Юриспруденция - готовые работы

ГлавнаяКаталог работЮриспруденция
fig
fig

Однотомный Большой юридический словарь содержит определения около 6000 терминов и выражений, известных юридической науки и законодательной практики. В книге представлены все основные отрасли российского, международного и зарубежного права, а также теоретические и практические юридические дисциплины (история государства и права, криминология, криминалистика, судебная медицина). Статьи словаря расположены в алфавитном порядке и содержат в необходимых случаях ссылки на конкретные нормативно - правовые акты Российской Федерации. Для студентов юридических и экономических вузов, предпринимателей, депутатов всех уровней, сотрудников правоохранительных органов и других государственных служащих, а также широкого круга читателей, интересующихся проблемами права.

Введение
Актуальность настоящей работы. Взяточничество – давняя проблема для правоохранителей, однако в современных условиях изменилась качественная характеристика взяточничества: суммы взяток неизмеримо возросли по сравнению с теми суммами, которые передавались в прежние годы. Изменился и предмет взятки. В условиях инфляции и дефицита взятки чаще всего даются не деньгами, а ценными предметами: мебельными гарнитурами, автомобилями, драгоценностями и т. п. Нередки факты оформления на работу взяткополучателя и его близких при фактическом неисполнении ими каких-либо обязанностей. В коммерческие структуры зачисляются должностные лица из числа работников исполнительной власти, банковские работники, налоговые инспекторы и др. В связи с новыми функциями банков по выдаче лицензий коммерческим структурам на банковскую деятельность, предоставлению ссуд, кредитов, выдаче наличных денег, оформлению других финансовых операций акционерным обществам, совместным предприятиям, акционерным коммерческим банкам взятки даются банковским работникам. Появились случаи взяточничества при приватизации жилья. В связи с введением многочисленных ограничений на ввоз и вывоз различных товаров за границу взяточничество получило определенное распространение среди работников таможенной службы. Концепция национальной безопасности Российской Федераций подчеркнула важное значение консолидированной борьбы государства и общества с преступностью и, в частности, с различными видами коррупции . О необходимости уделять проблемам коррупции, в том числе взяточничеству, самое пристальное внимание, свидетельствует и статистика. Так, по данным ГИЦ МВД России, в 2000 году на территории страны было зарегистрировано 7 047 фактов взяточничества. В 2002 году правоохранительными органами было зарегистрировано 24 669 преступлений против государственной власти, интересов государственной службы и службы в органах местного самоуправления, в том числе 7 311 фактов взяточничества, а в 2003 году - уже 25 570 преступлений против государственной власти, интересов государственной службы и службы в органах местного самоуправления и 7 346 фактов взяточничества.
Вместе с тем по оценкам специалистов, подтвержденным социологическими исследованиями, уровень латентности взяточничества составляет около 95 %, причем нельзя сказать, что в последние годы эти показатели изменились, что могло бы положительно характеризовать работу правоохранительных органов. Развитие преступности предполагает развитие уголовно – правового регулирования и криминалистической техники.
Актуальность избранной темы дипломной работы обусловлена также высокой степенью общественной опасности взяточничества. Помимо того, что такие деяния сами по себе причиняют большой вред государству и обществу, они во многих случаях способствуют и совершению других преступлений.
Степень разработанности темы. Отдельные аспекты темы, избранной в качестве дипломного проекта, исследовали такие ученые-юристы, как А.А. Аслаханов, Ю.А. Афиногенов, Б.В. Волженкин, Л.Д. Гаухман, А.С. Горелик, А.И. Долгова, Н.А. Егорова, Б.В. Здравомыслов, А.К. Квициния, В.Ф. Кириченко, А.И. Кирпичников, Н.И. Коржанский, Н.П. Кучерявый, Н.А. Лопашенко, В.В. Лунеев, Ю.И. Ляпунов, С.Д. Макаров, С. Максимов, Г. Мишин, Б.С. Никифоров, А.Я. Светлов, СВ. Семин, П.С. Яни и другие.
Проблеме борьбы со взяточничеством, а также различным ее аспектам посвящено довольно много дипломных исследований. Но большинство из них выполнены и защищены до 1997 года и в каком-то смысле устарели, так как с 1 января 1997 г. действует Уголовный кодекс Российской Федерации, по-новому решивший многие проблемы.
Из диссертаций, представленных в последнее время (в 1997 - 2001 годах) по проблеме уголовной ответственности за взяточничество можно назвать кандидатские диссертации Качмазова О.Х. «Ответственность за взяточничество по российскому уголовному праву» (1999 год), Краснопеевой Е.В. «Взяточничество: уголовно-правовой и криминологический аспекты» (2002 год). Вместе с тем нельзя сказать, что данными работами проблема уголовной ответственности за взяточничество раскрыта окончательно. Ряд положений указанных диссертаций представляются спорными, некоторые проблемы из-за того, что сама тема исследования является очень объемной, остались без рассмотрения. В работе О.Х. Качмазова использовалось Постановление Пленума Верховного Суда СССР от 30 марта 1990 года, в настоящее время отмененное.
В 2002 году были также защищены кандидатские диссертации Боркова В.Н. «Получение взятки: вопросы квалификации», Мещерского А.С. «Уголовно-правовые аспекты получения взятки как наиболее опасного проявления коррупции». Но, как видно из названий, данные работы посвящены исключительно проблемам состава получения взятки.
