Финансы и кредит - готовые работы

ГлавнаяКаталог работФинансы и кредит
fig
fig
Цель курсовой работы – раскрыть сущность понятия природных ресурсов и показать особенности рынка природных ресурсов. Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
1) Раскрыть сущность понятия «природные ресурсы»
2) Изучить особенности оценки природных ресурсов
3) Рассмотреть особенности российского рынка природных ресурсов
В курсовой работе использована различная литература. Для раскрытия теоретических вопросов работы базовая информация была собрана из различных учебников и учебных пособий. Более глубокая теоретическая информация была получена из научных работ.
В статьях периодической печати была получена информация о текущем состоянии изучения рынка природных ресурсов.
В соответствии с целью и задачами работа разделена на две главы. В первой главе рассматриваются теоретические понятия рынка природных ресурсов и особенности оценки природных ресурсов.
Во второй главе проанализированы особенности отдельных видов рынков природных ресурсов в России.
ВВЕДЕНИЕ
Деньги – один из наиболее важных разделов экономической науки.
Они представляют собой нечто гораздо большее, чем пассивный компонент экономической системы, чем простой инструмент, содействующий работе экономики.
Правильно действующая денежная система вливает жизненную силу в кругооборот доходов и расходов, который олицетворяет всю экономику.
Хорошо работающая денежная система способствует как полному использованию мощностей, так и полной занятости.
И наоборот, плохо функционирующая денежная система может стать главной причиной резких колебаний уровня производства, занятости и цен в экономике, исказить распределение ресурсов.
Деньги – это товар особого рода, стихийно выделившийся из массы других товаров на роль всеобщего эквивалента стоимости.
Появлению денег предшествовал длительный процесс развития форм стоимости как выражения исторического процесса развития товарного обмена и его противоречий.
Известно, что первобытной общине, где отсутствовал обмен товарами, отсутствовали деньги. Да и в натуральном хозяйстве, Гед продукты производятся для собственного потребления, надобности в них нет. Это подтверждает тот факт, что деньги возникли на определенном этапе исторического развития, вместе с появлением товарного обмена. Только при обмене товара на товар появляется потребность в таком инструменте, который мог бы выражать стоимость всех других товаров и к которому их можно было бы приравнять. Таким инструментом и стали деньги.
Переход от одной формы стоимости к другой происходил постепенно, по мере углубления общественного разделения труда и усиления обособленности товаропроизводителей.
Сущность денег проявляется в их функциях в экономической системе.
Цель курсовой работы – раскрыть сущность понятия денег, проследить возникновение, становление денег и их эволюцию, сравнить различные теории денег и привести особенности денег в современности. Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
• Раскрыть понятие и сущность категории «деньги».
• Проследить историю возникновения, процессы становления денег и эволюцию форм стоимости
• Сравнить понятие и роли денег и необходимости и направления их регулирования в различных теориях денег.
• Рассмотреть функции денег и их расширение в процессе эволюции денег.
• Определить особенности современных денег
При помощи раскрытия поставленных задач в курсовой работе выявляется сущность денег и их особенности на различных этапах эволюции.
В курсовой работе использована различная литература. Для раскрытия теоретических вопросов работы базовая информация была собрана из различных учебников и учебных пособий. Более глубокая теоретическая информация была получена из научных работ.
В статьях периодической печати была получена информация о текущем состоянии изучения проблемы эволюции денег и их современной роли.
В соответствии с целью и задачами работа разделена на три главы. В первой главе анализируется понятие денег, их возникновение в истории человечества. Во второй главе рассмотрен эволюция форм стоимости, теории денег и развитие их функций в процессе эволюции. В третьей главе описаны особенности современных денег.

1. Появление и становление денег
1.1 Понятие денег
Среди экономистов не существует абсолютного единства в определении понятия денег. Приведем некоторые определения.
Энциклопедия Американа: «Деньгами может быть всякое средство (anything), которое принято использовать повсеместно и универсально для оплаты товаров, услуг или долгов».
Российская юридическая энциклопедия дает такое определение: «Деньги – 1) в экономическом смысле – особые вещи или предметы, служащие всеобщим эквивалентом в рамках товарного оборота определенной национальной экономики; 2) в юридическом смысле – предметы, являющиеся объектами гражданских прав, исполняющие в гражданском обороте функцию всеобщего орудия обмена постольку, поскольку это не запрещено государством (собственно Д.), а также предметы, изготовленные по определенным законом образцам специализированными государственными предприятиями и признанные государством в качестве единственного законного платежного средства с принудительным по отношению к Д. в собственном смысле слова курсом, выраженным в национальной денежной единице.»
Рист: «Бумажные деньги приобретают способность сохранять стоимость в результате волевого акта.» Еще Аристотель утверждал, что деньги стали деньгами (nomisma), не по своей внутренней природе, а в силу закона (nomos), и в нашей власти изменить это положение и сделать их бесполезными.
Кэмпбелл Р. Макконелл, Стэнли Л. Брю считают так: «Металлические и бумажные деньги являются обязательствами государства и государственных агентов. Текущие счета представляют обязательства коммерческих банков и сберегательных учреждений» ..
Согласно Карл Марксу: «Меновая стоимость, отделенная от самих товаров и существующая наряду с ними как самостоятельный товар, есть деньги».
Анализируя Маркса, Л.Н. Красавина уточняет, что «Деньги по своей природе – не вещь, а исторически определенная форма экономических, т. е. общественно-производственных, отношений между людьми в процессе товарного обмена. Деньги – исторически развивающаяся экономическая категория: на каждом этапе товарного производства наполняется новым содержанием специфика производственных отношений, выраженных с помощью всеобщего стоимостного эквивалента. Это содержание усложняется с изменением условий воспроизводства и объективных критериев формирования общественно необходимых затрат труда и стоимости товаров. В докапиталистических формациях деньги выражали производственные отношения между обособленными товаропроизводителями, в условиях домонополистического капитализма – между товаропроизводителем и обществом, а при монополистическом капитализме – между товаропроизводителем и мировым рынком».
