Психология - готовые работы

fig
fig

Важнейшая особенность психики состоит в том, что отражение внешних воздействий постепенно используется индивидом в его дальнейшем поведении. Память, таким образом, становится важнейшей характеристикой психической жизни личности. Никакое актуальное действие немыслимо вне процессов памяти, т.к. протекание любого когнитивного процесса обязательно предполагает удержание каждого элемента психического акта.
Понятие памяти всесторонне изучено как зарубежными, так и отечественными психологами (А.В. Петровский, А.Н. Леонтьев, В.Г. Крысько, Ж. Пиаже, Л.С. Выготский, А. Бине и т.д.)
В младшем школьном возрасте ведущим видом деятельности становится учебная деятельность, которая предъявляет высокие требования к развитию познавательной сферы учащихся. Без закрепления в памяти получаемых новых знаний не может быть успеха в учении. Причем, если раньше система образования строилась на механическом запоминании, заучивании, то современное школьное обучение построено с учетом возрастных и индивидуально-психологических особенностей учеников. Особенности запоминания в младшем школьном возрасте изучались А. А. Смирновым, П. И. Зинченко, А. Н. Леонтьевым.
Актуальность данной работы заключается в том, что на сегодняшний день существует объективная необходимость обучения детей младшего школьного возраста приемам и способам эффективного, осмысленного запоминания учебного материала. Это будет способствовать не только развитию познавательной сферы ребенка, но и успешности учебной деятельности, т.к. плохое запоминание является одной из основных проблем в младшем школьном возрасте.
Цель работы – изучить приемы и способы повышения эффективности запоминания учебного материала в младшем школьном возрасте.
Объект исследования – особенности запоминания в младшем школьном возрасте
Предмет исследования – приемы и способы повышения эффективности запоминания в младшем школьном возрасте
Гипотеза исследования: обучение младших школьников приемам и способам повышения эффективности запоминания позволяет повысить эффективность запоминания учебного материала.
Задачи исследования:
• Изучить понятие памяти и ее виды
• Рассмотреть особенности памяти в младшем школьном возрасте
• Определить виды запоминания учебного материала младшими школьниками
• Изучить приемы и способы повышения эффективности запоминания учебного материала в младшем школьном возрасте
• Экспериментально проверить гипотезу.

Аннотация к статье «Коморбидность тревоги и депрессии: от диагностики к выбору оптимальной терапевтической тактике».

Основы психологического консультирования - вариант 10

За последнее десятилетие во всем мире отмечается рост насильственных действий, сопряженных с особой жестокостью, вандализмом и глумлением над людьми. Такие социально опасные проявления обычно связаны с понятиями агрессии и агрессивности. Особенно острой в настоящий момент является проблема роста детской преступности и асоциализации.
Вопросы агрессии занимали лучшие умы человечества на протяжении многих веков и рассматривались с различных позиций — с точки зрения философии, поэзии и религии. Однако только в 20 веке данная проблема стала предметом систематического научного исследования, поэтому неудивительно, что не на все вопросы, возникающие в связи с проблемой агрессии, имеются ответы. В сущности, изучение этой темы часто порождало больше вопросов, чем ответов. Тем не менее налицо явный прогресс, и сегодня мы знаем уже довольно много об истоках и природе человеческой агрессии, во всяком случае, гораздо больше, чем даже десятилетие назад.
Проблема агрессивного поведения рассматривалась многими исследователями, как зарубежными (Фрейд, Басс, Лоренц, Ардри, Бандура, Берковиц), так и отечественными (Н.Б. Трофимова, И.А.Фурманов, С.Л. Колосова, Ж.К. Дандарова). Существует множество теорий происхождения данного феномена.
Агрессивные клиенты – один из наиболее тяжелых контингентов для работы. Работа с такими клиентами требует знания определенных техник.

