Экономика - готовые работы

fig
fig
1.2. Система питания топливом
Система питания дизеля служит для подачи в цилиндры двигателя воздуха и топлива. Топливо подается под большим давлением в определенные моменты и в определенном количестве в зависимости от нагрузки двигателя. Система питания воздухом тщательно очищает его от пыли и распределяет по цилиндрам. Смешивание топлива с воздухом происходит внутри цилиндра.
Система питания топливом обеспечивает очистку топлива и равномерное распределе¬ние его по цилиндрам двигателя строго до¬зированными порциями. На двигателях КамАЗ применена система питания топливом раз¬деленного типа, состоящая из топливного насоса высокого давления,
Введение
Одним из важнейших звеньев финансовой системы государства является бюджетная система.
Рассмотрение и утверждение отчета об исполнении бюджетов является одной из форм финансового контроля, осуществляемого законодательными (представительными) органами власти (последующий контроль).
Для контроля за исполнением бюджета ФС РФ образует специальный орган - Счетную палату (данный орган участвует также в предварительном контроле - при рассмотрении и утверждении проекта федерального бюджета).
Отчет об исполнении бюджета готовит орган, исполняющий бюджет, на основании отчетов главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств. Ответственным за составление отчета об исполнении федерального бюджета является Министерство финансов РФ.
Отчет об исполнении федерального бюджета представляется в Государственную Думу и Счетную палату Правительством РФ в форме федерального закона не позднее 1 июня вместе с отчетами об исполнении внебюджетных фондов и следующими документами и материалами:
- отчетом о расходовании средств резервных фондов Правительства и Президента РФ;
- отчетами МФ РФ и иных уполномоченных органов о предоставлении и погашении бюджетных ссуд и кредитов и о предоставленных государственных гарантиях;
- отчетом о внутренних и внешних заимствованиях РФ по их видам;
- отчетомодоходах,полученныхотиспользованиягосимущества;
- сводными отчетами о выполнении плановых заданий по предоставлению государственных (муниципальных) услуг;
- годовыми отчетными сметами доходов и расходов бюджетных учреждений по главным распорядителям бюджетных средств;
- реестром федеральной государственной собственности и отчетом о состоянии внешнего и внутреннего долга РФ на первый и последний день отчетного финансового года;
- отчетом Федерального казначейства о рассмотренных делах и наложенных взысканиях за нарушения бюджетного законодательства.
Счетная палата проводит проверку отчета об исполнении федерального бюджета за отчетный год в течение 1,5 месяцев после представления отчета в ГД, используя материалы и результаты проведенных проверок и ревизий. Государственная Дума рассматривает отчет об исполнении федерального бюджета в течение 1,5 месяцев после получения заключения Счетной палаты, после чего принимает решение об утверждении или отклонении отчета.
Целю курсовой работы является изучение бюджетных расходов в экономической сфере общества.
Задачи в работе:
- дать понятие бюджета,
- провести анализ доходов и расходов бюджета.

Глава 1. Общее понятие бюджета
1.1. Понятие бюджета
В соответствии с Бюджетным кодексом РФ от 31 июля 1998 года №145-ФЗ принятым 23 января 2000 года и одобренным Советом Федерации:
Бюджет - форма образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления.
Бюджет – это центральное звено системы финансов, поэтому он отражает все основные качественные признаки финансов.
В любой стране бюджет - ведущее звено финансовой системы. Он объединяет главные доходы и расходы государства. Бюджет есть единство основных финансовых категорий (налогов, государственного кредита, государственных расходов) в их действии, то есть через бюджет осуществляется мобилизация ресурсов и их расходование.
Бюджет как правовая категория является основным финансовым планом образования, распределения и использования централизованного денежного фонда соответствующей территории, утверждаемый соответствующими представительными органами государственной или местной власти.
Поскольку «финансы» - это система императивных денежных отношений, в процессе которых образуются и исполняются государственные централизованные денежные фонды, то и «бюджет» представляет собой систему денежных отношений, но более узко.
Государственный бюджет – это централизованный фонд финансовых ресурсов, финансовый план государства, имеющий статус закона на соответствующий финансовый год, форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения деятельности государства и местного самоуправления .
Финансовый план государства взаимосвязан с финансовыми планами предприятий и некоммерческих организаций, денежными доходами и расходами населения. Финансовый план предприятия, представляющий собой баланс доходов и расходов, включает раздел «Взаимоотношения с бюджетом», где отражаются платежи в бюджет и ассигнования из бюджета. Финансовые планы некоммерческих организаций, находящихся в государственном или муниципальном ведении, основываются на смете расходов, утверждаемой вышестоящим ведомством - конкретным распорядителем данной бюджетной статьи расходов. В случае коммерческой деятельности у таких бюджетных организаций появляются доходы, которые образуют дополнительный источник средств, облагаются налогами и расходуются на нужды своего развития.
Финансовый план государства взаимосвязан и с балансом денежных доходов и расходов населения. В доходной части баланса показываются получаемая бюджета и социальных внебюджетных фондов заработная плата, пенсии, пособия, стипендии и другие выплаты, а в расходной части - обязательные платеж бюджет (налоги, сборы) и страховой взнос в Пенсионный фонд.
В условиях перехода к рыночным отношениям бюджеты в Российской Федерации стали сводиться с дефицитом.
Дефицит бюджета (согласно Бюджетного кодекса РФ) - это превышение расходов бюджета над доходами.
