Философия - готовые работы
Контрольная работа по философии, рассмотрены следующие вопросы:
1.Основные философские проблемы Проблема метода, познаваемости мира, развития, дать общие направления в раскрытии понятия, что лежит в основе понятия "Диалектика". Познаваемость и "Метафизика" (догматизм)
2.Дать определение метафизики. Дать определение метафизики как типа философского мировоззрения, в котором абсолютизируется постоянство мира, остаются в тени источники его развития. Определить метафизику как "философию вообще". Ответить на вопрос, что такое эмпиризм (опыт) и рационализм (разум)
3.Проблема развития в философии. Дать определение развития (прогресс, регресс). Циклическое, восходящее и нисходящее развитие
Контрольная работа по философии, рассмотрены следующие 3 вопроса:
1. Философские идеи П.Чаадаева.
2. Западники и славянофилы о путях развития России
3. Философия В.С.Соловьева и Н.А.Бердяева
Неограниченный общественный прогресс связан с появлением человека как биосоциального существа, характеризующимся разумом и ярко выраженной социальной направленностью. Как разумное существо, производящее материальные средства производства, человек существует около 2 миллионов лет, и почти все это время изменения условий его существования приводили к изменениям самого человека - в процессе целенаправленной трудовой деятельности совершенствовались его мозг, конечности, развивалось мышление, формировались новые творческие навыки, коллективный опыт и знания. Все это привело к возникновению около 40 тыс. лет тому назад человека современного типа - Homo sapiens (человек разумный), который перестал меняться, но вместо этого стало сначала очень медленно, а потом все более стремительно изменяться общество.
Социальное и биологическое начала в человеке отражаются в общественной, биологической и социальной формациях, а также в науке и культуре. Будучи высокоразвитым социальным существом, человек - единственный на Земле организм, обладающий четко выраженной социальной сущностью, коллективизмом, языком и правовыми знаниями. Социальная сущность человека определяет не только законы развития общества, но и уровень развитости его общественного мышления, морально-нравственных качеств, этических и религиозных возрений и др., что позволяет моделировать структуру общества будущего.
Но человек - это и биологический вид, наделенный врожденными (генетическими) инстинктами выживания, продолжения рода и сохранения потомства (семьи), которые на современном этапе развития все больше сближаются с социальными инстинктами. Поэтому правильнее было бы охарактеризовать человека как существо биосоциальное, то есть через понятие, отражающее двойственность его природы - диалектическое единство и борьбу противоположностей, ответственные с одной стороны за мир и любовь, а с другой - за разрушительные последствия - преступления, убийства, войны и др.
Артур Шопенгауэр (1788-1860 гг.) не был, подобно Фихте, Шеллингу и Гегелю, известным университетским профессором; те несколько недель, что он преподавал Берлине в 1820г., аудитория была пуста: его лекция была назначена на тот же час, что и лекция Гегеля! Будучи достаточно обеспеченным для того, чтобы не беспокоиться о карьере, до 1833 г. он ведет довольно праздную жизнь и уединенно живет во Франкфурте, где пишет свои основные произведения. Его сочинения в философских кругах не привлекают внимания, пока английский критик Джон Оксенфорд не напишет о нем статью в «Вестминстерском журнале», озаглавленную «Иконоборчество в немецкой философии», и стареющий философ (ему было шестьдесят пять лет) становится новой гордостью немецкой философии: его изучают в университетах, комментируют, переводят на французский, итальянский, английский языки; почитатели стекаются во Франкфурт; Вагнер посвящает ему свою тетралогию «Кольцо Нибелунга». Шопенгауэр сказал об этом не без юмора: «Нил омывает, наконец, берега Каира».
