Юриспруденция - готовые работы

ГлавнаяКаталог работЮриспруденция
fig
fig
В заключении рассмотрим некоторые отличия экономической преступности от преступности традиционной имущественной (кражи, грабежи, разбои и т.д.). Экономическая преступность отличается следующими особенностями:
1. При совершении традиционного преступления есть преступник, который должен быть пойман, а факт самого преступления в большинстве случаев очевиден. В экономическом преступлении сам факт совершения преступления сомнителен либо труднодоказуем. При этом используются изощренные способы сокрытия следов, исполнителей, преступно полученных средств.
2. Если традиционный преступник приговаривается к лишению свободы, то для него сдерживающий эффект этого наказания в большинстве случаев мал. Применение же этой меры в отношении экономического преступника более эффективно, поскольку он, прежде всего, боится потерять свой социальный статус и респектабельность, без чего он не сможет выступать как деловой партнер.
3. Большинство членов общества относятся безразлично к экономической преступности. Основанием такого безразличия может служить то обстоятельство, что факт причинения ущерба обществу трудно установить, а также то, что экономический преступник не соответствует сложившемуся стереотипу традиционного преступника.
2. Классификация экономических преступлений.
2.1 Основания деления экономической преступности
Многообразие уголовно наказуемых деяний, относимых к экономическим преступлениям, предполагает в качестве первого шага их анализа составление их классификации. В специальной литературе используются различные ее варианты. Преступления группируются либо по законодательному основанию, то есть по тем законам, которые нарушаются при совершении преступных деяний, либо по объекту посягательства, либо просто дается перечень деяний, которые могут быть отнесены к экономическим преступлениям.
Одну из первых классификаций экономических преступлений в мире предложил в конце 70-х годов Институт ООН Азии и Дальнего Востока по предупреждению преступности и обращению с правонарушителями (UNAFEI), который включил в нее нарушения законов, направленных на совершенствование рыночной экономики и регулирующих рыночную экономику, нарушения финансового и налогового законодательства, коррупцию.
Экспертами Совета Европы одобрена схема, которая включает в себя следующие составы: монопольные преступления; мошенничество (подкуп, злоупотребление доверием, обман покупателей); цифровые махинации; фиктивные организации; фальсификации бухгалтерских документов; нарушения эргономических требований и стандартов; умышленная неточность в описании товаров; нечестная конкуренция; финансовые нарушения и уклонения от уплаты налогов; таможенные нарушения; валютные махинации; биржевые и банковские нарушения; нарушения, наносящие вред окружающей среде; «отмывание» преступно нажитых денег и собственности.
Клинард и Куини в структуре экономической преступности выделяют преступность по роду занятости и преступность корпораций. Профессором Кайзером предложена следующая классификация экономических преступлений:
1. Преступления против банковской и акционерной системы обмена; против кредитной системы; системы страхования и свободы конкуренции, включая злоупотребление доверием и ложные банкротства, нарушения авторских прав и прав маркировки.
2. Уклонение от уплаты налогов; таможенные преступления; мошенничество с субсидиями; вымогательство; взятки.
3. Нарушение законодательства об охране труда; преступления против потребителей; преступления против окружающей среды.
4. Прочие мошенничества и спекуляции.
Экономические преступления, составляющие основу экономической преступности в большинстве стран, объединяются в следующие основные группы, в зависимости от объекта посягательства.
1. Финансовые преступления.
2. Преступления, посягающие на правила конкуренции.
3. Преступления, посягающие на права потребителей.
4. Преступления, посягающие на порядок государственного регулирования экономики.
5. Компьютерные преступления.
6. Преступления, связанные с незаконной эксплуатацией природной среды.
7. Преступления, связанные с умышленным нарушением правил техники безопасности, наносящие ущерб наемным работникам.
Генезис российской преступности последнего десятилетия выявил две взаимообусловленные тенденции – «экономизации» организованной преступности и повышения уровня организованности самой экономической преступности. Их действие привело к возникновению принципиально нового асоциального явления - организованной экономической преступности, представляющей собой некий симбиоз развитых форм организованной и экономической преступности.
Целями взаимодействия ОВД, налоговых и таможенных органов являются : 1) обеспечение национальной безопасности; 2) достижение согласованности в осуществлении организационных и практических мер по предупреждению и пресечению противоправных действий; 3) координация деятельности ОВД, налоговых и таможенных органов; 4) обеспечение комплексного, эффективного использования сил и средств ОВД, налоговых и таможенных органов при выполнении возложенных на них задач и функций.
