Социология - готовые работы

fig
fig
Актуальность исследования
В числе тех явлений общественной жизни, интерес к которым среди этнографов и социологов за последние десятилетия особенно оживился, одно из первых мест занимает семья. Правда, эта тема для социальной антропологии (этнологии) не нова: историко-этнологическое изучение семьи и се¬мейных обычаев зародилось более ста лет тому назад. Но, во-первых, никогда прежде не появлялось за корот¬кое время так много научных трудов, посвященных семье и браку, как теперь. Во-вторых, сбор и обработка мас¬сового (статистического) материала, особенно по отдель-ным странам (США и др.), позволили поставить изуче¬ние семейной жизни народов на почву конкретных фак¬тов. В-третьих, замечается тенденция связать воедино данные сравнительно-этнографических, исторических и социологических исследований и наметить, хотя бы пред¬положительно, общее направление развития семьи и бра¬ка и их ближайшее и дальнейшее будущее. Так или ина¬че, но, по некоторым подсчетам, за первую половину на¬шего века (точнее, за 1900-1960 гг.) только в странах Запада было опубликовано около 12 тыс. книг и статей, посвященных семье. В чем причина такого необычайно¬го интереса к изучению брака и семьи? Конечно, на¬ука имеет свою имманентную логику развития. Но здесь нельзя отрицать и прямое воздействие общественных настроений, вызвавших повышенный интерес к семейной теме. Таким образом, обращение к проблемам семьи как социального института в различных социологических, социально-психологических, экономико-правовых, педагогических и других аспектах нам представляется чрезвычайно актуальным.
Предмет исследования
Социологический анализ семьи как социального института.
Цель исследования
Основная цель настоящего исследования состоит в том, чтобы проанализировать в рамках социологической методологии семью как субъект культурных, экономико-правовых, психолого-педагогических сфер жизни общества.
Задачи исследования
Для реализации основной цели нами были поставлены следующие исследовательские задачи: 1) Изучить в социально-историческом аспекте становления семьи как социального института, провести контент-анализ имеющихся библиографических источников и литературы по этому вопросу; 2) Выяснить и проанализировать причины возникновение семьи как ступени регулирования отношений между людьми; 3) Раскрыть экономические и правовые основы семьи как формы партнёрства и трудового коллектива; 4) Рассмотреть семью как микросубъект социально-культурной сферы общественной жизни, выделив социальные функции семьи, её структуру, формы и типы, нравственно-психологические основания семьи; 5) Выяснить основные задачи семейного института в аспекте проблема воспитания детей; 6) провести прогностический анализ, сформулировать основные тенденции развития современной семьи и перспективы её развития как социального института, так и в аспекте совершенствования и развития государственной семейной политики и социальной поддержки семьи в РФ.
Методологическая основа исследования
Теоретико-методологическая база исследования – диалектический подход. В ходе исследования применялась культурологическая методология (герменевтический и феноменологический методы). Исследование строилось с применением эвристических методов, собственно социологических методов исследования, метода структурно-функционального анализа, концептуального моделирования.
Теоретическая и практическая значимость работы
Теоретическая значимость исследования заключается в том, что благодаря осуществлению анализа проблем семьи как социального института, как микросоциального субъекта культуротворчества представляется возможной дальнейшая теоретическая разработка вопросов, связанных с современными формами cемьи, основными направлениями трансформации семейного института, прогностико-аналитических исследований семейной политики, социальной поддержки семьи т. п.
Практическое значение исследования состоит в возможности использования его материалов, основных положений и выводов для разработки базовых и спецкурсов по фамилистике, социально-культурной теории семьи, для практической работы социальных служб поддержки семьи в регионах и т. д.
Апробация работы
Некоторые промежуточные результаты и основные теоретические положения и выводы были апробированы в выступлениях с докладами и обсуждениях на семинарских занятиях по социологии.
Структура работы
Исследование состоит из введения, трёх глав, заключения. В конце приводятся приложения и библиографический список.
Исследуя социальное поведение людей в хозяйственно-экономической сфере, Вебер выделил две модели действий человека в этой сфере. Первое, это иррационально-авантюрная модель, которая возникала ещё в древности и характерна для торговцев, спекулянтов, ростовщиков, представителей финансово-торгового капитала, которые «делают» деньги, не производя товаров. Относящиеся к этой модели руководствуются имморальными правилами. Эта имморально-криминальная модель не исключает насилия, воинственных акций, разбоя и прочих средств, не отличающихся этической разборчивостью. Здесь имеют место бесцеремонность, агрессивность, правовой нигилизм.
