Уголовное право - готовые работы

ГлавнаяКаталог работУголовное право
fig
fig
Введение.
Одним из необходимых и обязательных условий нормального функционирования любого государства является поддержание общественного порядка на должном уровне. Правоохранительные органы прикладывают немалые усилия, осуществляя борьбу с уголовно наказуемыми формами нарушений правил поведения людей в обществе - вандализмом, хулиганством, массовыми беспорядками. Однако результаты криминологических исследований свидетельствуют о том, что преступления против общественного порядка продолжают оставаться весьма распространенными в России (их доля во всей совокупности преступлений составляет в среднем от 5 до 7 %), более того ухудшаются их качественные характеристики (меняются мотивация, способы совершения, растет организованность). Эти преступления представляют явную, серьезную опасность для всего общества, нарушают нормальную работу предприятий, организаций, учреждений, причиняют имущественный ущерб, физический и иной вред личности и т.д. Возможности правоохранительных органов эффективно реагировать на факты преступлений против общественного порядка ограничены недостаточным правовым, информационным и организационным обеспечением. Поэтому первостепенной задачей в настоящее время является определение оптимального круга уголовно-правовых, криминологических и управленческих мер, применение которых наиболее эффективно скажется на состоянии борьбы с преступлениями против общественного порядка. Степень научной разработанности темы. Проблеме борьбы с преступлениями против общественного порядка были посвящены теоретические, в том числе и монографические исследования таких ученых, как М.М. Бабаев, СВ. Векленко, В.П. Власов, П.Ф. Гришанин, и многие другие. В данной работе будут рассмотрены вопросы причин возникновения, классификация массовых беспорядков, угловно-правовая характеристика данного вида преступления.
Глава 1. Эволюция понятия массовых беспорядков.
Рассмотрим простой современный пример, когда страны бывшего СССР в конце 80-х - начале 90-х годов XX столетия стали переходить от идей социализма к идеям капитализма со значительной перестройкой системы общественных, в том числе правовых ценностей. В данном случае заметно возросли колебания общественного напряжения, что наглядно видно по числу умышленных убийств, суицидов, частоте общественных конфликтов, выражающихся в митингах, демонстрациях, массовых беспорядках. Все дело в том, что возникли не только противоречия между привычными и "новыми" ценностями, но и появилась новая конструкция счастья, которую можно выразить в нескольких словах, как "я - максимально богатый". В такой системе моральных ценностей неизбежно будет высокий уровень общественного насилия, отражающий "поведение" кривой общественного напряжения, которая, в свою очередь, зависит от характера общественных представлений о счастье, добре и справедливости. Этими же представлениями будет определяться целеполагание конкретных индивидов и больших социальных групп. Поэтому, если за основу в названии теории брать следствие, то уместно теорию, объясняющую преступность, назвать теорией насилия или теорией напряжения в зависимости от ступени следствия, но это будет ошибкой, поскольку причина в таком случае занимает подчиненное положение. Причина же, в данном случае, даже не цель, а представления о счастье и справедливости, влияющие: а) на целеполагание; б) определение средств; в) общественное напряжение; г) уровень общественного насилия и государственного принуждения, то есть состояние политического режима, поскольку политический режим - это функция свободы в зависимости от уровня общественного насилия и уровня государственного принуждения. Свобода в данном случае - это результат борьбы за счастье, мера индивидуальных и коллективных возможностей, мера выбора.
В Уголовном кодексе 1996 г., так же как и в ранее действовавших уголовных кодексах, не содержится определения понятия "массовые беспорядки", что вызывает определенные сложности в правоприменительной деятельности . Массовые беспорядки - это нарушение установленного порядка в публичных местах, совершаемое множеством лиц (толпой).
Соответствующий порядок поведения предусматривается законами Российской Федерации и субъектов Федерации, устанавливаемыми местными органами власти и управления правилами поведения в местах массового скопления людей. Массовые беспорядки связаны, прежде всего, с действиями толпы (множества лиц), что является первой характерной чертой этого преступления и которая применительно к анализируемому составу в специальной литературе практически не рассматривается. По мнению Ю.Н.Демидова: "Понятие массы людей, толпы весьма условно" . В уголовно-правовой теории XIX в. понятие "скопище", которое после 1917 г. трансформировалось в понятие "массовые беспорядки", связывалось с массой людей. Так, Н.С.Таганцев писал: "Понятие скопища означает объединение ради общих действий или ради общей цели более или менее значительного числа лиц, массы людей; причем понятие множества не может быть определено какими-либо признаками, особо указанными в законе, а устанавливается по обстоятельствам каждого случая". Позже, в советское время, А.Н. Трайнин при характеристике массовых беспорядков отмечал: "Массы - меняющаяся толпа со свободным доступом и свободным выходом участников" . В русском языке понятие "толпа" определяется как "скопление людей, сборище" . По мнению А.Соловьева, количество людей при массовых беспорядках должно быть таким, чтобы в любой момент перекрыть движение транспорта, пешеходное движение, сорвать проведение массового мероприятия, нарушить работу различных учреждений и организаций, т.е. контролировать положение на определенной значительной территории .
