Реклама и PR - готовые работы

fig
fig
ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
1. Понятие «продвижение»
Продвижение - это общее название, охватывающее платную рекламу, саму продажу, косвенную рекламу (public relations), а также все другие формы связей, представляющих клиентам целевого рынка позицию фирмы [5].
Реклама - это оплаченное присутствие в средствах массовой информации сведений о фирме (товаре, услуге), имеющее целью увеличить известность фирмы и ее обороты [4]. К средствам массовой информации (СМИ) причисляются телевидение, радио, газеты и приложения к газетам, журналы, материалы, рассылаемые по почте, театральные программы и шоу, видео- и аудиокассеты, телефонные справочники, каталоги, компьютерные базы данных, крупноформатные плакаты, борта транспортных средств, щиты, а также целый ряд новых технических средств. Реклама преследует две взаимосвязанные цели:
- познакомить потенциальных клиентов с фирмой, продуктом, услугой;
- склонить людей испытать товар или услугу, а после опробования - сделать повторную покупку.
Оплаченная реклама - лишь одна из множества составляющих удачной маркетинговой деятельности. Остальные элементы: непосредственно продажа, маркетинг, косвенная реклама (public relations), а также фирменные знаки [9].
Реклама нужна не всем фирмам. Иногда предприятию, оказывающему юридические, переводческие, проектные и другие подобные услуги, необходимо для процветания четыре-пять клиентов. Такой фирме достаточно устных рекомендаций и не нужна реклама в масс-медиа. В сущности, она может даже стать знаменитой в своем кругу, играя на том, что "такой изысканной фирме не нужна реклама".
Однако большая часть предприятий нуждается в рекламе. Выбор средств массовой информации и степень интенсивности рекламы - личное дело предпринимателя. Решение будет зависеть от того, какова позиция фирмы.
2. Особенности продвижения ночного клуба
Модный музыкальный клуб - довольно капиталоемкое предприятие. Вложения в его открытие составляют примерно $1,5–3 млн. Кроме того, нужна четкая концепция, без которой эти инвестиции не имеют смысла. Наконец, необходим партнер с именем в этом бизнесе: люди в любом случае пойдут на имя. Если все получится- найдется хорошее помещение, партнер, а концепция будет востребована рынком - инвестиции окупятся довольно быстро, всего за один год. Если за 12 месяцев не удастся выйти на прибыль, клуб надо закрывать - с этим проектом уже ничего не сделаешь.
Стандартной сметы на открытие ночного заведения в Москве не существует - в городе десятки клубов от самых бюджетных концепций до самых пафосных. Если в планах открыть модный музыкальный клуб, здесь цифры более-менее понятны [11].
В среднем в такое заведение площадью около 1 тыс. кв. м придется вложить не менее $1,5 млн. Инвестиции в модный клуб с хорошим оборудованием могут достигать $3 млн. Около 20% этой суммы - рекламный бюджет, еще примерно 15% - дизайн и строительные работы.
Нет смысла вкладывать большие деньги во внутреннюю отделку помещения. Ночной клуб работает в темноте, и на его стены публика совершенно не обращает никакого внимания.
Если зайти в большинство московских клубов при дневном свете, скорей всего, не узнаете его, а то и ужаснетесь: настолько экономичной окажется его внутренняя отделка.
На чем ни в коем случае нельзя экономить, так это на оборудовании - барном и техническом (световое, музыкальное, проекционное, спецэффекты и т. д.). Техническое обеспечение - главная составляющая современного клуба. Без хорошей музыки и света проект не клуб, а место встречи, каких в Москве сотни [14].
Пошел проект или не пошел, становится ясно уже в течение первых двух недель после открытия. Если на открытие народ пришел, а на следующей неделе не пришел - клуб надо закрывать. Снижение потока можно сразу почувствовать по финансовым показателям, то есть по кассе бара.
В основном клубы открываются либо на собственные деньги, либо на деньги частного партнера или партнеров.
Без них в подобных проектах вообще не обойтись. Даже если деньги есть, для реализации идеи нужен человек из индустрии шоу-бизнеса как минимум с опытом, а желательно - с именем. Шоу-бизнес - это персонализированная индустрия, а люди всегда идут на имя. Со стороны, без знания рынка и без имени поднять такой проект в одиночку невозможно.
В Москве ни одной удачной сделки по продаже готового ночного клуба еще не было. Ночной клуб - это не место, брэнд или репутация и т. Д [5].
В первую очередь - это промоутерская команда. Без команды, создавшей его, любой клуб обречен. Возможно, поэтому подобные сделки на рынке не практикуются.
Открывать клуб ради того, чтобы просто открыть, не стоит. Чтобы сделать по-настоящему успешный проект, нужно для начала продумать концепцию (идею, музыкальное направление), в которой клуб будет работать, понять, на какую аудиторию ориентироваться и т. д.
Клуб с четкой концепцией будет иметь стабильную аудиторию. Свободных ниш, несмотря на большое количество ночных заведений, масса. Музыкальное направление, в котором работает последний проект - клуб Infiniti - R’n’B. Когда открывался клуб Infiniti три года назад, музыкальное направления R’n’B практически не было представлено в Москве [7].