Вторая модель – рациональная. Она возникла в Европе в период Реформации, когда в протестантских странах стали ликвидировать монастыри, а от их бывших обитателей потребовали выполнения всех христианских заповедей в миру. Случилось так, что для приверженцев протестантизма труд стал приобретать религиозный смысл. Появилось убеждение, что Богу угодно, чтобы человек много и честно работал, что следует уповать на рационально организованный, систематический труд по производству товаров. Такое общественное умонастроение Вебер назвал «духом капитализма» , требующим рациональной организации всей жизни, умеренного прагматизма. Всё должно было стать целерационально.
Общесоциологические категории и методологические принципы служат формированию аппарата экономической социологии. Вебер выделяет две идеально-типические ориентации экономического поведения: традиционную и целерациональную. При этом вторая является доминирующей. Преодоление традиционализма, по Веберу, делает возможным дальнейшее развитие современной капиталистической экономики. Вебер формирует универсально-историческую модель развития капитализма как торжество принципа формальной рациональности во всех сферах хозяйственной жизни. При этом он отмечает, что подобное развитие не может быть объяснено исключительно экономическими причинами.
Вебер сделал попытку провести границу между правовой и моральной нормативностью. Специфику первой он увидел в её институциональном, организационном характере, в наличии организационных групп специалистов-профессионалов: судей, прокуроров, адвокатов. Их предназначение было в том, чтобы строго следить за соблюдением правопорядка, а при необходимости наказывать виновных, для этого государство снабдило их соответствующими полномочиями. Моральные нормы, в отличие от правовых, лишены институциональности и осуществляют свои функции по-иному.
Вебер разработал концепцию легитимной власти в государстве, обозначив несколько типов легитимного государства. По мере исторического развития цивилизации вырабатывались всё более сложные формы взаимоотношений индивидуума и власти, общественных структур и политических институтов. Подробно всё это проанализировано в учении Вебера о типах легитимного государства, то есть такого государства, которое признается управляемым индивидуумом. Государство предполагает взаимные ожидания того, кто приказывает, и того, кто повинуется этому приказу, ожидая, что приказ будет иметь тот характер, который ими воспринимается. В соответствии со своей методологией Вебер даёт анализ современных типических видов уступчивости. Вебер выделяет три разновидности подчинения, то есть обозначает три типа легитимного государства.
Первый тип легитимного государства, по Веберу, это традиционный. Чистейшим типом такого государства является, по определению Вебера, патриархальное государство. Это общество предшествовало современному буржуазному обществу. Тип традиционного государства по своей структуре сходен со структурой семьи. Именно это общество делает особенно прочным и устойчивым этот тип легитимности. В отличие от других видов государства, именно личная верность служит здесь основанием для назначения на должность, а также для продвижения по иерархической лестнице. Для традиционного государства характерно отсутствие формального права и соответственно отсутствие требования действовать, не взирая на лица. Характер отношений в любой среде сугубо личный. На примере сравнения современного западного чиновника с китайским Вебер показывает различие между рациональным способом управления в рациональном типе государства и способом управления в традиционном обществе. Китайский чиновник имеет прекрасное образование и воспитание, но он не управляет самостоятельно, всё в руках канцелярских служащих. Такой чиновник не придает никакого значения политическим обязанностям. Традиционный тип властвования основан не столько на законности, сколько на общем признании старых священных традиций и древних иерархий. При этом он включает в себя три разновидности власти: геронтологическую (власть старейшин), патриархальную (власть монарха).
Французский социолог П. Бурдье в статье «За рационалистический историзм» ставит вопрос об объективности и научности социальных наук, «которые уже не раз становились предметом методологического сомнения... в силу аргумента, неустанно повторяемого во всех курсах философии… согласно которому ученый, погруженный в изучаемую им реальность, принципиально не может иметь объективного воззрения на свой предмет…. Действительно, социолог находится в обществе, а историк в истории. И что же, социология и история обречены тем самым навечно оставаться у порога науки?»
Главные проблемы социологии заключаются в исследовании того, как сформировался политический, юридический, нравственный, экономический, религиозный институт, верование и т. д.; какие причины их породили; каким полезным целям они соответствуют. Сравнительная история — это единственный инструмент, которым социолог располагает, чтобы решать такого рода вопросы.