Кроме перечисленных, после 1997 года были выполнены и некоторые другие кандидатские диссертации, которые исследовали отдельные аспекты или проявления взяточничества. В их числе можно назвать, например, кандидатские диссертации Семенова Д.А. «Уголовно-правовая оценка подкупа» (1999 год), Горбунова А.В. «Уголовно-правовая характеристика подкупа» (2000 год), Эксановой А.А. «Подкуп как криминогенное преступление (понятие, виды, юридический анализ, квалификация)» (2001 год), которые посвящены подкупу как уголовно наказуемому деянию и рассматривали взяточничество как разновидность таких деяний. Указанные работы исследовали отдельные проблемы уголовной ответственности за взяточничество в ином разрезе, ставя во главу угла подкуп как самостоятельное деяние либо как способ совершения преступления. В них взяточничество рассматривалось наряду с другими преступлениями, связанными с подкупом, при этом многие проблемы уголовной ответственности за взяточничество авторами не затрагивались. Диссертации Тарасовой Е.В. «Квалификация преступлений, совершаемых должностными лицами путем использования своего служебного положения» (1999 год), Мизерия А.И. «Уголовно-правовые и криминологические аспекты борьбы с коррупцией в органах власти» (2000 год), а также докторская диссертация Динеки В.И. «Ответственность за должностные преступления по уголовному праву России (уголовно-правовой и криминологический аспект)» (2000 год) рассматривали некоторые проблемы уголовной ответственности за взяточничество в рамках более общих исследований на тему преступлений против государственной власти, интересов государственной службы и службы в органах местного самоуправления, а также коррупционных преступлений. В кандидатских диссертациях Григорьева В.Н. «Понятие должностного лица в уголовном праве» (2001 год), Волколуповой В. А. «Должностное лицо как субъект уголовной ответственности» (2002 год) и некоторых других рассматривалась проблема понятия должностного лица, в том числе и как специального субъекта преступлений против государственной власти, интересов государственной службы и службы в органах местного самоуправления. Значительное внимание уделялось также проблемам соотношения взяточничества со смежными преступлениями - коммерческим подкупом (ст. 204 УК РФ), провокацией взятки либо коммерческого подкупа (ст. 304 УК РФ) и др., например, работы Макарова С.Д. «Уголовная ответственность за коммерческий подкуп» (1999 год), Гордейчика С.А. «Преступления управленческого персонала коммерческих и иных организаций в сфере экономической деятельности» (1997 год), Изосимова СВ. «Преступления против интересов службы в коммерческих и иных организациях (уголовно-правовой анализ)» (1997 год), Радачинского С.Н. «Ответственность за провокацию взятки либо коммерческого подкупа» (1999 год).
Таким образом, сложность проблемы борьбы со взяточничеством обусловила большое количество работ. Но не достигнуто еще единство и исчерпывающее систематическое освещение всех вопросов.
Важность систематизации предложенных решений, появление нового законодательства (как российского, так и зарубежного), а также международно-правовых документов, направленных на борьбу со взяточничеством, сохранение в законодательстве пробелов и неясностей определяют необходимость дальнейшей разработки проблемы преступлений против государственной власти, интересов государственной службы и службы в органах местного самоуправления и взяточничества как их разновидности.
Объект и предмет дипломного исследования. В качестве объекта настоящего дипломного исследования избрана проблема уголовно-правовой борьбы со взяточничеством в России, в том числе проблема совершенствования положений уголовного законодательства в целях достижения наибольшей эффективности в борьбе с указанными деяниями.
Предметом дипломного исследования являются уголовно-правовые нормы об ответственности за взяточничество в Российской Федерации, нормы других отраслей российского права, регулирующие отношения с участием должностных лиц, судебная практика по делам о взяточничестве, а также законодательные положения об уголовной ответственности за взяточничество в зарубежных странах и международно-правовые нормы.
Цель и задачи дипломного исследования. Цель дипломного исследования состоит в том, чтобы, изучив и проанализировав в комплексе законодательство об уголовной ответственности за взяточничество, показать проблемы, неизбежно возникающие при его применении, выявить их причины, и предложить конкретные меры по совершенствованию российского уголовного законодательства о борьбе со взяточничеством.
Адвокатура - совокупность юристов-профессионалов, объединенных чаще всего в коллегии адвокатов с целью оказания юридической помощи населению, включающую участие в различных видах судопроизводства в качестве защитников либо представителей потерпевшего, истца, ответчика и др. лиц, отстаивающих свои интересы...
Предметом изучения темы настоящей курсовой работы является суды инквизиции, которые в свою очередь занимали особое место в процессе формирования правовой культуры в средние века.
Предложенная тема включает в себя такие понятия и положения как:
- предпосылки создания инквизиции
- возникновение и развитие инквизиции
- цель и назначение инквизиции
- обвинение, следствие, наказания и конфискация
- особенности воздействия инквизиции на систему европейского права..
Данная тема курсовой работы, на мой взгляд, очень интересна для более глубокого изучения, так как теоретическое и практическое значение изучения отдельных тем также велико, как и изучение истории государства и права зарубежных.
Историю часто называют памятью народа, она представляет собой гигантскую лабораторию мирового социального опыта. В силу своей познавательной ценности, информативности история государства и права - действенный инструмент формирования исторического сознания. Эта наука дает возможность не только глубже понять государственно-правовые реалии современности, но и прогнозировать дальнейшее развитие государства и права. Она вооружает нас - юристов, которым предстоит трудиться на рубеже ХХI вв., необходимыми знаниями, которые помогут нам в практической деятельности.
периодом прошлого года на 1,9% снизилось число преступлений экономической направленности, выявленных правоохранительными органами. В общественных местах зарегистрировано 279,8 тыс. преступлений или на 3,1 больше, чем в январе – декабре 2001г. На улицах, площадях в парках и скверах зарегистрировано 189 451 преступление. Выявлено 12577 тыс. лиц совершивших преступлений (-23,5%) удельный вес лиц без постоянного источника дохода снизился с 55,1% в январе – декабре 2001г. до52,4% в январе – декабре 2002г. удельный вес ранее судимых лиц – с 22,3% до 20,8%.
2) Статистическая отчетность органов МВД, прокуратуры и юстиции представляет особой систему взаимосвязанных показателей, которые дают целостную картину деятельности этих органов, подробно освещают все стадии уголовного и гражданских процессов.
Отчетность характеризуется:
I Отчет МВД.
