Экология - готовые работы

fig
fig
Введение
Проблемы экологии - это одна из злободневных тем нашего XXI века. Ее исходными причинами считаются демографические взрывы (в 1999 г. появился шестимиллиардный житель) и прогрессирующая научно-техническая революция [8]. Увеличиваясь численно, человечество истребило до 80% биологических систем планеты, способных перерабатывать отходы жизнедеятельности. Научно-техническая революция дало обладание атомной энергией, что привело к радиации огромных участков. Появилась реактивная скоростная авиация, разрушающая озоновый слой атмосферы. Во много раз возросло число машин, загрязняющих выхлопными газами атмосферу городов. В сельском хозяйстве применение пестицидов загрязнил поверхностный слой Мирового океана.
Так был грубо нарушен баланс природных веществ, сохраняющийся в биосфере благодаря круговороту веществ, жизнедеятельности микроорганизмов и живых существ, участвующих в неразрывной цепочке [2]. Человек выбрасывает такие отходы, которые биосфера не в состоянии переработать и включить в свой непрерывный круг движения элементов, поскольку биологические организмы не справляются со своей регулирующей ролью в их утилизации.
По свидетельствам экологов, если все пустить на самотек, то уже через 40 лет начнутся процессы, ведущие к страшной катастрофе планеты. К примеру, в Европе, кроме Финляндии, Швеции и Норвегии, уже не осталось своих естественных природных ресурсов, и она поставлена в необходимость импортировать их. В России, занимающей 17 млн.км2 приходится лишь 9 млн.км2 нетронутых биосистем, представленных, в основном, в виде трудно осваиваемой тундры.
Люди слишком медленно осознают истинные масштабы порожденных ими экологических проблем, а ситуация прогрессирует к ухудшению. На данный момент создавшееся критическое положение в биосфере требует неотложных энергичных усилий ряда международных организаций, государств, регионов, общественности.
1. Загрязнение атмосферы
Атмосфера Земли является жизненно необходимым природным ресурсом, необходимым человечеству в преобладающей степени.
В литературе выделяют естественное загрязнение атмосферы (извер¬жение вулканов, выветривание горных пород, пыльные бури, лесные пожары) и искус¬ственное (промышлен¬ные, транспортные и бытовые выбросы). Промышлен¬ные, транспортные предприятия выбрасывают в воздух час¬тицы топлива, пыль, сажу, золу. В таких районах на 1 км2 обнаруживают до 1 тонн пылевых час¬тиц в сутки. Це¬ментные заводы выделяют тонны мелкодисперсной пыли в атмосферу.
Серьезными загрязнителями атмосферы являются оксид углерода (II), сернистый газ, фреоны. CO - ядовит, в избытке выделяется с выхлопными парами. Сернистый газ выходит при переработке запасов угля, нефти, желе¬за, меди, производстве серной кислоты и служит причиной кислотных дождей, которые губительно действуют на водоемы, лес и сельскохозяйственные культуры. При его высокой концентрации в сочетании с пылью и дымом от костров, предприятий во влажную погоду возникает смог — ядо¬витый туман. Под воздействием потока лучей солнца эти вещества вступают в реакции друг с другом, приводя к возникновению фотохимического смога, токсичного по своему составу. Использование фреонов в холодильниках, как пенообразователей и растворителей, а также в аэрозольных упаковках является причиной образования озоновых дыр в атмосфере. Озон образуется в верхней стратосфере при фотохимических реакциях с участием кислорода, азота, водорода и хлора, а разрушается же, взаимодействуя с выбрасываемыми в атмосферу веществами, содержащими хлор (фреонами и галлонами) [4].
За счет деятельности людей сильно изменилось содержание азота в атмосфере благодаря его активному потреблению при производстве удоб¬рений.