В самом деле, чтобы понять какой-нибудь институт, необходимо знать, из чего он состоит. Это сложное целое, состоящее из различных частей; необходимо знать эти части, объяснить каждую из них отдельно и способ, которым они соединились вместе. Чтобы их обнаружить, недостаточно рассматривать институт в его завершенной и современной форме, так как, вследствие того, что мы к нему привыкли, он кажется нам чаще всего простым. Во всяком случае, ничто не указывает в нем на то, где начинаются и где заканчиваются различные элементы, из которых он состоит. Нет границы, разделяющей их друг от друга видимым образом, точно так же, как мы не воспринимаем невооруженным глазом клетки, из которых состоят ткани живого существа, молекулы, из которых состоят мертвые предметы. Необходим аналитический инструмент для того, чтобы заставить их проявляться зримым образом. Роль этого инструмента играет история.
Теория взаимодействия. Символический интеракционизм.
Прямой предшественник символического интеракционизма - американ-ский социолог Чарльз Кули (1864-1929). Исходной предпосылкой его теории было утверждение о социальной природе человека, что мы без преувеличения можем назвать образом человека как культурного существа. По словам Кули, социальная природа человека «вырабатывается в человеке при помощи простых форм интимного взаимодействия или первичных групп, особенно семейных и соседских, которые существуют везде и всегда воздействуют на индивида одинаково». Она представляет собой некий общий для всего человечества комплекс социальных чувств, установок, моральных норм, составляющий универсальную духовную среду человеческой деятельности.
Социальной природе человека соответствует особое социальное познание, «которое способно соединять видимое поведение с воображением соответствующих внутренних процессов сознания». Макс Вебер назвал бы такое познание «пониманием», предполагающим наличие субъективного смысла деятельности, а социологию, которую строил на этом основании Кули,- понимающей социологией.
Другой предшественник символического интеракционизма Уильям Томас (1863-1947) вошел в историю социальной мысли прежде всего своей концепцией «определения ситуации». Томас выразил ее суть в известном афоризме, который его коллега Р. Мертон назвал теоремой Томаса: «Если ситуация определяется как реальная, она реальна по своим последствиям». В качестве иллюстрации Томас приводит следующий пример: параноик, попавший впоследствии в одну из нью-йоркских больниц, убил несколько человек только за то, что они имели привычку бормотать что-то про себя. Гуляя по улице и наблюдая за этими несчастными, он предполагал, что они его всячески поносят, и вел себя так, будто это было в действительности, то есть он определял ситуацию как реальную ситуацию оскорбительного по отношению к нему поведения, и она оказывалась реальной по своим последствиям.
Томас считал, что социологи должны анализировать социальный мир в двуедином контексте: так, как его видит социолог через посредство объек-тивных научных понятий, и так, как его видят сами действующие индивиды, по-своему, сугубо индивидуально определяющие ситуацию деятельности, то есть действующие согласно 'субъективному смыслу', который они привносят в объективную ситуацию. Впрочем, если опираться в своих суждениях на концепцию определения ситуации, довольно бессмысленно говорить об объективной ситуации деятельности; сама эта концепция есть попытка понять, как субъективный смысл превращается в объективные факты. Этот подход можно трактовать как культурный анализ на микроуровне.
Подлинным основоположником символического интеракционизма стал американский философ и социолог Джордж Мид (1863-1931). Центральное понятие теории Мида - понятие межиндивидуального взаимодействия. По мысли Мида, именно в совокупности взаимодействий формируется общество и формируется индивидуальное сознание. Анализ взаимодействия Мид начинает с понятия жеста. Жест - это индивидуальное действие, начало и отправной пункт взаимодействия. Он является стимулом, на который реагируют другие участники взаимодействия. Жест предполагает наличие некоторого «референта», то есть «идеи», на которую он указывает. Это означает, что жест выступает в качестве символа. В сознании человека, совершающего жест, и в сознании того, кто на этот жест реагирует, он вызывает один и тот же отклик, одну и ту же «идею», которую можно определить как значение жеста. В понимании Мида, жест - не только и не столько физический жест, сколько «вербальный жест» - слово. Поэтому язык им рассматривается как главный конституирующий фактор сознания.
