Экономическая география - готовые работы

ГлавнаяКаталог работЭкономическая география
fig
fig
Введение
Новосибирская область является субъектом Российской Федерации и входит в структуру Сибирского федерального округа
Административный центр Новосибирской области город Новосибирск.
Новосибирская область образовалась 28 сентября 1937 года.
Территория области в современных границах была сформирована в 1944 году.
Площадь области 178,2 тыс. кв. км. Здесь проживает более 2,6 млн. жителей, из них более 76% составляет городское население.
В административном отношении регион делится на 30 районов и 2 городских округа. Крупнейшие города - Новосибирск, Бердск, Искитим, Кольцово, Обь.
Сегодня через территорию Новосибирской области проодит разветвленная сеть железных и шоссейных дорог.
По территории новосибирской области проходят важнейшие железнодорожные магистрали. Крупные реки – Обь и Омь..
Целью данного реферата является рассмотрение природных ресурсов и экономически новосибирской области.
Для достижения поставленной цели в контрольной работе необходимо решить следующие задачи:
- изучить природные ресурсы Новосибирской области;
- охарактеризовать экономику Новосибирской области.
Введение
Китай (Китайская Народная Республика (КНР))– одно из древнейших государств мира, родина многих важнейших открытий и изобретение (бумага, порох, книгопечатание, компас, сейсмограф и т. д.), сделанных еще в средние века. Это одна из обширнейших стран мира, занимающая около 7% суши планеты. А главное – это самая населенная в мире страна. По данным 2006 года в ней проживает около 1,3 млрд. человек (1 314 480 000 человек). На 2007 год численность населения оценивалась в 1 329 349 388 человек.
В то время как европейские страны борются за рождаемость, выделяя пособия на детей и вводя новые льготы, азиатские страны, особенно «гиганты» по численности населения, как Индия и Китай, ведут демографическую политику в обратную сторону, добиваясь сокращения прироста населения. Демографическая политика Индии «гуманная», не вводя жестких мер, а действуя агитацией и раздавая замужним женщинам противозачаточные средства, но и малодейственная, из-за низкого уровня образованности людей. Большой интерес представляет население Китая, которому и посвящена работа. Особенно интересна демографическая политика, жесткая, но действенная, с помощью которой значительно удалось сдержать рост населения страны и регулировать его численность.
Тема является очень актуальной, ее стали поднимать еще с 1954 года, когда в статье в «Жэнминь жинабо», в которой приводились данные переписи населения 1953 года и был отмечен «заметный рост населения страны». Далее эту тему, после принятия правительством Китая мер по сдерживанию роста населения, стали развивать ученые из разных стран мира, такие как, например, Е. С. Баженова и А. В. Островский, посвятившие населению Китая целую книгу.
Целью работы является изучение динамики населения Китая. Задачи работы: рассмотрение краткой характеристики страны, включающей географическое положение, природные ресурсы, экономику, политику, религию и социальное устройство населения; далее особое внимание будет уделено населению и проблемам, связанным с ним, таким как динамика численности населения, его половозрастной состав и его влияние на развитие страны, а также демографическая политика Китая. В качестве завершения будет сделан прогноз демографической обстановки, а также рассмотрены прогнозы, которые делает правительство Китая и иностранные аналитики, и сравним его с реальной демографической обстановкой в стране.
Для решения поставленных задач использовались печатные издания различных авторов и internet-источники.
1. Занятость населения в РФ
ЗАНЯТОСТЬ (англ. employment) - в законодательстве РФ понятие, означающее деятельность граждан, связанную с удовлетворением личных и общественных потребностей, не противоречащую законодательству РФ и приносящую, как правило, им заработок, трудовой доход (ст. 1 Закона РФ «О занятости населения в Российской Федерации»). Гражданам принадлежит исключительное право распоряжаться своими способностями к производительному, творческому труду. Принуждение к труду в какой-либо форме не допускается, если иное не предусмотрено законом (см. Принудительный труд). Незанятость граждан не может служить основанием для привлечения их к юридической ответственности.