По методике Международного валютного фонда размер первичного дефицита федерального бюджета определяется:
Доходы - Расходы (за исключением расходов по обслуживанию государственного долга).
Профицит бюджета (согласно Бюджетного кодекса РФ) это превышение доходов бюджета над его расходами.
Безусловно, разбалансированность доходов и расходов свидетельствует о негативных явлениях в экономике. Хронический и постоянно растущий дефицит бюджетных средств ведет к росту государственного долга, усиливает инфляционные процессы, сокращает реальные доходы населения и тем самым уменьшает платежеспособный спрос и сужает возможности экономического роста.
1.2. Расходы государственного бюджета
Расходы государственного бюджета - это экономические отношения, возникающие в связи с распределением фонда денежных средств государства и его использованием по отраслевому, целевому и территориальному назначению.
Категория расходов бюджета проявляется через конкретные виды расходов, каждый из которых может быть охарактеризован с качественной и количественной сторон. Качественная характеристика позволяет установить экономическую природу и общественное назначение каждого вида бюджетных расходов, количественная - их величину.
Для выяснения роли и значения многообразных бюджетных расходов их обычно классифицируют по определенным признакам: по роли в воспроизводстве, общественному значению, отраслям производства и видам деятельности, целевому назначению.
По роли в общественном производстве расходы государственного бюджета подразделяются на две части: одна связана с развитием материального производства, совершенствованием его отраслевой структуры, другая используется на содержание и дальнейшее развитие непроизводственной сферы. С помощью бюджетных расходов государство может регулировать распределение денежных средств между материальным производством и непроизводственной сферой в соответствии с потребностями общества в области экономического и социального развития; воздействовать на стоимостную структуру общественного произ-водства ,стимулировать развитие принципиально новых отраслей экономики и видов производства, влиять на ускорение научно-технического прогресса. Бюджетные расходы, в силу своего перераспределительного характера, способны играть важную роль в государственном регулировании экономики и социальных процессов. Экономическая группировка бюджетных расходов по их общественному назначению отражает выполняемые государством функции - экономическую, социальную, оборонную и др. В соответствии с общественным назначением все расходы бюджета могут быть подразделены на четыре группы: народное хозяйство, социально-культурные мероприятия, оборона, управление . Структура бюджетных расходов названных групп в течение многих лет была у нас относительно стабильной, демонстрируя давно сложившиеся приоритеты в распределении бюджетных средств. Основные ресурсы-примерно половина-направлялись на финансирование народного хозяйства, обеспечивая реализацию экономической функции государства; около трети на социально-культурные мероприятия.
1. Экономическая характеристика компании «Вента»
Компания «Венте» специализируется на поставках продуктов питания, соков, воды, пива, энергетического напитка Red Bull, и сопутствующих товаров сегмента НоRеСа.
Компания находится по адресу Москва, ул. Нижняя Красносельская 40/12.
Партнерами компании являются крупные гостиничные комплексы, рестораны, комбинаты питания, фитнес клубы, и ночные клубы г. Москва, пансионаты, санатории и дома отдыха в Московской области и региональные партнеры в РФ.
Компания «Венте» была образована 2002 году. В течение этого времени является динамично развивающейся компанией, которая постоянно расширяет свой ассортимент работая с ведущими импортерами и самостоятельно занимающаяся импортом продуктов питания и сопутствующих товаров в сегменте НоReCа.
Все продукты питания закупаются напрямую у производителей или у их представителей, поэтому мы всегда предлагаем конкурентные цены и постоянное качество. Закупщики компании - специалисты высокого уровня, которые работают в постоянной связке с отделами маркетинга и продаж, для того чтобы точно знать потребности наших клиентов.
Большинство ключевых производителей являются иностранными компаниями. Однако всё большую долю начинают занимать отечественные производители.
Торговые представители понимают всю важность построения долгосрочного сотрудничества, основанного на понимании нужд и потребностей каждого клиента. При поддержке других многочисленных служб нашей компании, торговые представители делают все возможное для того, чтобы их знания и умения помогли нашим клиентам достичь успеха. Наши торговые представители постоянно принимают участие в различных тренингах для того, чтобы детально знать ассортимент и все новое, что появляется на рынке общественного питания. Торговые представители компании персонально общаются с каждым клиентом, чтобы детально понять их потребности и предложить наилучшее решение, соответствующее их бюджету.
Компания расширяет свой территориальный сегмент работы сотрудничает, с барами, ресторанами и гостиничными комплексами, не только в г. Москва и Московской области, а так же с регионами Российской Федерации. У нас есть опыт работы доставки продуктов питания авиа, железнодорожным и автотранспортным перевозчиком.
Таблица 1. Анализ ассортимента компании «Вента» (2005г)

Рис. 1 Структура ассортимента компании «Вента» (2005г)
Таблица 2. Анализ выполнения плана производства продукции
Таким образом, данные из таблицы 1 характеризуют деятельность за отчетный период как эффективную: фактические показатели объемов производства продукции выше плановых.
Таблица 2. Анализ динамики объема реализации и прибыли по годам (2002-2005 гг)
2002 2003 2004 2005
Объем реализованной продукции, руб. 30 560 480 35 602 300 42 312 600 48 614 184
Прибыль 5 360 000 7 458 630 12 365 240 15 210 360

График 1. Динамики объема реализации продукции

График 1. Динамики прибыли
Всего на предприятии работает 85 человек.

