Разное - готовые работы

fig
fig
1. Генезис историко-философских воззрений на общество
Начиная с античных времен, проблема общества и государственного устройства была актуальной для философов. Например, в мировоззрении Платона важное место принадлежит его взглядам на общество и государство. Вопросам упорядочения общества Платон посвящает два обширных произведения: "Закон" ("Политея"), приходящийся на центральный период его творчества, и "Законы" ("Номой"), написанные в третьем периоде.
Государство, по Платону, возникает потому, что человек как индивид не может обеспечить удовлетворение своих главных потребностей. Платон не стремится к познанию реального общественного процесса и не занимается исследованием проблем упорядочения общества. Он строит теорию идеального государства, которое в большей или меньшей степени являлось бы логическим следствием его системы объективного идеализма.
Главная идея общественного благоустройства — это идея справедливости. «Те, в которых преобладает вожделеющая душа, т.е. достигшие стадии умеренности, но не мужества и тем более мудрости, должны быть крестьянами, ремесленниками, продавцами (купцами). Тем, в которых преобладает волевая, мужественная душа, суждено стать стражами. И только достигшим в своем духовном развитии мудрости по праву можно быть политическими, государственными деятелями» [5]. В совершенном государстве между тремя описанными выше классами общества должна быть установлена гармония. Каждый должен делать то, на что он вправе претендовать по состоянию своей души.
Аристотель изложил свои воззрения на развитие и организацию общества и учение о государстве трактате «Политика». Основным в его социальных взглядах была характеристика человека как общественного существа (зоон политикон). Жизнь в государстве является естественной сущностью человека. Государство Аристотель понимает как развитое сообщество общин, а общину - как развитую семью. Поэтому во многих случаях формы организации семьи он переносит на государство. Аристотель - последовательный защитник рабовладения, которое он считает естественным состоянием организации общества. Он говорит, что некоторые существа с самого рождения предопределены к подчинению, а другие - к господству.
Общество свободных людей состоит, по Аристотелю, из трех основных классов граждан. Первый составляют очень богатые, их противоположностью являются крайне бедные, а между ними находится средний класс. Идеал государства, по Аристотелю, - общество, которое опирается на частную собственность на орудия труда, земли и рабов.
В средние века философское понимание общества основывается, как и следовало ожидать, на философии абсолютной личности, Бога. На этой основе Августин уже в IV веке дает философскую интерпретацию обществу. В результате своих измышлений Августин приходит к отрицанию земной жизни вообще. Земная жизнь людей — лишь преддверие жизни вечной, нематериальной, духовной. Исходя из подобного понимания сущности земной жизни людей, Августин формулирует и основные условия существования человеческого общества. По Августину, люди обязаны жить по Божественным законам, а не по человеческим.
В его понимании, вся история человечества — это постоянная борьба двух божественно-человеческих сил: "Царства Божия" и "царства земного". «"Царство земное" находит свое выражение в создании "светского града", т.е. представляет собой историю государств, создаваемых людьми. При этом вся предшествующая земная история — это только преддверие истинной и окончательной истории людей, ибо история "светского града" всегда была наполнена корыстью, властолюбием, эгоизмом, свойственными людям, не знающим Слова Божиего» [5].
Только немногие проповеденики, избранные самим Господом, и составляют на земле "Град Божий", как земное выражение "Царства Божиего". "Град Божий" постоянно и неукоснительно стремился повернуть "светский град" к истине, открыть всем людям смысл и существо их жизни.
С возникновением христианства "Град Божий", по милости Господа, явившего людям Христа, наконец-то получил свое реальное земное воплощение — христианскую Церковь. Для Августина Церковь — это высшая форма организации человеческого общества, возможная на земле. Разрабатывая свое учение о "Граде Божием", он создавал теоретическую базу для утверждения христианской Церкви над всеми светскими государствами и государями, ибо "светский град" обязан подчиниться "Граду Божиему", как неистинный истинному. Поэтому он всегда и во всем был сторонником теократического общества, в котором Церковь главенствует над всеми светскими государствами.
В Новое время философия приводит к концепциям равноправия членов общества и общественного договора. Основой данной теории является положение о том, что государству предшествовало естественное состояние человека. Сторонники естественного права считают государство результатом юридического акта - общественного договора, который является порождением разумной воли народа, человеческим учреждением или даже изобретением. Поэтому данная теория связывается с механическим представлением о происхождении государства, выступающего как искусственное произведение сознательной воли людей, согласившихся соединиться ради лучшего обеспечения свободы и порядка.
