Реклама и PR - готовые работы

fig
fig
Существует множество определений паблик рилейшнз (связей с общественностью). В основном они сосредоточены на отдельном признаке или направлении деятельности специалистов в области связей с общественностью:
• сбыте продукции;
• формировании желательного для корпорации, отдельного учреждения или политического деятеля общественного мнения;
• создании имиджа кандидата на выборную должность и пр.
И этому не стоит удивляться, поскольку на практике паблик рилейшнз поистине всеобъемлющи, они могут выражаться и в виде лоббизма, и в "целовании бэби", и в ежегодном отчете корпорации о своей деятельности, и в отчете правительства об определенных направлениях политики и во многом другом.
Компания должна иметь конструктивные отношения не только с клиентами, поставщиками и дилерами, но и с широкими кругами заинтересованной общественности.
Общественность можно определить следующим образом:
Общественность – это любая группа, фактически или потенциально заинтересованная в результатах деятельности компании либо имеющая на неё влияние. Связи с общественностью (паблик рилейшенс – ПР) – действия по установлению отношений с общественностью, включающие проведение программ, целью которых является продвижение или защита имиджа компании или ее товаров [6, c. 112].
Общественность может способствовать или препятствовать компании в достижении поставленных целей. Часто к связям с общественностью относятся как к пасынку маркетинга, не относя их к серьёзным стратегиям продвижения.
Актуальность выбранной темы, обосновывается тем, что дальновидные руководители заботятся об установлении позитивных отношений с общественностью и предпринимают в этом направлении конкретные шаги.
В большинстве компаний созданы отделы по связям с общественностью, сотрудники которых ведут мониторинг общественного мнения об организации, распространяют информацию и осуществляют коммуникации, направленные на создание и поддержание положительного имиджа фирмы. Если публике стали известны негативные сведения о деятельности компании, усилия отдела по связям с общественностью направляются на изменение общественного мнения.
Лучшие отделы по связям с общественностью уделяют большое внимание ориентированным на высшее руководство компании позитивным программам и приемам уклонения от неудобных вопросов, что позволяет избежать негативных отзывов общественности о фирме.
Целью данной работы является установление особенностей связей с общественностью в сфере игорного бизнеса.
В соответствии с целью были определены следующие задачи:
Для обзорно-теоретической части работы:
1. проанализировать литературу, посвященную связям с общественностью;
2. осуществить анализ особенностей связей с общественностью в сфере игорного бизнеса;
3. рассмотреть основные компоненты и технологии в связях с общественностью;
4. подвергнуть анализу преимущества и недостатки связей с общественностью.
Для эмпирической части работы:
5. провести разработку теоретической модели ПР для казино «Шанс» ;
6. организовать и применить основные элементы ПР для казино «Шанс»;
7. провести качественный анализ полученных результатов;
8. составить ПР-программу для казино «Шанс»;
9. определить наиболее существенные рекомендации для руководителя казино «Шанс».
Объект исследования –связи с общественностью.
Предмет исследования – особенности связей с общественностью в сфере игорного бизнеса.
Методологической основой являются теоретические концепции: Блэка С., Бодуана Ж.-П., Варакуты С.А., Егорова Ю.Н., Моисеева В.А. и др. о сущности и особенностях связей с общественностью.
Также исследования ряда авторов, которые изучали паблик рилейшнз: Парникель Ю.Л., Почепцов Г.Г., Синяева И.М., Стровский Д.Л., Хорава Ф.М. и другие.
Методы, к которым мы обращались в данной работе следующие:
1. Анализ психологической, социологической, экономической и политической литературы.
2. Проведение включённого наблюдения.
3. Качественная обработка результатов.
Практическая значимость работы заключается в том, что полученные результаты можно использовать для разработки программ для руководителей организаций, занимающихся деятельностью в сфере игорного бизнеса, позволяющих увеличить эффективность коммуникативных процессов с общественностью.
Данные, полученные в результате анкетирования, могут позволить расширить уровень самосознания владельцев подобных организаций и повысить степень эффективности функционирования компаний.
Знание выявленных закономерностей даст возможность эффективнее выстраивать взаимоотношения с общественностью, а также является основой для развития самой организации.
Дипломная работа состоит из введения, трех глав, одна из которых представляет собой практическое исследование, заключения, списка использованных источников и приложений.
Основное содержание изложено на страницах.
Введение
Целью курсового проекта является: изучение особенностей рекламной деятельности в зарубежной рекламе.
Задача: изучить литературу, связанную с рекламным бизнесом, проанализировать рекламу выбранного товара, выявить особенности зарубежной рекламы, на основе анализа определить для себя вид проектированного продукта, подвести итоги.
Введение
Товары и услуги, производители и продавцы, а также потребители сосуществуют в очень сложном многомерном пространстве, именуемом рынком. И вся продукция от производителя к потребителю совершает поэтапное движение. Путь этот может быть слишком долгим, если на товар или услугу не сформирован спрос, поэтому все товары перемещаются на современном рынке преимущественно с помощью рекламы.
Все трудности изучения рекламы связаны с тем, что отсутствует единая классификационная система маркетинговых коммуникаций. Разумеется, невозможно быть блестящим профи в каждой области, поэтому за рубежом давно уже произошла узкая специализация. В настоящее время существуют исследовательские фирмы и научные центры, шлифующие мастерство в конкретной области знаний.
В условиях обостряющейся конкуренции все большее значение приобретает стиль общения с потребителями, партнерами, конкурентами и другими группами общественности, влияющими на успешную деятельность производителя.
Кроме того, реклама обладает еще одним уникальным свойством. Действуя в рыночной среде, реклама через функцию контроля создает возможность оперативного реагирования на динамичные изменения на рынке.
Совершенно очевидно, что любая фирма должна нести ответственность за плоды своего труда перед обществом, в котором она функционирует. Она должна эффективно работать на благо акционеров и сотрудников, а также вносить ощутимый вклад в экономику страны.
В современных условиях развития экономики, когда в крупных коммерческих проектах принимают участие широкие массы, учет общественного мнения, умение воздействовать на него, гармонизация общественных связей становится непременным условием развития товарно-денежных отношений.
Целью моей работы являлись попытка выяснить, что же такое «удивительная» сила рекламы и ее разновидностей, а также сравнение богатого зарубежного опыта ведения маркетинговых программ с только зарождающимися Российскими.
