Этика и эстетика - готовые работы

ГлавнаяКаталог работЭтика и эстетика
fig
fig
Введение
Этимологически термин "мораль" восходит к латинскому слову "mos" (множественное число "mores"), обозначающему "нрав". Другое значение этого слова - закон, правило, предписание. В современной философской литературе под моралью понимается нравственность, особая форма общественного сознания и вид общественных отношений; один из основных способов регуляции действий человека в обществе с помощью норм.
Мораль возникает и развивается на основе потребности общества регулировать поведение людей в различных сферах их жизни. Мораль считается одним из самых доступных способов осмысления людьми сложных процессов социального бытия. Коренной проблемой морали является регулирование взаимоотношений и интересов личности и общества.
Моральные идеалы, принципы и нормы возникли из представлений людей о справедливости, гуманности, добре, общественном благе и т.п. Поведение людей, которое соответствовало этим представлениям, объявлялось моральным, противоположное - аморальным. Иными словами, морально то, что, по мнению людей, отвечает интересам общества и индивидов. То, что приносит наибольшую пользу. Естественно, что эти представления менялись от века к веку, и, кроме того, они были различны у представителей различных слоев и групп. Отсюда же проистекает специфичность морали у представителей различных профессий. Все сказанное дает основание говорить, что мораль имеет исторический, социально-классовый и профессиональный характер.
Сфера деятельности морали широка, но, тем не менее, богатство человеческих отношений можно свести к отношениям:
• индивида и общества;
• индивида и коллектива;
• коллектива и общества;
• коллектива и коллектива;
• человека и человека;
• человека к самому себе.
Таким образом, в решении вопросов морали правомочно не только, коллективное, но и индивидуальное сознание: нравственный авторитет кого-либо зависит от того, насколько правильно он осознает общие моральные принципы и идеалы общества и отраженную в них историческую необходимость. Объективность основания как раз и позволяет личности самостоятельно, в меру собственной сознательности, воспринимать и реализовывать общественные требования, принимать решения, вырабатывать для себя правила жизни и оценивать происходящее. Здесь встает проблема соотношения свободы и необходимости. Правильное определение общего основания морали еще не означает однозначного выведения из него конкретных нравственных норм и принципов или непосредственного следования индивида "исторической тенденции". Нравственная деятельность включает не только исполнение, но и творчество новых норм и принципов, нахождение наиболее отвечающих современности идеалов и путей их осуществления.
Введение
Объект работы - система этики профессиональных бухгалтеров и аудиторов.
Предмет исследования – деятельность системы Кодексов этики профессиональных бухгалтеров и аудиторов.
Цель работы – изучение профессиональной этики профессиональных бухгалтеров и аудиторов с российской и с зарубежной точек зрения.
Анализ тематики Кодексов этики профессиональных бухгалтеров и аудиторов достаточно актуален и представляет научный и практический интерес.
Профессия профессионального бухгалтера является общественно значимой, что подразумевает признание и принятие на себя обязанности действовать в общественных интересах. Применительно к профессиональному сообществу бухгалтеров общество включает клиентов, работодателей, служащих, профессиональные объединения бухгалтеров, финансовое сообщество, а также других лиц, которые полагаются на объективность, независимость, честность профессиональных бухгалтеров в целях обеспечения упорядоченного ведения коммерческой деятельности. Поэтому обязанности профессионального бухгалтера не сводятся исключительно к удовлетворению потребностей отдельного клиента или работодателя. Действуя в общественных интересах, профессиональный бухгалтер обязан соблюдать и подчиняться требованиям Кодекса этики профессиональных бухгалтеров и аудиторов.