Поль Гольбах, например, определял общественный договор как совокупность условий для организации и сохранения общества. Власть монарха является производной не от божьего провидения, а от самих людей. «Данный тезис, положенный в основу договорной теории происхождения государства и права, был наиболее ярко и обстоятельно развит Полем Гольбахом в его работе "Священная зараза или естественная история суеверия"» [7].
Оспаривая идеи божественного происхождения государства и права, Александр Радищев считал, что государство возникает не как результат некого божественного провидения, а как следствие молчаливого договора членов общества в целях совместной защиты слабых и угнетенных. Государство, по его мнению, "есть великая махина, цель которой есть блаженство граждан".
Джон Локк исходил из того, что всякое мирное образование государств имело в своей основе согласие народа. «Оговариваясь в известной работе "Два трактата о правлении" по поводу того, что "с государствами происходит одно и то же, что и с отдельными людьми: они обычно не имеют никакого представления о своем рождении и младенчестве", Локк вместе с тем обстоятельно развивал идеи относительно того, что " объединение в единое политическое общество" может и должно происходить не иначе, как посредством "одного лишь согласия". А это, по мнению автора, и есть "весь тот договор, который существует или должен существовать между личностями, вступающими в государство или его создающими"» [7].
Жан-Жака Руссо в своем знаменитом труде "Об Общественном договоре" сформулировал основные идеи. Основная задача, которую призван решать Общественный договор, состоит, по мнению Руссо, в том, чтобы найти такую форму ассоциации, которая защищает и ограждает всею общею силою личность и имущество каждого из членов ассоциации, и благодаря которой каждый, соединяясь со всеми, подчиняется, однако, только самому себе и остается столь же свободным, как и прежде".
Рассматривая государство как продукт Общественного договора, порождение разумной воли народа, а точнее - человеческим учреждением или даже изобретением, Руссо исходил из того, что каждый человек передает в общее достояние и ставит под высшее руководство общей воли свою личность и все силы. В результате "для нас всех вместе каждый член превращается в нераздельную часть целого". Это коллективное целое, по мнению Руссо, есть не что иное, как юридическое лицо. Раньше оно именовалось "гражданской общиной". Позднее - "Республикой или Политическим организмом". Члены этого политического организма называют его "Государством, когда он пассивен, Суверенитетом, когда он активен, Державою - при сопоставлении его с ему подобными".
Противоположной точки зрения придерживались К.Маркс, Ф.Энгельс и их последователи. Базовые положения материалистического понимания истории в конспективной форме изложены Марксом во «Введении» к его работе «К критике политической экономии».
«Человек, живя в обществе, застает уже сформированной систему определенных социальных отношений (политические, юридические, экономические и т.д.), в которые он вынужден вступать помимо своей воли и желания. Эти отношения, в конечном счете, определяют собой весь его образ жизни, и вопрос, который стремится разрешить Маркс - чем определяются эти независящие от человека отношения, каков механизм их формирования и развития?» [1].
Решая этот вопрос, Маркс вводит два понятия - производительные силы и производственные отношения. Производительные силы - это, прежде всего, материальные предметы, унаследованные данным обществом от предшествующих поколений и служащие условием производства и воспроизводства материальной жизни. Человек не волен в выборе производительных сил, ибо их характер определяется уровнем развития данного общества, и каждое поколение застает их уже наличными. В этом смысле, можно говорить об их объективности.
Поскольку для человеческого общества характерна общественная деятельность, люди, в ходе использования производительных сил, вынуждены вступать в определенные общественные отношения, называемые Марксом производственными, которые, соответственно, определяются характером (спецификой) производительных сил. Например, крупное машинное производство невозможно без организации социальных связей, по крайней мере, в рамках национального государства, тогда как хозяйство, основу которого составляет мотыга, может существовать даже в изолированной от всего остального мира деревне. Следовательно, эти производственные отношения также являются объективными и независящими от произвола человека.
К историческим относят стили, которые возникали на определенном этапе развития общества, посредством выработки цельной художественной системы, затрагивающей различные виды искусства, архитектуры и декоративно-прикладного творчества.