Известно, что существование живых систем возможно при оптимальном соотношении кислорода и углекислого газа в атмосфере, но развитие различных видов промышленнос¬ти и транспорта привело к интенсивному сжиганию кислорода. Например, на термопереработку топлива сейчас требуется до 30% кислорода, производимо¬го зелеными растениями, что нарушает баланс. Из-за сокращения лесных массивов и распространения степей и пустынь снижается поставка кислорода в атмосферу. Из-за загрязнения водных ресурсов резко падает число проду¬цирующих кислород. Есть даже неутешительный прогноз, что через 200 лет количество кисло¬рода в атмосфере сокра¬тится на треть.
В природе существует определенная закономерность: если увеличивается потребность в кислороде, соответственно возрастает выделение углекислого газа. Некоторое его уве¬личение по¬ложительно сказывается на про¬дуктивности растений (повышение урожайности тепличных овощей за счет ин¬тенсификации процессов фото¬синтеза) [2]. Но общее повышение содержания СО2 дает парниковый эффек¬т, когда СО2 свободно пропускает короткие солнечные лучи и задерживает тепловые излучения от нагретой земли. Увеличение температуры нижних слоев атмосферы приводит к возгоранию топлива, что осо¬бенно заметно на территории мегаполисов. Повышение среднегодовой температуры ниж¬них слоев атмосферы Земли вызывает таяние ледяных территорий Антарктиды и Гренландии, приводящее к значительному поднятию вод Мирового океана. Велика опасность затопления низменности, усиления тектонических процес¬сов, а в целом и изменения климата [6].
В последние годы ведутся дискуссии о преувеличенной опасности парникового эффекта и таяния льдов Арктики, накапливаются наблюдения за этими процессами [5,11]. Какие окончательные выводы будут сделаны – покажет время.
Приземный озон является одним из основных компонентов фотохимическое смога (smog = fog /туман/ + fog /дым/).
Фотохимический смог выглядит как грязно-коричневая дымка, состоящая из продуктов реакций, протекающих между газообразными органическими углеводородами и окислами азота под воздействием солнечной радиации. Фотохимический смог формируется при высокой температуре воздуха и ясной погоде.
Кроме того, источником озона в тропосфере могут являться циклы окисления метана СН4 и моноксида углерода СО, важное участие в которых принимают радикалы ОН и Н02.
Антропогенные выбросы играют большую роль в поступлении N0, СО и СН4 в тропосферу. Поэтому образование озона в тропосфере контролируется количеством этих соединений. Озон является токсичным для растений, имеет отравляющее влияние на людей и животных, раздражая глаза и слизистые оболочки, способствует разрушению некоторых материалов. Поэтому высокие концентрации озона в тропосфере имеют неблагоприятное влияние на состояние окружающей среды.
2. Определение экосистемы, кто и когда его ввел, основная роль в био-сфере.
В 1935г английский ботаник А.Тенсли ввел термин «экосистема». Экосистема, по А.Тенсли, - «совокупность комплексов организмов с комплексом физических факторов его окружения, т.е. факторов местообитания в широком смысле». Подоб-ные определения есть и у других известных экологов – Ю.Одума, К.Вилли, Р.Уитек-кера, К.Уатта.
Главным предметом исследования при экосистемном подходе в экологии, становятся процессы трансформации вещества и энергии между биотой и физической средой, т. е. возникающий биогеохимиче¬ский круговорот веществ в экосистеме в целом. Это позволя¬ет дать обобщенную интегрированную оценку результатов жизнедея¬тельности сразу многих отдельных организмов многих видов, так как по биогеохимическим функциям, т. е. по характеру осуществляемых в природе процессов превращения вещества и энергии, организмы бо¬лее однообразны, чем по своим морфологическим признакам и строе¬нию. Например, все высшие растения потребляют одни и те же веще¬ства, все они используют свет и, благодаря фотосинтезу, образуют близкие по составу органические вещества и выделяют кислород.