Как клубная ниша R’n’B-музыка считалась бесперспективной. Тогда многие говорили: "Сумасшедшие. Как можно набить молодежью такой большой клуб. В Москве не наберется столько молодых людей, слушающих такую музыку". В чем-то они были правы: в столице было несколько совсем небольших клубов, в которых раз-два в неделю проводились R’n’B-вечеринки. О какой-либо популярности музыки действительно сложно было говорить. Тем не менее, эти три года пропагандировали эту музыку (позиционирование Infiniti как дворец культуры рэпа и R’n’B), в итоге сейчас в каждый уик-энд приходит до 3 тыс. человек. Для московского клуба это очень много.
Самая перспективная аудитория - это молодежь от 18 до 26 лет. Ее много, она активна - в этом возрасте ночные заведения периодически посещают до 80–90% молодых людей.
Ежегодно происходит смена аудитории клуба примерно на 30% - столько повзрослевших клабберов переходят в другие, более солидные клубы, столько же 18-летних новичков прибавляется. Люди после 26–30ти более состоятельны и потому, может быть, кому-то представляются более перспективной публикой. Но при этом эта возрастная аудитория имеет как публика ряд недостатков: она не прирастает с такой же скоростью, как молодежная, за нее идет более жесткая конкуренция [8].
Нельзя быть клубом для всех. Если цель создать модный и культовый клуб, он должен быть открыт только для своей тусовки и закрыт для всех остальных.
Поэтому в Infiniti работает фейсконтроль. Это помогает отфильтровывать случайных людей, которые размывают концепцию
1. PRODUCT PLACEMENT, КАК ИНСТРУМЕНТ
МАРКЕТИНГОВОГО PR
1.1. История Product Placement
Магия кино правит миром. Виртуальные герои диктуют обществу стандарты поведения, стиль одежды и крылатые фразы. Экран стал не просто законодателем моды, но и учителем жизни. Пройти мимо такого феномена рекламная индустрия, естественно, не могла. Так возник Produkt Placement - изобретение, позволяющее ненавязчиво рекламировать тот или иной продукт в кинофильме.
Момент возникновения Product Placement связывают с появлением на экранах американских телевизоров обыкновенного мультфильма. Персонаж моряка Папая был создан в 1929 году. История умалчивает, что появилось первым - сам Папай или идея включить его образ в общенациональную кампанию по оздоровлению образа жизни американцев, но достоверно известно, что после появления этого мультфильма рост потребления консервированного шпината вырос на 30% по всей территории США.
Сюжет из серии в серию развивается вокруг ежедневной борьбы Папая вечным соперником Блуто за благосклонность красавицы Оливы Ойл (в переводе - "оливковое масло"). После вечных неудач Папай в середине серии "заправляется" банкой консервированного шпината, после чего начинает прямо-таки выколачивать у Блуто искры из глаз. Серия обычно заканчивается песней Папая, демонстрирующей чудесные свойства шпината:
"В конце-концов я стану сильным,
Потому что ем шпинат,
И стану настоящим моряком!"
В мультфильме есть еще один персонаж - Вимпи. Помешанный на гамбургерах, Вимпи удачно манипулирует перечисленным выше любовным треугольником с одной целью: получить бесплатный ланч. Резкий контраст хилого телосложения Вимпи с непомерно раздувшимися после банки шпината мускулами Папая служил еще одним зашифрованным сообщением для несознательных американцев, куда, собственно, должны глядеть их глаза при урчании в желудке. Папай не переставал ненавязчиво учить Америку и позже, когда перекочевал с киноэкранов на телевизионные. Появились эпизоды, в которых он обучал своих племянников Peepeye, Pupeye и Pipeye основам правильного питания, поведения дома в отсутствие родителей, а также тому, что курить вредно. Но, конечно, основной темой оставался шпинат. В 1980 году компания CBS выпустила на экран доисторическую серию, где Папай-кроманьонец ел шпинат юрского периода. С этого времени мультфильмы о Папае создаются все реже, но производство их не прекращено. В основном потому, что для фирмы Spinach Can (Честер, штат Иллинойс), производителя консервированного шпината, эти мультики - хлеб насущный, и Product Placement - основной рекламоноситель.
Идею Product Placement с успехом продолжил продюсер сериала об агенте 007 Альберт Брокколи. Даже не просто продолжил, а поднял на качественно новый уровень. Начав работу с рекламы водки и автомобилей в "Dr. No" 1962 года, он умудрился грамотно вписать в более поздние фильмы рекламу крупного универсального магазина и молочную компанию, а также массу других брендов.
Конечно, Product Placement появлялся и в голливудских фильмах и после Папая, но бондовскую эпопею можно смело назвать вторым этапом становления этого вида рекламы.
Неизвестно, что больше вдохновило команду со знаменитым Стивеном Спилбергом во главе - моряк Папай, Джеймс Бонд или еще что-нибудь. В его фильме "Инопланетянин" (E.T.) 1982 года появились сладости Reese`s Pieces от компании Hershey`s. В фильме дети приготовили по своему рецепту "сладкую пиццу", и E.T. перед таким искушением не устоял. После выхода картины в прокат Reese`s Pieces вошли в "меню мечты" американских детей как неизменный атрибут. Продажи производителя взлетели на 65% (по другим источникам - на 70%). Говорят, фирма Mars, производитель M&M`s, с досады кусала себе локти, поскольку от участия в фильме они отказалась. Этот просто оглушительный успех подвигнул многие кинокомпании на создание специальных отделов по Product Placement, а производителей брендов - на организацию аналогичных отделов уже у себя. Агентства по новому типу рекламы стали расти как грибы после дождя, сейчас только при Голливуде их более 200. А сам "Инопланетянин" символизирует начало третьего этапа развития Product Placement - этапа, когда он был признан всеми сторонами кинопроцесса - рекламодателями продюсерами, специалистами по маркетингу и прессой.
