Юридическая психология - готовые работы

ГлавнаяКаталог работЮридическая психология
fig
fig

Юридическая психология — одна из сравнительно молодых отраслей психологической науки. Первые попытки систематического решения некоторых задач юриспруденции методами психологии относятся к XVIII в.
В развитии юридической психологии можно выделить следующие три этапа:
1.      Ранняя история юридической психологии — XVIII в. и первая половина XIX в.
2.      Первоначальное оформление юридической психологии как науки — конец XIX в. и начало XX в.
3.      История юридической психологии в XX столетии.

К коммуникативной сфере личности юриста следует отнести такие свойства, как информативность (социальная активность, способность к приему и передаче вербальной и образной информации), интерактивность (способность к взаимодействию, общительность, коллективизм).
Естественно, что указанные профессионально важные свойства юриста, обеспечивая решение разнообразных по содержанию и трудности профессиональных задач, совершенствуются и развиваются в этом процессе, повышая эффективность системы деятельности в целом.
Именно поэтому в нашей работы мы будем придерживаться данного вышеизложенного плана рассмотрения психологических особенностей деятельности судьи.
Цель: исследовать психологические особенности деятельности судьи.
Задачи:
1. Осуществить анализ литературы по проблеме судопроизводства.
2. Исследовать психологические особенности деятельности судьи.
3. Определить влияние познавательных, коммуникативных и волевых качеств на поведение и решения суда.
Гипотеза: психологические особенности судьи оказывают непосредственное влияние на решения суда.
Предмет исследования: психологические аспекты деятельности судьи.
Объект исследования: психология юридической деятельности.
Феномен группы в юриспруденции, психологии, правоохранительной практике - один из ключевых.
Это обусловлено тем, что малая группа является микросредой, в которой живет и действует личность, группа - это фактор, влияющий на социализацию и поведение личности.
Не случайно групповые преступления, по сравнению с индивидуальными, имеют более высокую общественную опасность, так как в условиях группы психологически облегчается совершение преступления, усиливается решимость колеблющихся лиц под влиянием других членов группы, повышается возможность вовлечения в преступную деятельность новых лиц. Немаловажное значение имеет и психическое антисоциальное заражение, преступный ажиотаж . Поэтому в уголовном законодательстве России за совершение групповых преступлений предусмотрено «более строгое наказание» .
Исходя из всего вышесказанного, целью данной работы является необходимость охарактеризовать существенные особенности психологии преступных сообществ.
Данная цель предполагает решение следующих задач:
1. Определить сущность социально – психологического понятия «преступная группа».
2. Проанализировать основные факторы создания преступной группы.
3. Охарактеризовать криминальную субкультуру преступной группы.
Известный зарубежный криминолог В. Фоке отмечает: «Любое изучение человеческого поведения, в том числе и преступного, является односторонним, если оно не включает в себя изучение группового поведения»
Отечественные криминологи, социальные психологи, хотя и уделяют проблеме изучения преступных групп меньше внимания, чем личности преступника, однако не отрицают ее важности.
Относительно ограниченное число разработок по психологии преступных групп объясняется отсутствием адекватного методологического подхода к изучению закономерностей и механизмов формирования и функционирования криминальных сообществ .
В последние годы в связи с признанием, что организованная преступность в России стала угрожать ее национальным интересам, существенно увеличилось число публикаций и фундаментальных исследований по данному вопросу, в том числе по психологии.
Более эффективная работа по профилактике групповых преступлений, их пресечению, выявлению роли их участников в совершении преступных деяний во многом зависит от понимания социально-психологических механизмов функционирования группы.
Реформирование российского общества, становление новой государственности, фундаментальное обновление законодательства, осуществляемая в стране судебная реформа, направленная на усиление защиты прав и свобод граждан, создание эффективно действующей рыночной экономики, борьба с преступностью потребовали квалифицированного правового обеспечения, обусловили социальную значимость юриспруденции, повысили в целом авторитет правовой науки, сделали профессию юриста наиболее массовой и популярной.
В области общественных отношений, регулируемых правом, психическая жизнь людей нередко приобретает своеобразные черты. Психические закономерности выступают здесь в специфических проявлениях и сочетаниях. Эта специфика отчетливо выражается в субъективных факторах, влекущих за собой правонарушения, лежащих в основе исправления и перевоспитания преступников, психологических основах уголовно-процессуальной деятельности, психических закономерностях, используемых для предупреждения преступлений. Весь этот особый мир психических явлений охватывается общим понятием юридической психологии, включающей в себя психологическую подготовку юриста, где одним из основных направлений является развитие творческого мышления.
Исследователи в области юридической психологии М.И. Еникеева, В.Л. Васильева, В.Н. Волкова, А.В. Дулова, А.Р. Ратинова, В.В. Романова, А.М. Столяренко и др. отмечают, что работа специалистов в сфере правоохранительной деятельности предъявляет особые требованиям к личностным качествам юристов, так как специфика труда юриста связана с принятием решений в ситуациях экстремального и конфликтного характера, с нестандартным и творческим подходом к происходящим правонарушениям, с правовой регламентацией профессионального поведения. В связи с чем и приобретает особую актуальность вопросы изучения творческого начала в мышлении юриста.
Несомненно, чтобы быть хорошим юристом, нужны знания правовых норм. Но, кроме этого, должно быть в багаже юридических навыков и умений и такое качество, как творческий подход к решению вопросов правового характера. Этот творческий подход, думается, присущ каждому юристу, но именно специфика этого подхода к решению юридической проблемы и выделяет юриста среди коллег.
В труде юриста общению принадлежит видная роль. Общение протекает в рамках самых разнообразных профессиональных действий как общение с гражданином, обратившимся за помощью, при юридическом консультировании, профилактической беседе, административном разборе правонарушения, в ходе личного сыска, опроса, допроса, очной ставки, других следственных действий. В подавляющем числе случаев это не простой разговор юриста с другим человеком, а акт поведения и действий, осуществляемый для решения определенных профессиональных задач. Профессиональные особенности его определяются тем результатом, который должен быть достигнут (дача показаний, установление истины, изменение поведения гражданином и др.), протеканием в режиме права и правоотношений, контактом, как правило, с непростыми людьми, обстановкой напряженности, зачастую, конфликтное и противоборства.
Проблема эффективной речевой коммуникации особенно актуальна в юридической сфере. Юрист в современном обществе - специалист, профессионально обученный разрешать социальные конфликты с позиции права, то есть справедливо, на разумной основе и с применением одинакового для всех масштаба свободы в поведении. Идеи права и справедливости, а также мера дозволенного выражаются в юридической практике не иначе, как в словесных формах. Например, адвокат или прокурор достигают своей профессиональной цели в процессе активной речевой коммуникации, благодаря которой выигрывают или проигрывают на процессе. В речах обвинения и защиты должно быть нравственное обоснование своей позиции, анализ и оценка доказательств, а сама речь должна быть образной и волнующей, прямой и достаточно лаконичной. Это, несомненно, требует мастерства, так как в судах решаются судьбы людей. Вот почему именно речевое общение является главным инструментом юридической деятельности.
Немаловажную роль в профессиональной деятельности юристов занимает невербальная коммуникация, поскольку слова составляют лишь около семи процентов в общей массе общения. Остальное идет на голос, его тон, темп, интонацию, невербальные средства общения людей и т.д.
Целью нашей работы стало выявление использования средств невербальной коммуникации в профессиональной деятельности юристов, и выявление их роли в развитии диалога юриста с различными участниками судопроизводства.
Были поставлены задачи:
1. проанализировать научную литературу по теме исследования;
2. выявить особенности речевой коммуникации юристов;
3.рассмотреть особенности невербального общения юристов и определить их роль в развитии диалога юриста с различными участниками судопроизводства.
В процессе выполнения работы мы опирались на научные труды таких исследователей, как Усманова Е.Ф., Скакун О.Ф., Овчаренко Н.И., Кнапп М.Л., Лабунская В.А. и др.
В качестве методов давления на подсудимого, зачастую, используют методы психологической манипуляции личностью. Это происходит за счет того, что в большинстве случаев, подсудимые с неохотой идут на откровен-ный разговор, не хотят раскрывать те или иные аспекты своего преступления. Мотив этого, в основном, всегда один – скрыть преступления либо же, если не удается скрыть преступления, то утаить хотя бы какой-то дополнительный факт или эпизод.
В вязи с этим правоохранительными органами применяются опреде-ленные методы психологического давления на подсудимого.
Несмотря на многовековую историю применения опознания в правосудии, процессуальную форму следственного действия оно обрело только в наше время. В дореволюционной России опознание проводилось в качестве элемента очной ставки и как розыскное мероприятие. Не изменился статус опознания и в первые годы советской власти. Лишь Уголовно - процессуальный кодекс 1960 г. закрепил за опознанием статус самостоятельного следственного действия и регламентировал порядок его проведения.
Наша работа посвящена психологическим аспектам предъявления для опознания, тактическим особенностям данного следственного действия.
Объектом в работе является психология опознающего, участников следственного действия – предъявления для опознания.
Целью работы является определение психологических особенностей проведения следственного действия – предъявления для опознания.
Структура работы: введение, две главы, заключение, список литературы.
Введение

