Физкультура и спорт - готовые работы

ГлавнаяКаталог работФизкультура и спорт
fig
fig

Тема общей характеристики и возрастных особенностей двигательных способностей — одна из интереснейших и сложнейших проблем теории и методики физического воспитания, психологии спортивной тренировки и спортивной метрологии. Интерес к данной проблеме не угасает вот уже более 100 лет. Сейчас попытаемся объяснить, почему мы назвали эту проблему сложнейшей. В настоящее время выделяют до восемнадцати видов выносливости человека, около двух десятков специальных координационных способностей, проявляемых в конкретных двигательных действиях (циклических, ациклических, баллистических и др.), да ещё около десятка так называемых специфически проявляемых координационных способностей: равновесие, реакция, ритм, ориентация в пространстве, способность к дифференцированию пространственных, силовых и временных параметров движений и др., плюс ещё кучу всевозможных видов гибкости, силовых, скоростных и других способностей. Хорошая физическая подготовленность, определяемая уровнем развития основных физических качеств, является основой высокой работоспособности во всех видах учебной, трудовой и спортивной деятельности. Высокий уровень развития координационных способностей — основная база для овладения новыми видами двигательных действий, успешного приспособления к трудовым действиям и бытовым операциям. В условиях научно-технической революции значимость различных координационных способностей постоянно возрастает. Процесс освоения любых двигательных действий (трудовых, спортивных, выразительных и т.д.) идёт значительно успешнее, если занимающийся имеет крепкие, выносливые и быстрые мышцы, гибкое тело, высокоразвитые способности управлять собой, своим телом, своими движениями. Наконец, высокий уровень развития физических способностей — важный компонент состояния здоровья. Из этого, далеко неполного перечня видно, на сколько важно заботиться о постоянном повышении уровня физической подготовленности. Содержание методики развития двигательных способностей носит классический характер. Но вместе с тем все чаще и чаще имеют место различные подходы к оздоровлению, воспитанию и образованию средствами физических упражнений в новых интерпретациях. Все выше сказанное указывает на актуальность рассматриваемой темы. Целью курсовой работы является изучение сущности понятия двигательной способности, рассмотрение разновидностей метода строго регламентированного упражнения. Для осуществления поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи: 1. изучить основные теоретические аспекты по рассматриваемой теме; 2. раскрыть сущность понятия двигательных способностей; 3. привести методы строго регламентированного упражнения; 4. сделать анализ о проделанной работе.

Понятие "координационные способности" выделяется из об¬щего и менее определенного понятия "ловкость", широко распространен¬ного в обиходе и в литературе по физическому воспитанию. Под координационными способностями следует понимать, во-первых, способность целесообразно строить целостные двигательные акты, во-вторых, способность преобразовывать выработанные формы действий или переключаться от одних к другим, соответственно, требованиям меняющихся условий. Эти особенности в значительной мере совпадают, но имеют и свою специфику. Нетрудно представить себе, допустим, учени¬ка, который успешно справляется с разучиванием новой комбинации дви¬жений, но оказывается не в состоянии качественно продемонстрировать ее, как только внезапно меняется условие выполнения. "Закладка фундамента" для развития этих способностей, а также приобретение знаний, умений и навыков при выполнении упражнений на координацию происходит еще в младшем школьном возрасте. Этот возрастной период называется "золотым возрастом", имея в виду темп развития координационных способностей. Но воспитание координационных способностей не сводится ни к одной из сторон конкретной подготовке, а составляет как бы одну из инерт¬ных сторон. Ведущую роль при физической трактовке координационных способностей отводят к координационным функциям центральной нервной сис¬темы. Возможность качественно координировать движения. Способность преобразовывать новые, все усложняющиеся формы движений в наибольшей мере требуется в видах спорта, имеющих периодически обновляемую и произвольную программы состязаний (спортивная и художественная гимнастика, фигурное катание и так да¬лее). От этой способности существенно зависит прогресс и в других видах спорта со сложным составом двигательных действий. Координационное совершенствование направлено так¬же на подготовку молодежи к усложняющимся условиям современного производства и высокому темпу жизни. Уровень координационной способности определяется следующими способами индивида: - быстро реагировать на различные сигналы, в частности, на движущий¬ся объект; - точно и быстро выполнять двигательные действия за минимальный про¬межуток времени; - дифференцировать пространственные временные и силовые параметры движения; - приспосабливаться к изменяющимся ситуациям, к необычной постанов¬ке задачи; - прогнозировать (предугадывать) положение движущегося предмета в нужный момент времени; - ориентироваться во времени двигательной задачи координационных способности. Все выше сказанное указывает на актуальность рассматриваемой темы. Целью курсовой работы является рассмотрение особенностей координационных способностей, определение методики их развития. Для решения этой цели были поставлены следующие задачи: 1) определить возрастные особенности координационных способностей и формы их развития; 2) раскрыть средства и методы развития координационных способностей; 3) определить задачи развития координационных способностей; 4) изучить научно-методическую литературу по данному вопросу.