В зарубежном уголовном законодательстве подходы к численному определению толпы (если ее рассматривать как количественный синоним "массы") различны - либо вообще не указываются (ФРГ, Франция и др.), либо колеблются от трех (Примерный Уголовный кодекс США 1962 г.) до двенадцати человек (Акт об охране общественного порядка Великобритании 1986 г.).
Таким образом, теория российского уголовного права не связывает понятие "толпа" с какими-либо количественными характеристиками. Полагаем, что невозможно формализовать количественные критерии толпы и, соответственно, состава преступления массовых беспорядков. Конечно, в зависимости от того, насколько велика толпа, может быть причинен больший или меньший вред правоохраняемым объектам. Однако с содержательных позиций более важными представляются другие свойства толпы. Во-первых, относительная связанность какой-либо общей идеей, что придает толпе определенную направленность, возможность быстро реагировать на новые призывы и достаточно легко менять свой интерес. Во-вторых, в целом стихийный характер сбора людей, не исключающий наличие организационных моментов, но они, как правило, касаются не всей толпы, а ее костяка, который может быть немногочисленным. В-третьих, трудноуправляемость большого массива людей, что может привести к потере контроля со стороны ее руководителей над поведением толпы и, соответственно, к стихийному развитию событий, быть может, даже выходящих за пределы первоначально задуманного. Названные обстоятельства в совокупности лежат, прежде всего, в основе криминализации массовых беспорядков и определяют их высокую общественную опасность.
Вместе с тем следует иметь в виду, что простое нарушение общественного порядка массой людей еще не составляет преступление, предусмотренное ст. 212 УК. Такого рода действия могут образовывать административное правонарушение, наказуемое в соответствии со ст. 166.1 КоАП РФ. Для применения норм Уголовного кодекса необходимо, чтобы массовые беспорядки сопровождались насилием, погромами, поджогами, уничтожением имущества, применением огнестрельного оружия, взрывчатых веществ или взрывных устройств, а также оказанием вооруженного сопротивления представителю власти.
Вторая характерная черта массовых беспорядков - они выступают в качестве реакции на неправомерные действия органов власти. Следует отметить, что этот признак был выделен уже в ст. 77 УК 1922 г. и специально подчеркивался исследователями того периода. В последующие годы данное обстоятельство как бы несколько ушло в тень и нередко игнорировалось судебной практикой. Статья 212 УК 1996 г. предусматривает в качестве условия ответственности за массовые беспорядки невыполнение законных требований представителей власти. Правда, это положение содержится не в описании традиционного простого состава массовых беспорядков, а в ч. 3 статьи, где предусматривается ответственность за призывы к неподчинению власти, массовым беспорядкам и насилию над гражданами. В целях ясного и недвусмысленного понимания массовых беспорядков было бы предпочтительным предусмотреть этот обязательный признак при описании именно организационной деятельности и участия в массовых беспорядках. Вместе с тем даже такая формулировка закона, на наш взгляд, дает достаточные основания для привлечения к уголовной ответственности по ст. 212 УК лишь при условии законного характера действий органов власти. Незаконность предъявляемых требований к участникам и организаторам толпы должна влечь за собой освобождение их от уголовной ответственности по ст. 212 УК.
Введение.
Английская правовая система в области охраны прав человека, как известно, является старейшей и одной из наиболее разработанных на континенте. Ниже будет сделана попытка максимально кратко (поскольку иное не позволяет формат данной работы) изложить, так сказать, «предысторию» Акта о Терроризме 2006 г. Habeas corpus происходит от средневекового предписания, изданного по королевскому приказанию, согласно которому тот, кто содержит заключенного под стражей, обязан привести его в королевский суд. Акты о Habeas corpus принимались парламентом в различные периоды (1679, 1816 и 1862 гг.) для того, чтобы улучшить процедуру применения данного положения, делая его более эффективным так, чтобы никакие технические сложности не мешали суду, как этого требовало положение, решить, было ли законным задержание того или иного лица. Важно отметить, что при этом Habeas corpus является не более, чем юридической процедурой, позволяющей высокому суду принять решение о законности задержания того или иного лица. [4, c. 128] Согласно традиционному подходу к общему законодательству, данная процедура защищала право личности на свободу, но само право личности на свободу при этом не ставилось на первое место, то есть личность имела право на свободу в том случае, если не было указаний (либо в общем законодательстве, либо в парламентских актах) на возможность задержания этой личности. Что касается вопроса о том, существовали ли определенные полномочия, позволяющие в определенной ситуации осуществлять задержание определенного лица и содержание его под стражей без суда, то можно сказать, что уже с середины XVIII века суды при отсутствии ясных доказательств вины склонялись на сторону защиты свободы личности. [3, c. 201] При отсутствии какой-либо формальной конституционной гарантии личной свободы, Парламент мог предоставить исполнительной власти либо полиции новые полномочия по задержанию, не опасаясь того, что такое законодательство может быть отменено по решению суда. Акт Habeas corpus ни расширил, ни ограничил ранее существовавшие полномочия властей по задержанию. Убежденность в том, что данный акт хорошо защищал свободу личности в Великобритании базировалась при этом на ряде посылок или допущений, а именно: а) что правосудие будет как бы инстинктивно стремиться защищать свободу личности и где только это возможно будет толковать закон в пользу личной свободы; б) что правосудие воздержится от принятия законов, предоставляющих широкие дискреционные полномочия исполнительной власти, дающие возможность последним ограничивать свободу личности; в) что исполнительная власть не будет стремиться к полномасштабному увеличению своих полномочий за счет урезания свободы личности. [2, c. 60]
Об актуальности данной работы говорить не приходится. Согласно теории Л.Н. Гумилёва, каждая цивилизация, на определенном этапе своего развития сталкивается с различными внешними «вызовами» - разного рода внешними и внутренними угрозами, зачастую порождающие глубокий системный кризис всех сфер общества. Примером такого вызова, например, для России является монголо-татарское иго. И, соответственно, в зависимости от того, сможет ли цивилизация противостоять этим системным потрясениям и зависит решение вопроса о существовании этой самой цивилизации. Сможет – соответственно, социум получит прогресс общественных отношений, что позволит ему выйти на некий качественно новый уровень развития, нет – перейдет в разряд «античных», проще говоря «древних», «мертвых», «несуществующих».
