Ценообразование - готовые работы

ГлавнаяКаталог работЦенообразование
fig
fig
В условиях развития рыночных отношений в России вопрос эффективности ценовой политики очень актуален. С одной стороны, предприятие в цену товара должно включать затраты на производство и реализацию продукции, с другой определенную прибыль.
Под ценообразованием понимается процесс формирования уровней, структуры, динамики цен, образующих единую систему, в целях обеспечения общественного воспроизводства теми темпами и пропорциями, которые соответствуют требованиям законов развития экономики в каждом конкретном периоде времени. Эта проблема решается в единстве макро- и микроуровней экономики, ибо предполагает реализацию экономических интересов всех участников воспроизводства.
Рассматривая методологию ценообразования, необходимо обратить внимание на сочетание элементов рыночной и регулируемой государством экономики. Хотя окончательная цена определяется рынком, на каждом предприятии проводятся тщательные расчеты предполагаемой или первоначальной цены, которая может совпасть или не сравняться с рыночной.
Целью курсовой работы является рассмотрение сущности и значения ценовой политики предприятия.
Для выполнения поставленной цели необходимо выполнение ряда задач, каждая из которых будет рассмотрена в отдельной главе курсовой работы:
• рассмотрение этапов разработки ценовой политики предприятия;
• принятие решения при определении цены;
• проведение анализа внутренней финансовой среды ООО «Центр стоматологии»;
• определение стратегической ценовой политики ООО «Центр стоматологии»;
• разработка рекомендаций по совершенствованию ценовой политики ООО «Центр стоматологии».
Процесс ценообразования, прежде всего, характеризуется конкретизацией задач получение максимальной прибыли. Многие предприниматели хотели бы установить на свой товар цену, которая обеспечивала бы максимум прибыли.
ВВЕДЕНИЕ
Основным элементом современной банковской системы любого развитого государства является центральный банк. Он выступает проводником официальной денежно-кредитной политики, которая вместе с бюджетно-налоговой и ценовой политикой, фактически составляет основу всего государственного регулирования экономики.
Возникновение центральных банков связано с централизацией банкнотной эмиссии в руках немногих наиболее надежных, пользо¬вавшихся всеобщим доверием коммерческих банков, чьи банкноты могли успешно выполнять функцию кредитного средства обраще¬ния. Такие банки стали называться эмиссионными. Государство, издавая соответствующие законы, активно способствовало этому процессу, поскольку выпускавшиеся для выдачи ссуд многочислен¬ными мелкими банками банкноты лишались способности к обращению в случае банкротства эмитентов.
Ключевым элементом финансово-кредитной системы любого развитого государства сегодня является центральный банк, выступающий проводником официальной денежно-кредитной политики.
Первые центральные банки возникли 300 лет назад. По свидетельству историков, первым центральным банком был Шведский «РиксБанк», он образовался в 1668 году, однако обстоятельства его организации теперь мало известны.
Выделение из общего ряда банков одного из них на роль центрального, означает начало формирования двухуровневой банковской системы, на верхнем уровне которой располагается центральный банк. В свою очередь необходимость создания двухуровневой банковской системы обусловлена противоречивым характером рыночных отношений: с одной стороны, они требуют свободы предпринимательства и распоряжения частными финансовыми средствами, что и обеспечивается элементами нижнего уровня - коммерческими банками, кредитными учреждениями; с другой стороны этим отношениям необходимо регулирование (контроль и целенаправленное воздействие), и это обстоятельство требует особого института в виде центрального банка.
Особое место и роль центрального банка в финансовой системе современного государства определяется уровнем и характером развития экономических отношений.
Исторически между центральным банком и правительством сложились тесные связи. Однако это не означает, что государство может безгранично влиять на политику центрального банка. Так, в условиях существования золотого стандарта центральный банк на¬ходился в особом положении к правительству вследствие того, что своей дисконтной политикой и связанным с ней воздействием на объем кредита, золотые резервы и банкнотную эмиссию он контро¬лировал покупательную силу денег и тем самым был ответственным за сохранение денежного стандарта, установленного законом. Поэтому даже те современные государства, которые придерживаются принципа минимального вмешательства в деятельность рыночного сектора экономики, считают невозможным распыление эмиссионного процесса между многими банковскими учреждениями. Все вышеперечисленное и обуславливает актуальность темы исследования.