Тема раскрыта через 2 теоретических вопроса

Подростковый возраст — трудный период полового созревания и психологического взросления ребенка.
В подростковом периоде начинается настоящее самосознание, вкус и влечение к своему внутреннему миру, острое самоподчеркивание своих желаний и порывов, причем без всякого учета того, насколько они реализуемы. Упорное нежелание считаться с реальностью, уверенность в праве жить своим миром и придают всем замыслам и желаниям характер мечты. В этом периоде для подростка характерен большой вкус к асоциальности – к уединению и одиночеству, к трагическому чувству непонятности и ненужности никому, вообще к оторванности от всего и от всех.
Кроме того, подросток вступает в стадию частичного или (реже) полного отрицания традиционной морали. Суть этого морального перелома вовсе не в отрицании чужой воли и в выставлении своей воли (этот момент является здесь вторичным). Главной причиной морального перелома является отрицание практического разума, непосредственное упоение набегающими влечениями. В этот период «цветения пола» подросток строит свое поведение в соответствии с тем, что обладает внутренней мистической силой и непререкаемостью, исходящих не от разума, не от традиции, а изнутри его самого.
В самосознании подростка происходят значительные изменения: появляется чувство взрослости — ощущение себя взрослым человеком; возникает страстное желание если не быть, то хотя бы казаться и считаться взрослым.
Отстаивая свои новые права, подросток ограждает многие сферы своей жизни от контроля родителей и часто идет на конфликты с ними. Кроме стремления к независимости, подростку присуща сильная потребность в общении со сверстниками. Появляются подростковая дружба и объединениев неформальные группы. Подростки стремятся во всем походить на сверстников и пытаются выделиться в группе, хотят заслужить уважение и бравируют недостатками, требуют верности и меняют друзей.

Понятие возраст рассматривается в рамках междисциплинарного исследования в 4 вопросах

Возраст человека можно считать объективной характеристикой человека, обуславливающей глубину его жизненного опыта, физическое и психическое состояние.
Естественно, что каждая из наук, объект которой так или иначе связан с людьми и отношениями между ними, очень часто опирается на возрастные закономерности в поведении людей, в мотивации их поступков. При этом каждая из этих дисциплин рассматривают категорию «возраст» по-своему, затрагивая те или иные аспекты влияния возраста человека на характер изучаемых дисциплиной закономерностей. В связи с этим актуальным будет рассмотрение понятия «возраст» в рамках нескольких дисциплин, изучение общего и особенного в его отношении.

Испытуемым являлся Артем К. Возраст ребенка – 5 лет. Растет в полной семье – мать, отец. У мальчика есть старшая сестра (10 лет). Семья социально благополучная. Артем посещает ДОУ № 6 г. Минска.
Характеристика испытуемого: ребенок подвижный, очень активный. Коммуникабельность на высоком уровне, легко идет на контакт, не боится общения с взрослыми, с удовольствием включается в совместную деятельность. У мальчика много друзей, постоянно играет с детьми, делится игрушками, нередко инициатор игр. В беседе с экспериментатором рассказывает о себе, своей семье. В детский сад ходит с удовольствием, хотя говорит, что иногда не хочет ходить в садик, а хочет остаться дома с мамой («чтобы вместе играть»).
По экспертной оценке воспитательницы мальчик хорошо развит для своих лет, неконфликтен, охотно играет с детьми. Семья благополучная, полная, родители занимаются с ребенком (мать не работает и много времени посвящает воспитанию сына). Артем послушен, развиты навыки самообслуживания (моет руки перед едой, знает правила поведения за столом). Ребенок любит рисовать, лепить из пластилина, хотя часто отвлекается и не всегда доводит начатое до конца.
При диагностики эмоционально-личностной сферы испытуемого использовались проективные тесты, т.к. ребенок находится в дошкольном возрасте. [4, c 217]
Для диагностики эмоционально-личностной сферы дошкольника было проведено 3 методики:
1. Тест тревожности (Р. Тэммл, М. Дорки, В. Амен)
2. Методика «Сюжетные картинки» (на эмоциональное отношение к нравственным нормам)
3. Диагностика типов восприятия детьми эмоциональных состояний человека