Многие исследователи считают, что именно терроризм в ХХ веке является тем самым очередным вызовом, на который предстоит дать свой ответ европейской цивилизации. Поэтому и те меры, которые предпринимаются мировым сообществом для адекватной защиты от этой глобальной угрозы заслуживают самого пристального и внимательного рассмотрения. [11, c. 12]
Таким образом, целью данной работы является анализ уголовного законодательства Великобритании, предусматривающего ответственность за терроризм, и, в частности, Акта о Терроризме (2006 г.).
Для наиболее полного рассмотрения данной темы, были поставлены и решены следующие задачи:
• Краткий исторический обзор аналогичного законодательства Великобритании более раннего периода;
• Анализ Акта о терроризме (2006 г.)
ГЛАВА 1. Британское антитеррористическое законодательство 1.1 Британская система борьбы с терроризмом
В Великобритании разработана долгосрочная антитеррористическая стратегия, известная под аббревиатурой "Contest". В ней четыре направления: "предотвращение", "преследование", "защита" и "готовность". В области предотвращения Британия определила для себя в этой области следующие приоритеты:
• обеспечение безопасности общества и сведение к минимуму возможностей нарушения повседневных условий жизни;
• обеспечение гарантии того, что люди и организации, как в государственном, так и в частном секторах, отвечающие за защиту от террористов и ликвидацию последствий терактов, могли эффективно выполнять свои обязанности;
• доведение до сведения всех компаний и организаций степени террористической угрозы и обеспечение условий, гарантирующих принятие этими компаниями и организациями необходимых, адекватных угрозе мер безопасности для защиты своей собственности, персонала и авуаров. [5, c. 236] За предотвращение терактов отвечают следующие государственные ведомства:
• The Home Office (МВД) - несет главную ответственность за предотвращение терактов
• The Foreign and Commonwealth Office (МИД) - отвечает за борьбу с террористической угрозой за пределами страны
• Контрразведка MI5 - весной 1992 года после волны терактов в Лондоне МI5 перехватила у полиции главную роль в борьбе с терроризмом. Вскоре в службе было создано подразделение антитеррора - TBranch, в июне 2003 года был сформирован Объединенный Центр анализа терроризма Joint Terrorism Analysis Centre /JTAC/, который отвечает за обмен разведданными о террористах со спецслужбами других стран.
• Разведка MI6 и служба радиоперехвата GCHQ в пределах своей компетенции
• Контртеррористическое подразделение полиции SO15, отвечает за предотвращение террористических атак на территории Лондона
• Бригада по пресечению финансирования терроризма, созданная в ноябре 2001 года при Национальной криминальной разведслужбе. Основываясь на информации британской радиоэлектронной разведки GCHQ и ее американского коллеги NSA, MI5 регулярно рассылает такие предупреждения по защищенной электронной почте заинтересованным министерствам, а также большим корпорациям, в частности British Petroleum и Shell, из-за потенциально высокой угрозы их объектам. [12, c. 97] Ориентировки, выпускаемые MI5, циркулируют в очень узком кругу. Он включает Даунинг-стрит, 10 (резиденцию премьер-министра) и ключевых министров. Если информация носит исключительный характер, то она направляется напрямую премьер-министру Тони Блэру координатором кабинета по вопросам безопасности и разведки. Так было, например, в феврале 2003 года, когда из-за угрозы теракта на территорию аэропорта Хитроу ввели спецподразделения и танки. В Великобритании руководителем оперативного штаба в таких случаях становится шеф Скотланд-Ярда. Решение о штурме выносит премьер-министр после совещания с так называемой группой COBRA (Cabinet Office Briefing Room A), состоящей из руководителей спецслужб, после чего шеф Скотланд-Ярда выписывает боевое распоряжение спецназу SAS. То есть в Великобритании ответственность также остается на федеральных структурах, а не местных властях. [12, c. 100]
. Понятие оконченного и неоконченного преступления
Приготовление к преступлению (ч. 1 ст. 30 УК) – приискание, изготовле-ние или приспособление лицом средств или орудий совершения преступления, приискание соучастников преступления, сговор на совершение преступления либо иное умышленное создание условий для совершения преступления, если при этом преступление не было доведено до конца по не зависящим от этого лица обстоятельствам.