В РФ правовые, экономические и организационные основы государственной политики содействия занятости населения, в т.ч. гарантии государства по реализации конституционных прав граждан РФ на труд и социальную защиту от безработицы определяются Законом РФ «О занятости населения в Российской Федерации». Гарантии государства по реализации прав граждан РФ, проживающих за ее пределами, определяются международным договорами (соглашениями) РФ. Законодательство РФ о занятости населения состоит из Конституции РФ, Закона РФ «О занятости населения в Российской Федерации», др. федеральных законов и нормативных правовых актов, регулирующих отношения в сфере занятости населения, и принятых в соответствии с федеральными законами, законов и нормативных правовых актов субъектов РФ. Законодательство РФ о занятости населения распространяется также на иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено федеральными законами или международными договорами РФ.
Государство проводит политику содействия реализации прав граждан на полную, продуктивную и свободно избранную занятость Профсоюзы и иные представительные органы работников вправе участвовать в разработке государственной политики в области содействия занятости населения. Они вправе: вносить в органы местного самоуправления предложения о перенесении сроков или временном прекращении реализации мероприятий, связанных с массовым высвобождением работников; содействовать обеспечению социальных гарантий трудящихся в вопросах организации занятости, приема на работу (службу), увольнения, предоставления льгот и компенсаций в соответствии с законодательством РФ.
Массовое высвобождение работников, связанное с рационализацией производства, совершенствованием организации труда, ликвидацией, перепрофилированием организации или ее структурных подразделений, полной или частичной приостановкой производства по инициативе работодателя, может осуществляться лишь при условии предварительного (не менее чем за 3 месяца) уведомления в письменной форме соответствующих профсоюзных органов и иных представительных органов работников.
Органы исполнительной власти, работодатели проводят по предложению профсоюзов, иных представительных органов работников взаимные консультации по проблемам занятости населения. По итогам консультаций могут заключаться соглашения, предусматривающие мероприятия, направленные на содействие занятости. Профсоюзы, иные представительные органы работников вправе требовать от работодателя включения в коллективный договор конкретных мер по обеспечению занятости. Предложения профсоюзов, иных представительных органов работников в связи с массовым высвобождением работников, направленные в соответствующие органы власти и работодателям, подлежат рассмотрению в установленном законодательством РФ порядке.
Работодатели содействуют проведению государственной политики занятости населения на основе: а) соблюдения условий договоров (контрактов), регулирующих трудовые отношения в соответствии с законодательством РФ; б) реализации мер, предусмотренных законодательством РФ о труде, коллективными договорами и соглашениями по защите трудящихся в случае приостановки производства или высвобождения работников; в) оказания помощи в трудоустройстве, профессиональной подготовке и предоставления сверх установленной законодательством РФ дополнительной материальной помощи высвобождаемым работникам за счет средств организаций и др. работодателей; г) создания условий для профессиональной подготовки, повышения квалификации и переподготовки работающих. При исчислении налогооблагаемой прибыли сумма балансовой прибыли организаций уменьшается на сумму средств, затраченных работодателями на эти цели; д) разработки и реализации социального плана организации, предусматривающего сохранение и рациональное использование профессионального потенциала работников, их социальную защиту, улучшение условий труда и иные льготы; е) соблюдения установленной квоты для трудоустройства инвалидов; ж) трудоустройства определяемого органами исполнительной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления числа граждан, особо нуждающихся в социальной защите, или резервирования отдельных видов работ (профессий) для трудоустройства таких граждан.
Работодатели своевременно, не менее чем за 3 месяца, и в полном объеме представляют органам службы занятости и профсоюзному органу или иному представительному органу работников информацию о возможных массовых увольнениях трудящихся, числе и категориях работников, которых они могут коснуться, и сроке, в течение которого их намечено осуществить, и несут ответственность в установленном порядке.