В настоящее время концепция экосистемы — это одно из наиболее главных обобщений биологии — играет весьма важную роль в эколо¬гии. Во многом этому способствовали два обстоятельства, на которые указывает Г. А. Новиков (1979): во-первых, экология как научная дис¬циплина созрела для такого рода обобщений и они стали жизненно необходимы, а во-вторых, сейчас как никогда остро встали вопросы охра¬ны биосферы и теоретического обоснования природоохранных меро¬приятий, которые опираются прежде всего на концепцию биотических сообществ — экосистем. Кроме того, как считает Г. А. Новиков, рас¬пространению идеи экосистемы способствовала гибкость самого по¬нятия, так как к экосистемам можно относить биотические сообщества любого масштаба с их средой обитания — от пруда до Мирового океана, и от пня в лесу до обширного лесного массива, например, тайги. В связи с этим выделяют: микроэкосистемы (подушка лишайника и т. п.); мезоэкосис-темы (пруд, озеро, степь и др.); макроэкосистемы (континент, океан) и наконец глобальная экосистема (биосфера Земли), или экосфе¬ра, — интеграция всех экосистем мира.
Глава 4. Проектирование экотура
4.1 Программа тура
Требования к проектируемой туристской услуге делятся на обязательные и рекомендуемые. К обязательным относятся требования безопасности жизни, здоровья туристов, сохранности их имущества и охрана окружающей среды. Рекомендуемые требования - это соответствие назначению, точность и своевременность исполнения, комплексность, этичность обслуживания, комфортность, эстетичность, эргономичность .
Каждый вид тура в зависимости от программы имеет особую специфику организации обслуживания туристов, распределения времени и предоставления услуг, технологии обслуживания туристов. При этом программа обслуживания строится исходя из основной цели путешествия .
На первом этапе проектирования экотура необходимо оценить природные ресурсы развития экотуризма на избранной территории. Технологический аспект такой оценки позволит выделить наиболее перспективные виды туристской деятельности в различные сезоны. Высокая степень биоразнообразия - основа развития туров истории природы, наблюдения за птицами, животными.
После этого определяются опасные и неблагоприятные погодные явления, степень их повторяемости.
Следующий этап включает разработку требований к физической подготовке туристов. Экстремальные виды приключенческого туризма предъявляют более серьезные требования к физической, технической и моральной подготовке участников.
Третий этап формирования тура - наиболее емкий и ответственный. Здесь собственно и начинается обычная, привычная работа оператора по сбору туруслуг в "один пакет".
Транспорт для туристских перевозок по маршруту подбирается с учетом развития дорожно - тропиночной сети, возможностями транспортных организаций, природоохранных требований администраций ООПТ.
Выбор средств размещения определяется с учетом уровня развития предприятий индустрии гостеприимства в конкретном районе. Необходимо также предусмотреть возможность доставки багажа туристов транспортом или носильщиками (портерами), выбрать приемлемую схему страхования туристов и их имущества.
Выбор гида-проводника - чрезвычайно важный этап формирования тура. Прежде всего он должен знать маршрут и гарантировать безопасность группы на нем. Кроме того, гид должен быть коммуникабельным человеком и тонким психологом. И, конечно же, он должен обладать знаниями природы, культуры местных жителей района путешествия и быть прекрасным рассказчиком, экскурсоводом.
В Российской Федерации деятельность туроператоров в области экологического и приключенческого туризма подлежит сертификации. Таким образом, государство контролирует соблюдение минимальных условий качественного обслуживания (соответствующей подготовки персонала, наличия необходимого оборудования, соблюдения фирмой требований туристского законодательства и т.д.).
Следует также отметить, что право туристов на качественное обслуживание и обязанность бережно относиться к окружающей природной среде закреплены в соответствующих статьях Федерального закона "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" .
В зарубежных экотуристских фирмах качество понимают как соответствие уровня обслуживания ожиданиям туристов. Исполнение этих ожиданий предполагает следующее: четкое знание того, что ожидают потребители; осведомленность персонала турфирмы о требуемых руководством стандартах качества и о роли самих работников в их поддержании; работники должны четко знать признаки и поступки, не соответствующие стандартам качества.
Существенное отличие экотуризма от других видов туризма в том, что гид и сопровождающий группы выполняют роль наставников туристов в деле охраны природы. Таким образом, они могут объяснить, что традиционное поведение гостей, ставящих на первый план свой комфорт, в экотурах неприемлемо. Здесь необходимо пожертвовать комфортом в пользу охраны природы. Опытные экотуристы легко соглашаются на "полевые" условия жизни и ограничения в комфорте.