Деятельность лица по реализации преступного намерения в конечном счете может привести к одному из следующих имеющих различное юридиче-ское значение последствий:
1) к оконченному преступлению;
2) к прерыванию подготовки к преступлению по независящим от воли лица обстоятельствам до начала совершения преступления;
3) к прекращению умышленных действий (бездействия) лица, непосред-ственно направленных на совершение преступления, также по независящим от воли лица обстоятельствам;
4) к прекращению до ее завершения актом добровольного отказа лица от преступления.
Если в уголовном праве речь идет об ответственности за неоконченное преступление, то как правило, имеются в виду второй и третий случаи. По-скольку тогда деятельность лица по реализации преступного намерения была окончательно прекращена на стадии подготовки к преступлению. Либо она бы-ла прекращена на стадии совершения преступления по независящим от воли лица обстоятельствам соответственно до начала совершения преступления или до момента «наполнения» всеми признаками состава преступления, предусмот-ренного уголовным законом (т. е. до момента доведения преступления до кон-ца).
Вследствие того, что осуществления преступной деятельности в полном объеме не произошло (было прекращено по независящим от воли лица обстоя-тельствам на стадии подготовки к преступлению либо на стадии совершения преступления), имеется несоответствие между совершенным деянием и умыс-лом этого лица. В то время как умыслом лица охватывалась вся совокупность действий (бездействия) и причинения вреда (создание угрозы причинения вре-да), в действительности не были совершены некоторые действия, а потому не наступили намеченные этим лицом вредные последствия.
Основное различие между неоконченным и оконченным преступлением состоит в том, что в неоконченном преступлении умысел только частью нахо-дит воплощение во внешних действиях (бездействии) лица и их последствиях, а в оконченном преступлении объективная и субъективная стороны преступно-го деяния по содержанию совпадают.
Ранее действовавшее уголовное законодательство не давало определения понятия неоконченного преступления, но из ст. 15 УК РСФСР 1960 года можно сделать вывод, что под неоконченным преступлением законодатель понимал приготовление к преступлению и покушение на преступление. В новом УК РФ прямо сказано, что неоконченным преступлением признаются приготовление к преступлению и покушение на преступление (ч. 2 ст. 29). Неверно относить, как Н. Ф. Кузнецова, добровольный отказ от преступления к видам неокончен-ного преступления. 1
Из изложенного вытекает, что неоконченное преступление включает в себя все случаи выполнения действий (бездействия) по подготовке и соверше-нию умышленного преступления, если эти деяния не выразились в виде окон-ченного преступления либо добровольного отказа от преступления.
В специальной литературе в отношении приготовления к преступлению и покушения на преступление распространено понятие «предварительная пре-ступная деятельность». В отношении покушения на преступление это неверно, так как само понятие «предварительная деятельность» означает нечто предше-ствующее чему-либо. Неправильное отнесение, в частности Б. В. Здравомысло-вым, к стадиям осуществления преступного намерения оконченного преступ-ления приводит к неверному рассуждению о том, что «предварительная пре-ступная деятельность именно предваряет окончание преступления и осуществ-ляется для этого. Лицо, умышленно совершающее преступление, никогда не ставит своей целью ограничиться приготовлением к преступлению или поку-шением на него, а стремится совершить оконченное преступление. Но для это-го ему в ряде случаев как раз и надо осуществить предшествующее этому этапу приготовление и покушение (либо одно из них)».
Равным образом нельзя согласиться с доводами В. Д. Иванова о приго-товлении к преступлению, полагающего, что «приготовление и покушение не предшествуют преступной деятельности, а так же, как и оконченное преступ-ление, являются общественно опасной преступной деятельностью. Поэтому приготовление и покушение, являясь преступлением, также как и оконченное преступление, не являются предварительной деятельностью». Следовательно, приготовление — это предварительная деятельность, но покушение таковой не является; точнее сказать, подготовка к преступлению — это предварительная деятельность, но совершение преступления таковой не является.
Вывод: На основании вышеизложенного, можно дать обобщенное раз-вернутое определение понятия неоконченного преступления: то есть, неокон-ченное преступление — это деятельность лица по реализации преступного на-мерения, прерванная по независящим от воли этого лица обстоятельствам на стадии подготовки к преступлению либо на стадии совершения преступления
Введение
На пути к цивилизации даже самое демократичное по своей сути государство вынуждено выстраивать свой правопорядок, то есть с помощью норм права делать поведение граждан предсказуемым, понятным и социально одобряемым. Гарантиями его соблюдения являются различные виды правовой ответственности, включая и государственное принуждение в виде уголовного наказания.
Если исходить из того, что наказание - это прежде всего форма и мера ответственности, в применении, которой находят свое воплощение и удовлетворение интересы законности, правосудия, лиц потерпевших от преступления, государства и общества, самого осужденного (уголовно-правовая "реабилитация" наказанием), то и само его понятие должно быть сформулировано в законе несколько иначе, чем в ст. 43 УК РФ.
