Хозяйственное право - готовые работы

ГлавнаяКаталог работХозяйственное право
fig
fig

Контрольная работа содержит 2 задачи.

Задача 1
Житель деревни Барсуки Волынец, ведущий личное подсобное хозяйство, обратился в колхоз “Завичи” с заявлением о выделении ему земельного участка для сенокошения. В заявлении указал, что имеет в собственности две коровы и лошадь, для которых собирается заготавливать корма на зиму.
В выделении участка из земель, находящихся в пользовании колхоза, Волынцу было отказано, так как он не является членом колхоза.
Сельский совет, на территории которого находится дер. Барсуки, также выделял участки для сенокошения только гражданам, которые сдают молоко заготовительным организациям потребительской кооперации.
Какие права и обязанности имеют граждане, ведущие личное подсобное хозяйство?
Задача 2
Райисполкомом на должность председателя колхоза была предложена кандидатура Савченко В.М. - заместителя начальника управления сельского хозяйства и продовольствия райисполкома. За кандидатуру Савченко на общем собрании проголосовало 42 члена колхоза из 90 присутствующих. После проведения общего собрания райисполкомом с Савченко как с председателем колхоза был заключен контракт.
Правомерны ли действия райисполкома?
Соответствует ли законодательству решение общего собрания колхоза?

Практика в процессе обучения является важнейшей частью подготовки высококвалифицированных специалистов. Ее цель состоит в закреплении теоретических знаний и приобретении практических навыков в работе по специальности.
Юрист должен в совершенстве владеть своей специальностью, иметь широкую научную и практическую подготовку, быть умелым организатором, способным на практике применять принципы научной организации труда, уметь работать с людьми.
Таким образом, общей целью практики является: повышение эффективности и качества производства; рациональное сочетание теоретических знаний специалистов с умением решать вопросы, возникающие в практической деятельности; повышение уровня производственной подготовки.
В соответствии с индивидуальным заданием передо мной стояла задача определить значение и порядок ведения  юристом организации делопроизводства, договорно-правовой работы, исковой, а также особенности ведения кадровой работы.
В соответствии с учебным планом мною была пройдена практика в частном предприятии «Надежные люди» (далее – ЧУП «Надежные люди»), которое образовано и осуществляет свою деятельность по оказанию услуг по перевозке грузов, техническому обслуживанию транспортных средств в соответствии с действующим законодательством Республики Беларусь и Уставом.
Предприятие создано на неопределенный срок, основано на праве частной собственности и учреждено по решению собственника его имущества.
Во время прохождения преддипломной практики преследовалась цель:
- рациональное сочетание теоретических знаний с умением решать вопросы, возникающие в практической деятельности;
- повышение эффективности и качества деятельности унитарного предприятия;
- повышение уровня производственной подготовки.

На основании изложенного материала можно сделать некоторые выводы.
Деятельность юридического  отдела, как одного  из структурных подразделений Предприятия, направлена на обеспечение эффективной реализации намеченных в данный период экономических,  производственных и социальных задач предприятия.
Юридический отдел должен анализировать работу по предъявлению и рассмотрению претензий, изучать сведения о числе предъявленных, удовлетворенных и отклоненных претензий вести  исковую  работу,  представлять  в  установленном порядке  интересы  предприятия  в  судах,  органах  государственного управления при рассмотрении  правовых вопросов, осуществлять методическое  руководство исковой работой. Кроме того, при осуществлении хозяйственной деятельности Предприятие обязано соблюдать все предусмотренные законодательством требования, за чем и должна следить юридическая служба, в противном случае контролирующие органы вправе применить соответствующие санкции.
В целом, в ходе практики мною был получен большой объём знаний в области действующего гражданского, жилищного законодательства   Республики    Беларусь,  был получен опыт подготовки к судебным делам и массу практических навыков в делопроизводстве и большом количестве процедурных вопросов.
Основными задачами юристов таких организаций является: обеспечение законности в деятельности предприятий; активное использование правовых средств для укрепления хозяйственного расчета, соблюдения договорной и трудовой дисциплины, выполнения договорных обязательств, улучшения экономических показателей работы предприятий; защита имущественных прав и законных интересов предприятий; обеспечение соответствия действующему законодательству издаваемых в юридическом лице локальных нормативных актов, а в случае издания данных актов, противоречащих действующему законодательству, принятие мер к их отмене в установленном порядке. Актуальным в сегодняшних условиях является также работа юристов по претензионным спорам.