Целью работы является изучение деятельности центрального банка.
В соответствии с целью работы перед автором поставлены следующие задачи:
­ изучить теоретические основы функционирования центрального банка страны;
­ изучить операции, осуществляемые центральным банком и банковские услуги, им оказываемые;
­ определить место центрального банка в совершенствовании денежно-кредитной политики страны.
При написании данной работы автором использовалась теоретическая литература, периодические издания журналов, а также официальные источники Центрального банка Российской Федерации.
Задачи работы определяют ее структуру, которая состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы.
ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЦЕНТРАЛЬНОГО БАНКА
1.1 Характеристика центрального банка и его организационно-правовых форм
Ключевым элементом финансово-кредитной системы любого развитого государства сегодня является центральный банк, выступающий проводником официальной денежно-кредитной политики.
Особое место и роль центрального банка в финансовой системе современного государства определяется уровнем и характером развития экономических отношений.
В большинстве западных стран функции центрального банка были закреплены за определенными банками с середины девятнадцатого-начала двадцатого веков. Так банк Франции стал единым эмиссионным центром в 1848 году, Рейхсбанк и Банк Испании в 1874, Федеральная Резервная Система США в 1913 году.
Но первые центральные банки возникли 300 лет назад. По свидетельству историков, первым центральным банком был Шведский «РиксБанк», он образовался в 1668 году, однако обстоятельства его организации теперь мало известны.
Выделение из общего ряда банков одного из них на роль центрального, означает начало формирования двухуровневой банковской системы, на верхнем уровне которой располагается центральный банк. В свою очередь необходимость создания двухуровневой банковской системы обусловлена противоречивым характером рыночных отношений: с одной стороны, они требуют свободы предпринимательства и распоряжения частными финансовыми средствами, что и обеспечивается элементами нижнего уровня - коммерческими банками, кредитными учреждениями; с другой стороны этим отношениям необходимо регулирование (контроль и целенаправленное воздействие), и это обстоятельство требует особого института в виде центрального банка.
История многих стран в муках доказала, что централизация и общественный контроль, нравятся они или нет, являются обязательными предпосылками эффективности банковской системы. Сугубо децентрализованное функционирование и развитие банковского дела из-за разнородности бумажных денег, плохого регулирования денежного предложения не соответствующего нуждам экономики, вносит дополнительный беспорядок в и без того стихийную экономику. С этой точки зрения создание центрального банка явилось историческим открытием, позволившим эффективно обуздать стихию рынка при сохранении свободы частного предпринимательства.
Исторически во всех странах центральные банки образовывались как крупные банки, наделенные особыми полномочиями. В большинстве стран эти банки были созданы как акционерные компании, за исключением России, где Центральный банк всегда находился в руках государства. Постепенно центральные банки монополизировали функцию эмиссии банкнот и другие специфические функции и утверждались в качестве центров национальных кредитных систем.
В большинстве случаев капитал центрального банка полностью принадлежит государству, но акционерами могут быть коммерческие банки и другие финансовые институты. Центральные банки по сравнению с коммерческими банками стали скромными по масштабам капиталов, операций и балансов, их функции и методы воздействия на банковскую систему модифицировались. Вместе с тем их сущность в принципе осталась неизменной и заключается в посредничестве между государством и экономикой, регулировании кредитных потоков.
Какие бы функции не возлагались на центральный банк, он всегда является органом регулирования, сочетающим черты банка и государственного ведомства.
30. Слепнева Т.А., Яркин Е.В. Цены и ценообразование: Учебное посо-бие. – М.: ИНФРА-М, 2001. – 240 с.
31. Тарасов В.И. Ценообразование: Учеб. пособие / В.И. Тарасов. - Мн.: Книжный Дом, 2005.-256с.
