Физкультура и спорт - готовые работы

ГлавнаяКаталог работФизкультура и спорт
fig
fig
Физическая подготовленность человека характеризуется степенью развития основных физических качеств – силы, выносливости, гибкости, быстроты, ловкости и координации.
Идея комплексной подготовки физических способностей людей идет с глубокой древности. Так лучше развиваются основные физические качества человека, не нарушается гармония в деятельности всех систем и органов человека. Так, к примеру, развитие скорости должно происходить в единстве с развитием силы, выносливости, ловкости. Именно такая слаженность и приводит к овладению жизненно необходимыми навыками.
ВВЕДЕНИЕ
Темой данной работы является вопрос формирования здорового образа жизни молодежи в России средствами рекреативных технологий.
Актуальность исследования определяется общими тенденциями последних лет в социально-экономическом, социально-демографическом и социально-культурном развитии России, которые привели к ухудшению уровня жизни населения, снижению доступности и качества медицинского обслуживания, ухудшению здоровья детей, подростков и взрослых.
Объектом следования работы является процесс формирования здорового образа жизни молодежи.
И предметом исследования есть рекреативные технологии как средство формирования здорового образа жизни молодежи.
Целью данного исследования является научное обоснование рекреативных технологий как средства формирования здорового образа жизни молодежи в процессе социального воспитания.
Все мы, в общем-то знаем, какие проблемы испытывает наша страна в плане все ухудшающегося здоровья нации – все они перед нашими глазами, все – среди и вокруг нас. И наибольшую угрозу представляет принятие их самой активной, самой производительной и самой определяющей части населения – нашей молодежью.
Но время беспомощности закончилось и теперь уже наше государство всерьез взялось за возврат населения в лоно здорового образа жизни, посредством активных законодательных мероприятий и пропаганды.
И одним из наиболее эффективных средств достижения поставленной цели следует считать применением разнообразных рекреативных технологий, о которых пойдет далее речь в работе.
I. Рекреативные технологии в системе формирования здорового образа жизни современной молодежи.
Российские учёные отмечают, что, решая проблему здорового образа жизни, следует исходить из того, что набор компонентов, определяющих состояние здоровья человека, в значительной мере зависит от уровня развития и степени зрелости общества. Поэтому правомерно ставить вопрос о том, готово ли общество обеспечить здоровый образ жизни. Существующие методы формирования здорового образа жизни населения России недостаточно эффективны. Даже среди занимающихся спортом молодых людей зачастую преобладает стремление к овладению лишь внешними признаками здоровья и красоты тела: девушки стараются похудеть любыми способами, часто во вред своему здоровью; юноши, занимаясь атлетизмом, наращивают мышечную массу иногда в ущерб функциональному состоянию других органов и систем, используют для этого анаболические средства, что существенно разрушает их здоровье.
Исследования А.Г. Голева, А.С. Калашника, М.Ю. Кирилловой и других свидетельствуют о том, что здоровье человека находится в прямой зависимости от его образа жизни. Образ жизни - биосоциальная категория, интегрирующая представления об определенном типе жизнедеятельности человека и характеризующаяся его трудовой деятельностью, бытом, способами удовлетворения материальных и духовных потребностей, индивидуальным и общественным поведением [3, с.23].
1.1. Характеристика здоровья нации и состояния развития физической культуры и спорта в Российской Федерации.
В России очень высока заболеваемость. Она на 30-40% выше, чем в среднем по Европе. Огромно количество заболеваний туберкулезом, психических заболеваний, наркоманов, больных гепатитом, случаев СПИДа, инфекционных заболеваний, онкологических больных. Количество сердечно-сосудистых заболеваний на 40–50% превышает показатели Европы и Америки. У нас заболеваемость очень высокая, а финансирование борьбы с нею в 5–6 раз ниже, чем в развитых странах [8, с.38]. Во всех развитых странах борются с курением, сокращают потребление алкоголя или переходят на более легкие напитки. Этот показатель в России выше всех разумных пределов. По стандартам Всемирной организации здравоохранения, если потребление чистого спирта превышает 8 л на душу населения, это грозит вырождением нации. В России потребляют, только по официальным данным, 18 л чистого спирта, по другим данным – 22-23 л. У нас возросло курение за последние десять лет у мужчин на 20%, у женщин – на 35%, у подростков – на 50% [8, с.39].
