Теория организации - готовые работы

ГлавнаяКаталог работТеория организации
fig
fig
Представим как систему отделение Сбербанка РФ. Любая система состоит из подсистем, элементов, а также характеризуется отношениями между ними.
Система отделения Сбербанка состоит из подсистем: система банк-клиент, персонал отделения, система банковских счетов и пр. Элементами системы являются счет, баланс, клиент, сотрудников и пр. То есть можно говорить о множестве подсистем и элементов в системе отделения банка.
Проявления системы отделения банка будут следующие – отделение как банковско-кредитная организация; как коллектив сотрудников; как организация по обслуживанию населения.
В зависимости от проявлений системы между элементами складываются определенные отношения. В системе отделения банка как коллективе сотрудников складываются отношения коллеги, начальник-подчиненный, отношения иерархии и пр. В системе отделения как организации по обслуживанию населения складываются отношения по оплате счетов, по вкладам населения и пр.
Возьмем для примера Астраханское отделение Сбербанка РФ и на его основе рассмотрим свойства систем.
Организации создают структуры для того, чтобы обеспечивать координацию и контроль деятельности своих подразделений и работников. Структуры организации отличаются друг от друга: сложностью (степенью разделения деятельности на различные функции), формализацией (степенью использования заранее установленных правил и процедур), соотношением централизации и децентрализации (уровнями, на которых принимаются управленческие решения).
Структура организации - это внутренняя переменная, показывающая взаимодействие уровней управления и функциональных областей организации (подразделений, занятых маркетингом, производством, финансами, НИОКР и так далее). Основой для образования структурных (составных) частей организаций является предназначение самой организации и функции, которые выполняют ее составные элементы.
Соперничество за рынки сбыта и ресурсов потребовало дальнейшего совершенствования не только технологических, но и организационных процессов производства. Рациональное управление производством становится важнейшим фактором получения прибыли, особенно если речь идет о функционировании крупной компании. Создание современного менеджмента позволило крупным компаниям адекватно реагировать на изменяющееся внешнее окружение бизнеса, максимально удовлетворять клиентов в их потребительских запросах, оперативно реагировать на новационные явления в техническом прогрессе, максимизировать использование трудовых ресурсов с сохранением социального баланса в обществе, умение работать в различных культурных средах.
При рассмотрении жизни организации можно выделить закономерности, которые не только смогли бы объяснить прошлое, но и позволили бы прогнози-ровать развитие организации в будущем. Примером одной из таких практиче-ски ориентированных конструкций может служить модель стадий развития ор-ганизации. Согласно этой модели, жизнь организации по шкале времени может быть представлена в терминах жизненного цикла: зарождение, развитие и упа-док. Причем последняя стадия вовсе не обязательно должна завершаться «смертью» или ликвидацией организации. Вполне возможным считается и ва-риант ее «возрождения» или «преображения».
Цель данной работы – рассмотреть основные стадии жизненного цикла ор-ганизации. Актуальность выбранной темы заключается в том, что, обладая зна-ниями о закономерностях жизненного цикла организации, можно более рацио-нально и адекватно осуществлять управление ее текущей деятельностью.
С учетом специфики заданной темы структура данной работы позволяет последовательно определить понятие и содержание жизненного цикла органи-зации (часть 1), изучить факторы, влияющие на жизненный цикл (часть 2), и рассмотреть особую роль фазы упадка (часть 3).
Жизненный цикл организации достаточно хорошо изучен в современной теории организации и широко дискутируется в прессе. При подготовке данной работы в основном использованы материалы из специализированной литерату-ры по указанной дисциплине.
Организационный механизм управления предприятием имеет множество компонентов, но обязательно должен представлять единую систему, в которой функционирование отдельных элементов взаимозависимо и взаимообусловлено. Особенно много проблем в области организации менеджмента имеется в настоящее время в России в силу особенностей современного состояния ее переходной экономики.
Организационная структура – один из основных элементов управления предприятием. Она характеризуется распределением целей и задач управления между подразделениями и работниками организации. По сути структура управления – это организационная форма разделения труда по принятию и реализации управленческих решений.
Для успеха работы предприятия необходимо последовательное внедрение нововведений в организационные структуры, что существенно меняет ориентиры и акценты в управлении их персоналом. Еще недавно управление на предприятиях строилось строго по принципу вертикали, что способствовало оптимальному использованию труда узкоспециализированных работников, когда у каждого из них были строго регламентированные обязанности.
В настоящее время наука управления теоретически разработала и практически использует четыре основных метода проектирования функциональных структур, которые могут быть использованы применительно к производственным системам: экспертный метод, метод группировок (типизация структур), метод информационного моделирования и метод программно-целевого подхода (структуризации целей).
Цель работы – рассмотреть вопрос: что дает изучение организационной структуры?
Современная российская конъюнктура такова, что, несмотря на старательные попытки отчуждения государственного сектора от экономики и управления в стране, и уж тем более, приватизации бывших государственных предприятий, по сей день государственные организации занимают значительное место в общей структуре российской общественной системы. Так, например, абсолютное большинство средних школ и более половины высших учебных заведений принадлежат государству. Также мы можем говорить и о том, что «в руках государства» все еще находится большая часть социальных структур, сфера социокультурной деятельности и другие важные аспекты общественной жизни.
В связи с этим многие руководители задумываются о том, что современная система финансирования государственных организаций, учитывая правительственную политику, в особенности, если мы касаемся сферы культуры и научно-технических изысканий, где финансы играют первостепенную роль в процессе развития организации, необходимо внедрение определенных инноваций, которые позволили бы организации значительно совершенствовать свои возможности и организационные модели, чтобы повышать качество обслуживания граждан.
Именно определенная ограниченность ресурсов, получаемых из федеральных и региональных бюджетов, вынуждает искать новые подходы для более эффективного обслуживания граждан.
И именно сфера внедрения инноваций в работу государственных организаций является на данный момент одной из серьезных проблем их дальнейшего существования и развития.
Введение