Рис.1 Схема организационной структуры компании «Венте»
Экономическая служба представлена планово-экономическим отделом, в котором работают 3 экономиста: главный экономист, экономист по труду и заработной плате, экономист по производству.
В обязанности экономиста по труду и заработной плате входит своевременное проведение анализа уровня организации труда в хозяйстве, выполнения плана мероприятий по повышению его уровня, обеспеченности организации персоналом по категориям и профессиям, уровня производительности труда, использование фонда рабочего времени, использование фонда оплаты труда, разработка конкретных мероприятий по устранению негативных тенденций.
Бухгалтерская служба предприятия является частью единого механизма управления текущей, финансовой и инвестиционной деятельностью, которая тесно связана с другими подразделениями организации.
Правовой статус бухгалтерской службы регулируется нормативными документами, организационно-правовой формой и общей структурой управления организацией.
Задачами бухгалтерской службы компании «Венте» являются:
- Организация взаимоотношений организации с другими субъектами хозяйствования;
- Поиск внутренних и внешних краткосрочных и долгосрочных источников финансирования, выбор наиболее оптимального их сочетания;
- Своевременное обеспечение финансовыми ресурсами текущей деятельности организации;
- Эффективное использование финансовых ресурсов для достижения стратегических и тактических целей организации;
- Сохранение и рациональное использование основного и оборотного капитала, собственного и заемного капитала;
- Обеспечение своевременности платежей по обязательствам организации.
Директор компании «Венте» учредил бухгалтерскую службу как структурное подразделение, возглавляемое главным бухгалтером.
Главный бухгалтер назначается на должность и освобождается от должности руководителем организации.
Главный бухгалтер компании «Венте»:
1) отвечает за формирование учетной политики, ведение бухгалтерского учета, своевременное представление достоверной бухгалтерской отчетности;
2) обеспечивает контроль за движением имущества и выполнением обязательств организации, соответствие законодательству осуществляемых фактов хозяйственной деятельности;
Для оценки потенциальной эффективности той или иной системы АСУ, необходимо выделение бизнес-процессов в работе ресторана. Нами выделены бизнес-процессы по принципу разделения функционалов работников, то есть это автоматизированное обеспечение:
1. Управленческих функций (директор).
2. Функций учета и контроля (отдел бухгалтерского учёта).
3. Функций планирования и прогнозирования (планово-экономический отдел).
4. Текущей работы ресторана (зал обслуживания).
5. Организации производства (инженерно-эксплуатационная служба).
6. Обеспечение полуфабрикатами и продуктами согласно производственной программе (отдел материально-технического снабжения).
7. Осуществление вспомогательных функций ремонта и прочего обслуживания (вспомогательные службы).
Для оценки степени обеспечения каждого бизнес-процесса используем балльную шкалу от 1 до 10, а также шкалу коэффициента значимости от 0 до 100 (процентов).
Таким образом можно сформировать сводную оценочную таблицу систем АСУ ресторана (см. Табл.1)
Введение
Производство является основой жизни человеческого общества. По мере развития разделения труда, совместной деятельности людей производство приобретает общественный характер, т.е. оно получает новое качество. Результатом производства является создание материальных и нематериальных благ, выступающих средством удовлетворения разнообразных человеческих потребностей.
Целью данной работы является выявление отличий между терминами «финансы» и деньги, основных признаков финансов и их функций. В работе описан общественный характер производства, его основные результаты.

1 Результаты общественного производства
1.1 Понятие об общественном производстве
В ходе развития экономической науки было доказано, что основой жизни человеческого общества является производство. В самом общем виде производство определяется как целесообразная деятельность людей, направленная на удовлетворение их потребностей. Результатом производства является создание материальных и нематериальных благ, выступающ
Введение
В начале трансформационного периода в России в сфере экономического реформирования приоритет отдавался финансовой стабилизации в надежде на то, что она способствует массированному притоку иностранного и российского капитала в экономику. Это, в свою очередь, должно было дать толчок экономическому развитию. Реформаторы были охвачены идеей эффективного свободного рынка и либерализации экономики. Поэтому вопрос о необходимости изначально проводить обоснованную и просчитанную промышленную политику не ставился, тогда как именно такая стратегия могла бы предотвратить глубокий кризис российской промышленности и экономики в целом. Переходный процесс оказался весьма болезненным, и постепенно стало ясно, что финансовый сектор не может быть единственной опорой развития.
Таким образом, актуальность исследования реального сектора экономики в рамках промышленной политики, вызвана необходимостью выработки эффективной, научно обоснованного направления экономического развития, как на уровне
Введение
Новая бюджетная политика России находится в стадии становления, поэтому сталкивается со многими проблемами. Решение этих проблем осложнено острым бюджетным кризисом реального сектора экономики и неэффективностью налоговой системы.
На любом уровне бюджет - это инструмент общегосударственной политике и должен служить интересам всего общества, осуществляя распределительную и контрольную функции. Благодаря первой происходит концентрация денежных средств в руках государства. Вторая позволяет узнать, насколько своевременно финансовые ресурсы поступают в распоряжение государства.
Бюджетная система России включает федеральный бюджет, региональные бюджеты, бюджеты субъектов РФ, местные бюджеты и государственные внебюджетные фонды.
Государственный бюджет состоит из доходной и расходной частей. По своей структуре расходные статьи подразделяются: на расходы по государственному управлению, на военные расходы, расходы на социально-экономические цели, на хозяйственную деятельность государства, расходы на осуществление внешнеэкономической деятельности. Главными источниками доходных поступлений в бюджет являются прямые и косвенные налоги, государственные займы и эмиссия денег.