Работодатели обязаны ежемесячно представлять органам службы занятости: сведения о применении в отношении данной организации процедур о несостоятельности (банкротстве), а также информацию, необходимую для осуществления деятельности по профессиональной реабилитации и содействию занятости инвалидов; информацию о наличии вакантных рабочих мест (должностей), выполнении квоты для приема на работу инвалидов, перечислении в фонд занятости обязательных страховых взносов и внесении обязательной платы при невыполнении или невозможности выполнения квоты для приема на работу инвалидов.
Путем перечисления средств в фонд занятости работодатели полностью возмещают затраты органов службы занятости на создание специальных рабочих мест и профессиональную подготовку, повышение квалификации, переподготовку в связи с трудоустройством работников, получивших профессиональное заболевание или инвалидность в данной организации. В случае невыполнения или невозможности выполнения квоты для приема на работу инвалидов работодатели ежемесячно вносят в фонд занятости обязательную плату за каждого нетрудоустроенного в рамках квоты инвалида.
Введение
На Земле множество стран, их можно разделить согласно различным критериям. Ранее, на заре человеческой истории были популярны города – государства (Карфаген, Спарта, Афины и др.), затем эти города – государства либо сами захватывали территорию вокруг себя, тем самым, увеличиваясь в размере, либо были захвачены и присоединены к другому государству. На земном шаре осталось немного государств, территория которых все так же мала. Одно из таких государств – Ватикан.
В Италии, в западно-центральном районе города Рима, находится уникальнейшее государство-город Ватикан. Этот маленький участок города не имеет ни инфраструктуры, ни добывающей отрасли, ни заводов, ни фабрик. Зато, это совершенно уникальное государство держит власть над огромным, превышающим его во множество раз, католическим миром. Ватикан обладает своим укладом, неповторимым общественным строем, хранит множество национальных традиций и является одним большим музейным экспонатом мировой культуры.
Это крохотное государство несёт только одну цель - оно является центром мировой католической церкви, а также резиденцией папы римского - главного патриарха мира. Именно тут перемешиваются жизнь большого современного города с тихой церковной жизнью древнего мира.
Экономика Ватикана является своеобразным уникумом, поскольку функционирует без налоговой системы.
Совершенно очевидно, что это государство требует отдельного пристального рассмотрения.
Введение
Природные ресурсы, являясь частью совокупности природных условий, ис¬пользуются в процессе обществен¬ного развития для удовлетворения потребностей общества.
Известно, что охрана окружающей среды и хозяйст¬венное использование при¬родных ресурсов являют собой сложную и многогранную проблему. Поэтому тема природопользования, рассматриваемая в данной работе, особенно актуальна в наши дни.
Целью данной работы является рассмотрение некоторых аспектов природо¬пользования в России. Ведь процесс природопользования имеет двойственный ха¬рактер: с одной стороны, это процесс преобразования веще¬ства природы в продук¬цию для общественного потребления, который регулируется экономическими зако¬нами, а с другой, - это трудовой процесс, совершаемый в рамках природной среды, где господствуют законы органической жизни мате¬рии.
Если же не будет иметь место экономическая эффек¬тивность в использовании природных ресурсов, теряется смысл самого процесса природопользования, кото¬рый при этом будет автоматически прекращен. Сказанное особо важно выделить в условиях перехода России к рыночным отношениям. Но, тем не менее, здесь должно быть сопряжение элементов эко¬логии и экономики. Степень такого сопряжения и взаимо¬действия составляющих элементов будет определять рацио¬нальность приро¬допользования.
В настоящей работе под природопользованием условно понимаются все меро¬приятия, непосредственно связанные с добычей (изъятием) основных природных ресурсов, а также их эксплуатацией как основополагающего предмета или орудия труда, например, земли в сельском хозяйстве, воды в гидроэнергетике и т.п. Следо¬вательно, в данной работе поставлена задача рассмотреть различные виды приро¬допользования и описать их состояние на настоящий момент.

Глава 1. Комплексность природопользования и основные тенденции постинду¬стриального развития в России
1.1. Природопользование должно быть комплексным
Для технологий в области рационального природопользования ключевое слово - «комплексный». Например, если в данном месте рубится лес, то необходимо помнить и о подземных водах. Разрабатывая месторождения, надо извлекать не только, например, медь, свинец и никель, но и массу других элементов, которые крайне важны. Для этого нужно разрабатывать новые технологии. Это и есть основ¬ное направление науки XXI века.