1.2. Виды Product Placement
Принято выделять три основных вида Product Placement:
Визуальный Product Placement – когда продукт, услугу или логотип зрители могут просто увидеть. В кинокартине это обычно представлено следующим образом: героиня идет по улице, и ее внимание привлекает яркая вывеска, с логотипом определенной компании, использовавшей данный вид Product Placement.
Вербальный Product Placement в свою очередь подразделяется на два подтипа:
Устный (или вербальный) - фраза (диалог), рекламирующая продукт, услугу или компанию – когда актер или «голос за кадром» упоминают о продукте, услуге или компании. Хорошим примером служит реплика Форреста Гампа из одноименного фильма после посещения Белого дома: «Самое лучшее во время встречи с президентом было то, что можно было пить Dr. Pepper столько, сколько хочется!».
Неустный (или невербальный) - звук, являющийся неотъемлемым свойством (иногда - УТП, уникальным торговым предложением) того или иного продукта. Применяется достаточно редко.
У нас в стране реклама приобретает все большее значение. Ее целью является привлечение внимания покупателей к фирме, ее возможностям и выпускаемым товарам, подчеркивая их высокое качество, новизну, надежность, удобство использования и приемлемую цену.
Во всем мире отношение потребителя к товарам и услугам рыночных структур чрезвычайно важно. Не секрет, что у значительной части общества к некоторым фирмам сохраняется насторо¬женное или даже откровенно негативное отношение. Поэтому на рекламу затрачиваются немалые средства. Порой устраиваются мощные и дорогостоящие кампании, но это не всегда приносит ожидаемых результатов.
Реклама является составной частью формирования имиджа фирмы. В условиях конкуренции недостаточно произвести хороший товар, обеспечить маркетинг, распределить продукцию, разрекламировать ее и продать, Даже очень хороший продукт может «не найти покупателя», если его производитель использует неэффективную рекламу. Пока существует реклама, проблема ее эффективности будет актуальна. Задачей рекламы является не только привлечь внимание и заинтересовать потребителя, но и побудить его к осознанию потребности в данном товаре, т.е. повлиять на покупателя так, чтобы подтолкнуть его купить этот продукт. Большинство компаний вкладывает в рекламу большую часть своего бюджета. Поэтому проблема оценки эффективности затрат на рекламу волнует всех, кто так или иначе связан с коммерческой деятельностью .
В современных условиях при организации сбыта товаров, особенно массового спроса, реклама не может быть успешной, если она ограничивается одной лишь информацией о товаре. Чтобы реклама изделий и услуг действовала на потребителей достаточно эффективно, для нее создается фон, способствующий восприятию, т.е. предварительно обеспечивается достаточная престижность рекламного предложения. Престижность формируется рекламными мероприятиями на институциональном (страновом), корпоративном (фирменном) уровне и на уровне товара .
Любой товар при появлении на рынке создает о себе некоторое впечатление - положительное или отрицательное, оно появляется неизбежно, как только потребитель узнает о товаре. Эти ассоциации, восприятие товара потребителем, и называются брендом. Бренд - это некое впечатление о товаре в умах потребителей, ярлык, который мысленно наклеивается на товар. Брендинг - это деятельность по созданию долгосрочного предпочтения к товару, основанная на совместном усиленном действии на потребителя товарного знака, упаковки, рекламных обращений, материалов сейлз промоушн и других элементов рекламы, объединенных определенной идеей и однотипным оформлением, выделяющих товар среди конкурентов и создающих его образ (brand image).
Брендинг широко распространен в промышленно развитых странах, но практически не применяется в отечественной рекламной практике. Слишком уж много он содержит элементов, выходящих за рамки нашего представления о рекламе.
Брендинг - это обоснованная маркетинговыми исследованиями совместная творческая работа рекламодателя, реализующей организации и рекламного агентства по созданию и широкомасштабному (использующему разнообразные виды, средства, формы и методы рекламы) внедрению в сознание потребителя персонализированного бренд-имиджа - образа замаркированного определенным товарным знаком товара или семейства товаров.
Создатели бренд-имиджа учитывают физические свойства продукта, чувства, которые он вызывает у потребителя, и апеллируют не только к сознанию, но и к эмоциям, воздействуя на подсознание. Если товару на рынке сопутствует успех, высокая репутация, то всегда найдутся подобные ему товары, повторяющие его пользующийся популярностью образ. Поэтому брендинг - постоянно развивающаяся деятельность, отсекающая конкурентов.
Вместе с тем эффективная реализация брендинга - дело отнюдь не простое. Ее результативность зависит не только от профессиональных знаний и предпринимательской культуры рекламодателя и рекламного агентства, с которым он сотрудничает, но и от их умения работать с интеллектуальной собственностью, товарными знаками, дизайном, текстами.
В последние годы данной проблеме уделяется серьезное внимание, так как зарубежные производители активно используют концепцию брендинга и умело создают стойкие конкурентные преимущества своих товарных марок в сознании наших потребителей (фирмы Procter & Gamble, Samsung, Kodak, Nestle, Coca Cola и многие другие). По существу современный потребительский рынок — это война товарных знаков, товарных марок и рекламных образов за их место в сознании покупателей. Это заставляет отечественных производителей осознать актуальность проблемы адаптации западной концепции брендинга к российским условиям.