Российский рынок рекламной продукции (будь то видео-ролик или листовки около метро) – это частое заимствование или просто копирование зарубежных разработок в этой области, не всегда успешное.
Реклама - это всегда балансирование на грани здравого смысла и творческого полета, оригинальной идеи и пустого оригинальничанья. Казалось бы, основная задача – это поиск нетривиального решения, яркого запоминающегося образа. Но реклама - это не только искусство, это еще наука и бизнес, а потому экстравагантный креатив – удел высоких профессионалов. Только большой практический опыт и совершенное владение техникой позволяют создавать шедевры рекламного искусства, полагаясь на интуицию. Ведь ясно, что написать «Черный квадрат» мог не только Малевич. Но вряд ли «Черный квадрат» кисти соседа или сокурсника может пользоваться такой же славой.
Кроме того, необходимо учесть, что не следует копировать образцы известных рекламистов, ставшие уже хрестоматийными. Эта реклама уже принесла славу и гонорары своим создателям, а главное коммерческий успех рекламодателям.
Самое важное в рекламе – это дизайн и идея. Но главное не перестараться ни с тем, ни с другим. В мировой практике известны случаи, когда рекламные агентства – победители международных конкурсов закрывались, поскольку их произведения искусства вызывали только восхищение публики и жюри, но не приносили прибыли заказчикам.
В своей работе я использовала литературу таких авторов как: С. Блэк; Д. Карнеги; Л.П. Кураков; И.М. Родионов; В.В. Егоров; Гаркеро Каберо Хосе Даниэль и некоторых других, которые указаны в конце работы. Также большую пользу в подготовке работы я извлекла из статей газеты «Коммерсант», журналов «Эксперт» и «Прямые инВЕСТИции».
Возвращаясь к теме рекламы в России, надо заметить, что этот бизнес начал довольно таки хорошо осваиваться и развиваться на нашей территории. Существуют множество неохваченных сегментов рынка, что, конечно, будет способствовать дальнейшему развитию этого вида деятельности в России.
Российский рекламный рынок уже третий год растет с темпами около 50% в год. За 2002 год объем рекламного рынка вырос на 51% и составил 2,68 млрд долларов.
Реклама - сложный вид деятельности и произведенная в результате продукция сформирована таким образом, что воздействовать на подсознание человека. Язык рекламы – язык подсознания. Что такое реклама? Какими средствами осуществляется воздействие на потребителя? Что такое Паблик Рилейшнз? Как строятся маркетинговые компании в России?
Все это и предстоит выяснить в последующих главах.
ВВЕДЕНИЕ
В декабре прошлого года Российская независимая исследовательская компания RPRG (Russian Public Relations Group) подвела итоги развития рекламного рынка России в 2001 году. По оценкам экспертов компании, общий оборот рекламы в средствах массовой информации и наружной рекламе составил за 12 месяцев уходящего года 1.514.000.000 долларов США без налогов (с учетом скидок). Процент прироста вложений в рекламу по сравнению с 2000 годом для разных медиаструктур составил от 11% (радио) до 63%(телевидение) за год. Общий прирост рынка по сравнению с 2000 годом составил 43%.
Как видно из этих данных, рекламный бизнес в России – динамически развивающаяся сфера деятельности. Российские фирмы, осуществляющие рекламные кампании, рассматривают их как часть стратегической, долгосрочной, а не тактической политики на рынке.
Уровень развития рекламного дела неразрывно связан с практической деятельностью (ведь реклама – это прежде всего практика) отечественных специалистов, которые осваивают эту пока еще новую для российского рынка сферу.
Однако практика всегда опирается на теорию. Рекламные специалисты используют научно обоснованные разработки по всем разделам рекламного бизнеса. Научное обоснование рекламного бизнеса осуществляется в русле целого ряда наук: как экономического, так и социокультурного, естественнонаучного профиля. Изучение результатов научно-исследовательских работ – неотъемлемая часть деятельности работников рекламной сферы. Это особенно актуально, если учитывать, что российский рекламный бизнес – молодая отрасль (недавно российская реклама отметила свое 10-летие), находящая в постоянном поиске новых идей, путей развития.
Научно-исследовательская деятельность - деятельность, направленная на получение и применение новых знаний, в том числе фундаментальные научные исследования, прикладные научные исследования. В рекламном деле такая деятельность, естественно, имеет свою специфику.
В данной курсовой работе автор рассматривает основные направления развития наук, связанных с рекламой, а также деятельность структур, осуществляющих координацию и проведение научных исследований в рекламе. Рассматриваются как общие положения рекламы как науки, так и конкретные вопросы, волнующие рекламных специалистов. Эти вопросы рассматриваются применительно к отечественному рекламному бизнесу.
При работе над курсовой автор использовал научную литературу, публикации в специализированных изданиях, а также информацию из сети Интернет.
Курсовая работа содержит, помимо данного введения, 2 основные части. Завершает курсовую работу заключение и список использованной литературы.
Введение
Реклама сегодня прочно входит в нашу жизнь, и общепризнанно является двигателем торговли. Руководители каждой компании сталкиваются с проблемой выбора оптимальной рекламной стратегии фирмы, ведь успешные продажи напрямую зависят от нее.
С помощью рекламы в сознании потенциального покупателя формируется образ товара. Именно поэтому решение данной проблемы актуально сегодня.
Цель данного курсового проекта – разработать и принять управленческое решение по выбору рационального варианта организации рекламной деятельности. Объектом исследования является фирма ООО «ЕПСК РУСФИН».
Руководителям различных предприятий приходится перебирать многочисленные комбинации потенциальных действий для того, чтобы найти правильное действие для данной организации в данное время и в данном месте. По сути, чтобы организация могла четко эффективно работать, руководитель должен сделать серию правильных выборов из нескольких альтернативных возможностей.
Принятие управленческого решения – это выбор того, как и что планировать, организовывать, мотивировать и контролировать.
Принятие решений является важной частью любой управленческой деятельности. Образно говоря, принятие решений можно назвать «центром», вокруг которого вращается жизнь организации.
Управленческие решения могут приниматься применительно к любой сфере деятельности организации: управлению персоналом, управлению финансами, управлению производственными процессами, в том числе и управлению маркетинговой службой.