Лёгкая атлетика - один из основных и наиболее массовых видов спорта, объединяющих ходьбу и бег на различные дистанции, прыжки в длину, в высоту и с шестом, метания диска, копья, молота, толкание ядра, а так же легкоатлетические многоборья – десятиборье, семиборье, пятиборье и др. В современной спортивной классификации насчитывается свыше 60 разновидностей легкоатлетических упражнений. В программе современных Олимпийских игр лёгкая атлетика представлена 24 номерами для мужчин и 14 для женщин. Легкоатлетические упражнения входят в программы крупнейших континентальных спортивных состязаний: чемпионатов Европы, Мира, Африканских, Азиатских, Балканских, Британских, Панамериканских игр и других соревнований. Основой лёгкой атлетики являются естественные движения человека. Занятия лёгкой атлетики способствуют всестороннему физическому развитию, укреплению здоровья людей. Популярность и массовость лёгкой атлетики объясняются общедоступностью и большим разнообразием легкоатлетических упражнений, простотой техники выполнения, возможностью варьировать нагрузку и проводить занятия в любое время года не только на спортивных площадках, но и в естественных условиях. Легкоатлетические упражнения входят в программы физического воспитания школьников, учащихся всех типов учебных заведений, в планы тренировочной работы во всех видах спорта. Прыжки в лёгкой атлетике подразделяются по своему назначению – в длину и в высоту, с места и с разбега. В настоящее время прыжки с места в программу официальных соревнований не включаются, а используются преимущественно как средство тренировки и в качестве тестов для определения уровня физической подготовленности. Прыжки выполняются различными способами. Так, прыгать в длину можно способом «согнув ноги», «прогнувшись» или «ножницами». В высоту – «перешагиванием», «перекатом», «волной», «перекидным», «фосбери-флоп». В некоторых способах прыжков имеются несколько вариантов. Например, прыжок способом «перекат» может выполняться с нырком за планку или без него, переходя планку боком или спиной, приземляясь на толчковую или маховую ногу и так далее. Все выше сказанное указывает на актуальность рассматриваемой темы. Цель курсовой работы рассмотрение сущности и значения прыжков в высоту, разработать методику тренировки прыжков в высоту. Для осуществления поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи: 1. изучить теоретический материал по рассматриваемой теме; 2. привести основы техники легкоатлетических прыжков; 3. проанализировать техники прыжков в высоту различными способами; 4. разработать методику тренировки прыжков в высоту.

Основным методическим направлением в процессе физического воспитания является строгая регламентация упражнений. Сущность методов строго регламентированного упражнения заключается в том, что каждое упражнение выполняется в строго заданной форме и с точно обусловленной нагрузкой. Методы строго регламентированного упражнения обладают большими педагогическими возможностями. Они позволяют: 1) осуществлять двигательную деятельность занимающихся по твердо предписанной программе (по подбору упражнений, их связкам, комбинациям, очередности выполнения и т.д.); 2) строго регламентировать нагрузку по объему и интенсивности, а также управлять ее динамикой в зависимости психофизического состояния занимающихся и решаемых задач; 3) точно дозировать интервалы отдыха между частями нагрузки; 4) избирательно воспитывать физические качества; 5) использовать физические упражнения в занятиях с любым возрастным контингентом; 6) эффективно осваивать технику физических упражнений и т.д. Все выше сказанное указывает на актуальность рассматриваемой темы. Целью курсовой работы является изучение сущности двигательной способности, рассмотрение метода строго регламентированного упражнения. Для осуществления поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи: 1. раскрыть сущность понятия двигательных способностей; 2. привести методы строго регламентированного упражнения.

Баскетбол — игра, придуманная американским преподавателем Джеймсом Нейсмитом в конце XIX века, а точнее 21 декабря 1891 года. Наибольшего развития игра получила в США, где был организован один из сильнейших баскетбольных чемпионатов — чемпионат Национальной баскетбольной ассоциации (НБА). Баскетбол входит в программу Олимпийских игр с 1936 года. Джеймс Нейсмит был там в качестве гостя. В Европе проводятся международные клубные соревнования, в частности Евролига ULEB, Кубок FIBA, Кубок вызова. Зимой 1891 года студенты колледжа Молодежной Христианской Ассоциации из Спрингфилда, штат Массачусетс, просто изнывали от тоски на занятиях физического воспитания, вынужденные выполнять бесконечные гимнастические упражнения, считавшиеся в то время едва ли не единственным средством приобщения молодежи к спорту. Однообразию таких занятий необходимо было срочно положить конец, внести в них свежую струю, которая способна была бы удовлетворить соревновательные потребности сильных и здоровых молодых людей. Выход из казавшегося тупиковым положения нашёл скромный преподаватель колледжа по имени Джеймс Нейсмит. В декабре того же года он привязал две корзины из-под персиков к перилам балкона спортивного зала и, разделив восемнадцать студентов на две команды, предложил им игру, смысл которой сводился к тому, чтобы забросить большее количество мячей в корзину соперников. Начало было положено. Мог ли тогда доктор Нейсмит предполагать, какое великое будущее ждет его детище? Идея этой игры у него зародилась еще в школьные годы, когда дети играли в старинную игру «duck-on-a-rock». Смысл этой популярной, в то время, игры заключался в следующем: подбрасывая небольшой камень, необходимо было поразить им вершину другого камня, большего по размеру. Вполне прагматично названная «баскетболом» (англ. basket — корзина, ball — мяч) игра, конечно, лишь отдаленно напоминала то феерическое зрелище, которое известно нам под этим именем сегодня. Ведения мяча не существовало, игроки только перебрасывали его друг другу, стоя на месте, и стремились затем закинуть в корзину, причём исключительно обеими руками снизу или от груди, а после удачного броска один из игроков забирался на приставленную к стене лестницу и извлекал мяч из корзины. С современной точки зрения действия команд показались бы нам вялыми и заторможенными, однако целью доктора Нейсмита было создать игру именно коллективную, в которую можно было бы вовлечь одновременно большое количество участвующих, и этой задаче его изобретение отвечало в полной мере.