Харрис Л. – «Деньги определяются как любой товар, который функционирует в качестве средства обращения, счетной единицы и средства сохранения стоимости».
Мэнкью Н. Грегори: «Деньги – совокупность активов, которые регулярно используются людьми для приобретения товаров и услуг у других индивидов».
Деньги являются величайшим изобретением цивилизации и проникают во все сферы человеческой деятельности. Они представляют собой нечто существенно более важное, чем просто инструмент экономической системы. Правильно, рационально действующая денежная система оказывает благотворное влияние на круговорот доходов и расходов, который и является сущностью экономики. Хорошо работающая денежная система способствует наиболее эффективному использованию имеющегося производственного и человеческого (трудового) потенциала, она обеспечивает полную занятость, препятствует росту инфляции и вместе с ней – росту социальной напряженности. И наоборот, плохо, не адекватно существующим реалиям функционирующая денежная система может стать причиной резких колебаний уровня производства, спада в экономике, различных социальных катаклизмов.
Сущность денег заключается в том, что они служат необходимым активным элементом и составной частью экономической деятельности общества, отношений между различными участниками воспроизводственного и распределительного процесса . Деньги – составная часть товарных отношений. Появление и развитие товара влечет за собой появление и развитие денег. Эта неразрывная пара «товар-деньги» представляет собой вечную форму движения хозяйственной жизни.
В условиях развитой экономики и правовой системы деньги являются не только наиглавнейшим средством реализации хозяйственных связей между субъектами, но и наиглавнейшим средством влияния, как на структуру, так и на качество этих связей .
Деньги прошли длительную эволюцию и под влиянием прогресса цивилизации коренным образом изменили свою форму, природу, содержание и сущность. Главными факторами преобразования денег стали развитие и усложнение: производительных сил; производственных отношений, в том числе товарно-денежных, и в их составе кредитных отношений; надстройки: государства и формируемого им права.
Введение
Актуальность темы. Выполняя комплекс задач по идеологическому и социальному обслуживанию населения, направленных на расширенное воспроизводство общества, культура выступает одним из основных претендентов на средства государственного бюджета. В то же время культура располагает значительным коммерческим потенциалом и при умелом его использовании может внести существенный вклад в развитие отечественной экономики. Примером может служить концертная деятельность. Сочетание бюджетного финансирования культуры с элементами самофинансирования вполне вписывается в структуру современного рыночного механизма.
Утвердившаяся в качестве инструмента финансовой политики дискриминация культуры и продолжение практики остаточного подхода к финансированию культурной деятельности на федеральном, региональном и муниципальном уровнях не позволяет эффективно использовать бюджетные средства и является, по существу, абсолютно бесперспективной политикой "тушения пожара".
Культура не может и не должна рассматриваться государством как "социальная сфера", занимая место между сиротами, инвалидами и вынужденными переселенцами. Государство вкладывает в культуру средства вовсе не из филантропических соображений, а потому, что в итоге это - самые выгодные вложения, дающие отдачу в виде цивилизованного общества, обладающего высокой способностью к модернизации и развитию, в виде гражданина, желающего и умеющего работать творчески.
Будучи сегодня недостаточно богатым для того, чтобы делать дешевые приобретения, российское государство из соображений самосохранения должно адекватно участвовать в сохранении и развитии культурного потенциала нации.
Россия переживает сегодня большие трудности не только в области государственного устройства, но и в сфере экономики и финансов. Успешное осуществление экономической реформы во многом связано с достижением финансовой стабилизации.
Однако для правильного осуществления поставленных перед финансовой политикой задач требуется четкий и глубокий подход к пониманию сущности, целей и механизма реализации финансовой политики, а также элементов, ее составляющих. Определенный интерес представляет опыт осуществления финансовых мероприятий за рубежом. Для становления российской бюджетной системы, несомненно, будет полезно использование широкого опыта других государств, уже создавших у себя достаточно успешно функционирующие бюджетные органы.
Объектом исследования данной курсовой работы является финансовое обеспечение бюджетных учреждений, предметов – финансирование учреждений культуры.
Цель курсовой работы: рассмотреть особенности финансирования учреждений культуры в условиях действия рыночной модели хозяйствования.
Задачи курсовой работы:
- охарактеризовать особенности бюджетного финансирования учреждений культуры;
- рассмотреть внебюджетные источники финансирования культуры;
- проанализировать данные о финансировании культуры из федерального бюджета в 2005г.
Структура работы: введение, две главы, заключение, список литературы.
Введение
Актуальность темы исследования. Пенсионная реформа Российской Федерации по инициативе Правительства в 2002 году вступила в стадию практической реализации. Однако четыре года преобразований пенсионной системы продемонстрировали невозможность решить поставленные перед нею проблемы, среди которых первоочередными являются: принципиальное повышение уровня жизни пенсионеров; обеспечение связи размера пенсии с трудовым (страховым) вкладом застрахованного лица в ее формирование; сокращение объемов не обеспеченной финансовыми ресурсами нагрузки на систему пенсионного страхования; предотвращение проблем, связанных с негативными демографическими тенденциями, влекущими сокращение объемов поступления финансовых ресурсов в пенсионную систему и рост обязательств по выплате пенсий; повышение экономической мотивации (заинтересованности) к уплате страховых взносов; обеспечение текущей и долгосрочной финансовой устойчивости пенсионной системы и др.
Дефицит бюджета Пенсионного Фонда России, возникший в 2005 г., и возможность его возрастания при сохранении действующих норм налогового и пенсионного законодательства почти до 1 трлн.руб. уже к 2010 г., требуют радикальной корректировки современного направления реформ.
В этой связи одним из наиболее актуальных вопросов современного пенсионного страхования становится разработка и научное обоснование оптимального механизма формирования пенсионных обязательств в распределительном компоненте общегосударственной системы обязательного пенсионного страхования, который в равной мере будет отвечать интересам застрахованных лиц и всей пенсионной системы и позволит страховщику (в лице Пенсионного фонда Российской Федерации) выполнять свои функции в полном объеме.
