Экономика предприятия - готовые работы

ГлавнаяКаталог работЭкономика предприятия
fig
fig

Объем работы 35 с, в том числе 1 рис., 16 наим. лит.
Ключевые слова: предприятие, производство, эффективность, эффект, эффективная работа, показатель.
Целью курсовой работы является поиск возможностей для повышения эффективности работы предприятий Республики Беларусь.
Поставленная цель обусловила решение следующих задач:
- исследовать экономическую сущность эффективности предприятия;
- провести анализ показателей оценки успешной работы предприятий;
- разработать предложения по повышению экономической эффективности в современный период.
В курсовой работе рассмотрены теоретические основы эффективной работы предприятия, классификация показателей оценки эффективности. В процессе работы изучались применяемые методики расчета эффективности. Выявлены  предпосылки успешной работы предприятия. Сформулированы предложения по повышению экономической эффективности в Республике Беларусь.
В результате проведенного анализа сделаны следующие выводы:
а) эффективность – качественная категория, связанная с интенсивно-стью развития предпринимательства.
б) эффективность производства – сложная экономическая категория, в которой отражается действие многих объективных экономических законов и показана одна из важнейших сторон общественного производства – его результативность.
в) повышение эффективности производства является одной из актуальнейших проблем в современный период, успешное решение ее дает огромные возможности для дальнейшего развития экономики Республики Беларусь и повышения уровня жизни населения страны.

 
 

Объем работы 37 с, в том числе 1 рис., 5 табл., 13 наим. лит., 2 приложения

. Ключевые слова: предприятие, организация, производство, анализ, прибыль, рентабельность, экономические проблемы

. В курсовой работе исследуется экономические проблемы предприятия и пути их решения. Курсовая работа включает в себя следующие этапы:

а) раскрытие сущности и понятия предприятия;

б) рассмотрение классификации предприятий;

в) выявление проблем предприятия в современный период.

В результате проведенного анализа сделаны следующие выводы: - основу любой экономики составляет производство; - предприятие занимает центральное место в народно-хозяйственном комплексе страны; - предприятие – это хозяйственная единица, обладающая опреде-ленной законом экономической и административной самостоятельностью, т.е. правами юридического лица, организационно-техническим, экономическим и социальным единством, обусловленным общностью целей деятельности: производством и реализацией товаров, работ, услуг и получением прибыли; - эффективность работы предприятия в условиях рынка в значи-тельной степени зависит от внешних факторов.

Курсовая работа: 67 страниц, 41 источник.

СТРАТЕГИЯ, БИЗНЕСС-ПЛАН, СТРАТЕГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, ЭФЕКТИВНОСТЬ

Объектом исследования в данном курсовом проекте является Торгово-производственное коммунальное унитарное предприятие «Ком¬бинат питания «Витамин». Изучению подлежит оценка финансового состояния предприятия, соответствие имеющихся финансовых и материальных ресурсов возможностям достижения поставленных целей, состав маркетинговых предприятий по изучению рынка, рекламе, стимулированию продаж, ценообразованию; трудности, которые могут помешать практическому выполнению стратегии развития. Предмет исследования: разработка стратегии Торгово-производственное коммунальное унитарное предприятие «Ком¬бинат питания «Витамин» В условиях перехода к рыночной экономике овладение искусством выбора стратегии становится крайне актуальным, что обусловлено следующими причинами: появляется новое поколение предпринимателей, многие из которых не имеют опыта руководства предприятием и поэтому весьма смутно представляют себе все ожидающие их проблемы; изменяющаяся хозяйственная среда ставит и опытных руководителей перед необходимостью по-иному просчитывать свои действия на рынке и готовиться к такому непривычному для них занятию как борьба с конкурентами; рассчитывая получить иностранные инвестиций не хуже бизнесменов из других стран. Цель работы: разработка стратегии для КУП «Ком¬бинат питания «Витамин» на перспективу (2008 г.) на основе проведения анализа внешней и внутренней среды предприятия, анализа конкурентов, определения продуктовой стратегии предприятия. В рамках основной цели решаются следующие задачи: • анализ внешней среды предприятия; • анализ внутренней среды предприятия (управленческий анализ); • анализ конкурентов; • разработка продуктовой стратегии предприятия; • оценка совместимости общей стратегии предприятия с продуктовой стратегией; Основные этапы и принципы стратегии предприятия широко рассматриваются отечественными авторами: Алексеева М. М, Буров В.П, Вартанов А. С., Гуляев В.Г.. Санниковым А.Г. и др. Основные этапы разработки стратегии предприятия рассматриваются следующими зарубежными авторами: Котлером Ф., Ковелло Дж.А., Хейзелгрен Б.Дж., Акофф Р., Боумэн К., Бэкман Л. Автор работы подтверждает, что приведенный в ней учетно-аналитический материал, правильно и объективно отражает состояние исследуемой темы, а все заимствованные из литературных и других источников теоретические и методические положения и концепции сопровождаются ссылками на них авторов.