1. Основная форма наблюдения в правовой статистике;
2. Получает свое отчетливое выражение программа статистического наблюдения;
3. Представляет собой сводку и группировку данных, содержащихся в документах первичного отчета.
Виды отчетов:
1. Оперативная статистическая информация о состоянии преступности и результатах расследования преступлений;
2. Отчет о состоянии преступности в республиканских, краевых и областных центрах;
3. Отчет о численности осужденных, содержащихся в местах лишения свободы;
4. Отчет о состоянии преступности среди лиц содержащихся в
ГЛАВА 1. Гос. регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним, как объект правового регулирования.
1.1.Сущность и правовое значение гос. регистрации
Рыночная экономика, в которой наша страна пытается жить, затрагивает все сферы деятельности человека. Рынок недвижимости является одним из самых весомых в структуре экономики. А потому нуждается в соответствующей законодательной базе, на основе которой и должен функционировать. Государственная регистрация как раз и является той юридической базой, на основе которой должен существовать и развиваться рынок недвижимости в России.
ГК РФ широко пользуется термином "государственная регистрация". Согласно ГК РФ, государственной регистрации подлежат юридические лица, их учредительные документы и фирменные наименования; имена граждан, их перемена, а также иные акты гражданского состояния; факты приобретения и утраты гражданином статуса индивидуального предпринимателя и статуса наследника. Чаще всего термин "государственная регистрация" употребляется, когда идет речь о правах на недвижимое имущество и сделках с ним. Встречаются в ГК РФ и упоминания о гос.регистрации самого недвижимого имущества, перехода прав на недвижимое имущество, решения об изъятии земельного участка - особого акта гос. органа, касающегося специфического объекта недвижимости, так же имеется особый случай указания на гос. регистрацию, когда непонятно, о регистрации чего (права, имущества, юридического факта или др.) идет речь. Конечно, такое разнообразие законодательных категорий само по себе не стало бы проблемой, если бы законодатель позаботился об их четком разграничении. К сожалению, он этого не сделал. В результате уже в первые месяцы действия норм ГК РФ стали возникать многочисленные недоразумения, источником которых было отсутствие законодательной определенности в вопросах о соотношении процедур регистрации прав и регистрации сделок с недвижимостью и о юридическом значении каждого из видов регистрации.
Правоприменительная практика продолжала руководствоваться подзаконными актами, принятыми до введения в действие ГК РФ, ожидая появления специального федерального закона. При несоблюдении требования о регистрации сделки возможны два вида последствий. Так, п. 1 ст. 165 ГК содержит положение, согласно которому несоблюдение нотариальной формы, а в случаях, установленных законом, - требования о гос. регистрации сделки влечет ее недействительность. Анализ статей Кодекса (с учетом ст. 165) позволяет сделать вывод, что недействительность сделки при несоблюдении требования о ее регистрации имеет место не всегда, а лишь в тех случаях, когда закон либо содержит прямое на этот счет указание, либо непосредственно требует гос. регистрации сделки, не определяя последствий несоблюдения этого требования. В обоих случаях не зарегистрированную в установленном порядке сделку следует в силу ст. 165, 168 ГК считать ничтожной как не соответствующую требованиям закона. В то же время ст. 550 Кодекса устанавливает необходимость придания договору продажи недвижимости (за исключением предприятия или жилого помещения) только простой письменной формы без государственной его регистрации, хотя право собственности у приобретателя отчуждаемого имущества может возникнуть лишь после регистрации этого права (ст. 223 ГК). Ст. 8 ФЗ "О введении в действие части первой ГК РФ" предусмотрено, что впредь до введения в действие закона о регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним применяется действующий порядок регистрации. В связи с тем, что законодательный акт вступил в силу с 31 января 1998 года, можно утверждать, что до означенного момента ГК лишь определял случаи, в которых требовалась регистрация недвижимости, но не регламентировал порядок такой регистрации (ввиду отсутствия в Кодексе соответствующих правовых норм), оставляя его до известного времени в том виде, как он был установлен действовавшими правовыми актами, в том числе и законодательством субъектов РФ. При этом надо иметь в виду, что регистрация прав на недвижимое имущество на федеральном уровне регламентировалась далекими от совершенства и отчасти устаревшими нормативными актами. Согласно ст. 219 ГК право собственности на здания, сооружения и другое вновь создаваемое недвижимое имущество, подлежащее гос. регистрации, возникает только с момента такой регистрации. Государственное или муниципальное предприятие, за которым закреплено недвижимое имущество на праве хозяйственного ведения, не имеет права сдавать его в аренду, отдавать в залог, вносить в качестве вклада в уставный капитал хозяйственных обществ и товариществ или иным способом распоряжаться таким имуществом без согласия собственника. Остальным имуществом, принадлежащим ему, предприятие вправе распоряжаться самостоятельно, кроме случаев, предусмотренных законом. Специальный правовой режим установлен в ГК при сдаче недвижимости в залог (ипотека) и обращении взыскания на нее по требованию залогодержателя (п. 1 ст. 339, ст. 340, 349 ГК). Орган, который проводит государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней, обязан: по просьбе правообладателя удостоверить произведенную регистрацию путем выдачи документа о зарегистрированном праве или сделке либо совершением надписи на самом документе, представленном на регистрацию (п. 3 ст. 131 ГК); предоставлять информацию о такой регистрации и зарегистрированных правах любому лицу (п. 4 ст. 131 ГК). При отказе в государственной регистрации прав на недвижимость или сделки с ней либо уклонении от регистрации правообладатель имеет право обжаловать действие регистрирующего органа в суде. На основании п. 6 ст. 131 ГК порядок государственной регистрации и основания отказа в ней должны определяться законом о регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Такой Закон принят в Российской Федерации 21 июля 1997 года - "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним". В соответствии с этим Законом значение гос. регистрации состоит в том, что она: представляет собой акт признания и подтверждения государством возникновения, ограничения, перехода или прекращения прав на недвижимое имущество в соответствии с ГК РФ; является единственным доказательством существования зарегистрированного права; проводится на всей территории России по установленной указанным Законом системе записей о правах на каждый объект недвижимости в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним; дату гос. регистрации прав относит на день внесения соответствующих записей в Единый государственный реестр прав; осуществляется по месту нахождения недвижимого имущества в пределах регистрационного округа. Отказ в гос. регистрации прав либо уклонение от нее могут быть обжалованы заинтересованным лицом в суде.