Потенциал российских исследований и разработок в области рационального при¬родопользования очень высок, ведь Россия обладает уникальными природными особенно¬стями и ресурсами. Трудно найти такое сочетание в других частях нашей планеты. Но дело в том, что этот потенциал не организован и не востребован произ¬водством. Его ис¬пользуют не больше, чем на 10-13%.
Причина такого положения дел в том, что рациональное природопользование — это настолько масштабная область, что частные компании работать в ней не мо¬гут, здесь должен быть государственный заказ. А государство не имеет достаточно средств, чтобы этот заказ чётко сформулировать и системно развивать. Хотя все теоретические основы разработаны.
Например, уже давно существует атлас рационального природопользования всей нашей территории, в котором отображены и лесные ресурсы, и ресурсы по¬верхностных и подземных вод и т.д. Это фактически глобальная картина распреде¬ления природных бо¬гатств России. Но эти материалы до сих пор не легли в основу создания каких-либо круп¬ных природных комплексов, где можно было бы рацио¬нально вести сельское хозяйство, развивать горнодобывающую промышленность и т.д. Всё ведётся по старым меркам. Даже не составлено кадастра пригодных для ос¬воения объектов.
Участие же государства должно выражаться в том, что должны быть очень су¬ровые законы по комплексному освоению ресурсов природы. То есть при получении лицензии на разработку, какого-либо месторождения компания должна указать в своём проекте не только то, что она намерена добывать, но и все остальные полез¬ные ресурсы, прописан¬ные в кадастре. Это первое.
Должен быть введён налог, стимулирующий внедрение инновационных тех¬нологий в области природопользования. Например, работает свинцово-цинковый ком¬бинат, который выбрасывает в атмосферу ртуть. При этом экологи борются за его закры¬тие, тогда как при использовании специальных сберегающих технологий возможно уло¬вить ртуть. Так, в Финляндии поставлены фильтры, которые улавли¬вают ртуть, и в ре¬зультате, вместо того чтобы заражать окружающую среду, она становится товарным про¬дуктом.
Однако не только разработка, но и внедрение технологий в области рацио¬нального природопользования - дело затратное. Последние 10 лет эти технологии частные компа¬нии покупают в готовом виде на Западе. Российские разработки сей¬час воспринимаются частным бизнесом скептически. Необходим закон, который за¬ставлял бы компании вне¬дрять именно российские разработки. В России сейчас имеются такие разработки. Одни из самых конкурентоспособных технологий — это разработки техногенных месторождений, которые сейчас идут, например, на Ми¬хайловском руднике. Там из отходов горнорудного производства строятся дома, до¬роги, производятся известковые удобрения для полей.
Рассмотрение природопользования с системных позиций является в известной степени новым. Зарубежными авторами природопользование трактуется либо как управление ресурсами, либо как использование земель. Интегральные подходы к природопользованию, развиваемые отечественной наукой, отсутствуют. Зарубеж¬ные исследователи продолжают "дробно" изучать геоэкологические, ресурсно-сырь¬евые, этнокультурные и другие проблемы природопользования, в лучшем случае объединяя их в рамках крупных региональных проектов, например международной научной программы Арктического Совета "Устойчивое развитие и природопользование" (SDU). В США попытки системного анализа природополь¬зования демонстрирует группа Института экологической экономики под руково¬дством Р.Костанцы (R.Costanza), используя "бассейновый подход". Однако в сфере их анализа находятся только экологические и социально-экономические проблемы развития природопользования. Несмотря на несомненную ценность такого подхода, отсутствие гуманитарного культурологического анализа не позволяет выработать действенные рекомендации по оптимизации природопользования на перспективу в целях перехода к сбалансированному развитию [5].