Процесс развития бренда носит непрерывный характер: даже после того, как он начинает самостоятельно "работать" на рынке и приносить доход, необходимо осуществлять его обновление, вызванное изменчивостью рыночной среды и по-купательского восприятия. Брендинг, с одной стороны, тесно связан с процессами сегментирования и позиционирования, а с другой — с созданием творческой идеи (креатива) рекламного обращения.
Необходимо понимать, что брендинг занимает пограничную область между маркетинговым исследованием, посвященным проблемам сегментирования и позиционирования товара, и созданием рекламного креатива, с помощью которого исследовательские концепции переводятся в адекватные им словесные и визуальные образы.
Ответы на вопросы: "кто главные потребители данного товара?" и "как убедить их купить именно этот товар?" являются основой разработки программы продвижения бренда. Содержание программы определяется ролью, которую продвигаемая товарная марка будет выполнять на рынке по сравнению с конкурирующими. Каждый бренд — это самостоятельный бизнес (Tide, Ariel, Head & Shoulders, Clearasil), и прежде чем заниматься его продвижением, необходимо решить, каким образом он будет позиционирован в сознании покупателей. Для этого необходимо определить устоявшиеся традиционные представления потребителей о той категории това-Еов, к которой относится ренд, и продумать, как их можно изменить.
Отечественным производителям для формирования собственных брендов требуются большие усилия и средства, чтобы "перехватить инициативу" у зарубежных конкурентов, давно начавших рекламную обработку населения России. Использование западных технологий брендинга и предлагаемой методологии предусматривает проведение постоянных маркетинговых исследований покупательских предпочтений, мотивов совершения покупок. Именно специфика покупательского поведения россиян определяет особенности применения концепции брендинга на отечественном рынке.
Исследования показывают, что исключительно важное значение для формирования бренда в сознании российского потребителя имеет словесный товарный знак (brand name), так как он является наиболее сильным и запоминающимся "идентификатором" конкретного товара.
Тщательный выбор бренда особенно важен для тех фирм, которые рассчитывают на перспективу, ведь каждая рекламная кампания вносит свой вклад в увеличение стоимости бренда. Самый яркий пример — бренд «Кока-Кола». Сегодня он стоит, по разным оценкам, от 40 до 80 млрд. долларов. Не будь за ним столетней истории рекламных кампаний, кто бы стал пить этот напиток, если другие по вкусу лучше, что доказано экспериментами с выбором напитков втемную.
В середине 90-х годов в музее Лувра - этом священном месте мировой культуры была организована выставка, основой экспозиции которой стала ретроспектива рекламы кока-колы. Называлась выставка «Кока-кола: искусство или реклама?» Она имела широкий общественный резонанс. Бренд «Кока-Кола», получив доступ в священные залы Лувра, тем самым утверждал свое право называться одним из символов современной мировой культуры. Технология этого действа ясна - это брендинг.
Таким образом, актуальность темы исследования определяется:
- во-первых, увеличивающейся конкуренцией, с грядущим обострением борьбы отечественного и иностранного бизнеса после ожидаемого вступления России в ВТО;
- во-вторых, недостаточностью накопленных теоретическими знаниями и практического опыта брендинга в России;
- в-третьих, важностью обобщения опыта, накопленного в регионах в решении задачи разработки и реализации этих программ.
Степень научной разработанности темы.
Большее количество исследований посвящено изучению технологий рекламы (Б.Л.Борисов, И.Л Викентьев, Л. Гермогенова, С.Блэк, М.Айзенберг, Р.Батра, Д.Д. Майерс, Д.А. Аакер. и т.д. ).
Немалое внимание в научной литературе уделяется исследованиям в области телевидения (И.Качалов, Н.Б. Горюнова, К.Д. Перском, М. Дикман и Г. Глаге, К.Ф. Сименс, С. И. Катаев, В. К. Зворыкин, П. В. Шмаков, П.В.Тимофеев, Г.В. Брауде, Л.А. Кубецком, Б. В. Круссер, А.А. Чернышев, И. А. Адамяр и др. ).
Анализу вопросов позиционирования и развития брендинга посвящены работы Т.Гэда, Р.Голдсмита, Н.Стаки, С.Аветисяна, Т.Питерса, Х.Прингла, М.Томпсона, С.Бедбери, Р.Йенсена, М.Марк., К.Пирсона , современных российских ученых В.Перция, В.Доминина, В.В., Ученовой, М.И. Старуш , И.В. Крылова и др.
Подход, связанный с исследованием брендинга не только через призму финансовых данных и маркетинговых правил, но рассматривающий бренд-отношения потребителей и бизнеса в широком контексте законов психологии, феноменов человеческой культуры, разрабатывается рядом российских исследователей: И.Рожков, В.Музыкант, А.Ульяновский, В.Зотов, М.Яндиев и др.
В силу указанных обстоятельств проблема исследования отражает противоречие между необходимостью рассмотрения методов брендинга и дефицитом теоретических оснований для эффективной реализации данной деятельности.
Объект исследования – процесс разработки PR-кампании телевизионными средствами. Предмет – технологии эффективности телевизионного PR-продвижения, применяемые в ходе разработки программы.