Качество обслуживания в экотуризме также подразумевает качество обучения основам охраны и познания природы и культуры местного населения. Однако необходимо помнить, что, поучая экотуристов, мы имеем дело не с детьми, а со взрослыми людьми, имеющими собственную точку зрения. Поэтому обычные методы обучения (лекция, мониторинг и т.д.) и наставничество здесь неприемлемы. Необходимо отталкиваться от собственного опыта экотуристов, ненавязчиво приводя яркие примеры из жизни.
Все это усиливает взаимодействие между обучаемым и преподавателем. В конце демонстрации туристам выдаются рекламные листки, буклеты, брошюры различных региональных органов охраны окружающей среды, чтобы закрепить полученные знания.
На качество обслуживания большое влияние оказывает количественное соотношение гидов и туристов в группе. Практика показывает, что это зависит от трудностей маршрута и сложности проводимых экскурсий: в приключенческом туризме - 1:1 (1 гид - 1 турист), но в среднем 1:5; в турах истории природы и научном туризме - от 1:10 до 1:20; для путешествий в природных резерватах (национальных парках, заповедниках) - 1:8.
Таким образом, качество обучения и качество туристского обслуживания в экотуризме находятся в прямой зависимости .
Территории перспективные для развития экотуризма одновременно привлекают инвесторов по другим экономическим проектам. Действительно, многие проекты окупаются быстрее, чем экотуризм. Но в долгосрочной перспективе экологический туризм является более выгодным. Для региона наиболее актуальными являются следующие преимущества экологического туризма:
1) вовлечение в сферу экономических и социальных интересов ранее незадействованного ресурса, являющегося реальным дополнительным источником формирования бюджетов всех уровней;
2) охрана природы через поддержку существующих особо охраняемых природных территорий (ООПТ), играющих большую роль в сохранении экологического баланса территории горсовета;
3) обеспечение новых рабочих мест;
4) создание новых ООПТ не только с целью расширения природно-заповедного фонда (ПЗФ), но и с целью развития туризма и получения прибыли, часть которой идет на местные нужды, в т.ч. на охрану окружающей природной среды;
5) повышение авторитета региональных органов государственной власти и местного самоуправления в глазах местного населения и правительства;
6) рационализация землепользования, так как многие территории в случае их туристского использования дают намного больший доход, чем при использовании их под сельское хозяйство и промышленность;
7) "смягчение" воздействия хозяйственной деятельности на окружающую среду за счёт смещения капиталов и усилий из сферы традиционного туризма и особенно из сферы материального производства в сферу экотуризма;
8) уменьшение затрат материальных ресурсов на единицу стоимости продукта, так как при экотуризме условия быта наиболее приближены к природе и местному производству (традиционные жилища вместо роскошных отелей, экологичные местные продукты вместо дорогих импортных);
9) рост межкулътурного понимания и уважения при тесном взаимодействии экотуристов с традиционной культурой;
10) повышение жизне- и работоспособности людей, сохранение их психического и физического здоровья в процессе активного отдыха и общения с природой;
11) обмен информацией, передача новейших природоохранных технологий, главным образом из развитых стран;
12) повышение образовательного уровня людей, как условие устойчивого развития и экономического роста, отказ от неэкологичных традиций и заблуждений;
13) стимуляция развития других сопряженных отраслей (питание, жилище, транспорт, услуги и т. д.), что придает экономике региона большую степень устойчивости;
14) возможность использования создаваемой инфраструктуры экотуризма (транспорт, бытовые коммуникации, объекты здравоохранения, информационные центры, клубы и т. п.) для нужд местного населения и для развития экономики региона;
№1: Раскройте понятие «земельные ресурсы».
Под природными ресурсами понимаются объекты, процессы и условия природы, используемые обществом для удовлетворения материальных и духовных потребностей людей. Природные ресурсы подразделяются на:
- возместимые и невозместимые;
- возобновимые и невозобновимые;
- заменимые и незаменимые;
- восстановимые и невосстановимые.
