Философия - готовые работы

fig
fig

ЭКЗИСТЕНЦИАЛИЗМ - философское течение второй половины XX в., выдвигающее на передний план абсолютную уникальность человеческого бытия, не допускающую выражения на языке понятий.
Истоки экзистенциализма как особого направления мысли содержатся в учении С. Кьеркегора. Именно он впервые сформулировал антитезу «экзистенции» и «системы», разумея под последней систему Гегеля. В противовес панлогизму, растворяющему бытие в мышлении, т.е. уверенному, что бытие до мельчайших подробностей проницаемо для мысли, без остатка укладывается в понятие, Кьеркегор утверждает, что экзистенция есть то, что всегда ускользает от понимания посредством абстракций. Отсюда вытекает тезис о неприменимости научного метода в самопознании человека. Экзистенция есть «внутреннее», которое постоянно переходит во внешнее, предметное бытие. Поскольку предметное бытие выражает собой «неподлинное существование» человека, обретение экзистенции предполагает решающий выбор, посредством которого человек переходит от созерцательно-чувственного способа бытия, детерминированного внешними факторами среды, к «самому себе», единственному и неповторимому.
В данной работе проводится анализ экзистенциализма как особого направления мысли. В ходе выполнения работы использовались труды А. Камю, Ж.П. Сартра, Ф.Ницше, Н.Бердяева, К.Ясперса, М.Хайдеггера.

Любовь - ответ на проблему человеческого существования.
Попыткам пролить свет на данное понятие посвящено множество научных работ, не исключая классических произведении Э.Фромма и З.Фрейда.
Однако чтение как «Искусства любить», так и многочисленных трудов Фрейда, принесет разочарование тому, кто ожидает доступной инструкции в искусстве любви. Эта книги, как раз напротив, ставят целью показать, что любовь - не сентиментальное чувство, испытать которое может всякий человек независимо от уровня достигнутой им зрелости. Данные труды стараются убедить читателя, что все его попытки любви обречены на неудачу, если он не стремится более активно развивать свою личность в целом, чтобы достичь продуктивной ориентации; что удовлетворение в индивидуальной любви не может быть достигнуто без способности любить своего ближнего, без истинной человечности, отваги, веры и дисциплины.
Классики утверждают, что в культуре, где эти качества редки, обретение способности любить обречено оставаться редким достижением. Однако сложность задачи не должна сдерживать стремления познать как эти сложности, так и условия их преодоления.
Данная работа посвящена проблематике любви в трактовке Эриха Фромма и Зигмунда Фрейда. При написании работы использовались произведения З.Фрейда, Э.Фромма и Р.Мэя.