Введение.
За более чем сто лет своего существования, кинематограф стал одним из наиболее популярных и известных видов искусства, но, тем не менее, кино – на рынке всего лишь продукт, требующий, как и все продукты специализированного и научного подхода по популяризации и продвижению в массы. Как и все продукты, он требует грамотного продвижения, тем более учитывая роль рекламной компании фильма в его кассовых сборах. Несмотря на давние традиции отечественного кино, на определенном этапе своего развития оно оказалось на распутье. Маркетинговые технологии продвижения или авторское кино «не для всех»? Блокбастеры или арт – хаус?
В советские годы продвижение кинофильмов ограничивалось афишами, а успех фильма на 80% зависел от таланта режиссера. Сейчас на одном даре художника не принесешь фильму многомиллионную кассу, и зрительскую толпу, как Леонид Гайдай, не соберешь. Чтобы растолкать конкурентов, кинопродюсеры и дистрибьюторы вынуждены вовсю осваивать рекламное мастерство.
Знаковым для российской киноиндустрии стал 2002 год. До тех пор российское кино для многих было способом налоговой оптимизации – расходы на кинопроизводство не облагались налогами. В 2002 году государство налоговые льготы отменило, зато увеличило финансирование кинопроизводства.
Если в 2003 году из федерального бюджета было выделено 2,3 млрд руб., то в 2007-м расходы по этой статье превысят 4 млрд руб. Бюджеты распределяются на тендерах: если сценарий фильма проходит комиссию Министерства культуры, то продюсер может получить в свое распоряжение от $300 тыс. до $1 млн, за что будет обязан перечислять государству небольшой процент от проката. Эти деньги служили кинопроизводителям своеобразным гарантом – помогали привлечь коммерческих инвесторов.
Результат не заставил себя ждать. В июле 2004 года в прокат вышел «Ночной дозор», профинансированный «Первым каналом» при участии Министерства культуры и массовых коммуникаций. Выпущенный в, казалось бы, мертвый летний сезон, при мощной рекламной поддержке «Первого канала» он собрал $16 млн (бюджет около $4 млн). За ним последовал еще ряд успешных проектов: «Турецкий гамбит» (сборы $20 млн), «9 рота» ($25 млн) и, наконец, «Дневной дозор», заработавший $32 млн,– даже голливудские блокбастеры не собирали в России такую сумму. В конце 2005 года на рынке царила небывалая эйфория. Рост кинопроката на 20–30% в год и рекордные кассовые сборы привлекли к кинопроизводству внимание крупных российских инвесторов.
Актуальность темы дипломной работы очевидна. Необходимость полномасштабного анализа продвижения кинопродукта как части киномаркетинга, успехов и неудач в данной отрасли российского кинобизнеса не вызывает сомнений. Это делает необходимым тщательное и всестороннее изучение данной проблемы с целью выявления приемлемых и эффективных методов повышения успешности отечественного кино.
Главной целью данной работы является исследование особенностей и общих тенденций в продвижении столь специфического продукта как отечественное кино в сфере развлечений.
В русле поставленной цели, мы можем выделить следующие задачи:
- рассмотреть тенденции развития кинобизнеса в России, в общем, и его успехи на современном этапе
- определить и охарактеризовать основные компании – кинопроизводители
- выделить особенности киномаркетинга в России и специфики кинопродукции как товара
- рассмотреть общие закономерности продвижения товара и российского кинопродукта в частности
- исследовать наиболее успешные примеры продвижения отечественных кинофильмов, выделить причины их успеха
- детально рассмотреть деятельность Коммуникационной группы (КГ) «Планета Информ», как единственной компании, специализировано занимающейся продвижением отечественного кино
Говоря о проблеме продвижения отечественного кино, следует подчеркнуть, что в научном отношении она находится еще на стадии первоначального осмысления. Если о киномаркетинге в частности и существует большое количество всевозможной литературы, в том числе и научной, то об продвижении кинопродукта имеются лишь отдельные статьи.
Рассмотрение трудов наиболее значимых исследователей отечественного кинематографа позволяет говорить о том, что в настоящее время начинается переоценка киномаркетинга и переориентация исследователей от фрагментарного, и зачастую журналистского, описания к фундаментальному изучению этого важного элемента кинобизнеса.
Данная работа основывается на разнообразных источниках. В первую очередь огромный фактологический материал был извлечен и систематизирован из публикаций в специализированных изданиях связанных с кинематографом. Учитывая новизну темы были использованы в качестве источника информации Интернет-сайты, публикации в средствах массовой информации, выступления общественных деятелей и деятелей культуры. В процессе написания работы был изучен, систематизирован и обобщен широкий круг экономической литературы, разнообразных периодических изданий.
Нами была предпринята попытка выделить основные проблемы отечественного кинобизнеса, показать общее и особенное в различных рекламных кампаниях по продвижению кинопродукта.Анализ деятельности Коммуникационной Группы «Планета Информ» позволяет говорить о зарождении по настоящему профессионального подхода к киномаркетингу и рекламе отечественного кино, и продвижению данного продукта в частности.
Также в данной работе были рассмотрены примеры наиболее успешных компаний по продвижению именно отечественного кино, учитывающие специфику потребителя и современного российского рынка.
Глава 1
Общая характеристика российского кинобизнеса.
1.1 Общая характеристика принципов кинобизнеса в России.
Кинобизнес можно охарактеризовать как реализацию способностей художников преобразовывать идеи в фильмы для получения прибыли, кино превратилось в выгодный, но рискованный бизнес, в котором все решает точный расчет и дальновидная политика.
В современном кинобизнесе сложилось четкое понимание того, что снять фильм - еще половина дела. Найти его зрителя и побороться за него - это не менее важное дело, которое нельзя пускать на произвол судьбы. Его необходимо начинать одновременно с производством фильма, чтобы не получилась ситуация, что о нем не знает никто, кроме съемочной группы. Эта работа должна быть отдана профессионалам своего дела, которых тоже можно считать кинематографистами. Здесь необходима слаженная, четко структурированная группа профессионалов, которая, исходя из особенностей снимаемого фильма, выработает механизм представления его обществу, или, по меньшей мере прокатчикам, посредникам между фильмом и зрителям. Большие студии все больше уделяли внимания фазе продвижения фильма на основе анализа рынка. Акценты, таким образом, неуклонно смещались в сторону исследований рынка и научно обоснованной организации проката. Практика неуклонно подтверждает одну и ту же закономерность: грамотно рассчитанная тактика продвижения фильма на основе маркетинга прибавляет к сборам от среднего фильма около 30%. Так что стоит потратится на маркетинг, причем не после того, как фильм снят, а до того, как приступили к съемкам.
