Управление качеством - готовые работы

ГлавнаяКаталог работУправление качеством
fig
fig
Объектом исследования является системный подход.
Предмет исследования – система управления качеством на предприятии.
Цель данной работы заключается в изучении системного подхода в менеджменте качества на предприятии.
При выполнении работы использованы методы исследования: метод сравнения, описание.

Задание 1.
Дайте краткую характеристику фирмы, в которой вы работаете или с работой которой вы хорошо знакомы: области деятельности, тип продукта (услуги) и её потребители.
Задание 2.
Назовите основные аспекты качества продукта (услуги) фирмы? Какие из них являются ключевыми с точки зрения ваших потребителей? На чем основано ваше мнение по этому вопросу?
Задание 3.
Какие показатели использует фирма для количественной оценки свойств продукции (услуг) с точки зрения ключевых аспектов качества? Приведите примеры операциональных определений такого рода показателей.
Задание 4.
Сформулирована ли стратегия вашей фирмы? К какому типу (в классификации М. Портера) она относится?
Задание 5.
Сформулируйте ключевые факторы успеха для вашей организации.
Задание 6.
Сформулируйте вариант стратегии «экономически эффективного качества» для вашей фирмы.
Задание 7.
В чем вы видите основные препятствия, проблемы на пути реализации данной стратегии.
Задание 8.
Постройте организационную и структурно – функциональную схему вашей фирмы. В процессе построения необходимо учесть функции и связи, которые наиболее существенны с точки зрения ключевых показателей успеха. Дайте вашу оценку рациональности организации потоков продуктов и услуг, соответствия структуры и реализуемых функций стратегии фирмы.
Задание 9.
Определите один из ключевых бизнес процессов в вашей организации, с которым вы хорошо знакомы. В чем заключается цель процесса? Что является выходом процесса? Кто является потребителем процесса? Какие нужды потребителя удовлетворяет данный процесс?
Задание 10.
Определите основные аспекты качества данного процесса. Какие показатели вы могли бы использовать для характеристики эффективности данного процесса? Обоснуйте выбор данных показателей и их целевых значений исходя из характера конкурентной стратегии вашей фирмы.

Проблемы управления качеством породили задачи количествен¬ной оценки качества, необходимые для объективного выбора и при¬нятия управленческих решений при стандартизации и сертификации продукции, планировании повышения ее качества и т. д. Оценка качества может рассматриваться как основа формирования всего механизма управления качеством продукции на всех стадиях жизненного цикла продукта.
При оценке качества используются следующие термины:
• градация качества - категория, или разряд, присвоенные объектам одинакового функционального назначения, но с различными требованиями к качеству;
• уровень качества (относительная характеристика, являющаяся результатом сравнения совокупности значений показателей качества продукции с соответствующей совокупностью базовых значений этих показателей) - при количественной статистической оценке;
• мера качества - при выполнении точных технических оценок;
• относительное качество - при сравнении объектов.
Требования к качеству - выражение определенных потребностей или их перевод в набор количественно или качественно установлен¬ных требований к характеристикам объекта, чтобы дать возможность их реализации и проверки.
Цель данной работы – изучить особенности оценки качества продукции.
ВВЕДЕНИЕ

Повышение качества выпускаемой продукции расценивается в настоящее время, как решающее условие ее конкурентоспособности на внутреннем и внешнем рынках. Конкурентоспособность продукции во многом определяет престиж предприятия и является решающим фактором его процветания и роста благосостояния его работников.
На промышленном предприятии при выполнении производственной функции служба маркетинга: организует производство новых товаров, разрабатывает новые технологии; организует материально-техническое снабжение; управляет качеством и конкурентоспособностью готовой продукции. Рассмотрим такую производственную функцию службы маркетинга как управление качеством и конкурентоспособностью готовой продукции.
Цель данной дипломной работы заключается в изучение теоретических и практических основ производственной функции служба маркетинга.
Для достижения поставленной цели в работе нужно решить следующие задачи:
- рассмотреть теоретические основы разработки системы управления качества и конкурентоспособностью продукции;
- провести анализ системы управления качества ОАО «Мосэнергомаш»;
- разработать рекомендации по совершенствованию системы управления качеством ОАО «Мосэнергомаш».
База исследования – ОАО «Мосэнергомаш».
Объект исследования. В соответствии с поставленной целью и задачами объектом исследования является деятельность ОАО «Мосэнергомаш».
Предметом исследования является система качества ОАО «Мосэнергомаш».
Введение