ВВЕДЕНИЕ
Паблик Рилейшенз, или связи, отношения с общественностью, — становятся всё более значимой сферой деятельности российских компаний, государственных структур, общественных организаций. Насчитывая более чем 90-летнюю историю существования в США, Паблик Рилейшенз уверенно завоёвывают теперь своё жизненное пространство в России. Создание подразделений связей с общественностью в российских компаниях и организациях, госструктурах активно началось в середине 90-х годов и было предопределено самим ходом развития российского общества в направлении формирования экономических и политических институтов демократии.
Рост внимания деловых политических и общественных кругов к сфере Паблик Рилейшенз в последние годы не случаен. Он определяется рядом объективных факторов. Растущий динамизм, изменчивость и неопределённость деловой среды обусловили для организаций необходимость установления и ведения устойчивых информационных связей с партнёрами, потребителями. Такие двусторонние информационные связи необходимы организации для мониторинга и прогнозирования событий в условиях неполной определённости, для своевременной и адекватной реакции на них. Паблик Рилейшенз, несомненно, явились средством стратегического управления поведением внешней и внутренней сред организации, инструментом влияния на них помощью информационного взаимодействия.
Управление своим информационным полем становится необходимостью для любой организации, функционирующей в обществе, достигшем информационной ступени цивилизации.
Сегодня необходимо управлять тем, что люди думают и чувствуют, формировать общественное мнение и настроение. Такое управление предполагает установление и ведение целенаправленных коммуникаций с различными группами общественности — с партнёрами, с широкой общественностью, с госструктурами, с финансовой общественностью.
Паблик Рилейшенз нередко рассматривают как относительно новое направление маркетинга — как составляющую маркетинговых коммуникаций. Несомненно, компетентность в сфере Паблик Рилейшенз всё более необходима занятым маркетинговой деятельностью — продавцам, дистрибьюторам, дилерам, торговым агентам, маркетинг-менеджерам и директорам компаний по маркетингу, консультантам. Целенаправленная работа в сфере Паблик Рилейшенз — одно из растущих направлений маркетинговых программ ведущих компаний. Дальнейшее развитие рыночной экономики в России делает необходимыми знания, умения и навыки Паблик Рилейшенз всем тем, кто стремится успешно позиционировать себя на глобализирующемся и потому всё более конкурентном рынке товаров, услуг и идей.
В данной работе была предпринята попытка сравнить такие явления как общественные отношения и реклама, найти сходства и различия, и на основе данного исследования определить роль рекламы в современных общественных отношениях.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Таким образом, проведенное исследование позволяет сделать вывод о том, что, несмотря на схожесть, реклама и общественные отношения выполняют разные функции в социальной жизни и используют разные средства. Но в то же время, эти явления очень взаимосвязаны и тесно взаимодействуют. В частности, реклама может играть важную роль в процессе общественных отношений и при правильной организации может являться одним из главных факторов эффективности данного явления. Это объясняется тем, что реклама – это эффективное средство воздействия на психику (т. е. эмоции и поведение человека), а главным объектом воздействия в процессе общественных отношений также является человек и его поведение.
Паблик рилейшнз делает в России свои первые шаги. Но если теория еще только созревает, то практика созрела уже давно. Ведь первые структуры по связям с общественностью уже давно функционируют в рамках силовых ведомств и спецслужб. Их нацеленность на работу в рамках кризисных ситуаций заставила начать свои наработки именно в этом направлении.
Паблик рилейшнз порождает подход к разнообразным проблемам социального управления. Следует давно перейти от накопления нерешаемых проблем к из разрешению, и в этом существенную помощь обществу может оказать паблик рилейшнз, которая вбирает в себя многие результаты ряда наук коммуникативного цикла. Без знания их невозможно эффективное функционирование в качестве специалистов по PR.
Паблик рилейшнз заинтересована как во внешней, так и во внутренней аудитории. Это отражение внимания общества к человеку, когда человек перестает быть безмолвным винтиков. С другой стороны, условия демократического развития позволяют большим группам людей иметь автономное от других поведение. Все это в ответе требует усиления работы методов, позволяющих достигать определенного согласия в поведении.
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. Немногие коммерческие предприятия могут сегодня успешно вести дела без рекламы в том или ином виде. Многие отрасли народного хозяйства испытывают настоящую потребность в оперативном оповещении потребителей. И эту потребность удовлетворяет целая сеть разных по структуре и возможностям рекламных организаций.
Чтобы быть в состоянии выполнять серьёзные рыночные задачи, реклама должна опираться на серьёзные рыночные дисциплины, понятия и категории, одна из которых маркетинг. В противном случае реклама будет выполнять только дизайнерские, конкурсные или прочие задачи, не имеющие никакого отношения к её основному назначению.
Необходимо чтобы на рынке знали марку предприятия, и не эксперты, пользующиеся специальными каталогами и закрытой информацией, а самые широкие круги потребителей, а сделать это можно только при помощи рекламы: в газетах и на телевидении, на упаковке и средствах доставки грузов и т.д. В любом случае расходы на рекламу (а в некоторых странах в некоторых отраслях они составляют свыше 50% стоимости изделий) - это рискованные инвестиции, которые могут и не принести желаемой отдачи.