Нормы поведения бухгалтерских работников. Впервые положения профессиональной бухгалтерской этики разработаны в США в 1987 г. Американская ассоциация бухгалтеров приняла этический кодекс бухгалтера, который время от времени уточняется. Его основные положения:
1) бухгалтер, прежде чем занять место, должен тщательно изучить работу предшественника;
2) если предшественник уже не работает, к нему следует обратиться с письменным запросом;
3) Если из предварительного ознакомления с делами следует, что работодатель нарушает или может нарушить действующее законодательство, бухгалтер должен отказаться от предложения (работы);
4) бухгалтер не в праве требовать от администрации знания и понимания того, что он делает;
5) бухгалтер не может сам требовать повышения по службе;
6) прибыли работодателя не могут включать долю для главного бухгалтера, т.е. бухгалтер не может получать премию или доплату за финансовые результаты, которые он сам вывел;
7) бухгалтер не должен советовать работодателю, как совершить и скрыть следы своего преступления;
8) за искажение отчетности работодатель и бухгалтер несут солидарную ответственность;
9) бухгалтер обязан регулярно повышать свою профессиональную квалификацию и т.д. Считается, что наличие кодекса укрепляет статус бухгалтера и увеличивает спрос со стороны работодателей на его труд.
Аудит стал заметным явлением современной экономической жизни. Квалифицированные аудиторы – сравнительно высоко оплачиваемые специалисты. Аудитор основывает свою деятельность на доверии к нему клиентов и пользователей бухгалтерской отчетности. Организация выбирает и приглашает квалифицированного, объективного аудитора, который пользуется доверием акционеров и всех других лиц, интересующихся бухгалтерской информацией. Ряд обязательных требований и ограничений в деятельности аудитора определяется в законодательных актах. Они составляют правовые основы аудиторской профессии.
Сообщество аудиторов и их организаций, объединенное Аудиторской палатой России, призвано совершенствовать аудит в стране, воспитывать высокие моральные качества в аудиторах и консультантах, строго следить за соблюдением аудиторами не только правовых, но и этических норм профессионального и человеческого поведения.
Введение
Честь — это бриллиант на руке у добродетели.
. Вольтер
Будучи существом общественным, разумным и сознательным, человек не может не задумываться над тем, как относятся к нему окружающие, что они о нем думают, какие оценки выносятся его поступкам и всей его жизни. В то же время он не может не думать и о своем месте среди других людей, не совершать самооценки. Эта духовная связь человека с обществом и выражается в понятиях Чести и Достоинства, о которых академик Д.С. Лихачев говорил: «Честь — это достоинство нравственно живущего человека».
Понятия чести и достоинства: общее и особенное
Категории «честь» и «достоинство» отражают моральную ценность личности, они представляют собой общественную и индивидуальную оценку нравственных качеств и поступков человека. Исполнение долга, следование велениям совести придают личности тот моральный статус, который и отражен в понятиях «достоинство» и «честь». Близкие по значению, они между тем имеют важные смысловые различия.
Честь как моральный феномен есть в первую очередь внешнее общественное признание поступков человека, его заслуг, проявляющееся в почитании, авторитете, славе. Поэтому чувство чести, внутренне присущее личности, связано со стремлением добиться высокой оценки со стороны окружающих, похвалы, известности. Достоинство — это прежде всего внутренняя уверенность в собственной ценности, чувство самоуважения, проявляющиеся в сопротивлении всяким попыткам посягнуть на свою индивидуальность и независимость. И только потом, во-вторых, достоинство человека должно получить общественное признание. Таким образом, механизм чести состоит в движении от внешнего признания к внутреннему желанию этого признания. Механизм функционирования достоинства основан на движении изнутри духовного мира к общественному признанию.
Общественное одобрение приходит к человеку со стороны его социального окружения, поэтому честь воздается ему локально, оценке здесь подлежат качества человека как представителя той или иной социальной группы (класса, нации, сословия, коллектива). Поэтому понятие чести связано с социальным статусом личности, ее соответствием требованиям и ожиданиям, предъявляемым группе, к которой человек принадлежит (честь офицера, врача, дворянина).