Наиболее яркими представителями в интерьерах нашего времени, безусловно, являются: Классицизм, ампир, ренессанс, барокко, рококо, модерн. Заслуживают внимание так же: готика, романский стиль, английский стиль, античный стиль и др.
Республика Беларусь как суверенное государство появилась на политической карте мира 19 сентября 1991 года, когда Верховный Совет БССР принял закон о переименовании Белорусской Советской Социалистической Республики в Республику Беларусь. С распадом Союза Советских Социалистических Республик и провозглашением независимости Беларусь вышла на мировую арену как новое независимое государство со своими геополитическими интересами, и как европейская страна с многовековой историей развития белорусской государственности.
Однако этот метод, как условный рефлекс, очень быстро закрепляется и тогда подобная форма управления просто трансформируется в незавуалированные торги, в которых ставки стимула будут неуклонно повышаться.
Метод уговоров по принципу «В последний раз» отчетливо отдает фальшью и поэтому опираться на него тоже проблематично. Более эффективно «срабатывает» метод уговоров, соединенных с поощрением – комплиментом: «Вы же знаете, что только вы способны это сделать». Но злоупотреблять этим методом тоже не следует. Чаще всего задействуется метод уговоров в экстремальных ситуациях типа: «План трещит...» или «Все в командировках и это дело больше некому поручить...». В любом случае метод уговоров при всей его простоте достаточно' неэффективен и имеет, как выяснилось, массу побочных эффектов.
Интеллигентность должна быть не только в знаниях, но и в способности к пониманию другого. Она проявляется в тысяче и тысяче мелочей: в умении уважительно спорить, вести себя скромно за столом, в умении незаметно помочь другому, беречь природу, не мусорить вокруг себя - не мусорить окурками или руганью, дурными идеями.
Интеллигентность - это терпимое отношение к миру и к людям.
В основе всех хороших манер лежит забота о том, чтобы человек не мешал человеку, чтобы все вместе чувствовали себя хорошо. Надо уметь не мешать друг другу. Воспитывать в себе нужно не столько манеры, сколько то, что выражается в манерах, бережное отношение к миру, к обществу, к природе, к своему прошлому.
Одной из особенностей данного этапа развития культуры, повлекшего за собой значительные изменения в нормах поведения людей, явилось то, что эта культура предполагала не просто хорошую материальную основу жизни господствующего сословия, но богатство и роскошь как условия праздной жизни двора. Эта жизнь была ориентирована на пиршества и развлечения и объективно требовала изменения системы норм, регламентирующей нравы двора.
С 25 октября (7 ноября) 1917 по февраль 1918 года длился период «триумфального шествия» Советской вла¬сти по всей стране. В этот период Советская власть победила и на Южном Урале. В первые дни Октябрьской революции Советы взяли власть в Миньяре, Симе, Усть-Катаве, Аше, Катав-Ивановске, Кыштыме, Верхнем и Нижнем Уфалее, Нязепетровске и других местах Южного Урала. В этих районах пролетариат представлял крупную и организованную силу, большевистские организации поль¬зовались большим влиянием в массах. В районах, где имелись крупные силы белоказацкой и эсеровской контр¬революции, установление пролетарской власти встречало серьезные трудности. Например, в Челябинске Советская власть была провозглашена 26 октября (8 ноября) 1917 года, но в связи с контрреволюционным выступле¬нием казачества окончательно установилась только 20 ноября (3 декабря), в Троицке — 25 декабря 1917 го¬да (7 января 1918 года), в Верхне-Уральске — 25 марта 1918 года. С середины 1918 года Южный Урал стал ареной оже¬сточенной гражданской войны.
Значительные кадры рабоче¬го класса имелись на Южном Урале. Например, на заво¬дах, входивших в Уфимскую губернию, насчитывалось свыше 50 тыс. человек. Уральский пролетариат прошел большую школу поли¬тической борьбы, закалился в революционных боях трех революций, имел крупные партийные и профсоюзные орга-низации. Только на заводах, входивших в состав Уфим¬ской губернии, к маю 1918 года было свыше 70 организа¬ций РКП (б). К марту 1918 года в состав профессиональ¬ных союзов Урала входило 170 тысяч рабочих. Рабочий класс Урала с первых дней установления Советской власти выступил как активная сила проведения социалистических преобразований в промышленности. Рабочие явились инициаторами национализации крупной промышленности.