Основные направления взаимодействия ОВД, налоговых и таможенных органов:
1) взаимное информационное обеспечение;
2) выработки предложений по совершенствованию нормативной правовой базы по вопросам, относящимся к компетенции взаимодействующих органов;
3) осуществление совместных мер по поддержанию общественного порядка;
4) совершенствование форм и способов осуществления контроля – налогового, при пересечении границы;
5) согласованное выполнение, в порядке взаимопомощи, отдельных задач и функций взаимодействующих органов на отдельных направлениях совместной работы;
6) проведение совместных оперативно-розыскных мероприятий по делам о преступлениях, производство дознания по делам, которые отнесены к компетенции данных органов;
9) разработка и осуществление совместных действий по пресечению и локализации чрезвычайных, провокационных и конфликтных ситуаций на границе и в пунктах пропуска через нее или в сфере налогообложения;
В своей деятельности вневедомственная охрана руководствуется Конституцией Российской Федерации, Законом РФР «О милиции», другими законами Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, решениями органов государственной власти и управления республик в составе Российской Федерации, краев, областей, городов Москвы и Санкт - Петербурга, автономных образований, настоящим Положением, нормативными актами Министерства внутренних дел Российской Федерации. В целом правовые основы деятельности вневедомственной охраны аналогичны системе источников административного права.
Основными задачами вневедомственной охраны являются :
• охрана имущества собственников на основе договоров;
• участие в разработке и реализации государственных мер по упорядочению и совершенствованию охраны материальных ценностей;
• проведение на территории Российской Федерации единой технической политики в области создания средств охранной сигнализации, их промышленного освоения, контроля за качеством, тактики их применения, внедрения и эксплуатационного обслуживания.
Вневедомственная охрана в соответствии с возложенными на нее задачами :
• обеспечивает охрану имущества, а также оказывает другие услуги, предусмотренные договорами с собственниками;
• в пределах своей компетенции подготавливает проекты нормативных актов по вопросам защиты имущества от преступных и иных противоправных посягательств;
• участвует в подготовке и выполнении государственных, региональных и иных программ и мероприятий по обеспечению сохранности материальных ценностей;
• осуществляет инспектирование ведомственной охраны предприятий, учреждений и организаций;
• организует и проводит научные исследования, опытно - конструкторские и иные работы в области создания и применения средств охранной сигнализации, выполняет функции генерального заказчика указанных средств для собственных нужд;
• осуществляет на охраняемых объектах технический надзор за выполнением проектных и монтажных работ по оборудованию средствами охранной сигнализации, использованием приборов и систем охраны в соответствии с технической документацией, прием их в эксплуатацию, обслуживание и ремонт. Проводит эти работы на договорной основе на неохраняемых объектах;
• организует и проводит испытания средств охранной сигнализации, в том числе и зарубежной, а также обеспечивает в установленном порядке выдачу сертификатов на ее использование на территории Российской Федерации;
• участвует в разработке и согласовании стандартов на средства охранной сигнализации.
Служба вневедомственной охраны при органах внутренних дел была создана Постановлением Совета Министров СССР от 29 октября 1952 года на основе сторожевых бригад, охранявших торговые и хозяйственные объекты министерств и ведомств . Обеспечение сохранности собственности является одной из важнейших задач государства. На протяжении длительного времени к охране собственности в стране привлекались в пределах своей компетентности государственные органы власти, управления, суды, прокуратура, предприятия, организации и учреждения, но охрана материальных и других ценностей государственных и других учреждений и организаций возлагалась в основном на вневедомственную охрану при органах внутренних дел.
После окончания Великой Отечественной войны полным ходом шло восстановление народного хозяйства. Однако уровень преступности по-прежнему оставался высоким. Правда, с организованными и хорошо вооруженными бандитами покончили, но жулики, воры, спекулянты и грабители продолжали свой преступный промысел.
Особенно страдали от воров объекты социалистической собственности. У обнищавшего за годы войны народа красть было нечего, поэтому большинство нечистых на руку людей того времени начали опустошать ларьки, магазины, торговые базы, склады, рабочие столовые и закусочные.
Когда количество краж с таких объектов увеличилось до угрожающих размеров, руководство страны приняло решение об образовании вневедомственной охраны при местных органах милиции. Эта структура должна была заменить собой многочисленный, но разрозненный отряд сторожей. 29 октября 1952 года вышло в свет постановление Совета Министров СССР, которое возложило на органы милиции охрану объектов независимо от их ведомственной принадлежности.