В условиях рыночной экономики работа предприятий любой формы собственности строится на полном хозяйственном расчете.
Развитие рыночных отношений требует самого серьезного внимания к реальной оценке имущества и других активов предприятия. Господствовавший в прошлом метод административного (директив-ного) установления цен на любую продукцию привел к тому, что сегодня, по существу, требуется полная и всесторонняя оценка имущества предприятий и других субъектов хозяйствования для реального отражения потенциала, которым они обладают. Кроме того, в переходный период к рыночным отношениям реальная оценка имущества и других активов предприятий и организаций необходима:
при передаче их в аренду;
выкупе коллективами арендных предприятий;
возвращении их арендатором арендодателю;
смене собственника;
установлении начальной цены продажи на аукционах и конкурсах;
приватизации предприятий;
передаче имущества в залог;
принятии решений о партнерстве с другими субъектами хозяйствования;
преобразовании и ликвидации предприятия;
?переоцнке основных фондов предприятия и др.
Роль оценки и переоценки имущества субъектов хозяйствования возрастает в связи с происходящими инфляционными процессами. Это создает определенные проблемы и при отражении реальной оценки активов в балансах предприятий. Дополнительные сложности возникают и из-за того, что начисленная амортизация нередко не соответствует реальной изношенности основных фондов. Все эти обстоятельства требуют самого серьезного теоретического обоснования подходов к реальной оценке имущества и других активов предприятий.
Из экономической теории известно, что любая вещь имеет стоимость и потребительную стоимость. Применительно к проблемам оценки имущества и других активов предприятия стоимость какой-либо инвентарной единицы – это то, во что обошлось приобретение ее собственнику с учетом амортизации. Другими словами, это то, что нынешний собственник затратил для того, чтобы стать этим собственником.
В ходе пользования той или иной инвентарной единицей собственник может нести какие-либо расходы по поддержанию ее в эксплуатационном состоянии, а также целенаправленно улучшать ее свойства и качества. Одновременно в ходе эксплуатации инвентарная единица может терять свои первоначальные свойства. Данный процесс отражает амортизация (если это основные средства). Многим видам оборотных средств также свойственно постепенное ухудшение качества и утеря первоначальных свойств в результате длительного хранения.
Следовательно, стоимости имущества и других активов предприятия свойственна динамика.
Постоянно изменяется и стоимость предприятия в целом. Она официально отражается в балансе предприятия. Это та стоимость, по которой все имущество и другие активы предприятия числятся в реестрах бухгалтерского учета. Порядок отражения балансовой стоимости в бухгалтерском учете регламентируется нормативными актами.
 

Объем работы 54 с, в том числе 7 табл., 15 наим. лит., 3 приложения.
Ключевые слова: лизинг, лизингодатель, лизингополучатель, лизинговая сделка, лизинговые платежи, лизинговая ставка, кредит, эффективность.
Целью курсовой работы является поиск возможностей для повышения экономической эффективности лизинговых услуг для лизингодателя и лизингополучателя.
Поставленная цель обусловила решение следующих задач:
- исследовать экономическую сущность лизинговых отношений и их выгодность;
- провести расчет лизинговых платежей, сравнить лизинг с кредитом и покупкой на примере УП «Техтранс»;
- разработать предложения по повышению эффективности лизинговых услуг в Республике Беларусь.
В дипломном проекте рассмотрены теоретические основы лизинговых отношений, классификация лизинга, лизинговый договор, организация и техника лизинговых операций. В процессе работы изучались применяемые методики расчета лизинговых платежей, критерии определения эффективности лизинга по сравнению с альтернативными вариантами обновления основных средств. Выполнен анализ лизинговых платежей, проведено сравнение с кредитом и покупкой, найден экономический эффект от лизинговой сделки. Сформулированы предложения по повышению лизинговых услуг в Республике Беларусь.
 