Актуальность темы. В современный период в трансформируемой российской экономике резко возрастает роль грамотного и адекватного менеджмента. В этой связи часто говорят о его научном характере. Наблюдения теоретиков и практиков позволяют утверждать, что российским компаниям не хватает осознания важности того, что менеджмент, помимо всего прочего, является еще и наукой об организации со своим специальным предметом, инструментарием и соответствующими законами. Теория организации, несомненно, представляет собой одну из наиболее динамично развивавшихся в течение XX столетия областей социальной науки, Тем не менее и в содержании, и в названиях статей, публикуемых в ведущих зарубежных академических журналах и посвященных текущему состоянию и тенденциям развития теории организации, все чаще встречаются слова «проблемы», «перекресток» и «распутье».
Таким образом, актуальность проблемы и перспективы развития теории организационного развития связана с необходимостью углубления понимания возможностей, направлений, факторов, динамики организационных изменений и реализации теоретических положений в практике организационной деятельности. Поиски оптимального организационного порядка и законов организационного упорядочения в социально-экономических системах всегда были актуальной теоретической и практической задачей.
Разработанность темы. ........
Целью курсовой работы является исследование актуальных проблем и перспектив развития теории организации.
Реализация поставленной цели осуществляется путем решения следующих задач:
• Выявить сущность понятия «организация».
• Проблемы теории организации в современной науке.
• Выделить основные концепции теории организаций.
• Раскрыть современные концепции менеджмента и перспективы развития.
• Обозначить проблемы организации в современных условиях.
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, в первой главе два параграфа а во второй три, заключения, списка использованной литературы и приложения.
В первой главе, рассматриваем проблемы теории организации в современной науке, сущность понятия «организация».
Во второй главе обозначили перспективы развития теории организации, основные современные концепции теории организации и проблемы организации в современных условиях.
На протяжении последних лет государственная политика реформирования социально-экономических отношений в РФ была сконцентрирована преимущественно на достижении макроэкономической стабилизации. В условиях глубокого экономического спада и общего сокращения воспроизводственного потенциала промышленных предприятий это во многом предопределило кризисные явления в социальной сфере страны, снижение уровня благосостояния населения. Возникла настоятельная потребность в пересмотре путей и методов ведения преобразований на микроуровне - уровне отдельных предприятий, формирующих основу современной экономики, так как именно здесь наметился целый ряд проблем и противоречий.
В ходе развития рыночных отношений объективно обозначилась потребность в формировании новых структур и механизмов управления. Большинство крупных отечественных промышленных предприятий, располагавших налаженной системой производственно-хозяйственной деятельности, планирования и учета, оказались неспособны адекватно и осознанно реагировать на постоянно изменяющиеся условия внешней среды в силу неразвитости рыночных инструментов гибкого, адаптивного управления. Различия в понимании целей и приоритетов развития реального сектора экономики, несогласованность предпринимаемых действий, отсутствие научно-обоснованного подхода обусловили преобладание стихийных, узкоспециализированных решений, не обладающих необходимым стратегическим потенциалом. Закономерным следствием этого стало формирование \"гибридных\" форм хозяйствования и управления, состоящих из элементов разнородных, неформализованных, часто взаимоисключающих подходов, содержащих массу внутренних противоречий, избыточных, недостающих или нефункционирующих связей. Внедрение подобных разработок не только не увеличило эффективность работы предприятий, но и заставило привлекать дополнительные ресурсы для поддержания неадекватных, неадаптивных систем управления.
В связи с этим можно говорить о том, что на данном этапе развития одной из центральных задач является дальнейшее совершенствование принципов и организационно-методических аспектов функционирования систем управления на промышленных предприятиях, во многом определяющих характер и результаты проводимых реформ, особенно связанных с внедрением рыночных форм хозяйствования. Особую важность приобретают теоретические и прикладные исследования, направленные на разработку и совершенствование концептуальных подходов и механизмов функционирования систем адаптивного управления, адекватных сложившимся в стране социально-экономическим, научно-технологическим и правовым условиям.
Проблемам гибкого, адаптивного управления посвящены труды многих отечественных и зарубежных ученых: А.А.Богданова, В.С.Ефремова, М.И.Круглова, О.С.Виханского, А.И.Наумова, В.В.Золотова, Р.А.Фатхутдинова, В.В.Гончарова, М.В.Мельника, С.В.Рубцова, Д.А.Поспелова, Ф.Тейлора, А.Файоля, П.Друкера, А.Чандлера, А.Прахалада, А.Томпсона, Г.Минцберга, П.Сенге, Ф.Котлера, К.Экка, И.Ансоффа, П.Дойля, М.Хаммера, Д.Чампи и др .
Задачи исследования:
1.Рассмотреть системы управления в целом.
2.Охарактеризовать механистические системы управления.
3.Охарактеризовать адаптивные системы управления.
4.Рассмотреть преимущества и недостатки адаптивной организационной системы управления.
В теории управления к настоящему времени накоплено значительное количество теоретических и практических результа¬тов, которые послужили основой формирования науки об управлении в целом. Исследование по одним разделам теории управ¬ления сейчас в основном закончено, по другим же продолжается интенсивный поиск.
Узнайте стоимость работы онлайн!
Предлагаем узнать стоимость вашей работы прямо сейчас.
Это не займёт
много времени.
Узнать стоимость
girl

Наши гарантии:

Финансовая защищенность
Опытные специалисты
Тщательная проверка качества
Тайна сотрудничества