Одним из факторов, ограничивающих максимальную работоспособность баскетболиста в начальный период тренировки или игры, является наличие периода приспособления организма к работе, или периода врабатываемости. За короткий интервал времени зачастую невозможно перейти от состояния покоя к состоянию, обеспечивающему выполнение напряжённой спортивной деятельности. В целях сокращения периода врабатываемости до игры и перед выходом на замену проводится разминка, в физиологическом отношении составляющая начальный этап работы. В многолетней спортивной подготовке баскетболиста тренеру приходится учитывать целый ряд факторов, определяющих эффективность процесса подготовки спортсмена, и в ещё большей степени эффективность игровых действий. Сложность и актуальность этой комплексной проблемы трудно переоценить. Под словом разминка в спортивной практике понимается выполнение определённого комплекса упражнений перед той или иной деятельностью, вызывающая совместно с другими факторами определённые функциональные изменения в центральной нервной системе и в организме в целом, необходимые для лучшего её выполнения с самого начала /Н.Г.Озолин, 1961/. В организме спортсмена под влиянием разминки происходят изменения, характерные и оптимальные для каждого вида спортивной деятельности. Прежде всего, должна быть создана оптимальная возбудимость и подвижность нервных процессов. Оптимальность и характерность изменений, сама возможность их создания определяется в значительной степени содержанием самой разминки, так как известно, что изменения в функциональном состоянии ЦНС в процессе любой деятельности зависят от её характера. Чтобы создать оптимальную возбудимость и подвижность корковых процессов, необходимо исходить из полной аналогии или соответствия применяемых в разминке упражнений характеру деятельности или отдельных /ведущих/ её компонентов. При этом состязательность, контактная борьбы, характерная для баскетбола, также может оказать влияние на специфику применяемых в разминке упражнений. Поэтому во многих случаях достигается полное тождество средств разминки с последующей деятельностью.

Физическое воспитание - очень важная деталь образования. Без него невозможно представить ни одну школьную или вузовскую программу обучения. Еще в Древней Греции, особенно в Спарте, физическому воспитанию уделялось особенное внимание. Это понятно – греки растили воинов, способных защищать свою страну. Кроме того, именно в Греции физически-сильные люди стали пользоваться популярностью и в мирное время. Это были, конечно, олимпийские игры, в которых участвовали самые сильные, быстрые и выносливые эллины. Победителям на родине слагались гимны и воздвигались статуи. В то время и возникли первые основы физического воспитания. Но особенно сильный толчок к развитию физическое воспитание получило в наше время. Один классик сказал, что в человеке должно быть прекрасным все – и тело, и душа, и помыслы. Именно “тело” стоит на первом месте, и это не случайно. Мы должны помнить, какое сейчас время – время машин и компьютеров. Человек освободился от тяжелого, потогонного труда. Но хорошо ли это? Нет – без физической нагрузки человеческое тело начинает атрофироваться. Организм теряет защиту, быстрее поддается различным инфекциям и болезням. Это, плюс загрязнение окружающей среды – главные причины появления так называемого “больного поколения”. Вот почему так актуален в наше время вопрос физического воспитания. Именно занятие физкультурой и спортом восполняет потребности организма в физическом труде. Поэтому физическое воспитание так необходимо в школах и вузах. Но нельзя забывать и о том, что бессистемное обучение физической культуре может не помочь, а, наоборот, навредить организму. Необходимо помнить о том, что полезно только физическое воспитание, основанное на строгой и понятной системе. В моем реферате я хочу рассмотреть принципы системы физического воспитания в высших учебных заведениях.

Узнайте стоимость работы онлайн!
Предлагаем узнать стоимость вашей работы прямо сейчас.
Это не займёт
много времени.
Узнать стоимость
girl

Наши гарантии:

Финансовая защищенность
Опытные специалисты
Тщательная проверка качества
Тайна сотрудничества