Понятие достоинства безразлично к ним: человеческое достоинства бомжа ничуть не меньше, чем человеческое достоинство представителя высших социальных слоев, хоть осознание и чувство достоинства у них могут быть разными. Понятие достоинства более универсально. Оно подчеркивает значимость личности как представителя рода человеческого. Ведь независимо от социальной принадлежности человек обладает достоинством морального субъекта, которое должно поддерживаться им самим и присутствовать в общественной оценке его личности.
Итак, честь — это оценка с позиции социальной группы, конкретного исторического сообщества; достоинство — это оценка с точки зрения человечества, его общего предназначения. Неудивительно, что чувство чести вызывает желание возвыситься и первенствовать в той социальной группе, от которой добиваешься почестей. Чувство же собственного достоинства основано на признании принципиального морального равенства с другими людьми.
Если право на достоинство человек обретает с момента появления на свет уже только потому, что он человек (человеческое достоинство), то честь приобретается им в процессе всей жизни. Это то, что человек должен завоевывать, чего он должен добиваться. Когда говорят «Береги честь смолоду», имеют в виду, что доброе имя человек начинает завоевывать с первых шагов своей сознательной жизни, последовательно обнаруживая ответственность, принципиальность, искренность, честность, надежность. Вместе с тем честь — это не просто добрая слава о человеке, обладающем перечисленными качествами. Заслужить ее можно, только доказывая собственными действиями свое соответствие эталонным представлениям о чести.
Это может быть и простой физический труд, и научно-техническое творчество, и уникальное исполнительское искусство. О своих чести и достоинстве человек заявляет постоянно и в разных ситуациях — в отношениях с руководителями и подчиненными на производстве, в общении с преподавателями и товарищами по группе в вузе, в общественном транспорте, в личных взаимоотношениях. Важно, насколько значим для людей вклад каждого из нас, насколько в своих действиях и поступках каждый сумел проявить, выразить себя. Тогда-то и возникает субъективное ожидание признания чести: я испытываю гордость, если то, что я делаю, я делаю лучше других, если результат моих дел замечен и по достоинству оценен другими.
Таким образом, разные обстоятельства и разные сферы деятельности заставляют говорить о чести применительно к конкретной ситуации. Однако и естественное право человека на признание его достоинства вовсе не означает, что оно проявляется автоматически. Человек должен «предъявить» миру свое достоинство, которое выражается, в частности, в порядочности, честности, принципиальности, справедливости к другим и требовательности к себе, скромности и простоте, стремлении быть внутренне цельной личностью. На такую личность можно положиться, у нее убеждения и дела находятся в органичном единстве.
Высшее проявление человеческого достоинства принято называть благородством. Благородство — это нравственное величие человеческой личности. Оно может быть присуще любому человеку, способному честно и самоотверженно выполнять свой долг, жить по высоким нравственным меркам, не роняя человеческого достоинства.
Тем неприятнее сталкиваться с людьми, которые не соответствуют этим представлениям. Человек, который хочет жить за счет чужого труда, или надеется на подачку общества, или безразличен к судьбе собственного народа; человек, охваченный лишь жаждой личного обогащения, ставший рабом своего благополучия, рабом вещей; человек, для которого государственная или общественная деятельность является лишь ареной для личной карьеры, для удовлетворения собственного честолюбия, — такие люди всегда рискуют потерять подлинное достоинство.
Показателем достоинства личности выступает и ее отношение к достоинству другого человека. Тот, кто не уважает достоинство другого, тем самым оскорбляет не только чужое, но и свое собственное достоинство.
Злословие, клевета, неприязнь по отношению к людям другой национальности, высокомерие и жульничество — все это примеры потери своего достоинства через унижение достоинства другого. Мириться с этими явлениями и безразлично относиться к тем или иным нравственным уродствам — значит не уважать ни свое, ни чужое человеческое достоинство.
Введение
Проблема ранних браков принадлежит к числу весьма противоречивых: у таких союзов есть как преданные сторонники, так и ярые противники.
Ни для кого не секрет, что большинство ранних браков заканчиваются разводом. И как бы ни банально это звучало, причина разводов – неготовность молодых людей к семейной жизни.