Данная социально-экономическая проблема, многообразие и новизна связанных с этим задач требуют научного решения, которое будет способствовать развитию теории и методологии нового направления науки в сфере экономики труда.
Обобщение имеющихся материалов и приведенный критический анализ показали, что до настоящего времени не выработан оптимальный механизм формирования пенсионных обязательств. Причиной тому является отступление от базовых принципов пенсионного страхования, стремление подстроиться под конкретные социально-экономические условия, в которых должен функционировать данный механизм. В результате происходит деформация в механизме формирования пенсионных обязательств и, как следствие, – нарушение баланса во всей финансовой системе пенсионного страхования. Изучение зарубежного научного опыта решения аналогичных пенсионных проблем позволяет утверждать об отсутствии универсальной теоретической базы и относительно разработанных общих технологий, поскольку в силу своей социальной значимости пенсионное обеспечение в зарубежных странах ориентировано на учет исторических и национальных традиций и конкретно-этнических особенностей. Все это делает невозможными прямые заимствования и перенос мирового опыта на российскую действительность, тем более без учета специфики переходного периода, территориальных масштабов и национально-демографических особенностей населения.
Цель дипломного исследования – изучить деятельность Пенсионного Фонда РФ, формирование и расходование его средств.
Достижение поставленной цели обеспечивается путем решения следующих задач:
- раскрытие содержания пенсионного обеспечения в системе обязательного страхования;
- анализ доходов и расходов Пенсионного фонда Российской Федерации;
- выявление наиболее общих закономерностей развития пенсионных систем и их реформирования, базирующихся на страховых принципах;
- выявить перспективы развития и предложить пути совершенствования пенсионного обеспечения в Российской Федерации.
Объектом исследования является пенсионная система Российской Федерации.
Предметом исследования выступают экономические и социально-трудовые отношения, складывающиеся в процессе формирования государственных пенсионных обязательств на основе преобразования пенсионных прав застрахованных лиц в распределительном компоненте системы обязательного пенсионного страхования.
Информационная база исследования. При подготовке дирломного исследования были использованы законодательные акты, указы Президента и постановления Правительства Российской Федерации, нормативные акты Пенсионного Фонда России, , а также государственная статистическая отчетность и ведомственная отчетность Пенсионного Фонда России.
Структура дипломной работы обусловлена целями и логикой исследования и состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы.
Глава 1. Пенсионная система России
1.1 Пенсионное обеспечение как часть системы обязательного
социального страхования
Пенсионная система в Российской Федерации как совокупность создаваемых государством правовых, экономических и организационных институтов и норм, имеющих целью предоставление гражданам материального обеспечения в виде пенсионного пособия.
Государственное пенсионное обеспечение – часть пенсионной системы, обеспечивающая за счёт сумм единого социального налога предоставление базовой части трудовых пенсий, фиксированной части пенсий по инвалидности и иждивенцам умершего кормильца, а за счёт ассигнований из федерального бюджета – социальных пенсий нетрудоспособным гражданам в соответствии с законодательством, а также пенсий лицам, находившимся на федеральной государственной службе или привлечённых к исполнению государственных обязанностей.
Государственное пенсионное обеспечения регулируется Федеральным законом «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации».
Первый шаг в организации новой для России, но успешно действующей в развитых странах пенсионной системы, а также в целях государственного управления финансами пенсионного обеспечения был сделан в 1991 году с созданием Пенсионного фонда РФ (ПФРФ). Он является самостоятельным финансово-кредитным учреждением, выполняющим отдельные банковские операции. Денежные средства и иное имущество фонда являются государственной собственностью. Денежные средства ПФРФ не входят в состав бюджетов, других фондов и изъятию не подлежат. Это дает возможность правительству, парламенту и всему обществу видеть, сколько собирается взносов обязательного пенсионного страхования, и как они расходуются, а также является залогом того, что эти средства тратятся на пенсии и пособия строго в соответствии с законом. Кроме того, временно свободные средства Пенсионного фонда могут капитализироваться и доходы направляться на создание ресурсов при ухудшении экономической и демографической ситуаций. Бюджет фонда и отчёт об его исполнении утверждаются федеральным законом.
Пенсионное обеспечение остается в числе главных социальных гарантий граждан России, а пенсионная система РФ представляет собой многозвенный комплекс государственных органов социальной защиты, ответственных за назначение и выплату пенсий и органов Пенсионного фонда России.
Для обеспечения проведения реформирования пенсионной системы возникла необходимость создания единой пополняемой базы обо всех пенсионерах и плательщиках пенсионных взносов. Такая система была создана в соответствии с законом "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе государственного пенсионного страхования" от 1 апреля 1996 г. В соответствии с этим законом был откорректирован порядок назначения и перерасчета пенсий на основе индивидуальных лицевых счетов и в июне 1997 г. при Пенсионном фонде был создан Информационный центр персонифицированного учета.
Введение персонифицированного учёта в системе государственного пенсионного страхования было обусловлено следующими факторами:
• созданием условий для назначения пенсий в соответствии с результатами труда каждого застрахованного лица,
• обеспечением достоверных сведений о стаже, заработке, определяющих размер пенсий при её назначении,
• созданием информационной базы для реализации и совершенствования законодательства,
• развитием заинтересованности застрахованных лиц в уплате страховых взносов,
• созданием условий для контроля за уплатой страховых взносов застрахованными лицами
• упрощением порядка и ускорением процедуры назначения государственных трудовых пенсий застрахованными лицами.
На каждое застрахованное лицо ПФ РФ открывает индивидуальный лицевой счёт. Для внедрения условно-накопительных и именных накопительных элементов, в лицевой включается информация о: сумме страховых взносов, уплаченных работодателем за застрахованное лицо на распределительных принципах, и сумме, направленной на накопление; начисленном инвестиционный доходе, полученном от инвестирования взносов, направленных на накопление; страховых взносах, перечисленных через ПФ в профессиональные пенсионные системы (в переходный период), а также сведения о начисленном инвестиционном доход по этим накоплениям.