Однако в Уголовном кодексе РФ нет указания на то, что наказания является основной формой уголовной ответственности. Данный недостаток принижает значение наказания в системе мер принуждения и, на наш взгляд, должен быть устранен путем введения в понятие наказания специального признака, прямо указывающего на это его свойство. Наказание является карой и не должно порождать страдания осужденного.
Актуальность темы. Российская доктрина наказания, проникнутая духом гуманизма, и, выраженная в ст. 43 УК РФ закономерно, не содержит в своем понятии данного признака. Правовая формула: наказание (кара) есть ответственность, - это главное требование государства и общества к гражданам и к каждому человеку не совершать преступлений, с одной стороны. С другой стороны, наказание-это правовое последствие преступного поведения и мера ответственности (государственного принуждения), определенная судом виновному лицу. Суд определяет осужденному форму ответственности, вид наказания и объем правоограничений. Правосудие в этой стадии учитывает и интересы осужденного, и поэтому оно в части назначения наказания строится на принципах справедливости и экономии репрессии. Законное и справедливое наказание не имеет в своей сути и содержании элементов, способных причинять страдания, причиной тому может быть только совершенное осужденным преступление. В процессе же исполнения наказания первично именно применение правоограничений, а отбывание наказания производно от порядка и условий реализации последних. Сам процесс исполнение наказания также не должен содержать в себе компонентов, причиняющих осужденному страдания. Если таковые обнаруживаются, то это - прямое нарушение прав человека.
Слишком мягкое наказание подрывает авторитет уголовной юстиции, вызывает у осужденного чувство безнаказанности. Слишком суровое наказание также подрывает авторитет власти, вызывает у осужденного чувство беззаконности. Наказание должно осознаваться преступником как необходимый результат его собственного деяния. Пределом наказания должен быть предел его деяния.
Цель курсовой работы – изучить особенности смягчающих обстоятельств при назначении наказания по Уголовному праву РФ.
Задачи:
1) Рассмотреть основные понятия и основания назначения наказания,
2) Проанализировать личность обвиняемого при назначении наказания,
3) Изучить основные виды смягчающих обстоятельств наказания,
4) Проанализировать судебную практику в данном вопросе.
Объект исследования – наказание, предмет – смягчающие обстоятельства назначения наказания.
Введение
Особенности защиты прав и свобод личности предусмотрено в российском законодательстве Конституцией РФ, УК РФ, УПК РФ, которые гарантируют гражданину определенные права и свободы.
Преступления против жизни и здоровья - это собирательное понятие, охватывающее: различные виды умышленных и неосторожных убийств, доведение до самоубийства, причинение телесных повреждений, побои, истязания, заражение венерической болезнью, незаконное производство абортов, изнасилование, похищение или подмен ребёнка и другие действия, ответственность за которые предусмотрена в главе третьей УК РФ. В данном случае рассматриваются лишь наиболее опасные и распространенные из названных преступлений. Методика их расследования обладает некоторыми сходными чертами (объект посягательства, действия преступников, мотивы и т.д.), что позволяет объединить ее в одном разделе. Так, расследование изнасилований, убийств, телесных повреждений, совершенных группой лиц, имеет ряд общих приемов розыска, установления и изобличения преступников.
Версии о субъекте преступления по делам об убийствах, изнасилованиях, тяжких телесных повреждениях нередко имеют единые основания: типичные особенности места совершения преступления, характер материально-фиксированных следов, сходные приемы маскировки и др. Наблюдаются общие приемы в тактике допроса, осмотра, обыска по этим делам. Есть сходные черты в криминалистических характеристиках преступлений против жизни, здоровья и свободы личности.
Право на жизнь - право, находящееся под максимальной правовой защитой. Именно таким образом оно закреплено в международных документах, где очень четко определяются случаи, ограничивающие это право. Право на достоинство - право любой личности, ничем не ограниченное. «Ничем» - нет никаких обстоятельств для умаления достоинства. Гарантии этого права предусмотрены многими законодательными актами: «Закон о средствах массовой информации», в соответствии с которым можно не обращаясь в суд получить опровержение сведений не соответствующих действительности или порочащих человека; «Закон об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан» - в соответствии с которым можно в судебном порядке защитить честь и достоинство; «Закон о милиции» - в котором оговаривается, что в случае, когда обращение с человеком ведет к унижению его чести и достоинства, виновный несет дисциплинарную, а в определенных случаях и уголовную ответственность; Уголовный кодекс РФ предусматривает наказание за оскорбление (ст. 130), доведение до самоубийства путем жестокого обращения или унижения человеческого достоинства (ст.110) и т.д.
Структура криминалистической характеристики преступлений против жизни включает данные о : обстановке совершения преступления (место, время); способе совершения и сокрытия преступления; личности преступника, личности потерпевшего; мотивах деяния; наступивших последствиях.
Цель курсовой работы – изучить уголовно-правовую характеристику преступления доведение до самоубийства.
Задачи:
1) Рассмотреть общую характеристику преступлений против жизни,
2) Выявить психологические причины и склонности личности к суициду,
3) Проанализировать состав доведения до самоубийства,
4) Охарактеризовать объективную и субъективную сторону,
5) Рассмотреть проблемы раскрытия самоубийства.