Основными сочинениями, в которых Шопенгауэр излагает свою философию, являются следующие:
• «О четверояком корне закона достаточно основания» (1813 г.), докторская диссертация, которая будет переиздана в 1847 г.;
• «Мир как воля и представление» (1818 г.), главная работа философа, которая сразу после выхода в свет абсолютно не пользовалась успехом;
• «О воле в природе» (1836 г.);
• «Об обосновании нравственности» (1840 г.);
• «Две основные проблемы этики» (1841 г.);
• «Парерга и Паралипомена» («Parerga и Paralipomena», 1851 г.).
Далее в реферате будет более подробно описаны взгляды и убеждения Артура Шопенгауэра.
Контрольная работа по философии, раскрыты следующие теоретические вопросы:
1. Социокультурные предпосылки возникновения античной философии. Основные этапы в развитии античной философии
2. Натурфилософский характер досократической философии. Сущность философских воззрений представителей Милетской школы, Гераклита, Пифагора
3. Учение о бытии в философии элеатов (Парменид, Зенон) и античных атомистов (Левкипп, Демокрит)
Контрольная работа по философии, рассмотрены следующие вопросы:
1.Охарактеризуйте современную философию. Покажите, как пересматривается проблема человеческого бытия и места человека в мире в постклассической философии.
2. Дайте понятие власти. Охарактеризуйте политическую власть. Власть и авторитет. Критерии эффективности власти.
3. Практическое задание: покажите, каким может быть социально одобряемый тип личности в нашем обществе
С конца XIX века одной из проблем философии стало массовое сознание. Ницше писал: "Когда сто человек стоят друг возле друга, каждый теряет свой рассудок и получает какой-то другой" [1, 89]. Важной работой, идеи которой затем были развиты многими авторами, был труд испанского философа Хосе Ортеги и Гассет "Восстание масс" (1930).
Когда говорят "масса", речь идет не о классах и сословиях. Класс - часть общества, соединенная устойчивой системой идеалов и интересов, занимающая определенное место в историческом процессе и обладающее культурой и идеологией. Масса (и ее крайняя, временная и неустойчивая форма - толпа) не есть часть общества, хотя и образует коллективы. В ней отсутствует структура и устойчивые культурные системы, у нее другой "разум" и образ поведения, нежели у класса.
Ле Бон в своей основополагающей для данной темы книге "Психология масс" [3] перечисляет подмеченные им особенности этого краткоживущего человеческого коллектива: «В толпе "сознательная личность исчезает, причем чувства и идеи всех отдельных единиц, образующих целое, принимают одно и то же направление. Образуется коллективная душа, имеющая, конечно, временный характер, но и очень определенные черты. Индивид, пробыв несколько времени среди действующей толпы, под влиянием ли токов, исходящих от этой толпы, или каких-либо других причин - неизвестно, приходит скоро в такое состояние, которое очень напоминает состояние загипнотизированного субъекта". Толпа - качественно новая система, а не конгломерат. В ней "нет ни суммы, ни среднего входящих в ее состав элементов, но существует комбинация этих элементов и образование новых свойств».
Индивид в толпе приобретает сознание непреодолимой силы, и это сознание дозволяет ему поддаваться таким инстинктам, которым он никогда не дает волю, когда бывает один. В толпе же он менее склонен обуздывать эти инстинкты, потому что толпа анонимна и не несет на себе ответственности. Чувство ответственности, сдерживающее всегда отдельных индивидов, совершенно исчезает в толпе.
Человек в толпе обладает удивительно высокой восприимчивостью к внушению. Подобное поведение, однако, противоречит человеческой природе, и потому человек способен на него лишь тогда, когда он составляет частицу толпы.
Исходя даже из приведенного выше становится понятным, что массовое сознание – это реальная категория, особенно актуальная в наше время в условиях безудержного роста населения и урбанизации. В связи с этим рассмотрение основных составляющих массового сознания как философской категории является актуальной, злободневной задачей.
В ходе выполнения данной работы будут рассмотрены такие аспекты массового сознания, как:
- процессы массовизации в современном мире;
- содержание и виды масс - носителей массового сознания
- проблема формирования и функционирования массового сознания.