В государственном и международном коммерческом обороте все большее распространение получают особые договоры по передаче имущества во временное пользование, в деловой практике получившие название договоров лизинга.
Договор лизинга - это договор, в соответствии с которым арендодатель (лизингодатель) обязуется приобрести в собственность указанное арендатором (лизингополучателем) имущество у определенного им продавца и предоставить лизингополучателю это имущество за плату во временное владение и пользование. Договором лизинга может быть предусмотрено, что выбор продавца и приобретаемого имущества осуществляется лизингодателем.
Преобразование под воздействием научно-технического прогресса сферы производства и обращения, глубокие изменения экономических условий хозяйствования вызывают необходимость поиска и внедрения нетрадиционных для народного хозяйства нашей страны методов обновления материально технической базы и модификации основных фондов субъектов различных форм собственности. Одним из таких нетрадиционных методов является лизинг. Место лизингового бизнеса в предпринимательстве определяется прежде всего самими объектами лизинга, представляющими собой важнейшие элементы активной части основных фондов - машины, оборудование, транспортные и другие средства.
До начала 60-х годов лизинг в зарубежных странах в основном затрагивал розничные компании, которые часто арендовали свои помещения. В течение последних трех десятилетий популярность лизинга резко возросла; вместо того, чтобы занимать деньги для покупки аэроплана, компьютера, реактора или спутника компания может взять его в лизинг. Авиа- и железнодорожные компании берут в лизинг огромное количество оборудования, многие компании и мотели берут в лизинг свое имущество, а различные магазины - здания и склады. Даже предприятия коммунальных услуг обратились к лизингу, т. к. для них все труднее становится брать деньги в кредит[18, c. 105].
Актуальность развития лизинга в России, включая формирование лизингового рынка в СНГ, обусловлена прежде всего неблагоприятным состоянием парка оборудования (значительный удельный вес морально устаревшего оборудования, низкая эффективность его использования, необеспеченность запасными частями и т. д.). Одним из вариантов решения этих проблем может быть лизинг, который объединяет элементы внешнеторговых, кредитных и инвестиционных операций.
Хотя лизинг в России развивается достаточно активно и оказывает благоприятное влияние на рост производства, правовая база договоров о лизинге (например, ФЗ «О лизинге») не дала ожидаемого толчка развитию лизинга, т.е. правовая база лизинга в РФ пока разработана недостаточно.
Объектом работы являются правовые отношения возникающие при осуществлении лизинговых договоров.
Цель работы – рассмотреть правовое регулирование и проблемы лизинга в России и за рубежом.
В связи с целью возникает ряд задач:
1) проанализировать понятие договора лизинга (финансовой аренды);
2) рассмотреть проблемы регулирования лизинга в России;
3) выяснить проблемы регулирования лизинга за рубежом.
4) рассмотреть в сравнении проблемы регулирования лизинга в Российской Федерации и в иных государствах.