В нашей стране кино всегда было исключительно искусством, а не видом бизнеса. До 90-х годов российских кинематографистов интересовал исключительно процесс творчества: борьба с начальством и цензурой, политическая и эстетическая оппозиция, но ни в коей мере - последующие экономический показатели. Для достижения успеха необходимо было покорить всего лишь одного зрителя- Сталина, Хрущева, Брежнева, - в зависимости от эпохи. Если глава государства давал добро, обласканного режиссера широко рекламировали во всех СМИ и выпускали его фильм большим тиражом.
Введение.
Автомобилестроение развитых рыночных стран в начале XX в. превратилось из "отрасли промышлен¬ности" в цивилизационную деятельность, которая формировала новый образ жизни человека. Экономический аспект этой деятельности пока определяющий: личный ав¬томобиль самый дорогостоящий предмет широкого потребления, дороже автомобиля только квартиры и дома. Государство, не способное поставить автомобилестроение на должный уровень, обречено на "вялое" товарно-денежное обращение, низкий жизненный уровень населения, социальную напряженность.
Задача автомобильного брендинга – построить четкие ассоциации, в соответствии с которыми в умах потребителей марка занимает совершенно определенное место. Хороший брендинг строит сильную марку, и потенциальный покупатель начинает осознавать, что он мечтает именно об этом автомобиле, а не о каком-то другом. Во многом эфемерные особенности, которые несут в себе автомобильные бренды, хотя и существуют в основном лишь в сознании покупателя, во много раз сильнее влияют на его выбор, чем несущественные технические различия между автомобилями одного класса.
В настоящее время на мировом рынке присутствуют около двух десятков ведущих автомобильных компаний, производящих высококачественную продукцию, которая должна соответствовать самым разнообразным вкусам и запросам. Все производители находятся в рамках жесткой конкуренции друг с другом и ведут настоящую войну за потребителя. Высокий уровень приблизительно одинаковой по качеству продукции предопределяет маркетинговую стратегию компаний, которая заключается, прежде всего, в освоении новых рынков продвижении на них своих марок. В данной ситуации важным фактором в рекламе своей продукции является обращение не только к разуму потребителя (выгодное соотношение «цена-качество», надежность автомобиля в эксплуатации, соответствие предъявляемым к нему функциональным требованиям, дополнительные опции), но и к его чувствам (эстетическое удовольствие от дизайна и интерьера, роскошь, престижность обладания именно данной маркой как знак хорошего вкуса или социального статуса).
Одну из важнейших ролей в данном контексте играет реклама. Учитывая, насколько важным является в росте продаж автомобилей грамотно и четко построенная рекламная компания, то актуальность данной работы не вызывает сомнений.
Основной целью данной курсовой работы является выделение основных и наиболее успешных принципов построения рекламной компании автомобилей.
Исходя из данной цели мы можем выделить ряд задач:
- рассмотреть наиболее крупных производителей автомобилей в мире и перспективы развития данной отрасли мировой промышленности;
- изучить и выявить основные и наиболее успешные тенденции в рекламе автомобилей, а также специфику рекламирования данного продукта;
- выделить основные тенденции в развитии рекламы автомобилей;
Эти и многие другие вопросы мы и проанализируем в данной курсовой работе, затрагивающей проблемы взаимосвязи средств рекламы и потребительского рынка автомобилей.
В качестве основных источников по данной проблеме были использованы материалы специализированных изданий по автомобильной тематике и интернет – сайтов. Также в данной работе были использованы работы связанные непосредственно с планированием рекламной компании и маркетингом, а также труды по общей теории рекламы.
Глава 1.
Современное состояние мирового рынка автомобилестроения.
Прежде чем перейти непосредственно к рассмотрению рекламных компаний автомобилей мы должны рассмотреть общее состояние данной отрасли и определить основных игроков на рынке.
На данный момент автомобилестроение является одной из наиболее динамично развивающихся и востребованных отраслей мирового хозяйства. Масштабы отрасли характеризуются тем, что совокупная стоимость конечной продукции мирового автомобилестроения составляет примерно $1,5 трлн., в том числе (млрд. дол.): в США — 288 (2002 г.) и более 170 - запчасти и принадлежности, в Японии — 342 (2000 г., включая комплектующие, что составило 13,4% промышленного производства страны) в ФРГ — 172 (2001 г.). О социально-экономической значимости автомобилестроения в жизни современного общества говорит то, что в нем непосредственно занято: в США — свыше 1 млн., в ФРГ — 775 тыс. человек. Число же людей, косвенно связанных с этой отраслью (и зависящих от нее), во много раз превышает указанные цифры .
В настоящее время в автомобильной промышленности продолжается процесс изменения региональной структуры, начало которого было очевидно в 80-х годах. Это процесс включает в себя как перераспределение доли между ведущими центрами капиталистического производства, так и возрастание доли экономически развивающихся стран, в которых под влиянием крупных мировых автомобильных компаний происходит интенсивное развитие автомобильного производства.
Можно считать завершившимся процесс формирования максимально возможных автоматизированных заводов, на которых труд человека упрощен или автоматизирован, а на большей части конвейерной линии операции выполняются роботами. Исключения составляют лишь устаревшие заводы стран третьего мира, а также мелкосерийные и штучные производства, в которых ручной труд является традицией и очень ценится.
Для современного автомобильного мира также характерна высокая степень специализации. Существует целый ряд крупнейших корпораций, специализирующихся на выпуске конкретных деталей и блоков автомобилей (моторы, трансмиссии, покрышки, глушители, автоприборы и т.д.). Такое разделение труда было вызвано борьбой за максимальную оптимизацию использования имеющихся средств и достижения максимальных технических и эксплуатационных показателей продукции.