Вопросы к экзамену по философии и методологии

1. Генезис философии и специфика ее проблем. Структура философского знания, функции философии в системе культуры
2. Проблема научности философии
3. Культурные традиции и типы философского мышления Востока и Запада
4. Философия и национальное самосознание
5. Онтология и метафизика как формы философского осмысления бытия. Основные формы бытия
6. Природа как предмет философского и научного познания
7. Бытие и материя, основные этапы исторической эволюции представлений о материи
8. Современная наука о строении материи
9. Пространственно-временная организация материального мира
10. Динамизм бытия. Движение как способ существования материи. Основные формы движения материи и критерии их классификации
11. Диалектика как философская теория развития. Мировоззренческое содержание основных принципов и законов диалектики, их методологическое значение в науке и практическом разрешении социально-экономических конфликтов
12. Философские категории, выражающие целостность и структурную организованность бытия (единичное, общее, особенное; целое и часть; система, структура, элемент; содержание и форма), их мировоззренческое и методологическое значение в экономических исследованиях
13. Философские категории, выражающие основные типы детерминации (причина и следствие, необходимость и случайность, возможность и действительность), их роль в экономической науке
14. Диалектика и синергетика
15. Человек как предмет философского и научного анализа. Основные философские подходы к его постижению.
16. Сознание как предмет философского осмысления, его структура и функции. Сознание и язык
17. Духовно-аксиологические параметры бытия человека. Личностный выбор и проблема смысла жизни человека
18. Современный антропологический кризис и проблемы биоэтики
19. Общество как предмет социально-философской рефлексии.
20. Понятие социальной структуры общества и ее основные типы
21. основные концепции развития общества
22. Концепции социального прогресса и их альтернативы
23. Развитие общества как цивилизованный процесс. Современная техногенная цивилизация: противоречия развития и перспективы
24. Основные парадигмы философского анализа культуры
25. Особенности познавательного отношения человека к миру. Типология познавательной деятельности. Специфика научного познания
26. Рефлексивные системы (теория познания, методология и логика науки) как формы теоретического осмысления познавательных действий. Методологическое сознание
27. Проблемное поле философии науки. Классический, неклассический и постнеклассический типы научной рациональности
28. Понятие и основные аспекты науки
29. Проблема начала науки
30. Функции науки в индустриальном и постиндустриальном обществе
31. Феномен квази-науки
32. Объект и предмет, проблема и вопрос в структуре научного исследования
33. Цели, задачи и условия конкретнонаучного исследованияя
34. понятие средства и метода научного исследования. Типология методов науки
35. структура научного метода и процедура ее обоснования
36. Механизмы обоснования и критерии выбора научного метода
37. Критерии научного метода
38. Эмпирический базис науки и методы эмпирического исследования.
39. Понятие концептуализации научного знания, ее функции и основные виды
40. Структура научной теории и процедура ее обоснования
41. Основания научного знания. Научная картина экономической реальности в исторической динамике
42. Стили научного мышления и их эволюция
43. Основные типы и виды аргументации знания. Специфика аргументации в социальном познании
44. Метод восхождения от абстрактного к конкретному как системное выражение когнитивного потенциала диалектики
45. Основные дилеммы в осмыслении развития науки: индуктивизм и дедуктивизм, кумулятивизм и антикумулятивизим, интернализм и экстернализм
46. Феномен научной революции. Понятие и противоречия научно-технического прогресса. Экономика и научно-технический прогресс
47. Этические формы научной деятельности в контексте социальных ценностей
48. Эволюция организационных форм науки
49. Критерии государственных научно-технических приоритетов и экономика
50. Проблема творческой свободы ученого
51. Перспективы развития и новые ценностные ориентиры современной науки
52. Основные исследовательские программы в обществознании
53. Проблемы методологии социального познания
54. Проблема закономерностей общественно-исторического развития: формационный, культурологический и цивилизационный подходы. Проблема «конца истории» и демократизация исторического процесса
55. Социокультурные факторы экономического развития общества и экономического поведения человека
56. Абдзiраловiч I. Адвечным шляхам. Дасьледзiны беларускага сьветагляду. Мн.: Навука i тэхнiка, 1993.
57. Бердяев Н.А. О рабстиве и свободе человека. Опыт персоналистической философии
58. Бернал Дж. Наука в истории общества. М.: Изд-во иностранной литературы,
1956. Ч. 1. Возникновение и отличительные особенности науки.
59."Эта работа, изящная по стилю, написанная точным языком, изобилует замечаниями, в которых запечатлелся богатый жизненный опыт автора, знание общества, людей и их поведения. "Рассуждение" сжато и выразительно излагает историю научного развития философа, принципы и метод его учения.
60. Койре
61. Лакатос И. История науки и ее рациональные реконструкции // Структура и развитие науки. М.: Прогресс, 1978.
62. Кун Т. Структура научных революций. М.: Прогресс, 1975. (общая характеристика)
63. Ленин
64. Маркс К. Тезисы о Фейербахе // Маркс К., Энгельс Ф. Соч. Т.3.
65. Созданная К. Марксом и Ф. Энгельсом пролетарская Политическая экономия., будучи подлинно научной, является в то же время последовательно партийной.
66. Ортега-И-Гассет Х. положение науки и исторический разум // Что такое философия? М.: Наука, 1991.
67. Плеханов Г.В. К вопросу о роли личности в истории // Избр. Филос. Произв. В 5-ти т. М., 1956-1958. Т. 2
68. Пригожий П., Стенгерс И. Порядок из хаоса. М.: Прогресс, 1986. Глава 6. порядок через флуктуации
69. Пуанкаре А. Ценность науки. Часть 3. Объективная ценность науки // Пуанкаре А. О науке. М.: Наука, 1983
70. Степин В.С. Становление научной теории. Минск, Университетское, 1976 (общая характеристика)
71. Фейерабенд П. Наука в свободном обществе // Фейерабенд П. Избранные труды по методологии науки. М.: Прогресс, 1986.
72. Фрейд З. «Я и Оно». Кн. 1-я и 2-я. Тбилиси: Мерани, 1991
73. Энгельс Ф. Людвиг Фейербах и конец классической немецкой философии // Маркс К., Энгельс Ф. Соч. Т. 21
74. Юнг К.Г. О психологии бессознательного // Юнг К.Г. Психология бессознательного. М.: Канон, 1994.
75. Ясперс К. Философская вера // Ясперс К. Смысл и назначение истории. М.: Республика, 1994