Объект исследования – самоубийство.
Предмет исследования – уголовная ответственность за преступление – доведение до самоубийства.
1.1. Криминологическая характеристика налоговых преступлений
Налоговые преступления выражаются в уклонении налогоплательщиков (организаций и физических лиц) от уплаты налогов и сборов в крупных и особо крупных размерах. Налоговые преступления тесно связаны с налоговыми правонарушениями, и отставание с формированием эффективной налоговой системы остается одной из значимых угроз экономической безопасности российского государства.
Статьи 198-199.2 УК РФ посвящены уголовно-правовой охране налоговых правоотношений, регулируемых частями первой и второй НК, а также законодательством субъектов РФ о налогах и сборах и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления о налогах и сборах.
Налоговые преступления по своей природе и способам совершения связаны с различными экономическими преступлениями и прежде всего незаконным предпринимательством, легализацией (отмыванием) незаконных денежных средств и иного имущества. Уклонение от уплаты налогов зачастую свидетельствует о нежелании и боязни налогоплательщика показать свои незаконные доходы, полученные в результате различных корыстных преступлений.
Зарубежный и отечественный опыт свидетельствует, что уголовно-правовые нормы об ответственности за уклонение от уплаты налогов в совокупности с финансовыми санкциями эффективно применяются для ликвидации экономической основы организованной преступности.
Выявление и раскрытие всех экономических преступлений требует специальных познаний, но работа по налоговым преступлениям отличается особой сложностью. Этим обстоятельством, а также массовостью уклонения от уплаты налоговых платежей объясняется высокая латентность налоговых преступлений. Поэтому вполне закономерно, что упразднение специального правоохранительного органа — Федеральной службы налоговой полиции РФ — в соответствии с Указом Президента РФ от 11 марта 2003 г. привело к резкому снижению показателей борьбы с налоговыми преступлениями.
В специальной литературе называются сотни способов уклонения от уплаты налогов и сборов, которые можно систематизировать по различным основаниям, например подразделить на небухгалтерские и бухгалтерские.
Введение
Актуальность темы. За последние несколько лет в нашей стране увеличилось как число лиц, потребляющих наркотики, так и количество преступлений, связанных с их незаконным изготовлением, приобретением и распространением. Резко увеличивается число лиц, допускающих немедицинское потребление наркотических средств.
Очень высокими темпами растет количество совершенных преступлений связанных с наркотиками. Прогрессирующее злоупотребление наркотиками резкий рост цен на них создает благоприятные условия для появления преступных сообществ, осуществляющих их организованный сбыт. Наркологические проблемы, как социальные расстройства, обладают высокой чувствительностью к государственной политике и требуют концентрации межведомственных усилий. Проблема распространения и употребления наркотиков является, по сути, общенациональной и требует незамедлительных действий со стороны государства, поскольку по своим последствиям она относится к категории реальных угроз национальной безопасности Российской Федерации.....
1.1. Правовые проблемы борьбы с незаконным оборотом наркотиков
Современный наркобизнес приобрел такой размах и размеры, что действует как хорошо отлаженная экономическая отрасль. Бесперебойно функционирует стремительно развивающийся наркорынок, который находится под контролем криминальных структур. Причем в эту деятельность втянуты не только непосредственные представители мафиозных группировок, бароны наркотических картелей и синдикатов, но и в ряде случаев — обычные служащие крупных компаний, химики, биологи и ученые других отраслей знаний, задействованы в доставке летчики, радиооператоры, водители наземного автомобильного, железнодорожного и иного транспорта, коррумпированные чиновники, обеспечивающие надлежащую безопасность. Современному наркобизнесу уже тесно развиваться только в сфере экономики — он рвется в сферу политики, государственного управления.
Федеральным законом от 8 декабря 2003 года в Уголовный кодекс РФ, Уголовно-процессуальный кодекс РФ и Кодекс РФ об административных правонарушениях внесен ряд поправок, которые касаются, в частности, статей, устанавливающих ответственность за незаконные действия в сфере оборота наркотических средств и психотропных веществ. В целом, поправки в УК РФ вступили в силу с 1 января 2004 года, а в части изменений в статьи УК РФ, устанавливающие ответственность за незаконные действия с наркотиками, их вступление в действие было отложено до 12 мая 2004 г. Имеющаяся литература по правовым аспектам наркотической зависимости, изданная ранее декабря 2003 года, во многом утратила свою актуальность.
Введение
Актуальность темы.
Преступность несовершеннолетних составляет часть общей преступности. За последние годы наблюдается значительный рост как общей преступности, так и преступности несовершеннолетних. Качественно изменяется характеристика самой преступности, которая отличается высокой степенью организованности, вооруженностью, укреплением межрегиональных и международных преступных связей, корыстной направленностью, крайними формами противостояния преступных группировок при разделе сфер влияний.
Рост преступности несовершеннолетних вызывает обоснованную тревогу в обществе. Высокой остается латентная преступность несовершеннолетних.