2.1. Характеристика ООО «Верес»
Данная работа выполняется на материалах общества с ограниченной ответственностью «Верес» (ООО «Верес»), зарегистрированного 19 октября 2000 года в регистрационной палате города Новосибирска с присвоением основного государственного регистрационного номера.
Организация занимается производством мебельных фасадов и мебели по индивидуальным заказам и принадлежит к мебельной подотрасли промышленности.
Учредители ООО «Верес» - физические лица (работники организации), а также юридическое лицо ОАО «Силуэт». При этом физические лица владеют 73% уставного капитала.
Предприятие имеет в своем составе первичную обработку дерева, а также цех, где происходит непосредственное производство мебели, а также подсобное хозяйство, розничные торговые точки, где в свою очередь принимаются и индивидуальные заказы.
Большое внимание на предприятии уделяется рациональному использованию всех ресурсов, автоматизации и механизации производственных процессов, расширению ассортимента и повышению качества, что позволяет данному обществу выпускать конкурентную продукцию. При желании заказчика организация предоставляет товар, выполненный с применением ручной работы.
Основными поставщиками организации являются лесозаготовительные заводы региона, другие материалы поступают от отечественных и зарубежных производителей.
У организации имеются постоянные клиенты. При этом товар ориентирован на потребителей с достатком выше среднего. Основные потребители товара – розничные покупатели.
Финансовые показатели предприятия достаточно стабильны: так, на 01.01.2008 г. среднесписочная численность работающих на предприятии составила 48 человек, средняя заработная плата на одного работающего – 9800 рублей.
Организационная структура управления ООО «Верес» представлена в приложении 1
По итогам 2007 года ООО «Верес» имело высокие показатели финансово-хозяйственной деятельности (табл. 3.1, 3.2, 3.3).
Таблица 2.1 – Показатели оценки финансового состояния ООО «Верес» за 2007 год, %
Показатели Величина показателей
Рентабельность производства 7,0
Рентабельность собственного капитала 20,7
Доля собственных средств 87,8
Таблица 2.2 – Показатели ликвидности (платежеспособности) ООО «Верес» за 2007 год
Показатели Величина показателя
Коэффициент текущей ликвидности
(рекомендуемое значение 0,15 – 0,2) 0,45
Коэффициент быстрой ликвидности (оптимально К от 0,5 до 0,8) 0,07
Коэффициент абсолютной ликвидности 0,09
Таблица 2.3 – Показатели деловой активности ООО «Верес» в 2007 году
Показатели Величина показателей
Фондоотдача, руб./руб. 0,998
Оборачиваемость дебиторской задолженности, оборотов 4,53
Длительность оборота, дней 80,5
Оборачиваемость запасов, оборотов 17,0
Длительность оборота, дней 21,5
Оборачиваемость собственного капитала, оборотов 0,76
Данные табл. 2.1 свидетельствуют о достаточно неплохих показателях финансового состояния организации. В то же время баланс предприятия нельзя назвать абсолютно ликвидным (табл. 2.2), так как некоторые коэффициенты не соответствуют рекомендуемым. Показатели деловой активности достаточно высокие. В целом можно сказать, что предприятие действует достаточно стабильно, несмотря на некоторые сложности. Имеется высокий экономический потенциал.
В организации есть бухгалтерия, во главе которой стоит главный бухгалтер. В отделе также работают два бухгалтера и два кассира.
Разработкой учетной политики занимается главный бухгалтер.
Организацией и проведением управленческого учета также является бухгалтерия.
2.2 Организация учета затрат и результатов деятельности предприятия по системе «Директ-костинг»
Систему учета «Директ-костинг» предприятие ООО «Верес» организовывает в соответствии с выбранной учетной политикой .
С точки зрения формирования себестоимости продукции (работ, услуг) План счетов предусматривает два варианта учета затрат на производство: традиционный и маржинальный. Однако в зависимости от способа учета выпущенной продукции, сданных работ и оказанных услуг каждая из указанных схем может быть осуществлена в двух вариантах: с использованием счета 40 "Выпуск продукции (работ, услуг)" и без использования этого счета. Таким образом, можно говорить о принципиальной возможности использования четырех вариантов построения учета затрат на производство.