Ранний брак довольно распространённое явление в современной России. В Семейном кодексе РФ написано, что ранний брак – это брак, заключенный до наступления брачного возраста по специальному разрешению административных органов. Брачный возраст устанавливается в восемнадцать лет. В ст.13 Семейного кодекса сказано: При наличии уважительных причин органы местного самоуправления по месту жительства лиц, желающих вступить в брак, вправе по просьбе данных лиц разрешить вступить в брак лицам, достигшим возраста шестнадцати лет. Порядок и условия, при наличии которых вступление в брак в виде исключения с учетом особых обстоятельств может быть разрешено до достижения возраста шестнадцати лет, могут быть установлены законами субъектов Российской Федерации.
Официальный брачный возраст в различных государствах примерно один и тот же. В Болгарии он одинаков и для мужчины, и для женщины – 18 лет. В Венгрии – 18 лет для жениха, 16 – для невесты. В Польше соответственно – 21 год и 18 лет. В Японии – 18 лет и 16 лет. В Португалии недавно брачный возраст был повышен для обоих полов с 14 до 16 лет. Причем лица, достигшие этого возраста, могут вступить в брак только с согласия родителей, а те, кому 21 год и более, вправе сочетаться браком самостоятельно.
Введение
Когда мы говорим о профессиональной компетентности специалиста, мы подразумеваем, прежде всего, его знания своей специальности, но, в то же время, мы предполагаем, что профессиональные знания подкреплены общей гуманитарной культурой человека, его умением разбираться в окружающем мире, умением общаться.
Умение общаться для целого ряда профессий является составной частью профессиональной компетентности, необходимым условием истинного профессионализма.
Понятие «коммуникативная компетентность в профессиональной деятельности» занимает важное место в социолингвистике, методике обучения, риторике, педагогике.
На юристов возложена важная миссия по формированию правовой культуры общества, уважения к Закону, правовой политики государства. В основе практически любой деятельности юриста лежит общение, оно часто является составляющим основного содержания деятельности юриста.
Введение
Этика является философской наукой, отвечающей на вопрос «как следует правильно жить» и имеющей основным предметом изучения мораль и нравственность.
Как теория морали этика изучает ее генезис, сущность, специфику; раскрывает ее место и роль в жизни общества, выявляет механизмы нравственного регулирования человеческой жизнедеятельности, критерии нравственного прогресса.
Само термин «мораль» происходит от латинского слова «mores», которое можно перевести как «нрав», «обычай», «характер». В этом плане слово «нравственность» является своеобразной калькой слова «мораль».
Мораль — понятие более тонкое, чем нравственность, связанное не только с системой нравов, но и с духовным миром человека, его ориентацией на внутренние ценности.
Мораль представляет собой довольно сложное явление.
Введение
Этика – это наука об отношениях, существующих между людьми и об обязанностях вытекающих из этих отношений [8:25].
Этика одна из древнейших наук, возникшая как составная часть философии еще в период рабовладельческого общества.
По мнению греческого философа Аристотеля – этика помогает познать, что следует делать, а от чего следует воздержаться [3:147].
Этикет – это установленный порядок, совокупность правил, которые регламентируют внешнюю культуру человеческих отношений.
Еще великий китайский мыслитель и философ Конфуций (551–479 гг. до н.э.) значительное внимание уделял этикету, в частности гармоничным отношениям между людьми, определению поведения человека в разных жизненных ситуациях. Конфуций определил также нормы поведения в семье, правила отношений подданных (или подчиненных) и властителя (руководителя), которые не теряют своего значения и поныне [6:201].
В данной работе мы рассмотрим проблему этики деловых контактов в советскую эпоху, в рамках материалов о формировании и развитии деловой этики и об отношении к ней людей разных социальных слоев, стран и эпох.