Земельные же ресурсы - земная поверхность, пригодная для проживания человека и для любых видов хозяйственной деятельности. Земельные ресурсы характеризуются величиной территории и ее качеством: рельефом, почвенным покровом и комплексом других природных условий.
На протяжении многовековой истории земля используется как важнейший природный ресурс, основное средство и предмет в сельском и лесном хозяйстве, пространственный базис для размещения различных сооружений, как недвижимое имущество.
Земельный Кодекс РФ 2001 г. статьей 1 устанавливает принципы земельного законодательства: учет значения земли как основы жизни и деятельности человека; приоритет земли как важнейшего компонента окружающей среды и средства производства в сельском и лесном хозяйстве перед использованием ее в качестве недвижимого имущества; приоритет охраны жизни и здоровья человека; участие граждан в общественных организациях в решении вопросов, касающихся их прав на землю; единство судьбы земельных участков и прочно связанных с ним объектов; приоритет сохранения особо ценных земель и земель особо охраняемых территорий; платность использования земли; деление земель по целевому назначению на категории; разграничение государственной собственности на землю; дифференцированный подход к установлению правового режима земель.
Земли, находящиеся в пределах Российской Федерации, составляют земельный фонд страны. Согласно действующему законодательству и сложившейся практике, государственный учет земель в Российской Федерации осуществляется по категориям земель и угодьям.
Введение
Человек зависит от природных ресурсов, поэтому регулирование природопользования является одной из древнейших функцией государ-ства. На первых этапах развития человечества большое значение уделя-лось регулированию использования природных ресурсов. В последние несколько столетий получило развитие и природоохранное законода-тельство. В связи с резким обострением экологических проблем на со-временном этапе развития цивилизации роль экологического права по-стоянно растет.
Целью написания реферата является изучение основных законов и актов, регламентирующих использование природных ресурсов в Россий-ской Федерации.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
• Рассмотреть общую и особенную части экологического права;
• Изучить такие механизмы регулирования природопользования, как экологическая стандартизация и сертификация;
• Выявить пути его совершенствования природоохранного законода-тельства.
При написании реферат использовались законы и акты, регламен-тирующие использование природных ресурсов в России, учебная и науч-ная литература, периодические специализированные издания, интернет-ресурсы.

1. Общая и особенная части экологического права
Экологическое право России делится на Общую и Особенную час-ти. В Общей части экологического права сосредоточены нормы права, которые решают вопросы для видов экологических отношений. В ней содержатся следующие положения: общая характеристика экологических отношений и экологического права (источники права), нормы права о собственности на природные объекты, организационно-правовые «опро-сы использования, общие вопросы охраны окружающей природной сре-ды.
В Особенной части экологического права сконцентрированы те правовые нормы, которые регулируют отдельные виды экологических отношений с учетом их специфики: право землепользования, водополь-зования, пользования недрами, лесами и другой растительностью, жи-вотным миром, природно-заповедным фондом, атмосферным воздухом и его охраной и т.п. (Артёменко В.М., Зайцев Г.А. – с.125-126)
Основными законодательными актами экологического права в России являются следующие правовые документы:
1) Конституция;
2) Законы и кодексы в области охраны природы;
3) Указы и распоряжения Президента по вопросам экологии и при-родопользования;
4) правительственные природоохранные акты;
5) нормативные акты министерств и ведомств;
6) нормативные решения органов местного самоуправления.
1. Конституционные основы охраны окружающей среды закрепле-ны в Конституции Российской Федерации, принятой 12 декабря 1993 г. Конституция Российской Федерации провозглашает право граждан на землю и другие природные ресурсы, закрепляет право каждого человека на благоприятную окружающую среду (экологическую безопасность) и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью.
Важнейшим способом реализации конституционного права гра¬ждан на благоприятную окружающую среду является не только со¬блюдение всеми россиянами экологических норм, правил и нормативов, но и получение достоверной информации о состоянии окружающей сре-ды.
Согласно действующим законодательным актам граждане имеют право требовать от соответствующих органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц предоставления объективной информации о состоянии окружающей среды. Эта инфор-мация должна быть достоверной, своевременной и полной.