Раньше на предприятии ООО «Верес» использовался традиционный вариант учета. Этот вариант учета предусматривает подразделение затрат на прямые и косвенные и подсчет полной себестоимости продукции, работ, услуг. При этом варианте все прямые и косвенные расходы в конечном итоге отражаются на счете 20 "Основное производство". Прямые расходы списываются на счет 20 "Основное производство" с кредита счетов 10 "Материалы", 70 "Расчеты с персоналом по оплате труда", 69 "Расчеты по социальному страхованию и обеспечению", 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" и др. Расходы вспомогательных производств относятся на счет 20 "Основное производство" с кредита счета 23 "Вспомогательные производства". Косвенные расходы переносятся на счет 20 "Основное производство" со счетов 25 "Общепроизводственные расходы" и 26 "Общехозяйственные расходы", потери от брака — со счета 28 "Брак в производстве".
Суммы фактической производственной себестоимости продукции, работ, услуг переносятся с кредита счета 20 "Основное производство" в дебет счета 43 "Готовая продукция" или 90 "Продажи".
Следует обратить внимание на то, что сумма накопленных за месяц общехозяйственных расходов при данном варианте в полном объеме списывается со счета 26 "Общехозяйственные расходы" в дебет счетов 20 "Основное производство", 23 "Вспомогательные производства", 29 "Обслуживающие производства и хозяйства".
В соответствии с новым Планом счетов в системный учет введена специальная синтетическая позиция, позволяющая контролировать выпуск из производства готовой продукции и формирование издержек производства. Речь идет о счете 40 "Выпуск продукции (работ, услуг)" (ранее счет 37). Согласно инструкции по применению плана счетов этот счет предназначен для обобщения информации о выпущенной продукции, сданных заказчикам работах и оказанных услугах за отчетный период, а также выявления отклонений фактической производственной себестоимости этой продукции, работ, услуг от нормативной (плановой) себестоимости.
Следует сразу же оговориться, что применение счета 40 "Выпуск продукции (работ, услуг)" не является обязательным. Он используется "по желанию" или по мере необходимости. Основное условие включения его в схему синтетического учета — наличие и использование в практике нормативной себестоимости продукции (стандарт-кост, нормативный учет).
Учет затрат на производство продукции (работ, услуг) ведется по обычной схеме, рассмотренной выше. Однако в течение месяца фактически выпущенная и сданная на склад готовая продукция, оцененная по нормативной (плановой) себестоимости, отражается по кредиту счета 40 "Выпуск продукции (работ, услуг)" в корреспонденции со счетом 43 "Готовая продукция". Сданные заказчикам работы и оказанные услуги регистрируются по кредиту счета 40 "Выпуск продукции (работ, услуг)" и дебету счета 90 "Продажи".
По окончании месяца выявившаяся на счетах 20 "Основное
производство", 23 "Вспомогательные производства", 29 "Обслуживающие производства и хозяйства" фактическая производственная себестоимость выпущенной готовой продукции, сданных работ и оказанных услуг перечисляется с этих счетов в дебет счета 40 "Выпуск продукции (работ, услуг)". В результате на счете 40 "Выпуск продукции (работ, услуг)" формируется информация о выпущенной из производства продукции, сданных работах и оказанных услугах в двух оценках: по дебету — фактическая производственная себестоимость, по кредиту — нормативная (плановая) себестоимость.
На 1-е число месяца сопоставлением дебетового и кредитового оборотов по счету 40 "Выпуск продукции (работ, услуг)" выявляется отклонение фактической производственной себестоимости от нормативной (плановой). Результатом такого сопоставления может быть экономия, т.е. превышение нормативной (плановой) себестоимости над фактической, или перерасход, т.е. превышение фактической себестоимости над нормативной (плановой).
Введение
Культура любой страны, повторяя определенные типологиче¬ские закономерности развития, обладает и ярко выраженной спецификой, что делает ее неповторимой и узнаваемой среди множества других цивилизаций [6].