Современная кризисная ситуация во всех сферах общественной жизни приводит к углублению кризиса семьи, ставит под угрозу выполнение основной ее функции – рождения и воспитания детей. В условиях разрушения родовой системы общества и семьи каждый человек разрешает противоречие развития между преемственностью и усилием определения вектора собственной активности. Решение этого противоречия во многом будет зависеть от способности личности к самоагрессии, необходимой для того, чтобы перестраивать схемы действий в изменяющихся условиях. Формирование личности начинается в семье. Именно в семье, через сложившуюся систему мифов, ценностей, культуру отношений закладывается базисная структура личности, происходит становление ее смыслов, мотивов, стремлений, формируются субъектные позиции взаимодействия с другими.
Образ родителей играет важную роль в формировании личности ребенка, его мировоззрения, отношения к учебной деятельности. В психологии семейных отношений исследованы различия роли отца и матери как представителей рода человеческого в жизни ребенка на каждом возрастном этапе. Анализ детско-родительских отношений проводится в рамках психоаналитического (З. Фрейд, Э. Эриксон, Э. Фромм, Ф. Дольто, Д.В. Винникот, К. Бютнер, Э. Берн и др.), бихевиористского (Дж. Уотсон, Б. Скиннер, Р. Сирс, А. Бандура и др.) и гуманистического (Т. Гордон, К. Роджерс, Дж. Байярд, Ю.Б. Гиппенрейтер, В. Горянина, А. Фромм, В. Сатир и др.) направлений.
Актуальность данной работы заключается в том, что на современном этапе развития общества господствующая роль в воспитании отводится матери, в то время как отец зачастую занимает пассивную позицию в воспитании своих детей, либо вообще устраняется от воспитания, оказывая только финансовую поддержку ребенку. Несмотря на то, что проблема отцовства всесторонне раскрыта в трудах З. Фрейда, Ш. Барта, Г. С. Абрамовой, Э. Фтенакиса, Евсеенковой Ю.В., Портновой А.Г, П. Хейманса, Н. Кантора, С. Циркеля, Э. Эриксона, А. А. Реана она сохраняет свою актуальность и по сегодняшний день.
Особое внимание необходимо уделять изучению роли отца в неполных семьях, где ребенок воспитывается с одной матерью. Воспитание в неполной семье представляет собой совершенно особый процесс. Его особенности лишь в незначительной мере связаны просто с отсутствием отца. Гораздо важнее отсутствие мужчины в окружении ребенка, но и это не является решающим фактором. Чаще всего источником отклонений в развитии ребенка является ошибочное поведение матери, поставленной в трудные условия и не сумевшей самостоятельно выбрать нужный курс. Отсутствие отца, таким образом, является не причиной, а лишь предпосылкой нарушений развития.
Цель данной работы – изучение влияния образа отца в воспитании детей.
Задачи работы:
- Рассмотреть особенности детско-родительских отношений в зависимости от типов и стилей воспитания в семье
- Изучить роль образа родителей в становлении личности ребенка
- Определить роль отца в воспитании
- Рассмотреть влияние отца на воспитание девочек и мальчиков
- Изучить роль отца в развитии детей. воспитывающихся в неполных семьях (без отца)

Задача воспитания социально активной личности ребёнка является важной для любого общества, но особенно актуальна она в современном мире, требующем от человека самостоятельности в принятии решений и личной ответственности за всё, что происходит вокруг. В связи с этим значительно возрастает значимость деятельности общественных институтов, направленной на создание условий для воспитания социальной активности подрастающего поколения.
Среди этих институтов особое место занимают детские общественные организации, работа которых строится прежде всего с учётом интереса детей и предполагает развитие их инициативы и общественной активности. Внутри таких объединений рождается культура межличностных отношений и совместной деятельности, осуществляемой в групповых и коллективных формах; гармонизация индивидуальных, групповых и коллективных интересов; активная жизненная позиция: самопознание, самоопределение, самоуправление, самосовершенствование, самореализация, творческое саморазвитие. Обладая активной жизненной позицией, личность станет полноценной составляющей общества.
Члены организаций получают опыт самоуправления и демократических форм поведения, заботы и милосердия по отношению к другим людям, апробации различных социальных ролей.
Актуальность данной работы заключается в том, что на современном этапе развития общества появляются новые детские общественные организации, которые осуществляют воспитание и развитие личности детей. Несмотря на разработанность данной проблематики в трудах Е.А. Мальцевой, В.Т. Лисовского, А.В. Морозова, М.В. Богуславского, М.И. Рожкова и других ученых, роль детских общественных организаций в воспитании ребенка является необходимой для изучения.
Цель данной работы – изучение роли детских общественных организаций в воспитании и развитии личности ребенка.
Объект исследования – детские общественные организации.
Предмет исследования – воспитание и развитие личности ребенка в детских общественных организациях.
Задачи исследования:
- Определить понятие организации
- Изучить структуру общественных организаций
- Выявить особенности детских общественных организаций
- Изучить роль детских общественных организаций в воспитании и формировании личности детей
- Рассмотреть типы детских общественных организаций в РБ
- Провести сравнительный анализ нескольких детских общественных организаций в РБ

Узнайте стоимость работы онлайн!
Предлагаем узнать стоимость вашей работы прямо сейчас.
Это не займёт
много времени.
Узнать стоимость
girl

Наши гарантии:

Финансовая защищенность
Опытные специалисты
Тщательная проверка качества
Тайна сотрудничества