 

Одна из главных проблем стоящих перед предприятием - это эффективная организация труда занятых работников и уровень их квалификации. Решение этой проблемы зависит от уровня заинтересованности непосредственного работника в высококачественном труде на основе обеспечения органической зависимости размеров дохода от фактического личного трудового вклада, доли его участия в собственности, а также от конечных результатов работы предприятия и макроэкономических показателей. Пока в организации материального стимулирования не удается достигнуть этой взаимосвязи. Размеры заработной платы, премий, доплат, надбавок и других доходов работника слабо связанны с результатами их работы, итогами финансово - хозяйственной деятельности предприятия. Все это требует научного поиска, обоснование новых методологических подходов в обеспечении взаимозависимости занятости, доходов работника и его личного трудового вклада, конечных результатов работы предприятия. На этой основе, используя передовой отечественный и зарубежный опыт, необходимы разработки нестандартных, действующих систем стимулирования, способных на практике заинтересовать человека в высококачественной работе, в гармонизации личных, коллективных и общественных интересов, эффективном сочетании распределения по труду и собственности, и гибко реагировать на инфляционные процессы, имеющие место при переходе к рыночным отношениям. Это в конечном итоге призвано способствовать повышению уровня жизни населения. Переход к рыночным отношениям Республики Беларусь обусловил необходимость формирования рыночного механизма регулирования заработной платы на основе теории стоимости (цены) рабочей силы. В ходе становления рыночных отношений в экономике республики произошло снижение воспроизводственной и стимулирующей роли оплаты труда. Это обусловило снижение производительности труда, ослабление связи заработной платы с результатами работы, увеличение непроизводственных расходов и чрезмерный рост цен на выпускаемую продукцию, снижение эффективности производственной деятельности предприятий и функционирования отраслей экономики. Падению производительности труда в управлении производством в значительной степени способствовала устойчивая тенденция снижения цены труда - реальной заработной платы работников материального производства, и особенно на государственных предприятиях. Низкая цена труда и необоснованная его дифференциация по отраслям экономики и предприятиям отрасли усилили разрыв связи заработной платы как со стоимостью рабочей силы, так и с количеством и качеством труда. Этому способствовало пренебрежительное отношение многих хозяйственников к организации труда, производства и управления, к организации оплаты и нормирования труда. За годы формирования рыночных отношений в результате снижения объемов производства, роста цен на энергоносители, сырье и материалы и других факторов было нарушено соотношение темпов роста производительности труда и заработной платы. С организацией заработной платы на предприятии не зависимо от форм собственности и видов деятельности связано решение двуединой задачи: - гарантировать оплату труда каждому работнику в соответствии с результатами его труда и стоимостью рабочей силы на рынке труда; - обеспечить работодателю (независимо от того, кто является работодателем: государство, акционерное общество, частное лицо или кто-то другой) достижение в процессе производства такого результата, который позволил бы ему (после реализации продукции на рынке товаров) возместить затраты и получить прибыль. Все вышесказанное и обуславливает актуальность выбранной темы. Цель работы: изучить сущность заработной платы; формы и системы заработной платы используемые на туристическом предприятии; оценить эффективность её; предложить пути повышения эффективности оплаты труда на туристических предприятиях. Объектом исследования является республиканское унитарное предприятие «Центральное агентство воздушных сообщений» Предметом исследования выступает система оплаты труда на исследуемом объекте. Для осуществления поставленной цели были решены следующие задачи: 1. Изучение теоретических аспектов организации оплаты труда на туристических предприятиях 2. Анализ действующей практики оплаты труда на объекте исследования 3. Анализ фонда оплаты труда, эффективности использования средств на оплату труда работников предприятия 4. Предложения по совершенствованию организации оплаты труда на исследуемом предприятии

Узнайте стоимость работы онлайн!
Предлагаем узнать стоимость вашей работы прямо сейчас.
Это не займёт
много времени.
Узнать стоимость
girl

Наши гарантии:

Финансовая защищенность
Опытные специалисты
Тщательная проверка качества
Тайна сотрудничества