Физкультура и спорт - готовые работы

ГлавнаяКаталог работФизкультура и спорт
fig
fig

В отечественной и зарубежной литературе достаточно широко освещены проблемы борьбы с различными видами травматизма и совершенно недостаточно вопросы организации травматолого–ортопедической помощи и профилактики травматизма в спорте. С первых послевоенных лет в стране развернулась большая работа по борьбе с травматизмом. В спорте много проблем, и одна из них - это травматизм. Спорт как напряженная, активная деятельность, связанная с рядом экстремальных ситуаций, требует хорошего здоровья. Высоких спортивных результатов может достичь только здоровый спортсмен. Однако занятия спортом не вредят, а содействуют развитию здоровья только тогда, когда они проводятся рационально, с оптимальной нагрузкой, в соответствующей гигиенической обстановке и т.п. Иначе говоря, для того чтобы физическая культура и спорт несли свою оздоровительную функцию необходимо соблюдать определенные условия. Эти условия заключаются, прежде всего, в отсутствии физической и эмоциональной перегрузки, в нормировании тренировочных нагрузок, их оптимальности, неуклонном следовании спортивному (здоровому) образу жизни, соблюдении режима быта, питания и т.п. Актуальность работы заключается в том, что при занятиях велосипедным спортом вероятность получить травму очень велика. Следовательно, необходимо уделять внимание профилактике травматизма. В то же время, использование лечебной физкультуре при профилактике травматизма у велосипедистов развито недостаточно. Значит, использование ЛФК в профилактике травматизма у велосипедистов является актуальным. Цель исследования - изучить влияние ЛФК в профилактике травматизма у велосипедистов. Объект исследования - лечебная физическая культура. Предмет исследования - влияние ЛФК в профилактике травматизма у велосипедистов. Гипотеза исследования - ЛФК является эффективным средством профилактики травматизма у велосипедистов 16-18 лет. Задачи исследования: 1. Проанализировать ЛФК как раздел медицины. 2. Рассмотреть средства, формы и методы ЛФК. 3. Определить роль ЛФК в профилактике травматизма. 4. Экспериментально проверить гипотезу.

Сегодня упражнения со штангой и тяжестями как эффективное средство развития силовых возможностей привлекают многих молодых людей (мужского и женского пола), а также людей среднего и старшего возраста. Они позволяют быстро увеличивать силу, равномерно развивать все мышечные группы, исправлять отдельные недостатки телосложения, а также способствуют укреплению здоровья. Высокий рост спортивных достижений и рекордов, предъявляет невиданный рост физических возможностей человека. Одним из важнейших физических качеств в абсолютном большинстве видов спорта является – сила, поэтому ее развитию спортсмены уделяют исключительно много внимания. Силовая подготовка имеет важное значение для успешной спортивной тренировки. Тяжелая атлетика является видом спорта, который способствует развитию основных физических качеств, занятия им сказываются на повышении физической работоспособности в целом. В данной курсовой работе мы проведем исследование формирования силовых и скоростно-силовых качеств у юношей 15-16 лет. Объект исследования: учебно-тренировочный процесс юношей 15-16 лет. Предмет исследования: Методика формирования силовых и скоростно-силовых способностей юных тяжелоатлетов. Цель исследования: разработать и проверить опытным путем методику воспитания силовых и скоростных показателей юных тяжелоатлетов. Задачи исследования: 1. Проанализировать научно-методическую литературу по воспитанию силовых и скростных способностей в тяжелой ателтике. 2. Разработать методику для роста силовых показателей у юношей. 3. Проверить опытным путем эффективность данной методики. Методы исследования: 1. Анализ научно-методической литературы по проблеме исследования. 2. Педагогическое наблюдение. 3. Контрольные испытания и тесты. 4. Педагогический эксперимент. 5. Математично-статистические методы.