Выступая с посланием Федеральному собранию 8 июля 2000 г., Президент Российской Федерации В.В. Путин отметил: «...Нас, граждан России, из года в год становится все меньше и меньше, численность населения страны ежегодно уменьшается на 750 тысяч человек. Если верить прогнозам, через 15 лет россиян может стать меньше на 22 млн. человек. Если нынешняя тенденция сохранится, – выживаемость нации окажется под угрозой...». 30 мая 2000 г. в Государственной Думе проходили парламентские слушания «О демографической ситуации в России и мерах Правительства РФ по ее оптимизации». Фактически, в России возникло новое явление, которое ученые определяют как «сверхсмертность» или, как его еще называют, – «русский крест». Около 70% россиян находится в так называемом состоянии предболезни – «я еще не болен, но уже не здоров». Это, скажем так, не состояние болезни, а состояние нездоровья [8, с.40].
В России на государственном уровне отсутствуют пропаганда здорового образа жизни и борьбы с вредными привычками. Закон о табакокурении в первом чтении Государственная Дума приняла, а второе чтение было провалено. Сейчас многие мировые табачные компании переносят свои производства в Россию. Они практически скупили нашу табачную промышленность и травят нас [8, с.43]. Но и за последние годы в России обострилась проблема с состоянием здоровья населения, увеличилось количество людей, употребляющих наркотики, злоупотребляющих алкоголем и пристрастившихся к курению. К основным причинам, негативно влияющим на состояние здоровья населения, следует отнести снижение уровня жизни, ухудшение условий учебы, труда, отдыха и состояния окружающей среды, качества и структуры питания, увеличение чрезмерных стрессовых нагрузок, в том числе снижение уровня физической подготовленности и физического развития практически всех социально-демографических групп населения. Вырос уровень детской заболеваемости нервно-психического характера, снизилась психическая устойчивость и детей, и взрослых. Это становится причиной социальной дезадаптации молодежи, что проявляется в росте количества правонарушений, распространении алкоголизма, наркомании и суицидальных проявлений [9, с.20]. Значительной угрозой здоровью нации становятся экологические проблемы, вызванные безответственным отношением людей к природным ресурсам, как в глобальном масштабе, так и на региональном уровне.
В настоящее время физической культурой и cпортом в стране занимается всего 10% - 12% населения, тогда как в экономически развитых странах мира этот показатель достигает 40 - 60%. Самая острая и требующая срочного решения проблема - низкая физическая подготовленность и физическое развитие молодежи. Реальный объем двигательной активности учащихся и студентов не обеспечивает полноценного развития и укрепления здоровья подрастающего поколения. Увеличивается число учащихся и студентов, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе. В 1999 г. их стало 1 млн 300 тыс., что на 6,5% больше, чем в 1998 г. Распространенность гиподинамии среди школьников достигла 80%. Недостаточное количество регулярно занимающихся физической культурой и спортом в значительной степени обусловлено практически полным отсутствием пропаганды здорового образа жизни и ценностей физической культуры и спорта в средствах массовой информации, особенно на телевидении. Отечественный и зарубежный опыт показывает, что эффективность средств физической культуры и спорта в профилактической деятельности по охране и укреплению здоровья, в борьбе с наркоманией, алкоголизмом, курением и правонарушениями, особенно среди молодежи, исключительно высока.
В настоящее время в стране принят Федеральный закон "О физической культуре и спорте в Российской Федерации", в котором физическая культура и спорт рассматриваются как одно из средств профилактики заболеваний, укрепления здоровья, поддержания высокой работоспособности человека, а также воспитания патриотизма граждан, подготовки их к защите Родины, развития и укрепления дружбы между народами.
В Концепции охраны здоровья населения Российской Федерации на период до 2005 г., одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 августа 2000 г. № 1202-р, в числе первоочередных мер, направленных на охрану здоровья, определено создание условий и вовлечение различных групп населения в активные занятия физической культурой и спортом.
В национальной доктрине образования в Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 4 октября 2000 г. № 751, в качестве одной из основных целей определено воспитание здорового образа жизни, развитие детского и юношеского спорта. В плане действий Правительства Российской Федерации в области социальной политики и модернизации экономики на 2000 - 2008 гг., утвержденном Правительством Российской Федерации 26 июля 2000 г. № 1072-р, развитие массовой физической культуры и спорта отнесено к стратегическим целям социальной политики государства.
быстроты в футболе, которому следует уделять первоочередное внимание.
Упражнения, применяемые для развития простой двигательной реакции:
1. Старт по сигналу (свистку) из основной стойки футболиста.
2. Старт по сигналу из положения стоя.
3. Старт по сигналу из положения упор, стоя на коленях.
4. Бег с высоким подниманием бедра.
5. Бег парами.
6. Бег спиной вперед.
7. Прыжки на месте и с продвижением вперед с подтягиванием коленей к груди. По сигналу ускорение.