Краткий анализ особенностей изучения проблем природопользования показы¬вает, что потребовался достаточно большой промежуток времени, чтобы понять не¬обходимость развития системного исследования его проблем, причем сам этот под¬ход претерпел эволюцию на протяжении последних 20--30 лет. Это полностью соот¬ветствует общим тенденциям развития науки: наблюдается постепенный отказ от позитивистско-технократической парадигмы исследований в пользу системного анализа действительности, обязательно включающего гуманитарную составляю¬щую.
1.2. Тенденции постиндустриального развития в России
Исследование показывает, что в хозяйственном комплексе России продолжа¬ется эко¬логическая деградация. Альтернативой нынешней неэкологичной природо¬емкой сырье¬вой траектории движения страны справедливо считается экономика знаний, развитие инновационно-информационного сектора. В этой связи актуально проанализировать сферу услуг, чтобы понять, насколько нацио¬нальная и региональ¬ные экономические структуры соответствуют задачам инновацион¬ного рывка, со¬временным экологическим вызовам.
За постсоветский период доля сервисного сектора в экономике страны сильно вы¬росла (табл. 1). При этом, естественно, сократилась роль материального произ¬водства, что обычно трактуется позитивно как «постиндустриальное развитие». Легко, однако, заметить крайне неравномерное изменение отдельных отраслей в со¬ставе сервисного сектора. Если количество управленцев, финансистов и работников торговли увеличи¬лось примерно вдвое, то число работников образования несколько сократилось, а на¬учных работников уменьшилось на 57% (рис. 1). Количество сту¬дентов, правда, вырос¬ло в 2,29 раза, но число преподавателей вузов увеличилось не¬пропорционально (на 61%), причем эти преподаватели часто являются совместите¬лями (в частных вузах их больше половины). Это не может не сказываться на каче¬стве подготовки специалис¬тов.
ВВЕДЕНИЕ

Распад Российской Федерации рассматривается как постоянная угроза. На это имеются объективные и субъективные причины, вызывающие центробежные тенденции в регионах. Возможность решения этой огромной задачи заключается в правильной, научно обоснованной региональной политике. Для удержания под контролем центробежных тенденций главные усилия должны быть направлены на соблюдение базовых конституционных принципов — равноправие субъектов Федерации, единство государственного строя, отсутствие внутренних экономических границ. Исключительно силовыми методами обеспечить соблюдение этих принципов не реально, ставка делается на разработку и осуществление новой региональной стратегии российского государства, направленной на преодоление дифференциации регионов по уровню жизни, развитие межрегионального сотрудничества, а также переход от узкоэкономических к более широким - общественным и социальным целям.

Введение

В состав района входят республики Марий Эл, Мордовия и Чувашия, а также Кировская и Нижегородская области. Территория Волго-Вятки — 265,4 тыс. км 2, население — 8300,1 тыс. человек, в том числе городское — 5834,2 тыс. человек (70,3%).
Волго-Вятский экономический район (ВВЭР) расположен на востоке Восточно-Европейской равнины, в бассейнах рек Волги и Вятки. В общероссийском разделении труда выделяется продукцией машиностроения и металлообработки, химической, нефтехимической, лесной, целлюлозно-бумажной и деревообрабатывающей промышленности.
Будучи небогатым сырьевыми и топливно-энергетическими ресурсами, ВВЭР имеет очень выгодные предпосылки для развития хозяйства.
Центральное положение на европейской территории страны обеспечивает ему тесные связи с сырьевыми районами и районами реализации готовой продукции. Как и для всей центральной России, для ВВЭР характерны высокий уровень развития обрабатывающей промышленности, концентрация квалифицированных кадров и трудовых ресурсов.
Через ВВЭР проходят важнейшие транспортные пути России: река Волга, железнодорожные магистрали, соединяющие западную и восточную экономические зоны, северные и южные регионы страны, а также трубопроводы, идущие из Поволжья и Сибири.

ВВЕДЕНИЕ

Рациональное размещение производительных сил на территории России и развитие экономики отдельных районов являются важным направлением повышения эффективности народного хозяйства и благосостояния людей. При этом большое значение имеет правильное размещение транспортной системы в регионах, формирование оптимального спроса на перевозки и достаточное удовлетворение потребностей общества в перемещении товаров и пассажиров.
