Экономическая теория - готовые работы
рассмотрены типы рыночных структур с примерами
Монополия и конкуренция – тема данной курсовой работы. Целью является исследование механизма взаимодействия монополии и конкуренции, а также методы борьбы против негативных сторон монополизма с помощью антимонопольного регулирования в Российской Федерации.
В результате такого явления, как несовершенная конкуренция, появляется такая отрицательная черта экономики, как монополия. Монополия с греческого (mono) – один и (poleo) – продаю. Еще Аристотель, закладывая основы экономических воззрений в своем знаменитом труде «Политика» относил монополию к одной из практических форм «искусства наживать состояние»
Монопольное положение является желанным для каждого предпринимателя или предприятия, так как оно позволяет им, во-первых, избежать целого ряда проблем и рисков, связанных с конкуренцией. Во-вторых, занять привилегированную позицию на рынке, концентрируя при этом в своих руках определенную хозяйственную власть. И, наконец, монополисты имеют возможность с позиций силы влиять на других участников рынка, навязывать им свои условия.
Введение 4
Глава 1. Монополия 6
1.1. Модель монополии 6
1.2. Виды монополий 7
1.3. Методы достижения монопольного положения 13
1.4. Функционирование рынка в условиях чистой монополии 16
1.5. Сущность антимонопольной политики государства в условиях рынка 18
Глава 2. Проблемы антимонопольного регулирования в РФ 23
2.1. Необходимость государственной политики антимонопольного регулирования 23
2.2. Основные направления антимонопольной политики и их эволюция в период реформирования экономики 24
Заключение 31
Список использованной литературы 32
Глава 1. Монополия 6
1.1. Модель монополии 6
1.2. Виды монополий 7
1.3. Методы достижения монопольного положения 13
1.4. Функционирование рынка в условиях чистой монополии 16
1.5. Сущность антимонопольной политики государства в условиях рынка 18
Глава 2. Проблемы антимонопольного регулирования в РФ 23
2.1. Необходимость государственной политики антимонопольного регулирования 23
2.2. Основные направления антимонопольной политики и их эволюция в период реформирования экономики 24
Заключение 31
Список использованной литературы 32
Цель данной работы – определить роль монополий на рынке
Монополия – это абсолютное преобладание в экономике единоличного производителя или продавца продукции1. Такое преобладание обеспечивает предпринимательской фирме (фирмам) или иным субъектам хозяйствования, добившимся монополии, т.е. монополистам, исключительное право распоряжения ресурсами, возможность давления на конкурентов, потребителей и общество в целом, возможность получения сверхприбылей и устойчивого получения прибылей вообще. Монополия может возникать как продукт естественного, либо искусственного монополизма.
Теоретической основой исследования послужили труды российских и зарубежных ученых в области экономической теории, макро и микро экономики, теории финансов, статистики, экономики предприятий, финансового менеджмента.
1. Монопсония.
2. Монопсония на рынке труда.
2. Монопсония на рынке труда.
Для выполнения всех этих функций менеджер должен обязательно обладать такими качествами, как:
•изобретательность. Постоянная борьба за рынки сбыта, энергетические ресурсы и прибыльность делает необходимыми выдвижение новых идей и постоянное приспосабливание.
•способность управлять собой и своим временем. Не секрет, что постоянные стрессы, давление и неопределенность не лучшим образом сказывается на работоспособности и настроении как самого человека, так и окружающих его людей. Поэтому менеджер должен управлять своими эмоциями и стрессами, а также более умело распоряжаться своим временем. Если руководитель сумел организовать себя, он непременно сможет организовать и группу людей.
•организаторские способности включают в себя четыре основные группы качеств: тяга к лидерству, умение контактировать с людьми, умение организовать совместную трудовую деятельность и личный авторитет.
•изобретательность. Постоянная борьба за рынки сбыта, энергетические ресурсы и прибыльность делает необходимыми выдвижение новых идей и постоянное приспосабливание.
•способность управлять собой и своим временем. Не секрет, что постоянные стрессы, давление и неопределенность не лучшим образом сказывается на работоспособности и настроении как самого человека, так и окружающих его людей. Поэтому менеджер должен управлять своими эмоциями и стрессами, а также более умело распоряжаться своим временем. Если руководитель сумел организовать себя, он непременно сможет организовать и группу людей.
•организаторские способности включают в себя четыре основные группы качеств: тяга к лидерству, умение контактировать с людьми, умение организовать совместную трудовую деятельность и личный авторитет.
Наши гарантии:
Финансовая защищенность
Опытные специалисты
Тщательная проверка качества
Тайна сотрудничества