1. Формирование этических учений: от рабовладельческого до феодального общества
Термин "этикет" возник во Франции в XVIII веке. На одном из изысканных, величественных приемов у французского короля Людовика XIV гости получили карточки (этикетки) с перечнем правил поведения. Но соответствующие правила были известны еще в Старинном Египте. Здесь еще в 2350 г. до н.э. была написанная своеобразная "Инструкция поведения" [4:90].
Как система норм поведения этикет окончательно сложился в период Средневековья. В среде феодалов, в частности рыцарей, был произведен своеобразный кодекс чести, регламентированный правилами этикета образ жизни.
С упадком феодального порядка уменьшается уважение к этикету феодалов, рыцарей [4:98-114].
2. Противоречивый характер деловой этики в советскую эпоху
С зарождением буржуазных отношений роль этикета изменилась. Этические нормы поведения были направлены на формирования сильного, волевого человека. Считалось, что человек, который владеет собой, должен уметь сдерживать бушующие эмоции, раздражение как нежелательные в обществе. Здесь главным требованием выступало ровное отношение ко всем людям, а манеры служили проявлению скромности и сдержанности человека, его умения контролировать свои мысли и поступки. Для воспитанного человека считалась обязательной "элегантная невозмутимость", которая стала, в сущности, национальной чертой англичан [там же:127-129].
Практические, энергичные буржуа постепенно отвергли те элементы феодально-дворянского этикета, которые были несовместимы с деловыми, коммерческими отношениями. Кодекс чести дворянина, который распространялся лишь на определенных людей и соответствующие ситуации (обязательной, например, считалась оплата только картежных долгов), превратился на слово человека, сдержание которого распространялось на всю деловую и коммерческую деятельность буржуа [5:131-136].
С утверждением капиталистических отношений были окончательно сформированные нормы и правила, которые, в сущности, представляют основу современного этикета, который в определенной мере соединил в себе "купеческую солидность с рыцарской честью". Не только на Западе, но в России соблюдение правил красивого тона стало необходимым для достижения делового и личного успеха.
Введение
Начиная работу над темой эстетики классицизма необходимо уделить внимание понятию классицизма как такового.
Классицизм (фр. classicisme, от лат. classicus — образцовый) — художественный стиль и эстетическое направление в европейском искусстве XVII — XVIII вв.
В основе классицизма лежат идеи рационализма, которые формировались одновременно с таковыми же в философии Декарта. Художественное произведение, с точки зрения классицизма, должно строиться на основании строгих канонов, тем самым обнаруживая стройность и логичность самого мироздания. Интерес для классицизма представляет только вечное, неизменное — в каждом явлении он стремится распознать только существенные, типологические черты, отбрасывая случайные индивидуальные признаки. Эстетика классицизма придаёт огромное значение общественно-воспитательной функции искусства. Многие правила и каноны классицизм берет из античного искусства (Аристотель, Гораций).
Классицизм устанавливает строгую иерархию жанров, которые делятся на высокие (ода, трагедия,(элегия), эпопея) и низкие (комедия, сатира, басня). Каждый жанр имеет строго определённые признаки, смешение которых не допускается.
Как художественная система классицизм окончательно сложился в 17 в., хотя само понятие классицизм родилось позже, в 19 в., когда ему объявили непримиримую войну романтики.

1. История эстетики
В истории эстетики стилевые направления, сменяющие одно другое, отличающиеся противоположными ориентациями, т.е. в истории искусства и эстетики наблюдается действие закона антитезы.
Если искусство античности было ориентировано на разум, то искусство и эстетика средневековья – на эмоционально – мистическую сферу; если искусство Возрождения во многом воскрешало традиции античности и руководствовалось рассудочными поисками прекрасного, то пришедшее ему на смену барокко было во многом противоположно нормам Возрождения. Классицизм и Просвещение были противоположны барокко и ориентировались на рассудок и разум. Романтизм полностью полагался на чувство.
Рассматривая стилевые направления ХVIIв. (барокко, классицизм, рококо), можно убедиться как в их глубинной связи с Возрождением, так и с противоположностью этой эпохе.