Одним из наиболее важных способов защиты права на благопри¬ятную окружающую среду считается право на возмещение ущерба, по¬несенного гражданами в результате экологического правонарушения.
Конституция Российской Федерации определяет также организа-ционные и контрольные функции высших и местных органов власти по рациональному использованию и охране природных ресурсов, устанав-ливает обязанности граждан по отношению к природе, охране ее бо-гатств.
«Каждый гражданин обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам» (Конституция РФ, ст. 58).
В соответствии с Конституцией, а также законами «Об охране ок¬ружающей среды», «О санитарно-эпидемиологическом благополучии» и рядом других законодательных актов, граждане, в частности, обязаны:
• личным трудом оберегать и приумножать природные богатства;
• соблюдать установленные нормативы качества окружающей сре-ды;
• сохранять природный ландшафт;
• не допускать уничтожения или порчи деревьев и кустарников, за-сорения лесов, уничтожения или разорения мест обитания живот-ных, птиц, рыб, насекомых и иных живых организмов;
• соблюдать стандарты, регламентирующие условия охраны ат¬мосферного воздуха, земель, поверхностных и подземных вод, ле-сов, недр;
• соблюдать правила пожарной безопасности в лесах;
• выполнять соответствующие экологические предписания и поста-новления государственных природоохранных органов и их долж-ностных лиц;
• платить установленные налоги и сборы, предусмотренные для фи-нансирования природоохранных и природовосстановительных ме-роприятий;
• иметь необходимую экологическую подготовку (для должностных лиц, связанных с деятельностью, оказывающей влияние на окру-жающую среду и здоровье человека);
• содействовать экологическому воспитанию подрастающего поко-ления и повышению экологической культуры населения.
2. Законы и кодексы в области охраны окружающей среды состав-ляют природно-ресурсную и природоохранную правовую основу. В их число входят Законы о земле, недрах, охране атмосферного воздуха, об охране и использовании животного мира:
– закон «Об охране окружающей среды» №7-ФЗ, принятый 20.12.2001;
– закон «О недрах» №27-ФЗ, введенный в действие 06.03.95;
– закон «О животном мире, принят 22.03.95;
– закон «Об экологической экспертизе» №174-ФЗ, принятый 19.07.95;
– закон «Об охране атмосферного воздуха», принятый 02.04.99;
– кодекс «Об административных правонарушениях» №196-ФЗ, принятый 20.12.2001;
– закон «О порядке ведения государственного кадастра отходов и проведения паспортизации опасных отходов» №818-ФЗ, вве-денный 26.10.2000;
– закон «О радиационной безопасности населения», принят 05.12.95;
– закон «О санитарно-эпидемиологическом благополучии насе-ления» №52-ФЗот 30.03.99;
– закон «Основах законодательства Российской Федерации об охране здоровья», принят 22.07.93;
– закон «Об отходах производства и потребления», принят 24.06.98;
– закон «О поставках продукции и отходов производства, сво-бодная реализация которых запрещена» №959-ФЗ, введенный 10.12.92;
– закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)», №134-ФЗ, принятый 14.07.2001;
– закон «О лицензировании отдельных видов деятельности» №128-ФЗ, принятый 13.07.2001.
Основой экологического законодательства является Федеральный закон «Об охране окружающей среды» от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ. В вопросах охраны окружающей среды нормы других законов не должны противоречить Конституции России и данному законодательному акту. В этом главном Федеральном законе отражены следующие вопросы в об-ласти охраны окружающей среды:
• общие положения (гл. I);
• основы управления в области охраны окружающей среды (гл. II);
• права и обязанности граждан, общественных и иных некоммерче-ских организаций (гл. III);
• экономическое регулирование (гл. IV);
• нормирование (гл. V);
• оценка воздействий на окружающую среду и экологическая экс-пертиза (гл.VI);
• требования в области охраны окружающей среды при осущест¬влении хозяйственной и иной деятельности (гл. VII);
• зоны экологического бедствия, зоны чрезвычайных ситуаций (гл.VIII);
• природные объекты, находящиеся под особой охраной (гл. IX);
• государственный мониторинг окружающей среды (гл. X);
• контроль в области окружающей среды (экологический кон¬троль) (гл. XI);
• научные исследования (гл. XII);
• основы формирования экологической культуры (гл. XIII);
• ответственность за нарушение законодательства (гл. XIV);
• международное сотрудничество (гл. XV);
• заключительные положения (гл. XVI).