В терминах значений Мид объясняет не только индивидуальные аспекты опыта, но и общие понятия - универсалии. Благодаря тождественности восприятия голосового жеста и «принимающим», и «передающим» становится возможным то, что Мид назвал принятием роли другого. В случае сложного взаимодействия, то есть происходящего с участием многих индивидов, учитывается и обобщающее мнение группы относительно общего объекта взаимодействия, которое можно определить, следуя Миду, как «роль обобщенного другого». Мид писал: «Действительная универсальность и безличность мысли и разума является результатом принятия индивидом установок других людей по отношению к себе и последующей кристаллизации этих частных установок в единую установку или точку зрения, которая может быть названа установкой обобщенного другого».
Именно в работах Мида - корни символического интеракционизма, который стал одним из влиятельных направлений сначала в американской, а потом и в мировой социологии. Обобщенное описание социального мира, каким он видится с позиции символического интеракционизма, дает авторитетный представитель этого направления Г. Бламер: «Человеческие существа живут в мире значимых объектов, а не в среде, состоящей из стимулов и самоконституирующихся сущностей. Этот мир имеет социальное происхождение, ибо значения возникают в процессе социального взаимодействия. Так, различные группы вырабатывают различные миры, и эти миры меняются, если объекты, их составляющие, меняют свои значения. Поскольку люди расположены действовать, ориентируясь на значения, которые имеют для них объекты, мир объектов группы представляет собой истинный смысл организации деятельности. Для того чтобы идентифицировать и понять жизнь группы, необходимо идентифицировать мир ее объектов; идентификация должна осуществляться в терминах значений, которые имеют объекты в глазах членов группы. Наконец, люди не прикованы к своим объектам, они вольны прекратить свою деятельность по отношению к ним и выработать новую линию поведения. Это обстоятельство вносит в жизнь группы новый источник трансформации».
В случае такого видения исследователю приходится иметь дело не с объективным социальным миром, каким он представляется в терминах науки, а с различными 'мирами', какими они видятся разным группам, причем объекты, фигурирующие в этих мирах, постоянно заново определяются и переопределяются, меняют свои значения. Такой подвижный образ общества существенно отличается от жестких структурных представлений, характерных для объективистской натуралистической социологии.
К этому же направлению - символическому интеракционизму - относятся работы таких социологов, как Т. Лукман и И. Гофман. Лукман в написанной им совместно с П. Бергером книге 'Социальная конструкция реальности' показывает, что мир, в котором живут и трудятся социальные индивиды и который они воспринимают как изначально и объективно данное, активно конструируется самими людьми в ходе их социальной деятельности, хотя это происходит неосознаваемо для них самих. Это диалектическая концепция: познавая мир, люди созидают его и, созидая, познают. Упомянутое произведение носит, скорее, не социологический, а философский характер: здесь вскрываются и систематизируются философские предпосылки, на которых зиждется понимающая социология, или, как мы говорим, культурно-аналитическое направление в социологии.
Известный американский социолог И. Гофман анализирует те же процессы конструирования социальной реальности, но на микроуровне, обращаясь при этом, что весьма важно, к нормальным и привычным контекстам повседневных взаимодействий, вскрывая приемы и методы, которыми пользуются обычные люди, анализируя ситуации своих встреч и столкновений с другими людьми и приводя их в соответствие с собственными представлениями об объективно должном, то есть о том, в какой именно объективной ситуации они находятся. Если Бергер и Лукман дали философский анализ процессов конструирования реальности, то Гофман блестяще продемонстрировал, как объективная социальная реальность конструируется нами постоянно и непрерывно в процессе сегодняшних, сиюминутных встреч и столкновений с коллегами, врагами, друзьями и незнакомцами.
В современном общественной жизни Европы есть один важный факт вся власть в обществе перешла к массам. Т. к. массы не должны и не могут управлять даже собственной судьбой - Европы переживает сейчас самый тяжёлый кризис. Имя этого кризиса - восстание масс.
Внешний факт нашей эпохи, который бросается в глаза - сношение, скученность. То, что раньше было так просто - найти себе место, теперь становится вечной проблемой.