Обязательной гос. регистрации подлежат права на недвижимость, правоустанавливающие документы на которую оформлены после введения в действие принятого Закона. Права на недвижимость, которые возникли до его вступления в силу, признаются юридически действительными и при отсутствии их гос. регистрации, вводимой указанным Законом. Регистрация таких прав проводится по желанию их обладателей. Возникшая после введения рассматриваемого Закона в действие необходимость гос. регистрации ограничения (обременения) или иной сделки с недвижимостью требует гос. регистрации прав на данный объект, которые возникли до введения указанного Закона в действие (ст. 6 Закона). Под ограничениями (обременениями) понимаются установленные Законом условия, запрещения, затрудняющие реализацию права собственности либо иного вещного права на конкретный объект недвижимости (сервитута, ипотеки, доверительного управления, аренды, ареста имущества и др.). Регистрация носит открытый характер.
ВВЕДЕНИЕ
Появление юриспруденции напрямую связано с проблемами человеческого общества. С развитием общей человеческой деятельности люди столкнулись с проблемой упорядочения отношений между собой придания им определенности и последовательности. В результате, с возникновением государства, появились законы, являющиеся основными регуляторами общественных взаимоотношений, а следом возникла юриспруденция – наука о законах и праве, призванная работать на благо общества.
Юридическую науку (правоведение – юриспруденцию) определяют как общественную науку, изучающую право как систему социальных норм, отрасли права по отдельности, историю государства и права, функционирование государства и политической системы общества в целом.
Юридическая наука – одна из старейших наук об общественном устройстве. Уже в философии Древней Греции поднимались важные проблемы юридической науки, а римские юристы сформировали правовые понятия и конструкции, сохранившие свое значение и в современную эпоху. Проблемы права играют чрезвычайно важную роль в современном обществе, основой которого является демократия, и в правовом государстве. Юридическая наука занимает одно из ведущих мест среди общественных наук.
Современный этап развития юридической науки ознаменован тем, что, как это было не раз в истории отечественного права, ведется активный поиск наиболее эффективной стратегии и путей его реформирования по различным направлениям.

1. Зарождение юридической науки и развитие права в средние века
1.1 Право в древнем мире
Древний Восток сделал свой вклад в развитие юридической науки. Знаменитый памятник древневосточного рабовладельческого права – Законник царя Вавилона Хаммурапи. Свод законов состоял из введения, 282 статей и заключения.
Законник Хаммурапи был составлен в казуистической форме, то есть в виде статей, излагающих норму в форме частного случая (казуса). Строгой системы изложения материала в нем нет. Нормы гражданского, уголовного и процессуального права рассматриваются вместе.
Свободное население Вавилона делилось на полноправных (авилум) и неполноправных (мушкенум). Соответственно уровень ответственности был различным. Рабство еще не имело классические формы, и раб, являющийся вещью господина, мог иметь свое небольшое имущество, вступать в брак, совершать гражданско-правовые сделки и т.п., с согласия последнего.
Закон выделяет церковную собственность и государственную (царскую). Сформировывался институт частной собственности, но право собственности на недвижимость (землю, воды, оросительные сооружения) было ограниченным. По сути, собственником земли был царь, который предоставлял ее земледельцам-общинникам и воинам на правах владения, за что община платила царю ренту.
Обязательственное право получило в Вавилоне значительное развитие. Обязательства возникали из договора или из причинения вреда. Договор должен был быть письменно оформлен и специально зарегистрирован. Ответственность за неисполнение договора различалась.
В законах включали указания о регулировании брачно-семейных отношений, носящих патриархальный характер (укрепляли власть владельца дома и неравенство супругов, полное подчинение детей отцу). Брак считался действительным только при заключении договора и прекращался со смертью одного из супругов или на основе развода, который был легко осуществим для мужа. Жена была вправе требовать развода лишь в особых случаях (необоснованное обвинение ее в измене или при нарушении мужем верности или уходе из дома).
Наследование в Вавилоне исполнялось по закону, который включал следующие правила :
• Дети, независимо от пола, получают равную долю наследства.
• Долю умершего родителя получают его дети.
• Усыновленные наследуют на равных с другими членами семьи.
• Преступники-рецедивисты теряют право наследования.
Наследование по завещанию приходит в Вавилон позднее, в связи с дальнейшим развитием товарно-денежных отношений.
В Законнике Хаммурапи основная цель уголовной политики вавилонского государства была сформулирована так: «Искоренить зло, преступников, безбожников и злодеев».
Суд в Вавилоне от администрации отделен не был. Не существовало различия между гражданским и уголовным процессом. По своему характеру, судебный процесс являлся публичным и состязательным. Доказательствами являлись клятва, письменные акты, показания свидетелей, и др.
Законник Хаммурапи применялся недолго, т.к. в конце XVIII в. до н.э. Вавилон потерял свою политическую независимость.
Другим важным памятником права стран Древнего Востока является свод древнеиндийских законов Ману. Их происхождение относят ко II в. до н.э. - I в. н.э. Авторами законов были брахманы (жрецы), которые дали им имя покровителя древних индусов из мифов – Ману. Они написаны в форме двустиший (шлок). В законах 2685 статей. Их содержание выходит за пределы права, т.к. в них есть положения, которые относятся к политике, морали, религии др. Смешение правовых норм и религиозных предписаний придало законам Ману особую силу воздействия.
