Психология - готовые работы

fig
fig

В нашем исследовании мы бы хотели глубже изучить вопрос формирования самооценки старших подростков, выявить особенности взаимоотношений в коллективе школьников. На основе анализа литературы, исследований педагогов и психологов по данной проблеме, собственных практических наблюдений, мы попытаемся определить зависимость оценки собственной личности и статусного положения подростка в коллективе, а также предложим некоторые практические рекомендации по повышению самооценки подростков и улучшению межличностных отношений в классе.
Целью нашего исследования является изучение влияния уровня самооценки подростка на взаимоотношения со сверстниками.
Объектом исследования стали подростки в возрасте 13-14 лет.
Предмет исследования – зависимость между уровнем самооценки подростков и отношениями в коллективе.
Задачи исследования:
1. Определить уровень самооценки подростков 13-14 лет.
2. Выявить социометрический статус каждого подростка в системе межличностных отношений класса.
3. Установить взаимосвязь между статусным положением ребенка в группе и уровнем его самооценки.
Гипотеза: мы предполагаем, что успешность межличностных отношений подростка, в том числе и статусное положение в группе, во многом обусловлена объективной и адекватной самооценкой самого подростка.
В своем исследовании мы использовали следующие методы изучения межличностных отношений в группе и определения уровня самооценки подростков: наблюдение, беседа, социометрическая методика для выяснения статусного положения в классе испытуемых подростков, методика изучения самооценки Т.В. Дембо - С.Я. Рубинштейна, методика изучения самооценки через сравнение с эталоном.
Все вышеперечисленные методы изучения личности помогут получить достоверную и полную информацию по интересующей нас проблеме.

Существенное отличие человека от животных состоит в его способности рас-суждать и мыслить абстрактно, размышлять о своем прошлом, критически оцени-вать его, и думать о будущем, разрабатывая и реализуя планы и программы. Все это связано со сферой человеческого сознания.
Часто, совершив определенный поступок, человек не может сам себе ответить на вопрос, почему он поступил именно так, а не иначе. Сознание далеко не всегда контролирует поступки и чувства, определяет направление наших мыслей. Суще-ствует еще и бессознательное. Нередко именно оно является движущей силой и определяет стиль поведения человека. Мотивы и потребности, недостаточно осоз-нанные человеком по разным причинам могут существенно воздействовать на сознательные мотивационные установки. Важно иметь в виду, что значимые, влияющие на наше будущее решения могут возникнуть и формироваться на не-осознаваемом уровне. Размышляя о психике и поведении человека, мы должны особое внимание уделить проблеме взаимосвязи сознания и бессознательного.
Проблема сознания и бессознательного давно и интенсивно разрабатывается во всём мире. И в настоящее время возникают различные точки зрения на сущ-ность и структуру сознания, на происхождение бессознательного и его взаимодей-ствие с сознанием. Среди ученых, занимающихся проблемой сознания и бессозна-тельного, можно назвать такие имена как Л.С. Выготский, Л.Р. Гребенников, А.А. Налчаджян, С.Л. Рубинштейн, И.М. Тонконогий, а также Н. Мак-Вильямс, А. Фрейд, З. Фрейд, К.Г. Юнг и др.
Несмотря на достаточно большое количество работ отечественных и зару-бежных психологов данного проблемного поля исследований, многие авторы под-черкивают, что теоретико-методологические аспекты исследуемой проблемы не разработаны, исследования носят разрозненный характер. В связи с этим на со-временном этапе развития психологической науки остается еще много нерешен-ных проблем, связанных с данной тематикой.
В силу этих обстоятельств теоретико-методологический анализ работ по ис-следуемой проблеме представляется актуальной научной темой, имеющей кон-цептуальное, методологическое и прикладное значение.
Цель данной работы заключается в изучении роли сознания и бессознатель-ного в психике и поведении человека.
Поставленная цель конкретизируется в следующих задачах:
- провести теоретико-методологический анализ проблемы исследования;
- выявить особенности механизмов психологической защиты в юношеском возрасте;
-провести сравнительный анализ механизмов психологической защиты у юношей и девушек.
Объект исследования: психика человека.
Предмет исследования: роль сознания и бессознательного в психике и по-ведении человека.
Гипотеза: для юношей и девушек студенческого возраста характерны раз-личные механизмы психологической защиты, что обусловленного гендерным при-знаком.
Методы: теоретический анализ литературы по проблеме исследования, ме-тод тестов, количественный и качественный анализ, описательная статистика, ме-тоды математической статистики.

контрольная работа по психологии содержит 3 теоретических вопроса

Виды деятельности в учреждении образования
1. Знакомство с документацией педагога-психолога учреждения образования.
2. Изучение организации работы кабинета психолога.
3. Составление индивидуального плана работы
1. Составление программы психодиагностического обследования,
выбор методического инструментария, подготовка необходимых
материалов для проведения обследования.
2. Проведение психодиагностического обследования
3.Обработка, интерпретация и оформление первичного эмпирического
материала, полученного в ходе психодиагностического обследования.
1.Разработка психокоррекционной программы по
результатам психодиагностического обследования.
2. Разработка развивающей программы
3. Разработка мероприятия психопрофилактической направленности.
1. Проведение мероприятий психопрофилактического характера.
1.Разработка рекомендаций учащимся, родителям, педагогам
 по результатам проведенного психодиагностического обследования.