Скученность возникла не случайно. Массы внезапно стали видны. Толпа - понятие количественное и видимое. Всякое общество - это единство двух факторов, меньшинства и массы. Меньшинство - это личность или группы личностей особого специального достоинства. Масса - это средний, заурядный человек. Принадлежность к массе - чисто психологический признак. О каждом отдельном человеке можно сказать, принадлежит он к массе или нет. Человек массы - это тот, кто не ощущает в себе никакого особого дара или отличия от всех, хорошего или дурного; он чувствует себя, что он - "точь-в-точь", как все остальные, и от этого чувствует себя счастливым. Избранный - тот, кто к себе самому требовательней, чем к другим.
В данном реферате делается попытка отразить различия цивилизаций в понимании истории человечества, которое, в основном, и характеризует различия самих цивилизаций в понимании устройства мира и своей роли во всемирной истории, а также взгляд О.Шпенглера на всемирную историю.
Освальд Шпенглер рассматривал мир-как-историю, в отличие от мира-как-природы. Он отделял органическое восприятие мира от механического, однократно-действительное от постоянно-возможного и сферу применения хронологического числа от сферы применения математического числа, то есть призывал учитывать не поверхностно наблюдаемые события и оценивать их тенденции, а думать о том, что они означают и обозначают своим явлением. Шпенглер говорит о взаимосвязи всех культурных сфер и их влиянии на историю, например о связи дифференциального исчисления и династического принципа государственности эпохи Людовика IV, между античной государственной формой полиса и евклидовой геометрией, между пространственной перспективой западной масляной живописи и преодолением пространства посредством железных дорог. В труде “Закат Европы” Шпенглер говорит о том, что кроме необходимости причины и следствия – “логики пространства” – в жизни существует необходимость судьбы – “логики времени”. Математика и идея причинности ведут к естественному упорядочению явлений, хронология и идея судьбы –к историческому.
Чрезвычайно остра, во многом неожиданна и непонятна вставшая ныне перед российским обществом проблема: как и каким, воспитать молодое поколение, чтобы оно было жизнеспособным, - что развивать, каким обучить правилам поведения, кого растить. Если еще недавно у нас все делалось для подчинения интересов и качеств личности требованиям общества, то теперь все чаще говорят о необходимости от этой подчиненности отказаться. И кто воспитатель? Не секрет, что множество партий, общественных организаций, политически пристрастных, ставят ориентиры перед молодежью согласно своим целям, с государственными ничего общего не имеющими.
В материалах, представленных Комитету Российской Федерации по делам молодежи, на многое можно получить ответ. Подготовлены они под научным руководством доктора философских наук, профессора, действительного члена Академии гуманитарных наук и Академии менеджмента и рынка, ректора Института молодежи Игоря Михайловича Ильинского.
Наверное, мало найдется желающих оспорить очевидное: в основе дальнейшего развития России должна быть личность, свободная от насилия и эксплуатации; общество, опирающееся на согласие; государство, обеспечивающее независимость и благополучие нации, условия для развития личности на принципах в первую очередь гуманизма взамен тоталитаристских установок. Теперь общество дает шанс добиться успеха каждому молодому человеку, не смог воспользоваться - вини себя и никого более. Такова нынешняя логика пути "наверх", к благосостоянию. И в этом отличие от жизни по законам рынка и без свободной конкуренции, какой она была совсем недавно, когда привыкали бесконечно ожидать "манны небесной", на какой-либо успех, особенно не рассчитывая, да и не всегда стремясь к нему.
ВВЕДЕНИЕ
Организации социального обслуживания населения направлены на соз-дание условий эффективного и качественного решения социальных задач, являющегося основой принятия стратегических и тактических решений на всех уровнях.
Изменение социального статуса человека в старости, вызванное, преж-де всего прекращением или ограничением трудовой деятельности, измене-ниями ценностных ориентиров, самого образа жизни и общения, возникнове-нием затруднений в социально-бытовой, психологической адаптации к но-вым условиям, требует необходимость выработки особых подходов, форм и методов социальной работы с пожилыми людьми.
В эмпирических исследованиях как особом уровне социологического знания важную роль играет разработка, реализация и формирование комплекса мер по социальной защите жителей различных регионов России. Основное вни-мание уделяется сохранению уровня социальной защищенности населения. Федеральный закон "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Феде-рации, 1995, N 50, ст. 4872), а также принятие федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Фе-дерации» и № 122-ФЗ от 22 августа 2004 года потребовали создания чёткой, максимально эффективной базы управляемой и способной решать проблемы населения в плане его социальной поддержки. Значимая часть финансирова-ния социальных вопросов переведена с федерального на региональный уро-вень.
