Филология - готовые работы
Целью курсовой работы является исследование проблематики повести Ю. Трифонова «Предварительные итоги».
Исходя их цели работы, в ней будут решаться следующие задачи:
1. Кратко рассмотреть жизненный и творческий путь Ю. Трифонова.
2. Отметить особенности, с помощью которых автору удаётся передавать свои мысли в повести.
3. Рассмотреть проблематику повести «Предварительные итоги».
Методологической основой курсового исседования послудили исследования литературоведов, критические статьи научная литература и пособия по литературе ХХ века.
Актуальность темы обозначена популярностью повестей писателя среди широкого круга читателей и их современной проблематикой. Творчеству писателя посвящено множество статей, но тему нельзя назвать не актуальной и исчерпанной.
Задание 1.
Укажите, к какому стилю принадлежит текст и найдите в нём характерные для данного стиля черты : лексико- фразеологические и морфолого-синтаксические.
Задание 2.
Определите значение выделенного слова, устраните ошибки в словоупотреблении. Объясните, чем вызван неправильный выбор слов.
Задание 3.
Выпишите слова: а) нейтральные (общеупотребительные.) и б)стилистически окрашенные.
Задание 4.
Выберите из заключённых в скобки синонимов нужный.
Задание 5.
Укажите, к какой группе синонимов (идеографических (смысло¬вых) или стилистических) относятся слова синонимического ряда.
Задание 6.
Подберите к каждому из паронимов-прилагательных существи¬тельные.
Задание 7.
Объясните значение иноязычных слов и подберите к ним синонимы.
Задание 8.
Объясните значение научных и полиграфических терминов.
Задание 9.
Подберите антонимы к прилагательным в следующих словосочетаниях.
Задание 10.
Укажите, в каких функциональных стилях употребляются фразеологизмы, подберите к ним близкие по значению слова.
Задание 11
Объясните, чем вызвана ошибка при употреблении выделенных слов. Исправьте её.
Задание 12
Устраните лексические недочёты, связанные с употреблением лишних слов (плеоназмов), тавтологий, многословия.
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ФИЛОСОФИИ ГЕГЕЛЯ
2. ПРИНЦИПЫ, ЗАКОНЫ, КАТЕГОРИИ ГЕГЕЛЕВСКОЙ ДИАЛЕКТИКИ
3. СПЕЦИФИКА ГЕГЕЛЕВСКОЙ ФИЛОСОФИИ ПРАВА
1. Рецензия как вид литературной критикиГлава.
2. Рецензия на рассказ В.И. Белова «Тезки.
Отношение писателя к языку во многом (если не во всем) определяет особенности и основные элементы его художественной системы, расставляет акценты во всем его творческом наследии. «Есть у нас свой язык; смелее!», – восклицал Пушкин [5; 235].
Неоднократно исследователи отмечали, что Пушкин, обосновывая теоретически и разрабатывая практически положение о сближении литературного языка с языком народным (положение и народной основе литературного языка), «понимал, что литературный язык не может и не должен избегать всего того, что было накоплено им в процессе его многовекового развития, ибо это обогащает литературный язык, расширяет его стилистические возможности, усиливает художественную выразительность». «Чем богаче язык выражениями и оборотами, тем лучше для искусного писателя. Письменный язык оживляется поминутно выражениями, рождающимися в разговоре, но он не должен отрекаться от приобретенного им в течение веков» – писал А.С. Пушкин (из «Письма к издателю» 1836 г.) [5;238].
Говоря об особенностях прозы Пушкина, нужно отметить, что, создавая произведения, он руководствовался своим основным принципом: «Точность и краткость – вот первое достоинство прозы. Она требует мыслей и мыслей – без них блестящие выражения ни к чему не служат». Пушкин приветствует введение в литературу высказываний разговорного стиля, лишённых ложных избитых украшений и позволяющих добиться динамичности повествования.
При этом автор нередко вводит в текст элементы, позволяющие ему высказать свою точку зрения, прокомментировать какой-либо эпизод, заострить внимание читателя на определенном поступке, высказывании героя. Во многом это достигается благодаря использованию вставных конструкций. В лингвистической литературе последнего времени неоднократно отмечалось, что характер информации, передаваемой посредством вставных конструкции, может нести различную функциональную нагрузку.
Анализ поэм и прозаических произведений Пушкина направлен на выявление и описание возможностей вставных конструкций, реализованных в условиях как прозаического, так и поэтического художественного текста. В своем исследовании мы пытаемся определить, каким образом использование вставных конструкции с различным функциональным значением позволяет автору выразить художественными средствами свое видение мира. При этом значимым представляется наблюдение, насколько соотносимы индивидуально-авторские особенности стиля, проявляющиеся в поэмах и прозе одного автора.
Нами были проанализированы следующие прозаические произведения А.С. Пушкина: «Арап Петра Великого», «Повести Белкина»: «Выстрел», «Метель», «Гробовщик», «Станционный смотритель», «Барышня-крестьянка», «Дубровский», «Пиковая дама», «Капитанская дочка», «Роман в письмах», «Кирждали»: поэмы «Кавказский пленник», «Гаврилиада», «Братья-разбойники», «Бахчисарайский фонтан», «Цыганы», «Граф Нулин», «Полтава», «Домик в Коломне», «Медный всадник», роман в стихах «Евгений Онегин».
Целью данного исследования является сопоставительный анализ вставных конструкции в прозе и поэмах А.С. Пушкина с точки зрения их функционального использования.
Даная цель реализуется посредством следующих задач:
- рассмотреть вопрос о вставных конструкциях , его развитие в лингвистической литературе;
- дать характеристику вставным конструкциям как синтаксической единице;
- выделить основные функции вставных конструкций;
-выявить особенности употребления вставных конструкции в прозе, поэмах, романе «Евгений Онегин» А.С. Пушкина.
Целью курсовой работы является исследование проблематики повести Ю. Трифонова «Предварительные итоги».
Исходя их цели работы, в ней будут решаться следующие задачи:
1. Кратко рассмотреть жизненный и творческий путь Ю. Трифонова.
2. Отметить особенности, с помощью которых автору удаётся передавать свои мысли в повести.
3. Рассмотреть проблематику повести «Предварительные итоги».
Методологической основой курсового исседования послудили исследования литературоведов, критические статьи научная литература и пособия по литературе ХХ века.
Актуальность темы обозначена популярностью повестей писателя среди широкого круга читателей и их современной проблематикой. Творчеству писателя посвящено множество статей, но тему нельзя назвать не актуальной и исчерпанной.