Законы Ману по своему содержанию имеют много общего с Законником Хаммурапи. Но и существенно отличаются. В частности, речь идет о статьях, в которых говорится о положении различных групп населения . Все жители древней Индии, имеющие свободу, делились на четыре социальные наследственные группы (варны): брахманы, кшатрии, вайшьи и шудры. Драхмой называлась совокупность предписаний (религиозных и юридических) для членов каждого сословия. Высшим сословием являлись брахманы.
Соответственно, права данных социальных групп сильно отличались.
Что касается имущественного наследства, решающее значение имело происхождение матери сыновей из той или иной варны.
Нормы уголовного законодательства защищали систему варн в обществе. Древнеиндийское законодательство юридически закрепляло своеобразную систему варн, из которых со временем возникли касты лиц однородных профессий.
Что касается права античной Греции. Афинская республика по своей сущности была рабовладельческой, по форме правления – демократией только для свободных граждан – демократия меньшинства. Высшими органами власти в Афинах являлись народное собрание и совет-булэ.
В Афинах был впервые в мире применен принцип разделения властей на законодательную, исполнительную и судебную. Основным делом собрания было законодательство. Высшая исполнительная власть принадлежала совету-булэ, который имел право законодательной инициативы и предварительно решал вопросы, которые подлежали рассмотрению народным собранием.
Условия республики и демократии оказывали соответствующее влияние на развитие афинского права. В общей сложности, по содержанию и форме право Афин не превзошло право стран древнего Востока. Но тем не менее, появление впервые в мире суда присяжных вело к существенным достижениям в процессуальном праве. Суд в Афинах уже был отделен от администрации. Процесс по гражданским и уголовным делам отличался. Политико-правовая практика Афин изучалась и использовалась Римом.
Законы XII таблиц – первооснова римского права. В 462 г. до н.э. Римом были направлены 10 юристов в Грецию. Они, на основании знакомства с афинским правом, разработали 10 таблиц законов. Народное собрание и сенат Рима их одобрили, добавив две таблицы и написав на 12 деревянных досках .
Как и предшествующие памятники рабовладельческого права, они носили казуистический характер, были формализованными и, в основном, посвящались регулированию вещных отношений в римской общине ("цивитас"). Законы XII таблиц являлись по сути записью норм обычного права и регулировали частные (между гражданами), а не публичные (государственные) отношения. Им были уже известны важные юридические понятия: правоспособность, юридические лица, физические лица. Правоспособность состояла из трех состояний: 1. свободы; 2. гражданства; 3. независимости в семье.
Римское частное право приводило довольно подробную классификацию вещей, дифференцировало понятия собственности, владения и держания. Признавалось два основных способа приобретения собственности: производный и первоначальный – основан на самоличных действиях приобретателя.
Брак являлся особым видом сделки (покупка невесты с обрядом манципации). Сохранялась и другая, более древняя, форма брака, который совершался через религиозный обряд. Ко времени Законов XII таблиц стала развиваться новая форма брака – правовое равенство между мужем и женой –брак "сине ману".
ВВЕДЕНИЕ
Государство, возникающее на определенном этапе экономического развития в целях рационального управления обществом не может и недолжно в полной мере отождествляться с теми учреждениями, которые собственно и создаются для реализации тех функций, направлений деятельности, которые присущи этим образованиям. Властвующий субъект не передает органам государства свою власть, а лишь только наделяет их властными полномочиями. Исторически, органы государства (учреждения) подстраиваются, вынуждены подстраиваться «в такт» бьющемуся сердцу государства, его сущности, основам, выражаемом вовне в изменении его функций.
Так, если в обществе большую роль, большее значение приобретают вопросы безопасности государства и общества, то соответственно неизбежно на первый план высвечиваются такие элементы механизма государства как органы и учреждения безопасности. Поэтому исследование такого вопроса как структурная организация органов безопасности, их положение в механизме государства и представляет особую ценность, актуален. Иными словами, успешное, эффективное решение сложных внутренних и внешних задач, стоящих перед этими государственными образованиями, что во многом определяет его роль в мировом сообществе, зависит от механизма государства, слаженной работы всех его составных частей и структурных элементов, создания и совершенствования необходимой для этого нормативно – правовой базы, что и определяет его актуальность.
Соответственно, теоретическое исследование этой проблематики, комплекса вопросов, связанных с ролью государственных служб безопасности в механизме государства, имея поддержку стороны конституционного права, административного права и некоторых других правоведческих отраслей, используя их выводы и достижения, относится к предмету изучения дисциплины правоохранительные органы, как базовой в их научном изучении.
Целью настоящей работы и является познание сущности государственного аппарата как деятельного, постоянно функционирующего выражения государства, места служб безопасности в механизме оного, определение понятия, описание его важнейших признаков, выведение структуры и ее функционально разнообразных основных частей – таковы основные задачи, решаемые на пути достижение цели работы.
Структура работы: введение, основное содержание, заключение и список использованных источников.

ГЛАВА I. ПОНЯТИЕ МЕХАНИЗМА ГОСУДАРСТВА, ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АППАРАТ. СТРУКТУРНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ МЕХАНИЗМА
1.1. Понятие механизма государства
Власть, непрерывно воздействуя на общественные процессы, государственная власть особо, не может обходится без той реальной организационной, материальной основы, которую составляет его механизм. Механизм государства - это целостная иерархическая система государственных органов и учреждений, практически осуществляющих государственную власть, задачи и функции государства .
Понятие «механизм государства» тесно связано с понятием «государственный аппарат». Последнее принято употреблять в двух смыслах — широком и более узком. В широком смысле понятие государственного аппарата как совокупности всех государственных органов совпадает с понятием механизма государства, идентично ему. В более узком смысле под государственным аппаратом принято понимать аппарат государственного управления. Иными словами, «механизм является структурным и предметным олицетворением государства, представляет собой материальное вещество, из которого оно состоит», «механизм суть деятельное, постоянно функционирующее выражение государства» .