Сегодня актуальность рекламы не вызывает сомнения так, как она играет ключевую роль в развитии рыночной экономики и является её важным элементом. Если производителя лишить такой эффективной связи с потребителем, какой является реклама, то он перестанет вкладывать деньги в совершенствование старых и создание новых товаров. Стремление к развитию, конкуренция в предпринимательстве будут увядать. Вот почему в странах с высоким уровнем жизни, массовым производством тратятся огромные деньги на рекламу. От обычного информационного сообщения реклама отличается заинтересованностью в конечном результате. Это не просто изучение информации, а изучение с определённой, вполне конкретной целью - увеличение спроса на товар.
Реклама должна быть лучшей гарантией качества товара (услуги). Ложная, сомнительная реклама обрекает товар на гибель. Только удовлетворённый покупатель даёт возможность производителю удержаться на рынке. Разумеется, находятся «временщики», «бизнесмены-однодневки», делающие попытки использовать рекламу в своих целях, но покупателя обмануть удаётся только раз. Во второй раз товар, не соответствующий рекламным утверждениям, останется невостребованным.
Цель дипломного проекта – разработка рекламной стратегии в комплексе маркетинговых коммуникаций.
Для достижения указанной цели в дипломном проекте необходимо решить следующие задачи:
1. Раскрыть сущность маркетинговых коммуникаций и определить место рекламы и рекламной стратегии в системе маркетинговых коммуникаций.
2. Проанализировать текущую деятельность ООО «Бел-Кам-Тур».
3. Разработать рекламную стратегию ООО «Бел-Кам-Тур».
4. Обосновать экономическую эффективность проекта.
Объект исследования - общество с ограниченной ответственностью «Бел-Кам-Тур» (ООО «Бел-Кам-Тур»).
Предмет исследования - рекламная деятельность предприятия в контексте маркетинговых коммуникаций.
Теоретической основой написания дипломного проекта послужили труды как отечественных, так и зарубежных специалистов в сфере рекламы и маркетинговых коммуникаций.
Эмпирическую базу составили финансовая отчетность предприятия, результаты анкетного опроса, данные статистических сборников.
Используемые методы исследования – теоретическое обобщение, системный анализ, эмпирический опрос (анкетирование и интервью).
Структурно дипломный проект состоит из введения, пяти разделов, заключения, библиографического списка, состоящего из 47 источников, и 7 приложений. Проект включает 16 таблиц, 19 рисунков, изложен на 91 странице.
ВВЕДЕНИЕ
Реклама использует средства массовой информации для распространения своих объявлений, касающихся потребительских товаров, различных организаций и политики • Реклама должна пробудить внимание, вызвать интерес, разбудить желания • Она должна сделать предложение убедительным, отвечающим различным интересам • Реклама - это целенаправленная попытка повлиять на человеческое поведение •
Она принадлежит к внешним проявлениям нашего обихода, нашей повседневной жизни, являясь неотъемлемой частью окружающего нас мира •
Постепенно она глубоко проникает в наше подсознание •
Для того, чтобы объявления стали более запоминающимися, они должны отличаться краткостью, ясностью, точностью и непосредственностью • Самое существенное в них должно быть представлено просто, в оригинальной форме в ограниченном использовании цветов и в удачном соединении текста и изображения •
К особенно хорошим результатам приводит целенаправленное использование цветов в рекламе • Цветная реклама воздействует сильнее, чем черно-белая, потому что повышает очевидность достоинств представленных товаров и услуг, заставляет человека эмоционально воспринимать предметы, облегчает узнавание и может благодаря символическому содержанию воздействовать на подсознание • Конечно же, для достижения поставленных целей, содержание и цвет должны действовать согласованно • Таким образом, цвет в рекламе исполняет функции предложения •
Серьезной проблемой для создателей рекламы является правильный выбор цвета, так как люди и большинстве способны очень хорошо воспри-нимать язык цвета • Отдельно взятые цвета и в сочетаниях между собой вы-ражают совершенно особые значения, основывающееся на полученном опыте и ведущие к ассоциациям •
Немаловажным в рекламной коммуникации является правильный вы-бор световых характеристик рекламы • Этот аспект рекламного сообщения довольно мало изучен, а по сему представляет особенный интерес для поиска более эффективных приёмов построения рекламной коммуникации •
Именно в силу недостаточной изученности и неоднозначности подхо-дов, изучение влияния света и цвета на эффективность рекламной коммуникации является чрезвычайно актуальным.
Обобщению и анализу влияния света и цвета на выбор потребителя и посвящена данная курсовая работа.

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РЕКЛАМНОЙ КОММУНИКАЦИИ
1.1. Структура рекламной коммуникации
Рассмотрим некоторые определения рекламы, акцентирующие внима¬ние на ее коммуникационной сути, т. е. рассматривающие рекламу как средство передачи определенной информации. «Рекламу можно рассматривать как форму коммуникации, которая пытается перевести качества товаров и услуг, а также идеи на язык нужд и запросов потребителя» [5, с. 54], «Рекламные коммуникации часто определяют как непрямую форму убеждения, базирующуюся на информацион¬ном или эмоциональном описании преимуществ продукта» [6, с. 15].
Считается, что впервые коммуникационная модель, разновидностью которой является модель рекламной коммуникации, была предложена еще Аристотелем.
Она включала в себя три компонента: оратор — речь — аудитория. Позднее эта модель многократно трансформировалась многими исследователями. Американ¬ским социологом Г. Лассуэлом в 30-е годы прошлого столетия она была дополне¬на такими компонентами, как канал (или средство передачи информации) и эф¬фект коммуникации [7, c. 24-25].