Действующий ныне Федеральный закон «Об охране окружающей среды» (2002 г) формирует экологические требования не к природным ресурсным объектам (земля, недра, воды и т д.), а непосредственно к предприятиям, организациям и гражданам, обязывая их принимать эф-фективные меры по охране природы, рациональному воспроизводству и использованию природных ресурсов, оздоровлению окружающей среды и обеспечению экологической безопасности человека.
Наиболее населенным районом мира является юго-восточная часть Азии (Китай, Индия, Пакистан, Бангладеш, Индонезия и др.), где проживает около половины всех людей на Земле, причем столь высокая доля оставалась примерно такой же по крайней мере в течение двух последних тысяч лет. Эта огромная территория подверглась, по-видимому, и наибольшей антропогенной трансформации.
Численность населения мира увеличилась за последние 250 лет приблизительно в пять-семь раз. За тот же период население Северной Америки увеличилось в сто раз, а в Южной Америке примерно в 20 раз, в основном за счет иммиграции из Восточного полушария. Эти цифры дают представление о степени возрастания антропогенной нагрузки в различных районах экосферы, а также о важной геоэкологической роли процессов миграции населения.
В особенности увеличивается и будет продолжать расти относительная и абсолютная численность городского населения, преимущественно в развивающихся странах.

2. Влияние населения на окружающую среду
В XIX в. количество жителей в городах, насчитывающих более 5 тыс. человек, увеличилось почти в 10 раз; в 1800 г. в них проживало 3% населения земного шара, а в 1900 г. — уже 13,5%. Число крупных городов, имеющих свыше 100 тыс. жителей, за это время изменилось с 21 до 291. В XX в. темпы урбанизации нарастают; доля городского населения в мире выросла с 15% в начале века до 30% в 1950 г. и 44% в 1998 г., в 2008 г. – доля городского и сельского населения уже сравнялась (Рис.3).
Огонь возник в глубокой древности. Первоначальные следы применения огня найдены: при раскопках стоянок синантропов и неандертальцев. Вначале, видимо, использовали природный огонь, возникавший от молнии или самопроизвольного возгорания органических остатков. Искусственное добывание огня относится к началу верхнего палеолита. Известно несколько древних способов добывания огня: скобление, сверление и пиление, основанные на трении двух кусков древесины друг о друга, высекание искр из кремня. Последний способ с начала железного века был усовершенствован при помощи огнива, а в 19 веке изобрели фосфорные спички.
Вначале огонь использовали для защиты от холода и хищных зверей, для освещения, приготовления пищи. Впоследствии люди научились применять огонь для различных технических целей: при добыче кремня,
обработке дерева, для обжига глины.
Современное человечество научилось в совершенстве использовать силу и энергию огня, в мирных целях. Мы не представляем себе жизни без электричества и газа - голубого огня. Различные машины, тепловозы, электропоезда, теплоходы, подводные лодки, самолеты, приводятся в движение силой огня. То же можно сказать и о бытовой технике: холодильниках, телевизорах, стиральных машинах, пылесосах, газовых и электрических плитах, микроволновых печах, компьютерах и прочих изобретениях, являющихся верными помощниками человека в повседневной жизни. Даже такая мощная и страшная сила, как энергия атома, поставлена на службу человечеству.
I. Международные соглашения в области управления охраны окружающей среды
Экологические проблемы, вставшие перед человечеством во второй половине XX вв., стали предметом озабоченности всего ми¬рового сообщества.
Природа не знает государственных границ, она всеобща и еди¬на. Поэтому нарушения в экосистеме одной страны неминуемо вызывают ответную реакцию в сопредельных. Так же не признают государственных границ и все другие компоненты природной сре¬ды (речной сток, морские акватории, мигрирующие виды живот¬ных и т. п.).