В истории России можно выделить несколько периодов, резко отличающихся своим социокультурным своеобразием. Ещё Н.А. Бердяев в своей работе «Истоки и смысл русского коммунизма» (1937) выделил «пять разных Россий: Россию киевскую, Россию татарского периода, Россию московскую, Россию императорскую и, наконец, новую советскую Россию». К этому списку можно добавить дохристианскую Россию, а также Россию новейшего времени. Несомненно, каждый период резко отличается от предыдущего и последующего своим социокультурным своеобразием и внутренним единством [4]. Переход же от одного периода к другому сопровождался «ломкой» системы, революционной сменой культурно-исторической парадигмы. В истории русской культуры таких ломок было восемь: 1) Крещение Руси; 2) начало монголо-татарского ига; 3) создание Московского царства и утверждение русского само¬державия: 4) религиозный Раскол и начало Петровских реформ: 5) осуществление крестьянской реформы (отмена крепостного права); 6) Октябрьская революция 1917 г.; 7) «Великий перелом» — сталинский Термидор (начало советского тоталитаризма); 8) Август 1991 г. — крушение тоталитарного режима и начало либеральных реформ [4].
До сих пор для России справедлива ситуация, когда ее «про¬шлое непредсказуемо». Такому положению дел способствовали не только особенности социально-политической ситуации, но и объективные причины: скудность археологических находок, трудности в их однозначной интерпретации, связанные с не¬возможностью достоверно однозначного реконструирования языческого миропонимания древних славян, отсутствие ранних письменных источников, поздняя фиксация (конец XVII в.) фольклорных памятников и сравнительно недавнее (XIX в.) обращение к их собирательству и научному изучению, позднее складывание летописной традиции, недостаточная сохранность памятников материальной культуры, связанная с суровой ис¬торией России, отягощенной нашествиями, раздорами, посто¬янными потерями и утратами [6].
Однако, интерес к культуре древнерусского периода сегодня исключительно велик. Это свя¬зано с поиском тех точек опоры, которые способны дать импульс к возрождению великих духовных традиций России, к очище¬нию ее истории от многолетних фальсификационных наслоений [10]. Для оценки становления и развития культуры Древней Руси 9-13вв необходимо рассмотреть факторы её формирования, а также дать характеристику отдельных элементов культуры в дохристианский и христианский периоды.
Факторы становления древнерусской культуры
На становление самобытности культурного пути России повлияла целая совокупность фак¬торов, к которым относятся [6]:
1. Специфика геополитической доминанты (то есть географические и обусловленные ими политиче¬ские факторы).
Развитие специфических свойств русского художественного сознания зависело от географических особенностей располо¬жения нашей страны: необъятность земель, суровый климат и незначительная плотность населения [10; 14]. Этот фактор связан с об¬ширностью повторно колонизируемых славянами земель, не¬достаточной плодородностью последних, трудностями их воз¬делывания.
К геополитическим факторам русской культуры относят равнину, степь и речные пути.
Русская культура начала свое становление в границах Восточ¬но-Европейской (Великой Русской) равнины, которая отличает¬ся огромными открытыми пространствами, практиче¬ски полным отсутствием гор, природными богатствами, ярко вы¬раженной зональностью, наличием разнообразных природных «ре¬гионов» — от тундры на севере до степной и лесостепной зоны на юге [6]. Разнообразие природных условий и связанное с этим формирование региональных особенностей хозяйственной деятель¬ности довольно рано обусловили появление трех возможных цент¬ров культурно-хозяйственной жизни: северного, южного, «центрального» со «столицами» в Новгороде, Киеве и Ростове Великом. Нали¬чие этих центров — показатель не только разнообразия возможных путей культурно-исторического развития, но и объективного по¬лицентризма, изначальной вариативности, пластичности русской культуры. Данные районы не только аккумулировали в себе раз¬личный природно-демографический субстрат, но и были сори¬ентированы на различные регионально-культурные влияния; Киев в основном на греко-византийский мир, Новгород — на северо¬европейский, Ростов - на европейскую культуру и мир кочевых цивилизаций [6].
Еще од¬ним фактором, выполняющим интегративную роль, были реки. Они служили проводниками при освоении новых территорий и основании поселений. А так как самые крупные реки текут на восток или юго-восток, то этим условилось и преимущественное распространение Руси в указанную сторону [13].
К геополитическим факторам также относятся степи, которые стали архетипом всего враждебного, разруши¬тельного, символом великого противостояния Руси кочевым ци¬вилизациям Востока. Через степь в русскую культуру вошел тюрк¬ский (туранский) элемент, сформировалась объективная возможность цивилизационного и культурного синтеза Запада и Востока [6].
2. Многообразие этнического материала.