1. Сущность государственного бюджета

Бюджетная система России - это основанная на экономических отношениях и государственном устройстве Российской Федерации совокупность бюджетов (федерального, региональных и местных) и внебюджетных фондов. В бюджетную систему входят государственный кредит, государственный фонд страхования .
Государственный бюджет Российской Федерации – форма образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления, основной финансовый план формирования и использования централизованного денежного фонда. Он обеспечивает выполнение функций государства, заключающихся в проведении государственной политики, главным образом посредством перераспределения доходов, полученных, в первую очередь, через систему налогообложения. Государственный бюджет РФ объединяет федеральный бюджет, территориальные бюджеты (бюджеты субъектов РФ) и местные бюджеты.
Бюджетная система Российской Федерации состоит из бюджетов следующих уровней:
- федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов;
- бюджеты субъектов Российской Федерации и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов;
- местные бюджеты, в том числе:
§ бюджеты муниципальных районов, бюджеты городских округов, бюджеты внутригородских муниципальных образований городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга;
§ бюджеты городских и сельских поселений.
Федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов разрабатываются и утверждаются в форме федеральных законов, бюджеты субъектов Российской Федерации и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов разрабатываются и утверждаются в форме законов субъектов Российской Федерации, местные бюджеты разрабатываются и утверждаются в форме правовых актов представительных органов местного самоуправления либо в порядке, установленном уставами муниципальных образований.
В случаях, если бюджетным законодательством предусматривается регулирование определенных отношений законом о бюджете, для органов местного самоуправления эти отношения должны быть урегулированы соответствующими нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления о бюджете либо актами о бюджете, принимаемыми в порядке, установленном уставами муниципальных образований.
Годовой бюджет составляется на один финансовый год, который соответствует календарному году и длится с 1 января по 31 декабря.
Государственный внебюджетный фонд - фонд денежных средств, образуемый вне федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации и предназначенный для реализации конституционных прав граждан на пенсионное обеспечение, социальное страхование, социальное обеспечение в случае безработицы, охрану здоровья и медицинскую помощь. Расходы и доходы государственного внебюджетного фонда формируются в порядке, установленном федеральным законом.
Каждое муниципальное образование имеет собственный бюджет.
Бюджет муниципального образования (местный бюджет) - форма образования и расходования денежных средств в расчете на финансовый год, предназначенных для исполнения расходных обязательств соответствующего муниципального образования.
Использование органами местного самоуправления иных форм образования и расходования денежных средств для исполнения расходных обязательств муниципальных образований не допускается.
В местных бюджетах в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации раздельно предусматриваются средства, направляемые на исполнение расходных обязательств муниципальных образований в связи с осуществлением органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения и расходных обязательств муниципальных образований, исполняемых за счет субвенций из бюджетов других уровней для осуществления отдельных государственных полномочий.
Бюджет муниципального района (районный бюджет) и свод бюджетов городских и сельских поселений, входящих в состав муниципального района (без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами), образуют консолидированный бюджет муниципального района.
В качестве составной части бюджетов городских и сельских поселений могут быть предусмотрены сметы доходов и расходов отдельных населенных пунктов, других территорий, не являющихся муниципальными образованиями.
Каждый субъект Российской Федерации имеет собственный бюджет.
Бюджет субъекта Российской Федерации (региональный бюджет) - форма образования и расходования денежных средств в расчете на финансовый год, предназначенных для исполнения расходных обязательств соответствующего субъекта Российской Федерации.
Использование органами государственной власти субъектов Российской Федерации иных форм образования и расходования денежных средств для исполнения расходных обязательств субъектов Российской Федерации не допускается.
В бюджетах субъектов Российской Федерации в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации раздельно предусматриваются средства, направляемые на исполнение расходных обязательств субъектов Российской Федерации в связи с осуществлением органами государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий по предметам ведения субъектов Российской Федерации и полномочий по предметам совместного ведения, указанных в пунктах 2 и 5 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации"), и расходных обязательств субъектов Российской Федерации, осуществляемых за счет субвенций из федерального бюджета.
Введение
В начале российской налоговой реформы законодатель не различал понятий « налог», « сбор», « пошлина», иной « платеж». В соответствии со статьей 2 Закона об основах налоговой системы, все вышеперечисленные наименования обязательных платежей в пользу государства объединялись в одно понятие « налог». Однако упорядочение действующей системы налогов и сборов привело к необходимости более точно очертить круг налоговых платежей, что и было сделано в Налоговом кодексе РФ. В связи с этим в Налоговом кодексе нашел закрепление принцип, согласно которому ни на кого не может быть возложена обязанность уплачивать налоги и сборы, а также иные взносы и платежи, обладающие установленными Налоговым кодексом признаками налогов или сборов, не предусмотренные НК РФ либо установленные в ином порядке, чем это определено кодексом ( п.5 ст.3 НК РФ ).
В настоящее время законодатель формально определяет только две разновидности налоговых платежей: налог и сбор.
Обязательность как признак налога обуславливается закреплением в нормативном акте, обладающим высшей юридической силой – Конституции РФ - всеобщей обязанности по уплате налогов. В этой обязанности налогоплательщиков (физических лиц, предпринимателей, организаций) воплощен публичный интерес всех членов общества. Поэтому государство вправе и обязано принимать меры по регулированию налоговых отношений в целях защиты прав и законных интересов не только налогоплательщиков, но и других членов общества. Налог - необходимое условие существования государства, поэтому обязанность платить налоги, закрепленная в статье 57 Конституции РФ, распространяется на всех налогоплательщиков в качестве безусловного требования государства.