В настоящее время, когда идут масштабные и быстрые процессы социально-экономических и политических изменений в обществе, особенно трудно приходится молодым с их еще не устоявшимся мировоззрением, подвижной системой ценностей. Представление несовершеннолетнего о морали и праве в силу возрастных причин находятся на вербальном уровне, не стали осознанными, тем более автоматическими регуляторами его поведения. Внимание к подростку, молодежи в настоящее время должно быть резко усилено, особенно в плане предупреждения правонарушений, конфликтов, которые в некоторых регионах принимают острые, а то и пугающие формы.
Взаимоотношения государства и гражданина регламентированы в Основном Законе (Конституция РФ). Законы и иные правовые акты, принимаемые в Российской Федерации не должны противоречить Конституции Российской Федерации (статья 15), но к сожалению это не всегда применяется в реальной жизни. Основные права и свободы гражданина неотчуждаемы и принадлежат каждому человеку от рождения (статья 17 Конституции РФ); государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, происхождения , места жительства и т.д. (статья 19), но по возрасту гарантирует только социальное обеспечение (статья 39). Конституция Российской Федерации допускает ограничение федеральным законом прав и свобод человека и гражданина только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства (статья 55), а также устанавливает, что гражданин РФ может осуществлять в полном объеме свои права и обязанности с 18 лет (статья 61).
С причинами преступности несовершеннолетних, также как и «общей» взрослой преступности являются социально – экономическое неблагополучие, политическая нестабильность, падение общественных моральных устоев.2
В настоящее время население нашей страны серьезно обеспокоено ростом различных нарушений закона. Многие считают, что власти недостаточно активны в противодействии этим нарушениям. Более всего бьют тревогу родители и иные родственники подростков. Опасение их понятны: они боятся, что их дети либо станут правонарушителями, либо окажутся жертвами правонарушений.
Конечно, борьба с правонарушениями и их предупреждение – это дело государства и его правоохранительных органов, это важнейшая задача общества в целом, но роль родителей и людей из ближайшего окружения подростка отнюдь не нейтральна. Прежде всего, родители должны сами знать законы, а потом передавать эти элементарные знания своим детям.
Степень разработанности проблемы. Особенности наказаний за преступления несовершеннолетних рассматривались в трудах Орлов В.С., Шевченко Я.Н., Астемиров И.И., Евтеев М.П., Кирин В.А. Причины и криминологическая характеристика несовершеннолетнего преступника изучались в криминологии Долгова А.И., Холыст Б., Четвериков В.С. и другие. Меры по предупреждению и профилактике преступлений несовершеннолетних изучали Воронцов Б.С., Шапирова С.А., Скрябин М.А. и другие.
Анализ преступности несовершеннолетних проведен по данным Комиссии по делам несовершеннолетних Хоринского района и республики Бурятия.
Цель дипломной работы – изучить особенности уголовной ответственности и наказания несовершеннолетних.
Задачи:
1) Рассмотреть криминалистическую характеристику несовершеннолетних преступников,
2) Изучить причины преступности несовершеннолетних,
3) Выявить особенности уголовной ответственности несовершеннолетних,
4) Рассмотреть способы освобождения от уголовной ответственности,
5) Изучить наказания несовершеннолетних.
6) Проанализировать судебную практику и меры по предупреждению преступлений несовершеннолетних.
Объект исследования – преступления несовершеннолетних.
Предмет исследования - особенности уголовной ответственности и наказания за содеянное преступление несовершеннолетними.
Методы исследования: контент-анализ литературных источников, анализ законодательства, наблюдение.
Практическая значимость. Исследования по проблеме уголовной ответственности и наказания несовершеннолетних преступников могут послужить основой для направления работы по предупреждению преступлений правоохранительными органами, как методическое пособие для преподавателей вузов и как основа для написания диссертации.
Структура дипломной работы: введение, три главы, заключение, список использованной литературы, приложения.
Введение
Актуальность темы. Разбой - это наиболее распространенное и активно прогрессирующее преступление, входящее в блок корыстно- насильственной преступности. Данный вид преступления становится наиболее оптимальным и привлекательным способом быстрого обогащения, и требующим в большинстве случаев особой подготовки.
За последнее несколько лет число разбоев резко возросло, этот вид преступления традиционно преобладает в структуре преступности России. С начала 2007 года в России зарегистрировано более 34 тысяч разбойных нападений. Это на 12 процентов больше, чем в прошлом году. Принимаемые государством меры по противодействию рассматриваемого вида преступности пока не приносят ожидаемой результативности. Судя из практики в настоящее время преступления против собственности, в том числе разбойные нападения, по - прежнему доминируют.
Разбойные нападения обладают повышенной общественной опасностью и являются сложными многообъектными деяниями, поскольку они посягают не только на общественные отношения по поводу неприкосновенности собственности, но и на личность, наносят в целом вред обществу. Эти преступления крайне отрицательно влияют на состояние правопорядка в стране и у нас в Республике в целом.
Ст. 162 УК РФ, устанавливающая ответственность за совершение разбоя, и практика ее применения обладают такой спецификой, которая нуждается в специальном комплексном изучении, более тщательном исследовании причин и профилактики данного вида преступления.