Статистические методы контроля качества в настоящее время являются наиболее используемым механизмом управления качеством и используются в качестве инструмента обеспечения уверенности в том, что производимая продукция обладает требуемым качеством. При правильном внедрении статистических методов управления качеством предприятия получают возможность постоянного системного подхода к анализу процессов и выработке управленческих решений, направленных на повышение качества продукции.
Внедрение статистических методов управления качества предполагает проведение статистической оценки точности и стабильности процессов. Она традиционно проводится на стадии предварительного анализа технологических процессов и позволяет изучать возможности технологического оборудования и исследовать изменчивость процесса. Под изменчивостью процесса понимают неизбежные различия среди индивидуальных значений процесса, которые возникают вследствие огромного количества факторов, влияющих на качество процесса. Некоторые причины изменчивости процесса порождают кратковременные различия между единицами продукции, другие причины имеют тенденцию создавать изменения в продукте только в течение длительных интервалов времени.
Статистические методы используют, в частности, для анализа точности и стабильности технологических процессов и качества продукции. Цель - подготовка решений, обеспечивающих эффективное функционирование технологических единиц и повышение качества и конкурентоспособности выпускаемой продукции. Статистические методы следует применять во всех случаях, когда по результатам ограниченного числа наблюдений требуется установить причины улучшения или ухудшения точности и стабильности технологического оборудования. Под точностью технологического процесса понимают свойство технологического процесса, обусловливающее близость действительных и номинальных значений параметров производимой продукции. Под стабильностью технологического процесса понимают свойство технологического процесса, обусловливающее постоянство распределений вероятностей для его параметров в течение некоторого интервала времени без вмешательства извне.
Целями применения статистических методов анализа точности и стабильности технологических процессов и качества продукции на стадиях разработки, производства и эксплуатации (потребления) продукции являются, в частности:
• определение фактических показателей точности и стабильности технологического процесса, оборудования или качества продукции;
• установление соответствия качества продукции требованиям нормативно-технической документации;
• проверка соблюдения технологической дисциплины;
• изучение случайных и систематических факторов, способных привести к появлению дефектов;
• выявление резервов производства и технологии;
• обоснование технических норм и допусков на продукцию;
• оценка результатов испытаний опытных образцов при обосновании требований к продукции и нормативов на нее;
• обоснование выбора технологического оборудования и средств измерений и испытаний;
• сравнение различных образцов продукции;
• обоснование замены сплошного контроля статистическим;
• выявление возможности внедрения статистических методов управления качеством продукции, и т.д.
Для достижения перечисленных выше целей применяют различные методы описания данных, оценивания и проверки гипотез.
Требования к системам качества впервые были установлены в 1987 г. в четырех стандартах ИСО серии 9000—ИСО: 9000—9004. В 1994 г. после внесения изменений появилась вторая версия стандартов.
В 2000 г. была утверждена третья версия стандартов:
ИСО 9000:2000 «Системы менеджмента качества». Основные положения и словарь;
ИСО 9001:2000 «Системы менеджмента качества». Требования;
ИСО 9004:2000 «Системы менеджмента качества». Рекомендации по улучшению деятельности.
Основополагающими являются стандарты ИСО 9001 и 9004, которые в третьей версии полностью гармонизированы между собой по структуре и содержанию и называются «согласованной парой».
В системах менеджмента качества организаций документооборот является неотъемлемой частью. Результативность действий организации во многом определяется наличием документов, адекватно описывающих процессы организации, а также документов, отражающих состояние организации, в частности, в области менеджмента качества. Требования к документации в системах менеджмента качества определяются необходимостью передачи целей на нижние уровни организации, идентификации проблем, согласованности действий и предоставления объективных доказательств полученных результатов. Ценность документации проявляется в нескольких критических случаях в системах менеджмента качества, таких как :
• достижение качества продукции и улучшение качества;
• обеспечение повторяемости процессов;
• прослеживаемость продукции;
• предоставление подходящего обучения;
• оценка результативности и эффективности систем менеджмента качества и всего производства;
• аудит второй и третьей стороной.
Развитие производительных сил и функционирование хозяйства, в конеч-ном счете, осуществляются для человека. Произведенный продукт проходит че-рез распределение и обмен и затем потребляется. Без потребления производст-во теряет смысл. Удовлетворение потребностей человека, его развитие - пред-назначение общественного производства. Чтобы оценить благосостояние чело-века во всем объеме, необходимо исследовать не только экономические, но и качественные стороны общественного благосостояния (изменение природной или общественной среды, динамику общественной и производственной отчуж-денности, преступность, страх, счастье и т.д.). Все вместе они составляют по-нятие качества жизни, о котором пойдет речь в данной работе.
Цель данной работы – рассмотреть основные аспекты качества жизни. С учетом специфики заданной темы структура работы позволяет последовательно определить основные понятия о качестве жизни (часть 1), рассмотреть концеп-ции качества жизни (часть 2) и методы его измерения (часть 3).
Категория качества жизни достаточно хорошо освещена в современной экономической литературе и широко дискутируется в прессе. При подготовке данной работы в основном использованы материалы из специализированной литературы по управлению качеством и периодической печати.
Узнайте стоимость работы онлайн!
Предлагаем узнать стоимость вашей работы прямо сейчас.
Это не займёт
много времени.
Узнать стоимость
girl

Наши гарантии:

Финансовая защищенность
Опытные специалисты
Тщательная проверка качества
Тайна сотрудничества