8. Прыжки с поворотом на 180 и 360
9. Спрыгивание-запрыгивание на скамейку двумя ногами.
10. Переводы мяча с руки на руку вокруг туловища.
11. Ведение мяча на месте. По сигналу быстро передать мяч партнеру и выполнить ускорение.
12. Ведение мяча по прямой, по сигналу – поворот и ведение в другую сторону.
Реакция на движущийся объект также тренируется с помощью повторного метода.
На время реакции влияют такие факторы, как возраст, квалификация, состояние футболиста, тип сигнала, сложность и освоенность ответного движения.
В спортивных играх наиболее важное значение имеют сложные реакции – с выбором и на движущийся предмет. Для воспитания сложных двигательных реакций применяются упражнения, в которых необходимо реагировать на движущийся предмет (мяч, партнер, соперник, появляющийся внезапно, меняющий скорость движения), и разнообразные изменения игровых ситуаций.
Современный уровень результатов в спорте настолько высок, что для их достижения спортсменам необходимо обладать целым комплексом различных данных: соответствующим уровнем развития двигательных качеств, технической, тактической, игровой, функциональной, психологической, интегральной подготовленности, которые должны находиться на очень высоком уровне. Такое сочетание качеств даже при самом благоприятном построении процесса тренировки в различных ее циклах на всех этапах многолетней подготовки, соответствии всем принципам управления и контроля встречается крайне редко. Поэтому одной из центральных в системе подготовки спортсменов высшей квалификации является проблема спортивного отбора и ориентации [1-10].
Проблеме ориентации и отбора уделяли внимание многие ученые в различных видах спорта.
Спортивный отбор - это основанный на научном прогнозе процесс принятия и реализации решения о включении или невключении в спортивную деятельность ее возможного участника.
Итак, из вышеприведенных определений уже можно сделать вывод о том, что спортивный отбор, являющийся комплексом мероприятий, применим как к детям, не занимающимся никаким видом спорта, так и к спортсменам.
Спортивный отбор проходят все участники спортивной деятельности: спортсмены, тренеры, судьи, спортивные врачи, специалисты из комплексной научной группы и т. д. Часто назначение определенного тренера сборной команды оказывает значительно большее влияние на спортивные достижения, чем включение в нее самого сильного спортсмена.
Проведенный анализ данных литературных источников позволяет говорить о том, что при современном уровне конкуренции на международной арене наивысшие достижения в различных видах спорта доступны лишь особенно одаренным спортсменам. Не является исключением и футбол, который также предъявляет определенные требования к ориентации и отбору.
Актуальность. Спортивное плавание, как принято считать, является таким видом спорта, в котором большая часть времени отводится на выполнение индивидуальных заданий. При этом существуют и групповые формы, однако большинство тренеров не уделяет данному вопросу достаточного внимания.
Кроме того, многие специалисты-практики в своей работе неэффективно используют средства и методы воспитательного характера. Хотя важным резервом в решении проблемы подготовки спортсмена к соревнованиям занимает спортивный коллектив.
Формирование социальных отношений в спортивных коллективах охватывает молодежь как специфическую социально-демографическую группу, в которой происходят главные социальные и демографические события в жизненном цикле человека: завершение общего образования, выбор профессии и др. (Е.П. Ильин, 1987; Л.И. Маленкова, 2002).
За относительно короткий отрезок жизни юные спортсмены переживают смену своего социально-демографического статуса несколько раз. Поэтому следует выделять возрастные категории молодежи, ибо каждая из них имеет свои специфические потребности и интересы, которые необходимо учитывать при построении учебно-тренировочного процесса. Не зная эти особенности, тренеру трудно формировать социально зрелый тип личности в процессе многолетних занятий спортом, создавать деловую морально-психологическую атмосферу на учебно-тренировочных занятиях и во время соревнований (Ю.Л. Ханин, 1980; Р.Л. Кричевский, 1986 и др.).
Поскольку социально-психологический портрет коллектива является отражением деятельности входящих в него индивидов, то при его сплочении участники должны, прежде всего, включаться в соответствующую деятельность, при регулировании отношений в которой можно добиться формирования не только позитивных социально-психологических результатов, но и определенных спортивных достижений.
Все выше сказанное предопределило ход нашего исследования.
Цель: повышение эффективности учебно-тренировочного процесса юных пловцов путем рационального соотношения индивидуальных и групповых средств подготовки.
Объект исследования – учебно-тренировочный процесс юных пловцов.
Предмет исследования – соотношение индивидуальных и групповых средств подготовки юных пловцов.