В начале ХХI в. мировая автомобильная промышленность характеризуется двумя тенденциями: усилением конкуренции и распространением влияния глобализации. Возросшая конкуренция побуждает производителей автомобилей улучшать качество выпускаемой продукции и совершенствовать технологию, снижать производственные издержки и активнее выходить на мировой рынок. Таким образом, конкуренция все более переносится на международный уровень. Основными движущими силами и мотивами размещения филиалов автомобильных корпораций за рубежом в настоящее время служат: завоевание перспективных рынков сбыта, развитие международной специализации и кооперирования производства, использование относительно дешевой рабочей силы в зарубежных странах, более расширяющийся процесс межфирменных слияний и поглощений, идущих поверх национальных границ.
Другой важной чертой автомобилестроения является внутренняя и межфирменная кооперация. В настоящее время нет ни одной крупной автомобилестроительной компании, которая не имела бы межфирменных соглашений о взаимных поставках отдельных компонентов, а также совместной разработке или выпуске продукции. Это связано с ужесточением на мировом рынке конкурентной борьбы над природными ресурсами и информационным пространством. Однако следует отметить, что существуют мелкие компании, которые в меньшей степени вовлечены в этот процесс.
Автомобильная промышленность мира — наиболее монополизированная отрасль мировой промышленности. Всего 10 ведущих авто мобильных компаний пяти стран обеспечивают около 80% мирового производства, что обусловило исключительно острую конкуренцию на мировом рынке. Кроме того, характерной тенденцией 90-х годов прошлого столетия стало то, что деятельность автомобильных компаний все больше происходит вне государственных границ .
Затраты на приобретение и последующую эксплуатацию автомобилей — важная статья потребительских расходов населения развитых стран.
В США на эти цели тратится около 15% потребительского бюджета, т.е. примерно столько же, сколько на питание. Показатели мирового автопарка в расчете на 1000 жителей за 90-е годы ХХ в. выросли почти в 1,5 раза. В начале нового столетия во многих промышленно развитых странах эти показатели достигли уровня 400—500 легковых автомобилей, т.е. примерно 1 автомобиль на два человека; всего 8% американских семей вообще не имеют автомобилей. И хотя в густонаселенных развивающихся странах с низкой платежеспособностью автообеспеченность оставалась на душевом уровне в 50—100 раз ниже, в мире стало все более явственно ощущаться насыщение рынка автомобилей. В ряде стран (США, Канада и др.) даже наметилась тенденция к снижению автообеспеченности.
Введение
За последнее десятилетие понятие «паблик рилейшнз» прочно вошло в словарь современного делового языка. Написаны уже десятки книг на эту тему, публикуются статьи и материалы на страницах журналов и газет, создаются курсы, проводятся отдельные семинары и конференции, устраиваются шумные презентации. По всему постсоветскому пространству основаны национальные ассоциации паблик рилейшнз. Словом, данное понятие вошло в моду. И в этом нет ничего удивительного. Весь цивилизованный мир уже не просто привык к нему, но и превратил паблик рилейшнз в эффективно работающие науку и искусство достижения взаимопонимания и согласия между разнообразными субъектами жизни гражданского общества.
На постсоветском пространстве, это словосочетание ассоциировалось скорее с политическими процессами, происходящими в стране.
Сейчас каждый понимает под этим словосочетанием «паблик рилейшнз» что-то свое. Это обстоятельство не может не тревожить. Из-за своей «модности» понятие «паблик рилейшнз» часто употребляют к месту и не к месту, вкладывая в него зачастую извращенный смысл. Меняется сущность философии института паблик рилейшнз. Внимание концентрируется преимущественно на поверхностных элементах, малой толики науки и искусства налаживания и поддержания взаимовыгодных отношений между организациями и общественностью. Свидетельством этой поверхностности стало распространенное стремление использовать паблик рилейшнз исключительно как имиджмейкерство, применением которого так увлекаются в избирательных компаниях кандидатов на очередной пост.
На слуху находятся такие понятия как, «черный пиар», «информационная война», «компромат», «формирование общественного мнения» - все это формирует отрицательный образ самого пиарщика, использующего не всегда корректные средства для достижения целей. А отношение к общественности выражается как к объекту обмана, манипулирования исключительно в эгоистических интересах субъектов, благоприятный имидж которых создается любой ценой. Однако общественность можно одурачивать лишь некоторое время. Долго можно обманывать только определенную ее часть. Обманывать же всю общественность, причем постоянно, не удавалось еще никому. На том стоят честные, социально ответственные представители современного института паблик рилейшнз. Конечно, в истории паблик рилейшнз не раз бывали случаи имиджмейкерства, когда попирались нормы морали и этики. Однако рано или поздно это неизбежно заканчивалось плохо. Обращаться к подобной практике как к образцу — непростительная ошибка, свидетельство непонимания истинного призвания системы паблик рилейшнз в ее современном цивилизованном толковании.
Но все это, прежде всего, относилось к политической арене, страсти на которой до сих пор кипят, и методы воздействия, которой давно прозрачны и негативно воспринимаются обществом.
После кризиса 1998 года в России заговорили об имидже компаний, инвестиционной привлекательности проектов. Стало понятно, что в связях с общественностью нуждаются не только политики, но и производственные компании, холдинги и прочие коммерческие и некоммерческие структуры. PR существует независимо от того, нравится нам это или нет; мы не можем решить, иметь нам пиар или нет. Паблик рилейшнз включает все взаимодействия, в ходе которых организация вступает в контакт с людьми. Отдельный человек также участвует в паблик рилейшнз, если он только не существует совершенно изолированно, не общаясь с другими людьми.
Сегодня чем крупнее и известнее предприятие, тем больше оно работает на публику, заботясь о своем имидже. Развитие получил стратегический и финансовый пиар.
Современные СМИ предоставляют сегодня определенную степень свободы слова, объективность освящения социальных явлений и представляют собой интегрированный показатель основных культурных ценностей любого общества, принципов развития политических процессов и социального развития в целом.
Так сложилось, что мероприятие или событие считается состоявшимся только в том случае, если о нем сообщили в средствах массовой информации. И напротив — если о событии или мероприятии СМИ не обмолвились, значит, его просто не было.
Наряду с традиционными видами средств массовой информации: печатными изданиями, радио и телевидением, активно используется Интернет.
Целью работы является исследование процессов применения пиар в деятельности торгового предприятия.
Объект исследования – ЗАО «АСД – групп»
Предмет исследования – маркетинговая политика фирмы в разрезе PR.