Своеобразный барочный период (период крушения, упадка) можно обнаружить в любой эпохе. Так родосская скульптурная школа и искусство диадонов были проявлением «барокко» для Древней Греции. Строительство цезарей III u IV в.в., имевшее грандиозный и роскошный характер, также может быть охарактеризовано как барочное. Готика тоже представляет собой вычурный «пламенный »стиль , т.е. каждый исторический период имеет свой пик и упадок. Историческое барокко приходит на смену итальянскому ренессансу. Но и ренессанской культуре есть черты, расцветшие позднее в барокко.
«Болезнь католической церкви», которая выразилась сначала в выступлениях Савонаролы, затем в выступлениях Лютера и швейцарских реформаторов, во многом повлияла на течение художественной жизни. Все это нанесло огромный удар по церкви. Эта духовная буря и проявилась в произведениях Микеланджело, последователе, приверженца Савонаролы.
После Микеланджело церковь сумела произвести «лояльных протестантов», приведших к движению контрреформации. С этого момента барочное искусство, берущее начало с Сикстинской Капеллы и Пармского собора Корреджо, получает характер необходимого и даже официального. Слова «иезуитское искусство» и «барокко» - почти синонимы. Барокко – дух трагедии, противоречия, стремление отдалиться от земли, искусство сомнений и неудовлетворенных чаяний, борьба аскетизма с чувственностью, экстаз, даже истерика.
До 1630-х г.г. искусство барокко находится под влиянием Микеланджело и контрреформации. Далее оно становится более легким, даже циничным, внешне – декоративным, прославляло уже не только церковь, но и королевскую власть в не меньшей степени.
Искусство барокко (так же как и его теория, не оформленная в стройную систему) получило наибольшее распространение в Италии. Термин «барокко» означает силлогизм, и жемчужину необычной (странной) формы. Под барокко подразумевалось нечто вычурное, даже уродливое. Это название было в насмешку дано эстетами XVIII в. искусству XVI и XVIIв.в. Оно было унаследовано и художественной критикой XIXв. Считалось упадком красоты и хорошего вкуса. Поэтому до сих пор критики часто используют термин барокко, характеризуя завершение или упадок определенного стиля. Но историческое барокко - XVII в. Со временем термин «барокко»утерял негативный подтекст и стал использоваться применительно к скульптуре, живописи, музыке и литературе. Немецкий историк искусств Г.Вельфин рассматривал Ренессанс и бароккр как выражение двух чередующихся принципов, ни один из которых не может претендовать на приоритетность.
Среди теоретиков можно назвать Джамбаттисто Марино Перегрини, Эммануэле Тезауро.
Неаполитанский поэт Джамбаттисто Марино Перегрини (представитель так называемого «нового искусства») был ярчайшим представителем этого направления. Он сознательно противопоставлял свое творчество и свои творческие принципы Петрарке : «Поэта цель – чудесное и поражающее. Тот, кто не может удивить … пусть идет к скребнице» .
Этот принцип необходимости удивления Марино считал общим для разных видов искусств. Более того, он считал, что пространственные и временные мскусства родственны. Живопись есть немая поэзия. Поэзия, – говорящая живопись. Идея синтеза искусств (в частности, музыки и поэзии, если не считать античных мистерий) – идея барочная. Она оказалась очень плодотворной. Благодаря ей родилась опера. Значительными в истории искусства оказались и поиски синтеза скульптуры и живописи, предпринятые Л.Бернини.
Изучая этику и этикет делового общения необходимо помнить, что успешное общение во многом зависит от искренности и доброжелательности по отношению к собеседнику.
Исследования показывают, что руководитель тратит до 80% рабочего времени на управленческое общение. Следовательно, плодотворно может работать лишь тот руководитель, который умеет организовывать эффективное деловое общение. Решение этой задачи невозможно без знания психологических основ коммуникации и этики делового общения.