ВВЕДЕНИЕ
В современных условиях практически для всех стран стала характерна тенденция выдвижения на первый план финансовых аспектов деятельности предприятий. Профессиональное управление финансами неизбежно
требует глубокого анализа, позволяющего точно оценить неопределенность
ситуации с помощью современных методов исследования. В связи с этим
возрастает роль изучения финансового состояния предприятия и факторов его формирования.
Внешним проявлением финансового состояния предприятия является его платежеспособность. Предприятие считается платежеспособным, если
имеющиеся у него денежные средства, краткосрочные финансовые вложения (ценные бумаги, временная финансовая помощь другим предприятиям) и
активные расчеты (расчеты с дебиторами) покрывают его краткосрочные
обязательства.
В процессе снабженческой, сбытовой, производственной и финансовой деятельности происходит непрерывный кругооборот капитала, изменяются структура средств и источников их формирования, наличие и потребность в финансовых ресурсах, и как следствие – финансовое состояние предприятия, его платежеспособность. Чтобы развиваться в условиях рыночной экономики и не допустить банкротства предприятия, нужно знать, как управлять
финансами, какой должна быть структура капитала по составу и источникам образования, какую долю должны занимать собственные средства, а какую – заемные.
Формирование рыночной экономики обусловливает развитие анализа в первую очередь на микроуровне- на уровне отдельных предприятий и их внутренних структурных подразделений, поскольку эти низовые звенья (при любой форме собственности) составляют основу рыночной экономики. Но это не исключает, а скорее, наоборот, предполагает и необходимость возможного перехода анализа на микроуровне не “сверху вниз”, как складывалось при командно-административной системе, а “снизу вверх”. Народнохозяйственные отношения и обобщения вовсе не противопоказаны коммерческим отношениям, принципам и требованиям свободного рынка.
Анализ на микроуровне наполняется совершенно конкретным содержанием, связанной с повседневной финансово-хозяйственной деятельноятью предприятий, их коллективов, менеджеров, владельцев-собственников.
Анализом платежеспособности предприятия занимаются не только его
руководители и соответствующие службы, но и его инвесторы – с целью
изучения эффективности использования ресурсов; банки – для оценки
условий кредитования и определения степени риска; поставщики – для
своевременного получения платежей; налоговые органы – для
выполнения плана поступления средств в бюджет.
Все вышесказанное свидетельствует об актуальности изучения платежеспособности предприятия.
Анализ платежеспособности основывается главным образом на
относительных показателях, так как абсолютные показатели баланса в
условиях инфляции сложно привести к сопоставимому виду.
В настоящее время можно наблюдать такую ситуацию: появилось
довольно большое количество зарубежной и отечественной литературы на
тему платежеспособности, которая содержит рекомендации из расчета
финансовых коэффициентов, но возникает проблема выбора определенной
методики, которая отвечала бы особенностям производства, конкретной
области и условиям, в которых находится исследуемое предприятие.
Целью дипломной работы является оценка платежеспособности
организации и разработка мероприятий по ее укреплению.
Большое внимание будет уделено показателям платежеспособности не только с количественной стороны, но и с аналитической точки зрения, будут охарактеризованы те количественные изменения, которые выявлены при
осуществлении расчетов
При написании дипломной работы ставятся следующие задачи:
− раскрыть платежеспособность как проявление финансового состояния предприятия;
− проанализировать относительные показатели, характеризующие платежеспособность и финансовую устойчивость анализируемого предприятия, сравнить с общепринятыми нормами для оценки степени риска и прогнозирования возможности банкротства, а также с аналогичными данными за предыдущие годы для изучения тенденции снижения или повышения платежеспособности;
− разработать конкретные мероприятия, направленные на более
эффективное использование финансовых ресурсов и укрепление
платежеспособности предприятия.
Объектом исследования дипломной работы является общество с ограниченной ответственностью «Прогресс-Инфо».
Основными видами деятельности общества являются оптовая и розничная торговля декоративной косметикой, а также производство троса пломбировочного.
При написании дипломной работы использовались методы экономического анализа, метод сравнений, метод обобщения с помощью абсолютных и относительных величин.
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АНАЛИЗА ПЛАТЕЖЕСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЙ
1.1 Финансовый анализ предприятия: цели, методы, значение
Ни один субъект хозяйствования не может функционировать изолированно от финансовой системы. Для осуществления производственной и других видов деятельности предприятия должны располагать определёнными финансовыми ресурсами, обеспечивающими жизнедеятельность предприятия. Поэтому забота о финансах является отправным моментом и конечным результатом деятельности любого субъекта хозяйствования.
Профессиональное управление финансами неизбежно требует глубокого анализа. В связи с этим существенно возрастают приоритетность и роль финансового анализа, основным содержанием которого служит комплексное системное изучение финансового состояния предприятия и факторов его формирования с целью оценки степени финансовых рисков и прогнозирования уровня доходности капитала.
Финансовое состояние предприятия – это комплексное понятие, характеризующееся системой показателей, отражающих наличие, размещение и использование финансовых ресурсов, которые являются результатом взаимодействия всех элементов системы финансовых отношений предприятия, определяемое всей совокупностью производственно-хозяйственных факторов.
Основными факторами, определяющими финансовое состояние, являются:
● выполнение финансового плана и пополнение, по мере возникновения потребности, собственного оборотного капитала за счет прибыли;
● скорость оборачиваемости оборотных средств.
Финансовое состояние предприятия, его устойчивость и стабильность во многом зависят от результатов его производственной, коммерческой финансовой деятельности. Если производственный и финансовый планы успешно выполняются, т. е. осуществляется бесперебойный выпуск и реализация высококачественной продукции, то это положительно влияет на финансовое положение предприятия. И, наоборот, в результате недовыполнения плана по производству и реализации продукции происходит повышение себестоимости, уменьшение выручки и суммы прибыли и, как следствие, ухудшение финансового состояния предприятия и его платежеспособности.