Актуальность проведенного исследования объясняется тем, что необходимость развития образования во всём мире обусловлена целым рядом проблем, в том числе экономических, социально-политических, этических, которые неизбежно возникают с развитием общества, с ускорением научно-технического прогресса, с совершенствованием информационных технологий. Кроме того, образование - важная составляющая духовного совершенствования личности. Какой будет личность, такими будут общество и государство, поэтому приоритетность образования является не следствием благосостояния государства, а его основной причиной.
Право на получение образования - конституционное право каждого гражданина, и государство должно обеспечить его реализацию, в частности, путём создания правовых условий для получения образования как за счет средств бюджетов всех уровней, так и за счет обучающихся, предприятий и организаций, путём предоставления образовательных кредитов студентам из малообеспеченных семей. Образование должно быть одинаково доступным для всех.
За последнее десятилетие в печати опубликовано немало работ иностранных авторов о различных проблемах образования за рубежом. Однако гражданско-правовые аспекты рынка образовательных услуг не нашли должного отражения в современных публикациях РБ. Недостаточно урегулирован механизм предоставления платных образовательных услуг нормативно-правовыми актами.
Это приводит к тому, что нарушаются права и законные интересы обучающихся и образовательных учреждений. Так, договоры возмездного оказания образовательных услуг заключаются без участия ребенка, школьника, студента или слушателя в качестве его стороны. Зачастую, образовательными учреждениями нарушается порядок заключения договора, а именно, заключение договора происходит фактически без проведения вступительных испытаний. Не применяются учреждениями санкции к заказчикам, не выполняющим обязанности по оплате образовательных услуг.
В большинстве случаев эти и другие нарушения обусловлены тем, что ни действующее гражданское законодательство, ни законодательство о высшем профессиональном образовании детально не регулирует отношения, возникающие в результате заключения договора оказания образовательных услуг. До сих пор не исследованы правовая природа и элементы этого договора, не сформулированы определение договора и условия, составляющие его содержание, не изучены особенности заключения, исполнения, изменения и расторжения договора оказания образовательных услуг. Договор возмездного оказания образовательных услуг является нетипичным договором.
Целью написания этой работы является: изучение возмездное оказание образовательных услуг детскими дошкольными учреждениями и школами.
К основным задачам работы относятся:
1. Сформулировать определение договора возмездного оказания образовательных услуг;
2. Выявить признаки, раскрыть понятие договора возмездного оказания образовательных услуг в системе образования;
3. Определить юридическую природу и механизм правового регулирования отношений по договору возмездного оказания образовательных услуг.

Вопрос правового регулирования в торговле, а в частности ответственности за правонарушения в данной сфере - насущная проблема сегодняшнего дня. Не в последнюю очередь это является следствием отсутствия в данной сфере общей стратегии законодательного процесса. Многочисленные действующие нормативные акты в ряде случаев не только дублируют друг друга, но и противоречат один другому. Следует также особо сказать о том, что рассредоточенность правовых норм, регулирующих торговлю и ответственность за нарушения в данной сфере, по нескольким законодательным актам неизбежна. Однако это должно опираться на разумное ограничение их количества, что в первую очередь позволит избежать правовых разночтений и противоречий.
Проведенный анализ правоприменительной практики в торговле позволяет сегодня однозначно утверждать, что сосредоточение правового регулирования торговли исключительно в рамках частного права нежелательно и практически невозможно. Безусловно, частное и публичное право - два необходимых компонента системы права. По данной проблематике имеется немало научных трудов, посвященных вопросам взаимодействия между ними. Если нет развитого публичного права, частное право не может быть действенным. Частное и публичное право есть парные категории, которые работают во взаимодействии друг с другом.
Не менее значимый вопрос общей проблемы государственного регулирования в торговле - это государственное регулирование безопасности и качества товаров. На потребительском рынке сложилась в целом достаточно сложная, с элементами дублирования система контроля, которая, даже при росте сё активности, не способствует коренным изменениям в вопросах обеспечения безопасности и качества реализуемых на рынке товаров. Рынок не становится от этого менее опасным или, по крайней мере, не наблюдается устойчивой тенденции снижения риска для потребителя.
Дальнейшее развитие внутренней торговли возможно и необходимо только на путях гармонизации отношений между предпринимателями и государственными органами, призванными регулировать эту сферу общественной жизни. Для чего необходимо откорректировать организационный, экономический и правовой механизмы развития внутренней торговли с учетом новых социальных обстоятельств, а также ответственность за нарушения в данной сфере.
В этой связи, несомненно, ощущается потребность в научном исследовании вопросов касающихся административного законодательства в сфере торговли, в выработке теоретических предложений по совершенствованию данного публично-правового института.
Предмет исследования составляет ответственность за нарушения законодательства о торговле.
Цель дипломного исследования заключается в том, чтобы на основе комплексного анализа законодательства выявить основные проблемы и противоречия правового регулирования ответственности, ее основания, виды и характеристики.
В соответствии с указанной целью в процессе исследования были поставлены следующие задачи:
1) исследовать юридическую ответственность в общем;
2) дать и охарактеризовать основные понятия в торговле, государственное регулирование о контроль в данной сфере;
3) выявить и проанализировать основные виды ответственности за нарушение законодательства о торговле.
Методологическую базу исследования составляют общепринятый диалектико-материалистический метод познания, позволяющий рассматривать анализируемые явления в их развитии и взаимосвязи друг с другом, а также общенаучные методы - эмпирический, ретроспективный и т.д.