В настоящее время пожилые люди стали наиболее социально незащи-щённой категорией общества. Уровень обеспеченности растёт с каждым ме-сяцем, а доходы пожилых граждан практически не повышаются.
Актуальность темы дипломной работы обусловлена необходимостью усиления социальной поддержки населения, особенно, его, наиболее уязви-мых слоёв, в условиях переходного периода.
Цель дипломной работы – раскрыть сущность обеспечения реализации социальных гарантий и социальной поддержки граждан пожилого возраста, ветеранов и инвалидов, малоимущих граждан.
Решению этой цели служат следующие задачи:
- дать понятие социального обслуживания населения;
- проанализировать правовую основу социального обслуживания насе-ления;
- изучить источники финансирования системы социального обслужи-вания населения;
- дать характеристику деятельности организаций социального обслу-живания населения;
- выявить проблемы организаций социального обслуживания населе-ния;
- разработать практические рекомендации по совершенствованию ор-ганизаций социального обслуживания населения.
Объектом ГУ КЦСО «Лефортово» г. Москвы
Предметом исследования являются проблемы в деятельности Центра социального обслуживания населения и условия их преодоления.
ВВЕДЕНИЕ
Главное назначение культуры состоит в ее постоянном содействии духовному развитию человека, раскрытию его талантов, дарований, способностей... С созданием, освоением, развитием, сохранением, распространением культурных ценностей напрямую связана и всегда им способствует социально-культурная деятельность. Эта сфера деятельности одновременно является общественно-культурным трудом, который обеспечивает духовное и физическое развитие личности, развитие у нее ценностей культуры. В основе социально-культурной деятельности лежит человек, но в нашем государстве очень мало внимания уделяется людям. Если положение будет оставаться таким же и в дальнейшем, возможна опасность оскудения духовного мира, без которого человек уже не является человеком в истинном смысле слова. В связи с этой ситуацией возникла необходимость искать пути выхода из сложившегося кризиса .
Социально-культурную деятельность необходимо совершенствовать, искать новые и новые пути ее развития. В данной работе как один из таких путей решения проблемы социокультурного потенциала у людей, вовлечения их в социально-культурную деятельность и их воспитания на непреходящих ценностях российской культуры рассматривается использование социально-культурного продукта современных кинотеатров. В современном обществе они являются одним из видов социально-культурной деятельности и играют значительную роль в духовном развитии и совершенствовании человека. Если мы обратимся к понятию “досуг”, то поймем, что в системе СКД оно давно уже стало неотъемлемой составной частью всех народов, потому что это естественное состояние любого общества, любого человека. Если раньше величие государства определялось количеством добытой нефти, угля, полезных ископаемых, то сегодня величие государства определяется тем, сколько оно вкладывает в досуг. Во все времена досуг обогащал и обогащает сегодня личность, расширял и расширяет сегодня возможности самоутверждения, обеспечивал и обеспечивает сегодня рекреацию и дальнейшее развитие личности. Не смотря на огромное количество нерешенных проблем, люди культуры пытаются развивать разнообразные и находить новые виды досуговых занятий в учреждениях культуры, основной задачей которых является создание условий для формирования и удовлетворения культурных запросов и духовных потребностей людей, развития инициативы и реализации творческого потенциала населения. В свою очередь организация досуга в кинотеатрах, его насыщенность является механизмом осуществления социально-культурной досуговой деятельности и одним из эффективных способов пропаганды культурно-исторических ценностей. В связи с этим актуальной становится проблема рациональной организации процесса создания социально-культурного продукта в кинотеатрах, то есть организации досуга населения в этих учреждениях. Эта проблема исследовалась в данной курсовой работе.
ЦЕЛЬ РАБОТЫ: проанализировать компоненты современного кинотеатра, составляющих основу кинопоказа в кинотеатре, анализ прокатной политики кинотеатра и организации процесса создания социо-культурного продукта в рамках современного кинотеатра.
ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ: современные кинотеатры (на примере кинотеатра «Колизей»).
ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ: деятельность современных кинотеатров по организации процесса создания социально-культурного продукта.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Социально-культурную деятельность необходимо совершенствовать, искать новые и новые пути ее развития. В данной работе как один из таких путей решения проблемы социокультурного потенциала у людей, вовлечения их в социально-культурную деятельность и их воспитания на непреходящих ценностях российской культуры было рассмотрено использование досуга в кинотеатрах. В современном обществе он является одним из видов социально-культурной деятельности и играет значительную роль в духовном развитии и совершенствовании человека. Если мы обратимся к понятию “досуг”, то поймем, что в системе СКД оно давно уже стало неотъемлемой составной частью всех народов, потому что это естественное состояние любого общества, любого человека. Если раньше величие государства определялось количеством добытой нефти, угля, полезных ископаемых, то сегодня величие государства определяется тем, сколько оно вкладывает в досуг. Во все времена досуг обогащал и обогащает сегодня личность, расширял и расширяет сегодня возможности самоутверждения, обеспечивал и обеспечивает сегодня рекреацию и дальнейшее развитие личности. Не смотря на огромное количество нерешенных проблем, люди культуры пытаются развивать разнообразные и находить новые виды досуговых занятий в учреждениях культуры, основной задачей которых является создание условий для формирования и удовлетворения культурных запросов и духовных потребностей людей, развития инициативы и реализации творческого потенциала населения.
В данной работе была изучена деятельность кинотеатра «Колизей». Результаты проведенного исследования позволяют сделать вывод о том, что социально-культурная деятельность этого учреждения эффективна, в процессе создания социально-культурного продукта соблюдены все технологии, что объясняет успешную работу кинотеатра в течение многих лет и положительную репутацию этого социально-культурного учреждения на рынке индустрии кинопроката Санкт-Петербурга.
Киноиндустрия – один из немногих устойчиво развивающихся видов отечественного бизнеса. Значение кино, как стимулятора развития других отраслей социально-культурной деятельности постоянно растет.
Несмотря на продолжающийся кинематографический бум в России, в сфере кино еще остается ряд проблем. Неразвитость инфраструктуры, невысокая качество сервиса, привели к тому, что в настоящее время индустрия кино не может развиваться в полную силу, а, соответственно, и максимально эффективно влиять на социально-культурную деятельность.
По прогнозам в ближайшие 10 – 15 лет кинобизнес мог бы оказать значительное позитивное влияние на экономику страны и ее крупных городов. Таким образом, кинобизнес, являясь выгодной отраслью экономики, может стать при соответствующих условиях важнейшим средством организации досуга населения и, следовательно, совершенствования социально-культурной сферы.
Основная проблема развития кинобизнеса видится в том, что страна отстает в определении правового и экономического механизма взаимоотношений административных органов и хозяйствующих субъектов с кинотеатрами. Главная цель предстоящей работы – возрождение кино, как социального явления и становление его в качестве доходной отрасли экономики, направленной на удовлетворение личностных и социально-культурных потребностей населения.
ВВЕДЕНИЕ
Все люди, члены современного общества обладают определенными правами, в том числе и правом на социальное обеспечение и социальную за-щиту со стороны государства. Это право означает, что государство должно обеспечить достойное существование человека в случае, если тот по каким-либо причинам не может получить источник дохода. Каждый человек имеет право на достойный уровень жизни даже тогда, когда он не трудится, т. е. в случаях болезни, инвалидности, безработицы, наступления старости, вдовст-ва или других случаях утраты средств к существованию по независящим от гражданина обстоятельствам.
Согласно ст. 39 Конституции РФ каждому гражданину России гаран-тируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидно-сти, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установлен-ных законом.
Социальная защита и социальное обеспечение в государственно орга-низованном обществе – это область сплетения жизненно важных интересов граждан, отношений собственности и распределения, правовых приемов и способов их регулирования, социальной политики государства и социально-экономических прав человека. Это также и сфера преломления таких обще-человеческих ценностей, как равенство, социальная справедливость, гума-низм, моральные устои общества. Целевое предназначение социального обеспечения состоит, прежде всего, в том, что оно является особой формой удовлетворения потребностей в источниках средств к существованию пре-старелых и нетрудоспособных.
К конститутивными признакам социальной защиты относятся: объек-тивные основания, вызывающие потребность в особом механизме социаль-ной защиты граждан, направленном на поддержание или предоставление оп-ределенного уровня жизнеобеспечения (болезнь, старость, инвалидность, безработица и т.д.); особые фонды, источники социального обеспечения; особые способы предоставления средств к существованию; закрепление пра-вил предоставления социального обеспечения в законе.