Известно, что спортивная деятельность протекает, как правило, в экстре-мальных, необычайно сложных условиях, способствующих выявлению пре-дельных возможностей человеческого организма. В этих условиях возрастает зависимость эффективности деятельности человека от индивидуальных свойств его нервной системы и темперамента.
Характерная особенность современного спорта – стремительный рост спортивных результатов. Это проявляется не только в обновлении рекордов и достижений. Бурный рост спортивных результатов настолько очевиден, что специалисты весьма оптимистичны в своих прогнозах на будущее.
Рост технических результатов предъявляет, разумеется, и повышенное требование к психики спортсменов. Крупные соревнования проходят сейчас, как правило, в острой спортивной борьбе равных по силам соперников. Часто победу определяют лишь малые доли секунды, несколько сантиметров, сотые и даже тысячные доли очка. Это говорит о том, что спорт всё более превращается из борьбы мускулов в борьбу умов и нервов.
Современный спорт характеризуется также значительным ростом и объе-мом тренировочных и соревновательных нагрузок. Так, объём и интенсивность тренировочных нагрузок в отдельных видах спорта возросли по сравнению с прежними соответственно в 2-3 и в 4-5 раз [8].
Современный спорт характеризуется также тем, что тренировки и сорев-нования проходят на фоне значительных эмоциональных и психических нагру-зок, на фоне напряжённой умственной деятельности, вызываемых стремитель-ным темпом повседневной жизни, многообразием внешних раздражителей и т.п. Ещё одной особенностью сегодняшнего спорта является ярко выраженная тенденция к омоложению во многих видах (плавание, гимнастика, фигурное ка-тание и т.п.). На арену крупных соревнований стали выходить подростки, кото-рые ещё не отличаются психической зрелостью, устойчивостью, не имеют дос-таточного опыта соревновательной борьбы, что, естественно отражается на их психическом состоянии.
Наконец, в наше время спорт отличается глубоким проникновением науки во все его виды. Разнообразные научные исследования становятся достоянием широкого круга тренеров и спортсменов, что позволяет им совершенствовать тренировочный процесс, добиваться высоких результатов.
Успех в спорте, как и в других видах деятельности человека, зависит от целого ряда условий, в том числе и от особенностей процессов обучения, вос-питания, тренировки, подготовки к соревнованиям. Эти процессы необходимо строить и осуществлять не только на основании общих психолого-педагогических закономерностей, но и с учётом конкретных, психологически обоснованных методов и приёмов педагогического воздействия, способов орга-низации деятельности, приспособленных к индивидуальным свойствам нервной системы и темперамента занимающихся.
Важность изучения проблемы темперамента совершенно несомненна в связи с вопросами спортивной педагогики, теории и методики физического воспитания и спортивной тренировки. Разработка этой проблемы будет способ-ствовать научному обоснованию индивидуализации процессов обучения, тре-нировки, подготовки и участия в соревнованиях
Рост спортивных результатов непрерывно связан с повышением эффективности тренировочного процесса, где вопросы воспитания физических качеств и развития необходимого уровня общей и специальной работоспособности спортсмена занимает центральное место. Для учёных и тренеров стало очевидным, что в условиях все возрастающих нагрузок средства и методы развития физических целесообразно использовать в занятиях в зависимости от возраста, уровня подготовки спортсмена и его индивидуальных возможностей (В.Н. Платонов,1987; Ю.В. Верхошанский, 1990, 1992 и др.).
Научные исследования и педагогическая практика (А.В. Ходыкин, 1996) показали, что специальная скоростно-силовая подготовка спортсменов, занимающихся прыжками в высоту и другими видами легкой атлетики, зависит не только от объёма и интенсивности тренировочной нагрузки, но и от системы использования упражнений. Выбор средств и целесообразное их использование являются главными факторами, обеспечивающими реализацию задач тренировки. На практике это стало главным условием повышения уровня основных физических качеств спортсмена и роста его спортивных результатов. Средства ударного метода могут применяться в тренировке спортсменов различного уровня подготовки. Олимпийские чемпионы в прыжке в высоту В. Брумель и Г. Авдеенко (СССР) использовали в тренировке прыжок в глубину в различных вариантах. С учётом специфики вида спорта средства ударного метода применяют многие тренеры по лёгкой атлетике, штанге, гимнастике, горнолыжному и другим видам спорта.
Целью выпускной квалификационной работы явилось разработка методики скоростно-силовой подготовки с использованием ударного метода в подготовке прыгунов в высоту.