В итоге простейшая схема рекламной коммуникации выглядит сле-дующим образом: рекламодатель (это источник рекламной информации, отправная точка коммуникации) — рекламное сообщение (носитель рекламного образа) — канал передачи рекламного сообщения (средства массовой информации, прямая почто¬вая рассылка, наружная, транзитная реклама, упаковка товара и т.д.) — рекламо¬получатель (это представитель целевой аудитории, к которому попадает рекламное сообщение). Вся эта «конструкция» в целом служит достижению поставленных целей коммуникации, которые характеризуют желаемое отно¬шение потребителя к рекламируемому товару.
ВВЕДЕНИЕ
Понятие "паблик рилейшнз" многие воспринимают весьма в узком смысле, полагая, что оно сводится лишь к тому, чтобы создать положительную репутацию отдельному человеку или отдельной фирме. В то же время одна из основных функций паблик рилейшнз, и об этом мало кто знает, заключается в том, чтобы стимулировать сбыт на рынке промышленных товаров и технологий. Поэтому крупный американский специалист из фирмы "Бозел энд Джекобс" дал такое определение паблик рилейшнз: "это - запланированная публикация материалов в деловой и коммерческой прессе"[5]. Слово "запланированная" ясно показывает действие, которое необходимо планировать, которое требует изучения, составления плана-графика, использования профессионального опыта и умения, а также механизма отчетности. Собственное определение PR - первый и один из важнейших элементов в технологии "связей с общественностью".
Сегодня в России службы общественных связей реально, активно и заметно действуют практически лишь в государственном и коммерческом секторах общества. Их основные направления деятельности: создание положительного образа (имиджа) организации или лица, агитация (в избирательных кампаниях) и привлечение внимания к важным для властей проблемам (например, к сбору налогов)[2].
Гражданское общество в России, то есть совокупность общественных отношений неполитического и некоммерческого характера, ещё не имеет полномасштабных служб общественных связей, но четко прослеживается, что происходит расцвет ПР и упадок рекламы. Такое действие обосновывает актуальность выбранной темы.
Цель работы – определить преимущества и недостатки ПР и рекламы в России, на основе практического проекта объяснить упадок рекламы и развитие ПР.
Задачи:
• Изучить литературу по выбранной теме
• Провести анализ определений ПР и рекламы
• Определить преимущества и недостатки ПР и рекламы
• Проанализировать мировой и Российский опыт ПР и рекламы
• Провести исследование, каким образом эффективнее представить компании или продукт на рынке России
• Разработать практические примеры эффективного способа продвижения торговой марки в России
Предмет исследования – ПР и реклама как средство продвижения товара
Объект исследования – Эффективность продвижения товара.
Круг специальных работ по PR на русском языке не очень широк, хотя входящие в него публикации способны дать достаточно полное представление о PR, конкретных PR-технологиях.
Основной работой по PR и рекламе на русском языке до сих пор остается книга С. Блэка "Введение в паблик рилейшнз" (Ростов-на-Дону, 1998), впервые изданная у нас под названием "Паблик рилейшнз. Что это такое" (М., 1988). Книга замечательна прежде всего фигурой автора. С.Блэк - один из крупнейших специалистов-выставочников, создатель и первый президент Международной ассоциации PR-специалистов. Поэтому эта книга является своего рода "первоисточником" для целей ознакомления с PR. Как и работа любого специалиста-практика, она содержит много конкретных примеров, что иногда сказывается на систематичности изложения. Эту работу С. Блэка дополняет подготовленный под его же редакцией сборник материалов "PR и реклама: Международная практика" (М., 1997).
Первой отечественной работой является книга Л. Б. Невзлина "Public relations. Кому это нужно?" (М., 1993). Ее автор - 1-й заместитель председателя правления одного из крупнейших и наиболее активных (и в плане PR) российских банков - банка "Менатеп", затем - один из руководителей ИТАР-ТАСС, а ныне - вновь один из крупнейших практиков бизнес-PR. Работа представляет несомненный интерес как первое осмысление реальной практики PR в современных российских условиях. Это очень яркий образец трактовки PR в духе первой модели.
Работа Е. Блажнова "Реклама. Приглашение в мир цивилизованных рыночных отношений" (М., 1994) также привлекательна фигурой ее автора (известного специалиста по журналистскому делу), что определяет ее специфику и достоинства. В ней содержится, пожалуй, наиболее квалифицированное изложение содержания и технологии рекламы с точки зрения журналиста.
Книга Тульчинского Г. Л. "Public relations. Репутация, влияние, связи с прессой и общественностью, спонсорство" (СПб.,1994) является первым вариантом настоящего, значительно расширенного издания. По мнению многих специалистов, в ней была предложена наиболее полная систематизация роли и значения PR в современном менеджменте, ее технологического содержания.
Уникальным изданием является "Азбука рекламы, паблисити и паблик релейшанс - учебная программа выживания. Информационный указатель менеджерам, маркетерам, релайтерам, имиджмейкерам, спичрайтерам, промоутерам и рекламистам", периодически издающаяся М. Булгари нарастающим итогом по принципу "снежного кома". Особую ценность представляет от издания к изданию нарастающая практически полная библиография русскоязычной литературы - отдельных книг и статей - по PR. В последних выпусках появились контакты (телефоны, факсы, e-mail'ы) ведущих агентств и специалистов. С 2000 г. автор перешел на электронную версию издания.