32. Уткин Э.А. Цены. Ценообразование. Ценовая политика: Учебник. – М.: Издательство «ЭКМОС», 1997. – 224 с.
33. Финансы и цены: Учебное пособие /Под общ. ред. В.А. Слепова. – М.: Издательство «ФБК-ПРЕСС», 1999. – 128 с.
34. Цацулин А.Н. Цены и ценообразование в системе маркетинга: Учеб-ное пособие. – М.: Информационно-издательский дом «Филинъ», 1998. – 448 с.
35. Ценовая политика предприятия: Учебник /Под общ. ред. Г.Л. Багие-ва. – СПб: Издательство «Питер», 2001. – 272 с.
36. Ценообразование: Учебник /Под общ. ред. И.И. Полещук. – Минск: БГЭУ, 2001. – 303 с.
37. Ценообразование: Учебное пособие /Под общ. ред. В.П. Сальникова. – СПб: Фонд «Университет», 2000. – 184 с.
38. Цены и ценообразование: Практикум. – Гомель: Гом. кооп. ин-т, Белкоопсоюза, 2001. – 168 с.
39. Цены и ценообразование: Учебник /Под общ. ред. В.Е. Есипова. – СПб: Издательство «Питер», 1999. – 464 с.
40. Цены и ценообразование: Учебник /Под общ. ред. И.К. Салимжано-ва. – М.: ЗАО «Финстатинформ», 1999. – 304 с.
41. Шуляк П.И. Ценообразование: Учебно-практическое пособие. – М.: Ин-формационно-внедренческий центр «Маркетинг», 1998. – 152 с
Основные понятия, включенные в систему тренинг-тестирования:
ценообразование; тариф; цена; теория трудовой стоимости; стоимость товара; индивидуальное рабочее время; общественная стоимость товара; общественно необходимые затраты труда; закон стоимости; теория предельной полезности; ценность; полезность; теория издержек производства; теория рыночного спроса и предложения; спрос; объем спроса; цена спроса; предложение; объем предложения; цена предложения; функции цены; учетная функция; стимулирующая функция; распределительная или перераспределительная функция цены; балансирующая функция или функция балансирования рыночного спроса и предложения; функция цены как средства рационального размещения производства; информационная функция; факторы цены на микроуровне; факторы цены на макроуровни; факторы, содействующие росту цены; факторы, способствующие снижению цены; эластичность; точечная эластичность; дуговая эластичность; эластичность спроса; эластичность спроса по цене; эластичный спрос; неэластичный спрос; спрос с единичной эластичностью; совершенно эластичный спрос; совершенно неэластичный спрос; эластичность спроса по доходу; неполноценные товары; полноценные товары; перекрестная эластичность спроса; эластичность предложения; эластичность предложения по цене; точечная эластичность предложения; дуговая эластичность предложения; перекрестная эластичность предложения; перекрестная эластичность спроса.
Введение
В связи с тревожными характеристиками состояния и динамики показателей общественного здоровья проблема оптимизации и развития системы медицинского обеспечения населения на современном этапе имеет важнейшее социально-экономическое значение. В рамках проводимой реформы здравоохранения существенно активизировалась внебюджетная деятельность медицинских учреждений, в том числе за счет оказания платных медицинских услуг. Однако, вопрос о целесообразности и правомерности оказания государственными (муниципальными) учреждениями здравоохранения платных медицинских услуг остается открытым.
Противоречивый характер носят и организационные технологии оказания платных медицинских услуг. Принципиальным условием развития цивилизованных рыночных отношений в системе медицинского обеспечения населения является определение учреждений, видов, объемов оплачиваемых гражданами медицинских услуг. Серьезное значение для развития медицинских услуг имеет ценообразование, но до сих пор к нему нет общих подходов.