Налоговые правоотношения основаны на властном подчинении одной стороны другой. Они предполагают субординацию сторон: одной - налоговому органу, действующему от имени государства, принадлежит властное полномочие, а другой - налогоплательщику - обязанность повиновения. Требование налогового органа и налоговое обязательство налогоплательщика следуют не из договора, а из закона.
Именно с публично-правовым характером налога и фискальным суверенитетом государства связаны законодательная форма установления и отмены налога, обязательность и принудительность его изъятия, односторонний характер налоговых обязательств.
Цель данной работы – рассмотреть, всесторонне изучить и дать юридический анализ понятия и сущности налоговой системы РФ.
1. Сущность и функции налогов и принципы построения налоговой системы
Проблема понимания природы налогов обусловлена тем, что налог - понятие не только экономическое, правовое, социальное, философское и историческое, но и понятие финансовой науки, жестко связанное с категорией «государство».
Налоги, являясь экономической категорией, имеют глубоко исторический характер. Они менялись вместе с развитием государства.
В современном понимании налог - это обязательный, безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и граждан в форме отчуждения принадлежащих им на правах собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в бюджет и внебюджетные фонды в определенных законом размерах и в установленные сроки в целях финансового обеспечения государства и его территориальных образований.
Признаками налога являются:
 императивность, которая означает, что субъект налога не вправе отказаться от возложенной на него обязанности безвозмездно внести часть своего дохода (согласно закону), а в случае невыполнения обязанности последуют определенные законом санкции по ее принудительному изъятию;
 смена формы собственности дохода, которая означает, что часть дохода субъекта безвозмездно переходит в собственность государства (субъекта федерации, местного самоуправления), обезличивается и используется государством по своему усмотрению;
 безвозвратность и безвозмездность передаваемой части дохода, которые означают, что отданная часть дохода не возвратится субъекту налога и он не получит никаких прав, в том числе права на участие в распределении отданной части своего дохода;
 легитимность, которая означает не только признание налогов на основе законодательного права, но и их взимание только с законных операций.
Налоги как экономическую категорию, следует рассматривать с точки зрения их места в экономической системе, их сущности, назначения, построения системы налогообложения, определения структуры налогов и их взимания с субъектов налога (налогоплательщиков).
Налоги исторически являются одним из основных источников формирования бюджета любого государства и одним из методов мобилизации денежных средств на переустройство государства и общества. По своей сути налоги являются одним из самых доходных источников накопления казны, которые, во-первых, безвозмездно изымаются государством у налогоплательщиков и, во-вторых, поступая в бюджет, являются той его частью, на которую государство не затрачивает средств. Социально-экономическая природа налогов, их назначение и влияние на экономическую и политическую жизнь государства определяются государственным строем и политикой, проводимой властью. Налоги с социальной точки зрения являются средством эксплуатации общества и по своей сути выступают одним из элементов грабежа (безвозмездно изымается часть дохода). Особенно это характерно в условиях возрастания налогового бремени (увеличение числа налогов, расширение круга налогоплательщиков, расширение налоговой базы, повышение налоговых ставок и т.д.).
С точки зрения формирования бюджетов (федерального, субъектов федерации и местных), налоги - есть необходимая экономическая составляющая, обеспечивающая решение задач (функций), возлагаемых на государство, а именно:
 удовлетворение общественных потребностей аппарата управления, органов безопасности, обороны, правопорядка, решение социальных проблем и т.д.;
 регулирование экономической деятельности субъектов хозяйствования и развитие инфраструктуры;
 решение вопросов освоения новых технологий, программ и производств;
 обеспечение международных договорных обязательств и т.д.
Функции налогов заложены в их сущности, проявляющиеся в способе действий или непосредственно через их свойства. Налогам свойственны две основные функции:
 фискальная;
 экономическая или регулирующая.
Фискальная функция - предполагает, что налоги являются доходом государства и формируют основную доходную часть бюджетов различных уровней государственной власти. Фискальная функция налогов является главной, основополагающей, т.к. именно она формирует основную часть бюджета.
Экономическая или регулирующая функция налогов заключается в воздействии налогов на общественно-экономические отношения в государстве. Именно налоги оказывают влияние на платежеспособный спрос, предложение и ресурсоснабжение. Они создают или разрушают экономические условия, т.е. регулируют рыночные отношения в государстве.
Вместе с тем налоги - одно из основных противоречий между налогоплательщиком как субъектом налога или обществом в целом, с одной стороны, и государственной властью, с другой стороны, в основе которого лежит принцип принудительного изъятия части дохода субъекта налога, приводящего к ухудшению его материального положения и порождению социального неравенства между различными группами налогоплательщиков (граждан в целом).
Иначе, изъятие части дохода у субъекта налога приводит к возникновению противоречия между потребностями государства в увеличении налоговых доходов в целях формирования бюджета и выполнения им своих функций и нежеланием налогоплательщиков безвозмездно отдавать часть своих доходов, ухудшающих их материальное положение. Данное противоречие является основным при формировании налоговой системы и принятии законодательной налоговой базы любым государством. Это противоречие внешнее по отношению к самой налоговой системе. Существуют и внутренние противоречия, заложенные в самой структуре налоговой системы.