Устойчивое финансовое положение, в свою очередь, оказывает положительное влияние на выполнение производственных планов и обеспечение нужд производства необходимыми ресурсами. Поэтому финансовая деятельность как составная часть хозяйственной деятельности должна быть направлена на обеспечение планомерного поступления и расходования денежных ресурсов, выполнение расчетной дисциплины, достижение рациональных пропорций собственного и заемного капитала и наиболее эффективное его использование. Следовательно, финансовое положение является результатом взаимодействия не только совокупности производственно-экономических факторов, но и всех элементов его финансовых отношений.
Таким образом, финансовое состояние предприятия характеризуется обеспеченностью финансовыми ресурсами, необходимыми для нормальной производственной, коммерческой и других видов деятельности предприятия, целесообразностью и эффективностью их размещения и использования, финансовыми взаимоотношениями с другими субъектами хозяйствования, платежеспособностью и финансовой устойчивостью.
Существенная роль в достижении стабильного финансового положения предприятия принадлежит непосредственно анализу. Анализ финансового состояния является частью финансового анализа и представляет собой совокупность методов, позволяющих выявить взаимосвязи и взаимозависимости между различными показателями финансово-хозяйственной деятельности предприятия, включенными в отчетность. Его главной целью является наращивание собственного капитала и укрепление рыночных позиций. Для этого оно должно постоянно наращивать объем продаж и прибыль, поддерживать платежеспособность и рентабельность, а также оптимальную структуру актива и пассива баланса.
Основные задачи анализа:
1. Своевременное выявление и устранение недостатков в финансовой деятельности, и поиск резервов улучшения финансового состояния предприятия и его платежеспособности.
2. Прогнозирование возможных финансовых результатов, экономической рентабельности исходя из реальных условий хозяйственной деятельности и наличия собственных и заемных ресурсов, разработка моделей финансового состояния при разнообразных вариантах использования ресурсов.
3. Разработка конкретных мероприятий, направленных на более эффективное использование финансовых ресурсов и укрепление финансового состояния предприятия.
Введение
Основная часть государственных доходов и расходов любого государства проходит через государственный бюджет. Финансовое регулирование экономи-ки и социальной сферы позволяют характеризовать бюджет как важную пред-посылку и средство осуществления воспроизводственного процесса. С его по-мощью создаются условия для реализации социальных программ, обеспечения сохранности окружающей среды, стимулирования научно-технического про-гресса, решения структурных проблем, поддержания обороноспособности, вы-полнения иных государственных функций. Государственный бюджет всегда представляет собой компромисс между основными группами носителей раз-личных социально-экономических процессов в стране. Идеальное исполнение государственного бюджета – это полное покрытие расходов доходами и обра-зование остатка средств, т. е. превышение доходов над расходами.
Кроме того, создание основ рыночной экономики в Российской Федерации, становление новой государственности на подлинно федеративных началах тре-бует проведения адекватной финансово-бюджетной и налоговой политики. Это обуславливает необходимость реформирования бюджетной системы и бюджет-ного процесса в РФ, побуждает к разработке эффективной системы бюджетного федерализма и оптимизации межбюджетных отношений.
В процессе своего развития бюджетная система Российской Федерации прошла несколько этапов, была и до сих пор связана со многими сферами жиз-ни и деятельности государства и его населения: социальной, налоговой, поли-тической, экономической и пр.
Современная бюджетная система России имеет почти вековую историю и послужила прообразом современной бюджетной системы Российской Федера-ции. Этапы становления и история бюджетной системы страны были связаны с историческими этапами нашего государства.
Таким образом, можно отметить важность рассмотрения вопросов форми-рования бюджетной системы Российской Федерации и, соответственно, акту-альность выбранной темы курсовой работы.
Рассмотрение этапов становления бюджетной системы Российской Феде-рации позволит более точно понять сущность и значимость современной бюд-жетного механизма.
Целью работы является рассмотрение этапов становления современной бюджетной системы Российской Федерации и современных основ бюджетной системы и бюджетного устройства, а также принципов бюджетной.
Для этого в структуре работы выделено 2 главы. В первой главе рассмат-риваются понятие основные исторические этапы и особенности развития бюд-жетной системы России. Вторая глава посвящена рассмотрению современных основ и принципов бюджетной системы.
При написании курсовой работы были использованы законодательные и нормативные акты Российской Федерации, учебная и периодическая литерату-ра.

ГЛАВА I. ЭТАПЫ СТАНОВЛЕНИЯ И РАЗВИТИЯ БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1.1. СТАНОВЛЕНИЕ БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫ РОССИИ В 30-Е ГГ. ХХ ВЕКА

При рассмотрении этимология термина «бюджет», чаще всего упоминает-ся английское происхождение этого слова, означающее «чемодан, мешок с деньгами». Имеется также версия, что термин «бедже» (кожаный мешок, в ко-тором хранилась казна дожей), трансформировавшийся в общеупотребитель-ный сегодня «бюджет», впервые стал употребляться в Венеции.
Бюджетная система СССР просуществовала более семидесяти лет. За это время она прошла несколько этапов развития. После установления Советской власти в России первые полугодовые и годовые бюджеты составлялись как единые. Такая централизация бюджетной системы была вызвана крайне тяже-лой экономической и политической ситуацией в стране. Порядок составления единого бюджета сохранился и после объединения советских республик.
Образование в 1922 г. Союза Советских Социалистических Республик по-служило основанием для создания новой бюджетной системы государства. В нее вошла широко разветвленная сеть бюджетов местных Советов, которая бы-ла наделена собственными источниками доходов, получала надбавки, дотации на покрытие разницы в доходах и расходах, а также субвенции при долевом участии собственных средств. Организация различных видов бюджетов и поря-док их составления регулировались законодательными актами государства.
Бюджетное устройство, состоящее из союзного бюджета, финансирующего общегосударственные потребности, бюджетов союзных республик и местных бюджетов, зафиксированное в первой Конституции СССР 1924 г., было корен-ным образом изменено только в 1991 г. Особое значение в тот период имели взаимоотношения между союзным бюджетом и бюджетами союзных респуб-лик. Не все союзные республики располагали достаточными для сбалансирова-ния иx бюджетов источниками доходов, поэтому бюджетное законодательство было пересмотрено в целях устойчивого закрепления за союзными республи-ками доходных источников, достаточных для того, чтобы обеспечить необхо-димыми средствами все расходы бюджетов союзных республик.