Главным условием эффективности делового общения является осознание руководителем того, что возможность реализации целей деятельности предприятия, фирмы, организации возрастает, если правильно организовать общение, добиться при этом создания атмосферы взаимопонимания, доверия и сотрудничества. Учёт особенностей обратной связи, использование психологических знаний для преодоления коммуникативных барьеров, а также правильный выбор типа коммуникативного воздействия и некоторые советы по этике общение существенно сократят затраты времени как руководителя, так и подчинённого.
Введение
Книга «Шесть прогулок в литературных лесах» — это шесть Нортоновских лекций, прочитанных Умберто Эко в 1994 году в Гарвардском университете, и вместе с тем второй том из малого трехтомника Эко, выпущенного в Санкт-Петербурге издательством “Симпозиум”. Издание “Прогулок” вышло на диво удачным: переводчик книги Александра Глебовская удостоилась “Беляевской премии”, а скромный тираж был очень быстро раскуплен.
“Шесть прогулок…” в целом — идеальное пособие для тех, кто хочет научиться правильно читать, и оправдание литературы как метода превращения реальности в огромную метафору.
“Лес — это метафора художественного текста”. Но лес (или сад расходящихся тропок — борхесовский прообраз этой метафоры) — не повод излишне усложнять то, к чему можно подходить с лукавой улыбкой. Эко не боится быть теоретиком, которому оставляют “роль злого и страшного Серого Волка”. В своей книге У, Эко ни на минуту не дает читателю усомниться в том, что прежде всего он — практик.
В первом же “путешествии” (“Входим в лес”) Эко вводит теоретические понятия Образцового Читателя и Образцового Автора. Образцовый Читатель не всегда понимает и интерпретирует текст так, как этого желает Образцовый Автор.
В настоящей работе мы рассмотрим вторую часть книги («Леса Луази»), которая посвящена уровням восприятия литературного текста и взаимоотношениях сюжета и фабулы.
1. Проблема адресации текста и его восприятия читателем.
Итак, во введении мы определили, что лес, в работе У. Эко это метафора художественного текста.
Таким образом, во второй части книги «Шесть прогулок в литературных лесах» - «Леса Луази», У. Эко говорит о том, что «существует два способа гулять по литературному тексту. Любой художественный текст адресован прежде всего образцовому читателю первого уровня, который, имея все на то основания, желает знать, чем кончится дело (поймает ли Ахав кита, познакомятся ли Леопольд Блум и Стивен Дедал, после того как пути их несколько раз пересеклись 16 июня 1904 года). Однако всякий текст адресован также и образцовому читателю второго уровня, который пытается понять, каким именно читателем этот конкретный текст просит его стать, который стремится выяснить, как именно образцовый автор водительствует своим читателем. Чтобы узнать, чем кончается книга, как правило, достаточно прочесть ее один раз. Однако чтобы выявить образцового автора, текст придется читать неоднократно, а в некоторых случаях — и бесконечное множество раз. Только отыскав образцового автора и поняв (или, по крайней мере, начав понимать), чего он от них хочет, эмпирические читатели превращаются в полноценных образцовых читателей» .
Текстом, в котором, по мнению У. Эко, «голос образцового автора наиболее откровенно взывает о содействии к читателю второго уровня, является знаменитый детективный роман Агаты Кристи «Убийство Роджера Экройда» . В данном тексте, «рассказчик — фигура воистину многомерная, поскольку он — не только тот, кто говорит от первого лица в книге, написанной другим; он тот, кто физически написал эту книгу (как Артур Гордон Пим), и следовательно, он воплощает образцового автора, или, еще точнее, он тот, чьими устами говорит образцовый автор, а совсем уж точно — тот, через кого мы ощущаем почти физическое присутствие образцового автора» .
Узнайте стоимость работы онлайн!
Предлагаем узнать стоимость вашей работы прямо сейчас.
Это не займёт
много времени.
Узнать стоимость
girl

Наши гарантии:

Финансовая защищенность
Опытные специалисты
Тщательная проверка качества
Тайна сотрудничества