Во – первых, механизм государства представляют собой систему, обладающую в свою очередь признаками целостности (такое свойство, которое основано на том, что существуют единые принципы организации и деятельности) и иерархичности. Иерархичность подразумевает структурную организацию, первичными элементами (частями) которой являются государственные органы и учреждения, связанные между собой субординацией и координацией.
А собственно сознательную деятельность осуществляют государственные служащие (чиновники, управленцы). В ее обеспечение необходимы орудия (учреждения) принуждения – вооруженные отряды людей, тюрьмы и проч., в соответствии с техническим уровнем эпохи. Собственно, при помощи такого механизма и осуществляется власть и выполняются функции государства.
Структура механизма государства различается в различных государствах. На механизм государства, на то, из каких органов он будет складываться, влияют множество факторов, в том числе этап развития, на котором находится государство (механизм первых государств был слабым, неразвитым); особенности исторического развития страны, события того или иного исторического периода и проч. Более существенно на механизм государства влияет политический режим.
Между функциями государства и его механизмом связь прямая и нерасторжимая. В силу того, что механизм как раз и создается для выполнения функций государства, последним в этой связи принадлежит определяющая роль. Органы государства и учреждения вынуждены подстраиваться к изменяющимся его функциям. Если, к примеру, в обществе берут верх функции, вытекающие из классовых или национальных противоречий, то вслед за этим неизбежно выходят на первый план такие элементы механизма государства, как органы и учреждения насилия, принуждения.
Итак, функции и задачи, присущие государству непосредственно осуществляются посредством деятельности его механизма. То есть государство как таковое, проявляет себя вовне, становиться живим организмом и функционирует как объективная реальность не иначе как через свой механизм, его структурные элементы, сознание тех служащих, которые работают в этих структурных подразделениях.
Итак, единый целостный механизм государства в целях реализации присущих ему функций расчленяется на составные части – органы и подсистемы, расположенные в определенной иерархии: различные органы и подсистемы занимают неодинаковое место в государственном механизме, находятся в сложных отношениях субординации и координации. Такая структура изменчива и разнообразна, но при всех условиях в его структуре существуют органы управления и органы принуждения, при этом управление и принуждении зачастую переплетаются между собой, в этом проявляется общесоциальная и классовая сущность государства.
Механизм же современного государства может быть отмечен высокой степенью сложности и многообразием органов и учреждений, подразделяющихся на крупные подсистемы. Так, одну его подсистему (часть) образуют высшие органы государства: представительные, глава государства, правительство. Они обычно находятся в поле зрения общественности, средств массовой информации, вокруг них формируется общественное мнение. Другая подсистема - это органы правопорядка, суд, прокуратура, а также силовые структуры (армия, полиция, разведка). Последние выполняют решения высших органов государства, в том числе методами государственного принуждения (военное подавление, полицейские меры). Наиболее жесткие способы принуждения осуществляют вооруженные отряды людей - войско, полиция .
Каждый государственный орган выполняет свойственные ему функции соответственно его компетенции, роли и места в механизме государства. Государство, его механизм функционируют через отдельные государственные органы, функции государства в целом осуществляются посредством реализации функций отдельных государственных органов. Тот или иной государственный орган, выполняя свои функции, тем самым одновременно участвует в выполнении различных функций государства – таков третий признак. Для выполнения своих функций государственные органы располагают необходимыми материальными средствами – четвертый. И, наконец, последний, их существование невозможно без персонала (коллектива) людей. «Существование государственной власти, - писал К. Маркс, - находит свое выражение именно в ее чиновниках, армии, администрации, судьях. Если отвлечься от этого ее физического воплощения, она представляет собой лишь тень, воображение, простое название». Тут нужно отметить, что речь идет в первую очередь о тех, кто замещают государственные должности, являются государственными служащими.
ВВЕДЕНИЕ
Действующий закон о безопасности, определяя само понятие безопасности как состояния защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз (статья 1), дает пояснения и в отношении определения жизненно важных интересов, а также объекты безопасности.
Жизненно важные интересы - совокупность потребностей, удовлетворение которых надежно обеспечивает существование и возможности прогрессивного развития личности, общества и государства. К основным объектам безопасности законом отнесены: личность - ее права и свободы; общество - его материальные и духовные ценности; государство - его конституционный строй, суверенитет и территориальная целостность.
Основным субъектом обеспечения безопасности признано государство, осуществляющее функции в этой области через органы законодательной, исполнительной и судебной властей.
Государство в соответствии с действующим законодательством обеспечивает безопасность каждого гражданина на территории Российской Федерации. Гражданам Российской Федерации, находящимся за ее пределами, государством гарантируется защита и покровительство.
Граждане, общественные и иные организации и объединения также являются субъектами безопасности, обладают правами и обязанностями по участию в обеспечении безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством республик в составе Российской Федерации, нормативными актами органов государственной власти и управления краев, областей, автономной области и автономных округов, принятыми в пределах их компетенции в данной сфере. Государство лишь обеспечивает правовую и социальную защиту гражданам, общественным и иным организациям и объединениям, оказывающим содействие в обеспечении безопасности в соответствии с законом.
Безопасность достигается проведением единой государственной политики в области обеспечения безопасности, системой мер экономического, политического, организационного и иного характера, адекватных угрозам жизненно важным интересам личности, общества и государства при неукоснительном соблюдении принципов законности, соблюдения баланса жизненно важных интересов общества, личности и государства, их взаимной ответственности, интеграции в международную системы безопаности.
Для создания и поддержания необходимого уровня защищенности объектов безопасности в Российской Федерации разрабатывается система правовых норм, регулирующих отношения в сфере безопасности, определяются основные направления деятельности органов государственной власти и управления в данной области, формируются или преобразуются органы обеспечения безопасности и механизм контроля и надзора за их деятельностью.