Положением о бюджетных правах Союза ССР и союзных республик, ут-вержденным ЦИК и СНК СССР 25 мая 1927 г. для придания устойчивости бюджетам союзных республик за ними закреплялось 99% доходов от сельско-хозяйственного, промыслового и подоходного налогов, поступивших на терри-тории данной республики. За союзными республиками были также закреплены: доходы от недр: 50% доходов от прибылей предприятий общесоюзного значе-ния, находящихся в ведении республиканских органов; 50% доходов от концес-сий общесоюзного значения: доходы от реализации всех государственных фон-дов, как общесоюзных, так и республиканских (кроме госфондов местного зна-чения, доходы от которых принадлежали местным бюджетам): доходы от воз-врата всех ссуд, в том числе выданных предприятиям и организациям респуб-ликанского значения из общесоюзных источников.
Такое распределение доходных источников повысило заинтересованность республик в поступлении общесоюзных доходов и способствовало росту их собственных доходов. Союзные республики имели право устанавливать мини-мальный перечень доходов и расходов, включаемых в местные бюджеты, а также порядок их составления, рассмотрения и утверждения.
Основными доходными источниками государственного бюджета того пе-риода были поступления от общественного хозяйства и привлеченные средства населения, которые поступали через систему налогообложения и покупку зай-мов. По итогам выполнения первого пятилетнего плана развития народного хо-зяйства СССР 74,9% всех доходов единого финансового плана составили сред-ства общественного хозяйства, привлеченные средства населения — 17,9% и прочие доходы — 7,2%.
Понятие “единый финансовый план”, в отличие от государственного бюд-жета, охватывало все денежные накопления общественного хозяйства (при-быль, налог с оборота, начисления на заработную плату, амортизация); привле-ченные средства населения (налоги, займы, паи, вклады в сберкассы и т.д.) п все расходы: на капитальные вложения, на прирост оборотных средств в произ-водстве и обращении, на культуру и управление.
Основными статьями расходов бюджета были расходы на народное хозяй-ство и социально-культурные мероприятия. Эта тенденция в развитии расходов бюджета сохранилась и в дальнейшем. Всего за первую пятилетку через бюд-жетную систему СССР было мобилизовано и перераспределено 82,8 млрд. руб. или 69% всех ресурсов единого финансового плана. Остальная часть ресурсов частично перераспределена через кредитную систему, но в основной массе не-посредственно распределялась между отдельными отраслями народного хозяй-ства.
Крупным мероприятием в перестройке финансовой работы была налоговая реформа 1930 г., которая привела к изменению системы платежей предприятий и бюджет п введению двухканальной системы изъятия: отчислений от прибыли и налога с оборота, в котором было объединено множество налогов и сборов. Некоторые прежние платежи сохранились. Платежи объединенные в налог с оборота, давали бюджету к 1930 г. 61,6% всех доходов, в том числе акцизы — 29,0% и промысловый налог — 21,5%.
Одновременно с налоговой проводились кредитная реформа и перестройка управления промышленностью, которые сопровождались максимальной кон-центрацией прибыли в бюджете. В 1930 г. норма отчислений от прибыли в бюджет была определена в 81%, а для отдельных отраслей и предприятий ВСНХ и Наркомфин имели право эту норму увеличить. В связи с обострением проблемы устойчивости доходов государственного бюджета в 1931 г. было принято положение о ежемесячном перечислении в бюджет установленной до-ли плановой прибыли вместо существовавшего ежеквартального перечисления доли от реально полученной прибыли. Эта система перечислений в бюджет со-хранилась в основном до конца 80-х годов.
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ФИНАНСОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1. ФУНКЦИИ И ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ ФИНАНСОВ ПРЕДПРИЯТИЯ
Финансы являются денежными отношениями, но не все денежные отношения относятся к финансам.
Денежные отношения превращаются в финансовые, когда движение денег приобретает известную самостоятельность: в результате производства товаров и их реализации формируются денежные доходы (финансовые ресурсы) предприятий, которые в дальнейшем используются.
Финансы предприятия представляют собой денежные отношения, связанные с формированием и распределением финансовых ресурсов. Формируются финансовые ресурсы за счет таких источников, как: собственные и приравненные к ним средства (акционерный капитал, паевые взносы, прибыль от основной деятельности, целевые поступления и др.), мобилизуемые на финансовом рынке как результат операций с ценными бумагами, поступающие в порядке перераспределения.
Финансы предприятия обеспечивают кругооборот основного и оборотного капитала и взаимоотношения с государственным бюджетом, налоговыми органами, банками, страховыми компаниями и прочими учреждениями финансово-кредитной системы.
Процесс функционирования любого предприятия носит циклический характер. В пределах одного цикла осуществляются: привлечение необходимых ресурсов, соединение их в производственном процессе, реализация произведенной продукции и получение конечных финансовых результатов. В условиях рыночной экономики происходит смещение приоритетов в объектах и целевых установках системы управления объектом хозяйствования.
Выделяют три основные стадии процесса общественного воспроизводства: производство, распределение и потребление. Областью возникновения и функционирования финансов является вторая стадия воспроизводственного процесса, когда происходит распределение стоимости произведенного общественного продукта. Именно на этой стадии появляются финансовые отношения, связанные с формированием денежных доходов и накоплений, принимающих специфическую форму финансовых ресурсов. Потенциально финансовые ресурсы создаются на стадии производства, когда создается новая стоимость и осуществляется перенос старой. Однако реальное формирование финансовых ресурсов начинается только на стадии распределения, когда стоимость реализована.