Высокая приоритетность экологического фактора в междуна¬родных отношениях постоянно возрастает, что связано с прогрес¬сирующим ухудшением состояния биосферы. Все основные слага¬емые экологического кризиса (парниковый эффект, истощение озонового слоя, деградация почв, радиационная опасность, исчерпание энергетических и других запасов планеты и т. п.) становят¬ся экологическими императивами и определяют новые формы и правила взаимодействия государств. Есть все основания полагать, что в XXI в. экология войдет в разряд высших приоритетов глобаль¬ной системы международных отношений.
Международное экологическое сотрудничество — это совокупность норм и мероприятий в области охраны окружа¬ющей среды, предусматривающих принципы международ¬ного экологического сотрудничества, деятельность между¬народных организаций и заключение международных дого¬воров (соглашений, конвенций).
Международное сотрудничество в решении глобальных проблем взаимодействия общества и природы является объек¬тивной потребностью эпохи, условием существования и про¬гресса человечества. Предпосылкой международного сотруд¬ничества является острая необходимость решения глобаль¬ных проблем биосферы обеспечения ее единства, потребность совместных действий как при воздействии на нее, так и при ее охране.
Объекты охраны окружающей среды, находящиеся вне юрисдикции государства, делятся на:
— находящиеся в пользовании всех государств (атмосфе¬ра, озоновый слой атмосферы);
— используемые несколькими или многими государства¬ми (Антарктида, Балтийское, Черное, Баренцево моря);
— используемые двумя государствами, как правило по¬граничные объекты (реки Амур, Уссури, Чудское озеро).
Международное сотрудничество в области
Введение
Запасы пресной воды на нашей планете достаточно велики, однако интенсивное использование ее в про¬мышленном производстве, сельском хозяйстве и быту приводит к частичным «безвозвратным потерям», а интенсивное химическое, биологическое и радиационное загрязнение делает воду небез¬опасной и даже губительной для здоровья человека.
Исходя из изложенного, важнейшей задачей санитарно-эпидемиологической службы является обеспечение населения доброкачественной питьевой водой.
Гигиенические требования к качеству питьевой воды опреде¬ляются действующими в нашей стране нормативными документами. Для питьевых и иных целей может использоваться вода как централизованных источников, т. е. водопроводная вода, так и вода нецентрализованных источников. Кроме того, в последнее время в крупных городах широкое развитие получило использование для питьевых целей и приготовления пищи воды, расфасованной в емкости (бутылки, канистры и т.д.). Перечисленные источники питьевого водоснабжения могут существенно отличаться по качеству, и их гигиеническая оценка осуществляется по разным нормативным документам.
І. Гигиенические требования к качеству питьевой воды
Гигиенические требования к качеству питьевой воды при централизованном водоснабжении регламентируются СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованного водоснабжения. Контроль качества», введенным в действие с 1 января 2002 г. На основании требований указанных правил питьевая вода должна быть безопасна в эпидемическом и радиационном отношении, безвредна по химическому составу и иметь благоприятные органолептические свойства. При этом качество питьевой воды должно соответствовать гигиеническим нормативам перед ее поступлением в распределительную сеть, а также в точках водозабора наружной и внутренней водопроводной сети.
Безопасность питьевой воды в эпидемическом отношении опре¬деляется ее соответствием нормативам по микробиологическим и паразитологическим показателям.
Микробиологические исследования воды, предназначенной для питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, а также вод¬ных объектов рекреации, спорта и др. производятся в соответ¬ствии с МУ 4.2.1018-01 «Санитарно-микробиологический анализ питьевой воды».
Безвредность питьевой воды по химическому составу опреде¬ляется
Узнайте стоимость работы онлайн!
Предлагаем узнать стоимость вашей работы прямо сейчас.
Это не займёт
много времени.
Узнать стоимость
girl

Наши гарантии:

Финансовая защищенность
Опытные специалисты
Тщательная проверка качества
Тайна сотрудничества