Во-первых, многочисленность видов налогов и высокий уровень налогообложения не способствуют развитию экономики или производительных сил, побуждают хозяйствующие субъекты изыскивать возможные способы и изобретать различные механизмы уклонения от налогового бремени, в результате чего бюджет не дополучает огромные суммы денежных средств, снижается уровень собираемости налогов, растет недоимка и преступность, то есть усиливается противоречие между налогоплательщиком и развитием собственных производств самим налогоплательщиком.
Введение
Свободные экономические зоны (СЭЗ) представляют собой один из элементов новой модели международного разделения труда, побуждающей страны принимать торговые, финансовые, налоговые и другие меры для ускорения перемещения ресурсов в отрасли, где могут быть сохранены или укреплены их сравнительные преимущества. СЭЗ представляют собой четко ограниченные районы со специфическим таможенным и торговым режимом, характеризующиеся общей свободой перемещения капитала, товаров и рабочей силы. Имея различные организационные формы и целевое назначение, они широко варьируются по своему названию – “свободные таможенные территории”, “экспортные зоны”, “зоны свободной торговли”, “свободные банковские зоны”, “промышленно-торговые зоны”, “технико-внедренческие зоны” и т.д. Однако при всем подобном терминологическом разнообразии речь идет, по существу, об одном и том же явлении – создании хозяйственных анклавов, имеющих беспошлинный или льготный режим ввоза и вывоза товаров, определенную обособленность в торговом и валютно-финансовом отношении от остальной территории страны, тесную связь с мировым рынком и функционирующих на базе активного привлечения иностранного капитала. По определению экспертов ООН, “СЭЗ – ограниченные промышленные районы, представляющие собой часть территории страны с беспошлинным таможенным и торговым режимом, где иностранные фирмы, производящие продукцию главным образом на экспорт, пользуются рядом налоговых и финансовых льгот”. Международная Киотская конвенция (1979 г.) “Об упрощении и гармонизации таможенных процедур” определяет сегодня понятие СЭЗ как части территории государства, выведенной за рамки таможенных границ, в которой любое передвижение товаров и денег не подвластно административному или какому-либо иному контролю.
В самой общей форме принято определять СЭЗ как район или часть страны, обладающий выгодным экономико-географическим положением (ЭГП), в котором устанавливаются беспошлинный или льготный режим ввоза и вывоза товаров, определенная обособленность в торговом и валютно-финансовом отношении от остальных районов. Главные признаки СЭЗ – тесная связь с мировым хозяйством, мировым рынком и активное привлечение иностранного капитала. Использование выгод ЭГП реализуется, прежде всего, в том, что свободные экономические зоны, как правило, создаются вблизи морских и речных портов, международных аэропортов, обеспечивающих хорошую связь с мировым рынком.
Цель работы: рассмотрение принципов создания и функционирования свободных экономических зон.
Глава 1. Общая характеристика СЭЗ
1.1. Понятие «свободная экономическая зона
Свободная экономическая зона — территория с преференциальным (льготным) таможенным, торговым или производственным режимом. В современном мире понятие "свободная экономическая зона" отражает различные формы либерализации экономики, приоритетные направления которой исторически изменялись. Когда основой международных экономических отношений была торговля, это способствовало развитию зон беспошлинной торговли (порто-франко), вольных городов и торговых союзов (Ганза), где создавались условия для высокой оборачиваемости капитала. Например, зона порто-франко Триест (Италия) — долгожительница в Европе, насчитывающая свыше 270 лет. В настоящее время крупнейший в мире свободный порт находится в Вольном и Ганзейском городе Гамбурге.
С середины 20 в. в международных экономических отношениях на первое место вышло совместное предпринимательство, что обусловило создание СЭЗ, осуществляющих производственную деятельность, в том числе экспортно-промышленных зон. Смешанный капитал усиливает взаимосвязь национальных экономик и служит гарантом мирного сосуществования государств. Экспортно-промышленные зоны создаются, как правило, в развивающихся странах, где основными факторами размещения являются низкая арендная плата за землю, дешевая рабочая сила и отсутствие экологических ограничений.
В СЭЗ отрабатываются модели мирохозяйственной интеграции на основе преференциального режима. Это рубежные полюса либерализации международных экономических отношений, локальные модели мирохозяйственной интеграции, где в первую очередь проявляются тенденции будущего роста. Понятие "свободная экономическая зона" трансформируется в соответствии с изменением приоритетных форм либерализации экономики. В крупных СЭЗ, как правило, присутствуют все основные функциональные типы либерализации экономики.
В настоящее время наибольший экономический рост отмечается в СЭЗ, формирующихся в едином этнокультурном пространстве, где доминирует или составляет значительную долю капитал соотечественников. Например, зоны Шеньчжень (Китай), Шеннон (Ирландия), Джебель-Али (Объединенные Арабские Эмираты), Измир (Турция), Бомбей (Индия). Возрастает роль свободных экономических зон на рубежах основных этнокультурных регионов: Западная Европа, Евразия, Китай, Индия, Афроазия (арабский мир), Черная Африка, Малайзия, Северная и Латинская Америка, Австралия. На цивилизационных разломах создание свободных зон и экономический рост, по мере возможности, упреждает этнонациональные и этноконфессиональные конфликты.