В условиях рыночной экономики эффективное управление предполагает оптимизацию ресурсного потенциала предприятия. В этой ситуации резко повышается значимость эффективного управления финансовыми ресурсами. От того, насколько эффективно и целесообразно они трансформируются в основные и оборотные средства, а также в средства стимулирования рабочей силы, зависит финансовое благополучие предприятия в целом, его владельцев и работников. Финансовые ресурсы в этих условиях приобретают первостепенное значение, поскольку это - единственный вид ресурсов предприятия, трансформируемый непосредственно и с минимальным временным отрезком в любой другой вид ресурсов. В той или иной степени роль финансовых ресурсов важна на всех уровнях управления (стратегический, тактический, оперативный), однако особое значение она приобретает в плане стратегии развития предприятия. Таким образом, финансовый менеджмент как одна из основных функций аппарата управления приобретает ключевую роль в условиях рыночной экономики.
Финансы предприятия выполняют три основные функции:
- формирование, поддержание оптимальной структуры и наращивание производственного потенциала предприятия;
- обеспечение текущей финансово-хозяйственной деятельности;
- обеспечение участия предприятия в осуществлении социальной политики.
1.2.УПРАВЛЕНИЕ ФИНАНСОВЫМИ РЕСУРСАМИ
Успешная деятельность предприятия не возможна без разумного управления финансовыми ресурсами. Нетрудно сформулировать цели для достижения которых необходимо рациональное управление финансовыми ресурсами :
 выживание фирмы в условиях конкурентной борьбы;
 избежание банкротства и крупных финансовых неудач;
 лидерство в борьбе с конкурентами;
 максимизация рыночной стоимости фирмы;
 приемлемые темпы роста экономического потенциала фирмы;
 рост объемов производства и реализации;
 максимизация прибыли;
 минимизация расходов;
 обеспечение рентабельной деятельности и т.д.
Приоритетность той или иной цели может выбираться предприятием в зависимости от отрасли, положения на данном сегменте рынка и от многого другого, но удачное продвижение к выбранной цели во многом зависит от совершенства управления финансовыми ресурсами предприятия.
Логика функционирования управления финансовыми ресурсами представлена на рисунке 1.
Организационная структура системы управления финансами хозяйствующего субъекта, а также ее кадровый состав могут быть построены различными способами в зависимости от размеров предприятия и вида его деятельности. Для крупной компании наиболее характерно обособление специальной службы, руководимой вице-президентом по финансам (финансовым директором) и, как правило, включающей бухгалтерию и финансовый отдел. На небольших предприятиях роль финансового менеджера обычно выполняет главный бухгалтер.
Управление финансовыми ресурсами фирмы, ввиду многовариантности его проявления, на практике невозможно осуществлять без профессиональной организации этой работы.
Долгое время в отечественной практике финансовые службы фирм не имели самостоятельного значения, их работа сводилась к обслуживанию расчетов с использованием строго определенных форм, составлению элементарных финансовых планов и отчетов, не имеющих реальных последствий. Реальные последствия имела только работа бухгалтерии, то есть было целесообразным объединять финансовую работу с бухгалтерской в рамках одной службы - бухгалтерии.
Такая практика организации финансов существовала и существует до сих пор на большинстве российских предприятий. Но руководителю предприятия следует принять во внимание, что одновременно быть хорошим бухгалтером и хорошим финансистом человек не может.
На ранних стадиях развития капитализма отсутствовало четкое разграничение между центральными (эмиссионными) и коммерческими банками. Коммерческие банки широко практиковали выпуск банкнот как один из источников мобилизации капитала. По мере развития кредитной системы происходил процесс централизации банкнотной эмиссии в немногих крупных коммерческих банках, в результате чего монопольное право выпуска банкнот закреплялось за одним банком.
Первоначально такой банк назывался эмиссионным или национальным, а в дальнейшем — центральным банком (ЦБ), что соответствовало его главенствующему положению в кредитной системе.
Первые ЦБ возникли 300 лет назад (Шведский Риксбанк в 1668 г.), но повсеместное распространение и современное значение они приобрели только в последние десятилетия XX в.
Центральный банк – прежде всего посредник между государством и остальной экономикой через банки. В качестве такого учреждения он призван регулировать денежные и кредитные потоки с помощью инструментов, которые закреплены за ним в законодательном порядке и реже по традиции. Инструментарий денежно-кредитной политики развитых капиталистических государств необычайно широк.
Основными функциями центрального банка являются:
– эмиссия банкнот;
– проведение денежно-кредитной политики;
– рефинансирование кредитно-банковских институтов;
– реализация валютной политики;
– регулирование деятельности кредитных институтов;
– функция финансового агента правительства;
– организация платежно-расчетных отношений.
Главным звеном банковской системы любого государства является Центральный банк страны. В различных государствах такие банки называются по-разному: народные, государственные, эмиссионные, резервные, Федеральная резервная система (США), Банк Англии, Банк Италии и другие.
Мировой практике известны различные модели построения Центральных банков, их организационной структуры. В банковских системах стран с развитой рыночной экономикой Центральный банк занимает особое место. Он не только наделен правом монопольного выпуска банкнот, регулирования денежного обращения, кредита, хранит официальные Золотова валютные резервы, но и выступает как орган государственного регулирования экономики.
Основным правовым актом, регулирующим деятельность Центрального банка Российской Федерации (ЦБ РФ), является Федеральный закон «О Центральном банке (Банке России)». Он устанавливает организационно-правовой статус ЦБ РФ, процедуру назначения или выборов его руководящего состава, статус во взаимоотношениях с государством и национальной банковской системой.
В соответствии с законом ЦБ РФ, является юридическим лицом, освобожденным от уплаты всех налогов, пошлин, сборов и других платежей на территории РФ. Он подотчетен Государственной Думе Федерального Собрания РФ. Государство не отвечает по обязательствам ЦБ РФ, а ЦБ РФ – по обязательствам государства, если они не были приняты или если иное не предусмотрено федеральными законами. ЦБ РФ образует единую централизованную систему с вертикальной системой управления. Эта система включает: центральный аппарат, территориальные учреждения, расчетно-кассовые центры, вычислительные центры, полевые учреждения, учебные заведения и другие предприятия и организации, в том числе подразделения безопасности, необходимые для осуществления деятельности Банка России.