Феминизм в настоящее время сформировался как альтернативная философская концепция социокультурного развития. В течение очень долгого времени он существовал как идеология равноправия женщин и как социально-политическое движение. Эти два аспекта очень важны для феминизма: именно в поисках ответов на реальные вопросы, касающиеся статуса женщин в обществе, теоретики феминизма, не удовлетворенные традиционной социальной наукой, стали формулировать свои претензии к рациональному западному знанию и новые теоретико-методологические подходы к анализу культуры.
О феминизме сложено множество мифов и разного рода небылиц, представления о нем коренятся порой на самых диаметрально противоположных воззрениях, а больше на слухах и домыслах. Автор не станет обозревать все слухи по поводу феминизма, а попробует лишь опровергнуть те мифы, которые сам феминизм пытается распространять на беспредельных земных просторах. К тому же есть смысл рассказать его историю именно такой, какой она была, и дать ту характеристику, какую феминизм заслуживает, а также рассмотреть доводы «за» и «против» феминизма
Самое первое, что утверждают радетели феминизма, это что все предыдущие века и тысячелетия были непроглядным темным мраком для женщин и вот лишь в последнее время начался процесс их освобождения от "векового гнета". Конечно, вряд ли их устроят те исторические реалии и факты, однозначно говорящие о том, что роль и значение женщин заметно менялась в самые разные периоды истории - от античных времен до средневековья. И дело не только в многочисленных женщинах- правителях, которых в изобилии знали минувшие века, дело в периодической переоценки статуса женщины, попытках коренным образом изменить роль женщины, сделать ее не менее, а то и более значимой, чем роль мужчины. И периодически в истории появлялись женщины (да и мужчины тоже), которые вместе со своими единомышленницами пытались заниматься тем же самым, чем сейчас занимаются многочисленные группки феминисток. Это известно со времен сообщества, созданного две с половиной тысяч лет назад Сафо. Возможно, что легендарные амазонки (если они в действительности существовали) были окончательным "продуктом" подобных движений. Затем наступил Ренессанс, когда образ женщины был поднят до максимального идеала. Но и эта эпоха канула в лету. Таким образом, мы имеем перед глазами ясный эффект взлетов и падений интереса к "женскому вопросу", природу которого следует искать, видимо, в генетических флуктуациях в разные периоды истории, когда на арену выходило наибольшее число женщин с повешенным содержанием мужских гормонов, когда же этот эффект себя исчерпывал, "женский вопрос" снова терял свою актуальность и наступал очередной тихий и стабильный период Патриархата. По ходу дела стоит лишь отметить, что разные периоды "возвышения женщин и женского" не отличались ни миролюбием, ни тем более стабильностью, ничто из упомянутого не выдержало испытание временем. Но колесо истории незаметно совершило свой очередной оборот, и наступил новый этап в развитии "женского вопроса".
Целью данной работы является:
1. Проследить этапы исторического развития и формирования феминистического движения в мировом масштабе;
2. Рассмотреть аргументы «за» и «против» движения.
контрольная работа по философии, раскрыты следующие теоретические вопросы:
1. Понятие науки и ее специфические черты. Наука как деятельность, система знаний, социальный институт.
2. Структура научного исследования Эмпирический, теоретический и метатеоретический уровни научного познания. Основные формы научного знания (эмпирический факт, проблема, гипотеза, категории, принципы, теория, научная картина мира и т.д.).
3. Понятие метода и методологии. Эмпирические, теоретические и общелогические методы научного исследования.
4. Этика науки и социальная ответственность ученого.
Контрольная работа по философии, содержит следующие теоретичсекие вопросы:
1.Антропоцентризм и гуманизм возрожденческой философии.
2.Натурфилософия и пантеизм в философии эпохи Возрождения.
3.Социально-философская мысль эпохи Возрождения (Н. Макиавелли, Т. Мор, Т. Кампанелла).