Ответ на 2 теоретических вопроса

Нейропсихология — отрасль психологической науки, сложившаяся на стыке психологии, медицины (неврологии, нейрохирургии) и физиологии, изучающая мозговые механизмы высших психических функций на материале локальных поражений головного мозга. Основоположник нейропсихологии в СССР А. Р. Лурия, развивая идеи Л. С. Выготского о социальной детерминации и системном строении высших психических функций, разработал теорию системной динамической локализации психических процессов, являющуюся теоретической основой нейропсихологии.
Современная нейропсихология подразделяется на ряд направлений: клиническое, реабилитационное, экспериментальное, психофизиологическое, нейропсихология детского возраста. В нейропсихологии используется синдромный анализ нарушений высших психических функций, направленный на качественную квалификацию этих нарушений и диагноз поражения мозга. Методы анализа, разработанные А. Р. Лурия, представляют набор специальных проб, адресующихся к различным познавательным процессам (разным видам восприятия, памяти, речевым функциям, мышлению), произвольным движениям и действиям.
Нейропсихология имеет большое значение для развития общих методологических и теоретических основ психологии, для диагностики локальных поражений головного мозга и восстановления его нарушенных функций.
 

Актуальность проблемы. Изучение психологических особенностей детей в детском саду: внутригрупповых отношений, общения, совместной деятельности, восприятие и понимание дошкольниками друг друга, от характера которых зависит во многом формирование личности ребенка – важная проблема. Проблема изучения межличностных взаимоотношений дошкольников является актуальной, так как потребность в общении – одна из основных социальных потребностей, которая возникает на самых ранних этапах человеческой жизни. Она является внутренней основой личных взаимоотношений.
Межличностные взаимодействия интенсивно изучали в детской и педагогической психологии такие психологи, как Л.И. Божович, Я.Л. Коломинский, М.И. Лисина, Т.А.Репина, Е.О. Смирнова [3;5;15;18]и ряд других ученых.
Объект исследования: межличностные отношения старших дошкольников.
Предмет исследования: осознание и переживание своего статусного положения в группе детьми старшего дошкольного возраста.
Цель исследования: изучить особенности осознания и переживания своего статусного положения в группе детьми старшего дошкольного возраста.
Задачи исследования.
1. Изучить психолого-педагогическую литературу по проблеме исследования.
2. Проанализировать социометрический статус дошкольника в контексте межличностного общения в группе.
3. Вывить особенности осознания своего статусного положения в группе у старших дошкольников.
4. Определить направления работы по коррекции межличностных отношений детей в группе.
Методы исследования:
Для решения задач исследования на теоретическом уровне применялись методы сравнительного анализа психолого-педагогической литературы.
На эмпирическом этапе - социометрический и ауто- социометрический эксперимент.
Для обработки результатов использовался количественный и качественный анализ.
База исследования: Исследования проводилось на базе дошкольного учреждения №405.В исследовании принимало участие 20 детей.
Практическая (социальная) значимость полученных результатов.
Теоретические и экспериментальные данные могут быть использованы в лекциях, консультациях для родителей, при разработке и проведении семинаров и лекций, как с педагогами, так и с родителями по проблеме межличностных отношений старших дошкольников.
Структура работы. Курсовая работа состоит из введения, двух глав (теоретическая и практическая), заключения, списка используемой литературы (21 источник), приложения (2 наименования). Общий объем работы без приложения составляет 32 страницы.

Среди великих загадок природы, к познанию которых с древнейших времен стремился человеческий ум, психика животных занимает одно из первых мест. “Душевная жизнь”, психические качества и поведение животных входили как существенные составные части в фольклор, религиозные представления и мировоззрение на всех этапах развития человечества. Много внимания этим вопросам, особенно отношению психики животных к психике человека, уделяли античные мыслители при построении своих философских концепций.
А.И.Герцен писал: “Психология животных несравненно менее обращала на себя внимание ученых-естествоиспытателей, нежели их форма. Животная психология должна завершить, увенчать сравнительную анатомию и физиологию; она должна представить дочеловеческую феноменологию развертывающегося сознания; ее конец – при начале психологии человека, в которую она вливается, как венозная кровь в легкие, для того, чтобы одухотвориться и сделаться алой кровью, текущею в артериях истории”.*
Зоопсихология является неотъемлемой и важной частью психологических наук. Интерес к ней заметно вырос в последние годы, особенно в связи с тем, что в этой области знаний сейчас наблюдается большой подъем исследовательской работы и творческой мысли. Наряду с большим теоретическим значением зоопсихологических исследований все более расширяется и сфера их практического использования. Плодотворная работа исследователей многих стран по изучению поведения животных, охватывающая все зоологические таксоны – от амебы до шимпанзе, – привела к весьма внушительным результатам: в настоящее время накоплено такое обилие ценнейших научных фактов, что не только удалось разъяснить ряд существенных вопросов зоопсихологии, но и пришлось внести серьезные поправки в, казалось бы, вполне устоявшиеся положения и концепции. Разумеется, и поныне остается еще очень много неизученного и непонятного в процессах поведения – этих сложнейших природных процессах. Все же мы можем сейчас лучше представить биологические предпосылки и предысторию зарождения человеческого сознания.
Целью данной контрольной работы является изучение предмета зоопсихологии.