Структура работы: В первой главе рассмотрим виды и направления PR, его роль в деятельности организации, цели, задачи и основные виды работы PR служб со средствами массовой информации, а так же формирование информационной базы PR, ее характеристика.
Во второй главе рассмотрим деятельность фирма «АСД - групп». Рассмотрим существующую организационную структуру и основную деятельность компании, предложим пути совершенствования деятельности данной организации в направлении PR.

Глава 1. Теоретические основы PR
1.1 Понятие, сущность PR и его роль в деятельности организации
Как известно, существует более 400 определений PR, но это не говорит о том, что никто не может понять, что это такое. Рассмотрим основные определения.
PR (public relation) в переводе с английского языка означает - связи с общественностью.
Паблик рилейшнз — это планомерная постоянно осуществляемая деятельность по обеспечению равноправного информационного взаимодействия и через это взаимопонимания между организацией и ее общественностью.
Сущность паблик рилейшнз раскрывается через их функции: изучение общественного мнения и ожиданий, разработка необходимых мер для формирования мнения и удовлетворения ожиданий; установление и поддержание двустороннего общения, основанного на правдивости используемых сведений и полной информированности; предотвращение конфликтов, устранение недопонимания; формирование атмосферы взаимного уважения и социальной ответственности; улучшение производственных отношений, снижение текучести кадров; содействие повышению прибыльности компании; создание собственного имиджа и проч. В связи с этим важнейшими принципами ПР выступают: обеспечение взаимной выгоды организации и общественности; честность и правдивость сотрудников службы ПР; открытость информации; учет объективных закономерностей массового сознания.
Разделяют две области связей с общественностью — внутреннюю и внешнюю.
Внутренний пиар еще называют внутрикорпоративным. Основная задача внутреннего пиар — создание благоприятных и доверительных отношений руководства компании с персоналом на всех уровнях управления.
Во внутреннем пиар большое значение имеет корпоративная культура.
Составляющие внутрикорпоративного пиар:
 эффективность системы взаимодействия подразделений и сотрудников в компании;
 мотивация к трудовой деятельности;
 сотрудники - главный потенциал компании.
Внешний пиар — работа с внешней средой компании: с конкурентами, партнерами, инвесторами, покупателями, клиентами, со всеми, кроме сотрудников компании.
Внутренний и внешний пиар взаимозависимы. Это означает, что для достижения успеха компании необходимо уделять внимание обоим направлениям. Результатом пиар является имидж компании. Рассмотрим это подробнее.
Имидж предприятия у потребителей составляют представления людей относительно уникальных характеристик, которыми, по их мнению, обладает продукция предприятия: качество, дизайн, известность торговой марки; предоставляемые предприятием сервисные услуги и система скидок; цена на продукцию;
ВВЕДЕНИЕ
1. Актуальность темы исследования.
Феномен индустрии моды, в частности Домов Мод, является малоизученным аспектом в контексте коммуникации. Посей день коммуникативные методы применялись при изучении Моды как таковой, жцрналов мод, либо коммерческих компаний, не имеющих отношения к фэшн-индустрии. Изучение же Домов Моды и их функционирования как участников коммуникативного процесса, мира индустрии, как некого коммуникативного пространства, представляет собой немаловажный интерес. Мир, в котором правят балом роскошь и переменчивость, где икусство находится в постоянном соперничестве с коммерцией, где важна одежда, а не люди, не этот ли мир является истинным воплощением и примером коммуникаций. Изучение же Домов Моды с точки зрения коммуникативных аспектов представляет собой интерес в связи с вариативностью и разноплановостью коммуникаций, протекающих в границах коммуникативного пространства, в котором существуют и успешно функционируют Модные Дома.
Глобализация уже давно коснулась такого бизнеса, как мода. Бизнеса, который слаился своей приемственностью, недоступностью для чужаков и где традиционно процветали индивидуализм. Сегодня большая часть Модных домов как знаменитых, так и совсем молодых, принадлежит нескольким китам модного бизнеса – корпорации LVMH, компании Gucci Group и компании Prada.
Модные корпорации, какую роль они играют в современном обществе? Ни скупают все модные Дома, их президенты вершат не только судьбы тех или иных модных брендов, но и часто сами диктуют моду, такая корпорация – это страна в себе, не зря руководители таких компаний называются директорами, а не больше не меньше, президентами.
В последнее время в научных работах все чаще можно встретить вопросы о том, что значит мода для современного человека, и в какой степени ее можно назвать одним из механизмов, влияющих на функционирование социума.
2. Объект исследования.
Мода является одной из неизменных составляющих современной культуры. Можно с уверенностью сказать, что с недавних пор мода является еще и фактором, определяющим современную культуру и вторгающиеся во все ее сферы. Мода давно стала понятием, котрому трудно дать одно, подходящее определение. Каждый автор имеет свое собственное представление о може, существующие суждения о моде зачастую не только расходятся между собой, но и прямо протеворечат друг другу. Оценки этого являения диаметрально расходятся.
Мода по-прежнему остается явлением в значительной мере неуловимым и неопознанным. В связи с этим показательны различные определения моды, подходы к ее изучению, которые и будут затронуты в работе.
На моду и ее определения влияет не только множество стереотипов, но и социокультурная и политическая ситуация в стране. Моду можно назвать своеобразным детектором, если будет удобно, состояния общества и мира в целом.
Все, от экономики и политики, от общественных и политических деятелейволей и неволей определяет моду и ее течение. Ведь мода принадлежит прежде всего не миру вещей, а миру людей .
Помимо всего прочего, мода не только имеет невероятное колличество определений, но и имеет множество названий: «mode», «vogue», «fashion». Все чаще в последнее время можно усложнять определение моды, как фэшн-индустрии (от англ. «fashion-industry»).
Фэшн – это модный рынок, рынок предметов роскоши; это отрасль, со своей собственной монополией, бизнес, имеющий своих лидеров и свою кшнкуренцию, это значит, что в современных условиях к моде могут быть применимы те же категории, которые традиционно связывают с рекламной и PR-деятельностью в коммерческой стороне модного бизнеса сейчас уделяется больше внимания, чем другой, не менее увлекательной – процессу творчества и созданию новых коллекций.