В настоящее время, время научно-технической революции значительно изменились условия труда: механизируются способы передвижения, сокращаются физические нагрузки, одной из главных становится умственная деятельность. Все эти ограничения привели к упадку сил. И, именно, массовая физическая культура стала основным средством преодоления несоответствия между потребностью в мышечной активности и условиями жизни. Социальные и медицинские мероприятия не дают ожидаемого эффекта в деле сохранения здоровья людей. В оздоровлении общества медицина пошла главным образом путём «от болезни к здоровью», превращаясь всё более в чисто лечебную, госпитальную. Социальные мероприятия направлены преимущественно на улучшение среды обитания и на предметы потребления, но не на воспитание человека. Как же сохранить своё здоровье, добиться высокой работоспособности, профессионального долголетия? Наиболее оправданный путь увеличения адаптационных возможностей организма, сохранения здоровья, подготовки личности к плодотворной трудовой, общественно важной деятельности – занятия физической культурой и спортом. Сегодня мы вряд ли найдём образованного человека, который отрицал бы великую роль физической культуры и спорта в современном обществе. В спортивных клубах, независимо от возраста, занимаются физической культурой миллионы людей. Спортивные достижения для подавляющего большинства из них перестали быть самоцелью. Физические тренировки «становятся катализатором жизненной активности, инструментом прорыва в область интеллектуального потенциала и долголетия». Технический процесс, освобождая работников от изнурительных затрат ручного труда, не освободил их от необходимости физической подготовки и профессиональной деятельности, но изменил задачи этой подготовки. В наши дни все больше видов трудовой деятельности вместо грубых физических усилий требуют точно рассчитанных и точно скоординированных мышечных усилий. Некоторые профессии предъявляют повышенные требования к психологическим возможностям человека, сенсорным возможностям и некоторым другим физическим качествам. Особенно высокие требования предъявляются представителям технических профессий, деятельность которых требует повышенного уровня общей физической подготовленности. Одним из главных условий является высокий уровень общей работоспособности, гармоничное развитие профессиональных, физических качеств. Используемые в теории, методики физической культуры понятия о физических качествах очень удобны для классификации многообразия тренировочных средств и, по существу, являются критерием качественной оценки моторной функции человека. Выделяются четыре основных двигательных качества: сила, быстрота, выносливость, гибкость. Каждому из этих качеств человека присущи свои структуры и особенности, которые в целом характеризуют его физические особенности. Систематически применяемая физкультура и спорт - это молодость, которая не зависит от паспортного возраста, это - старость без болезней, которую оживотворяет оптимизм, это долголетие, которому сопутствует творческий трудовой подъем, это, наконец, здоровье - самый большой источник красоты. Все выше сказанное указывает на актуальность рассматриваемой темы. Целью курсовой работы является рассмотрение роли и значения физической культуры в профилактике заболеваний и укрепления здоровья, сохранения творческой активности Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи: 1. рассмотреть проблемы формирования здорового образа жизни; 2. раскрыть такие понятия, как "здоровый образ жизни" и "физическая культура"; 3. показать роль физической культуры в формировании здорового образа жизни; 4. определить влияние физической культуры на организм.

Исследование – это система теоретических и эмпирических процедур, которые способствуют получению новых знаний про исследуемый объект с целью решения конкретных теоретических и социальных проблем. Выделяется четыре основных метода эмпирического исследования: анализ документов, наблюдения, опрос и социальный эксперимент, разделяющиеся в зависимости от состояния фактов сознания, а также способа их фиксации. Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что реальный уровень разработки и осмысления характеристик применительно к теории физической культуры в настоящее время оставляет желать лучшего. В то же время именно большинство из методов исследований должны выступать в качестве методологических предпосылок для углубленного рассмотрения проблематики ее основных профилированных областей (ТФВ, теории спорта, теории физической рекреации, двигательной реабилитации и т.п.). Объектом исследования является теория физической культуры. Предметом исследования являются методы исследования в теории физической культуры. Целью исследования является изучение общих характеристик методов исследования в теории физической культуры. В соответствии с целью работы ставятся следующие задачи:

1. Изучить историю развития теории физического воспитания.

2. Определить подходы в исследовании теории физического воспитания.

3. Проанализировать основные методы исследования теории физического воспитания. Автор работы подтверждает, что приведённые в ней расчётно-аналитический материал правильно и объективно отражает состояние исследуемого процесса, а все заимствованные из литературы и других источников теоретические, методологические положения и концепции сопровождаются ссылками на их авторов.

