороны государства и создания условий для частных инвестиций. Решительное развитие требует организации стра¬тегического планирования, которое будет опираться на демографические расчёты — прежде всего, на исполь¬зование в ближайшие годы примерно 70 миллионов квали¬фицирова
Вместе с тем, возникает вопрос, своевременно ли в России введены суды присяжных? Особенно остро он встал в последнее время, уже неоднократно суды присяжных оправдывали лиц, обвиняемых в убийстве. Так, например,16 ноября 2006 Курганским областным судом был вынесен приговор Т. Шишкиной, в соответствии с которым с подсудимой было снято обвинение в умышленном убийстве пожилой женщины. Приговор был вынесен на основании вердикта присяжных заседателей, которые посчитали, что подсудимая невиновна и непричастна к совершению этого жесткого преступления. Определением Верховного Суда Российской Федерации, вынесенным 28 мая 2007 года, приговор об оправдании Шишкиной признан незаконным и отменен . Известен не один оправдательный приговор по делу Ульмана, и еще ряда преступлений, совершенных на почве национальной розни. Более того, иногда у населения складывается мнение, что свои решения присяжные выносят на эмоциях, часто оправдывают бандитов или виновных в деянии подсудимых.
Суд с участием присяжных заседателей является специфической формой организации суда, заключающейся в том, что разрешение и рассмотрение в судебном разбирательстве одного дела осуществляется двумя раздельными судебными составами. Таким образом, «сущность суда присяжных выражается в том, что решение вопроса о виновности или невиновности является исключительной прерогативой народных представителей, а не профессиональных судей" .
Проблема уголовной ответственности на протяжении десятилетий привлекала внимание исследователей, по многим ее аспектам в литературе представлены оригинальные точки зрения, и возможно, было бы целесообразно «наполнить уголовную ответственность собственным содержанием» , как это сделано в отношении уголовного наказания.
На сегодняшний день сложилось множество подходов к определению важнейшего института уголовного права – уголовной ответственности, однако можно констатировать их разрозненность, порой и противоречивость, а также отсутствие взаимосвязи как в законодательном закреплении, так и при осуществлении научных исследований в области понятия и содержания рассматриваемой категории. Несмотря на разработанность многих аспектов названной проблемы, в целом вопрос о понятии, содержании и видах уголовной ответственности решен недостаточно. Вместе с тем, уголовная ответственность является сложной и многогранной категорией уголовного права, которая требует углубленного изучения и исследования.
Все вышеизложенное обуславливает актуальность темы настоящей курсовой работы.
Основной целью работы является изучение теоретических основ понятия «уголовная ответственность». Цель работы обусловила постановку следующих задач:
- уяснить понятие, содержание и основные принципы института «уголовная ответственность»;
- обобщить понятия термина «уголовная ответственность», предложенных различными учеными;
- установить соотношение понятий «наказание», «уголовная ответственность» и «иные меры уголовно-правового характера» и уяснение их содержания;
- выявить основные признаки и виды уголовной ответственности;
- обобщить теоретические исследования по данному вопросу.
На сегодняшний день сложилось множество подходов к определению важнейшего института уголовного права – уголовной ответственности, не смотря на их противоречивость, каждый имеет право на существование. Но тем не менее, многие аспекты рассматриваемой категории изучены не достаточно и нуждаются в дальнейшем теоретическом осмыслении.
К сожалению, в настоящее время уголовное законодательство России не занимает единой и последовательной позиции по вопросам понятия и содержания уголовной ответственности, возлагаемой на лиц, совершивших преступление. Хотя единство и последовательность в этом вопросе с точки зрения реализации задач и принципов уголовного права совершенно необходимы.
Ведение
Одним из коренных вопросов развития всякого общества и государства является обеспечение свобод человеческой личности, воплощение ее в реальной действительности, в том числе с помощью права. Настоящая работа посвящена теме «Административно-правовой статус гражданина». Конституция РФ провозгласила человека, его права и свободы высшей ценностью и установила обязанность государства по их соблюдению.
Права, свободы и обязанности, а также гарантии их реализации, которые закреплены в административно - правовых нормах производны от конституционно - правовых норм, и во многом их конкретизируют.
Проблема данной работы носит актуальный характер в современных условиях, поскольку среди основных проблем наше время выдвинуло необходимость защиты прав и свобод гражданина во всех сферах жизни нашего общества.
Основной целью работы является изучение теоретических основ административно – правового статуса гражданина в Российской Федерации.
Цель работы обусловила постановку следующих задач:
- уяснить понятие и значение института административно – правового статуса гражданина в Российской Федерации;
- выявить содержание этого института;
- изучить права, обязанности и ответственность граждан в сфере исполнительной власти;
- изучить понятие и значение термина «гражданство»;
- выявить основания и пределы ограничения прав гражданина;
- уяснить понятие, сущность административно – правовые гарантии прав и свобод граждан;
- обобщить теоретические исследования по данным вопросам и практику их законодательного закрепления.
Узнайте стоимость работы онлайн!
Предлагаем узнать стоимость вашей работы прямо сейчас.
Это не займёт
много времени.
Узнать стоимость
girl

Наши гарантии:

Финансовая защищенность
Опытные специалисты
Тщательная проверка качества
Тайна сотрудничества