Психология как наука изучает психику человека (специальная отрасль психологии - зоопсихология изучает психику животных).
Психика - это отражение предметов и явлений объективной действительности, представляющее собой функцию мозга.
Психологическая наука исследует закономерности возникновения, развития и формирования психических явлений
Известны три основные формы психических явлений:
- психические процессы (ощущения, восприятие, память, мышление и др.);
- психические состояния (активность, бодрость, пассивность, усталость и др.);
- психические свойства личности (характер, темперамент, способности и др.).
Все формы психических явлений взаимосвязаны между собой и переходят одна в другую. Например, такой довольно сложный психический процесс, как наблюдение, в зависимости от объекта и условий наблюдения, может вызвать состояние усталости и пассивности или возбуждения и активности. Если сотруднику по характеру его деятельности приходится систематически наблюдать, то различные психические состояния, связанные с процессом наблюдения, объединяются в одно целое, обобщаются и становятся относительно устойчивым психическим свойством его личности, которое называется наблюдательностью. Это психическое свойство, в свою очередь, влияет на психические состояния человека и при определенных условиях тормозит его чрезмерную возбуждаемость, мобилизует силы на преодоление усталости, растерянности, отвлекаемости и т. д.
Узнайте стоимость работы онлайн!
Предлагаем узнать стоимость вашей работы прямо сейчас.
Это не займёт
много времени.
Узнать стоимость
girl

Наши гарантии:

Финансовая защищенность
Опытные специалисты
Тщательная проверка качества
Тайна сотрудничества