В связи с происшедшими изменениями в законодательстве перераспределены полномочия медицинских учреждений в части оказания различных видов медицинской помощи. Муниципальным же системам здравоохранения предоставлена самостоятельность в решении проблем собственных полномочий, однако сама правомочность специализированных видов медицинской деятельности здесь поставлена «вне закона». В то же время Федеральный Закон РФ от 06.10 2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» важнейшей задачей для местного самоуправления ставит создание условий для обеспечения жизненно важных потребностей и законных интересов всех слоев населения.
С учетом этого, принципиальное значение сейчас имеет информация не только о возможностях каждого конкретного медицинского учреждения, функционирующего в конкретном регионе, оказывать тот или иной вид медицинской помощи, но и о возможностях быть конкурентно способным на широком рынке медицинских услуг. Прежде всего, это касается специализированных медицинских учреждений: фактически имеющиеся здесь более высокие возможности, ресурсы, хорошо отработанные технологии позволяют им расширять внебюджетную деятельность более активно, и именно, по оказанию платных медицинских услуг по специализированным видам. Таким образом, рассматриваемая проблема в целом имеет многогранный характер, а состояние и уровень развития платных медицинских услуг в здравоохранении различных регионов страны определяются многими факторами, в том числе специфичными для каждого.
Но стремительность развития в нашей стране новых социально-экономических отношений не только провоцирует, но и обуславливает неизбежность дифференциации потребности, спроса и предложений на различные виды, формы и условия получения медицинских услуг. Поэтому развитие платных медицинских услуг будет объективно стимулироваться.
Целью данной работы является научное обоснование организационных технологий оказания платных медицинских услуг, анализ ценообразования медицинской услуги.
Объекты работы: платные медицинские услуги.
Предмет работы: различные аспекты ценообразования медицинской услуги.
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы. В процессе развития рыночных отношений в экономике Украины все большее значениее приобретает проблема повы-шения эффективности хозяйствования предприятия, как основного звена национальной экономики. Развитие конкурентной среды в России требу-ет от отечественных предприятий-производителей машин и оборудования производственного назначения по возможности более скорого овладения знаниями и привычками в области рыночного ценообразования. Необоснованное установление цен неизбежно приводит предприятие к убыткам. Повышенное внимание необходимо в установлении цен на новые машины и оборудование производственного назначения, с которыми предприятие планирует выйти на рынок.
Сейчас проблеме ценообразования большое внимание в своих роботах уделяют ученые России и стран СНГ. Это - И.В.Семеняк, В.М.Гринева, Ф.М.Левшин, Б.В.Попов, В.Г.Герасимчук, Э.А.Уткин, В.В.Герасименко и др. Ими уже решены некоторые из проблем цен и ценообразования. Вместе с тем остается много теоретических и практических вопросов ценообразования, которые разработаны недостаточно.
Цель и задачи исследования. Целью курсовой работы является со-вершенствование теоретического и методического обеспечения формирования цены на оборудование производственного назначения.
Для достижения поставленной цели был решен комплекс таких за-дач:
– проведен теоретический анализ цены как экономической катего-рии рыночной экономики;
– осуществлены маркетинговые исследования на рынке станкоинструментальной промышленности ;
– проведен расчет затрат и планового уровня цены на станок.
Объект исследования – процесс ценообразование в системе марке-тинга предприятия.
Предметом исследования стало теоретическое и методическое обеспечения расчетов цен на оборудование производственного назначе-ния.
Исследовательский приемы. Теоретической основой проведенных исследований являются научные работы классиков экономической науки и современных отечественных и зарубежных ученых-экономистов по вопросам ценообразования, законы и нормативные акты России по экономическим вопросам.
Методической основой исследований являются философские прин-ципы познания, диалектический, логический и системный подходы к рас-смотрению процессов и явлений в экономике.
В процессе исследований были использованы общенаучные ме-тоды: наблюдение, сравнение, измерение, обобщение, абстрагирование, формализации, анализ и др.

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ
1.1 Понятие цены и ценовая политика предприятия
Цена - денежное выражение стоимости товара - продукции (изде-лий, работ, услуг), т.е. то количество (сумма) денег, которое покупатель платит за товар.