Весьма существенным преимуществом является быстрый и высокий отклик на PR при минимуме затрат. Чаще всего PR-кампанию в Интернете можно подготовить и реализовать быстрее, нежели в «оффлайне». Путь от идеи к реализации может быть пройден всего за несколько недель. Кроме того, у заказчика всегда есть возможность обратной связи и контроля, анализа количественных и качественных результатов проведенной акции, что не всегда возможно при осуществлении PR-акций классическими методами.
Печатные СМИ, радио и телевидение часто оказываются ограниченными таким понятием, как «формат». В отличие от них Интернет достаточно свободен от необходимости придавать информации строго определенную форму. Тем самым он, с одной стороны, облегчает работу пиарщиков, с другой - стимулирует специалистов, не сдерживаемых жесткими рамками «формата», на создание более креативных и быстро реализуемых решений.
В отличие от печати, телевидения и радио к Интернету неприменимо такое понятие, как «все места проданы». Интернет является фактически безотказным медиа - проводником, дающим стопроцентную гарантию того, что ваша информацию «выйдет в свет».
Проведение PR-кампаний в Интернет принципиально ничем не отличается от таковых, проводимых, в реальной жизни. Безусловно, здесь есть свои тонкости и особенности, но общая концепция, так или иначе, остается неизменной.
Для большинства российских банков наступил ключевой момент: ситуация на банковском рынке диктует операторам четко определиться со специализацией, банковскими продуктами и клиентами. Банки активно укрупняются, отстраивают региональную сеть, выходят на рынок ритейла.
Грамотная коммуникативная стратегия, привлекательный бренд, клиентоориентированная идеология становятся фактором выживания и успеха для российских банков.
Мы живем в обществе, представляющем собой сложный информационный механизм, в котором СМИ играют роль нервной системы. Для успешного функционирования бизнеса необходимо знать ее законы и подчиняться им, т. е. необходимо знать законы воздействия коммуникаций, знать, как правильно их использовать. Необходимо помнить о том, что правильная работа со СМИ (да и вообще со всеми системами информирования общества) – это тщательно выстроенная конструкция, а не набор разовых акций и внешних атрибутов.
В современном управлении маркетинговыми коммуникациями необходимо выделить концепцию интегрированных маркетинговых коммуникаций. Интегрированные маркетинговые коммуникации - это концепция планирования маркетинговых коммуникаций, которая исходит из необходимости оценки стратегической роли её отдельных направлений (рекламы, стимулирования сбыта, PR и др.) и поиска оптимального их соединения для обеспечения четкости, последовательности и максимизации действия коммуникационных программ посредством интеграции всех дискретных обращений. По своей сути, процесс интеграции - это создание системы рациональных взаимосвязей для решения определенных задач. Их правильная интеграция дает возможность синергетической связи и усиления действия друг друга. Собственно, сайт (и его технические возможности) являются той интеграционной составляющей, с помощью которой можно отследить все маркетинговые коммуникации в сети. Поэтому использование интеграционного подхода в маркетинговых коммуникациях в Интернет намного проще, по сравнению с его использованием в традиционных средствах массовой информации.
Развитие Интернет несколько изменило современный взгляд на маркетинговые коммуникации. Сеть объединила в себе интерактивный характер коммуникации и возможности персонализации. Интернет является одновременно новой средой для общения и постоянно растущим рынком потенциальных клиентов, которые имеют высокий уровень доходов.
Актуальность выбранной темы определяется тем, что обострение конкуренции ведет к тому, что все большее значение в банковской деятельности имеет определение наилучшей PR - стратегии, позволяющей направлять ресурсы в те сегменты рынка банковских услуг, которые в настоящее время способны принести максимальный коммерческий и имиджевый эффект.
Культурно-массовые мероприятия – элемент рекламной и PR-стратегии, ориентированный на широкую аудиторию, способный поддержать лояльность со стороны целевой аудитории и подчеркнуть творческую составляющую деятельности компании.
Культурно-массовые мероприятия могут быть ориентированы как на внутреннюю, так и на внешнюю аудиторию.
В корпоративном формате подобные мероприятия направлены на формирование лояльности сотрудников и сплочение команды (совместные выезды за город, встреча Нового года, День рождения компании и т.д.)
В случае реализации масштабного мероприятия, например, на общегородском уровне, компания получает возможность привлечь внимание широкой общественности, заявить или напомнить о себе. Масштабное культурно-массовое мероприятие также может стать стартовой площадкой и хорошим толчком для запуска нового продукта.
Предмет исследования - рекламная компания массового досугового мероприятия.
Объект исследования – способы и методы проведения рекламной компании массового досугового мероприятия.
Цель данной работы – изучить основы правильной и успешной рекламной компании массового досугового мероприятия.
Основные задачи:
1. Изучение видов и целей массово-культурных мероприятий.
2. Рассмотреть виды, способы применения рекламы.
3. Проанализировать проведение рекламных компаний.
Узнайте стоимость работы онлайн!
Предлагаем узнать стоимость вашей работы прямо сейчас.
Это не займёт
много времени.
Узнать стоимость
girl

Наши гарантии:

Финансовая защищенность
Опытные специалисты
Тщательная проверка качества
Тайна сотрудничества