Систематически применяемая физкультура и спорт — это молодость, которая не зависит от паспортного возраста, это — старость без болезней, которую оживотворяет оптимизм, это долголетие, которому сопутствует творческий трудовой подъем, это, наконец, здоровье — самый большой источник красоты. И.М. САРКИЗОВ-СЕРАЗИНИ Гуманитарная значимость физической культуры заключается в создании устойчивой мотивации к здоровому образу жизни, развитие у студентов потребностей в физическом самосовершенствовании. Вклад физической культуры в высшее образование должен состоять в обеспечении студентов всеми аспектами знаний о научно-практических основах физической культуры и здорового образа жизни, а также в овладении системой практических умений и навыков, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья, психическое благополучие и совершенствование его психофизических способностей и качеств личности. Создание условий для формирования человека, гармони¬чески сочетающего в себе духовное богатство, моральную чистоту и физическое совершенство, является одной из ак¬туальных проблем. Физическая культура представляет собой общественное явление, тесно связанное с экономикой, культурой, общест¬венно-политическим строем, состоянием здравоохранения, воспитанием людей. История физической культуры отражает специфическую сферу преобразования природы человеком и самого челове¬ка путем формирования все более совершенного организма, сознания, воли, а также развития соответствующих традиций, институтов и организаций. Наш век — век значительных социальных, технических и биологических преобразований. НТР внесла в образ жизни человека наряду с прогрессивными явлениями и ряд небла¬гоприятных факторов, в первую очередь гиподинамию и гипокинезию, нервные и физические перегрузки, стрессы профессионального и бытового характера. Все это приводит к нарушению обмена веществ в организме, предрасположению к сердечно-сосудистым заболеваниям, избыточной массе те¬ла и т. п. Влияние неблагоприятных факторов на состояние здоровья молодого организма настолько велико и объемно, что внутренние защитные функции организма не в состоянии с ними справиться. Опыт десятков тысяч людей, испытавших на себе воздействие такого рода неблагоприятных факторов, показывает, что лучшим противодействием им являются ре¬гулярные занятия физическими упражнениями, которые по¬могают восстановлению и укреплению здоровья, адаптации организма к условиям внешней среды. Этим и объясняется актуальность и значимость темы исследования. Ведь воздействуя на физическую природу человека, физическая культура содействует развитию его жизненных сил и общей дееспособности. Это в свою очередь, способствует совершенствованию духовных возможностей и, в конечном итоге, приводит к всестороннему и гармоническому развитию личности. Таким образом, цель данной курсовой работы- изучить общую характеристику физической культуры, рассмотреть ее формы и функции. Реализация поставленной цели потребовала решения следующих задач: 1. рассмотреть теоретико-методологические основы физической культуры 2. изучить основные формы физической культуры. 3. рассмотреть функции физической культуры. Методы исследования: анализ специальной научно-методической литературы и периодической печати, метод опроса. Структура и объём курсовой работы: Данная работа состоит из трёх глав, введения, заключения и списка использованных источников. В первой главе рассматривается общая характеристика физической культуры, предпосылки её развития, роль физической культуры в современном обществе. Раскрывается понятие термина «физической культуры» с различных точек зрения разных авторов, ученых. Во второй главе работы рассматриваются основные формы физической культуры. Раскрывается понятие спорта как компонента физической культуры, изучению подлежит оздоровительно-реабилитационная физическая культура. В третьей главе курсовой работы уделяется внимание функциям физической культуры, изучаются как специфические функции физической культуры, так и общекультурные, общевоспитательные и другие социальные функции физической культуры. В заключении делаются выводы относительно всей темы курсовой работы. Объём работы 34 с., в том числе, 3 рис., 13 наим. лит.

Узнайте стоимость работы онлайн!
Предлагаем узнать стоимость вашей работы прямо сейчас.
Это не займёт
много времени.
Узнать стоимость
girl

Наши гарантии:

Финансовая защищенность
Опытные специалисты
Тщательная проверка качества
Тайна сотрудничества