В соответствии с законом «О банках и банковской деятельности» от 3 февраля 1996 г. к кредитным организациям относятся юридические лица, которые для извлечения прибыли как основной цели своей деятельности на основании разрешения (лицензии) ЦБ РФ имеют право осуществлять банковские операции, предусмотренные законом.
В РФ выделяют два типа кредитных организаций: банки и небанковские кредитные организации.
Главной целью денежно-кредитной политики большинства центральных банков мира является поддержание устойчиво низкой инфляции (концепция ценовой стабильности).
Ценовая стабильность – важный фактор для принятия обоснованных инвестиционных решений, формирования позитивных ожиданий в обществе, социальной и политической стабильности, расширения спроса на производимую продукцию и услуги, что в конечном счете определяет базовые макроэкономические условия для высоких темпов экономического роста.
Актуальность в условиях перехода к рынку приобретают перспективы развития банковской системы, в том числе российских банков и других кредитных институтов. Разработка таких перспектив возможна лишь на основе изучения функционирования российских, а также зарубежных банков. В настоящее время в России на страницах экономической печати, в дискуссиях на научных и практических конференциях широко обсуждаются возможности построения двухуровневой банковской системы, а также реорганизации существующих кредитных организаций. Идет процесс создания новых, реорганизации действующих банков, развивают свою деятельность банковские ассоциации, союзы. Вместе с тем необходимо подчеркнуть, что механическое изменение структуры банков без существенного преобразования сути их деятельности не сможет привести к реальному улучшению их работы, а следовательно, и оказать положительное воздействие на экономику страны.
Актуальность в условиях перехода к рынку приобретают перспективы развития банковской системы, в том числе российских банков и других кредитных институтов. Разработка таких перспектив возможна лишь на основе изучения функционирования российских, а также зарубежных банков. В настоящее время в России на страницах экономической печати, в дискуссиях на научных и практических конференциях широко обсуждаются возможности построения двухуровневой банковской системы, а также реорганизации существующих кредитных организаций. Идет процесс создания новых, реорганизации действующих банков, развивают свою деятельность банковские ассоциации, союзы. Вместе с тем необходимо подчеркнуть, что механическое изменение структуры банков без существенного преобразования сути их деятельности не сможет привести к реальному улучшению их работы, а следовательно, и оказать положительное воздействие на экономику страны.
Исторический опыт свидетельствует, что та или иная структура банковской системы зависит от конкретных общественно-экономических условий. На практике используются различные модели построения банковских систем при главенствующей роли центрального банка. Тем не менее можно выделить следующие особенности банковских систем: уникальность систем, обусловленная национальными традициями, историческим опытом развития.
В соответствии с законом «О банках и банковской деятельности» от 3 февраля 1996 г. к кредитным организациям относятся юридические лица, которые для извлечения прибыли как основной цели своей деятельности на основании разрешения (лицензии) ЦБ РФ имеют право осуществлять банковские операции, предусмотренные законом.
В РФ выделяют два типа кредитных организаций: банки и небанковские кредитные организации.
Банк – кредитная организация, которая имеет исключительное право осуществлять в совокупности следующие банковские операции:
– привлечение во вклады денежных средств физических и юридических лиц;
– размещение этих средств от своего имени и за свой счет на условиях возвратности, платности и срочности;
– открытие и ведение банковских счетов физических и юридических лиц.
Небанковская кредитная организация – это кредитная организация, имеющая право осуществлять отдельные банковские операции, предусмотренные законом. Допустимые сочетания банковских операций для небанковских кредитных организаций устанавливаются ЦБ РФ.
Кредитная организация может быть образована на основе любой формы собственности как хозяйственное общество.
Цель данной работы – проанализировать деятельность Банка России по финансовому оздоровлению кредитных организаций.
Согласно цели сформулированы следующие задачи:
• Охарактеризовать Центральный банк РФ как основу банковской системы России;
• Осветить кредитную политику коммерческих банков;
• Дать понятие кредитным организациям и осветить их взаимодействие с банком Российской Федерации;
В работе использована законодательная база Российской Федерации, благодаря системе «Консультант +» все законодательные акты, использованные в работе, представлены в новейших редакциях.
Так же в работе были использованы информационные Интернет-ресурсы сети Интернет www.cbr.ru и www.rbk.ru, освещающие современные как теоретически так и практические аспекты деятельности Центрального банка.
При реализации инвестиционной деятельности коммерческого банка, необходимо выработать определенную политику действий и определить основные цели инвестирования (стратегический или портфельный его характер), состав инвестиционного портфеля, приемлемые виды ценных бумаг, качество бумаги, диверсификацию портфеля и т. д.
Состояние финансового рынка и возможности инвестора определяют выбор инвестиционной стратегии. Именно поэтому портфельное инвестирование пока ещё не стало преобладающим на отечественном рынке. Однако наметились определенные подходы, реализуемые, в частности, в учете всех приобретенных в результате инвестиционных операций ценных бумаг.
Данная курсовая работа посвящена актуальной для развивающейся экономики проблеме – инвестиционной политике коммерческого банка. Цель работы – дать полную характеристику происходящих процессов в инвестиционной политике коммерческого банка. Для полного освящения выбранной темы были поставлены следующие задачи:
• Осветить формы инвестирования;
• Охарактеризовать концепцию банковской инвестиционной деятельности;
• Проанализировать проблемы участия коммерческих банков в финансировании инвестиций в реальный сектор экономики.
Согласно данным задачам работа сформирована в составе введения, двух глав, заключения и списка литературы.
Аспекты инвестиционной деятельности, как теоретические так и практические, широко рассматриваются во многих литературных источниках. Хотелось бы отметить монографии Горбуновой Е.М. « Проблема участия коммерческих банков в финансировании инвестиций в реальный сектор экономики», Смирнова К. «Концепция банковской инвестиционной деятельности» и газету «Ведомости».
Узнайте стоимость работы онлайн!
Предлагаем узнать стоимость вашей работы прямо сейчас.
Это не займёт
много времени.
Узнать стоимость
girl

Наши гарантии:

Финансовая защищенность
Опытные специалисты
Тщательная проверка качества
Тайна сотрудничества