Основные элементы цены представлены в табл. 1.1.

Таблица 1.1 – Формирование цены

Рыночная цена формируется под влиянием ряда факторов: спроса и предложения, издержек производства, цен конкурентов и др. Спрос на товар определяет максимальную цену, которую могут установить фирмы. Валовые издержки производства (сумма постоянных и переменных издержек) определяют минимальную ее величину. Суще-ственное влияние на цену оказывают поведение конкурентов и цены на их продукцию.
Важнейшим фактором ценообразования является также государст-венное регулирование цен. Существуют прямые и косвенные способы воздействия государства на цены.
Прямые (административные) способы - это установление опреде-ленного порядка ценообразования; косвенные (экономические) - направ-лены на изменение конъюнктуры рынка, создание определенного положения в области финансов, валютных и налоговых операций, оплаты труда [2,с.156].
Ценовая политика предприятия - это установление (определение) цен, обеспечивающих выживание предприятия в рыночных условиях; включает выбор метода ценообразования, разработку ценовой системы предприятия, выбор ценовых рыночных стратегий и другие аспекты.
Существуют три основные цели ценовой политики:
– обеспечение выживаемости;
– максимизация прибыли;
– удержание рынка.
Обеспечение выживаемости (сбыта) - главная цель фирмы, осуществляющей свою деятельность в условиях жесткой конкуренции, когда на рынке много производителей с аналогичными товарами. Важными компонентами данной ценовой политики являются объем сбыта (продаж) и доля на рынке. Для захвата большей доли рынка и увеличения объема сбыта используются заниженные цены.
К максимизации прибыли стремятся не только компании, имеющие устойчивое положение на рынке, но и не слишком уверенные в своем бу-дущем фирмы, пытающиеся максимально использовать выгодную для себя конъюнктуру рынка. В этих условиях фирма делает оценку спроса и издержек применительно к разным уровням цен и останавливается на таких ценах, которые обеспечивают максимальную прибыль.
Удержание рынка состоит в сохранении фирмой существующего положения на рынке или благоприятных условий для своей деятель-ности.
На систему ценообразования, а соответственно на ценовую поли-тику предприятия, оказывает большое влияние состояние денежной сфе-ры, а именно:
– изменение покупательной способности рубля;
– курсы иностранных валют к рублю.
Излишний выпуск денег в обращение снижает их покупательную способность - они обесцениваются. Механизм влияния изменений валют-ного курса на цены многообразен [3,4,5].
1.2 Ценовые стратегии
Ценовые стратегии - обоснованный выбор из нескольких вари-антов цены (или перечня цен), направленный на достижение максимальной (нормативной) прибыли для фирмы на рынке в рамках планируемого периода. Ценовые стратегии подразделяются на стратегии [3,с.243]:
– дифференцированного ценообразования;
– конкурентного ценообразования;
– ассортиментного ценообразования.
Стратегии дифференцированного ценообразования основаны на неоднородности покупателей и возможности продажи одного и того же товара по разным ценам. К стратегиям дифференцированного ценообразования относятся:
– ценовая стратегия скидки на втором рынке - основана на особен-ностях переменных и постоянных затрат по сделке. Заключается в дифференцированном ценообразовании или стратегии скидок на вторичных демографических рынках (например, студенты, дети, пенсио-неры);
Цена в современной экономике - это не только индикатор соотношения спроса и предложения, на который должна ориентироваться фирма, но прежде всего - важнейший элемент маркетинга фирмы.
Цена была и остается важнейшим критерием принятия потребительских решений. Но за последнее время получили широкое развитие иные, неценовые факторы конкуренции. Тем не менее, цена сохраняет свои позиции как традиционный элемент конкурентной политики, оказывает существенное влияние на рыночное положение и прибыль предприятия.