Как уже упоминалось выше, сегодня большая часть Домов Мод входит в состав мультибрендовых корпораций, объединяющих иногда не только модные марки, но и алкогольные или ювелирные компании. Дом моды в силу своего исторического происхождения и сформировавшейся репутации сохраняет право являться отдельным брендом, но для людей, приближенных к мру моды, не секрет, что большинстов модных марок финансируется и упраляется гигантскими корпорациями, многие из которых по праву завоевали звания китов моды. Тем самым стоит различать модную корпорацию и Дом моды, входящий в ее состав. Но не стоит исключать ту возможность, что как Дом Моды, так и корпорация могут являться отдельными брендами. В этом случае корпорация по праву считается мульти брендом (иногда одновременно являясь и зонтичным), а Дом Моды, занимается изготовлением не только одежды, но и различных аксессуаров, является ярким примером зонтичного бренда.
Каждый Дом Моды имеет свой собственный стиль, каждый дизайнер имеет свой собственный стиль, что происходит когда эти двое, объединяются в одно целое? Создается новый бренд, узнаваемый, и, как правило: хорошо продаваемым. Здесь прорисовывается проблема сочетания личного стиля дизайнера и стиля Дома Моды. Дизайнер может являться как основателем Дома Моды, так и приглашенным, фактически наемным работником. Каковы особенности подобной работы, насколько велико влияние кутурье на общий стиль Дома.
Но в таком случае сразу же встает вопрос, что продается? Действительно ли люди покупают вещи, одежду, которая им нравится. Или же они просто стремятся приобрести часть стиля дизайнера, чья подпись в качестве лейбла стоит на одежде, приблизиться к имиджу Дома Моды, стать его частью. Либо это стремление причислить себя к тому или иному социальному классу, самоопределить себя посредством одежды, заявить о своей принадлежности к определенному классу людей.
Что движет людьми при покупке одежды, есть ли это результат хорошо спланированной PR-компании, либо это действительно совпадение личного стиля человека и того стиля, в ктором творит кутурье. Понятие и понимание стиля всегда имели важное значение для людей, уделяющих внимание своему имиджу. Для большенства из них, свой стиль – это визитиная карточка. Для других это нечто большее – выражение их внутреннего «Я». В наши дни на персональный стиль большинства людей влияют пропагандируемые модой образы.
3. Предмет исследования.
Предметом исследования данной работы является мульти брендовая корпорация, с ее особенностями, чертами, свойственными только данной отрасли, и со своей спецификой использования предметов PR. Мультибрендовые корпорации, посредством введения новых модных тенденций и стилей оказывают огромное влияние на людей их собственные стили. Функционирование корпорации рассмотрено в контексте модной индустрии, которую можно охарактеризовать как коммуникативную среду мультибрендовой корпорации. Дана характеристика основным видам коммуникации, протекающим в ее рамках, определенные основные реципиенты, напалы и получатели сообщений. Рассматриваемые понятия Модных стандартов и объектов.
Рассмотрены основные процессы, протекающие в рамках модной корпорации, этапы ее жизненного цикла, включая преодоление кризисов и успешных этапов деятельности.
Проанализирована зависимость модной корпорации и Дома в целом от социокультурных стереотипов и наоборот сделана попытка выявить факторы формирования предпочтений аудитории. Как на них влияют и личность дизайнера, и тот стиль, в котором выполнены его коллекции, и то, как он подходит у созданию коллекций. Имидж Дома, личный стиль дизайнера, мода в целом – все это оказывает влияние на аудиторию, все это определяет сегодняшнюю модную индустрию в целом.
Модные корпорации наших дней по праву являются примером транснациональных корпораций. О связи с тем, что рассмотрение модной корпорации в системе всепоглощающей глобализации является предметом отдельного исследования, этот вопрос в данной работе затрагиваться не будет.
По той же причине не рассмотрены и примеры рекламных коммуникаций в индустрии моды. Это связано с тем, что рекламная деятельность Домов Моды, в силу наличия большого объема практического и теоретического материала, может являться отдельно взятой темой научного исследования.
4. Цели исследования.
Необходимо выяснить, какую роль может играть мультибрендовая корпорация в индустрии моды, ее коммуникативной среде, в которой протекают все коммуникативные процессы. Целью работы является рассмотрение феномена мультибрендовых корпораций, роли моды в социокультурном контексте и аспекте социальных коммуникаций. Необходимо проследить как данная специфика влияет на политику бренда.
5. Характер исследования
Исследование модной индустрии носит теоретико-прикладной характер, так как в данной работе использован материал, а именно понятия и определения моды, брендинга, имиджмейкинга и т.д. На основе данных определений и понятий, в последствии, производится практическая интерпретация имеющейся материальной базы.
ВВЕДЕНИЕ
Предприятия различного рода деятельности – от мелких розничных торговцев до крупных товаропроизводителей, а также бесприбыльные организации (учебные, лечебные, церкви, музеи, симфонические оркестры и др.) постоянно продвигают свою деятельность к потребителям и клиентам.
В постиндустриальную эпоху в развитых странах растет благосостояние потребителей и соответственно повышается их требовательность к общественной значимости и ответственности бизнеса. Результатом этого стал переход к новой концепции социально-этического маркетинга .
Она ставит во главу угла процесс максимальной отдачи усилий бизнеса для общества. На первый план формирования профессионального бизнеса выступает комплексная работа, включающая в себя меры по разъяснению целей, задач, менталитета фирмы, формированию профессиональной гордости и общественного мнения, особенно в вопросах экологии, дефицита сырья, квалифицированных кадров, правовой защиты потребителя и персонала. Стремительно растет роль репутации фирмы, общественного мнения о ее руководителях и ведущих специалистах.
Незаменимым становится контакт не только с потенциальными потребителями, но и с обществом в целом, налаживание не просто информирования контактных аудиторий, но и обратной связи, то есть формирование полноценных связей с общественностью, или, не переводя на русский, public relations.
Цель курсовой работы:
- определить роль и место PR-деятельности в системе маркетинга;
- проследить становление public relations как науки;
- ознакомиться с содержанием PR-деятельности;
- охарактеризовать ПР-специалиста;
- охарактеризовать основные функции ПР-специалиста
1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ
1.1 Основные понятия PR технологий
В условиях рыночных отношений главным и определяющим фактором экономического благополучия фирмы становится рынок, точнее покупатель ее продукции и услуг. Подвижность внешних условий, в которых действует фирма, ни у кого, наверно, не вызывает сомнений. Здесь и изменения в политической и социальной обстановке, и потрясения на мировых рынках, и скачки валютных курсов, колебания ставок по кредитам и многое другое.