Объем работы 33 с., в том числе 1 рис., 1 табл., 31 наим. лит, 1 приложение.
Ключевые слова: девиантное поведение, психокоррекция, делинкветное поведение, аддиктивное поведение, суицидальность, социопатогенез.
В курсовой работе исследуется проблема психокоррекционной работы с девиатными подростками, которая включает в себя следующие этапы:
а) Изучение особенностей девиантного поведения подростков.
б) Анализ направлений и методов работы с девиантными подростками.
в) Эмпирическое исследование проявлений девиантного поведения подростков.
г) Разработка психокоррекционной программы для подростков с девиантным поведением.
В результате проведенного анализа сделаны следующие выводы:
а) Девиантное поведение (от лат. deviatio - отклонение) - поведение, нарушающее социальные нормы определенного общества, которое выражается в поступках, поведении (действиях или бездействии) как отдельных индивидов, так и социальных групп, отступающих от установленных законодательно или сложившихся в конкретном социуме общепринятых норм, правил, принципов, образцов, обычаев, традиций.
б) Коррекционно-воспитательная деятельность охватывает всю совокупность мер педагогического воздействия на личность ребёнка с отклонениями в поведении.
в) Проведенное эмпирическое исследование позволило сделать вывод о том, что многие подростки проявляют склонность к девиантному поведению и нуждаются проведении в психокоррекционной работы.
г) Нами была разработана психокоррекционная программа, содержащая 5 блоков.

Индивидуальный отчет по практике
Консультация для педагогов в детском саду «Самообслуживание как вид трудовой деятельности дошкольников»
Консультация для родителей «Капризы и упрямство»
КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИЕ УПРАЖНЕНИЯ НА СНИЖЕНИЕ УРОВНЯ ТРЕВОЖНОСТИ
Консультация для родителей «Агрессивный ребенок (3 года)»
1. Методика «Коробка форм, или «Почтовый ящик»
2. Методика «Разборка и складывание пирамидки»
3. Методика «Устойчивость внимания»
4. Методика «Запоминание 10 слов»
5. Методика «Узнай фигуру»
6. Методика «Что здесь лишнее?»
7. Методика «Исключение слов»
8. Методика «Придумай игру»
9. Методика "Чем залатать коврик?"
10. методика“Назови слова” (уровень развития речи)
11. Цветовой тест Люшера-Дорофеевой
12. Тест детской тревожности (Р. Тэммл, М. Дорки, В. Амен).
13. Методика. "Графический диктант" Д.Б. Эльконина.
14. Методика «Лесенка» В.Г. Щур
15. Методика “Цветик-семицветик”
16. МЕТОДИКА «Сюжетные картинки»
17. Личностные ожидания ребенка в общении со взро
18. Методика “Особенности высказываний детей 3-6 лет” (общение со сверстниками)
19. Методика «Два дома»
ПРОТОКОЛ ИССЛЕДОВАНИЯ ПО МЕТОДИКЕ «КОРОБКА ФОРМ»
Психологическая характеристика
Социометрическое исследование
НАГЛЯДНОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТА (СОЦИОГРАММА)

«Идентификация личности по типологии С. Деллингер: теоретические основы и экспериментальная процедура».
Объем работы 25 с., в том числе 2 рис., 2 табл., 13 наим. лит.
Ключевые слова: проективные методики, психогеометрический тест С.Деллингер, исследование личности, черты характера, психологический портрет.
В курсовой работе исследуется ценность психогеометрического теста С. Деллингер в практическом применении. Работа состоит из двух этапов:
а) теоретическое описание проективных методик (и, в частности, методики С. Деллингер);
б) экспериментальная процедура (наблюдение и тестирование) по проверке эффективности психогеометрического теста на примере коллектива определенной организации (ООО «Фалексан-сервис»).
Раскрыта сущность и значение проективных методик исследования личности, подробно описана процедура тестирования по методике Деллингер, произведена проверка теста внутри коллектива ООО «Фалексан-сервис».
В результате проведенного анализа сделаны следующие выводы:
а) апробация методики С.Деллингер на сотрудниках ООО «Фалексан-сервис» прошла успешно, результаты наблюдения и тестирования совпали почти со 100% точностью;
б) психогеометрический тест прекрасно подходит для использования в различных сферах деятельности (прием на работу, кадровые агентства и пр.);
в) преимущество методики заключается в ее компактности, экономичности, простоте, доступности и удобстве для группового исследования.

Узнайте стоимость работы онлайн!
Предлагаем узнать стоимость вашей работы прямо сейчас.
Это не займёт
много времени.
Узнать стоимость
girl

Наши гарантии:

Финансовая защищенность
Опытные специалисты
Тщательная проверка качества
Тайна сотрудничества