Трансформационный характер белорус¬ской экономики последних лет вынуждает предприятия отказываться от традици¬онных подходов к установлению цен, ос¬нованных часто на опыте и интуиции. Ус¬корение экономических процессов, перене¬сение акцента в сторону их эффективнос-ти, своевременности и управляемости вызывает необходимость исследования и совершенствования процессов ценообразо¬вания, которые рассматриваются как состав¬ная часть маркетинга предприятия. Неуме¬ние использовать отечественными произ¬водителями рыночную маркетинговую це¬новую политику часто является причиной низкой рентабельности продаж, по-прежнему довольно высокой доли убыточных предприятий, значительных товарных запасов.
Поэтому в настоящее время особую актуальность приобретают вопросы разработки качественной ценовой политики предприятия, учитывающие внутренние факторы функционирования предприятия, а также особенности внешней среды.
Цель данной работы заключается в изучении особенностей формирования на продукцию предприятиями-производителями в Республике Беларусь.
В ходе исследования необходимо решить следующие задачи:
 Определить особенности проведения ценовой политики при предоставлении скидок
 Проанализировать расчёт отпускной цены на однокамерный арочный стеклопакет 4x12x4 (1,65 м2)
 Выявить пути совершенствования формирования цен на продукцию
Для достижения поставленных задач были изучены теоретическая и документарная стороны вопроса. В ходе исследования был использован широкий круг разнообразной литературы как отечественных, так и зарубежных авторов, нормативные и законодательные акты. Особо широкое освещение проблема получила в изданиях периодической печати, где нашли отражение труды специалистов по ценообразованию, исследовательские статьи. Кроме теоретических изысканий, использовались также практические данные конкретных предприятий, документы, составляемые при обосновании цены, и устные консультации специалистов по ценообразованию.
Все это позволило полно и подробно рассмотреть процесс ценообразования на импортный товар в целом, его отдельные аспекты, выявить законодательные особенности, а также наметить возможные пути повышения эффективности принятия управленческих решений в области ценообразования.

1. ОСОБЕННОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ ЦЕНОВОЙ ПОЛИТИКИ ПРИ ПРЕДОСТАВЛЕНИИ СКИДОК
Маркетинговая ценовая политика выс¬тупает как одна из составляющих комплек¬са маркетинга и должна быть направлена па достижение стратегических и тактических целей предприятия. Она предусматривает ориентацию предприятия на выявление и укрепление его положения на рынке, на пос¬ледовательное выполнение функций управ-ления процессом предпринимательской де¬ятельности и всемерное использование со¬временных методов хозяйствования и средств управления. В отличие от традици¬онного ценообразования ценовая политика носит активный характер. Она состоит в установлении цен на продукцию, выпускае¬мую предприятием на основе учета много¬образия рыночных факторов, которые мо¬гут обеспечить быструю реализацию продук¬ции. Эта политика предполагает также при¬нятие различных управленческих решений предприятием на основе рыночных цен. [18, c.51]
Основной задачей политики ценообразования в рыночной экономике становится получение максимальной прибыли при запланированном объёме продаж. Ценовая политика должна обеспечить долговременное удовлетворение нужд Потребителей, путём оптимального сочетания внутренней стратегии развития предприятия и параметров внешней среды в рамках долгосрочной маркетинговой стратегии. [9, c.43-44]
Определение оптимального уровня цены с точки зрения финансовой устойчивости и безопасности субъекта предпринимательства находится в области финансового менеджмента. В финансовом менеджменте выделено два ос¬новных этапа процесса ценообразования на предприятии.
Этап первый. Определение базовой цены, т.е. цены без скидок, наценок, транспортных, страховых, сервисных компонентов и др. [22]
При установлении базовой цены необходимо особо подчеркнуть максимальную выгодность стартовых условий, поскольку, когда предпри-ятие уже установило дискриминационные це¬ны, дополнительное применение системы ски¬док будет весьма затруднительно и может привести к потерям.
В общем виде процесс установления цены в рамках активной ценовой полити¬ки на предприятии можно представить в виде последовательно выполняемых логи¬чески и информационно взаимосвязанных этапов, схематически представленных в Приложении 1.