В конечном счете, все разнообразие внешних воздействий находит свое концентрированное выражение в позиции общества в целом и покупателей в частности как членов этого общества, по отношению к фирме. Речь идет о том, что для фирмы жизненно важно не только учитывать внешние условия, но и иметь вполне определенную ориентацию на формирование благоприятного “внешнего климата”, проводить постоянную целенаправленную работу с общественностью и пользователями (фактическими и потенциальными), возведенную в принцип деятельности фирм, — “Паблик рилейшнз” (PR) — своеобразный вид социально-психологического менеджмента .
При виде загадочного символа - PR, у каждого возникают, если возникают, свои ассоциации с этой, еще для многих малопонятной аббревиатурой. То, что за ней стоит, каждый представляет себе с различной степенью точности и полноты.
Определение PR можно дать, расшифровав сокращение английских слов public relations, которые в дословном переводе означают "общественные связи" или "связи с общественностью" . Термин public relations был введен третьим президентом США Томасом Джефферсоном, создателем Декларации независимости. Под понятием public relations он подразумевал сферу деятельности людей, компетентных в управлении общественным мнением.
К сожалению, еще для многих, особенно в нашей стране, PR продолжают оставаться "пятым колесом". А между тем, public relations во всем мире, помимо своей чисто гуманитарной функции, становится все более и более эффективным орудием маркетинга, приносящим вполне поддающуюся оценке прибыль. И понять это совсем не сложно, ибо неизбежно растет значение вне ценовой конкуренции, поскольку появляется все больше однотипных товаров и услуг, потребности клиентов становятся все более дифференцированными и индивидуальными, а конкуренция среди фирм, работающих со сходными категориями клиентов, неуклонно возрастает. В этой ситуации клиент при равных условиях временных и финансовых затрат выбирает того, кто ему наиболее приятен. Так вот, вопросами вне ценовой конкуренции и занимаются службы public relations. Именно PR мероприятия могут принести пользу, сравнимую по отдаче с достаточно масштабной рекламной кампанией. Есть еще одна причина, по которой следует заниматься PR. Если фирма не имеет лица, или, тем паче, о ней идет плохая молва, это вряд ли приведет к желанию воспользоваться ее товарами или услугами. А чтобы этого не случилось, компания должна уметь управлять своим имиджем, поскольку, как сказал один всем известный поэт, "кто рули да весла бросит, тех нелегкая заносит". Формирование же образа компании и управление им и есть задача PR мероприятий . Можно ли компании не формировать свой имидж. Можно. Но в этом случае он все равно будет сформирован клиентами, но стихийно, а, стало быть, управлять им будет невозможно. Поэтому каждой компанией должен решаться не вопрос - иметь или не иметь имидж, а вопрос - иметь стихийный или управляемый имидж. Выбрав же определенную PR концепцию и реализовав ее, можно существенно повысить общественное мнение о компании.
Проблема оценки эффективности PR-кампаний и PR-акций в настоящее время широко обсуждается и вызывает серьезные споры как среди практиков, так и в научных кругах.
Требование со стороны "рационального бизнеса" - оценка эффективности (цифры, коэффициенты, графики) PR-кампании - не может быть выполнено "в полном объеме". Однако выход, который могут устроить обе стороны, заключается в том, чтобы оценивать количественными и "рациональными" методами некоторые части "результата", которые поддаются оценке и исчислению и на основе этих данных высказывать более объективные суждения о "неисчисляемом целом" (результате).
Норман Стоун (N.Stone) называет некоторые стороны результата, которые можно оценивать (которые поддаются исчислению), и их вполне можно считать принципами оценки PR эффективности :
1. Процентное изменение "обеспокоенности" (озабоченности, интереса и др.) - можно вычислить путем социологического опроса.
2. Рост числа полученных запросов.
3. Сокращение числа получаемых жалоб.
4. Частота упоминания в прессе.
5. Возможности видеть или слышать определенное мнение (вычисляется путем опроса).
6. Улучшение позиции компании на рынке по отношению к конкурентам (маркетинговое исследование).
7. Время, потраченное на достижение определенных позиций на рынке (занятие определенной доли рынка).
В условиях современного рынка PR становятся неотъемлемой частью маркетинга и играют особую роль в системе интегрированных маркетинговых коммуникаций. Появилось даже специальное направление marketing PR (PR для маркетинга). Эффективность усилий по связям с общественностью в значительной мере зависит от того, насколько хорошо они согласованы с прочими видами маркетинговых коммуникаций. По результатам одного из исследований, в компаниях, которые используют public relations, сотрудники PR-отделов уверены, что 70% менеджеров хотят интегрировать связи с общественностью с остальными маркетинговыми коммуникациями. С другой стороны, было установлено, что 90% сотрудников - специалистов в области PR - осознают, что профессионалы должны предпринимать реальные усилия для объединения public relations с другими сферами коммуникаций. Большинство компаний не справлялось с этой задачей. Изоляция служб PR в значительной мере явилась следствием их недооценки со стороны управляющих, поскольку руководство часто не рассматривает PR в качестве источника прибыли, с трудом определяет воздействие PR на положение компании, и вследствие этого отказывается от решения организации PR для своей компании. А между тем, практика PR состоит именно в управлении отношениями, что является сердцевиной любой маркетинговой программы.
Интеграция особенно важна в тех сферах, где PR технологии пересекаются с остальными средствами маркетинговых коммуникаций. Например, корпоративная реклама, являясь частью public relations, частично пересекается с обыкновенной рекламой товаров и услуг фирмы и способствует усилению рекламного обращения и имиджа торговой марки (брэнда). Исследования подтверждают, что потребители далеко не безразличны к общественному положению компании, которое непосредственно влияет на их покупательские решения .
Узнайте стоимость работы онлайн!
Предлагаем узнать стоимость вашей работы прямо сейчас.
Это не займёт
много времени.
Узнать стоимость
girl

Наши гарантии:

Финансовая защищенность
Опытные специалисты
Тщательная проверка качества
Тайна сотрудничества