Для непосредственного выполнения функций по обеспечению безопасности личности, общества и государства в системе исполнительной власти в соответствии с законом образуются государственные органы обеспечения безопасности.
При этом при обеспечении безопасности не допускается ограничение прав и свобод граждан, за исключением случаев, прямо предусмотренных законом. Граждане, общественные и иные организации и объединения имеют право получать разъяснения по поводу ограничения их прав и свобод от органов, обеспечивающих безопасность. По их требованию такие разъяснения даются в письменной форме в установленные законодательством сроки.
Должностные лица, превысившие свои полномочия в процессе деятельности по обеспечению безопасности, несут ответственность в соответствии с законодательством.
Законодательные основы обеспечения безопасности составляют Конституция РФ 1993 г., Закон о безопасности, законы и другие нормативные акты Российской Федерации, регулирующие отношения в области безопасности; конституции, законы, иные нормативные акты республик в составе Российской Федерации и нормативные акты органов государственной власти и управления краев, областей, автономной области и автономных округов, принятые в пределах их компетенции в данной сфере; международные договоры и соглашения, заключенные или признанные Российской Федерацией.
Предметом исследования настоящей курсовой работы станут законы, устанавливающие запреты, уголовно – правовые и административные.
Ее целью является исследование правонарушений, борьба с которыми возложена на государственные службы безопасности.
Нормативной базой исследования являются нормы Уголовного Кодекса Российской Федерации, Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Глава I. СИСТЕМА БЕЗОПАСНОСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Систему безопасности в Российской Федерации образуют органы законодательной, исполнительной и судебной властей, государственные, общественные и иные организации и объединения, граждане, принимающие участие в обеспечении безопасности в соответствии с законом, а также законодательство, регламентирующее отношения в сфере безопасности.
Создание органов обеспечения безопасности, не установленных законом Российской Федерации, не допускается.
Ее основными функциями являются:
выявление и прогнозирование внутренних и внешних угроз жизненно важным интересам объектов безопасности, осуществление комплекса оперативных и долговременных мер по их предупреждению и нейтрализации;
создание и поддержание в готовности сил и средств обеспечения безопасности;
управление силами и средствами обеспечения безопасности в повседневных условиях и при чрезвычайных ситуациях;
осуществление системы мер по восстановлению нормального функционирования объектов безопасности в регионах, пострадавших в результате возникновения чрезвычайной ситуации;
участие в мероприятиях по обеспечению безопасности за пределами Российской Федерации в соответствии с международными договорами и соглашениями, заключенными или признанными Российской Федерацией.
Обеспечение безопасности личности, общества и государства осуществляется на основе разграничения полномочий органов законодательной, исполнительной и судебной властей в данной сфере.
Органы исполнительной власти:
обеспечивают исполнение законов и иных нормативных актов, регламентирующих отношения в сфере безопасности;
организуют разработку и реализацию государственных программ обеспечения безопасности;
осуществляют систему мероприятий по обеспечению безопасности личности, общества и государства в пределах своей компетенции;
в соответствии с законом формируют, реорганизуют и ликвидируют государственные органы обеспечения безопасности.
Судебные органы:
обеспечивают защиту конституционного строя в Российской Федерации, руководствуясь Конституцией РФ и законами Российской Федерации, конституциями и законами республик в составе Российской Федерации;
осуществляют правосудие по делам о преступлениях, посягающих на безопасность личности, общества и государства;
обеспечивают судебную защиту граждан, общественных и иных организаций и объединений, чьи права были нарушены в связи с деятельностью по обеспечению безопасности.
Общее руководство государственными органами обеспечения безопасности осуществляет Президент Российской Федерации.
Президент Российской Федерации:
возглавляет Совет безопасности Российской Федерации;
контролирует и координирует деятельность государственных органов обеспечения безопасности;
в пределах определенной законом компетенции принимает оперативные решения по обеспечению безопасности;
Правительство Российской Федерации:
в пределах определенной законом компетенции обеспечивает руководство государственными органами обеспечения безопасности Российской Федерации;
организует и контролирует разработку и реализацию мероприятий по обеспечению безопасности министерствами и государственными комитетами Российской Федерации, другими подведомственными ему органами Российской Федерации, республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов.
Министерства и государственные комитеты Российской Федерации:
в пределах своей компетенции, на основе действующего законодательства, в соответствии с решениями Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации обеспечивают реализацию федеральных программ защиты жизненно важных интересов объектов безопасности;
на основании настоящего Закона в пределах своей компетенции разрабатывают внутриведомственные инструкции (положения) по обеспечению безопасности и представляют их на рассмотрение Совета безопасности.
Введение
Вопросы правового регулирования имущественных отношений в семье и в первую очередь в браке как основе семейного союза всегда актуальны. Развитие общества непрерывно; соответственно и взгляды на права и обязанности супругов не остаются неизменными. Как отмечал К.Д. Кавелин, в основании всех семейных отношений, личных и имущественных, лежит физиологическое соединение лиц различного пола и физическое последствие такого соединения - рождение детей. Эти факты, находящиеся вне области права, получают в последнем юридическое определение соответственно понятиям людей в данном обществе при данных обстоятельствах, степени культуры и требованиям правильного общежития . Но личные супружеские отношения, естественно, не подвержены правовому регулированию в такой степени, как отношения имущественные . По справедливому утверждению Д.И. Мейера, именно законодательные определения об имущественных правах супругов получают применение в тех случаях, когда идея брака не осуществляется на деле, составляющих, к счастью, исключение, хотя, к несчастью, не слишком редкое .
Если брак, несомненно, является основой семьи, то собственность, столь же бесспорно, составляет экономическую основу общества. В этой связи одним из наиболее важных аспектов супружеских имущественных правоотношений являются правоотношения собственности супругов. Поэтому Рене Давид назвал закрепление во Французском гражданском кодексе института брачного режима (режима имущества супругов) закреплением идеи революции .