Предметом исследования является рынок ценных бумаг в Республике Беларусь как перераспределительный механизм в экономике. Объектом служит система государственного регулирования рынка ценных бумаг.
Целью данной работы является раскрытие особенностей государственного регулирования рынка ценных бумаг в Республике Беларусь.
Рассмотрена система государственного регулирования рынка ценных бумаг, основные направления повышения его эффективности и тенденции развития в Республике Беларусь.
Выявлены и обоснованы особенности развития рынка ценных бумаг в Республике Беларусь.
Дана классификация и развернутый анализ проблем государственного регулирования рынка ценных бумаг. Выявлены основные тенденции и направления совершенствования рынка ценных бумаг.

Поскольку государственная коррупция стала одним из тормозов развития не только отдельных стран, но и мирового сообщества в целом, она начала рассматриваться как одна из главных забот международной политики.
Цели борьбы с коррупцией могут выбираться разные: немедленное повышение эффективности в частном секторе, долгосрочная динамическая эффективность экономики, ее рост, социальная справедливость, политическая стабильность. Соответственно избранной цели используют наиболее подходящие меры по борьбе с коррупцией.
В качестве наиболее простого инструмента часто выбирают реформы законодательства – не только и не столько ужесточение наказаний за коррупцию, сколько упрощение и уменьшение государственного контроля (уменьшение частоты проверок, понижение налогов) для снижения самих возможностей злоупотреблять служебным положением. В арсенале государственных мер по борьбе с коррупцией есть и довольно простые меры по элементарному ужесточению контроля.
Хотя эти меры должны осуществляться центральным правительством, они требуют также поддержки со стороны гражданского общества. Когда воля политических лидеров опирается на активную общественную поддержку, то удается в достаточно короткий срок добиться сильных изменений (как это было в 1990-е в Италии при проведении компании «Чистые руки»). Напротив, если граждане возлагают все надежды на «мудрых правителей», а сами пассивно ждут результата, то «шумная» компания борьбы с коррупцией может закончиться еще большим ее ростом (именно так произошло в России в начале 90-х) или вылиться в репрессии против политических противников правящего режима. [23,c.5-6]
Однако законодательные действия государства принципиально не могут внести решающего перелома в борьбу с коррупцией (хотя бы потому, что борьбу с коррупцией могут «возглавить» сами коррумпированные чиновники). Решающий успех возможен только путем повышения зависимости государства от граждан. Для этого необходимы такие долгосрочные институциональные реформы как сокращение числа и размеров государственных органов управления и их штатов, создание специальных или даже независимых от государства институтов, уполномоченных расследовать обвинения в коррупции (как, например, в Швеции и в некоторых других странах), введение системы этических стандартов для государственных служащих и т.д.

Узнайте стоимость работы онлайн!
Предлагаем узнать стоимость вашей работы прямо сейчас.
Это не займёт
много времени.
Узнать стоимость
girl

Наши гарантии:

Финансовая защищенность
Опытные специалисты
Тщательная проверка качества
Тайна сотрудничества