Актуальность. Высокая социальная, прикладная и спортивная значимость спринтерских дисциплин легкой атлетики определяет интерес к научным ис-следованиям по всему спектру проблем, многолетней подготовки занимающих-ся [5, 10, 17, 30]. Необходимость интенсификации и специализации трениро-вочного процесса, являющихся условиями дальнейшего роста результатов, за-ставляет вести поиск все новых эффективных тренировочных средств.
В основе подготовки бегунов короткие дистанции лежит использование разнообразных упражнений скоростного, скоростно-силового и силового ха-рактера. Тем не менее не до конца решен вопрос о преимуществах одних средств над другими, особенно на начальных этапах развития. Одни специали-сты отдают предпочтения беговым и прыжковым упражнениям, которые сход-ны по своей биодинамической структуре с основным соревновательным [2, 20, 40]. Другие склоняются к планированию объемной работы на тренажерах, по-зволяющих избирательно и более акцентировано воздействовать на формиро-вание нужного силового и скоростно - силового потенциала ведущих мышеч-ных групп [22, 38]. Редки и обрывочны попытки увязания показателей скорост-но-силовой подготовленности юных спринтеров с характеристиками их сорев-новательной деятельности.
Объект исследования – формирование специальной скоростно-силовой подготовленности спортсменов в процессе многолетних занятий спринтерски-ми видами легкой атлетики.
Предмет исследования – акцентирование преимущественной направлен-ности средств специальной скоростно-силовой подготовки юных легкоатлетов - спринтеров на ранних этапах многолетнего совершенствования.
Цель исследования – изучение способов формирования специальной ско-ростно-силовой подготовленности юных легкоатлетов, которые занимаются спринтерскими видами на этапах начальной специализации.
Метание копья – одна из легкоатлетических дисциплин. Заключается в ме-тании копья на расстояние. Правила схожи с другими метательными дисципли-нами. Соревнующиеся делают по три попытки, и по лучшему результату отби-раются восемь лучших. Вошедшие в эту восьмерку делают еще по три броска, и победитель определятся по лучшему результату всех шести попыток. В отличие от метания диска, молота и толкания ядра, спортсмены используют не круг, а дорожку (с покрытием, аналогичным покрытию для бега) для разгона перед броском. Соответственно, не засчитываются попытки, при которых спортсмен пересек линию в конце дорожки. Также не учитываются попытки, в которых копье вылетело за пределы отведенного сектора, или не воткнулось в землю, а упало плашмя.
В метании копья большую роль играет скорость спортсмена, которую тот приобретает при разгоне. Поэтому, копьеметатели обычно имеют телосложе-ние, сходное со спринтерами, а не плотное и коренастое, характерное для пред-ставителей других метательных дисциплин.
В 1984 году, восточногерманский копьеметатель Уве Хон (Uwe Hohn) вы-полнил рекордный бросок на 104,80 м. Такие дальние броски привели к необ-ходимости изменить снаряд, поскольку метание копья могло быть вообще за-прещено к проведению на стадионах по причине небезопасности. В результате, центр тяжести у копья был смещен вперед, что привело к более раннему опус-канию носа снаряда, и сократило дальность броска примерно на 10 %. Схожий редизайн претерпел и женский вариант копья (600 г против 800 г у мужчин) в 1999 году.
Производители пытались увеличить трение на задней части копья (исполь-зуя отверстия, грубую окраску и т. п.), чтобы снизить эффект от смещенного центра тяжести и вернуть часть потерянной дальности. Такие модификации снаряда были запрещены в 1991 году, а рекордные броски, сделанные с их по-мощью, были аннулированы.
Прыжки в легкой атлетике подразделяются по своему назначению на го-ризонтальные (в длину и тройным) и вертикальные (в высоту, с шестом). Они выполняются с места и с разбега. В настоящее время прыжки с места в про-грамму официальных соревнований не включаются, а используются преимуще-ственно как средство тренировки и в качестве тестов для определения уровня физической подготовленности.
Прыжки выполняют различными способами. Так, прыгать в длину можно способом "согнув ноги", "прогнувшись" или "ножницами", а в высоту – "пере-шагиванием", "перекатом", "волной", "перекидным", "фосбери-флоп". В неко-торых способах прыжков имеется несколько вариантов выполнения. Например, прыжок способом "перекат" может выполнятся с нырком за планку или без не-го, переходя планку боком или спиной, приземляясь на толчковую или махо-вую ногу и т.д.
Узнайте стоимость работы онлайн!
Предлагаем узнать стоимость вашей работы прямо сейчас.
Это не займёт
много времени.
Узнать стоимость
girl

Наши гарантии:

Финансовая защищенность
Опытные специалисты
Тщательная проверка качества
Тайна сотрудничества