В современном мире свободные экономические зоны стали полигоном деловых контактов и взаимопонимания партнеров с разными социокультурными традициями. СЭЗ — это свобода производителей от бюрократии, когда обеспечивается высокая оборачиваемость капитала и растет благосостояние. СЭЗ — это высокая ответственность местной власти перед гражданами. На пути к открытому обществу СЭЗ были и остаются прогрессивной формой либерализации экономики, ускорения оборачиваемости торгового, промышленного, финансового и интеллектуального капитала. Этот путь бесконечен для Колумбов международного бизнеса. Независимо от степени либерализации экономики, всегда найдется предприимчивый человек, который попытается открыть территориальный рубеж, где может быть достигнута более высокая оборачиваемость капитала. И на этом пути открытий понятие "свободная экономическая зона" будет приобретать и новое содержание.
1.2. Разновидности свободных экономических зон
Общими принципами для всех разновидностей СЭЗ являются:
1. отсутствие таможенных пошлин (или их фиксация на минимальном уровне) на ввоз и вывоз оборудования, исходных или промежуточных материалов и готовой продукции при максимальном упрощении всех процедур, связанных с экспортно-импортными операциями;
2. льготный режим налогообложения;
3. свободное обращение твердоконвертируемой валюты в условиях общей свободы межстрановых финансовых трансакций;
4. гарантии от конфискации иностранной собственности и предоставление функционирующим в СЭЗ компаниям широкого круга (кроме вышеперечисленных) льгот и привилегий.
СЭЗ могут иметь самые разные организационные формы и различное целевое назначение. Среди них выделяются:
А) свободные таможенные и беспошлинные зоны;
Б) транзитные зоны, расположенные на перекрестках транспортных путей;
В) зоны экспортного производства, ориентирующиеся, прежде всего, на внешние рынки, имеющие наиболее важное значение среди всех видов СЭЗ.
Выделяются также научно-технические и научно-внедренческие зоны, создаваемые на базе технологических парков, но также ориентированные на внешние рынки, финансово-банковские центры, функционирование которых основано на привлечении на льготной основе иностранного капитала.
Существует другая классификация:
1. свободные торговые зоны, вольные порты, беспошлинные склады и т.д. - базируются на смягчении таможенных пошлин
2. экспортные промышленные зоны - базируются на применении льготного таможенного и налогового режима, в том числе и для иностранного капитала
3. банковские и страховые зоны - основаны на льготном режиме осуществления этих операций
4. технологические зоны (технополисы), обеспечивающие на основе применения льгот разработку и внедрение современной технологии;
5. комплексные зоны (свободные города, особые зоны) ставящие перед собой широкие задачи и использующие элементы разных видов зон. Отличительной особенностью С.э.з. может быть, например, изолированность от остальной территории страны (въезд через пропускные, а провоз товаров - через таможенные пункты).
В настоящее время в экономической литературе имеет место четкая классификация свободных экономических зон. Во-первых, это торгово-складские зоны, в составе которые существует несколько подвидов:
- зоны внешней торговли,
- свободные таможенные зоны,
- свободные беспошлинные зоны,
- свободные порты.
Другая крупная группа - это экспортно-производственные зоны, в составе которых можно отдельно выделить:
- зоны совместного предпринимательства,
- зоны свободного предпринимательства,
- предпринимательские зоны,
- специальные экономические зоны.
Еще один существенный вид свободных экономических зон - это научно-исследовательский парк, внутри которого можно выделить:
- инновационные центры,
- исследовательский парк и
- научный парк.
Наконец, наиболее общая группа зон - это комплексные или комбинированные свободные экономические зоны.
Существует и еще целый ряд признаков, по которым можно провести классификацию свободных экономических зон. Например, можно различать их в зависимости от размеров, в зависимости от участия одной или нескольких стран. Различают и так называемые международные свободные экономические зоны - таможенные союзы, общие рынки, валютно-экономические союзы. Особый вид свободных экономических зон - оффшорные зоны.
Свободная экономическая зона (Free economic zone; Free economic area) - ограниченная территория с льготными экономическими условиями для национальных и иностранных предпринимателей. Свободная экономическая зона обладает особым юридическим статусом по отношению к остальной территории.
Глава 1. Теоретические основы изучения банковской технологии
1.1. Понятие банковской технологии
Информационная банковская технология (ИБТ) - процесс преобразования банковской информации на основе методов сбора, регистрации, передачи, хранения и обработки данных в целях обеспечения подготовки, принятия и реализации управленческого решения с использованием средств персональной и вычислительной техники. В финансово-кредитной системе ИБТ способствуют своевременному и качественному выполнению банковских функций, а также значительно повышают уровень управления как банковской системой в целом, так и каждым банком и являются практической реализацией информационных банковских систем (ИБС), но сама технология без соответствующей системы будет неэффективна, а в современных условиях и нежизнеспособна.
Структуризация ИБС предусматривает выделение элементов по функциональным признакам объекта, например выделение модулей системы (модуль расчетно-кассового обслуживания, модуль учета коммерческих кредитов, модуль учета депозитов и т.д.).
Таким образом, структура современной ИБС представляет собой набор функциональных модулей, построенных в едином технологическом ключе, объединенных вокруг единого финансового ядра и работающих на единой аппаратно-программной платформе.
Рассмотрим функциональные подсистемы ИБС. Они отражают одну из особенностей банковских систем - модульный принцип построения, который присущ большинству современных банковских систем.