Террито¬рию, на которой впоследствии образовалось русское государ¬ство, населяло более 150 племен. К IX—X вв. на Восточно-Евро¬пейской равнине расселились многочисленные племена восточ¬ных славян: тиверцы, уличи, дулебы, бужане, волыняне, поляне, древляне, дреговичи, радимичи, северяне, вятичи, кривичи и т.д., которые активно взаимодействовали с угро-финскими, тюркски¬ми и иными племенами. Разнообразие этнического субстрата было тесно связано с существованием различных верований, разнооб¬разных протогосударственных и государственных форм. Разнообразие этносов и богатство культурных влияний рождало сложные процессы взаимодействия и взаимодетерминации различных культурных элементов, что сообщало рус¬ской культуре своеобразный «пограничный» характер, который в XIX —XX веках осмысливался в категориях «соборности» и «всечеловечности» [6].
3. Характер власти.
К середине X века Ки¬евская Русь была разделена на отдельные княжества, однако обладала высоким уровнем развития духовной и материальной культуры, ремесла и торговли, военного дела и т. д. [11]. Князь Владимир, придя к власти, стремился объединить все земли русские в еди¬ное государство. Он решил реформировать языческую религиозную систему, искусственно создав иерархию божеств. В соз¬данном им в Киеве пантеоне первое место занимал Пе¬рун, выполненный из золота и серебра. Кроме него в этот пантеон входили Хорс, Дажьбог, Стрибог, иранское божество Симаргл и женское божество Мокошь. Но возможно ли было привести довольно примитивную систему славянских культов в соответствие с новыми требо¬ваниями, которые были выдвинуты появлением классо¬вого общества и государства? Реформирование языческого культа не при¬вело к успеху. Лучше всего эти требования могла удов¬летворить мировая религия, сама созданная в условиях поздней античности, приспособленная к феодальному обществу и отвечающая той стадии развития, в которую вступила Русь. Христианство, как господствующая рели¬гия в средневековье, освящало классовое неравенство, отношения господства и подчинения, феодальную струк¬туру общества, обожествляло государственную власть, что вполне соответствовало условиям Руси [11].
Полагают, что государственно-религиозная доминанта как потенциально объединяющий фактор была определяющей для всей культуры Руси [6].
4. Заимствования, культурные влияния в истории России.
В последнее время активно разра¬батывается модель русской культуры, в которой подчеркивается дихотомичный (двойственный) характер последней [6]. С принятием христианства языческая культура не была уничтожена, а приспособлена к задачам новой [1]. Этот синтез славяно-русской дохристианской культуры с тем культурным пластом, который поступил на Русь с приняти¬ем христианства из Византии и Болгарии и приобщал страну к византийской и славянской христианской культурам, а че¬рез них — к культурам античной и ближневосточной, создал феномен русской средневековой культуры [1].
Можно заключить, что географическое и политическое нахождение Руси между Западом и Востоком и связанная с ними постоянная подверженность перекрестному влиянию различных цивилизаций оказало плодотворное влияние на духовную жизнь и культуру русского народа [6].
1. Введение.
Культура речи представляет собой совокупность и систему коммуникативных качеств речи, то есть тех качеств, которые способствуют незатрудненному и целесообразному использованию языка для общения людей друг с другом. Понятие "культура речи" включает в себя владение нормами литературного языка (правилами произношения, ударения, словоупотребления, грамматики, стилистики), а также умение использовать средства языка в различных условиях общения в соответствии с целями, условиями и содержанием речи. Термин "культура речи" используется, с одной стороны, для обозначения конкретного явления социальной и языковой действительности, а с другой – для обозначения науки и учебной дисциплины, которая изучает данное явление. Культура речи тесно связана со стилистикой – наукой о выразительных средствах и функциональных стилях литературного языка.
Повышение речевой культуры – одна из самых актуальных задач. Известно, что одним из показателей уровня культуры человека, мышления, интеллекта является его речь, которая должна соответствовать языковым нормам.
Образованный человек должен владеть нормами устного и письменного литературного языка, использовать языковые средства в разных условиях общения в соответствии с целями и задачами речи, знать требования к речи, формулировать мысли, следить за правильностью, точностью, разнообразием, выразительностью языковых средств.
Узнайте стоимость работы онлайн!
Предлагаем узнать стоимость вашей работы прямо сейчас.
Это не займёт
много времени.
Узнать стоимость
girl

Наши гарантии:

Финансовая защищенность
Опытные специалисты
Тщательная проверка качества
Тайна сотрудничества