Актуальность работы заключается в том, что социальная защита как особый социальный институт современного государства является показате-лем социальной уверенности, социальной гарантией достойного развития каждого члена общества и сохранения источника средств к существованию при наступлении социальных рисков.
Цель курсовой работы: выявить особенности системы социальной за-щиты населения в России и определить роль государства в формировании и регулировании этой системы.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В последние годы, в связи с возникновением рыночных отношений, в нашей стране резко ухудшились жизненные условия многих людей. Особен-но это касается пенсионеров, семей с детьми, безработных. Можно сказать, переход к рынку показал, что прежняя система социальной защиты не гаран-тирует каждому члену общества достойный уровень жизни. Система оказа-лась в новых условиях неэффективной. Это, в свою очередь, потребовало от государства реформировать и даже обновить прежнее законодательство в области социальной защиты населения.
В 1990 году было признано новое законодательство, действующее до сих пор, в котором были закреплены основные положения:
• всеобщность социальной защиты, которую можно достигнуть за счет увеличения количества людей, получающих пособия, пенсии, услуги, а также за счет появления новых направлений социальной защиты и социаль-ного обеспечения (пособия по безработице, социальные пенсии, ежемесяч-ные пособия ВИЧ-инфицированным компенсационных выплат лицам, под-вергшимся нацистским преследованиям, пособия пострадавшим от воздейст-вия радиации и т.д.);
• дифференцированный подход при социальной защите различных соци-ально-демографических групп и слоев населения;
• разработка и внедрение комплексных мер по социальной защите насе-ления;
• фиксирование размера социальных выплат при условии учета мини-мального потребительского бюджета;
• демократизация при назначении и получении социальных выплат;
• обеспечение возможностей судебной защиты прав человека.
В России в сфере социальной защиты наблюдается принцип всесто-ронности и многообразия. Это одна из важных положительных черт россий-ской системы социальной защиты. Данный принцип заключается в том, что социальная защита гражданину не ограничивается одним направлением. Че-ловек может одновременно получать несколько различных видов социальной защиты.
В последние годы государство предпринимает меры, которые направ-лены на улучшение жизни семей с детьми, безработных, пенсионеров, инва-лидов. Но, тем не менее, в сфере социальной защиты населения все еще су-ществует достаточно большое количество нерешенных проблем.
В числе различных организационно-правовых форм негосударственно-го социального обеспечения следует назвать систему производственного обеспечения, то есть обеспечения, предоставляемого от предприятий (хозяй-ствующих субъектов). В настоящее время на основе коллективных договоров (соглашений) в рамках этой формы выплачиваются единовременные пособия при выходе на пенсию, ежемесячные доплаты к государственным пенсиям по возрасту и инвалидности, пособиям по безработице, по уходу за ребенком, оказывается иная помощь семьям с детьми.
Важную роль играют системы муниципальной социальной защиты, ко-торые позволяют существенно дополнять во многих регионах страны уро-вень государственных пенсий и пособий за счет дополнительных выплат и компенсаций. За их счет предоставляются и различные дополнительные льготы по жилью, коммунальным услугам, медицинскому обслуживанию. Многими профсоюзами создаются профсоюзные системы социального обес-печения, которые за счет собственных средств улучшают уровень социаль-ной защиты членов профсоюзов.
Крайне необходимым шагом представляется создание и поддержание благоприятного правового режима для развития негосударственных форм социальной защиты, включая благотворительность. Это позволит гармонич-но дополнить усилия государства по созданию нормального уровня жизни для миллионов пожилых и нетрудоспособных граждан страны.
Подводя итог работе, необходимо отметить, что негативные социаль-ные проблемы в области социальной защиты населения невоз¬можно устра-нить за короткие сроки. Для реформирования системы социальной защиты не¬обходимы:
• время;
• различные ресурсы (организационные, правовые, материально-технические и др.);
• разработка адекватных российским условиям и менталитету, востребо-ванных технологий;
• подготовленные специалисты (медики, социальные работники, юри-сты, орто¬педы, протезисты, инженеры, архитекторы, педагоги, психологи и другие);
• активная поддержка общественных организаций, всего населения.
Узнайте стоимость работы онлайн!
Предлагаем узнать стоимость вашей работы прямо сейчас.
Это не займёт
много времени.
Узнать стоимость
girl

Наши гарантии:

Финансовая защищенность
Опытные специалисты
Тщательная проверка качества
Тайна сотрудничества