Под развитием продуктового ряда понимается следующий механизм расширения продуктового ряда банка:
a) выявление потребностей клиентов в новых банковских услугах;
b) разработка постановки задачи по созданию продукта, реализация которого обеспечивает оказание требуемой услуги;
c) разработка регламента оказания требуемой услуги;
d) разработка методики информационного обеспечения процесса оказания услуги;
e) решение организационных вопросов по созданию рабочей группы (в случае необходимости) для оказания услуги;
f) решение вопросов по оценке стоимости оказания услуги;
g) решение вопросов, связанных с материальным стимулированием исполнителей услуги и разработчиков продукта;
h) разработка комплекса документации и договора с заказчиком, регламентирующих оказание услуги.
По целевому назначению можно различать следующие классы операций:
1. Пассивные операции — аккумулирование денежных ресурсов для предоставления банковских услуг;
2. Активные операции — использование собственных и привлеченных средств для получения текущих и будущих доходов;
3. Посреднические операции — обслуживание клиентов за комиссионное вознаграждение.
Рассмотрим более детально структуру предметной области "посреднические операции банка". Для этой цели используем новое понятие "банковская триада", которое определяется следующим образом.
Банковская триада — сочетание трех понятий "продукт – операция – услуга".
Продукт — регламент (документально оформленная упорядоченная совокупность правил) выполнения операции по обслуживанию клиента.
Операция — упорядоченная совокупность действий по удовлетворению заказанной потребности (обслуживанию) клиента.
Услуга — результат обслуживания клиента (выполнения операции).
По степени сложности можно выделить три класса триад - элементарные, комбинированные, интегрированные.
Целесообразность введения понятия "банковская триада" определяется возможностью с ее помощью уточнить содержание понятия "банковская технология обслуживания клиентов" и классифицировать множество этих понятий. Схема установления соответствия между понятиями "банковская технология обслуживания клиентов" и "банковская триада" следующая:
Технология = (материал + инструмент + набор действий) -> удовлетворение потребности.
Банковская технология обслуживания клиентов = (потребности клиентов + продукты + операции) -> услуги = банковская триада + взаимосвязи между ее элементами.
Установленное соответствие позволяет классифицировать банковские технологии обслуживания клиентов аналогично банковским триадам на элементарные, комбинированные и интегрированные.
Объектом реинжиниринга процессов обслуживания клиентов являются комбинированные и интегрированные банковские технологии обслуживания клиентов.
Предметом деятельности реинжиниринга процессов обслуживания клиента является разработка и реализация индивидуальной интегрированной банковской технологии обслуживания клиентов.
Пластиковая карточка - это обобщающий термин, который обозначает все виды карточек, различных как по назначению, набору оказываемых с их помощью услуг, так и по своим техническим возможностям и организациям их выпускающим.
Важнейшей особенностью всех пластиковых карточек независимо от степени их совершенства состоит в том, что на них хранится определенный набор информации, используемый в различных прикладных программах. Карточка может служить пропуском в здание, средством доступа к компьютеру, средством оплаты телефонных переговоров, водительским удостоверением и т.д.
В сфере денежного обращения пластиковые карточки являются одним из прогрессивных средств организации безналичных расчетов. Все пластиковые карточки, предназначенные для расчетов могут быть личные и корпоративные. Банки выдают личные карточки частным лицам: своим платежеспособным клиентам, а также другим лицам, после анализа "кредитной истории" последних и открытия ими текущего счета в этом банке, либо внесения страхового депозита.
Корпоративные карточки выдаются юридическим лицам под их гарантии и обеспечение, также после анализа платежеспособности юридического лица. Пользоваться корпоративными карточками могут сотрудники организации, получившей карточку. В настоящее время свыше 200 стран мира развивают банковские услуги на основе кредитных карточек, а безналичная оплата товаров и услуг во многих странах достигает 90 процентов в структуре всех денежных операций.
Банковская кредитная карточка представляет собой пластиковую карточку, которая позволяет ее владельцу при покупке товаров или услуг отсрочить их оплату. Каждому владельцу карточки определяет лимит кредитования по его ссудному счету, который независим от обычного (текущего, сберегательного и др.) счета клиента в банке. Для карточек, эмитированных банком, счет ведется в специальном банковском отделении, осуществляющем организацию расчетов с использованием кредитных карточек.
Карточками могут пользоваться лица, достигшие 18 лет, и при этом не требуется, чтобы на их имя был открыт текущий счет в банке. Поэтому пользоваться кредитной карточкой могут на равных правах клиенты, имеющие текущие счета и сбережения в банках. Перед тем как выдать кредитную карточку банк или соответствующая компания по выпуску карточек предлагает клиенту заполнить специальную форму, которая включает ряд вопросов, касающихся самого клиента и его финансового положения, включая детали предыдущих кредитных операций.
Затем на основании этих данных банк определяет сальдо денежных средств на счете клиента и суммы возможных поступлений и списаний со счета. Если финансовое положение клиента удовлетворит банк, то ему выдается кредитная карточка и устанавливается лимит кредитования. Кредитная карточка размером с "визитку" содержит информацию о платежеспособности клиента, имя владельца, номер его банковского счета, символы электронной системы платежей, в которой используются карточки данного вида, голограмму, срок пользования карточкой и на ее обороте - на магнитной полосе - подпись клиента.
Узнайте стоимость работы онлайн!
Предлагаем узнать стоимость вашей работы прямо сейчас.
Это не займёт
много времени.
Узнать стоимость
girl

Наши гарантии:

Финансовая защищенность
Опытные специалисты
Тщательная проверка качества
Тайна сотрудничества