Новая служба начала принимать более-менее четкие очертания. Типичными объектами охраны того времени являлись склады, оптовые базы, магазины, столовые, закусочные буфеты, ларьки, мастерские.Постепенно у новой службы появилась своя материальная база, транспорт. К тому же они снабжались оружием (гладкоствольными ружьями), средствами сигнализации и связи. Все это позволило
Ст. 2 СК РФ определяет круг тех отношений между членами семьи, которые регулируются нормами семейного законодательства (т.е. предмет семейного права). В указанной статье идет речь о различных видах отношений, объединяемых прежде всего тем, что они возникают из брака, родства и других оснований, приравниваемых законом к родству. К ним относятся: условия и порядок вступления в брак, прекращение брака и признание его недействительным, отношения, возникающие из брака (между супругами) и кровного родства (между родителями и детьми, сестрами и братьями и другими близкими родственниками). К этим отношениям приравниваются отношения, возникающие из других оснований (юридических фактов): усыновления, опеки и попечительства, принятия детей на воспитание в семью (приемная семья, фактическое воспитание). Соответственно семейное законодательство не только регулирует данные отношения, но и определяет формы и порядок устройства в семью детей, оставшихся без попечения родителей.
Отношения в семье между ее членами (семейные отношения) относятся к числу таких, где существенно ограничивается применение норм права. Это связано с их лично - доверительным характером. Они определяются главным образом не законом, а нравственными, моральными правилами. Государство стремится по возможности не вмешиваться в сугубо личные отношения граждан, ограничиваясь установлением лишь таких обязательных правил (норм), которые необходимы для укрепления семьи, для осуществления и защиты прав и законных интересов ее членов. При этом в СК значительно увеличено число норм, предоставляющих участникам семейных отношений право самим определять содержание своих правоотношений с помощью различных соглашений: брачных договоров, соглашений об уплате алиментов, о воспитании детей (диспозитивных норм). Ранее по КоБС семейные отношения регулировались в основном императивными нормами (безусловно обязательными для сторон регулируемого ими отношения), что являлось отличительной чертой семейно - правового метода регулирования.
С принятием Гражданского Кодекса РФ из предмета регулирования семейным законодательством полностью исключаются вопросы, связанные с регистрацией актов гражданского состояния. Статья 47 ГК РФ определяет перечень этих актов (рождение, заключение брака, усыновление (удочерение), установление отцовства, перемена имени (фамилии, отчества и собственно имени), смерть гражданина), а также общие положения порядка производства их регистрации органами загса, порядка исправления, аннулирования и восстановления записей актов гражданского состояния. При этом в соответствии с п. 4 ст. 47 ГК РФ административно - правовые нормы по этим вопросам должны быть кодифицированы в отдельном законодательном акте - федеральном законе об актах гражданского состояния.
Семейное законодательство регулирует как личные (неимущественные), так и имущественные семейные отношения.
Личными (неимущественными) являются отношения, касающиеся вступления в брак и прекращения брака, отношения между супругами при решении вопросов жизни семьи, выбора фамилии при заключении и расторжении брака, отношения между родителями и детьми по воспитанию и образованию детей и др.
Стимулы – это средства, побуждающие людей к деятельности, активизирующие их возможности. С помощью стимулов публичная власть осуществляет целенаправленное воздействие на интересы граждан, формирует их заинтересованность в совершении определенных поступков. Стимулирование, побуждение к действию производится путем воздействия на потребности и интересы людей, а, следовательно, на их волю и поведение.
Искусно реализуя свои правовые и фактические возможности, субъект власти обеспечивает адекватный перевод стимулов в мотивы поведения подвластных. Стимулирование предполагает использование «кнута и пряника», различных поощрительных и принудительных мер, материальных и моральных факторов. Его важнейший и эффективный вид – поощрение .
Примерные должностные регламенты утверждаются соответствующим органом по управлению государственной службой (ст. 47 ФЗ) .
Как нормативный документ должностной регламент призван обеспечить разделение труда (служебных обязанностей) гражданских служащих в данном государственном органе, создать действенный механизм разграничения функций, полномочий и ответственности на основе четкой регламентации служебной деятельности гражданских служащих .
Цели работы выполнены:
1. рассмотрено законодательство о государственной гражданской службе РФ;
2. законодательство о государственной гражданской службе субъектов РФ.