Объект исследования. Синергетика как явление философии.
Предмет исследования. Синергетика как методология социальных сис-тем.
Цель и задачи исследования. Цель работы состоит в том, чтобы адапти-ровать методологический и теоретический арсенал социальной синергетики к исследованию процессов, происходящих в социальных системах. Достижению этой цели служат следующие основные задачи исследования:
1) всесторонне осветить главный объект исследования;
2) описать роль синергетики в социальной философии;
3) исследовать с позиций социальной философии данные смежных гума-нитарных наук (политические, экономические, юридические) об особенностях бытия социальных систем;
4) представить социальную синергетику как методологию;
5) дать характеристику практического применения методологии синерге-тики в социуме;
6) выявить тенденции развития открытых систем в условиях инноваци-онного подхода.
Методологические основы исследования.
Методологической основой исследования выступают диалектическое со-четание концепций классической и неклассической парадигм социальной фи-лософии, диалектическое сочетание методологии социальной синергетики и современной теории деятельности. В исследовании мы опираемся на идеи, от-ражающие кризисные проявления становления глобальной цивилизации, на-растание процессов неопределенности и нестабильности в мире (О. Шпенглер, С. Хантингтон и др.).
Научная новизна основных положений.
Научная новизна исследования может быть представлена следующими основными положениями.
1) показаны возможности применения социальной синергетики методо-логии для исследования процессов самоорганизации. В исследовании процес-сов социальной самоорганизации, в ряде аспектов необходим переход к поло-жениям методологии и теории деятельности и самодеятельности;
3) исследованы тенденции развития открытых систем
Материалы исследования могут быть использованы для разработки ряда тем лекционных курсов и спецкурсов для учащихся: «Социальная философия», «Социальная синергетика».
Структура работы.
Дипломная работа состоит из введения, четырех глав, заключения и биб-лиографического списка литературы, и составляет 80 страниц печатного тек-ста.

Ценность научных идей русских космистов состоит не только в изучении взаимодействий человечества и космоса, но, главным образом, в формировании антропокосмического мировоззрения, определяющего особое отношение к природе Земли и самого человека. Прагматическое отношение к природе оборачивается потерей равновесия между материальными и духовными ценностями. В современной философии происходит переосмысление концепции привилепфованного положения человеческого разума и постулатов классической науки. Научные и философские идеи русских космистов предвосхитили эту тенденцию. Еще Н. Федоров, а вслед за ним и другие космисты задавались вопросом: ради каких целей истощаются многовековые запасы, земли. И приходили к выводу, что удовлетворение сиюминутных интересов фаньше или позже превратит землю в «кладбище» человечества. Увлеченный погоней за благами и комфортом цивилизации, человек перестает критически оценивать последствия собственных поступков, даже таких, которые обретают планетарные масштабы.
В настоящее время научные идеи космистов получают все большее-признание как в среде отечественных, так и зарубежных ученых. Об этом свидетельствует целый ряд фактов, в частности, создание международного совета по биосфере, а также то внимание, которое представители Международного экологического движения уделяют наследию В. Вернадского. Научные идеи русского космизма способствуют разработке программы становления целостного-человечества, сознающего динамику и синхронность космических и земных процессов, необходимость освоения космоса и интеграции различных сфер научного знания. Влияние научных идей космизма обусловлено не только мировоззренческим, но и его методологическим потенциалом, особо значимым в условиях необходимости формирования нового типа экологического сознания и этики космической цивилизации.
Многогранность и гетерогенность космизма как феномена общемировой культуры воплощается в многообразии подходов. Проблемное поле данной работы формируется в русле исследований научных работ отечественных ученых-космистов.
Научный космизм включает идеи теории эволюции, космических эр и бессмертия человечества К. Циолковского; антропокосмизма Н. Холодного; концепцию автотрофности и ноосферы В. Вернадского; гелиобиологии и космической медицины А. Чижевского; в социально-гуманитарном аспекте теорию этногенеза Л. Гумилева. В последней трети XX века актуализируется интерес к космической проблематике и феномену русского космизма. Историко-философское осмысление космизма присутствует в работах Л. Даниленко, Б. Емельянова, В. Леднева. М. Хомякова. Осмысление научного космизма присутствует в работах И.А. Бондаренко, Н.й Бряник, Ф. Гиренка, В. Кутырева, Н. Моисеева, В. Рубцова, Г. Саенко, А. Урсула. Системное изложение идей космизма представлено в работах С. Семеновой, О. Куракиной, В: Демина, В. Селезнева, Л. Лескова, В. Казютинского. В мировоззренческом ракурсе к феномену русского космизма обращаются Н. Гаврюшин, К Гулыга, Н. Васильева, А. Маслеев Л. Василенко. Космизм в аспекте экологической проблематики исследуют В. Ермолаева, В. Степин, И. Лисеев, Л. Фесенкова.
Основная цель данной работы - раскрыть мировоззренческое своеобразие научных идей русского космизма, обосновать его методологическое значение для современной науки.
Для достижения этой цели были поставлены следующие задачи:
1) сформулировать общую информацию относительно такого явления, как «русский космизм»;
2) показать специфику функционирования картины мира русского космизма
3) исследовать стиль научного мышления русских космистов, обосновывая его реалистичность, в противовес укоренившейся оценке данного стиля как утопического;
4) раскрыть научный и этико-правовой потенциал русского космизма в выработке нового типа экологического сознания, адекватного человечеству, вступающему в эпоху космической цивилизации.