Общественное производство всегда развивается в конкретном географическом пространстве при определенном сочетании производственных сил. Подобно тому, как при размещении отдельного предприятия необходим участок земли, на котором располагается, и взаимодействуют его подразделения, так и при размещении производства по стране требуется определенная территориальная организация и взаимодействие выражается перемещением грузов и людей между предприятиями и районами. Для его осуществления функционирует сложная межотраслевая транспортная система страны, подразделяемая на две подсистемы: транспорт общего и не общего пользования. Транспорт общего пользования выполняет работу по перемещению продукции между производителями и потребителями в сфере обращения. В его состав входят железнодорожный, морской, речной, автомобильный, трубопроводный (нефтепродуктно-газопроводный) и воздушный виды транспорта. Транспорт не общего пользования перемещает сырье, материалы и другие виды еще не поступившие в сферу обращения продукции, а также производственный персонал внутри производственных предприятий промышленности, сельского хозяйства, строительной индустрии, торгово-снабженческих организаций.
Цель контрольной работы – изучение экономико-географической характеристики производительных сил Северо-Кавказского экономического района, размещения на его территории основных грузообразующих отраслей промышленности и сельского хозяйства, обеспечения района транспортными коммуникациями и основными межрайонными и внутрирайонными транспортно-экономическими связями.
Наиболее известными зарубежными представителями региональной науки (на Западе принято именно это наименование — «региональная наука») являются У. Изард, В. Леонтьев, П. Хаггет и другие. Классиками региональной экономики можно считать И. Тюнена, А. Вебера, В. Кристаллера, А. Лёша и многих других ученых.
Актуальность написания работы, описывающей содержание курса «экономическая география и регионалистика» объясняется необходимостью изучения студентами экономических специальностей особенностей развития и современным состоянием хозяйства России, показать место нашей страны в системе мирового хозяйства, перспективы развития экономики страны, и ее регионов.
Цель работы. Данная работа призвана обобщить и закрепить знания, полученные в процессе изучения курса «экономической географии и регионолистики».
Исходя из поставленной цели работы, выделим задачи работы: обозначить предмет, объект и методы дисциплин «экономическая география» и «регионалистика»; обозначить основные моменты региональной политики и регионального экономического права; описать ресурсный и социально-экономический потенциал страны.
Актуальность изучения данной темы отражается в том сложенном положении, которая характеризуется имеющимся спадом производства и другими проблемами.
Текущая ситуация в агропромышленном комплексе характеризуется кризисными факторами. Главной причиной возникшей разбалансированности системы ведения сельского хозяйства стала коренная трансформация собственности на средства производства. Изменились организационно-правовые формы коллективных предприятий, получил развитие сектор индивидуального предпринимательства на селе. Сельское хозяйство с его трудоёмким производством может разрешить одну из самых острых социальных проблем – трудовую занятость населения.
Исходя из всего вышесказанного, целью данной работы является необходимость охарактеризовать состояние и перспективы развития агропромышленного комплекса в Российской Федерации.
Достижение этой цели предполагает решение следующих задач:
1. Определить значение агропромышленного комплекса в экономическом развитии Российской Федерации.
2. Охарактеризовать размещение отраслей.
3. Выделить основные проблемы и определить перспективы развития агропромышленного комплекса Российской Федерации.
Предмет исследования – процесс развития агропромышленного комплекса в Российской Федерации.
Объект исследования –агропромышленный комплекс Российской Федерации.
В процессе исследования нами были использованы следующие методы:
1. Анализ вторичных данных.
2. Сравнительный метод.
В процессе исследования нами была использована учебная и публицистическая литература.
Узнайте стоимость работы онлайн!
Предлагаем узнать стоимость вашей работы прямо сейчас.
Это не займёт
много времени.
Узнать стоимость
girl

Наши гарантии:

Финансовая защищенность
Опытные специалисты
Тщательная проверка качества
Тайна сотрудничества