Максимизация прибыли любого субъекта хозяйствования как одна из целей деятельно¬сти невозможна без использования средств и методов стимулирования сбыта своей продук¬ции. Действенность этих инструментов в первую очередь определяет эффективная це¬новая политика, в которой решающее значе¬ние приобретает не жестко определенная це¬на, а именно система цен с активным ис¬пользованием различных скидок. Грамотно разработанная система скидок позволяет продавцу не толь¬ко привлекать новых покупателей, но и удерживать старых, которые могут стать по-стоянными покупателями. Скидки рассматриваются как средство тонкого управления политикой цен и выступа¬ют как одна из форм дифференциации цен.
Скидки с цен используют как производи¬тели, так и торговля. Объявленная прейску¬рантная цена и действительная цена товара могут не совпадать. Это объясняется приме¬нением продавцом товара различных скидок.
Участники каналов сбыта заинтересованы в больших скидках. Посредники определяют, какой объем продукции они смогут продать при различных уровнях скидок, так как они за¬интересованы и увеличении выручки.
В настоящее время законодательство Рес¬публики Беларусь дает право субъектам хозяй¬ствования самостоятельно определять порядок предоставления скидок. Так, согласно части первой ст. 12 Закона РБ от 10.05.1999 № 255-3 "О ценообразовании" юридическое лицо, ин-дивидуальный предприниматель имеют право самостоятельно или по согласованию с поку¬пателем установить цену (тариф) на товар (работу, услугу), если в отношении них в со¬ответствии с законодательством о ценообра¬зовании не применяется государственное ценовое регулирование.
Наряду с вышеизложенным подп. 2.5 По¬ложения о порядке формирования и примене¬ния цен и тарифов, утвержденного постановле-нием Минэкономики РБ от 22.04.1999 № 43, определено, что субъекты хозяйствования (пред¬приятия-изготовители (иные субъекты хозяйст-вования, имеющие право на формирование отпускных цен)) при реализации продукции (товаров, работ, услуг) имеют право предоставлять покупателю скидки со сформированной отпускной цены (тарифа) исходя из условий договора.
Скидки могут иметь денежную и товар¬ную форму. Виды и цели ски-док, которые могут использовать маркетинговые службы для достижения этих задач, представлены в Приложении 2.
Также, существуют и другие формы скидок. Рассмотрим содержание наибо¬лее часто применяемых из них.
ВВЕДЕНИЕ
За годы независимости, в процессе становления рыночной экономики России, особое значение приобрела налоговая политика и механизмы ее реализации. Как средство макроэкономического регулирования налоговая политика тесно связана с процессами ценообразования при создании и распределении валового внутреннего продукта. Через налоги реализуется специфичность финансов, а с помощью механизмов ценообразования происходит изъятие части добавленной стоимости, которая поступает в бюджет. Налоги, реализуясь в ценах, формируют финансовые отношения между субъектами экономических процессов. В зависимости от того, в каких пропорциях добавленная стоимость распределяется между государством, нанимаемыми работниками и предпринимателями, роль налогов в формировании цен может изменяться. Именно поэтому для выявления современных тенденций в налоговой политике особое значение приобретает анализ глубинных экономических процессов, в том числе и процессов ценообразования.
Переход к рыночным механизмам ценообразования и внедрение принципиально новой системы налогообложения в первой половине 90-х годов ХХ ст. привели к изменениям в структуре выпуска и ценах товаров и услуг разных видов экономической деятельности. Кроме того, неравномерное распределение налоговой нагрузки между областями экономики оказывало содействие преобладающему развитию одних видов экономической деятельности, над другими. Вторую половину 90-х годов в России можно охарактеризовать как период апробации рыночных механизмов, в частности внедрения новых подходов к построению системы налогообложения с учетом ее влияния на уровень цен и фискальную достаточность.
Узнайте стоимость работы онлайн!
Предлагаем узнать стоимость вашей работы прямо сейчас.
Это не займёт
много времени.
Узнать стоимость
girl

Наши гарантии:

Финансовая защищенность
Опытные специалисты
Тщательная проверка качества
Тайна сотрудничества