Экономическая теория - готовые работы

ГлавнаяКаталог работЭкономическая теория
fig
fig
Монополия и конкуренция – тема данной курсовой работы. Целью является исследование механизма взаимодействия монополии и конкуренции, а также методы борьбы против негативных сторон монополизма с помощью антимонопольного регулирования в Российской Федерации.
В результате такого явления, как несовершенная конкуренция, появляется такая отрицательная черта экономики, как монополия. Монополия с греческого (mono) – один и (poleo) – продаю. Еще Аристотель, закладывая основы экономических воззрений в своем знаменитом труде «Политика» относил монополию к одной из практических форм «искусства наживать состояние»
Монопольное положение является желанным для каждого предпринимателя или предприятия, так как оно позволяет им, во-первых, избежать целого ряда проблем и рисков, связанных с конкуренцией. Во-вторых, занять привилегированную позицию на рынке, концентрируя при этом в своих руках определенную хозяйственную власть. И, наконец, монополисты имеют возможность с позиций силы влиять на других участников рынка, навязывать им свои условия.
Введение 4
Глава 1. Монополия 6
1.1. Модель монополии 6
1.2. Виды монополий 7
1.3. Методы достижения монопольного положения 13
1.4. Функционирование рынка в условиях чистой монополии 16
1.5. Сущность антимонопольной политики государства в условиях рынка 18
Глава 2. Проблемы антимонопольного регулирования в РФ 23
2.1. Необходимость государственной политики антимонопольного регулирования 23
2.2. Основные направления антимонопольной политики и их эволюция в период реформирования экономики 24
Заключение 31
Список использованной литературы 32
Монополия – это абсолютное преобладание в экономике единоличного производителя или продавца продукции1. Такое преобладание обеспечивает предпринимательской фирме (фирмам) или иным субъектам хозяйствования, добившимся монополии, т.е. монополистам, исключительное право распоряжения ресурсами, возможность давления на конкурентов, потребителей и общество в целом, возможность получения сверхприбылей и устойчивого получения прибылей вообще. Монополия может возникать как продукт естественного, либо искусственного монополизма.
Теоретической основой исследования послужили труды российских и зарубежных ученых в области экономической теории, макро и микро экономики, теории финансов, статистики, экономики предприятий, финансового менеджмента.
Для выполнения всех этих функций менеджер должен обязательно обладать такими качествами, как:

•изобретательность. Постоянная борьба за рынки сбыта, энергетические ресурсы и прибыльность делает необходимыми выдвижение новых идей и постоянное приспосабливание.
•способность управлять собой и своим временем. Не секрет, что постоянные стрессы, давление и неопределенность не лучшим образом сказывается на работоспособности и настроении как самого человека, так и окружающих его людей. Поэтому менеджер должен управлять своими эмоциями и стрессами, а также более умело распоряжаться своим временем. Если руководитель сумел организовать себя, он непременно сможет организовать и группу людей.
•организаторские способности включают в себя четыре основные группы качеств: тяга к лидерству, умение контактировать с людьми, умение организовать совместную трудовую деятельность и личный авторитет.
Узнайте стоимость работы онлайн!
Предлагаем узнать стоимость вашей работы прямо сейчас.
Это не займёт
много времени.
Узнать стоимость
girl

Наши гарантии:

Финансовая защищенность
Опытные специалисты
Тщательная проверка качества
Тайна сотрудничества