Степень разработанности проблемы. Уголовно-правовые и криминологические вопросы противодействия разбоям в разные годы освещались в трудах Б.С. Болотского, Г.Н. Борзенкова, Л.Д. Гаухман, А.Д. Джураева, М.М. Исаева, Е.С. Жигарева, А.А. Курашвили, СИ. Кириллова, Д.А. Корецкого, Г.А. Кригер, В.А. Владимирова, Ю.И. Ляпунова, С.В. Максимова и других ученых.
....
1.1. Состояние, динамика и тенденции развития разбоя
В последние годы в России сохраняется тревожная "криминальная" ситуация. Преступность по-прежнему приобретает все новые и новые качества: продолжают развиваться, становясь еще более опасными для общества, чем в прошлые годы, криминальный профессионализм, вооруженность, организованность и т.д. Динамику и структуру преступности в настоящее время определяют не столько традиционные причины и условия, хотя они и сохраняют свою значимость, сколько многочисленные факторы, которые вытекают из современных явлений в социально-экономической и духовной сфере.
Особую тревогу вызывает такое корыстно-насильственное преступление, посягающее на собственность граждан, как разбой. Почти во всех регионах страны отмечается рост этого деяния, при этом продолжает оставаться низкой их раскрываемость, неэффективной оказывается и соответствующая профилактика.
Разбой - нападение с целью хищения чужого имущества, соединенное с насилием, опасным для жизни или здоровья потерпевшего, или с угрозой применения такого насилия. В Уголовном Кодексе место этому преступлению отведено в главе "Преступления против собственности", однако это преступление посягает на два объекта: собственность и личность (жизнь и здоровье потерпевшего). Именно таким двуобъектным характером и определяется повышенная опасность этого преступления. Наиболее опасно не то, что оно посягает на отношения собственности, а каким способом - нападением, соединенным с реальным применением насилия, опасного для жизни или здоровья потерпевшего. Таким образом, именно задача первостепенной защиты личности решается путем установления высоких санкций за преступление.
Введение
Актуальность темы.
На современном этапе следует иметь в виду, что животный мир не может и не должен рассматриваться в качестве отдельного второстепенного элемента окружающей среды, т.к. является её составной частью, выступает её неотъемлемым звеном в цепи экологических систем. Он активно влияет: на функционирование естественных сообществ; естественное плодородие почв; формирование растительного покрова; биологические свойства воды и качество окружающей природной среды в целом. Кроме того, животный мир имеет большое экономическое значение как источник получения пищевых продуктов, промышленного, технического, лекарственного сырья, а отдельные виды животных имеют важное культурное, научное, эстетическое и воспитательное значение. Поэтому задача государства состоит в том, чтобы путём регулирования общественных отношений в области охраны диких животных добиться таких условий их существования в состоянии естественной свободы, которые обеспечивали бы сохранение видового многообразия и целостности сообществ животного мира. Проблема незаконной охоты остается актуальной и сегодня.
Людей, нарушающих правила охоты, называют браконьерами. В юридической литературе термин браконьерство распространяется на два состава преступления: незаконная охота (ст. 258 УК) и незаконная добыча водных животных (ст. 256 УК), а также на административный проступок (нарушение правил пользования объектами животного мира).
Однако понятие браконьерства в последние годы у нас стало употребляться как более широкое, охватывающее и нарушение правил рыболовства. Ю. Н. Ерофеев в своей работе "Ответственность за незаконную охоту по уголовному законодательству России" дает следующее определение: «Незаконная охота — запрещенная, хищническая, наказуемая в соответствии с уголовным законом деятельность лиц, заключающаяся в извлечении из естественной природной среды обитания диких зверей и птиц в целях последующего присвоения: мяса; шкур либо иной продукции, либо их продажи и незаконного обогащения". Он считает, что термин "незаконная охота" в узком смысле слова связан только с уголовно наказуемыми, а "нарушение правил охоты" - административно наказуемыми нарушениями.
По нашему мнению, незаконная охота всегда предполагает нарушение правил охоты, только одни нарушения влекут за собой уголовную ответственность, а другие — административную. Кстати, нарушить правила охоты можно и, не охотясь, например, не сдать вовремя в контролирующий орган путевку.
Признаки уголовно наказуемой незаконной охоты указаны в ст. 258 УК РФ. Разграничение уголовной и административной ответственности следует проводить по признакам преступления, предусмотренного ст. 258 УК. Для этого необходимо учесть все обстоятельства, характеризующие конкретное правонарушение, а именно последствия, орудия, способы, место незаконной охоты и т.п.
Цель курсовой работы – изучить уголовно-правовую и криминалистическую основу незаконной охоты.
Задачи:
1)рассмотреть животный мир как объект охраны,
2)проанализировать особенности приобретения прав на охоту и проблемы браконьерства,
3)изучить уголовную ответственность за незаконную охоту,
4)рассмотреть квалифицирующие признаки преступления.
Объект исследования – незаконная охота. Предмет исследования – условия уголовной ответственности за незаконную охоту по Уголовному кодексу РФ.
Узнайте стоимость работы онлайн!
Предлагаем узнать стоимость вашей работы прямо сейчас.
Это не займёт
много времени.
Узнать стоимость
girl

Наши гарантии:

Финансовая защищенность
Опытные специалисты
Тщательная проверка качества
Тайна сотрудничества