Некоторые нововведения института государственной службы позволяют говорить об изменении подходов в установлении сущности государственной службы России. Современный законодатель считает государственной службой профессиональную служебную деятельность граждан РФ, которая направлена на обеспечение исполнения полномочий Российской Федерации и ее субъектов, государственных органов (федеральных органов государственной власти и иных федеральных государственных органов, органов государственной власти субъектов РФ и иных государственных органов субъектов РФ), а также лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации и ее субъектов.
Правовая природа ограничений и их сущность вполне очевидны и состоят главным образом в том, чтобы не допустить со стороны гражданских служащих злоупотреблений служебным положением, предотвратить возможную коллизию частного интереса служащего как отдельного человека и публичного интереса всего общества, выразителем которого является государство.
Анализ ограничений, налагаемых на гражданских служащих, позволяет сделать вывод о том, что они выступают в качестве превентивного средства против возможных, в первую очередь, корыстных злоупотреблений со стороны гражданских служащих. Ограничения имеют своей целью обеспечить высокий моральный облик гражданского служащего и свободу его действий в пределах должностных полномочий .
Заработная плата – важнейший элемент доходов работников, требующий принятия наиболее важных управленческих решений. Регулирование заработной платы предполагает не только использование разнообразных приемов анализа для оценки ее уровня, размера и соответствия квалификации работника, но и в значительной мере основывается на законодательной базе ее регулирования. В условиях перехода к системе рыночного хозяйствования в соответствии с изменениями в экономическом и социальном развитии страны, существенно меняется и политика в области оплаты труда, социальной поддержки и защиты работников. Многие функции государства по реализации этой политики переданы непосредственно предприятиям, которые самостоятельно устанавливают формы, системы и размеры оплаты труда, материального стимулирования его результатов. Понятие "заработная плата" наполнилась новым содержанием и охватывает все виды заработков (а также различных премий, доплат, надбавок и социальных льгот), начисленных в денежных и натуральных формах (независимо от источников финансирования), включая денежные суммы, начисленные работникам в соответствии с законодательством за непроработанное время (ежегодный отпуск, праздничные дни и т.п.). Поэтому необходимо разобраться что же такое заработная плата, от чего зависит ее размер и формы выплаты и как работник может юридически грамотно обезопасить себя от различных ущемлений в этой области. В этом по большому счету и заключается актуальность данной темы. Целью исследования будет обозначено изучение и анализ норм института оплаты труда по российскому трудовому законодательству, нормативной базы, регулирующей порядок установления заработной платы, введения, изменения норм труда. Эта цель реализуется посредством следующих задач: определение понятия заработной платы и методов ее правового регулирования; рассмотрение систем установления заработной платы, и более подробно остановиться на тарифной системе; выяснить какими бывают системы заработной платы и как они реализуются на практике на предприятиях города Братска; определение норм труда и сдельных расценок; проследить по законодательству как оплачивается труд при отклонениях от нормальных условий труда; определение понятий компенсаций и гарантий; рассмотреть компенсационные выплаты как одну из форм правовой охраны заработной платы.
Объектом исследования будет выступать понятие заработной платы, ее формы, порядок установления.
Литература по данному вопросу чрезвычайна разнообразна, но при написании этой работы автор использовал несколько монографий, в основном, носящие юридический характер, журнальные статьи, освещающие современное положение дел в интересующем нас вопросе, и безусловно, нормативные акты, затрагивающие вопросы оплаты труда. Помимо печатных изданий автор использовал статьи Интернета. Из всей использованной литературы особенно хочется выделить работы кандидата юридических наук Есаулова К.В. и Петрова И.И. Именно эти авторы смогли в своих монографиях наиболее полно и систематично рассмотреть теоретический материал по проблемам регулирования оплаты и нормирования труда и применить их к реальным нынешним условиям рынка рабочей силы.
Методология данной работы основана на имеющейся по данному поводу
литературе, то есть автор, используя теоретический и эмпирический материал, будет заниматься поиском ответов на поставленные в целях вопросы. Работа носит проблемный характер, поэтому автор будет использовать метод юридического анализа, статистический, метод толкования и метод систематически-структурного анализа.
Узнайте стоимость работы онлайн!
Предлагаем узнать стоимость вашей работы прямо сейчас.
Это не займёт
много времени.
Узнать стоимость
girl

Наши гарантии:

Финансовая защищенность
Опытные специалисты
Тщательная проверка качества
Тайна сотрудничества