Последнее время характеризуется значительными изменениями, которые произошли в правовом регулировании отношений по поводу принадлежащего супругам имущества. Современный уровень развития российского общества, существование рыночных отношений, интеграция в международное сообщество потребовали коренного изменения отечественного законодательства, в том числе брачно-семейного. Это нашло отражение в принятии 8 декабря 1995 г. нового Семейного кодекса РФ, положения которого впервые в истории России легально закрепляют понятие режима имущества супругов и наряду с законным вводят также договорный режим.
Итак, в данной дипломной работе следует выделить, следующие важные элементы.
Объект исследования - имущественные отношения между супругами.
Предметом исследования являются нормативно-правовые акты, регулирующие общественные отношения, складывающиеся в сфере общей собственности супругов, а также судебная практика.
Актуальность представленной мною дипломной работы заключается в том, что современные имущественные отношения между супругами, зачастую случается так, что нормативно-правовая база по семейному законодательству недостаточна для урегулирования всех вопросов, возникающих в сфере владения, пользования и распоряжения совместной собственностью супругов. В связи с этим усовершенствование нормативно-правовой базы, внесения интересных предложений и идей в данной сфере будет всегда оставаться вопросом, требующим глубоких исследований.
Задачами дипломной работы являются:
1. раскрыть понятие и выделить особенности имущественных отношений супругов;
2. дать определение режимов имущества супругов;
3. показать историческое развитие отношений связанных с общей совместной собственностью супругов на примерах актах о семейном законодательстве;
4. выявить проблемы, связанные с правовым регулированием данных отношений;
5. рассмотреть существующие примеры из судебной практики и показать пробелы в семейном и гражданском законодательстве;
6. проиллюстрировать соотношение гражданского и семейного законодательства в вопросе регулирования имущественных отношений.

Глава 1. История развития и проблемы правового регулирования семейных имущественных отношений супругов
1.1. История развития имущественных отношений супругов
В нашей стране правовое регулирование отношений собственности между супругами неоднократно изменялось на протяжении отечественной истории. Как отмечал известный русский юрист ХIХ в. В.Д. Спасович, "если справедливо, что семья есть рассадник и первообраз общества, то в истории... семьи должны были отпечатлеться... с логическою последовательностью все коренные перевороты, которые свершились в целой исторической жизни... народа. С этой точки зрения совокупность узаконений, определяющих права и обязанности супругов по имуществу, - произведение разных периодов бытия" . Поэтому представляется целесообразным изучение истории развития института правового регулирования отношений собственности между супругами в отечественном правопорядке.
"Войдем теперь в область, наиболее отдаленную от действий государства, в тихую, неприкосновенную для внешних распоряжений сферу семейства, дотоле защищенную церковью и обычаями" , - писал в ХIХ в. один из авторов журнала "Русский вестник", публикуя указы Петра I, касающиеся личных и имущественных прав российских подданных. Такими словами автор предварял раздел о "правах семейственных". Однако не только церковь и народные традиции регулировали с древнейших времен семейные отношения. История развития правоотношений собственности супругов уходит во времена становления государства Киевской Руси.
Уже в одном из древнейших русских законодательных актов - Русской Правде - содержатся нормы, регулирующие отношения супругов по поводу принадлежащего им имущества. Этот законодательный памятник свидетельствует о том, что жена на Руси имела свое отдельное имущество. По Русской Правде муж отвечал за свой долг самолично, без привлечения имущества жены. Таким образом, не все обязательства считались общими. Сделать вывод об обособленности имущества жены позволяет и другой памятник русского права - Вопрошание Кириково, где среди законных поводов к разводу названа растрата мужем имущества жены.
Вместе с тем по общему правилу в Киевской Руси жена оставалась собственницей своего имущества, в том числе, очевидно, приданого. Более того, представляется, что упомянутым в законодательных памятниках той эпохи отдельным имуществом жены, которое нельзя было привлекать к ответственности по долгам мужа и которое мужу запрещалось растрачивать, являлось в первую очередь ее приданое. Ибо трудно вообразить, чтобы в те времена замужняя женщина независимо от мужа занималась приносящей доходы деятельностью. Следовательно, помимо приданого ее собственным достоянием могло быть только переданное ей в дар или по наследству, что для того исторического периода также довольно редко: как известно, наделение приданым было, по сути дела, передачей девушке части родительского имущества с целью обеспечения ее жизни в браке.
А.И. Загоровский, как и К.А. Неволин, отмечает, что раздельность имущества супругов утвердилась в нашей стране под влиянием греко-римского права, проводимого в жизнь духовными властями . Одним из основных источников русского брачно-семейного права была византийская Книга Кормчая .
Русскому праву издревле известны брачные договоры. Исторически одним из первых видов брачных договоров на Руси, как и в других европейских странах, был договор о приданом. Обычное право Древней и Московской Руси предусматривает целый ряд договоров, призванных урегулировать имущественные отношения будущих супругов, а также других членов семьи, поскольку молодые, как правило, не жили самостоятельно, и с изменением состава семьи (обычно семьи мужа, приводившего жену в отчий дом) менялся набор прав и обязанностей в доме. Обычно сразу же после церемонии сватовства заключались следующие договоры:
1) договор о приданом, в котором указывалось, сколько и какого "имения" вносят родители невесты в пользу ее новой семьи, определялась судьба приданого на случай смерти жены или мужа (тогда, как правило, свекор или деверь возвращали невестке ее платье и часть денег);
2) договор о "кладке" (или "столовых деньгах") - так именовался взнос со стороны жениха;
3) предбрачный договор о наследовании.
Если молодые намеревались жить в доме у родителей жены, тесть и теща также заключали договор об имуществе с зятем-влазнем
Узнайте стоимость работы онлайн!
Предлагаем узнать стоимость вашей работы прямо сейчас.
Это не займёт
много времени.
Узнать стоимость
girl

Наши гарантии:

Финансовая защищенность
Опытные специалисты
Тщательная проверка качества
Тайна сотрудничества