Коровкин приводит такой пример: если для одних людей аббревиатура КПСС чуть ли не священный иероглиф, то для других - уже бессмысленный набор букв. Чтобы семиотика стала востребованной в маркетинге, должны быть разработаны качественные модели восприятия знаков разными группами. "Мы рассматриваем семиотику как один из методологических подходов, который можно использовать в изучении конкретной аудитории. При этом никто не отрицает различного восприятия знаков", - отмечает Александр Макаров.
Задействовать семиотический анализ в маркетинговых исследованиях целесообразно, когда клиент слабо представляет себе целевую аудиторию, объясняют в Qualitative Quest. Чаще всего так бывает, когда производитель решает осваивать новую для себя нишу. Или, например, сейчас с общим ростом доходов населения в поле зрения маркетологов попадают ранее малоинтересные для них социальные группы. Кроме того, семиотика будет полезна, когда рекламодателю необходимо отстроиться от конкурентов и найти еще не задействованные в коммуникации приемы.
Для анализа необходимо взять как можно больше различных источников, дающих представление о целевой аудитории. Тут будут интересны и документы, где зафиксирован подлинный язык респондентов (дневники, письма, блоги, электронная переписка и т.п.), и различные медиа, им адресованные. Те же молодежные издания не столько подстраиваются под вкусы своих читателей, сколько их формируют.
Исследователь выбирает пользующиеся успехом у целевой аудитории СМИ (определяет на основе существующих медиа-измерений) и приступает непосредственно к их анализу. Выявляет различные мифы, характерные как для всего общества, так и для конкретной субкультуры. Далее смотрит, какие из этих мифов и насколько успешно применяли в коммуникациях конкуренты, что можно порекомендовать. Так, пиво ассоциируется с отдыхом, утолением жажды, общением, но еще несколько лет назад никто не рассматривал "народный напиток" как средство обогащения своего внутреннего мира. Впервые такой подход был предложен - в ироническом ключе - в рекламе "Белого медведя".
Разумеется, подобный анализ требует соответствующих знаний. Собственно, слабое использование семиотики обусловлено малым числом специалистов с профильным образованием в отечественном исследовательском бизнесе. При этом семиотический подход в целом объективен, влияние на результат личности исполнителя (конечно, если это квалифицированный сотрудник) минимально.
Как видно, сплав семиотики и рекламы – достаточно жизнеспособный продукт. Основным его особенностям и посвящена настоящая работа.
Объектом исследования данной работы является реклама и семиотика рекламы.
Предметом исследования данной работы являются практическое применение семиотического анализа рекламных текстов и основные его особенности.
На службу маркетинговым коммуникациям идет семиотика. Пока очень робкими шагами. Ехидные авторы словарика современной культуры "Азбука Морзе" сразу предупреждают: любой разговор о семиотике - это непременно "очень умный разговор". Обычный энциклопедический словарь просто сообщает, что семиотика - это наука, исследующая свойства знаков и знаковых систем в человеческом обществе.

Аннотация к книге ИДЕОЛОГИЯ НОВОГО МИРА - МИРА ДОБРОДЕЙСТВИЯ, МИРА СВЕТА и РАЗУМА Высокая Объединяющая идея III тысячелетия

Узнайте стоимость работы онлайн!
Предлагаем узнать стоимость вашей работы прямо сейчас.
Это не займёт
много времени.
Узнать стоимость
girl

Наши гарантии:

Финансовая защищенность
Опытные специалисты
Тщательная проверка качества
Тайна сотрудничества